Чем занимается комитет финансов
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
Комитет финансов — высшее совещательное учреждение, образованное 13 октября 1806 г., по докладу министра финансов гр. А. И. Васильева, для рассмотрения важнейших финансовых вопросов, носивших в то время в большинстве секретный характер и обсуждавшихся прежде в К. министров. Ни состав, ни компетенция К. финансов не были точно определены; он был учреждаем (в 1807 и 1812 гг.) для составления государственной росписи, для изыскания источников на покрытие военных расходов или дефицита и т. п. С 1 8 22 г. К. начинает функционировать в качестве постоянного учреждения. Хотя по закону 1 января 1810 г. на государственный совет было возложено рассмотрение государственных росписей, но за К. финансов оставалось предварительное обсуждение их, а в исключительные годы — и окончательное. С 1853 г. расходные сметы предварительно рассматривались департаментом государственной экономии в усиленном составе, откуда они поступали в К. финансов; по соображении с доходами и Высочайшем утверждении журнала К. росписи вносились на окончательное рассмотрение общего собрания государственного совета. С изданием в 1862 г. новых сметных правил и введением опубликования государственной росписи, предварительное рассмотрение финансовых смет было возложено всецело на департамент государственной экономии, причем последний в тех случаях, когда со сметным делом связаны вопросы, относящиеся до государственного кредита, соединяется, с Высочайшего разрешения, с К. финансов (это правило сохраняется до настоящего времени). Деятельность К. финансов с 1863 г. постепенно ограничивается вопросами денежного обращения и государственного кредита, а с реформой денежного обращения в 1895—1897 гг. преимущественно вопросами государственного кредита. Помимо К. финансов, при императорах Николае I и Александре II действовал целый ряд временных финансовых К., носивших в большинстве случаев секретный характер. Состав и пределы власти К. финансов до настоящего времени не определены законом. Постоянными его членами состоят председатель департамента государственной экономии, министр финансов и государственный контролер. Управляющим делами К. состоит директор особенной канцелярии по кредитной части. Председатели К. финансов с 1860 г.: гр. К. Р. Нессельроде (1860—1862), Вел. князь Константин Николаевич (1862—1881), гр. П. А. Валуев (1881), гр. Э. Т. Баранов (1882—1885), гр. М. X. Рейтерн (1885—1890), А. А. Абаза (1890—1892), гр. Д. М. Сольский, с 1893 г. См. «Министерство финансов, 1802—1902» (ч. I и II, СПб., 1902).
Комитет финансов
Полезное
Смотреть что такое «Комитет финансов» в других словарях:
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ — один из высших органов управления царской России. Существовал с 1806 до 1917. Пред. К. ф. один из высших сановников, но не обязательно министр финансов и его члены назначались царем. До бюджетной реформы 1862 К. ф. занимался рассмотрением росписи … Советская историческая энциклопедия
Комитет экспертов по международному сотрудничеству в области налогообложения — (анг. The Committee of Experts on International Cooperation in Tax Matters) вспомогательный экспертный орган Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС), состоящий из членов, выступающих в личном качестве.… … Википедия
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам — правительства Санкт Петербурга (КИСП) Тип Структура городского правительства Год основания 2003 Расположение … Википедия
Комитет по денежной политике Банка Англии — The Monetary Policy Committee Общая информация Дата создания 1997 Предшествующее ведомство Казначейство Великобритании Вышестоящее ведомство Банк Англии Председатель Комитета Мервин Кинг (англ. Mervyn King) Сайт … Википедия
Комитет по оперативному управлению народным хозяйством СССР — Не следует путать с государственными комитетами (госкомитетами) центральными органами государственного управления СССР. Содержание 1 История 2 Руководство Комитета … Википедия
Комитет — постоянная или временная коллегия, выделяемая из своей среды более значительным собранием для предварительного обсуждения и разработки какого либо специального вопроса или для приведения в исполнение принятого решения. Такое же значение имеют… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Комитет министров — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Комитет по материально-техническому снабжению — Госснаб СССР (Государственный комитет по материально техническому снабжению) центральный государственный орган СССР. Образован в 1948. Ликвидирован в 1953. Вновь образован в 1965. Ликвидирован в 1991. Содержание 1 Организации по материально… … Википедия
Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу — Флаг Росфинмониторинга Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный приниммать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём … Википедия
Комитет по финансовому мониторингу — Флаг Росфинмониторинга Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный приниммать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём … Википедия
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
Создан как временное учреждение для рассмотрения государственной росписи доходов и расходов на текущий год, но затем продолжал действовать как постоянное, но не конституированное [существование и функции Комитета финансов законодательно закреплены 28 марта (10 апреля) 1906 года] и негласное (до 1862 года) учреждение. Предшественниками Комитета финансов были Особый комитет по части финансов (1806 год) и Комитет финансов, действовавший в 1807-1809 и 1812-1816 годах; они рассматривали государственную роспись доходов и расходов и ряд общих вопросов финансовой политики.
