Чем занимается графический дизайнер примеры
Чем занимается графический дизайнер и на сколько востребована эта профессия в наши дни
Всем привет! На связи Мария Елютина.
Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.
Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.
Описание профессии (или кто он?)
Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.
Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
Его навыки находят применение при разработке:
В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.
Какие профессиональные навыки и качества пригодятся
Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.
На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.
А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.
Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.
Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).
Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:
А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.
Чем занимается графический дизайнер: плюсы и минусы профессии
Далеко не все люди сегодня понимают, чем занимается графический дизайнер. Многие считают, что это человек, который просто создает визуальные образы с помощью компьютерных программ. Доля истины в подобном убеждении есть, но не более того. Данная профессия гораздо более сложна по своей сути.
Мало создать какой-то интересный рисунок, придумать очередной шрифт или оформить новый бренд. Нужно еще правильно понять, что именно нужно заказчику, определить, насколько эффективной в итоге окажется та или иная идея. И это лишь необходимый минимум. На самом деле забот у графического дизайнера намного больше.
Кто такой графический дизайнер
Находки, обнаруженные в результате археологических экспедиций – настенные рисунки, знаки, обозначение первобытной навигации – подтвержденный факт существования первых «графических дизайнеров» еще в незапамятные времена.
Далее все стало несколько по-другому. С началом развития торговли и предприятий динамично ворвались в нашу жизнь объявления и афиши. А с появлением рекламы пошло в рост печатное дело. Возникла большая заинтересованность в создателях упаковки, логотипов, постеров и изображений для наружной рекламы. Вот чем занимается графический дизайнер.
Многофункциональность деятельности графического дизайна настолько обширна, что его смело можно отнести к сфере прикладного искусства.
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайн так плотно внедрился в повседневную жизнь, что мы даже не замечаем его результаты. А ведь это изображение рекламных вывесок на улицах, оформление соцсетей и упаковки любимых чипсов.
Если объяснять простыми словами, то графический дизайнер занимается:
Ваш Путь в IT начинается здесь
На первом этапе работы дизайнер, взаимодействуя с маркетологами, анализирует начальные данные, изучает предпочтения целевой аудитории, для которой предназначен контент. Выбирает стилистическое решение, формы и цветовые гаммы. Вкладывая в каждый черновой проект смысл, графический дизайнер доносит идею заказчику. И после одобрения начинает внедрять проект в жизнь.
Находясь в постоянном творческом поиске, дизайнер прорабатывает идеи различных эскизов, доводит до логического финала проект, взаимодействует с копирайтерами, маркетологами, художниками и другими единомышленниками.
Востребованные направления графического дизайна
Чем же занимается графический дизайнер и насколько востребована эта профессия в наши дни? Тут подразумевается несколько вариантов деятельности специалиста. Можно занять узкую нишу или соединить сколько угодно направленностей.
Плюсы и минусы профессии
Существенный плюс данной профессии – экономия ресурсов, времени на обучение. Можно начать работать по этому профилю хоть завтра – при наличии определенных навыков, конечно. Если у вас за плечами есть художественная школа и компьютерные курсы, то это неплохое подспорье. Но изучением этих навыков можно заняться самому, параллельно с освоением графического дизайна. Ещё положительные моменты для освоения этой специальности:
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
Среди минусов стоит отметить следующие:
Требования к графическому дизайнеру
Можно сделать следующие выводы: чтобы не пополнить армию однотипных графических дизайнеров, нужно идти в ногу с прогрессом, выделяться своими креативными идеями и уметь взаимодействовать с заказчиком. Достаточно ли этого?
Часто задаются таким вопросом: «Важно ли в профессии графического дизайнера умение рисовать?» Данный навык не плох сам по себе. Но если дизайнер создает «художественные шедевры» типа Репина, это не значит, что он хороший специалист в дизайне. Красиво рисовать недостаточно.
