Чем занимается электротехническая служба
Как должна быть устроена энергослужба крупного предприятия
Как устроена энергослужба на крупном предприятии
Данная статья в сокращенном виде была опубликована в бумажном журнале “Электротехнический рынок”.
Я решил её разместить также и на своем блоге, дабы расширить охваты и получить отклик от читателей блога.
Что касается журнала – электронную версию статьи можно будет скачать ниже.
Просто я работаю… электриком!
В этой статье расскажу свое мнение по животрепещущему вопросу – как должна выглядеть идеальная энергослужба (служба главного энергетика, СГЭ) промышленного предприятия.
То, что я буду излагать – мои мысли, и они местами будут похожи на утопию. Однако, это тот идеал энергослужбы, к которому следует стремиться.
И на первый взгляд – как будто не видна…
У нас на заводе, где я работаю инженером-электроником, по внутреннему устройству энергослужбы было проведено множество дискуссий, главная цель которых проста: бардака должно быть меньше, а отдачи больше. Казалось бы, простые слова, но признайтесь честно – разве у каждого из нас идеальный порядок в семье? А тут – круглосуточный выпуск продукции, многомиллионные обороты, а главное – люди, каждый со своими проблемами…
Я буду рассказывать про свой завод, где-то идеализируя и смотря в будущее.
Но у всех моих читателей понятие о производстве разное, поэтому я буду подразумевать среднее предприятие, на котором работают более 150 человек. Это фабрика или завод, на котором выпускается однотипная продукция, но производственный цикл по количеству операций довольно большой. Производственные линии разные, разного года выпуска и принципа действия, и выполняют различные функции и технологические операции. Одна и та же операция может выполняться параллельно на разных линиях, для разных заказов.
Электрошкаф с информационными наклейками
Размеры каждой единицы оборудования у нас таковы, что на некоторых крупных линиях работают до 10 человек в смену, не считая вспомогательного персонала – ремонтных служб, водителей погрузчиков, укладчиков-упаковщиков, и т.д.
За час работы такого оборудования электроэнергии тратится больше, чем в обычной квартире – за месяц!
Электрики – кто они?
Итак, в состав энергослужбы (СГЭ) входят:
Помещение энергослужбы. Рабочие места инженеров-электроников.
Каждый выполняет свою часть работы –
К вопросам энергослужбы также относится котельная, обеспечение предприятия водой и газом, отопление.
Функции энергослужбы
Казалось бы, что делать электрикам? Некоторые думают, что они бездельники. Не горит лампочка – заменил, не идёт ток – прозвонил.
Но это только кажется. Так же, как кажется, что в работе хирурга нет ничего сложного – разрезал, отрезал, пришил, зашил.
Процесс ремонта технологического оборудования
Основная функция энергослужбы – чтобы оборудование работало. На этом можно было бы закончить статью. Но цель моей статьи – рассказать про весь комплекс мероприятий, который позволяет добиться бесперебойной работы.
Помните баян-пребаян про то, как Генри Форд платил своим ремонтникам? Они получали деньги только за то время, когда отдыхали – а знаменитый фордовский конвейер ехал. Так и у нас – простои и аварии должны быть сведены к нулю.
Всей водки не выпьешь, всех денег не заработаешь, … Но стремиться к этому надо!
Главное – должна быть выработана СИСТЕМА. Систему нужно взращивать, подпитывать и управлять ею. И в то же время обладать достаточной мудростью, чтобы понимать, что идеального порядка никогда не будет.
Только дурак нуждается в порядке. Гений управляет хаосом.
Система электрогидравлических приводов. Как и любая сложная система, она состоит из элементарных частиц)
Кто в чем «виноват»
Кроме нас, за работу оборудования в ответе:
Извечный спор между электриками и механиками – кто из них главнее? Так спорят лыжники и сноубордисты)
Разграничение полномочий – важная часть работы сервисных служб. Но часто бывают комплексные неисправности, когда нужно выяснить причину. Тогда в дело вступают все. И выясняется причина – неправильно настроен зазор на подаче (ошибка машиниста), изношено полотно конвейера (проблема технологов), поломан редуктор (в дело вступают механики), либо нужно менять защитный автомат (электрика).
