Чем занимается консьерж в отеле
Консьерж в отеле – кто это такой и какие функции он выполняет
Каждый крупный отель обязан предлагать услуги консьерж-сервиса. К сожалению, в России первая ассоциации со словом «консьерж», чаще всего, связана с вахтёром в местном общежитии. Это совсем не так. Речь идёт о человеке, олицетворяющем лицо гостиницы.
В развитых странах путешественники оценивают гостиницу именно по качеству услуг консьерж-сервиса. Кстати, уже давно существует документ, регламентирующий качества и навыки, которыми должен обладать профессионал в данной сфере. Называется он «Международные правила по выбору консьержа».
Кто такой консьерж
Само слово «консьерж» имеет французское происхождение и переводится на русский как «привратник». Обозначает специалиста, в обязанности которого входит обеспечение постояльцев отеля набором бытовых услуг, которые способствуют созданию комфортных условий для отдыха.
Услуги консьержа относятся к дорогостоящей категории. Позволить их себе может не каждая гостиница. Как правило, данный сервис предлагается 4- и 5-звёздочными отелями, а также элитными жилищными комплексами.
Главной задачей консьержа выступает выполнение просьб постояльцев. Многим гостям очень приятно, когда их пожелания исполняются по высшему разряду. Очень часто, приезжая в новый город или страну, люди не знают, где и как они могут расслабиться, отдохнуть, повеселиться и вкусно поесть. В этом на помощь как раз и придёт консьерж.
Какие функции выполняет консьерж
Этот список не является полным и будет меняться в зависимости от специфики отеля, города и даже страны.
О качестве консьерж-сервиса
Как уже было сказано, оказание данных услуг создает основу успеха гостиничного бизнеса. Профессиональный консьерж способен не только направлять туристов в нужное русло и ненавязчиво предлагать дополнительные услуги гостиницы, но и быть крайне вежливым и пунктуальным.
Подобный сервис требует наличия квалифицированного специалиста. Если консьерж быстро и чётко исполняет просьбы клиентов, то и их удовлетворенность отелем в целом будет высокой.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Быть сотрудником отеля. Часть 2. Консьерж. «Золотые ключи».
Продолжаю длиннопосты про гостиничный бизнес и его подноготную.
Сегодня пред нами предстанет зверь под названием «Консьерж». Я расскажу о его должностных обязанностях, типажах, ассоциации «Золотые ключи» и о структуре консьерж-службы.
Но сначала, пару слов о фразе «айтишники-мудишники» в предыдущем тексте.
Уважаемые айтишники. Нет, Айтишники. Я искренне не хотел обидеть Вас, вы классные и такие душки. Понимаю, что своим ироничным текстом мог задеть тонкие как микросхема души. Take It Easy.
Консьерж – это как шизойдная бабка в подъезде?
Отношение к консьержам в отелях 5* является образцовым и эталонным. Тамошний консьерж должен быть изворотливым, молчаливым, слегка надменным, немного психологом, педантом и лингвистом. Ах да: брутальных альфачей среди консьержей 3,5 человека, да и то, как правило, работают они в отелях меньшей звездности. Разгадка проста: смазливая мордаха обыгрывает побитые альфа-щщи по всем статьям, ибо гостям в глаза бросается именно ухоженное лицо, а не бородатое нечто со шрамами.
При всем при этом, хороший (хороший! Не отличный даже.) консьерж должен отлично знать город, у него действительно должен быть подвешен язык и должно быть желание сделать что-то вопреки, а не благодаря. Если бы меня попросили охарактеризовать работу консьержа кратко, то я бы именно так и сказал: работа вопреки, а не благодаря.
Кстати о благодарности.
В отелях 4* ситуация с окладами гораздо лучше, как правило. Минус таких отелей в том, что чай там крайне скуден, гости не привыкли расплачиваться валютой, поэтому за свою работу консьержи получают там копейки. Кто-то умудряется пилить кэш на распечатках, кто-то изворачивается на парковке или на своих водителях, вместо гостиничных. Способов заработать просто сотни, на самом деле, раскрывать все не буду. Интрига 🙂
Особняком стоят отели, которые официально заявлены как 5* или 4*, но по качеству сервиса и услуг не тянут на свой статус. Там размер оклада и премий зависит от владельца отеля. Обычно, в таких отелях вертикаль власти прямая как нигде, консьерж за пару минут может связаться через старшего с владельцем, даже обсудить прямо какие-то вопросы, включая оклад. Такая модель взаимовыгодна всем сторонам: консьерж (если не мудила) начинает любить свою работу, ибо годно платят, а хозяин отеля выгодно прикармливает перспективную боевую единицу, которая, при должном обращении, не позарится на сетевые отели различных брендов в перспективе. Безусловно, если консьерж амбициозен, то никакой прикорм тут не поможет, увы.