Гораздо важнее знать азы композиции и колористки, уметь распознавать и использовать шрифты. Более того, нельзя задерживаться на базовом образовании в этих областях, а постоянно повышать квалификацию и уровень знаний.
Требования к графическому дизайнеру
Без знания компьютерных программ Adobe Photoshop и Illustrator, без умения ими пользоваться невозможно преуспеть в отрасли графического дизайна.
Совсем необязательно хвататься за все направления сразу. Совет профессионалов сводится к тому, что работать надо в одном или двух похожих нишах. Например, освоение интернет пространства и упаковка профиля в соцсети.
Кто такой графический дизайнер и чем он занимается?
Преподаватель курса «Графический дизайнер»
Графические дизайнеры не просто создают красивые картинки — они решают задачи бизнеса и говорят с потребителем. Юлия Плотник, преподаватель курса «Графический дизайнер» и арт-директор брендингового агентства LINII Group, рассказала, что должен знать дизайнер и какие плюсы и минусы у профессии.
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — это специалист, который создает рекламные баннеры, мерч, фирменный стиль компании и упаковку продуктов. Он переводит язык смыслов на визуальный с помощью графики. Обязанности дизайнера в рамках проекта:
К задачам, которые выполняет графический дизайн, относят:
Если разбирать поэтапно, то работа дизайнера заключается в следующем:
Первый этап — погружение в проект и изучение информации
Сначала дизайнеру передают бриф — документ, который содержит задачи проекта. Из него графический дизайнер узнает о компании, которой нужен дизайн, и ее продукте, его аудитории, конкурентах, целях работы и ограничениях. Чем больше информации будет у дизайнера, тем точнее будет его решение. Здесь важно не бояться задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понимать особенности бренда и проекта.
Второй этап — разработка концепций
Изучив всю информацию, дизайнер формирует презентацию с визуальными концепциями. Каждая концепция состоит из идеи и ее графического воплощения. Дизайнер использует широкий спектр навыков:
Третий этап — презентация концепций заказчику
Дизайнер договаривается о встрече с заказчиком и презентует свои идеи. Важно, чтобы каждая идея была обоснованной и решала поставленные задачи. Клиент может сразу выбрать концепцию или дать комментарии и правки. В последнем случае дизайнер вносит изменения и повторно согласовывает концепт с заказчиком.
Четвертый этап — согласование дизайна и финализация
Дизайнер финализирует макеты, готовит их к печати или к публикации в интернете, учитывая необходимые требования.
Чем занимается графический дизайнер
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Фундаментальный курс для полного погружения в профессию за 18 месяцев
Графический дизайнер помогает бизнесу и потребителям. В первом случае он разрабатывает проект, который выделяет бренд среди конкурентов и повышает к нему лояльность. Потребителям дизайнер помогает узнать о товарах или услугах, которые решат их проблемы. Чтобы обе стороны достигли своих целей, перед дизайнером стоят разные задачи.
Оформление сайтов и социальных сетей
Дизайнер создает посты для социальных сетей, дизайн сайта, придумывает креативы для рекламы в интернете, обложки для групп в соцсетях, шаблоны для сторис. Недостаточно создавать красивую картинку: нужно вовлекать потребителя в коммуникацию с помощью анимации, необычных сочетаний цветов или полезного контента.
Оформление сайта и приложения инвестиционной компании Kron. Источник
Создание иллюстраций
Иллюстрации — яркая часть графического дизайна. Они могут использоваться для упаковки, книг, рекламных кампаний или социальных сетей. Также компании могут создавать уникального персонажа — маскота бренда, которого наделяют его внешними и внутренними характеристиками, отражающими бренд и привлекающими к товару.
Наружная реклама приложения для знакомств Badoo. Источник
Дизайн упаковки
Задача дизайнера — придумать привлекательную и функциональную упаковку: от этого зависит популярность продукта среди потребителей и прибыль бизнеса. Специалист cоздает дизайн упаковки с нуля, а потом готовит макет к печати. Главное — быть внимательным. Малейшая ошибка испортит весь тираж, и работу придется переделывать.