Председатель и члены комитета назначались императором. С 1906 года в состав Комитета финансов входили председатель Совета министров, министр финансов и государственный контролёр.
Комитет финансов обсуждал дела, касавшиеся общих вопросов экономического и финансового положения России и её отдельных регионов, государственного кредита, а также денежного обращения. Определял условия совершения государственных займов для покрытия расходов, утверждённых императором в установленном законом порядке. С разрешения императора предварительно (до внесения в Государственный совет) рассматривал проекты реформ денежного обращения и международных торговых договоров; проекты новых налогов и сборов и изменения существующих, разрабатывал меры для покрытия чрезвычайных сверхсметных расходов.
Председатели Комитета финансов: Алексей Б. Куракин (1822-1829 годы), К.В. Нессельроде (1848-1862 годы), великий князь Константин Николаевич (1862-1881 годы), П.А. Валуев (1881 год), Э.Т. Баранов (1882-1884 годы), М.Х. Рейтерн (1885-1890 годы), А.А. Абаза (1890-1893 годы), Д.М. Сольский (1893-1910 годы), С.Ю. Витте (1911-1915 годы), И.Л. Горемыкин (1915-1916 годы), Б.-В. Штюрмер (1916-1917 годы).
Ретро
Финансовая
энциклопедия
Комитет финансов
Комитет финансов. Одной из характерных особенностей феодально-дворянского управления гос. финансов является принцип тайны. От эпохи феодального управления в наследство остается воззрение, что денежные дела государства есть такая же тайна, какой прежде было состояние личного имущества верховных правителей страны. Тайной окутываются не только цифры финансового характера, на и учреждения, где вырабатываются главнейшие основания финансовой политики.
Характерен в этом отношении Комитет финансов, верховный орган в России по финансовым делам XIX века и первых годов XX века до революции в Российской империи. Ни точно очерченных в законе функций, ни точно определенного состава, ни опубликованных положений о своих правах и полномочиях Комитет финансов не имел, однако это не мешало ему на протяжении столетия играть решающую роль в наиболее крупных финансовых вопросах. Первый раз он был организован в 1806 г. для рассмотрения, как сказано в официальной истории министерства финансов, секретных финансовых вопросов, ввиду того, что в Комитете министров заседали члены, не имевшие прямого отношения к финансовым делам. Царское правительство доверяло не всем министрам. В состав Комитета финансов входили гр. Васильев, гр. Румянцев, Кочубей, Гурьев, Голубцов, князь Лопухин и Будберг. В следующем году состав его был несколько изменен. Основной работой Комитета финансов в эти годы было составление и рассмотрение государственных росписей, а также принятие чрезвычайных финансовых мероприятий, которые после утверждения его журналов приводились в исполнение министерством финансов. В частности им было постановлено приостановить платежи по голландскому долгу. В период расцвета деятельности Сперанского Комитет финансов перестал существовать. После его падения он вновь был сформирован, во-первых, для возможно быстрой ликвидации начинаний Сперанского, а также, во-вторых, для разрешения вопросов финансирования войны 1812 г. Он начал свои заседания в марте 1812 г. В него входили: гр. Салтыков, гр. Гурьев, кн. Лопухин, министр полиции Вязьмитинов и гр. Аракчеев. В этом составе комитет продолжал существовать до 1816 г. Вновь возобновлена была деятельность Комитета финансов в 1822 г. и не прерывалась до февраля 1917 г. В состав Комитета финансов в 1822 г. входили: гр. Гурьев, кн. Куракин, гр. Кочубей, барон Кампенгаузен, кн. Волконский, адмирал Мордвинов и гр. Аракчеев. В эпоху Николая I Комитет финансов играл первенствующую роль, ввиду того что наиболее доверенные лица Николая I были его членами. В числе его членов были: гр. Канкрин, Васильчиков, Чернышов, Дибич, Клейнмихель, кн. Меньшиков, гр. Киселев, Чевкин, Бенкендорф. В некоторых заседаниях комитета принимал личное участие Николай I. В частности рассмотрение вопросов денежной реформы 1839 — 1841 гг. шло при его участии. Комитет финансов регулярно занимался в это время рассмотрением государственных росписей. В первую половину царствования Александра II роль Комитета финансов оставалась прежняя. Он продолжал заниматься бюджетом. В нем были приняты окончательные решения о выкупе крестьянской земли при реформе 1861 г., в нем была решена ликвидация старых кредитных учреждений, он же решал сперва вопросы железнодорожного строительства, и в нем же было решено приостановить размен кредитных билетов после Крымской войны. Министерство финансов и Государственный совет только приводили в исполнение принятые решения. После опубликования сметных правил с 1863 г. Комитет финансов непосредственно бюджетной работой перестал заниматься. С бюджетами он имеет дело только в случаях необходимости покрытия дефицитов кредитными операциями. С этого времени в нем обсуждаются главным образом кредитные операции государства, деятельность кредитных учреждений, вопросы денежного обращения. Председателями Комитета финансов были Нессельроде, вел. кн. Константин Константинович, членами — министры финансов, государственные контролеры, председатели департамента государственной экономии Государственного совета. Обыкновенно в состав Комитета финансов назначались также бывшие министры финансов. П. Тергоборский, Заблоцкий-Десятовский, барон Штиглиц были в разное время включены в состав Комитета финансов как сведущие лица, могущие помочь Комитету финансов своими специальными знаниями. Секретарские обязанности по Комитету финансов были поручены директору особой кредитной канцелярии министра финансов. Особенно большую роль Комитет финансов имел в вопросах заключения государственных займов. Предварительно министр финансов докладывал Комитету финансов условия займов и только после утверждения займа Комитетом финансов шло его официальное заключение. В течение 1877 — 1897 гг. Комитет финансов вел денежную политику. На заседании 2 января 1897 г. принимаются решения о виттевской денежной реформе. Деятельность Комитета финансов особенно оживает во время революции 1905 г. Во главе Комитета финансов встает С. Ю. Витте. Комитет финансов начинает играть роль главного штаба министерства финансов. В моменты наибольшего напряжения денежного обращения (декабрь 1905 г. — март 1906 г.) Комитет финансов заседает с необычайной для него интенсивностью, почти каждую неделю. Основные финансовые мероприятия этого момента все прошли через Комитет финансов. 