Чем занимается газманов младший
Оставшийся без денег отца Газманов озвучил сумму своих ежемесячных трат
Продолжение: Снимаешь с себя кожу: Газманов показал наслаждение болью
Корреспондент «Дни.ру» прямо спросил у музыканта, сколько ему нужно для комфортной жизни в месяц. «Все зависит от того, инвестирую я что-то в музыку или нет, – признался Родион. – Чисто в бытовом плане мне нужно от 50 до 100 тысяч рублей в месяц – на еду, одежду и бензин. – Но когда появляется необходимость снимать клипы, записывать песни, то все затраты становятся ощутимо больше».
ПО ТЕМЕ
Возьми свои деньги: сын за все рассчитался с Газмановым
Мать отчитала внезапно заявившегося голодного Газманова
Родион Газманов раскрыл правду о своей настоящей матери
Олег Михайлович Газманов певец
Интересно, что на самоизоляции старший сын Олега Газманова проводил время с пользой для кошелька. Всего за пять тысяч рублей Родион был готов онлайн спеть любую песню из своего разнообразного репертуара – от «Люси» до «Парами».
Посредством видеосвязи можно было заказать полноценный концерт – от получаса до часа, в зависимости от желания и платежеспособности клиента. Такой видеоэксклюзив артиста стоил уже 30 тысяч рублей.
Напомним, недавно в интервью «Дни.ру» отец музыканта Олег Газманов признался: «Старшим детям не давал денег очень давно. Но они и не просят. Младший, Филипп, лет пять минимум уже не берет, а старший, Родион, лет двадцать. Правда, я ему давал деньги на постройку дома. Но он брал в долг и потом все полностью отдал».
Что сейчас происходит в жизни сына Олега Газманова — Родиона, который был самым популярным ребенком на эстраде в начале 90-х
Родион Газманов (1981 г.р.) прославился в шестилетнем возрасте, когда трогательно пел о пропавшей собаке Люси. С тех пор прошло чуть больше 30 лет.
За это время Родион успел получить образование в Англии, поработать барменом, создать собственную фирму по внедрению наноудобрения для сельского хозяйства. Экономическое образование позволило ему стать финансовым аналитиком в крупной строительной компании. Но тяга к сцене оказалась сильнее, и в 2012 г. он принял решение заниматься исключительно музыкой.
В одном из интервью Родион поделился своими мыслями: «Я задал себе вопрос: а что потом? Я сменю это кресло на более комфортное, а офис – на более просторный, у меня будут деньги, но фактически моя жизнь изменится только в финансовом плане. А мне хочется, чтобы все происходило здесь и сейчас. Такого трепета к своей профессии, как у артиста, нет ни у одного бизнесмена» (Телепередача «Секрет на миллион», май, 2020).
Певец признался, что творчество пока не приносит таких доходов, как финансовая деятельность или свой бизнес. Но все же любимое занятие дарит ему только положительные эмоции.
Удовольствие от творчества не может испортить даже неодобрительное отношение отца: «Когда я вернулся в музыку, папа сказал, что я идиот. Я бы сказал то же самое, если бы наблюдал за собой со стороны» (Телепередача «Секрет на миллион», май, 2020).
Родион считает, что даже хейтеры и недоброжелатели играют в его жизни положительную роль: «Ваше наличие — явный показатель того, что я на верном пути».
Самокритичное отношение к себе не мешает младшему Газманову успешно гастролировать. Артист умеет превратить концерт в настоящий перфоманс, способный расшевелить любую аудиторию. Во время карантина Родион вместе со своей командой освоили профессию онлайн ведущих: он принимали заказы на поздравления, проведение мероприятий и концертов.
У многих крупных компаний в период карантина появилась тенденция проводить утренние планерки с интерактивным участием популярных артистов. Родион Газманов оказался востребованным ведущим, заряжающим сотрудников позитивом перед началом рабочего дня. Так появилась новая идея:
«А почему бы нам не перевести корпоративы в онлайн? И вдруг посыпались заказы. Мы с ребятами успели одно из помещений в доме отремонтировать под онлайн-студию со светом, звукоизоляцией, правильной коммутацией».