Карьера консьержа. Структура консьерж-службы
Хочется быть оригинальным, но все упирается в одну фразу: быть в нужное время и в нужном месте. Лично испытывал кучу факапов и разочарований, когда делал недальновидные шаги, которые похерили все то, что я уже достиг. Учитесь на ошибках, друзья, но лучше на чужих.
Итак. Пришел ты в отель, швейцаром. Ставка так себе, 15 000, либо 20 000. Больше дадут, но как говорил выше, тогда чай будет ниже. Типажей у швейцаров несколько:
Должность кажется очень простой, по-началу. Что сложного? Бери сумку и неси. Авотхер.
Бонусом для беллмена может служить хавка с какого-нибудь мероприятия или съемочного дня в отеле.
Идем дальше. И вот, ты отработал на этих позициях, насмотрелся на трэш вокруг. Пора выходить уже к стойке, мой друг. И тут у тебя два варианта:
Про ресепшн писал уже вчера, ничего не меняется, а вот стать консьержем.
Если хочешь получить повышение из беллбоя до консьержа, то смотри не только отели 5*, но еще и отели 4*. Так гораздо выше шанс начать карьеру консьержа хоть где-то, чтобы получить эту долбанную строку в резюме и в трудовой. Да, туда еще смотрят.
Les Clefs d`Or. Золотые ключи консьержа
Масоны гостиничного бизнеса.
Если серьезно, то эта организация безумно крута и эпична.
Простых людей там нет. Либо почти нет. Нужно быть коммуникабельным, работать в 5* (бывают и исключения) несколько лет. Потом за тебя кто-то может поручиться, а дальше, как правило полгода-год тебя ведут боссы организации и рассматривают кандидатуру. Ты же должен за это время создать несколько встреч консьержей в разных местах Москвы. Если встречи успешны, то тебя выдвигают на самопрезентацию в августе. Как правило, в августе проходят съезды организации, где и происходят «смотрины» кандидата. Жюри из Президента и его помощников отсматривает презентации кандидатов и принимает решение. Обычно, кто-то остается на «второй год». К сожалению, иногда личные интересы не позволяют кого-то принять в ассоциацию. Слышал подобную историю, но хз, правда или нет.
Ладно, пора закругляться. Скоро продолжим. Задавайте вопросы, если интересно!
Напомнило фильм «Отель гранд Будапешт» Там тоже консьерж главный имел огромные связи. На протяжении всего фильма эти связи выручали ГГ.
Начинал работать в бутик-отеле, вот там швейцары менялись довольно часто, пока не пришёл к нам Юрий Семёнович. Ему только исполнилось 70, в свое время занимал очень высокую должность в местной администрации, и на пенсии ему дома не сидится. Выглядит он как премьер-министр какой-нибудь европейской страны и манера общения соответствующая, но в то же вермя и байки потравить любит и с каждым найдёт общий язык. Нужно ли говорить, что сотрудники и гости были просто очарованы и спустя уже пару месяцев он стал, без преувеличения, лицом отеля и самым любымым сотрудником для владельца. Вот так человек нашёл свое место)
Какая-то другая планета. Зачем это все людям? В смысле, такая работа?
Мечта о иностранном принце/принцессе, который/ая увидит тебя, полюбит и увезет на Багамы/солнечный Кутаиси?
когда увидел скрещенные ключи, первая мысль была про Папскую область.
«Служить бы рад, выслуживаться тошно» (с) Чацкий
Плюсы и минусы сменного графика и пятидневки
Всем привет. У меня трудовой стаж свыше 10 лет. Работал как в сменный график (2/2 день/ночь), так и в пятидневку. Вот какие плюсы и минусы я выделил на своём опыте.
Ну собственно вот, моё субъективное мнение. А какие плюсы и минусы можете добавить вы?
Онлайн-заказ оценки сервиса
Инвестиции в бизнес
Экспертиза и качество
Для правильной оценки сервиса мы используем 17-летний опыт работы с большинством ведущих сервисных компаний страны.
Мы тщательно подбираем и готовим Тайных Покупателей и контролируем их работу.
Улучшение сервиса
Технология Mystery Shopping или Тайный Покупатель позволяет Вам получать обратную связь о работе Ваших сотрудников, анализировать слабые и сильный стороны обслуживания, удаленно контролировать развитие Вашего бизнеса.
Мы делаем технологию Тайный Покупатель доступной для предприятий малого и среднего бизнеса.
Ответственность
Начните улучшать качество сервиса прямо сейчас!