Служба главного механика за работой. Замена вала. Такая работа длится не менее 8 часов.
Несмотря на весь опыт, не всегда удается найти и устранить проблему быстро. Бывали у нас простои и сутки, и больше. В это время все стоят на ушах – ведь акционерам в Москве не нужны подробности о двигателях и редукторах, им нужен план и прибыль. Такова селяви. И нужно относиться к этому спокойно – каждый на своём месте делает свою работу.
Вот мой эмоциональный рассказ, как однажды всё предприятие остановилось из-за поломки главной технологической линии. Да, можно было не совершать этих титанических усилий и не нести существенных расходов в поиске пути решения. Но, как говорится, хорошая мысля приходит опосля!
Ещё на заводе у нас есть такое правило. Если неисправность не устраняется более часа, то на место обязан прибыть руководитель службы (гл.энергетик или гл.механик, или оба, или их замы). И часто бывает, что под чутким руководством дело сдвигается с мертвой точки)
Электрошкаф – аварийные модули, линейный контактор, термостат
А как быть, если неисправность произошла ночью? Во-первых, ответственный по линии должен не допускать, чтобы это происходило. Во-вторых, на случай экстренного ремонта должны быть разработаны инструкции. Ну а если всё же проблема не уходит – могут и позвонить. А могут и вызвать в ночь. У меня такое бывало не раз. Конечно, не безоплатно, согласно ТК и по договоренности с руководством.
То же самое, если срочный ремонт происходит после работы (оплата 1,5 оклада) или по выходным (двойная оплата).
Хозяин или стрелочник?
Очень важно, что в нашей СГЭ каждая технологическая линия имеет своего «хозяина» – ответственного человека. Причем, эта ответственность на него возлагается официальным приказом по СГЭ за подписью директора. Ответственные есть не только по линиям, но и по автопарку (дизельные и электропогрузчики), по электрохозяйству (подстанции 10 кВ), по котельной и т.д.
Что откуда берется и куда девается
Кстати, на моей линии с гидростанции капает масло, надо завтра сказать механикам.
Например, если электрошкаф с автоматикой перегревается – нужно устранить перегрев, либо улучшить вентиляцию, либо поставить на него кондиционер. Если подгорают контакты реле – поставить более мощное либо твердотельное реле. Если пульт управления установлен в неудобном месте – перенести его или продублировать нужные кнопки в новом пульте.
Но если произошла поломка – первый спрос с ответственного. Он активно участвует в ремонте, ведь он лучше всех знает свою машину изнутри! Потом, при разборе полётов выясняется – можно ли было предотвратить аварию, что нужно, чтобы этого не повторилось, и степень вины ответственного.
Ответственный в курсе всего, что происходит на линии. Он общается в том числе и с подрядчиками. Например, я общался с китайцем, который приезжал на наладку, из русского он знал только “ОК”:
Общение с подрядчиками – важная часть работы ответственного
Каждый день, минимум два раза за смену, ответственные обходят своё оборудование, о чём делается запись в журнал обхода оборудования.
Если в результате обхода выявлены замечания и проблемы, делаются записи в диагностической карте, которая ведётся в электронном виде. Дальше принимается решение (самостоятельно либо на коллегиальном совете), что делать. Например, срочно останавливать линию, или звонить механикам, или подождать до планового ТО.
Документация. Учи матчасть!
Ведение технической документации – очень важная часть работы энергослужбы. Люди, далёкие от техники, не понимают всю ценность качественного ведения и изучения документации. А ведь когда порядок и понимание в теории – тогда всё отлично и на практике!
Страница рабочей электрической схемы
В состав документации входят:
Но главное для нас – это электрические схемы.
Как для пирата – карта, так для электрика – схема!
Грамотный электрик сразу видит по схеме – откуда приходит питание, что и как подключено, как датчики и двигатели должны выполнять свои функции. И где это всё находится в реале.