Упаковка зеленого чая. Источник
Айдентика бренда
Разрабатывает лого и систему фирменного стиля: фирменные цвета и шрифты, фотостиль, правила, по которым строится макет, типографику и графику. При помощи единой визуальной системы бренд сохраняет консистентность и узнаваемость для аудитории.
Айдентика бренда пищевых добавок Heights. Синий и зеленый цвета символизируют доверие и спокойствие. Источник
Верстка полиграфии
То есть книг, журналов, брошюр, листовок и газет. Дизайнер получает в работу фото и текст, придумывает дизайн, задает правила типографики и определенную сетку, к которой привязываются все элементы, и создает макеты для печати.
Верстка журнала. Источник
Кроме того, дизайнер проектирует навигацию, создает паттерны для одежды, оформляет выставки и пространства для проведения мероприятий. Примеры работ смотрите в этой статье.
Чем должен владеть графический дизайнер
Для работы дизайнеру необходимы следующие программы:
Adobe Photoshop
Это простой и понятный инструмент для создания растровой графики — изображений, состоящих из сетки пикселей. Новичкам рекомендуют начинать с этой программы, так как ее интерфейс интуитивно понятен. К тому же можно обрабатывать фотографии, создавать элементы для сайта и печатной продукции. Программа платная, но есть пробный период для желающих протестировать инструмент.
Это тоже растровый редактор, где можно выполнять простые задачи: убирать с фото лишние детали, создавать элементы веб-дизайна, использовать маски и слои. Если не готовы покупать Photoshop, можете потренироваться здесь — программа бесплатная.
Figma
Figma также подойдет новичкам — здесь минималистичный и понятный интерфейс. В редакторе создают диджитал-контент: баннеры для рекламы, посты для соцсетей и иконки.
Adobe Illustrator
Этот редактор подойдет для работы с векторными изображениями, состоящими из точек и линий. Обычно с помощью векторной графики создают логотипы, иконки и технические чертежи. Еще здесь рисуют иллюстрации для книг или рекламы.
Adobe InDesign
В редакторе есть все необходимые инструменты для верстки журналов, газет и книг.
Что должен знать и уметь графический дизайнер
Кроме владения программами, есть еще несколько навыков, которые дизайнер должен освоить.
Hard skills
Знать теорию цвета, композиции и типографики
Есть правила, которые помогают создать эстетичный и функциональный дизайн. Например, швейцарский художник Иоханнес Иттен разработал цветовой круг, где доминируют три цвета — красный, желтый и синий. Они образуют цвета второстепенного порядка (фиолетовый, зеленый и оранжевый), между которыми есть промежуточные оттенки. Одно из правил сочетания цветов — лучше использовать основной доминирующий и несколько дополнительных оттенков, чтобы человеческий глаз мог сфокусироваться на важном.
Круг И. Иттена. Источник
Такая же иерархия есть в композиции. На изображении может быть несколько элементов, но главный должен выделяться. Сделать это можно с помощью указателей, например, стрелочек. Если говорить про текст, то главная мысль выделяется с помощью крупного шрифта или курсива.
Типографика также помогает в структурировании информации. Возьмем, к примеру, шрифты. Расстояние между буквами не должно быть больше, чем между словами. Иначе человеку будет трудно понять смысл вашего сообщения.
Разбираться в основах маркетинга
Визуальная коммуникация должна быть эффективной, особенно если мы говорим про рекламу. Представьте: вы создаете креатив для таргетированной рекламы. Его цель — убедить аудиторию совершить целевое действие: перейти на сайт, оформить подписку или купить продукт. Чтобы решить эту задачу, нужно разбираться в основах маркетинга: знать аудиторию, понимать ее боли и потребности. Тогда ваша работа принесет бизнесу прибыль и поможет потребителю.