Тайные покупатели для вашего бизнеса
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
(одно посещение одним человеком)
Оцените преимущества нашего сервиса
Эта технология считается одной из наиболее эффективных и уже много лет с успехом применяется в больших, ориентированных на сервис компаниях. Мы являемся лидерами СНГ на рынке Mystery Shopping с 2001 года и работаем не только с крупными предприятиями, но и с представителями малого и среднего бизнеса.
Для запуска проекта Mystery Shopping вам достаточно зарегистрироваться у нас на сайте, указать адреса торговых точек для проведения оценок и выбрать сценарии, в соответствии с направлением вашего бизнеса.
С помощью нашего сайта вы сможете заказать и получить отчет по оценке качества сервиса, находясь в любом уголке мира. Таким образом, у вас будет возможность удаленно контролировать эффективность и качество работы персонала.
Наши статьи
Как повысить посещаемость и прибыльность ТРЦ ТРЦ – это комплексная площадка для привлечения потребителя. По.
Чем полезен тайный покупатель для Интернет-магазина? Надо понимать, что сам человек, выполняющий роль тайного покупателя – это лишь в.
Наша компания предлагает услуги, благодаря которым вы сможете проверить качество обслуживания на своем предприятии. Мы обеспечиваем клиен.
Mystery shopping Не секрет, что с появлением огромного количества магазинов и торговых точек возросла и конкуренция между компаниями-изгото.
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без огромных торговых центров. Там можно найти абсолютно все — от продуктов питания до шикарных ювелирных украшений.
Мистери шопингОсновная задача каждого бизнеса &.
Сегодня мы наблюдаем огромное количество салонов красоты и парикмахерских. У всех примерно одинаковый перечень услуг. И, за вычетом салонов премиум класса, у больши.
Отзывы наших клиентов
Мы крупная юридическая организация, которая занимается оказанием консультационной помощи призывникам по вопросам службы в армии, мы зан.
Я управляю 5 магазинами и отвечаю, в том числе, и за качество обслуживания.О методе Тайный Покупатель знаю много, понимаю все его.
Информация, полученная после визита тайного покупателя, позволяет создать условия для улучшения качества обслуживания в магазине.Особо полезным является.
Чем занимается консьерж в отеле
Консьерж – это, скорее всего, самая уютная профессия в наши дни, ведь это главный по комфорту и расселению гостей отеля. Консьерж – это человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев всем необходимым необходимые навыки
прежде всего, умение общаться с разными людьми
важно знать хотя бы основы английского языка, а лучше двух иностранных языков, ведь клиенты отеля часто – иностранцы
не обойтись без хорошего знания основных офисных программ и мессенджеров
хорошее знание населенного пункта, в котором работаете, основных сервисов и культурных заведений, которые в нем есть
Как тебя будут оценивать?
Сегодня, несмотря на развитие современных технологий, когда многие проблемы можно решить с помощью интернета, многие все равно не могут обойтись без такого человека, как консьерж.
Профессия консьержа является одной из важнейших и престижнейших в гостиничном бизнесе.
«Один дома-2», США, 1992
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Что же входит в обязанности консьержа подъезда, дома, гостиницы
Многие жители высокоэтажных домов каждый день видят консьержей, но далеко не все имеют полное представление, в чём заключается их услуга и что входит в функциональные обязанности этих людей.
В зависимости от страны функции сотрудников, а также оплата их труда сильно отличаются.
Оплата труда и обязанности, которые прописывает должностная инструкция консьержа в гостинице, отеле могут отличаться, от того, какие требования возлагают на специалиста, работающего в многоквартирном жилом доме (в его подъезде). Москва и другие города могут устанавливать свои правила.
С появлением многоэтажных зданий, распространением криминальности, у жителей появилась потребность нанимать и прописывать должностные обязанности у консьержа в многоквартирном доме, чтобы он контролировал все, что происходит внутри. На Западе эта профессия широко распространена, считается престижной и высокооплачиваемой уже на протяжении многих лет. Многие дома нанимают такого сотрудника и много функций входит в его обязанности как консьержа. Однако для России её не существовало вплоть до последнего времени. Теперь же для всех желающих есть работа консьержем в Москве и других городах.
Консьерж кто это такой и чем обычно занимается на работе
Первоначально слово консьерж обозначало прислугу, того кто следил за свечами и вовремя их заменял. Теперь же, это понятие преобразовалось, а его трактовка постоянно меняется. Например, для Европы так принято называть людей, которые работают на ресепшене гостиницы или отеля. Такой сотрудник — лицо организации часто исполняет функции менеджера. В России же консьержи – это наёмные рабочие, у них есть свои права и обязанности в многоквартирном доме. Они ведут круглосуточное наблюдение за всем происходящим внутри, занимаются уборкой этажей, ведут учет документации, следят за порядком.
