Чем занимается инспектор гибдд
Инспектор ГИБДД плюсы и минусы профессии
Важнейшая задача, которую должен выполнять каждый инспектор ГИБДД: обеспечивать соблюдение совершенно всеми участниками движения на дорогах и вне их, как водителями всевозможных транспортных средств, так и пешеходами, существующих на данный момент времени правил дорожного движения в целях предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий.
Обязанности дорожного инспектора ГИБДД:
– регулировать на дорогах и вне их движение автотранспорта, а также потоков всевозможных транспортных средств;
– предупреждать развитие разнообразных аварийных ситуаций с участием любых транспортных средств;
– проверять водительские удостоверения, технические паспорта владельцев транспортных средств;
– внимательно осматривать место происшествия и досконально выяснять возможные причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
– проводить проверки состояния водителей автомобилей на наличие в их организмах наркотических и/или алкогольных веществ;
– принимать самое активное участие в розыске угнанных транспортных средств;
– осматривать багаж и перевозимые транспортным средством все грузы;
– заниматься просветительской деятельностью, связанной с правилами дорожного движения;
– контролировать профессиональную подготовку начинающих водителей и ее качественный уровень.
Профессия инспектор ГИБДД имеет некоторые свои «плюсы» и «минусы», свойственные многим государственным служащим. К несомненным «плюсам» профессии можно отнести:
– зарплата инспектора ГИБДД стабильная и довольно высокая, своевременно индексируемая государством;
– при своевременном обучении и успешном прохождении очередных аттестаций и проверок, открываются неограниченные возможности для успешного продвижения по карьерной лестнице;
– инспектор ГИБДД обладает законным правом на более продолжительный трудовой отпуск;
– при достижении 45 лет, сотрудник может выйти на заслуженную пенсию по выслуге лет.
К «минусам» профессии относятся:
– эта работа опасна и вредна не только для здоровья, но даже для жизни сотрудника ГИБДД;
– необходимость в обязательном порядке находиться на вверенном посту при любых погодных условиях: в любой зной или сильный мороз, во время дождя или ураганного ветра;
– многочисленные дежурства в законные выходные и праздничные дни;
– необходимость продолжительное время вдыхать сильно загазованный воздух вблизи дорог и автострад;
– множество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с нарушителями ПДД.
Для успешного выполнения поставленных руководством задач, инспектор ГИБДД должен обладать рядом обязательных личностных качеств, к которым относятся:
– способности мгновенно уделять все свое внимание тому или иному конкретному событию и/или быстро переключать свое внимание в дальнейшем с одного объекта на другие;
– уметь быстро сопоставлять и верно анализировать множество самых разнообразных факторов и обладать большой находчивостью;
– иметь аналитические умственные способности на довольно высоком уровне и обладать большой коммуникабельностью;
– обладать превосходной зрительной памятью на буквы, цифры, различные формы и цветовые вариации;
– иметь способности к высокой концентрации своего внимания, большую степень наблюдательности и дисциплинированности;
– инспектор ГИБДД никогда не должен теряться и всегда достаточно четко функционировать при всевозможных экстремальных (в первую очередь аварийных) обстоятельствах;
– с учетом всех вышеперечисленных качеств для сотрудников ГИБДД необходима превосходная физическая подготовка, развивающая силу и большую выносливость.
Кто такой инспектор ГИБДД?Практически каждый автолюбитель в свое время общался с сотрудниками ГИБДД. Разговаривать с ними необходимо в спокойном тоне без заискиваний и грубостей. Работа ГИБДД и ее инспекторов в части их общения с водителями ведется соответственно действующему Административному регламенту, который предоставляет водителю транспортного средства не «тащиться» за инспектором ГИБДД в патрульную машину, а оставаться на месте.
Помимо этого, сразу после остановки инспектор ГИБДД должен обязательно представиться, сообщить водителю причины, по которым автомобиль был им остановлен. Согласно этого же регламента имеется возможность проведения водителем остановленного автомобиля аудио и/или видеосъемки. Правда, порой, не имеющий желания превратиться в «звезду экрана» инспектор ГИБДД может начать вести себя довольно агрессивно.
