Чем занимается департамент образования
Органы управления образования
Вы будете перенаправлены на Автор24
Задачи органов управления образования
В настоящее время управление образованием является одним из наиболее актуальных вопросов государственного управления. Особенно это становится важным в сложных социально-экономических условиях, которые складываются сейчас.
Современная политика РФ определяет следующие задачи, возложенные на органы управления образованием:
Уровни управления образованием
Органы управления образованием в РФ подразделяются на несколько видов, в зависимости от уровня.
Федеральный уровень управления образованием состоит из двух видов органов управления:
Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики, различных видов инновационной деятельности, а также осуществляет развитие научных центров, наукоградов, молодежной политики, социальной защиты и поддержки учащихся различных образовательных учреждений.
Региональный уровень – представлен государственными органами управления образованием в субъектах РФ. На этом уровне создаются такие органы управления как Департаменты образования, Управления образованием и наукой в субъектах и регионах РФ, Министерства общего и профессионального образования в субъектах и регионах РФ.
Готовые работы на аналогичную тему
Основными задачами деятельности органов управления образованием в субъектах РФ являются:
Местный (муниципальный) уровень – представлен различными районными и городскими органами управления образованием, такими как Управления образованием при местных администрациях.
К компетенции данных органов, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» относятся функции по обеспечению необходимых условий для реализации гражданами конституционного права на получение общего образования, а также создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений, осуществление государственной политики в сфере образования и т.д.
Основные направления развития управления образованием
Направления развития органов управления образованиям зависят от уровня, к которому они относятся.
В настоящее время осуществлено разграничение компетенций местных органов управления и администраций образовательных организаций, которые занимаются управлениям в учебных заведениях.
Данное разграничение имеет ряд положительных моментов:
Кроме того, одним из основных направлений совершенствования системы управления образования является создание внутри образовательных учреждений объединений, которые осуществляют функции управления. К таким объединениям относятся: совет школы, приемная комиссия, совет учащихся, школьный парламент и т.д.
Большинство современных образовательных учреждений в процессе реализации собственного инновационного развития осуществляют перестройку структур управления, посредством поиска «золотой середины» между децентрализацией и централизацией управления.
Управление образованием
Полезное
Смотреть что такое «Управление образованием» в других словарях:
Управление образованием — это целенаправленная деятельность субъектов управления всех уровней, направленная на организацию функционирования и развития системы образования. Управление образованием осуществляется в целях реализации государственной политики в области… … Официальная терминология
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность уч. воспитат., инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У. о. имеет специфич.… … Российская педагогическая энциклопедия
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — 1) (как организация) сложная организационно структурная система, внутри к рой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных… … Педагогический словарь
Управление состоянием горного массива — (a. control of rock mass conditions; н. Gebirgsbeherschung; ф. controle de l etat du massif; и. control de macizo) совокупность мероприятий по целенаправленному переводу массива в заведомо устойчивое, близкое к предельному или… … Геологическая энциклопедия
Управление государственное — совокупность способов, средств и механизмов, при помощи которых государственные органы осуществляют организованное обеспечение упорядоченности, стабильности политической жизни общества и государства. Развитие системы государственного управления… … Политология. Словарь.
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ — в СССР, составная часть управления нар. х вом, обеспечивающая полную занятость нас., всемерное повышение эффективности использования труда в нар. х ве, удовлетворение потребности обществ. произ ва в рабочей силе. Эти задачи решаются в процессе… … Демографический энциклопедический словарь
Управление школой — система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление,… … Педагогический терминологический словарь
УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ — деятельность органов управления образованием (профобразованием), направленная на определение стратегии и приоритетных направлений развития начального профессионального образования, разработку государственных образовательных стандартов начального… … Профессиональное образование. Словарь
Управление высшим учебным заведением — осуществляется в соответствии с Федеральным законом О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 г., типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) … Административное право. Словарь-справочник
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ — действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование отношений в области образования, на разработку и… … Профессиональное образование. Словарь
Управление образованием – муниципальный уровень: соответствие закону
В реализации закона «Об образовании в Российской Федерации» важную роль играют местные органы власти.
В своем Послании Федеральному собранию в 2013 г. Президент России В.В.Путин отметил, что «местная власть должна быть устроена так — а ведь это самая близкая власть к людям, — чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой». И далее: «считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. И такую работу мы должны начать и в основном законодательно обеспечить уже в следующем, 2014 году — в год 150-летия знаменитой Земской реформы», — сказал В.В.Путин.
Как правило, на местах муниципальные органы власти передают полномочия в сфере образования одному из своих структурных подразделений — муниципальному органу управления образованием (далее — МОУО). В различных территориях они именуются по-разному: управление образования, отдел образования, управление по делам образования, комитет по образованию, отдел по образованию, отдел по образованию и молодежной политике, отдел по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального образования и т.д.