Консьерж и его обязанности в доме
Список обязанностей консьержа составляется жителями дома на общем собрании. За исключением основных положений, они имеют право вносить дополнительные функции, которые должен выполнять работник. То есть, кроме контроля парадной, ведения учета входа и выхода как посторонних людей, так и жильцов, соблюдение санитарных норм, его обязанностями могут быть: хранение запасных ключей жильцов, оповещение родителей о том, что ребенок вернулся со школы, выгул собак и другое. Дополнительные обязанности могут вводиться от лица всех жителей или индивидуально.
Какая средняя оплата консьержа многоквартирного дома, отеля, гостиницы
Сколько получает консьержка, зависит от региона, где она проживает, а также организации, где числится сотрудница.
Место работы, средняя заработная плата по России
Стоит отметить, что статус профессии по Европе существенно выше, чем по России. По статистике в России на вакансию откликаются в большей степени пенсионеры, тем временем как по европейским странам эту должность занимают молодые люди до 30 лет.
Должностные обязанности консьержа в многоквартирном доме
Где может работать консьерж
По России консьержи по большей части работают в многоквартирных домах, однако для Европы, более популярна другая сфера распространения этой профессии — туристический бизнес. Чем больше строится многоэтажных зданий, тем чаще люди откликаются на вакансии. Особенно требуются специалисты отелей и гостиниц. Консьерж — это «визитная карточка» организации, поэтому руководство выбирает высококвалифицированных сотрудников.
Консьерж, его права и обязанности
Для необходимого исполнения своих обязанностей, работнику гарантируются следующие права:
• Право на получение личной информации от жильцов;
• Право на установленный законом отпуск;
• Право на своевременную оплату труда;
• Право на рабочее место, оборудованное необходимыми предметами;
• Право на отдых.
Основные обязанности работника :
• Соблюдать правила, установленные трудовым договором;
• Соблюдать трудовую дисциплину;
• Бережно относиться к оборудованию;
• При возникновении экстренных ситуаций немедленно обращаться в соответствующие службы;
• Выполнение своих функций, установленных трудовым договором.
В России это ещё не до конца сформированная профессия, поэтому права и обязанности сотрудника продолжают дополняться и видоизменяться. Например, работники по личным просьбам жителей могут выполнять задания, не указанные трудовым договором (доставка еды, получение почтовых посылок и др.).
Работа в подъезде доме имеет свою специфику:
1. Новому сотруднику требуется большой промежуток времени, чтобы освоиться и запомнить жильцов, которые здесь проживают.
2. Кроме постоянного наблюдения, ведется постоянный отчет о посетителях.
3. Необходимо контролировать проезд, чтобы проезд для экстренных служб не был затруднен.
4. При экстренных ситуациях брать на себя ответственность за оповещение жильцов.
5. Выступать посредником между жителями и инстанциями.
Отель
Должностные обязанности сотрудников отеля отличаются от тех, что должны выполнять работники домов. Здесь речь идет не столько о безопасности отеля, сколько о поддержании рейтинга учреждения на высоком уровне. Для этого администрация тщательно выбирает сотрудников, которые способны представлять отель. Здесь есть существенная разница понимания сути профессии, потому что для России эта специальность чаще известна как «администратор».
Гостиница
Существенных различий между работой в отеле и гостинице нет. Сотрудник обязан помогать клиентам, уметь грамотно составлять необходимые документы. Консьерж гостиницы также является лицом компании, разрешающим конфликтные ситуации с посетителями. Именно эти работники решают вопросы внутри организации, согласовывают действия с руководством и делают пребывание клиентов комфортнее.
Какими качествами для работы нужно обладать?
Работа подразумевает постоянное общение с людьми, поэтому сотрудник должен иметь следующие качества:
• Умение грамотно выражать свои мысли;
• Хорошая память на лица;
• Умение общаться с людьми разных возрастов;
• Организованность;
• Коммуникабельность;
• Умение урегулировать конфликтные ситуации.
Где можно учиться на консьержа
Чтобы работать по специальности достаточно иметь среднее специальное образование. Так как профессия не требует владения специфическими навыками, обучение чаще всего происходит непосредственно при приеме на работу или во время испытательного срока.
Чтобы устроиться работать в гостиницу или отель требования работодателей завышаются. Требуется высшее образование по специальностям менеджмента, но также большая роль отводится собеседованию, чтобы выявить, владеет ли потенциальный сотрудник необходимыми качествами (умение общаться с клиентами, разрешать конфликты, оформлять документацию). Обучение специфическим функциям профессии происходит во время испытательного срока.