Чем занимается депутат законодательного собрания
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
Чем занимаются депутаты
В последние годы слово депутат прочно вошло в нашу жизнь. Однако для многих оно несет негативный оттенок. Часто люди представляют его как такого себе «решалу» на мерседесе, либо просто негодного человека, бездумно нажимающего кнопки при голосовании. Такой стереотип закрепился в общественном сознании, именно таким видит депутата обыватель. А как обстоит дел на самом деле? Чем занимаются депутаты? Какие вопросы они решают? Откуда вообще взялось само понятие?
Происхождение термина
Согласно словарям, происходит это слово от латинского deputatus, то есть посланный. Так называли человека, который выражал общее мнение определенной группы. То есть люди собирались вместе согласно собственным интересам и из своих рядов выдвигали того, кто затем их интересы представлял. Такой механизм формировался столетиями.
Путь проникновения термина на территорию Руси ученым до сих пор не понятен, но уже в начале 17 века он появился и в России.
Кто такие и чем занимаются депутаты?
Сегодня депутат — это человек, выбранный гражданами в органы власти. Он представляет интересы избирателей и защищает их права.
Главным представительным органом большинства стран является парламент. Он может быть однопалатным и двухпалатным. Своих представителей в нем имеют все жители страны, и каждый регион. Весь состав однопалатного парламента и нижняя палата двухпалатного избираются на всеобщих выборах.
В России для того, чтобы стать членом депутатского корпуса нужно пройти на выборах по партийным спискам, либо победить всех конкурентов из списка кандидатов по округам.
Статус избранного зависит от уровня, на который он избирался, то есть можно стать депутатом:
Основной задачей депутата является защита интересов граждан и взаимодействие между различными группами интересов. Говоря проще, народный избранник должен стать посредником между людьми и властью, оказывать помощь в решении различных вопросов опираясь на юридические нормы.
В зависимости от статуса депутаты имеют различные полномочия.
Чем занимаются депутаты и за что они отвечают?
Те, кто работает в Государственной Думе занимаются законотворчеством, контролируют работу правительства, имеют право выражать недоверие президенту. От их решений зависит, как будет развиваться страна, в каком направлении двинется общество.
Региональные депутаты решают соответствующие проблемы на уровне своих регионов.
Самыми близкими к народу являются муниципальные депутаты. Они отвечают за благоустройство города, занимаются вопросами городского досуга. От них зависит капитальный ремонт наших домов, и наличие в городе парков и скверов. Именно они решают какими будут местные налоги и сборы и на что потратить городской бюджет.
По закону такие народные представители обязаны раз в месяц встречаться с избирателями, и не реже раза в год информировать их о своей работе.
Независимо от статуса, все депутаты пользуются неприкосновенностью. В отличие от своих коллег из Государственной Думы, местные избранники не получают зарплату.
Подводя итог можно сказать, что основной обязанностью народных представителей является отстаивание прав своих выборщиков. То есть они должны печься об интересах граждан постоянно. Жаль, что на практике мы сталкиваемся с совсем другой реальностью. Причем так происходит повсеместно. В какой бы стране мира ты не жил, везде существует недовольство.
Можно ли с этим что-то сделать? Даже и не знаю…
Чем должны заниматься депутаты
Законодательное собрание Санкт-Петербурга
В сентябре 2021 года петербуржцам предстоит выбрать депутатов в Законодательное собрание города и Государственную думу. Они обязаны представлять в парламентах интересы граждан и работать на их благо. Что еще и как должны делать депутаты – рассказывает ЗАКС.Ру и сами парламентарии.
Уровень власти
Депутаты Законодательного собрания Петербурга и Государственной думы исполняют свои полномочия на постоянной основе – то есть им нельзя заниматься другой работой. Разрешено только получение денег от творческой, научной и педагогической деятельности (ст. 6 закона о депутатах ЗС). При этом депутат Госдумы даже в этих случаях не может получать зарплату из полностью иностранного источника финансирования (ст. 6 3-ФЗ).
Списки обязанностей депутатов ЗакСа и Госдумы идентичны. Ныне депутат Законодательного собрания, а ранее парламентарий Государственной думы Оксана Дмитриева в разговоре с ЗАКС.Ру пояснила, что разница в полномочиях у парламентариев заключается в уровне представительной власти.
Действующий депутат Госдумы и бывший городской парламентарий Петербурга Виталий Милонов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что работа в федеральном парламенте обязывает депутата регулярно посещать субъект России, от которого он был избран.