Блог инспектора подготовил цикл материалов по вопросам нормотворческой деятельности МОУО, как одной из его функций, которые и предлагает вашему вниманию. Автор-составитель имеет многолетний опыт работы в региональных и муниципальных органах управления образованием, образовательных организациях. Открывается цикл статьей «Управление образованием – муниципальный уровень: соответствие закону «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 г., к полномочиям местных органов власти в сфере образования относятся:
Реализация указанных полномочий, наряду с полномочиями, предоставленными законодательством о муниципальных образованиях, обеспечивается соответствующими нормативными правовыми актами органов власти муниципального образования.
Приведём примерный перечень нормативных правовых документов, разрабатываемых на местах во исполнение закона «Об образовании в Российской Федерации» и нормативных документов Минобрнауки РФ, принятых во исполнение этого закона:
Примечание. При наличии нормативных правовых актов, аналогичных вышеупомянутым нормативным правовым документам, они приводятся в соответствие с законом об образовании путем внесения в них изменений и дополнений.
Некоторые современные направления в политике МОУО
В муниципальной образовательной системе управление предполагает защиту ее интересов, обеспечение согласования с образовательными потребностями и запросами населения и требованиями государства. Поэтому система управления образованием, её инфраструктура должны быть такими, чтобы они способствовали развитию образовательных учреждений, образования в целом.
Если ранее отделы народного образования выполняли, прежде всего, функции контроля, то теперь основные функции МОУО — организационные, координационные и сервисные. Сейчас значительно возрастает роль функций МОУО, направленных на аналитическую деятельность, на создание условий для работы образовательных организаций.
Кроме того, с возрастанием самостоятельности образовательных организаций возрастает и ответственность МОУО за развитие муниципальной системы образования в целом.
Для успешного решения стоящих перед МОУО задач нужны профессиональные управленцы. Например, по мнению министра образования Челябинской области А. Кузнецова «уровень квалификации работников системы образования является одним из определяющих, если не самым определяющим, в качестве нашей системы. Многие наши проблемы появились не из-за того, что нет каких-то ресурсов: финансовых, материальных и т.д. Наши проблемы от того, что мы, порой, не знаем: как эти ресурсы получить и как правильно расходовать? А ресурсы на самом деле есть и внутри системы и вне её».
При подготовке использованы материалы ряда интернет-сайтов органов управления образованием
Сообщение для использующих чтение с экрана
Внимание: вы используете устаревший браузер! Мы советуем вам обновить программное обеспечение до новой версии или скачать альтернативный браузер: здесь вы можете загрузить последнюю версию Firefox.
Если вы работаете в операционной системе Windows на компьютере с низкой производительностью Midori.
Внимание, ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Мы рекомендуем просматривать наш вебсайт в режиме полный доступ.
Опции формата
Режим просмотра:
Размер текста:
Внешний вид:
Ширина просмотра:
Поиск
Сайт отдела образования
Администрации Мордовского района Тамбовской области
Дополнительное содержание (верхнее)
Дополнительные ресурсы (левая колонка)
Дополнительные ресурсы (правая колонка)
Главное содержание
Задачи и функции отдела образования
Основными ЦЕЛЯМИ отдела образования являются:
1. Осуществление управленческих функций по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
2. Осуществление управленческих функций по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
3. Обеспечение прав граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования района;
4. Осуществление информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции;
5. Обеспечение открытости и доступности информации о муниципальной системе образования;
6. Обеспечение в рамках своей компетенции нормативного правового регулирования отношений в области образования;
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Организация и координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов и программ развития.
2. Формирование сети муниципальных образовательных учреждений Мордовского района, с учетом потребностей жителей Мордовского района в образовательных услугах, организация подвоза детей в образовательные учреждения и обратно;
3. Осуществление мероприятий по обеспечению конституционных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан, в пределах своих полномочий;
5. Иные задачи в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность отдела образования направлена на реализацию государственной политики в области образования, обеспечение реализации конституционного права граждан на образование.
Отдел образования выполняет мероприятия в рамках реализации следующих полномочий органа местного самоуправления:
1. В области развития образования:
1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
1.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
1.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Мордовского района.
1.5. Учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Мордовского района.
1.6. Обеспечение перевода совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся (воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).
1.7. Создание условий для обеспечения питанием обучающихся муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджетных ассигнований местного бюджета.
1.8.В соответствии с Законом Тамбовской области от 27 декабря 2007г. №334-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» ( в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2012) отдел образования наделен следующими полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
1) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организует комплексное правовое, педагогическое, социально-психологическое и медицинское сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2) организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
3) осуществляет деятельность по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
4) предоставляет сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
5) исполняет обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
6) обеспечивает временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества;
7) выдает заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дает согласие об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина;
8) осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;
10) устанавливает предварительную опеку (попечительство);
11) оказывает содействие опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
12) освобождает опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстраняет опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;
13) направляет акт об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);
14) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;
15) представляет законные интересы детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо, если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
16) осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проводит проверки соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составляет акты по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;
17) дает в установленном порядке и случаях согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
18) при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
19) дает согласие на установление отцовства в случаях, установленных законодательством;
20) дает согласие при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак;
21) решает вопросы об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;
22) принимает решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
23) выдает разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
24) выдает разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей);
25) назначает выплату денежных средств на содержание подопечного;
26) дает согласие на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;
27) выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных;
28) подготавливает материалы, касающиеся обращения в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
29) участвует в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
30) участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
31) рассматривает обращения, заявления и жалобы по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры;
32) подготавливает документы, дающие право на признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются:
33) осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей этих жилых помещений;
34) заключают договоры доверительного управления имуществом подопечных;
35) запрашивает информацию от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству.