Понимать технические тонкости работы
Задача дизайнера — не только создать проект, но и правильно его сохранить. Например, вы готовите брошюру к печати. Для начала определитесь с размером продукции. Он не должен быть впритык — не останется места для обрезки. Затем нужно преобразовать все цвета в CMYK — цветовую модель, которая сохранит все яркие оттенки на бумажном носителе. И не забудьте про тираж, монтажные маркеры и раскладку.
Soft skills
Задавать вопросы
Не бойтесь уточнять и запрашивать дополнительную информацию о проекте и пожеланиях клиента. Так вы соберете данные, о которых заказчик забыл рассказать или не посчитал их важными. К тому же покажете, что ответственно подходите к работе и конечный продукт вам небезразличен.
С энтузиазмом подходить к работе
Это особенно ждут от новичков. Вам многому предстоит научиться, поэтому покажите интерес к новым знаниям. Еще лучше, если вы будете предлагать свои идеи, которые улучшат работу проекта. Не стесняйтесь 😉
Быть дружелюбным
Этот скилл обобщает предыдущие. Налаживайте контакты с коллегами по цеху. На первых порах вы будете работать под присмотром старших коллег — крутых специалистов. Они будут готовы поделиться своим опытом, поэтому задавайте вопросы и просите совета. В будущем хорошие отношения вам пригодятся — например, вас могут порекомендовать в другие хорошие проекты.
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 18 месяцев
Обязанности
Чаще всего ищут специалиста под конкретную задачу — например, оформлять соцсети или создавать полиграфию. Но есть вакансии, где нужен многофункциональный специалист.
Требования в вакансиях похожи:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия держит в тонусе
Чтобы быть востребованным специалистом, нужно следить за трендами в сфере и учиться новому. Мне нравится, что есть много курсов, конференций и фестивалей, где можно освоить новые знания и познакомиться с интересными людьми. Я не скучаю — всегда учусь новому.
Удаленная работа
Графический дизайн говорит на визуальном языке, понятном каждому. Поэтому можно работать с компаниями по всему миру. Если работаете на фрилансе, то самостоятельно выбираете проекты и удобный график работы.
Можно освоить самостоятельно
Речь о том, что для работы необязательно высшее образование. Если вы захотите сменить профессию, то не нужно тратить много времени на переобучение. Сейчас есть бесплатные и платные курсы, которые научат работать в программах и обучат основам профессии.
Минусы
Большая ответственность
Я работаю в брендинге, то есть создаю фирменный стиль бренда. Айдентика, которую я разрабатываю, будет жить и работать на бренд еще несколько лет. Поэтому я чувствую ответственность, когда берусь за новый проект. Особенно если это известный бренд.
Нужно быть в ресурсе
В дизайне нельзя останавливаться: нужно всегда быть в курсе последних тенденций рынка. Нужно осваивать новые скиллы и постоянно придумывать уникальные идеи. Это вдохновляет, но также требует ресурсов — времени и энергии.
Востребованность профессии графический дизайнер
Согласно Федеральному бюро статистики труда США, с 2020 по 2030 год востребованность графических дизайнеров возрастет на 3%. Специалисты, работающие в диджитал-сфере, будут еще популярнее — их востребованность возрастет на 13% за тот же период.
49% владельцев малого бизнеса считают графический дизайн важной частью их успеха
За последний год динамика медианных зарплат дизайнеров в регионах выросла на 50%. По данным сайта Работа.ру, специалисты из Москвы получают в среднем около 70 тыс. рублей. По России специалисты получают около 63 тыс. рублей.
Средняя зарплата в Москве
Средняя зарплата в регионах
Специалисты без опыта могут получать от 50 тыс. рублей, работая в Москве. Но если вы два года занимаетесь графическим дизайном, то можно вырасти до зарплаты в 150 тыс.
Где может работать графический дизайнер
Дизайнеры работают в штатах компаний, брендинговых и рекламных агентствах и на себя. В каждом формате есть свои тонкости, поэтому предлагаю рассмотреть их ближе.
