Чем занимается комитет по туризму
В Москве появился Комитет по туризму
Подпишитесь на туристические новости:
Вслед за переходом на федеральном уровне кураторства туристического сектора от Минкульта к Минэкономразвития, перестановки произошли и в Москве: мэр столицы Сергей Собянин реорганизовал Департамент спорта и туризма, разделив его на два независимых ведомства. Таким образом, в Москве вновь появился отдельный Комитет по туризму. Соответствующий приказ был опубликован на официальном портале градоначальника. Эксперты уверены, что это правильный путь, ибо мешать туризм с другими отраслями давно является тупиковым путём.
Как подчеркнул корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, с 2010 по 2015 года занимавший должность председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, такие изменения столице пойдут на пользу.
И тут стоит отметить, что помимо выделения туризма в отдельный Комитет, изменения произошли и в структуре самого московского правительства – теперь курировать туризм будет Наталья Сергунина, ранее занимавшая пост заммэра Москвы по вопросам экономической политики и развития города, а теперь возглавившая аппарат мэра и правительства столицы. До этого момента туризм в Москве курировал Александр Горбенко.
НАША СПРАВКА: Департамент спорта и туризма появился в Москве в 2016 году, придя на замену Департаменту физической культуры и спорта. Тогда основной задачей ведомства стала подготовка и проведение Кубка Конфедераций 2017 года, а также ЧМ-2018. Главой ведомства был Николай Гуляев.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
Чем занимается комитет по туризму
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2018 г. N 1176-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по туризму города Москвы»
В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по туризму города Москвы (приложение).
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 сентября 2018 г. N 1176-ПП
Положение
о Комитете по туризму города Москвы
I. Общие положения
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Комитета
4. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе:
4.1.1. О государственных программах города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.1.2. О развитии инфраструктуры туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. Об организации и проведении мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа города Москвы как туристского центра на внутреннем и мировом туристских рынках.
4.2.2. Об организации и проведении мероприятий по продвижению туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, в том числе при осуществлении выставочной деятельности.
4.2.3. Об организации и проведении мероприятий событийного туризма для увеличения туристического потока.
4.2.4. О взаимодействии туристских организаций в городе Москве, работающих в сферах внутреннего, въездного и выездного туризма, в том числе государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города Москвы и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, входящих в гостиничный комплекс города Москвы.
4.2.5. Об организации и обеспечении деятельности туристических информационных центров города Москвы.
4.2.6. О координации деятельности гостиничных организаций города Москвы в части обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности в пределах своей компетенции.
4.2.7. Об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
4.2.8. О развитии въездного и внутреннего, а также культурно-познавательного, делового, событийного, экологического, социального, детского, круизного и других приоритетных видов туризма.
4.2.9. О развитии международных и межрегиональных туристских связей в рамках реализации договоров и соглашений города Москвы.
4.2.10. Об установлении порядка и сроков проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей подведомственных Комитету организаций.
4.2.11. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Обеспечивает деятельность Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы.
4.4. Обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности, направленной на создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в городе Москве.
4.5. Способствует созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в городе Москве, а также условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории города Москвы, и средствам связи, а также получения медицинской помощи в экстренной форме, правовой и иных видов неотложной помощи.
4.6. Реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории города Москвы.
4.7. Участвует в реализации комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.
4.8. Разрабатывает и утверждает список рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещает его на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.9. Участвует в информационном обеспечении туризма, создает в городе Москве туристские информационные центры и обеспечивает их функционирование.
4.10. Направляет сведения об аккредитованных организациях, в том числе сведения о прекращении действия их аккредитации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в единый перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
4.11. Устанавливает порядок уведомления Комитета аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, расположенных в городе Москве, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
4.12. Осуществляет меры по совершенствованию системы аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов в городе Москве.
4.13. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Комитета.
4.14. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, автономных некоммерческих организаций города Москвы и иных некоммерческих организаций, государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Комитету организаций.
4.15. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
4.16. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
4.17. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.18. Организует и осуществляет в пределах компетенции Комитета мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.19. Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
4.20. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
4.21. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
4.22. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
4.23. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в установленной сфере деятельности.
4.24. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
III. Права, организация деятельности и руководство Комитета
5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет полномочий.
5.6. Осуществлять меры по совершенствованию туристско-экскурсионного обслуживания в городе Москве и развитию в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
7. Председатель Комитета имеет заместителей председателя, в том числе первых заместителей председателя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
8. Председатель Комитета:
8.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комитетом установленных полномочий.
8.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя.
8.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Комитета.
8.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Комитета, в том числе по оптимизации деятельности подведомственных Комитету организаций.
8.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
8.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их исполнением.
8.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом.
8.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Комитете.
8.9. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от его имени договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
8.10. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях.
8.11. Исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Комитета и работодателя для работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
8.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
8.13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
8.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Комитете и подведомственных ему организациях.
8.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
9. В Комитете может быть образована коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Комитета.
10. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
11. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
12. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
13. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
15. Юридический адрес Комитета: 125993, Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1.
Обзор документа
На Комитет по туризму возложены следующие полномочия: разработка проектов правовых актов о развитии инфраструктуры туристско-гостиничного комплекса Москвы; принятие решения об организации и проведении мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа Москвы как туристского центра, о координации деятельности гостиничных организаций, о развитии въездного и внутреннего туризма, о развитии туристских связей и др.
Кроме того, Комитет способствует созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в Москве; реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма; разрабатывает и утверждает список рекомендуемых туристских маршрутов и т.д.
Кто будет курировать туротрасль в новой Госдуме?
Стал известен состав комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры в новом парламенте.
В Государственной думе определены составы 32 комитетов, сообщают источники РБК в Парламенте. Одной из особенностей нового созыва станет то, что вопросами туризма будет заниматься отдельный комитет, в который войдут 11 депутатов.