Наша страна неуклонно, хотя несколько медленно продвигается по пути построения правового государства. Всем необходимо не забывать, что у всех участников дорожного движения имеются не только многочисленные обязанности. Эти обязанности связаны с соблюдением существующих на сегодня правил дорожного движения. Но также существует еще и множество бесспорных прав гражданина Российской Федерации, которые каждый квалифицированный инспектор ГИБДД обязательно должен учитывать, когда выполняет текущие профессиональные обязанности. В связи с этим, пожалуй, самой лучшей защитой автолюбителей от тех или иных незаконных действий сотрудника ГИБДД будут хорошие знания в сфере Административного регламента.
На должности по профессии инспектор ГИБДД, соответственно действующим требованиям Министерства внутренних дел РФ, назначают офицеров полиции (начиная со звания лейтенант): успешно прошедших службу в вооруженных силах и/или получивших одну из военно-учетных специальностей в специальном учебном заведении. Последующий карьерный рост сотрудников ГИБДД происходит путем последовательного получения ими званий соответственно образованию и имеющемуся опыту работы.
Узнать о профессии больше можно на видео:
«Из-за таких, как ты, страна в ж. е». Как устроена работа гаишников
У гаишника в народном фольклоре не самый положительный образ. В каждом инспекторе граждане видят потенциального взяточника и источник проблем. В то же время без них дорожное движение превратится в хаос. Истина как обычно где-то посередине.
Anews выяснил, почему у них не получается «брать как раньше», как вас могут заставить быть свидетелем и что может случиться, если пойти против начальства.
«Не работа, а СЛУЖБА»
В зной и мороз дышать дорожной пылью, стоять в пробках и выезжать на бесконечные аварии — работа специфическая, но люди по какой-то причине продолжают ей заниматься. Главными плюсами своей работы инспекторы ГИБДД считают социальные гарантии и стабильность:
«Отпуск 40 дней, оплата проезда к месту отпуска, зарплата+премии: слухи о том, что ГИБДД на зарплату не живет преувеличены — если ты с улицы пришел и тебя знать никто не знает, то будешь работать первый год-два именно на з/п».
«Стабильная з/п, мощная социалка, отпуск, полнейший соц. пакет и вообще все стабильно. ГИБДД не обанкротится через месяц и сотрудников на улицу не повыкидывает. Плюс ранняя пенсия», — рассказывают они на форумах.
В то же время гаишники жалуются на ненормированный график и что перестают «принадлежать себе»:
«Это все-таки не работа, а СЛУЖБА. На ней ты не принадлежишь сам себе на 100%. Могут посреди ночи поднять «по тревоге». Когда все с детьми отдыхают в праздники, ходят на елки, салюты — ты стоишь на улице палкой машешь, так как в праздничные дни обычно «усиление». Ну и в ГАИ нельзя просто поработать какое-то время, потом уйти, потом вернуться, «искать себя» как на обычных офисных работах — если уж устроился, значит, «подарил» себя государству всерьез и надолго».
«Брать как раньше не удается»
В 1990-х и ранних 2000-х гаишник был персонажем народных анекдотов, берущим взятки и безбедно живущим за их счет. Но если верить экспертам, в последние годы технический прогресс и ужесточение законов омрачили существование сотрудников ГИБДД.
Как рассказал «Коммерсанту» координатор движения «Общество синих ведерок»Петр Шкуматов: «Если еще лет пять назад каждый водитель сталкивался с недвусмысленным предложением инспектора ДПС, то сегодня сам инспектор взятку не попросит. Связано это в первую очередь с распространением аудио- и видеозаписывающих устройств. Во-вторых, начали проходить публичные процессы: раньше об уголовном преследовании сотрудника ГИБДД знали только его сослуживцы, теперь это все широко освещается в СМИ. Боятся брать».