28 марта 1906 г. Комитет финансов был преобразован в высшее совещательное учреждение по делам государственного кредита и финансовой политики; на него возлагалось: 1) соображение времени и условий совершения государственных займов для покрытия расходов, утвержденных в установленном в законе порядке; 2) обсуждение в порядке управления других дел, касавшихся государственного кредита, а также вопросов денежного обращения и 3) предварительное рассмотрение дел по финансовой части, подлежащих разрешению в законодательном порядке. Суждения Комитета финансов представлялись на утверждение императора. Председатель и члены Комитета финансов назначались императором; в состав Комитета финансов на правах членов входили: председатель совета министров, министр финансов и государственный контролер. В период управления министерством финансов Коковцевым деятельность Комитета финансов замирает, он перестает собираться. Оживление в его деятельности наступает с начала войны в министерство Барка. Видимо, желая переложить с себя ответственность за принятие важных решений, последний министр царского режима Барк желал в своих мероприятиях опираться на Комитет финансов. Комитет финансов обсуждает и окончательно решает наиболее важные вопросы. Он выносит постановление о прекращении обмена кредитных билетов. Он утверждает соглашение с Францией об оплате купонов по русским заграничным долгам. Он расширяет эмиссионное право Госбанка. Он решает вопросы об отправке золота в Англию, о расширении банковского мораториума. В состав его членов был назначен во время войны известный знаток денежного обращения проф. И. И. Кауфман. После смерти С. Ю. Витте председателем Комитета финансов до революции был Горемыкин. Кредитная канцелярия министерства финансов в 1910 г. начала подготавливать специальное издание, посвященное истории Комитета финансов, но оно не было опубликовано.
Комитет финансов
Комитет финансов
Председатель комитета финансов Новикова Оксана Владимировна
Новгородская область, п.Любытино, ул.Советов, д.29 каб.21
Цели и задачи Комитета (п.2 Положения о комитете финансов)
2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;
2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории муниципального района;
2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов бюджета муниципального района;
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.
Полномочия Комитета (п.3 Положения о комитете финансов)
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3.3. Составляет и ведет кассовый план;
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5. Производит расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений в соответствии с действующим законодательством;
3.6. Производит расчет предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
3.7. Определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов сельских поселений в бюджет муниципального района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 ста-тьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
3.8. Может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения на основе соглашения между Администрациями сельского поселения и муниципального района;
3.9. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в комитет финансов области в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
3.10. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3.11. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчетность муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.12. Составляет и представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета в комитет финансов области и Думу муниципального района;
3.13. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии поручительства при представлении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий муниципального района;
3.14. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
3.15. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям муниципального района;
3.16. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, представляет в комитет финансов области информацию о долговых обязательствах муниципального района;
3.17. Участвует в подготовке районных целевых программ;
3.18. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
3.19. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района и представляет его и свод реестров расходных обязательств сельских поселений в комитет финансов области;
3.20. Принимает участие в работе районной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов неплатежеспособности организаций, легализации «теневой» заработной платы и мобилизации доходов бюджета муниципального района;
3.21. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за:
операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.22. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района, осуществляет методическое руководство в этой сфере;
3.23. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
3.25. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников Комитета, а также их техническую защиту;
3.26. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
3.27. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;