Чтобы в схемах не было бардака, у нас принципиально существует только три экземпляра схем:
Три. Не больше и не меньше! Пока этого правила не было, бумажный рабочий экземпляр мог представлять собой картонку с начерченной от руки схемой, архивной не было, а схем в компьютере могло быть несколько. Причем электронные варианты схем могли быть разных форматов файлов, разбросаны по разным папкам, и названия были крайне информативные – «схема новая», «схема +», «схема2» или даже «схема шр.н.2011».
Конечно, всё это вносило сумятицу в работу СГЭ, и затрудняло ремонт и обслуживание. А главное – мы тратили время и нервы на поиск истины. Сейчас на изготовление и поддержание актуальности схем тратятся значительные ресурсы службы, но это стоит того.
Старая рабочая схема технологического оборудования. Уже есть новая электронная и бумажная версия!
Кроме схем, есть инструкции по эксплуатации и инструкции к отдельным устройствам – тут тоже должен быть порядок и соответствие реальности.
Теперь самое интересное, наша гордость – документация, которую создаём мы сами. Это документы, которые улучшают и облегчают нашу работу:
Благодаря этой дополнительной документации поиск и устранение неисправностей проходит гораздо быстрее. А как только появляется новая поломка – она анализируется и заносится в файл «Проблемы и решения». Этот файл есть по каждой линии, в нём пошагово описано устранение встретившихся в процессе эксплуатации неисправностей.
Обучение
Даже если нет поломок и других проблем, сотрудники не играют в шахматы и домино, как у Форда. Все электрики и инженера изучают и улучшают документацию по своим линиям, проводят осмотры, измеряют параметры в контрольных точках, и так далее.
Я без дела не сижу – с пользой время провожу!
Моё рабочее место. Рабочий беспорядок.
Важно то, что проводится плановое взаимное обучение сотрудников. У нас составлен план обучения – у каждого отмечен в графике день, в который он проводит краткий обзор того, что случилось на его линии. Например, обзор может проходить по такому плану:
У настоящих профессионалов процесс получения знаний не заканчивается с получением диплома, а продолжается непрерывно.
Рабочие электросхемы, лежат в шкафу на своём месте
Кнут и пряник
Всё, что я написал – конечно, похоже местами на утопию. И уверен, при чтении статьи у вас неоднократно должен был возникнуть вопрос – сколько же должны получать такие специалисты?!
Вопросы мотивации, несомненно, зависят от руководства, и вопрос не только в сумме зарплаты. Существует система премирования, которая основана на многих факторах. Кроме того, забота и обязанность руководства и владельца бизнеса (а любое производство – это чей-то бизнес) – обеспечивать персонал спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, инструментом, местами для отдыха и приема пищи, и так далее.
Показательна история про то, как слесарь во время техобслуживания уронил ключ в бак клеевой машины. Можно было бы об этом ничего не говорить, но тогда бы про запуске линии был бы поломан клеевой насос, произошёл бы сброс клея и простой не менее смены. Слесарь, ожидая наказания, всё же решил сообщить о своей неудаче главному механику.
В результате, авария была предотвращена, простоя не произошло. А слесаря не только не наказали, но ещё и премировали!
Бизнес должен быть с человеческим лицом – работники должны ощущать, что они не «горбатятся на дядю», а участвуют в одном большом и важном деле.
Скачать
Выкладываю, если кому интересно, “бумажную” версию статьи.
Коллеги, буду рад, если зададите вопросы и поделитесь, как у вас на предприятии обстоят дела с организацией труда. И насколько моя утопия близка к идеалу?
ЭТС хозяйства.Структура электротехнической службы
Определение штата (инженерно-технические работники и электромонтеры), структуры и формы электротехнической службы.
Электротехническая служба комплектуется штатом специалистов: инженерно-технических работников (ИТР), электромонтеров, теплотехников, холодильщиков, радиотехников и других специалистов в зависимости от наличия и колличества действующих электрических, тепловых и других энергетических установок.
Состав инженерно-технических работников энергетической службы определяется по типовым штатным нормативам в зависимости от количества УЕЭ и годового потребления электроэнергии на производственные нужды. Просуммировав УЕЭ по всем объектам, и подсчитав годовое потребление электроэнергии на производственные нужды, по данным определяется штат ИТР.