По данным издания, членами нового комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры станут Николай Валуев, Алексей Волоцков, Мурад Гаджиев, Татьяна Дьконова, Наталья Костенко, Татьяна Лобач, Александр Прокопьев, Артем Прокофьев, Алла Салаева, Саганджи Тарбаев, Алексей Черняк
Большинство из них — девять парламентариев — являются членами фракции «Единая Россия». Еще по одному — из КПРФ и «Новых людей». При этом только один член нового комитета перешел в него из комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи — органа, который курировал туризм в Госдуме VII созыва.
Пожалуй, самый известный член нового комитета — бывший чемпион по боксу по версии WBA Николай Валуев. Впервые он стал депутатом в 2011 году. В думе VII созыва он был первым зампредом комитета по экологии и охране окружающей среды. Его законотворческая деятельность отчасти пересекалась и с туризмом. В частности, он является автором поправок к законопроекту о застройке лесных зон, который регулирует строительство туристических объектов на особо охраняемых территориях. Его предложения предполагали ужесточения контроля за строительством в лесных зонах.
Сангаджи Тарбаев — член новой парламентской фракции «Новые люди» — еще одна медийная личность в новом комитете. Больше всего он известен как капитан команды КВН «Сборная РУДН» (стала чемпионом в 2006 году). Кроме того, он являлся продюсером промоутерской компании «Fight Nights Global», гендиректором компании «My Way Productions». Тем не менее, у него довольно богатый опыт в политике. Он являлся членом Общественных палат Российской Федерации (2014–2017) и города Москвы (2019–2020). В октябре 2019 года он стал вице-премьером Республики Калмыкия, а также постпредом региона при президенте Российской Федерации. Эти полномочия он сложил в конце 2020 года.
Алексей Черняк ранее был депутатом Госсовета Республики Крым. На этом посту он стал автором целого ряда инициатив по регулированию в области туризма. В частности он является автором ряда поправок к региональным законам «О туристской деятельности», а также «Об организации и обеспечении отдыха детей». Из всех членов нового комитета у него, пожалуй, наиболее обширный законодательный опыт в этой сфере.
Алексей Волоцков с сентября 2019 года возглавлял комитет по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Волгоградской областной думы. До этого он трижды избирался муниципальным депутатом Волгограда. Также с 2009 по 2014 год он был региональным координатором федерального партийного проекта «Детский спорт».
Мурад Гаджиев работает депутатом Государственной Думы в VI и VII созывах (с 2011 по 2019 год). За это время он выступил соавтором 240 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов. Во время VI созыва он являлся членом комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. В VII созыве был членом комитета по транспорту и строительству, который вдвое превышал по численности комитет по туризму.
Татьяна Дьяконова избралась в Государственную думу впервые, предварительно пройдя праймериз Единой России в Липецкой области. Свой мандат ей передал лидер регионального списка, губернатор области Игорь Артамонов. Ранее она работала руководителем департамента кадровой политики в Минэкономразвития, а до этого несколько лет проработала в HR-подразделении банка Home Credit.
Наталья Костенко была депутатом Госдумы VII созыва (с 2016 года). До своего избрания она долгое время работала журналистом. В Госдуме она занимала должность зампреда комитета по контролю и регламенту, а также руководит центром правовой поддержки журналистов ОНФ. Кроме того, она участвовала в разработке поправок к миграционному законодательству, ипотечным каникулам для предпринимателей, поддержке матерей с маленькими детьми, занималась проблемами заемщиков, а также жителей аварийных домов.
Татьяна Лобач ранее занимала пост вице-спикера законодательного собрания Севастополя. Это ее первый созыв в Государственной думе. При этом из всех членов нового комитета у нее единственной есть практический опыт в индустрии гостеприимства. По данным крымских СМИ, ее семье принадлежит бар-ресторан «Татьянин мыс» на набережной Балаклавы. В 2018 году она даже заявила о готовности отдать его здание под снос ради реконструкции набережной бухты, однако ресторан в настоящее время продолжает работу.
Александр Прокопьев — сын основательницы компании «Эвалар» Ларисы Прокопьевой. Свою карьеру после окончания Московской медицинской академии им.Сеченова он начал именно в этой компании на должности директора по стратегическому развитию. Это его третий созыв в Государственной думе. Первый раз он избрался в нее еще в 2011 году, в возрасте 25 лет, заняв третье место в партийном списке по Алтайскому краю. В Государственной Думе VI созыва Прокопьев состоял в Комитете по охране здоровья, возглавлял Подкомитет по развитию науки и новых технологий в медицине. А в VII созыве был членом Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи.
Артем Прокофьев является членом фракции КПРФ. Это его первое избрание в Госдуму. До этого он дважды становился депутатом госсовета Республики Татарстан. Его законодательные инициативы на этом посту в основном касались жилищных прав граждан, а также ограничения продаж вейпов несовершеннолетним.
Алла Салаева начинала свою карьеру в выставочной компании «Чувашия-ЭКСПО». С 2003 по 2012 год она работала начальником управления культуры администрации Чебоксар. А незадолго до своего избрания в Госдуму (это ее первый созыв в Парламенте) была министром образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
Эксперты в туристической отрасли отмечают, что сам факт создания в Госдуме отдельного комитета, который будет заниматься вопросами туризма, является позитивным и совершенно логичным шагом, который позволит значительно ускорить работу над новым отраслевым законом. Документ должен быть представлен на обсуждение уже до конца текущего года.
При этом состав комитета не стоит оценивать с точки зрения степени знакомства с туризмом. Гораздо важнее то, как его члены будут взаимодействовать с участниками туристической отрасли. Эти выводы можно будет сделать уже в недалеком будущем.
Только важное. Только для профи.