Во время самоизоляции музыкант написал песню и снял клип «УдАленка», который набрал уже более миллиона просмотров на YouTube. Композиция войдет в одноименный сериал, который станет первым проектом, созданным удаленно. Певец запустил танцевально-песенный флешмоб «УдАленка», который с энтузиазмом подхватили уставшие от карантина пользователи социальных сетей.
О личной жизни Родиона Газманова нет достоверных данных: он предпочитает скрывать эту информацию. Музыканту приписывали роман с актрисой Лизой Арзамасовой, которая снималась в его клипах и появлялась с Родионом на светских мероприятиях. Но молодые люди заявили, что их связывают только дружеские и рабочие отношения.
Родион Газманов и Лиза Арзамасова похулиганили на красной дорожке премии «Дай пять»
В мае этого года артист опроверг слухи о том, что у него есть внебрачный ребенок, которого родила певица Василина Краснослободцева. В своем микроблоге он назвал это сообщение «фейковым вбросом» и призвал читателей не относиться всерьез к подобной информации. По словам Родиона, он пока не собирается создавать семью, поскольку на него в подростковом возрасте оказал негативное влияние развод родителей.
Филипп — сын Газманова и Мавроди: Как живет молодой миллионер и чем заработал на роскошный автомобиль — читайте здесь
Родион Газманов
Биография
Родиону Газманову в творчестве помогает образование финансиста. Поняв, что экономический кризис сказывается в том числе и на артистах, он стал работать еще и ведущим мероприятий, причем на двух языках – русском и английском. Отношение к себе как к певцу у Газманова-младшего довольно самокритичное, но он знает рецепт, как поставить зал на уши, – подачей материала, качеством перформанса.
Детство и юность
Родион Газманов родился 3 июля 1981 года в Калининграде. С детства будущего артиста окружала творческая музыкальная семья. Олег и Ирина Газмановы, родители Родиона, предполагали, что сын выберет карьеру в музыке. И оказались правы, мальчик уже в детстве любил сцену. В 5 лет ребенок пошел в музыкальную школу, осваивал игру на фортепиано. Через год после этого семья Газмановых переехала в Москву, где Родион продолжил образование.
Дебют юного певца состоялся в 1987 году, когда отец записал клип на песню «Люси», которую представили в эфире передачи «Утренняя почта». Песня принесла Родиону небывалую популярность, ведь он выступал с этой композицией на большой сцене и записывал на пластинки, которые расходились миллионными тиражами. На первый гонорар мальчик купил сладости и игрушки. Сцена никогда не пугала Родиона, юноша часто присутствовал на концертах Олега и прекрасно себя чувствовал перед многотысячной аудиторией.
Когда парню исполнилось 14 лет, отец с матерью расстались. После школы юного артиста отправили получать образование в Англию. Родиону совершенно не понравился Туманный Альбион. Находясь в Британии, будущий певец постоянно просился домой, родители вскоре поддались уговорам и вернули сына в Москву. В это время у Газманова-младшего начал ломаться голос, и он решил оставить пение. Отец понимал стремления наследника, старался не препятствовать его решениям.
Олег Газманов воспитывал в наследнике самостоятельность, потому уже в 18 лет Родиону пришлось работать. Он прошел путь от обычного бармена до должности управляющего ночным клубом. Такой опыт оказался полезным, Родион знает, как трудно иногда зарабатывать деньги, и не стремится тратить средства на малейшие прихоти.
Спустя время будущий певец решает попробовать себя в бизнесе. Родион поступает в Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации, на факультет финансового менеджмента.
Будучи студентом, Газманов-младший понял, что хочет вернуться на сцену, собрал группу и начал вновь трудиться над собственными песнями. Академию артист окончил с красным дипломом и работал финансовым аналитиком. Во время мирового финансового кризиса 2008 года Родион некоторое время работал в шоу-бизнесе над разными проектами, после чего решил посвятить себя музыке.
Музыка
Музыка знакома Родиону Газманову с раннего возраста. Были в жизни артиста моменты, когда хотелось забросить творчество и реализовать потенциал в других направлениях, но гены все-таки требовали вернуться к истокам. Случай представился, когда Юлия Началова предложила выступить дуэтом. Песня получила название «Мечта», а имя сына Олега Газманова вновь замелькало на страницах СМИ.
В 2012 году Родион оставил прочие увлечения и плотно занялся развитием собственной группы «ДНК». Наступает некий прорыв в творческой биографии российского исполнителя, а пластинки и отдельные песни пользуются популярностью. В 2013-м вышел первый альбом «ДНК» и Газманова под названием «Противофазы», затем еще 5 синглов.
Тексты для песен артист пишет и редактирует самостоятельно. Поэтому каждая новая композиция неповторима и олицетворяет индивидуальность самого автора. Сын Олега Газманова не раз заявлял, что желания пользоваться фамилией, которая известна всей России, у него никогда не возникало, поскольку с юных лет привык добиваться всего сам.
Группа Родиона Газманова часто ездит с выступлениями по регионам России и даже за границу. Иногда певец выступает вместе со знаменитым отцом. Кроме того, он владеет престижным ночным клубом в Москве.
Нравятся поклонникам Родиона и его клипы, которые, по словам многих фанатов, становятся все более душевными и спокойными. Особо зрителям запомнились видео на песни «Последний снег» и «Гравитация». Позднее на ютьюб-канале музыканта была представлена еще одна композиция – «Маяк». Газманов дорос до большой сцены – он собрал зал на сольном концерте в Кремле, на сцену которого выходил с новыми песнями и уже известными хитами.
В марте 2017 года поклонники творчества музыканта удивились, когда увидели 35-летнего кумира в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Певец посетил социальное учреждение в городе Скопине (Рязанская область). Компанию Родиону Газманову составили актрисы Елизавета Арзамасова и Елена Чарквиани.
Артисты организовали концерт вместе с волонтерами из благотворительного фонда «Старость в радость». Столичные гости исполнили любимые фронтовые песни, а также композиции из собственного репертуара.
Сам Родион считает, что подобные акции крайне позитивно влияют на окружающих, ведь большинство артистов уделяют много внимания детям, а концерты для пожилых людей организовывают мало. По словам Газманова-младшего, ему нравится, когда зрители, у которых немного поводов для радости в жизни, веселятся, услышав выступления артистов. Певец утверждает, что приезжает к людям пожилого возраста, чтобы внести в мир долю позитива, посмотреть на радость и эмоции, которые в результате получают подопечные интерната.
Родион Газманов — «Люси»С той же целью – поднять людям настроение – Родион выступал перед контингентом российских войск в Сирии, за что в апреле 2018-го получил медаль от Министерства обороны. Соцсети разразились гневными постами, молодого человека упрекнули в том, что награду «проплатил обласканный властями папа». Сам певец отметил, что не рассчитывал «задеть струны души диванных “генералов”, которые умеют писать только анонимные комментарии». Впрочем, скандал послужил некой рекламой Родиону, увеличив количество фолловеров на несколько тысяч.
Родион Газманов продолжает удивлять поклонников новыми композициями. В 2016 году певец спел песню «Парами», которая получила положительные отзывы не только почитателей, но и критиков. Пользователи соцсети «Инстаграм» не раз отмечали, что песня получилась очень душевной и красивой.
В 2017-м Родион дал сольный концерт в малом зале Государственного Кремлевского дворца. Его композиции исполняли Сати Казанова, Ксана Сергиенко, Людмила Соколова, группа «Бурито» и, конечно, Олег Газманов.
Родион Газманов известен как певец, но многие помнят участие артиста в съемках фильма «Поезд до Бруклина». Не исключено, что в будущем актер удивит публику, представ в новой киноленте, тем не менее пока о таких планах артиста ничего не известно.
Премьера на Первом! Новое утреннее шоу «Сегодня. День начинается» с 3 сентября по будням в 9:15! Ведущие программы.
Родион демонстрирует патриотический дух, участвуя в концертах общественных мероприятий. Артист стал участником военно-патриотической акции «Кинодесант» и концерта, посвященного годовщине присоединения Крыма к России, выступал на фестивалях «Пасхальный дар», «Звезды “Русского радио”», получил приглашение от «Авторадио» отметить 25-летие радиостанции на сцене Crocus City Hall и проверил знания в географическом диктанте. В концертном зале «Октябрьский» Газманов пел для лауреатов премии МВД России «Милосердие белых ночей», с коллективом театра Надежды Бабкиной «После 11» – для сотрудников МЧС.
2019 год для Родиона тоже начался с концертов, причем благотворительных. Позднее исполнитель присоединился к группе таких же творческих людей, рискнувших предстать перед телезрителями в образах популярных киногероев в проекте «Главная роль». В первом выпуске Газманов перевоплотился в джазового музыканта из мюзикла «Мы из джаза». В оригинальной версии эту роль играл Александр Панкратов-Черный.
Газманов-младший иногда посещает литературные вечера в поисках вдохновения, любит гулять по вечернему городу и выкладывать обрывки новых текстов в сервисе микроблогов «Твиттера». Кроме того, музыкант ведет собственный блог на платформе «Живой журнал», в котором поклонники следят за переменами в жизни кумира, наблюдая новые фото и видео артиста.
Попробовал себя музыкант и в качестве театрального актера. По приглашению Лизы Арзамасовой он сыграл главного героя в ее авторском спектакле «Через постель», премьера которого состоялась в столичном музее-театре «Булгаковский дом». В мае 2019 года исполнитель примерил образ Ворона в постановке «Сказ о серебряных крыльях», показанной на сцене ДК «Выборгский» Санкт-Петербурга.
Родион Газманов — «Отпусти»В 2020 году Газманов стал гостем программы «Секрет на миллион», где представил новую песню «Удаленка». Позднее эта композиция послужила саундтреком одноименного сериала. Также исполнитель был приглашен в качестве гостя в передачу «Рожденные в СССР» на телеканале «Ностальгия».
Богатая на события в творческой жизни Газманова осень подарила ему возможность пополнить свою дискографию новым релизом – вторым сольным альбомом «Что такое любовь?». А на столичной театральной площадке Родион появился в роли Пака в мюзикле «Ночь чудес». Сейчас со всеми новостями артист знакомит своих поклонников через «Инстаграм».
Телевидение
С возобновлением музыкальной карьеры Родион все чаще стал появляться на телевидении. Он принял участие в программе «Мой герой», позднее показался в телепроекте «Главная роль».
Порадовал зрителей Родион участием в музыкальном шоу «Точь-в-точь», где пародировал известных российских и иностранных исполнителей, в том числе и своего отца с его песней «Есаул». Принял участие артист и в конкурсе Первого канала «Голос». На слепых прослушиваниях певец выступил с композицией I Believe I Can Fly.
Однако наставник Григорий Лепс предпочел Газманову другого конкурсанта, Витольда Петровского, при этом он попросил коллег по жюри спасти его ученика, но никто из них этого не сделал.
В сентябре 2018-го Родион Газманов примерил роль телеведущего – вместе с журналисткой Ириной Пудовой певец ведет шоу «Сегодня. День начинается», которое выходит в будние дни на Первом канале. Этот год выдался богатым на разнообразные проекты. Вместе с соведущей сын Олега Газманова позднее принял участие в телеигре «Кто хочет стать миллионером?», а также побывал в студии «Вечернего Урганта». В интервью Газманов рассказал, что ему помогает подниматься в 5 утра будильник, на котором выставлена собственная песня музыканта. По утрам, помимо кофе, он регулярно выполняет 100 отжиманий, по числу лет, которые намерен прожить исполнитель.
Как 22-летний сын Олега Газманова заработал миллионы рублей на приложении для дальнобойщиков
Некровный сын звезды российской эстрады Олега Газманова Филипп, в отличие от сводного брата Родиона, не пытался покорить большую сцену. Пренебрег он и карьерой за рубежом: проучившись шесть лет в Англии и Швейцарии, Газманов-младший вернулся в Москву, чтобы строить собственный стартап в отнюдь не романтичной сфере грузоперевозок.
Вместе с партнером Артуром Жажояном и владельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном, который вложил в проект несколько десятков миллионов рублей, Газманов запустил приложение Fura — онлайн-навигатор для водителей фур с указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон» и весовых станций.