Годовой фонд рабочего времени одного электромонтера определяется по формуле :
где: dк dв dп dо — количество календарных, выходных, праздничных, отпускных, предпраздничных дней в году;
t — средняя продолжительность рабочей смены (чистое рабочее время), которая при одном выходном дне в неделю — 6,83 ч., при двух — 8,2 ч.;
np — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (болезнь, выполнение государственных обязанностей и другие), который равен примерно 0,95 — 0,96 ;
tnn — число часов, на которое укорочен предпраздничный день, ч.
Общее количество электромонтеров в энергетической службе хозяйства определяется путем суммирования количества электромонтеров по группам (Nmo, Nmp, Nдеж.).
Nобщ=(NТО+NТР+Nдеж)
где ТрВ’деж — общие (годовые) трудозатраты оперативной службы при специализации работ, чел.-ч;
ТрВдеж.— общие (годовые) трудозатраты на оперативное обслуживание в случае совмещения работ, чел.-ч.
Для выбора формы электротехнической службы (ЭТС) можно воспользоваться номограммой, приведенной на странице 33.
Рекомендуемые формы ЭТС
Объем работ в УЕЭ | Рекомендуемая форма ЭТС |
Свыше 800 | Индивидуальная или хозяйственная |
301-800 | Централизованная (специализированное обслуживание) |
до 300 | Централизованная (комплексное обслуживание) |
Индивидуальную ЭТС
выполняющую весь комплекс работ производственной программы, создают в пределах хозяйства. Иногда эта служба привлекает подрядные организации для выполнения работ по развитию электрификации данного хозяйства.
Централизованную ЭТС
формируют в масштабах района как составную часть единой инженерной службы РАПО или на кооперативных началах в форме районных предприятий Агропромэнерго или Агропромсервис. При этом в хозяйствах создают эксплуатационные участки центральной ЭТС, которая выполняет работы на условиях типового хозяйственного договора.
В зависимости от числа обслуживаемого электрооборудования и состава выполняемых работ в конкретном хозяйстве централизованная эксплуатация может быть комплексной или сменной.
При специализированном обслуживании центральная ЭТС принимает от хозяйств на техническую эксплуатацию отдельные производственные объекты (животноводческие комплексы, зернотока и т.п.) или отдельные виды оборудования, либо выполняет специальные виды работ (контрольные измерения, профилактические испытания и т.п.). Остальную часть производственной программы выполняет ЭТС хозяйства.
При комплексном обслуживании всю производственную программу выполняет централизованная ЭТС. Производственный и инженерно-технический персонал ЭТС хозяйства, определяемый в соответствии со штатными нормативами, передается в штаты районного эксплуатационного предприятия.
Для выбора структуры ЭТС можно воспользоваться номограммой, приведенной на странице 49. ЭТС может иметь функциональную, территориальную или комбинированную (гибкую) структуру.
В основе функциональной структуры лежит распределение исполнителей и материально-технических средств службы по видам выполняемых работ (функции). Для этого создаются специализированные подразделения (участки, группы (ТО, ТР, монтажа), бригады), которые выполняют только свои работы, но на всех объектах ЭТС.
При территориальной структуре ЭТС исполнителей распределяют по объектам хозяйства (бригадам, отделениям) или по подразделениям отраслей хозяйства (фермам, зернотокам и т.п.). Выделенные группы исполнителей осуществляют все эксплуатационные работы, но только на своих участках.
Гибкая структура ЭТС предполагает возможность ее перестройки в течении года в зависимости от номенклатуры и объема работ, приходящихся на тот или иной сезон. При этом чередуют функциональную и территориальную структуры или применяют их комбинации.
Чтобы правильно выбрать структуру конкретной ЭТС, надо учесть число электромонтеров, их материально типическое обеспечение, число участков эксплуатации (бригад, отделений, хозяйств), расстояние между ними, номенклатуру и объем годовой производственной программы. Правильное обоснование состоит в том, что результаты обследования и расчета сравнивают с известными преимуществами и недостатками той или иной структуры.
* При функциональной структуре более полно используются индивидуальное мастерство исполнителей и снижается потребность в кадрах высокой квалификации. Это прогрессивное направление развития ЭТС. Но при этом появляются и недостатки: возрастает потребность в транспортных и передвижных средствах; увеличивается время на переезды от 10% при радиусе обслуживания 5 км, и до 25% — при 15 км; снижается ответственность исполнителей за состояние и использование электрооборудования.
* При территориальной структуре названные недостатки устраняются, повышается оперативность обслуживания и устранение отказов. Вместе с тем возникают другие трудности: не всегда удается добиться равномерной загрузки исполнителей и технических средств; каждый электромонтер должен иметь высокую квалификацию, так как он обязан выполнять любую операцию по обслуживанию, ремонту и испытанию электрооборудования.
Состав и роль факторов, влияющих на выбор рациональной структуры, существенно зависят от сезона сельскохозяйственных работ. Поэтому нужды хозяйства наиболее полно удовлетворяет гибкая структура ЭТС. Например, в период подготовки ферм скота к зиме ЭТС имеет функциональную структуру, в сезон зимовки территориальную. Возможный другие перестройки службы в зависимости от годовой программы и годового графика ТО и ТР электрооборудования.
Все про электротехнический персонал: кто относится, проверка знаний, стажировка
Тема электробезопасности всегда была, есть и будет очень популярная среди специалистов по охране труда и лиц, выполняющих данные обязанности, потому что очень сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах охраны труда, а тут еще и электробезопасность нужно познать.
Вроде бы все просто, но иногда сложно разобраться в одиночку. По себе знаю, откровенно говоря, как непросто понять, кто к какой категории и группе относится. Но если «есть слона небольшими кусками», то пазл по электробезопасности сложится в одну единую картинку.
Поэтому в данной заметке продолжим разбираться, кто такой электротехнический персонал, расскажу про периодичность проверки знаний, на какие группы делится и многое другое.
Если после прочтения статьи вам будет что добавить, то присоединяйтесь в комментариях, задавайте вопросы, поддерживайте диалог.
Кто такой электротехнический персонал
Электротехнический персонал – это категория персонала, которая занимается монтажом, наладкой и обслуживанием, ремонтом, управлением и испытанием электроустановок.
Основной документ, на который сегодня будем ссылаться – это Приказ Минэнерго России N 6 от 13.01.2003.
Когда в организации “сильный” главный энергетик, то ты сильно не вникаешь во все тонкости и нюансы электробезопасности, за тебя есть кому подумать, но бывает и обратное. Например, устроился в организацию работать, а там в области электробезопасности “конь не валялся” и начинаешь с нуля разбираться.
И чтобы упростить вам задачу, постараюсь максимально доступно разъяснить, какой именно персонал относится к электротехническому.
Электроэнергетика – штука очень сложная и объемная, которая имеет массу существенных деталей и тут каждый работник должен быть обучен своему делу, своему направлению.
Это как в медицине есть огромное количество различных специальностей по направлениям, например, травматолог, не сможет без определенной подготовки, стать стоматологом, потому как у каждого своя зона ответственности.
Также и в энергетике, кто-то должен только контролировать, кто-то контролировать и производить работы, другой персонал выполняет переключения, а кому-то вверено ремонтировать.
Именно поэтому электротехнический персонал делится на несколько групп:
А теперь разберем подробно каждую из групп.
Административно-технический персонал
Первая группа и сразу может возникнуть недопонимание, потому как считают административно-технический персонал (АТП) управленческим в организации, но это не совсем верно.
Потому что АТП принимает участие в эксплуатации электроустановки или назначены непосредственными ответственными за эксплуатацию электроустановок и никто более.
В эту группу обычно входят руководители и специалисты, то есть инженерно-технические работники (ИТР), занятые в электроустановках, например, директор по производству, главный инженер, начальник участка.
Административно-технический персонал выполняет управленческие, контрольные и административные задачи, например, они несут ответственность за организацию технического и оперативного обслуживания, проведение ремонтных, монтажных и наладочных работ. Они могут выдавать наряды-допуски, различные распоряжения для производства работ.
В противном случае, если нет группы, нет понимания правильности действий и назначение в ИТР в группу административно-технического персонала просто небезопасно для всех. Потому как присвоение каждой группы по электробезопасности требует определенных знаний, предварительной подготовки в виде обучения.
И, кроме обучения по электробезопасности, АТП проводится вводный инструктаж, плюс целевой, если требуется и обучение по охране труда.
Административно-технический персонал обычно руководит оперативным, оперативно-ремонтным и ремонтным, и к ним относятся рабочие специальности.
Весь спектр услуг по охране труда
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!
Оперативный персонал
В электроустановках всегда обеспечение постоянного электроснабжения ставится на первое место и, естественно, необходимо организовывать круглосуточное наблюдение за работоспособностью.
Вот здесь и появляется необходимость иметь подготовленный электротехнический персонал, чтобы обеспечивать круглосуточное управление технологическим оборудованием.
Оперативный персонал должен выполнять очень много обязанностей и необходимо готовить к тому, какие действия нужно предпринять при возникновении аварийной ситуации и если она уже произошла то, как можно оперативнее обеспечить работоспособность инженерных систем до приезда ремонтной бригады.
Их зона ответственности – это ВРУ, КРУ, АРУ, ТП и РП, щитовые и так далее. К примеру, произошло отключение электроснабжения, данный персонал приехал, произвел необходимое переключение по имеющимся схемам, с использованием СИЗов, подача восстановлена и далее уже к работе приступит ремонтный персонал.
Электротехнический персонал, из числа оперативного, перед началом самостоятельной работы должен пройти:
Если оперативный персонал производит работы или обслуживает электроустановки напряжением выше 1000 В один или является старшим, то должен иметь 4 группу по электробезопасности.
Персонал, работающий самостоятельно, один, в ЭУ до 1000 В то ему достаточно иметь 3 группу (п.3.2 ПОТЭЭ).
И при работе в электроустановках свыше 1000В – 4 группа, в этом случае сотрудники могут заниматься переключениями вдвоем. А если вдаваться в подробности, у них может быть начальник смены с 5 группой и он только руководит, но переключениями, как правильно, не занимается, может конечно, в случае необходимости.
Оперативный персонал и допускающий до проведения работ это, по сути, синонимы, потому как у него есть необходимые схемы электроснабжения, проверяет все ли меры безопасности предприняты, делает все необходимые переключения, проверяет обесточено ли и только после этих процедур допускает ремонтный персонал к работам.
Ремонтный персонал
Название ремонтный персонал говорит само за себя, он занимается непосредственно ремонтом, например, произошел обрыв на линии электропередач, ему необходимо определить причину, выполнить либо работы на высоте, либо предположим выкопать траншею, извлечь кабель и произвести замену.
Если проходит какая-то реконструкция или модернизация сети электроснабжения, то работы по монтажу также выполняет ремонтный персонал, грубо говоря, это “рабочие руки” в электроэнергетике. Причем проверить работу, произвести подключение к сети этот вид электротехнического персонала не может, только оперативный.
Работники КИПиА, испытательных лабораторий, которые выполняют испытания, измерения, наладку и регулировку электроаппаратуры относятся в данной категории ремонтного электротехнического персонала, имея группу по ЭБ 3 или выше.
Кто есть кто вроде понятно, но зачем тогда 4 категория электротехнического персонала – оперативно-ремонтный персонал?
Оперативно-ремонтный персонал
Оперативно-ремонтный персонал многофункционален и может выполнять, как функции оперативного, так и ремонтного персонала.
Так зачем тогда разделять на три вида? А все это необходимо для того, чтобы, к примеру, в городских электросетях был грамотный и опытный персонал, который может делать либо одно, либо другое, при эксплуатации ЭУ с высоким напряжением.
А вот предположим в организации потребителя электроэнергии, в организации, чтобы не плодить штат для выполнения мелких задач все работы берет на себя оперативно-ремонтный персонал. Например, электрослужба производственного цеха, у которой работники прошли обучение и имеют практические навыки для работы в электроустановках, которые за ними закреплены.