Это подтвердил и другой собеседник издания — инспектор ДПС, пожелавший сохранить анонимность: «Брать как раньше не удается, а дураков, которые за 40 тыс. руб. под дождем будут пробки разруливать, нет — лучше в тепле сидеть». «Брать как раньше» гаишникам мешает еще и то обстоятельство, чтооплата мелких штрафов «на месте» теперь не оправдана. Раньше нарушителю для его погашения нужно было ждать очереди в Сбербанке, затем везти квитанцию в отдел ГИБДД. Сегодня отследить и оплатить все можно в несколько кликов онлайн. Дача взятки никак не ускорит этот процесс — он и так достаточно быстрый.
«Водитель должен уехать от тебя довольный»
Сами сотрудники ГИБДД рассказывают, что выживаемость в профессии зависит от умения договариваться:
«Если ты с улицы и без блата, то поставят на землю и будешь ишачить от проверки до проверки, как честный гибдэдэшник для отчетов. Поймают на 1000 рублей — осудят, как главного коррупционера страны и покажут по всем новостям, что из-за таких, как ты страна в ж. е. Если будешь работать более-менее сносно и будешь договариваться с верхними, то разрешат брать, закрывая глаза, но с откатом».
«Нас еще в 1990-х старые гаишники научили главному принципу: «водитель должен уехать от тебя довольный». Ты задержал человека не за надуманное, а очевидное нарушение. Честно описал возможные последствия. И ничего вымогать не надо, человек сам уговаривает тебя решить проблему. Ты соглашаешься, делая одолжение. Тогда он отдает тебе деньги с благодарностью и опасности впоследствии ни для тебя, ни для твоих коллег не представляет», — вспоминает Петр Шкуматов.
«Николай Степаныч» и другие хитрости
Еще в присутствии участников ДТП гаишники могут обращаться друг к другу по вымышленным именам и отчествам. Водитель запомнит некого Николая Степаныча, которого на самом деле не было в экипаже, оформилявшем аварию.
Иногда гаишники любят прятать видеофиксаторы в неожиданных местах.
«Отрицательный отбор»
В комедийной передаче « Наша Раша » был гаишник, который принципиально не брал взяток, и чья семья жила впроголодь. Встречаются ли такие в реальной жизни?
«У меня кум и года не выдержал, слишком честный для такой работы. И со своей честностью встал поперек горла тем, кто работать не хотел работать честно. В общем, говорит, что травля началась серьезная. Стали всех собак на него вешать, докапываться к мелочам. Так называемый отрицательный отбор в действии», — рассказал пользователь форума ГИБДД.
И все же недавняя нашумевшая история доказала, что как минимум один «честный гаишник» все-таки существует. По крайней мере, именно так журналисты окрестили рядового сотрудника ГИБДД Андрея Ласкина из Нижневартовска. Правда, чтобы заслужить это неофициальное звание, ему пришлось пройти через все круги российского бюрократического ада.
Летом 2016 года Ласкин составил рапорт на двух пьяных граждан — полицейского и врача местного аэропорта, отвечающего за допуск пилотов к полетам. Когда Ласкин передал протоколы, обнаружилось, что дальше кабинетов руководства они не ушли — ни одного из водителей не лишили прав. Узнав об этом, сотрудник обратился к главе МВД, генеральному прокурору и президенту. Не дождавшись ответа, он обнародовал историю в СМИ. Вскоре инспектора уволили «за поступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел».
Восстанавливать должность пришлось через суд. После всех тяжб журналисты дали Андрею Ляскину прозвище «самый честный гаишник». Вернувшись на работу, инспектор подумывал об уходе на пенсию, объясняя, что «с такими командирами работать не хочется».
«Погодите пару минут, пиво допью»
Одни автовладельцы жалуются, что их постоянно останавливают сотрудники ДПС, а другие общаются с ними не чаще одного раза в год. Среди водителей даже ходит байка, будто авто определенной модели тормозят чаще, чем другие. Такое возможно, если поступила ориентировка, что правонарушители находятся, например, в черном «мерседесе». Тогда инспекторы действительно будут обращать повышенное внимание на машины указанных параметров.