Приложение быстро завоевало любовь дальнобойщиков, но денег создателям не приносило. Тогда Газманов и Жажоян решили заняться экспедицией — соединять грузоотправителей и водителей фур. Лояльная база водителей и информация об их маршруте, собранные с помощью навигатора, позволили Fura доставлять грузы быстрее и дешевле, чем конкурентам. За год со старта в августе 2019-го оборот стартапа составил 416 млн рублей. Скоро проект начнет приносить прибыль, а легко масштабируемая бизнес-модель позволит закрепиться на рынке США, уверены основатели.
Судьбоносный наставник
Филипп Газманов, писала «Газета.ru», родился в семье дизайнера интерьеров Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди, родного брата основателя финансовой пирамиды МММ Сергея Мавроди. В 2003-м Муравьева вышла замуж за певца Олега Газманова, с которым, по данным СМИ, познакомилась еще до рождения сына, в 1989-м, и исполнитель усыновил ребенка супруги. Филипп об этой части своей биографии говорить отказывается: «Это личное, к бизнесу никак не относится». Но отмечает, что благодарен Олегу Газманову «за воспитание и возможности».
Окончив шесть классов в гимназии «Жуковка», Филипп отправился учиться в школу St. George’s в швейцарском Монтрё, продолжил образование в частных школах New Hall School и Hurtwood House в Англии. Там же он поступил на факультет изобразительного искусства в университет Central Saint Martins. «Я с детства люблю рисовать, всю жизнь рисовал ручками, карандашами», — объясняет Газманов.
В начале 2015-го «благодаря случаю» он познакомился с Геворком Саркисяном, который развивал в России франшизу детских «городов профессий» «Кидзания», а также адаптировал иностранные онлайн-игры и развивал онлайн-кинотеатр Ayyo. Встретились будущие партнеры на благотворительном вечере фонда Gift of Life в Лондоне. «Филипп передал [на благотворительный аукцион] свою картину для сбора средств, а я продавал первые тысячу билетов в московскую «Кидзанию», — вспоминает в беседе с Forbes Саркисян.
На мероприятии Газманов взял у Саркисяна контакты, «чтобы встретиться по приезду в Москву». У студента-первокурсника Газманова, по словам Саркисяна, «были томления и поиски на тему дальнейшего развития и профессии». Молодой человек вызвал у предпринимателя «веру и желание тратить на него время».
После знакомства Саркисян пригласил Газманова пройти двухнедельную практику в отделе дизайна его компании «Иннова», а затем «начал советовать [читать] книги [на бизнес-тематику]». «Он рекомендовал мне литературу и обязательно просил после прочтения с ним встретиться и рассказать, что я понял, с чем согласен или не согласен. И у нас проходили такие дискуссии, может быть, раз в три месяца», — рассказывает Газманов. «Он был жаден к знаниям и всячески подстраивался под мой график, чтоб получить мое время, и таким людям сложно отказать», — объясняет Саркисян. Впоследствии предприниматель, по собственным словам, познакомился и с семьей Филиппа: в начале 2016-го, например, Газмановы присутствовали на открытии «Кидзании» в ТЦ «Авиапарк».
Романтика большой дороги
Газманов регулярно приезжал к семье на каникулы в Москву. Под новый 2016 год он попал на вечеринку для студентов МГИМО в Duran Bar. Организатором мероприятия был Артур Жажоян, на тот момент студент старших курсов факультета международных экономических отношений МИЭП МГИМО. Газманов и Жажоян разговорились, «сблизились на теме спорта» (оба молодых человека занимаются бодибилдингом) и поняли, что у них «общие ценности и взгляды на жизнь».
Спустя две недели Жажоян рассказал Газманову об идее сделать «Uber в грузоперевозках» — сервис, позволяющий одним нажатием кнопки заказать фуру и перевезти груз из одной точки в другую. К тому времени он успел постажироваться в компании «Зарубежнефть» и пробовал «зарабатывать на перепродаже топлива» в партнерстве с рэпером Feduk, но долго проект не прожил.