В начале очередной сессии депутаты Госдумы сами устанавливают сроки региональной недели. Во время нее парламентарии должны посетить свои регионы, пообщаться с избирателями и принять участие в решении их проблем.
Милонов добавил, что депутаты Госдумы проводят пленарные заседания 2-3 раза в неделю. ЗакС Петербурга обычно собирается один раз в неделю.
Оксана Дмитриева и Виталий Милонов
Важные полномочия
Депутат Государственной думы – это «избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия», следует из закона о статусе федеральных парламентариев. У депутата Законодательного собрания Петербурга такое же определение, но полномочия он исполняет на уровне города.
Депутат Государственной думы от «Справедливой России» Олег Нилов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что граждане через парламентариев на 5 лет передают свое право распоряжаться законодательной базой, а через нее «абсолютно всем, что принадлежит нашему народу». Для депутатов региональных парламентов – тем, что принадлежит избирателям в регионах, для депутатов Госдумы – тем, что принадлежит всей стране, уточнил Нилов. По его словам, важно выбирать именно тех представителей, которые будут работать на благо народа.
Парламентарии – часть законодательной власти. Они должны писать законы в интересах граждан. То есть депутаты не могут просто приказать кому-либо, например, построить школу между домов №№ 1 и 2 на улице Мира – для этого им надо принять такой закон. Претворять его в жизнь должны уже органы исполнительной власти, как они с этим справляются – другой вопрос.
Помимо написания законов у депутатов Госдумы и ЗакСа есть ряд других полномочий. Парламентарии обязаны участвовать в депутатских слушаниях и принимать избирателей с их обращениями.
«Представляя интересы своих избирателей, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
— принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;
— ведет прием граждан;
— изучает общественное мнение;
— взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественно-политическими объединениями».
Статья 8 Закона о депутатах ЗакСа.
Депутат ЗакСа Вишневский в разговоре с ЗАКС.Ру назвал три самых важных, на его взгляд, функции депутата:
— Одно полномочие – это представлять интересы граждан и защищать их права. Второе полномочие – это законотворчество. И третье – это контроль исполнения этих законов городской администрацией.
Работа с избирателями – самое важное полномочие депутата, считает председатель комитета по законодательству ЗакСа из «Единой России» Денис Четырбок. По его словам, депутат должен встречаться с людьми, отрабатывать их обращения и отчитываться о проделанной работе.
Денис Четырбок и Борис Вишневский
Самая главная задача парламентариев – законотворчество, уверена депутат Законодательного собрания от Партии роста Оксана Дмитриева. Через встречи и письма избиратели указывают на проблемы и трудности, тем самым формулируют социальный заказ. Депутаты в дальнейшем должны помочь не только решить конкретную проблему избирателя, но и найти системное решение через законодательную инициативу. Она отметила, что важным также является контроль за формированием и исполнением бюджета.
Также парламентарии, по закону, обязаны принимать участие в работе комитетов и комиссий. В случае работы в комитете у депутата есть возможность дополнительной инициативы, считает петербургский парламентарий от «Справедливой России» Надежда Тихонова. Она отметила, что это дает возможность поднимать те темы, которые народный избранник считает важными и нужными.
Способы реализации
В парламенте всегда должна быть дискуссия по тем или иным законам, считает Тихонова. По ее мнению, нельзя принимать документы только одной партии:
— Чем более конкурентная среда, тем, мне кажется, больше шансов принять закон в интересах людей, в интересах петербуржцев. Плохо, если в интересах одной партии принимаются законы. Законы невозможно принять в интересах людей, если такой монополизм.
С ней согласен Вишневский. Он отметил, что при законотворчестве следует учитывать мнения всех избирателей, а не отдельной группы.
Помогать парламентарию решать вопросы должна исполнительная власть, сказано в законодательных документах о депутатах. «Яблочник» Вишневский заявил, что зачастую чиновников приходится заставлять выполнять эту обязанность.
Его коллега, единоросс Четырбок действительно в разговоре с ЗАКС.Ру сообщил, что исполнительные органы власти ему помогают. Лучше всего взаимодействовать лично, а не через переписку, считает депутат:
— В моей практике это выездное совещание с участием жителей и представителей разных ведомств Смольного. Администрация Санкт-Петербурга – это не только администрация города, это и комитеты. Могу сказать, что, когда ты на земле видишь вот эти проблемы какие-то, связанные с благоустройством, с организацией дорожного движения, какие-то проблемы ЖКХ, они быстрее решаются. Не просто взять и написать письмо, ждать, когда придет ответ, потом он будет неполный или какой-то не такой. Самое лучшее – это работа в режиме выездной встречи с жителями дома, квартала. И на эти встречи я лично всегда приглашаю представителей органов исполнительной власти. Это дает определенные сдвиги в решении вопросов.