Вождением в нетрезвом виде грешат не только владельцы дорогих авто. Однажды Александр остановил «Газель», водитель которой выпивал прямо за рулем. На просьбу сотрудника выйти из машины, он ответил: «Погодите пару минут, пиво допью».
Еще у инспекторов могут вызвать интерес дешевые отечественные автомобили типа «Жигулей». На них нередко передвигаются иностранные граждане, имеющие проблемы с регистрацией или представители криминального мира. В случае чего такую машину не жалко бросить где-нибудь и сжечь, чтобы замести следы преступления.
Профессия инспектор ГИБДД: Как начать работать в этом направлении? Особенности специальности
Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.
Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.
Чем занимаются инспекторы ГИБДД?
Где может работать инспектор?
Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:
И огромном количестве других подразделений.
Преимущества профессии
У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:
Недостатки профессии
Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:
Как выучиться на инспектора ДПС?
Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием «организация и безопасность движения». Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.
Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово «транспорт». В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.
Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.
Обязанности, которые есть у инспектора ДПС
Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:
Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.
Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?
Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.
Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.
Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.
Требования к инспекторам ГИБДД
Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:
Сколько платят инспекторам ГИБДД?
Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.
На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:
За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.
Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.
Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права
Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права
Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов. Но если вы хотите видеть себя в будущем сотрудником ДПС, то этот материал для вас. В статье мы разберем условия приема на работу, требования к сотрудникам, к имеющемуся у них образованию. Обратим внимание читателя и на актуальные по новому Административному регламенту должностные права и обязанности данного работника.
Буква закона
Для начала обратимся к российскому законодательству, регулирующему непосредственно прием на работу будущих сотрудников ДПС.
Правом работы в ГИБДД сегодня обладают граждане Российской Федерации возраста 18-40 лет. Половая, религиозная и национальная принадлежность по закону не играет ключевой роли в отборе кандидатов на должность. Точно также здесь не имеет значение должностное, имущественное, социальное положение гражданина, а также факт его членства в общественных организациях. Вопрос взглядов, убеждений кандидата на должность также не должен рассматриваться при приеме его на работу в ГИБДД.
Важное при отборе кандидатов
Если вы видите себя сотрудником ДПС, то определяющим при приеме на работу будет следующее: достойно проходить службу вам должны позволять деловые, личные и нравственные качества. Большое значение имеет и ваш уровень образования, и состояние здоровья.
Обратим внимание и на следующее: если вы еще несовершеннолетнее лицо, но в будущем хотите стать сотрудником ДПС, то при наличии среднего образования уже можете начать профессиональное обучение в этом направлении.
Для бывших сотрудников органов
Рассмотрим и такой вариант. Вы уволились из органов внутренних дел. Но вновь хотите приступить к службе в роли сотрудника ДПС. В таком случае законодательство несколько расширяет для вас допустимые возрастные рамки:
Здесь, конечно, имеются ввиду руководящие должности, а не работа рядовым инспектором.
Необходимое образование
Инспектор ДПС является специалистом. Поэтому у кандидата на должность обязательно должно быть среднее специальное или высшее профессиональное образование. Естественно, котироваться будет диплом, выданный учебным заведением, имеющим государственную аккредитацию.
Требования к кандидату на должность
Кроме всего перечисленного, действуют следующие требования к кандидату на должность:
— Прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
— Наличие водительских прав категории В и С. Это необходимое условие для отправления сотрудника в рейды.
— Опыт специальной стажировки.
Об этом нужно помнить.
Кому будет отказано?
Как мы с вами уже убедились, на службу в ДПС возьмут не каждого гражданина. Вот несколько частых случаев, по которым кандидатам на должность отказывали:
— По решению суда гражданин был признан полностью или частично недееспособным.
— Гражданин имеет/имел судимость.