2. В установленном действующим законодательством порядке в пределах своей компетенции отдел образования обеспечивает:
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности системы образования района, в том числе разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам образования, издание локальных актов, распространяющихся на образовательные учреждения.
2.2. Формирование и развитие современной информационной базы муниципальной системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
2.3. Формирует перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными организациями в качестве основных видов деятельности на основании базового Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными организациями, утвержденного постановлением администрации района.
2.4. Формирует и выносит на утверждение главе района муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных образовательных организаций в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальной образовательной организации, осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального задания.
2.5. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью руководителей муниципальных образовательных организаций.
2.6. Организацию мониторинга системы образования района, подготовку и опубликование ежегодных итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Мордовского района.
2.7. Функционирование муниципальной системы оценки качества образования.
2.8. Участие в экспертной оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.
3. Отдел образования организует:
3.1. Проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок, конкурсов и других мероприятий для педагогических и руководящих работников; муниципальных олимпиад, смотров, выставок, конкурсов, фестивалей, спортивно-массовых и других мероприятий для обучающихся; муниципальных родительских собраний и др.
3.2. В установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования в вышестоящие организации.
Отдел образования осуществляет:
1. Прием заявлений, постановку на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2. Согласование программ развития образовательных учреждений.
3. Выдачу разрешений о приеме детей в общеобразовательные учреждения в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет.
4. Разработку, реализацию муниципальных программ и проектов, направленных на развитие образования в Мордовском муниципальном районе.
5. Контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в рамках своих полномочий, проведение мониторинговых исследований по различным вопросам деятельности в муниципальных образовательных учреждениях.
6. Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
Отдел образования координирует:
1. Работу по организации питания обучающихся и подвоза их в учреждения образования и обратно.
2. Координирует работу по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции.
3. Координирует деятельность по вопросам профессиональной ориентации, выбора профессии и социализации обучающихся.
4. Отдел образования содействует в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов:
— организует информирование участников ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 11 классе, организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, организации и проведению единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, о сроках, местах и порядке подачи заявлений об участии в ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, о месте и сроках проведения ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, о порядке проведения экзаменов, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения) в 11 классе, итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, о ведении во время экзамена в ППЭ и аудиториях видеозаписи, о порядке подачи и рассмотрения апелляций, о времени и месте ознакомления с результатами ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения) в 11 классе, итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, а также о результатах ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, осуществляет опубликование необходимой информации на официальном сайте отдела образования;
— организует направление работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии, технических специалистов, ассистентов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников и осуществляет контроль за участием работников в проведении экзаменов;
— организует информирование работников под подпись, привлекаемых к проведению экзаменов, о сроках, местах и порядке проведения экзаменов, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению экзаменов и нарушивших Порядок;
— осуществляет взаимодействие с управлением образования и науки Тамбовской области, региональным центром обработки информации, государственных экзаменационных комиссий Тамбовской области;
— вносит сведения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
7. Обеспечивает создание условий для применения образовательными учреждениями дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
8. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
9. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
10. В области финансово-экономической деятельности отдел образования:
10.1. Участвует в приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и к работе в осенне – зимний период.
10.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы муниципального района размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за ребенком в группах продленного дня в общеобразовательных организациях, а также случаи и порядок, когда с родителей (законных представителей) не взимается родительская плата или размер ее снижается.
11.В области кадровой политики:
11.1. Устанавливает Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
11.2. Способствует принятию мер социальной поддержки молодых специалистов.
11.3. Предоставляет предложения по формированию резерва управленческих кадров.
11.4. Организует работу по заключению договоров о целевом приеме с организациями высшего и среднего профессионального образования, договоров о целевом обучении – с выпускниками общеобразовательных учреждений района.
11.5. Организует конкурсы профессионального мастерства среди педагогических работников.
11.6. Координирует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других специалистов, работающих в муниципальной системе образования.
11.7. Представляет в установленном порядке наиболее отличившихся работников системы образования к награждению.
12. Взаимодействует со средствами массовой информации в целях информирования населения района о развитии образования района, о состоянии образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях.
13. Осуществляет координационную работу в сфере образовательной деятельности с другими государственными, муниципальными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования района и реализации образовательных запросов и потребностей жителей района.
14. Обеспечивает поддержку развития детских и юношеских общественных объединений в районе в пределах предоставленных законом полномочий.
15. Рассматривает в установленном законом порядке в пределах своих полномочий письма, запросы юридических лиц, заявления, обращения, жалобы, претензии граждан; ведет прием граждан, удовлетворяет их обоснованные просьбы и законные требования; принимает меры к устранению недостатков в деятельности муниципальных образовательных организаций.