И также это может быть деревенский электрик, за которым закреплены на обслуживании 5 деревень с напряжением 380 В. И он занимается в пределах своей узкой специализации ремонтом, переключением и обеспечением собственной безопасности.
Сам себе подготавливает рабочее место, проводит отключение и ремонт и с чувством выполненного долга производит подключение потребителей к сети.
И в случае самостоятельной работы необходимо иметь группу по ЭБ не ниже 3, если напряжение до 1000 В, а если более 1000 В – 4 группа допуска.
Эти “универсальные солдаты” должны иметь электротехническую квалификацию и значительный уровень подготовки, на предприятии это обычно электрики, слесаря-электрики, электромонтеры и так далее.
Основные выводы
Электротехнический персонал делится на 4 группы и выполняют принципиально разные задачи, именно поэтому необходимо отнестись к обучению этой категории работников очень серьезно, своевременно проводят инструктажи, проверку знаний, стажировки и дублирование.
Причем, в этих списках обязательно нужно указывать группы по электробезопасности. Далее они утверждаются ответственным за электрохозяйство. Периодически они должны пересматриваться, потому как возможна текучка кадров или изменение группы допуска.
Разобрав все виды электротехнического персонала, вы теперь понимаете, что если у вас организация потребитель, то определить, какой именно электротехнический персонал нужен, должен главный энергетик, лицо ответственное за электрохозяйство, исходя из характера и специфики работы.
Необходимо проводить своевременную работу с персоналом, потому как в электроэнергетике она опасна и без специальной подготовки, допускать персонал нельзя.
Желаю вам безопасной и эффективной работы!
Остались вопросы или есть что добавить или дополнить, пишите в комментариях, это важно и для автора и для читателей. Понадобится помощь в оформлении документов, обращайтесь.
разработаю документы за вас
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!
Понравилась статья? Поделись!
20 комментариев
Если оперативный персонал производит работы или обслуживает электроустановки напряжением выше 1000 В один или является старшим, то должен иметь 4 группу по электробезопасности.
И при работе в электроустановках свыше 1000В – 4 группа, в этом случае сотрудники могут заниматься переключениями вдвоем. А если вдаваться в подробности, у них может быть начальник смены с 5 группой и он только руководит, но переключениями, как правильно, не занимается, может конечно, в случае необходимости.
Екатерина, спасибо за Вашу неоценимую помощь! Есть вопрос: нужно ли проводить проверки знаний по ЭБ (кроме 1 группы- об этом очень обстоятельно рассказано)? Или такая проверка проходит в момент присвоения группы ЭБ?
Может ли машинист экскаватора экг 5 быть оперативно ремонтным персоналом
Екатерина, здравствуйте! Согласно п.1.4.3. Приказа Минэнерго № 6 от 13.01.2003 г. «Руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой».
Подскажите пожалуйста, если в подчинении административно-технический персонал с IV группой по электробезопасности, обязательно ли начальнику отдела иметь тоже группу по электробезопасности?
И нужно ли начальнику отдела выдавать наряд-допуск административно-техническому персоналу с IV группой по электробезопасности? Так как административно-технический персонал с IV группой по электробезопасности сам имеет право выдавать наряд-допуск. Не понимаю, как быть в такой ситуации?
Автор: Екатерина Воронцова
Здравствуйте такой вопрос в удостоверение на группу написано электротехнический персонал как его можно трактовать, если гл.энергетик об категориях слышать не желают.
Автор: Екатерина Воронцова
Здравствуйте. Не могу понять, как это энергетик слышать не хочет о категориях персонала, они же в любом случае должны быть указаны в протоколе и удостоверении?
Здравствуйте, такой вопрос в каком случае оперативно-ремонтный персонал понимается как оперативный персонал?
Автор: Екатерина Воронцова
Добрый день Слесари-электромонтажники – оперативно-ремонтный, главный инженер и ведущий энергетик, если сами руками не работают, то административно-технический
Так всё-таки, к какому персоналу относятся работники этл!? У вас написано к категории ремонтного электротехнологического персонала. И ниже тоже!
Автор: Екатерина Воронцова
Прошу прощения, это была опечатка, исправлена