— Когда-либо кандидат на должность был привлечен к административной ответственности.
— Не имеются водительские права категории В.
— Гражданин не проходил срочную службу в рядах Российской Армии.
Теперь перейдем уже непосредственно к службе. Обязанности сотрудника ДПС перечислены в Административном регламенте МВД. Его актуальная версия принята в 2009 году (приказ № 185).
Документ вводит следующие должностные обязанности инспектора ДПС:
1. При общении с участниками ДД сотрудник обязательно должен быть тактичным, вежливым, и объективным. В любых ситуациях он сохраняет выдержку и спокойствие.
2. По отношению к участника ДД допустиво только обращение на «Вы».
3. Все требования и замечания излагаются сотрудником в понятной и убедительной форме. Он должен стараться изъясняться так, чтобы его слова не были восприняты двояко или ложно.
5. Если же к инспектору обращаются сами граждане, то при ответе он также представляется и внимательно выслушивает человека. После этого, в рамках своей компетенции, принимает зависящие от него меры. Если же сотрудник не может непосредственно помочь гражданину, он обязательно сообщает данные о должностном лице, инстанции, где помогут справиться с проблемой.
6. Если требуется ограничить права и свободы того или иного гражданина, сотрудник ДПС обязательно разъясняет как повод, так и причину такого ограничения, поясняет права и обязанности гражданина в подобной ситуации.
7. Сотрудники обязательно соблюдают порядок получения доказательств нарушения. Несоблюдение его говорит о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно.
8. Суть совершенного нарушения разъясняется информативно и ясно, убедительно, со ссылкой на определенные пункты ПДД и иных нормативных актов, действующих в РФ.
10. Если к сотруднику обратился гражданин за получением справки, то инспектор должен разъяснить лишь специфику проезда, особенности маршрута следования, подсказать местоположение медучреждений, отделений полиции и госавтоинспекции. Также он сообщает телефоны, по которым можно получить информацию по поводу задержанных транспортных средств, местоположении стоянок, на которые отправляют эти ТС.
12. При возникновении спорной ситуации с участником ДД инспектор обязан сообщить ему контакты дежурного ГИБДД или иного вышестоящего должностного лица.
Права сотрудника
Перейдем теперь к правам инспектора ГИБДД. В частности, это его правомочия в отношении остановки транспортного средства на автомагистрали. Они действуют в случаях:
1. Визуально или с использованием специальных технических средств было установлено нарушение ПДД.
2. У инспектора есть данные (ориентировка, информация от дежурного, участников ДД, других нарядов, визуально зафиксированные обстоятельства), которые свидетельствуют о причастности водителя или пассажиров ТС к совершению ДТП, правонарушения или преступления.
3. Наличие у сотрудника ДПС данных, свидетельствующих, что конкретный автомобиль использовался для совершения противоправных действий, находится в розыске.
4. Необходимо опросить водителя и пассажиров ТС об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, правонарушения, свидетелями, очевидцами которого они являлись, являются.
5. Необходимость привлечения участника ДД в качестве понятого.
6. Для каких-либо неотложных служебных целей необходимо использовать транспортное средство остановленного водителя.
7. Необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств на определенном участке трассы.
8. При необходимости обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда автосредств специального назначения.
10. Необходимость привлечения как водителя, так и пассажиров остановленного ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции, другим участникам дорожного движения.
11. Проведение на основании соответствующих распорядительных актов специальных мероприятий по предупреждению ДТП, снижению вреда их последствий в целях охраны здоровья, жизни, имущества граждан, а также защиты их интересов и законных прав, интересов всего общества и государства.
12. Остановка по причине того, что ТС создает опасность для других участников дорожного движения (из-за неисправности, неправильной установки каких-либо агрегатов).
14. Проверка документации на право пользования и владения данным ТС, документов на авто и перевозимые грузы.
15. Проверка документов водителя и пассажиров, если есть основание подозревать их в совершении преступления, правонарушения и проч.