Идея с грузоперевозками возникла у Жажояна давно. На одной из дружеских встреч его товарищ, у которого было несколько своих фур, рассказал, что получает заказы на перевозку в чатах во «ВКонтакте», WhatsApp и на интернет-форумах. «Я понял, что рынок очень фрагментирован, непрозрачен. На нем есть люди, которых называют на сленге «табуретки», потому что для работы им нужны только телефон и табуретка, — рассказывает Жажоян. — Они зарабатывают по 10-15% [от стоимости перевозки] просто за счет того, что организовывают заказы в чатах». Студенту захотелось «все это упорядочить, систематизировать, автоматизировать».
На рынке грузоперевозок в то время действительно существовало огромное количество мелких игроков, подтверждает основатель платформы-навигатора для грузоперевозчиков «Карголинк» Георгий Петровский. «Все эти небольшие компании-перевозчики не используют никаких сложных технологических решений, им хватает мессенджеров. Не потому, что они не умеют, а потому, что в этом нет необходимости для нескольких грузовиков. Эта потребность появляется при других масштабах», — говорит предприниматель.
Газманову идея автоматизации заказа фур понравилась, и он рассказал о ней Саркисяну. Но наставник отреагировал критически: «И тогда, и сейчас все хотели сделать Uber или Airbnb для чего-то. Мне не понравилась поверхностность формулировки идеи».
По совету Саркисяна студенты изучили механику работы рынка. Оказалось, перенести модель Uber на сферу грузоперевозок не получится: основными заказчиками в ней выступали крупные компании, а у них есть свои электронные площадки для размещения заявок. Участвуют в конкурсе по этим заявкам сразу несколько грузоперевозчиков и экспедиторов, предварительно заключивших с компанией партнерское соглашение. Выигрывает тот, кто предложил лучшую цену и сроки перевозки.
Тогда Газманов и Жажоян решили узнать, кто «летит» в сфере грузоперевозок за рубежом. Активнее всех инвестиции привлекали платформы для оптимизации перевозок Convoy и Cargomatic (они как раз пытались делать Uber в сфере грузоперевозок), а также карта для дальнобойщиков с точками для парковки и других нужд Trucker Path. Идея последней партнерам и приглянулась. «У остальных была проблема курицы и яйца: чтобы привлечь перевозчиков, необходимо обеспечить их заказами. При этом если перевозчиков в системе нет, то заказы некому возить, и заказчики перестанут их размещать, — поясняет Газманов. — Trucker Path решил проблему элегантно: они пошли не в перевозки, а сделали вспомогательное приложение для дальнобойщиков, которое резко стало популярным в США».
Навигатор в помощь
Идею запустить аналог Trucker Path в России поддержал и Саркисян. Он порекомендовал партнерам разобраться в IT-части проекта, чтобы «говорить с программистами на одном языке», и узнать о болях самих дальнобойщиков, чтобы сделать то, что им нужно. В конце 2016 года ради будущего стартапа Газманов оставил обучение искусству в Англии и вернулся в Россию.
Первым делом Газманов и Жажоян отправлялись на стоянки фур. Подходили к дальнобойщикам и расспрашивали, сколько раз за месяц те заезжали под низкий мост, каким навигатором пользуются, о чем по радиосвязи их спрашивают коллеги, которые едут сзади, что важно знать об обстановке на дорогах. Чтобы расположить водителей к беседе по душам, партнеры представлялись предпринимателями, которые «хотят сделать удобный продукт», угощали обедом, покупали напитки. «Я иногда говорил, что хочу сам стать дальнобойщиком. Их это очень воодушевляло, и они тогда погружали [в свои проблемы]», — уверяет Газманов. Но не все реагировали радушно: «Один раз водитель вышел с обрезом, прогнал нас с Артуром и пошел вокруг грузовика проверять, не украли ли мы ничего».
В процессе изучения рынка партнеры обнаружили уже работающий российский аналог Trucker Path — проект «Карголинк». Но сервис отображал в своем навигаторе в основном стоянки и объекты придорожного сервиса на основании отзывов пользователей, говорит его основатель Георгий Петровский. Газманов и Жажоян, пообщавшись с водителями, решили сделать упор на другое: показывать на карте весовые станции, низкие мосты, рамки системы «Платон» и пр. Добавлять точки (например, с авариями на маршруте), по задумке предпринимателей, должны были и сами дальнобойщики. Обычные навигаторы для легковых машин такую специфическую информацию водителям грузовиков не показывали.