При этом запросы в органы исполнительной власти депутаты отправляют достаточно часто. И у депутатов ЗакСа, и у депутатов Госдумы есть возможность направить обращение лично или утвердить его на заседании парламента.
Член федерального парламента Милонов рассказал, что иногда запросы помогают разрешить проблемные ситуации. Правда, происходит это не всегда, признался депутат. По его словам, чем серьезнее уровень депутатского обращения, тем выше коэффициент полезного действия.
Федеральные органы власти и администрация Петербурга всегда полностью отвечают на обращения, сказал парламентарий. Он добавил, что запрос – одно из основных орудий депутата. Самому посещать все проблемные точки не хватит билетов, пояснил Милонов.
Заседание Законодательного собрания Петербурга
Петербургский парламентарий Дмитриева отметила, что депутатских запросов больше у представителей ЗакСа. В Законодательном собрании больше обращений граждан: писем, встреч.
По ее мнению, в последнее время наблюдается использование некоторыми депутатами Госдумы статуса депутатских запросов в качестве «рэкета». Вмешательство в споры хозяйствующих субъектов, запугивание коммерческих структур, уточнила Дмитриева. Она считает, что такое использование депутатского запроса недопустимо.
Чиновники Петербурга обязаны ответить на запрос депутатов ЗакСа, а на федеральном уровне такой «властью» обладают депутаты Госдумы. Последним не подчиняется в этом вопросе только президент.
Исполнительная власть, а именно администрация Петербурга, должна предоставить депутатам Госдумы от города и депутатам-одномандатникам ЗакСа помещения для их приемных. В законе даже прописаны параметры этих помещений: «общей площадью не менее 30 квадратных метров, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, копировально-множительной техникой), средствами связи, рассчитанное не менее чем на два рабочих места, и место для размещения не менее десяти приходящих на прием избирателей» (ст. 8 закона о депутатах ЗакСа). Для депутатов Госдумы в помещении еще должна быть правительственная связь (ст.6 закона о депутатах Госдумы).
С избирателями можно общаться не только в приемных, отметил депутат Вишневский. По его словам, возможны и общение в соцсетях, и встречи в «горячих точках».
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
Чем занимается депутат законодательного собрания
(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
1.1. Депутат, совмещающий в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» осуществление полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутата, со дня наделения его полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет полномочия депутата без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При принятии решения о наделении депутата полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий депутат освобождается от должности председателя, заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иных руководящих должностей в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, замещаемых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 191-ФЗ)
2. Если конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации предусмотрено осуществление депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, то в этом случае не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти этого субъекта Российской Федерации, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
(в ред. Федерального закона от 27.02.2020 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
(п. 5 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
2. Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов муниципальных образований, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Пермского края, государственные должности государственной гражданской службы Пермского края, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Пермского края, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Законом, регламентом Законодательного Собрания, предвыборной программой, интересами населения края и своими убеждениями.
4. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
5. Депутат обладает правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия.
Депутат имеет право:
участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания;
участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Законодательным Собранием, его комитетами, комиссиями;
выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным на выборные должности в Законодательном Собрании и его органах;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты в порядке законодательной инициативы;
обращаться к должностным лицам с депутатским запросом;
получать и распространять информацию;
создавать в соответствии с законом депутатские объединения;
беспрепятственно посещать по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организации, полностью или частично находящиеся в краевой государственной собственности, а также организации независимо от форм собственности, финансируемые за счет средств краевого бюджета либо имеющие льготы по уплате налогов (сборов) в части, зачисляемой в краевой бюджет.
По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Законодательного Собрания пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих в Пермском крае.
Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, комиссией, иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является. Голосование осуществляется депутатом лично.
Депутат имеет право на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий.
Депутат обладает иными правами в соответствии с законодательством.
лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, работе органов Законодательного Собрания, членом которых он является;
выполнять поручения Законодательного Собрания, органов Законодательного Собрания, членом которых он является;
соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;
соблюдать регламент Законодательного Собрания;
не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными;
выполнять иные требования, установленные законами.
7. Должностные лица органов государственной власти Пермского края обязаны обеспечивать депутату Законодательного Собрания условия для осуществления им своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края.
8. Полномочия депутата Законодательного Собрания не подлежат передаче другому лицу.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.