Агентство
Здесь специалисты работают над несколькими проектами сразу. Выполнять приходится разные задачи: от создания графики для сайта до верстки презентаций. Главный плюс — вам не нужно самостоятельно настраивать процессы работы или искать клиентов. Поэтому можно сосредоточиться на обязанностях дизайнера. Плюс есть команда. С ней можно обсудить все затыки в работе или придумать креативы для заказчика.
Но есть и недостаток: вы не выбираете, с какими клиентами вам работать. Иногда придется заниматься тем, что вам не нравится.
Преимущество перед агентством в том, что вы не будете распыляться на несколько проектов. Вашей главной задачей будет улучшение визуальной коммуникации компании. Если вы единственный специалист в штате, то будете заниматься всем: постами в соцсети, брендингом, рекламными баннерами и версткой документов.
Фриланс
Этот вариант кажется сказочным. Сам выбираешь график работы, проекты и устанавливаешь цену за него. Фриланс позволяет работать удаленно с любой точки мира. Это главные плюсы.
Из недостатков — трудности в поиске клиентов. Если вы только начали карьеру, придется много работать до того, как заработает сарафанное радио.
Где учат на графического дизайнера
В десятом классе я попросила родителей рассказать про современные профессии, чтобы определиться с будущей работой. Из всех вариантов мне понравился именно дизайнер. После школы я поступила в институт на дизайн, а на последних курсах уже стажировалась в международном рекламном агентстве. Сейчас я работаю в сфере брендинга и продолжаю углублять свои знания на курсах.
Есть четыре основных способов освоить эту профессию:
Колледж
В ссузах есть программы «Дизайн», «Графический дизайн», «Дизайн для полиграфической деятельности». Поступить можно после девятого класса — обучение будет длиться около четырех лет. За это время осваивают проектную и компьютерную графику, теорию цвета и композиции, работу в Photoshop и CorelDraw.
Придется пройти творческое испытание — подготовить рисунок. Его трудно будет сдать без базовых знаний рисования. Поэтому позанимайтесь перед вступительными с репетитором, если не умеете рисовать.
Этот путь такой же длинный и тернистый, как учеба в колледже. Программы для обучения похожи: «Дизайн рекламы», «Компьютерная графика», «Дизайн». Чтобы поступить на любую из них, нужно будет пройти творческий конкурс.
Ничего не имею против университетов — я сама пришла в профессию после института. Но есть недостаток: программу обучения пишут на несколько лет вперед, поэтому некоторые знания уже устарели. В этом смысле короткие курсы (от полугода) гораздо полезнее.
Самостоятельно обучение
Освоить теорию и практику самостоятельно помогут два инструмента — книги и YouTube. В сети много бесплатных курсов, начиная от азов работы в Photoshop и заканчивая созданием анимаций. Вот, например, некоторые из них:
Дополнить знания нужно теорией. Могу посоветовать несколько книг, которые помогут подтянуть матчасть:
Онлайн-курсы
Эта форма обучения подойдет тем, кто хочет в короткие сроки освоить новую профессию. Обычно обучение длится от полугода. За это время ученики осваивают работу в основных программах, учатся выстраивать композицию и сочетать цвета и ищут свои первые проекты для практики.
Кроме того, на курсах тесно сотрудничаешь с кураторами и преподавателями — профессионалами в графическом дизайне. Я заметила такую закономерность: у людей есть ответственность перед своими учениками даже после окончания курса. Поэтому ваши менторы будут помогать вам с работой или с советами в течение вашей карьеры.
В онлайн-школе Contented на курсе «Графический дизайн» преподают крутые специалисты из VK, Samsung, Heineken. Вас обучат векторной графике, анимации и помогут собрать портфолио. Преподаватели и кураторы открыты к общению и будут давать обратную связь. В конце курса вас ждет встреча с HR-менеджером Яндекса. Он поможет составить резюме и предложит вакансии.
Графический дизайнер с нуля до PRO
Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital дизайна
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D