С разработкой приятелям тоже помог Саркисян. Первую версию приложения Fura делала его команда во главе с Евгением Муравьевым, экс-главой онлайн-кинотеатра Ayyo, входящего в «Иннову». Приложение строили, используя «Google Карты». «Точки интереса водителей» на них поначалу добавляли сами Газманов и Жажоян, а впоследствии — пользователи. В разработку минимально жизнеспособной версии продукта, которая заняла полгода, партнеры вложили порядка 7 млн рублей, занятых у семьи и друзей.
В конце 2017-го свет увидела доработанная версия Fura — в ней появилось больше «точек интереса» и возможность пользователям комментировать состояние на дорогах. По словам предпринимателей, после этого проект пережил резкий скачок интереса: весной 2018-го количество активных пользователей, согласно выгрузке из внутренней статистики компании, превысило 7500, к лету достигло 10 000. Основатели уверяют, что масштабной рекламы не делали — только запостили объявления в популярных среди дальнобойщиков «ВКонтакте» и «Одноклассниках». «Все они жаждали улучшить качество контента: добавляли все больше и больше актуальных данных, что в свою очередь привлекало еще больше новых людей, — говорит Филипп. — Дальнобойщики — очень сплоченное сообщество».
Загрузить по-умному
Аудитория Fura росла, но деньги основателям проект не приносил. В середине 2018-го Газманов и Жажоян начали «резко думать в сторону монетизации». Зарабатывать решили на модели экспедитора — посредника между грузоотправителями и дальнобойщиками. «У нас была наша лояльная база водителей, их контакты и данные по перемещениям. Это было конкурентным преимуществом: другим экспедиторам для привлечения водителей нужно было предлагать им грузы, а у нас и так уже все было», — объясняет Жажоян.
Благодаря инвестициям Газманов и Жажоян расширили команду, создали внутреннюю IT-систему, где собирались и систематизировались контакты дальнобойщиков и информация об их маршрутах. Для экспедиторского направления партнеры зарегистрировали российское юрлицо ООО «Фрейтер», 13,8% в которой впоследствии отошли Саркисяну.
В начале 2019-го партнеры начали тестировать новые функции на проектах друзей — с помощью базы из своего приложения-навигатора находили перевозчиков гранитной плитки для компании Imperial Garden, которая занимается ландшафтным дизайном, картона — для дистрибьютора «Пакпрестус». С подходящими перевозчиками (их маршрут проходил неподалеку от нужной точки) договаривались по телефону, который те указали при регистрации в приложении.
В июле 2019-го, перед официальным запуском экспедиции, месячный оборот таких разовых «заказов по дружбе» составлял уже порядка 6 млн рублей. Зарабатывала Fura на комиссии в 10-15% за поиск грузоотправителя. К тому моменту число постоянных пользователей-водителей в приложении достигло 25 000.
Фокусироваться партнеры решили на заказах от крупных компаний — «у тех, кто делал ставку на малый бизнес за рубежом, дела шли не очень хорошо». Газманов и Жажоян стали знакомиться с представителями FMCG, строительных и нефтегазовых компаний. Заключить договоры, по их словам, удалось с Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибуром», Ozon, «Мираторгом», ЛСР. Партнерские соглашения давали доступ к внутренним электронным площадкам корпораций, на которых размещаются заявки на перевозки и проводятся тендеры. Благодаря новому направлению в октябре 2019-го оборот «Фуры» составил уже 45 млн рублей, в декабре — рекордные 60 млн.
Представитель PepsiCo Светлана Хабарова и представитель Ozon сотрудничество с «Фурой» подтвердили. «Сибуру» «Фуру» как «инновационную компанию» рекомендовало «профессиональное сообщество». Со стартапом компания начала работать в третьем квартале 2019 года, уточняет пресс-секретарь нефтехимического гиганта Артур Топорков. С тех пор Fura, по его словам, продемонстрировала «высокий уровень сервиса, гибкость, оперативность в принятии решений и ответственность в сфере доставки наших грузов».
Основная доля выручки пришлась на перевозку стройматериалов. Выигрывать тендеры по ним, по словам Газманова, удавалось за счет «предложения лучшей цены и сроков перевозки», которые компания могла обеспечивать благодаря данным из навигатора — Fura знала, где и когда будет проезжать тот или иной дальнобойщик и «ловила» их поблизости к точке отправки. Перевозчикам не нужно было делать крюк, чтобы забрать груз — экономилось время, сокращалась цена услуги. «Приложение у них достаточно популярное, и это действительно помогает в экспедиторской деятельности, — признает основатель биржи грузоперевозчиков ATI Святослав Вильде. — А по поводу попадания к заказчикам — они почти всегда работают не с одним подрядчиком, а с несколькими параллельно. Поэтому могут быть такими «одними из» у многих компаний».
По словам Вильде, наряду с Fura на рынке существуют десятки тысяч классических экспедиторов и транспортных компаний со своими автопарками. Объем рынка грузоперевозок, по словам основателя транспортно-логистической группы компаний «Монополия» Ильи Дмитриева, аналитические компании оценивают в сумму от 900 млрд до 1,3 трлн рублей. При этом рынок все еще слабо оцифрован, и доли отдельных игроков на нем оценить сложно, уточняет предприниматель.
Конкурентами из технологических экспедиторов Газманов и Жажоян считают Deliver, Atlas Chain и GroozGo, из компаний со своим автопарком — «Монополию», ИТЕКО, «Деловые линии» и пр.
Амбиции зумеров
Информацию о прибыльности Fura Газманов и Жажоян не раскрывают. Саркисян уверяет, что сейчас «операционно компания прибыльна», а по итогам года покажет чистую прибыль. Ежемесячные расходы проекта он оценивает в 5-6 млн рублей: основные средства уходят на оплату труда сотрудников. « Команда разработки — самая большая статья расходов. Качественный разработчик стоит от 200 000 рублей чистыми», — подтверждает Газманов. По расчетам Forbes, при декларируемой комиссии в 10-15% за семь месяцев 2020 года Fura могла получить от 4,4 млн рублей прибыли до 15,8 млн убытка.
Бизнес-модель цифрового экспедитора, по которой работает Fura, не сможет быстро масштабироваться из-за низкой рентабельности и специфики российского рынка, где «серый сектор только последние годы начал сокращаться», считает инвестиционный менеджер венчурного фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев, знакомый с рынком грузоперевозок. Наиболее устойчивую бизнес-модель демонстрируют игроки с гибридной моделью — цифровой экспедицией и собственным автопарком, уверен эксперт: «Крупные товаропроизводители — те же Danone, Coca-Cola — готовы отдавать заказы по долгосрочным контрактам при наличии собственного автопарка. Без него можно претендовать в основном на спотовые заказы (разовые, нерегулярные перевозки. —Forbes ), а их объем не так велик по сравнению с регулярными».
Газманов и Жажоян признают, что пока 70% их выручки приносят спотовые заказы, но недостатка в этом не видят, поэтому свой автопарк заводить не планируют. К тому же маржинальность экспедитора, по словам Филиппа, «никак не коррелирует с тем, есть ли у компании автопарк».
Отсутствие привязки к собственному парку дает Fura одно неоспоримое преимущество — географическую свободу. В 2021-му партнеры планируют выходить на американский рынок. «Он такой же фрагментированный и похож по структуре на рынок России, только кратно больше», — считает Газманов. Разработка и бэк-офис останутся в Москве, поэтому проект будет «более эффективным по костам, чем местные игроки», уверен он.
В США конкуренция на порядок выше, чем в России, поэтому заявления Fura «пока звучат только как правильные слова для инвесторов», скептичен Соболев. «Недорогую разработку в России или Белоруссии могут заказать и американские игроки», — подчеркивает эксперт. Он признает, что шансы на успех у Газманова и Жажояна есть, но из-за локальной специфики рынка и разницы менталитетов им придется «высадиться» на американской территории и, «по сути, делать другой стартап».
30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes
Моргенштерн, топы «Яндекса» и Тинькофф, композитор «Ведьмака»: 30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes