Чем занимается главный редактор

Профессия главный редактор

Главный редактор — это человек, возглавляющий редакцию любого СМИ и координирующий его работу. Должность главного редактора предполагает полную ответственность за информационное наполнение, содержание и выпуск подотчетного ему издания. Как правило, у него в подчинении находится весь творческий персонал СМИ — журналисты, корреспонденты, копирайтеры, корректоры, дизайнеры, верстальщики и другие специалисты.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Места работы

Главные редакторы нужны в редакциях газет, журналов и различных интернет-ресурсов (новостных сайтов, интернет-магазинов). Также эта профессия востребована в издательствах и рекламных агентствах, на телеканалах и радиостанциях.

История профессии

Профессия главного редактора появилась в XVII веке, параллельно с развитием книгопечатания. Текст, поступающий в издательства, требовал редактирования, а значит, появилась потребность в людях, которые могли бы выполнять эти функции и готовить текст к печати. Со временем обязанности таких работников расширились и сформировали новую профессию.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Обязанности главного редактора

Основные должностные обязанности главного редактора:

Также главный редактор может выполнять и представительские функции: принимать участие в презентациях и мероприятиях, касающихся деятельности подотчетного ему издания.

Требования к главному редактору

Основные требования, выдвигаемые к главному редактору:

Также часто эта должность требует знания иностранного языка, а в случае управления интернет-изданиями — знания веб-технологий и умения работать с контентом сайтов.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Образец резюме главного редактора

Образование

Чтобы стать главным редактором, нужно иметь высшее гуманитарное образование: «филология», «журналистика», «издательское дело и редактирование». Также, в зависимости от тематики издания, функции главного редактора могут выполнять люди с высшим техническим, экономическим, юридическим или медицинским образованием.

Зарплата главного редактора

Заработная плата главного редактора варьируется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Также возможны премии и бонусы. Средняя зарплата главного редактора составляет 60 тысяч рублей в месяц.

Источник

Главный редактор

Главный опытный специалист который координирует работу информационного наполнения любого СМИ.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Заработная плата

60.000–80.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Главные редакторы востребованы предприятиях, где требуется подготовка и оформление информационных материалов. Такими являются: журналы, газеты, радио, телевидение, новостные сайты, интернет-магазины и пр.

Обязанности

Главный редактор разрабатывает концепцию издания и контролирует работу команды курсом. Редактор пишет статьи, корректирует текстовый материал своих подчиненных, разрабатывает рекомендации

Поскольку главный руководящая должность, специалист обязан выполнять следующие функции: вести административную работу, утверждать бюджет, подписывать важные документы, заключать контракты, принимать непосредственное участие подрядчиков, присутствовать мероприятиях.

Важные качества

Как персонаж творческий, главный редактор должен обладать хорошей творческой фантазией, и креативным мышлением, склонностью быть начитанным и образованным. Как руководитель — обладать аналитическим умом и развитой интуицией, быть коммуникабельным, уметь работать быть готовым ситуациям, обладать исключительной грамотностью.

Отзывы о профессии

«Рутина и монотонность — это не для меня. Будучи редактором, за день я успеваю не только проверить много-много текстов, но и распределить задания копирайтерам, ответить на их вопросы, кого-то похвалить, кому-то высказать замечания, пообщаться с менеджерами по поводу тех или иных задач и даже чуть-чуть и изредка побыть специалистом по подбору персонала».

Мария Булдакова,
главный редактор Агентства умных текстов «Буковки».

Стереотипы, юмор

— Нет, нет и нет! — кричит главный редактор репортеру. длинный репортаж. Выбросьте все ненужные подробности! Через полчаса репортер приносит машину 100 миль шоссе. Похороны завтра

Приходит начинающий автор и говорит: ли хоть какой-нибудь шанс, что мои стихи опубликуют? Все мы смертны, и я не вечен.

Обучение

Чтобы стать главным редактором, необходимо получить высшее образование сфере: «филология», «журналистика», «издательское дело и редактирование». Должности главного редактора предшествует работа штатным журналистом.

Специальность представлена Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, Ленинградский государственный университет имени Российский государственный педагогический университет Санкт-Петербургский государственный университет.

Гуманитарные вузы Москвы: Академия социального управления, Государственный академический университет гуманитарных наук, Гуманитарный институт, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Институт журналистики и литературного творчества.

Источник

Профессия: редактор

Любовь к текстам, внимательность и знание людей

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Главный редактор «Фоксфорда» Юлия Талецкая рассказывает о своей работе, разнице между журналистикой и контент-маркетингом и о том, как найти себя в мире текстов.

Любовь к журналистике

Интерес к журналистике у меня проснулся лет в 13. Я застала «золотой век» российской тележурналистики, смотрела новостные выпуски на «НТВ» и «РЕН ТВ» и восхищалась их работой. Особенно мне нравилась Марианна Максимовская — она в разное время работала на обоих каналах. Глядя на неё, я тоже захотела связать свою карьеру со СМИ. Несколько лет я ходила в кружок журналистики в моём родном городе.

Азы профессии мне преподавала специалист старой школы, ей было около 70 лет. Это был очень полезный опыт, хоть и несколько оторванный от современной реальности. Конечно, мне при этом нравилось читать книги и самой писать тексты, мои сочинения в школе всегда хвалили. И хотя родители хотели, чтобы я стала юристом или экономистом, я настояла на своём.

О пользе плана «Б»

Я мечтала учиться в Российском государственном гуманитарном университете и после школы подала документы на факультет журналистики. В лето моего поступления ещё не существовало ЕГЭ, поэтому я сдавала сначала выпускные экзамены, а потом вступительные. На журналистику, к сожалению, не прошла — завалилась на моём любимом сочинении. Попробовала поступить на исторический факультет РГГУ, но и тут меня ждала неудача.

Никакого запасного плана у меня не было, я очень расстроилась, впала в уныние и опустила руки. Целыми днями смотрела только появившийся «Дом-2», ела мороженое и жалела себя. Увидев, в каком я настроении, мама решила помочь и нашла другой вариант — МПГУ, факультет филологии, куда принимали во вторую волну в августе. На филологическом факультете тогда было отделение журналистики, сейчас это уже отдельный факультет. Я сдала экзамены и очень легко поступила. Возможно, конкурс был ниже, а возможно, я просто расслабилась, и это помогло мне на экзаменах.

От журналиста к редактору

На первой же лекции в университете наш преподаватель сказал: «70% из тех, кто сидит в этой аудитории, не будут работать по специальности». Это действительно правда, среди студентов-журналистов в профессии остаётся меньшая часть. Сейчас я работаю в смежной сфере — занимаюсь созданием контента, но уже на другом уровне, с учётом требований современности.

Я начала работать на третьем курсе университета. Сначала была корреспондентом радио «Говорит Москва». Одной из моих задач было собирать материал для эфира, опрашивая людей на улице. Я чувствовала себя крайне некомфортно, когда приходилось буквально приставать к прохожим с диктофоном. Тогда мне впервые пришла мысль, что репортёрская журналистика — не совсем моя сфера интересов. Поэтому, когда меня позвали в медиахолдинг ВГТРК редактором эфира, я с радостью согласилась. Это была моя первая редакторская должность. Я записывала спикеров и корреспондентов, монтировала аудиофайлы и писала текст, с которым они выходили в эфир. Позже я стала редактором спецпроектов — писала тексты для рубрики, которая шла между программами. Но постепенно эта работа стала казаться мне скучной и однообразной. К тому же, ВГТРК — довольно консервативная структура, уходящая корнями в советскую журналистику. Большинство сотрудников было старше меня, а мне в 20 с хвостиком хотелось динамики и новых впечатлений.

В итоге я рассталась с радио, как оказалось, навсегда. Пару месяцев ушло на поиски себя и стажировку на работе мечты, а потом закончились деньги, очень внезапно! Поэтому я отправила отклик на работу для денег, а не для души — это была позиция «ночной редактор» в компании «Групон». Эта компания тогда только пришла в Россию и очень активно росла. Меня взяли, и этот факт, можно сказать, определил мою профессиональную судьбу: постепенно я стала не просто редактором, а тем человеком, который занимается созданием контента для продвижения продукта компании. Этим же, но уже в другом масштабе, я занимаюсь и сегодня в «Фоксфорде».

Чем занимается главный редактор в компании

Моя работа довольно сильно отличается от задач «классического» редактора — специалиста, который отвечает за работу с текстом: исправляет его, но при этом сохраняет авторскую задумку. Этим редакторы занимаются в издательствах и отчасти в СМИ. Моя деятельность ближе не к литературной работе, а к контент-маркетингу. Я считаю, что сегодня под понятием «редактор» все подразумевают что-то своё. В моей сфере это человек, который работает с контентом на стыке журналистики, маркетинга и бренд-менеджмента. Возможно, в будущем для этой профессии придумают какое-то другое название.

Наша редакция — фактически агентство, фабрика контента внутри компании. К нам приходят заказчики из числа маркетологов, авторов разных курсов и продуктологов с просьбами, идеями и желаниями. Наша задача — полностью обеспечить каждый проект или курс нужными текстами, помочь с креативными решениями и поддержать любой запуск качественным контентом. Специальный отдел занимается текстами, которые непосредственно связаны с продуктом — для рекламы, рассылок, постов, баннеров. Ещё одно направление нашей работы — медиа — это блог «Фоксфорда» и социальные сети. У нас есть страницы во «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассниках», YouTube, а с недавних пор — ещё и TikTok. Для последних двух площадок мы помогаем со сценариями роликов, работаем вместе с продюсерами видео — такая форма тележурналистики в интернете.

В мои задачи входят общее руководство и контроль работы всех направлений, координация сотрудников. С одной стороны, я слежу, чтобы все работали слаженно, с полной отдачей и при этом не теряли мотивацию. С другой — отвечаю за публичный имидж и репутацию бренда, слежу за воплощением в жизнь нашей коммуникационной стратегии, формирую единую политику подачи информации о нашем продукте в блоге, на сайте, в соцсетях, на внешних ресурсах. Разумеется, я погружена во все ежедневные задачи по производству контента — участвую в генерации идей — брейнштормах, вместе с командой придумываю новые механики и просчитываю их эффективность, иногда помогаю редактировать тексты по старой памяти. Сейчас моя работа проходит на стыке творчества и аналитики — вот этому навыку стоит учиться сразу, как только попадёшь в редактуру и контент-маркетинг.

Как найти себя, если хочешь работать с текстами

Чтобы сделать успешную карьеру, важно чётко понимать свою цель. Кто-то хочет стать писателем, кто-то работать в издательстве, кто-то создавать крутые рекламные кампании, а кто-то — писать для социальных проектов и медиа. Конечно, сразу цель сформулировать сложно, особенно в старших классах школы, когда есть много других задач. Но если получится — это облегчит ваш путь в профессию. Приняв решение, в каком направлении развиваться, начинайте писать тексты, которые понадобятся для этой работы, ищите стажировку в компании по профилю. Важно помнить, что иногда в процессе работы и просто жизни цели могут поменяться и это абсолютно нормально. Передумали быть контент-маркетологом — не беда, опыт работы с текстами можно использовать в разных сферах.

Какие знания и навыки нужны редактору

В цифровую эпоху требования к редактору постоянно растут и меняются. В IT-сфере и онлайн-проектах одних только навыков работы с текстами уже недостаточно — надо разбираться и в маркетинге, и в аналитике, и в дизайне, знать, как работать с авторами и спикерами. Понадобится чуть больше, чем знание правил русского языка и умение донести свою мысль в письменном виде.

Грамотность

Важно учить теорию в школе и постоянно практиковаться. Надеяться только на встроенную проверку орфографии на компьютере не стоит — так легко попасть в неловкую ситуацию. Развивать грамотность помогает ещё и чтение. Читайте хорошие книги — качественные, без стилистических ошибок и опечаток, с разнообразной яркой лексикой. Это помогает сформировать словарный запас и запомнить грамматику фактически без изучения правил.

Умение концентрироваться, усидчивость

Написанный текст нужно перечитать минимум два раза, а поначалу лучше четыре-пять раз, причём не подряд, а с небольшими перерывами. В процессе создания текста, когда вы полностью погружены в работу, легко не заметить логические нестыковки, стилистические ошибки, опечатки. Перечитывание помогает посмотреть на текст со стороны и заметить недостатки, которые не видно сразу.

Целеустремлённость

Чтобы научиться писать, нужно писать. Хорошо, если ваши тексты потом посмотрит человек с редакторским опытом и прокомментирует его, объяснит, как стоит писать, а как — нет. Чтобы набраться опыта, нужно написать много разных текстов. Поэтому пишите, пишите, пишите, а когда не получается — снова пишите.

Креативность

Умение придумывать оригинальные идеи, находить небанальные способы подать информацию и генерировать яркие заголовки сложно переоценить. Этот навык приходит только с опытом, но тут нужно себе помогать не только практикой. Как и с развитием грамотности, здесь пригодится чтение — частое, увлекательное, разное. Плюс важно получать разнообразные впечатления от жизни — от прыжков с парашютом до посещения театра. Чем больше разного эмоционального опыта у редактора, тем легче он находит метафоры и новые способы изложить даже самую скучную информацию.

Умение принимать критику

В начале работы редактором ваши тексты будут сильно исправлять. Это нормально и полезно для вашего профессионального развития. Важно отделять критику текста от личной критики. Старайтесь все исправления воспринимать как возможность для обучения — именно так и становятся классными редакторами.

Будет ещё критика со стороны читателей. Двойку, как за плохое сочинение, они не поставят, но вот написать язвительный комментарий вполне могут. Тут важно помнить, что даже самый «вылизанный» и выпестованный текст в мире может кому-то не понравиться. Это довольно больно для автора, особенно на первых порах, но со временем учишься реагировать спокойно на любые выпады в адрес своей работы. Важно уметь сдержанно принимать и учитывать критику со стороны аудитории и, опять же, отделять эмоции читателя от критики по существу.

Умение общаться с людьми

Во-первых, редактор работает с людьми — коллегами, авторами, экспертами и спикерами, и к каждому он должен найти подход.

Во-вторых, любой текст, особенно тот, который продаёт или рекламирует продукт — это всегда разговор с читателем. Если нет понимания, как выстроить этот разговор, как начать диалог, какие слова выбрать — текст окажется неинтересным или бесполезным для аудитории. Будущему редактору нужно уметь общаться с разными людьми, в том числе незнакомыми, и единственный способ этому научиться — брать и делать. Например, брать диктофон и делать интервью с незнакомыми людьми на улице.

Карьера и график работы

Карьеру редактора можно сделать как в классических медиа — от обычного корреспондента до главного редактора издания — так и в смежных сферах, о которых я упоминала выше: рекламе, маркетинге, SMM, игровой индустрии.

График работы, как правило, свободный: редко где ещё остались жёсткие временные рамки. Можно работать в компании или быть автором-фрилансером, можно создать свою команду и разрабатывать интересные проекты. Свободный график — это и плюс, и минус. С одной стороны, не надо рано вставать, а с другой — понадобятся сильные навыки самоорганизации, тайм-менеджмента, чтобы выполнять работу качественно и в срок.

Будущее профессии

Профессия редактора во всех её проявлениях никуда не исчезнет — останутся и СМИ, и художественная литература, и маркетинговые тексты. Но точно изменятся способы потребления этого контента.

Продолжают развиваться медиа, тесно связанные с продуктом и существующие как часть стратегии по его продвижению. Поэтому редакторы, которые разбираются в рекламе и маркетинге, будут очень востребованы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Должностная инструкция главного редактора

Открыть в формате WORD Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

1. Главный редактор относится к категории руководителей.

2. На должность главного редактора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Назначение на должность главного редактора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.

4. Главный редактор должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие основные направления развития соответствующей отрасли экономики, науки и техники.

4.2. Постановления приказы, распоряжения, руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся редакционно-издательской деятельности.

4.3. Отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний.

4.4. Порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов изданий.

4.5. Порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров и трудовых договоров (контрактов) на выполнение полиграфических и оформительских работ.

4.6. Экономику издательского дела.

4.7. Действующие системы оплаты труда работников редакционно-издательских подразделений и нормативы на редактирование и корректорские работы.

4.8. Авторское право.

4.9. Порядок расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по трудовым договорам (контрактам).

4.10. Методы редактирования научно-технических рукописей, порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков и печати.

4.11. Государственные стандарты на термины, обозначения и единицы измерения.

4.12. Технологию полиграфического производства.

4.13. Перспективы развития рынков спроса на издательскую литературу.

4.14. Организацию труда.

4.15. Основы трудового законодательства.

4.16. Правила и нормы охраны труда.

5. Главный редактор подчиняется непосредственно

редакционно-издательским отделом; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия главного редактора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует редактирование научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов.

2. Возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом спроса на рынках сбыта, планов редакционно-подготовительных работ и графиков редакционных и производственных процессов издания.

3. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков представления рукописей, сдачей их в набор, обработки корректурных оттисков и выпуска литературы в свет, а также за научным и литературным содержанием изданий и качеством их полиграфического исполнения.

4. Подготавливает материалы для заключения издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы, участвует в оформлении документов по расчетам за выполненные работы.

5. Организует проведение консультаций авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями.

6. Принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренным издательскими договорами, направляет рукописи на рецензирование и редактирование.

7. Рассматривает вопросы, связанные с выполнением авторами договорных условий, заключения редакторов по рукописям и принимает решения об одобрении или отклонении их издания, разрешает разногласия между авторами и редакторами, обеспечивает равномерную и ритмичную загрузку редакторов, распределяет между ними работу и устанавливает сроки редактирования изданий в соответствии с действующими нормативами.

8. Осуществляет контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала.

9. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.

10. Определяет качество поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку.

11. Подписывает издания в производство, в печать и на выпуск в свет.

12. Устанавливает причины ошибок, опечаток в изданиях и виновных в этом лиц и вносит на рассмотрение заведующего редакционно-издательским отделом представления о привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности.

13. Осуществляет мероприятия, направленные на сокращение сроков прохождения рукописей, экономное расходование средств при издании литературы, улучшение качества полиграфического исполнения.

14. Составляет отчеты о выполненных работах по выпуску литературы.

Главный редактор имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия, заведующего отделом редакционно-издательской деятельности, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия и редакционно-издательского отдела в частности.

3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

1. Главный редактор несет ответственность:

2. Главный редактор также несет персональную ответственность за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в изданиях.

Источник

10 вопросов главреду: насколько меньше люди стали читать, почему важно быть грамотным и что бесит главреда

Главред может отвечать за множество разноплановых задач. Ему приходится быть одновременно автором, психологом, редактором и менеджером.

Чтобы узнать подробности о работе главреда, мы задали 10 вопросов Ире Чернухе, главному редактору медиапроектов в Mail.ru и преподавателю курсов Нетологии: «Копирайтер/коммерческий писатель», «Коммерческий редактор» и «Основы работы с текстом».

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редактор

Редактор медиапроектов в Mail.ru и преподаватель курсов Нетологии

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редакторКто такой главред?

Часто за словом «главред» скрывается абсолютно разный набор задач. Где-то это классический главный редактор: он определяет стратегию издания и контент-план. В моём случае это больше про менеджмент. Безусловно, я и с текстами работаю тоже, но чаще всего в коммерческом русле.

В основном моя работа заключается в непосредственном операционном управлении, принятии кадровых решений, контроле доходов и расходов — на подрядчиков, авторов, редакторов. Ещё одна важная функция: я должна быть точкой входа для контактов внутри компании и извне, таким коммуникационным мостиком между людьми.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редакторУ главредов абсолютная грамотность?

И да, и нет. ЕГЭ на 100 баллов я, наверное, с ходу сейчас не напишу, но, думаю, на 90–95 должна бы. Бывают сложные случаи с расстановкой запятых. Или в спешке можно поставить одно «н» вместо двух где-то в сложном прилагательном. Но базово главред всё-таки должен писать так, чтобы люди понимали, о чём он. Оставлять вычитку корректору — не самая лучшая привычка. Объясню, почему:

1. Бывает, что и корректоры ошибаются.

2. Корректора в команде может и не быть.

3. Вычитывать грамотный текст, безусловно, намного проще и приятнее.

Каким бы гениальным ни был автор, редактор или главред, если он пишет так, что ничего непонятно, к нему будут большие вопросы.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редакторСейчас почти у всех компаний есть свои медиа, соцсети или статьи. Кто всё это читает?

Я приехала на интервью к 9 утра, и уже к этому времени мой телефон зафиксировал 3,5 часа экранного времени. И это несмотря на то, что я ещё успевала смотреть в ноутбук по дороге и что-то делала дома.

На самом деле мы потребляем намного больше информации, чем нам кажется.

А ещё, если аудитория или определённый человек не читает вас регулярно, это не значит, что он не читает вас вовсе. Просто у него нет потребности в этом прямо сейчас. Но как только ему нужно будет, предположим, выбрать какую-то услугу или товар, и он пойдёт читать отзывы и инструкции, поверьте: он найдёт всё то полезное, что вы написали. Поэтому главная ваша задача — создавать тексты, которые приносят пользу читателю.

Главред — необязательно тот, кто отвечает за медиа или блог. Вокруг очень много контентной коммуникации другого рода. Люди читают не только лонгриды в блогах, но и, например, просто UX-надписи и короткие тексты в приложении для покупок. Всё это тоже может курировать главред.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редакторЧто должен уметь главред?

Главному редактору важно уметь:

1. Улавливать тренды — так можно понять, что нужно от чего-то отказаться, если это уже неактуально. Даже если отказываться не хочется.

2. Выступать хранителем традиций: определять, что подходит под стиль издания, площадки, бренда, следить за tone of voice и соблюдением редполитики. В идеале всё это главред должен сначала регламентировать 🙂

3. Принимать непопулярные решения — это и про контент, и про кадры. Без команды главреда быть не может.

4. Понимать связь контента и денег — всё, что делает главред, должно нести пользу. Если нет — значит он или работает в некоммерческой организации, или не вписывается в бюджет.

5. Понимать важность коммуникации — полезно не только главредам, а вообще всем. Потому что абсолютно все решения в жизни принимаются в контакте с другими людьми. Задача главного редактора — участвовать в коммуникативных актах так, чтобы это было максимально выгодно и полезно ему, его изданию и компании.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редакторГлавреды много зарабатывают?

Достаточно 🙂 Но опять же всё зависит от задач. Можно быть главредом небольшого паблика или издания и получать на уровне выпускающего редактора крупного агентства. Или можно быть главредом где-то в корпорации, и тогда зарплата будет вполне приемлемая, даже по московским меркам.

Чем занимается главный редактор. Смотреть фото Чем занимается главный редактор. Смотреть картинку Чем занимается главный редактор. Картинка про Чем занимается главный редактор. Фото Чем занимается главный редакторКак становятся главредами?

Самый понятный — эволюционный способ. У меня был такой: редактор → выпускающий редактор → шеф-редактор → главный редактор. Дальше уже редакционный директор или что-то подобное.

Бывает и так, что людей просто назначают на какую-то должность, и они даже необязательно из сферы работы с текстами. Такое может случиться в важных, знаковых изданиях, где эта должность, скорее, представительская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *