Чем занимается контент маркетолог

Контент-маркетолог – кто это такой, чем занимается специалист и как им стать

Подробный обзор профессии.

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Думаю, что практически каждый из вас, дорогие читатели, делал покупки через интернет-магазины. Обращали ли вы внимание на привлекательный дизайн? Или на интересный контент? А может, сайт был понятно оформлен? За все это отвечает герой статьи. Он использует контент-маркетинг, т. е. методы продвижения и маркетинговые приемы, целью которых является расширение целевой аудитории и завоевание ее доверия.

Теперь на большинстве веб-ресурсов нет навязчивой рекламы, потому что ее использование бессмысленно. Потребители стали предпочитать бренды с человечным подходом к созданию, который может вызвать эмоции. Вместо надоедливой рекламы выступает информативный и полезный контент, а его создание является главной задачей контент-маркетолога.

Сегодня мы проведем подробный обзор этой профессии. Узнаем, кто такой контент-маркетолог, чем занимается, что должен знать и уметь, плюсы и минусы работы.

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Кто такой контент-маркетолог

Контент-маркетолог – это создатель информативной и привлекательной контент-стратегии, он же и воплощает ее в жизнь. Его работа должна помогать бизнесменам продвигать и продавать свой товар, что в результате приведет к увеличению прибыли.

Этот специалист отвечает за оформление веб-платформы, где рекламируется продукт, ненавязчиво завлекает потенциальных покупателей с помощью текста, видео, изображений, аудио, презентаций и т. д. Он также проводит конкурсы, опросы, подкасты и викторины. Все это необходимо, чтобы люди заинтересовались товаром.

Контент-маркетолог еще определяет и анализирует целевую аудиторию, которой необходимы продукты его заказчика. На основе полученных данных специалист начинает разрабатывать стратегию продвижения бренда и реализовывает ее. Он находит инфоповоды, составляет план публикаций, ищет веб-платформы, где можно разместить контент, помимо официального сайта.

Контент-маркетолог поддерживает дружественные связи с коллегами, просматривает новости и чужие работы, чтобы всегда быть в курсе новых веяний и современных тенденций в области маркетинга и рекламы.

Контент обязательно должен быть полезным и информативным. Так потребители захотят обратить на него внимание, отделив от того невероятного количества видео, фотографий и новостей, которые находятся в интернете. Кроме того, такой подход вызовет доверие у целевой аудитории.

Контент-маркетолог должен позаботиться о том, чтобы вся информация, размещаемая им, была правдивой и высококачественной, соответствовала запросам и ожиданиям пользователей, тактично и деликатно отвечала на вопросы потенциального покупателя. Контент, который в виде полезных и заманчивых для людей материалов показывает интересующую их информацию или решение проблемы, лучше запоминается и нередко побуждает совершить покупку.

В этом отличие контент-маркетолога от рекламщика. В контент-маркетинге ничего не предлагается напрямую, нет обычной схемы “я – продавец, а вы – покупатель”. В первую очередь контент не продает, а оказывает пользу, отвечает на вопросы и проблемы целевой аудитории.

Для менеджеров по рекламе важнее популяризировать бренд, выделить его среди конкурентов, показать все его преимущества и продать товар или услугу.

Различия есть и с контент-менеджером, который в основном выкладывает уже готовый к публикации контент, верстает статьи и загружает картинки, наполняет карточки товара в интернет-магазинах и т. д. Он не продумывает стратегию и не анализирует целевую аудиторию.

Что входит в обязанности специалиста

Контент-маркетолог помогает как потребителям, так и своему работодателю. Для потребителей он создает интересный контент, который отвечает их потребностям, а для работодателя специалист неявно продвигает бренд, продает товары и выделяет бизнес заказчика среди конкурентов.

Для этого специалист выполняет следующие обязанности:

Успешными примерами кампании content marketing специалиста можно назвать:

Что должен знать и уметь

Чтобы эффективно выполнять свою работу, контент-маркетолог должен обладать следующими знаниями и умениями:

Кроме профессиональных навыков для специалиста важны и следующие личные качества:

Плюс специалист должен постоянно совершенствоваться и изучать новости своей сферы деятельности.

Зарплата и перспективы

Вакансии для контент-маркетологов встречаются как на биржах фриланса, так и на любых специализированных сайтах по поиску работы. Специалисты полезны и требуются крупным и небольшим организациям.

Контент-маркетологи работают и в офисах, и удаленно. Но на первых порах на удаленке платят чуть меньше. Заработок складывается из стоимости разовых проектов, которых на биржах фриланса больше. Для них особое значение имеет портфолио, которое в первую очередь спрашивают заказчики.

В среднем начинающим сотрудникам платят около 30 000 руб. Зарплата зависит от размеров компании, опыта специалиста и региона трудоустройства. В Москве контент-маркетологи зарабатывают от 50 000 до 160 000 руб., в Санкт-Петербурге – 40–150 тыс. руб., а в регионах – от 30 до 120 тыс. руб.

Впоследствии контент-маркетолог может дорасти до руководителя отдела, стать директором по маркетингу, управлять диджитал-маркетингом в целом. Кроме этого, можно стать главным или выпускающим редактором, контент-продюсером.

Чтобы дорасти до руководящей должности, надо повышать квалификацию, постоянно обновлять знания, изучать новинки и тенденции в сфере деятельности, читать блоги и статьи. Всегда надо быть в процессе обучения, проходить курсы, приобретать новые знания и навыки.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны работы контент-маркетолога:

Отрицательные моменты деятельности:

Как стать контент-маркетологом

Значительная часть действующих специалистов являются самоучками. Они могли начинать в смежной области, например, быть менеджерами по рекламе, контент-менеджерами или копирайтерами. А после переквалифицироваться в контент-маркетологов, пройдя путь самообучения с помощью специализированных материалов и видеолекций. Но это очень длинный и тяжелый путь.

Другой вариант – окончить университет по направлению “Маркетинг”. Но не каждому подходит обучение длительностью в 4 года. Да и цена сильно кусается.

И третий способ становления контент-маркетологом – онлайн-курсы. На них студенты получают цельную и структурированную информацию в полном объеме, которую сами не найдут. Также обучение включает в себя практические занятия, которые закрепляют весь теоретический материал. Кроме этого, всегда есть доступ к преподавателям, которым можно задавать вопросы и получать от них советы.

В большинстве своем онлайн-курсы рассчитаны на начинающих, но и уже работающим специалистам не помешает обновить навыки и знания. Выбирайте курсы в зависимости от программы обучения, квалификации и опыта преподавателей, опирайтесь на отзывы бывших студентов, продолжительность и стоимость всего курса.

Найти лучшие программы можно на таких обучающих веб-платформах, как Skillbox, Нетология, GeekBrains, TexTerra, MaEd:

Профессия не самая легкая, но если есть желание, то будут и возможности. Будьте готовы потратить на обучение силы и время. Зато после можно начать зарабатывать на перспективной должности даже в удаленном варианте деятельности. Ведь удаленная работа – это самый популярный выбор. Так можно находить заказчиков, работать одновременно над несколькими проектами в удобном для вас режиме.

Заключение

Итак, контент-маркетолог – это офисный сотрудник или специалист на удаленной работе, который умеет использовать инструменты маркетинга. Его основная задача – способствовать созданию или самому создавать интересный и полезный для пользователей контент, с помощью чего увеличивать целевую аудиторию бренда и компании.

Такой специалист – важное звено бизнеса. От качества его работы будет зависеть рост продаж. Поэтому в востребованности и актуальности профессии сомневаться не стоит.

Источник

Контент-маркетолог – кто это и чем занимается: обзор профессии

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Контент-маркетолог – кто это, что он умеет и чем занимается? Где готовят профессионалов, сколько они зарабатывают, и почему такие специалисты всё более востребованы на рынке труда – обо всём этом читайте здесь.

Специальность 21-го века

Сегодня любому бизнесмену трудно обойтись без помощи контент-маркетолога. Это специалист-стратег, который подаёт информацию в интернете так, чтобы продвигать товары или услуги своего заказчика, причём делает это ненавязчиво.

Согласитесь, что откровенное навязывание чего угодно, начиная от косметического средства, и заканчивая новым автомобилем, скорее отталкивает, что привлекает.

Вспомните моменты, когда по телевизору бесконечно крутят одни и те же рекламные ролики. Что мы делаем в этом случае? Нередко просто «вырубаем» звук и занимаемся своими делами.

Напротив, если щёлкнув пультом, мы вдруг попадаем на сюжет, где преподносится интересующая нас информация — мы надолго задерживаемся перед экраном. И порой даже не замечаем, что просмотренная передача побудила позже сделать ту или иную покупку.

Чтобы завоевать внимание аудитории, маркетолог должен многое знать и уметь.

Это действительно профессия не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Почему? Сегодня больше половины людей, проживающих на Земле, связываются друг с другом с помощью гаджетов, их число всё время растёт.

Интернет становится для общества основным источником получения информации. Это понимают и руководители крупных компаний, и представители малого бизнеса.

Но как не прогадать и выбрать профессионала, мастера на все руки? Прежде работодатели не знали точно – к кому обратиться. Они приглашали редакторов, менеджеров по пиару, копирайтеров для написания рекламных текстов.

Опытный контент-маркетолог способен решить все эти задачи, заменив собою нескольких специалистов. Он изучит рынок и определит ту целевую аудиторию, которая нуждается в товарах или услугах его заказчика.

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

А затем разработает стратегию продвижения бренда. Это с большой вероятностью позволит заказчику развивать свой бизнес и не оказаться банкротом.

При этом контент, предлагаемый маркетологом, для потенциальных покупателей выглядит гораздо привлекательнее, чем обычные рекламные тексты.

Потому что им предлагается информация, в первую очередь — полезная и интересная, заслуживающая доверия, и уже во вторую очередь — она играет роль рекламы. Таким образом, продвижение бренда идёт, хотя и скрыто, но при этом эффективно.

Что должен уметь контент-маркетолог?

Очень и очень многое. Только тогда с ним будут работать серьёзные заказчики, и его карьера сложится успешно.

Он должен объединять, как говорится, «в одном флаконе»: специалиста по пиару и копирайтера, редактора и дизайнера, SEO-шника и, конечно, аналитика. Ему нужно:

Как вы видите, знаний и навыков потребуется много, но всеми ими можно овладеть – было бы желание.

Что входит в обязанности маркетолога?

Нужно помнить, что конечная задача, стоящая перед контент-маркетологом очень важна. Он должен помочь своему работодателю одержать победу в конкурентной борьбе, и успешно развивать свой бизнес.

Что для этого нужно:

Словом, впереди интереснейшая работа, которая позволит маркетологу самому постоянно получать новые знания и развиваться.

Это пригодится не только на работе, но и в повседневной жизни. Вы без труда распознаете чужой маркетинговый ход и не совершите ненужной покупки.

К тому же, по-настоящему творческая работа приносит чувство удовлетворения. Вам предстоит решать важные задачи, работать с людьми, разрабатывать планы, создавать ролики, презентации и многое другое. О рутине тут не может быть и речи.

Востребованность контент-маркетологов

Сегодня такой специалист нужен любому бизнесмену. Причём всё большее число работодателей начинает это понимать.

Не пользоваться услугами маркетолога — всё равно, что работать с закрытыми глазами.

В свою очередь, соглашаясь взять проект, специалист должен проанализировать ситуацию и избежать скрытых ловушек.

Если маркетолога приглашают, чтобы продвинуть некачественный товар – он может или не добиться успеха, или, найдя всё-таки покупателей для заказчика, испортить себе репутацию.

Кроме того, такая работа, как правило, оказывается краткосрочной – пока товар не будет реализован.

Бывает, что заказчик рассчитывает продать товар или услугу, главную ставку делая на низкую цену. В этом случае, именно на этом преимуществе и стоит выстраивать маркетинговую стратегию, не убеждая покупателей в высоком качестве продукции.

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Наконец, маркетолог может начать работу с неопытным бизнесменом, у которого есть задумки, но он ещё не представляет, кому может предложить свой товар.

В этом случае контент-маркетолог начинает работу с того, что определяет целевую аудиторию, и разрабатывает стратегию – чем клиентов привлечь и удержать. И только после этого этапа может начаться уже рекламная компания.

Любая интернет-площадка, начиная от крупного портала и заканчивая страницей в социальных сетях, должна быть, оформлена привлекательно для потенциальных клиентов.

Чтобы гость, зайдя сюда, почувствовал себя комфортно, информация оказалась для него полезной, товары и услуги были разбиты по ценовой востребованности – бесплатные, дешёвые, дорогие. Это очень облегчает продвижение продукции.

Хороший маркетолог сегодня – один из самых востребованных специалистов. Бизнесмены убедились, что его услуги многократно окупаются.

Трудно ли найти работу и сколько получает контент-маркетолог

Вакансии контент-маркетологов можно встретить сегодня на любой крупной бирже труда. Также, если вы получили эту специальность, оставьте на биржах своё резюме, поместите объявления о поиске работы на таких сайтах как Авито.

Что касается зарплаты. Контент-маркетолог, который трудится в офисе, получает в среднем 80 000 рублей. Но для этого нужно быть квалифицированным специалистом.

Тот, кто только начинает, зарабатывает от 30 000 рублей и выше. Часто новичкам предлагают период стажировки.

Если вы работаете удалённо без опыта, берёте разовые проекты – заработок будет складываться из их стоимости.

При этом нужно не забывать о формировании своего портфолио, которое вы сможете показать следующим заказчикам.

Повышайте квалификацию, самостоятельно знакомясь с видеозаписями, читая блоги – таких материалов в интернете сегодня много. Ещё лучше – не прерывайте процесс обучения, подбирайте новые курсы, которые помогут расширить знания и навыки.

Где готовят маркетологов

Как стать контент-маркетологом? Сегодня многие из тех, кто работает по этой специальности, являются самоучками.

Зачастую они начинали трудиться в другой области – были специалистами по рекламе или копирайтерами. А затем обучались сами – слушали в интернете бесплатные лекции, читали тематические материалы.

Однако стать успешным специалистом таким путём трудно. Ведь авторы материалов, выложенных в сети, как правило, дают общую информацию о профессии, не вдаваясь в детали, актуальные для конкретного новичка.

Молодые люди после окончания школы могут получить данную специальность в ВУЗе. Маркетологов готовят институты, которые находятся в Москве, Санкт-Петерурге, Казани, Волгограде, Томске и других крупных городах России.

Но такой вариант подходит тоже не всем. Нередко получить новую специальность хочет человек, который не готов сесть за студенческую скамью.

Именно на курсах можно получить нужную информацию в полном объёме, причём она будет структурирована. Обучение включает не только теорию, но и практику.

Кроме того, всегда можно задать преподавателям волнующие вас вопросы и получить ответ. Живое общение с теми, кто уже успешно работает по данной специальности, интересно и полезно.

Выбор курсов зависит от совокупности факторов. Рекомендуется заранее познакомиться с программой обучения, составом преподавателей, отзывами. Кроме того, играет роль продолжительность курсов (от нескольких недель до нескольких месяцев) и их стоимость.

Кто может стать контент-маркетологом

Хотя профессия эта достаточно сложна, при желании ею может овладеть любой, кто готов потратить силы и время.

Особенно привлекательна она для тех, кто хочет работать удалённо. Ведь заниматься проектами можно и находясь вне офиса.

Причём это самый популярный вариант. Вы сможете подбирать себе заказчиков, вести одновременно несколько проектов, исходя из своих интересов и возможностей.

Получить дополнительную – и очень востребованную специальность — могут студенты, безработные любого возраста, в том числе, предпенсионного. Полезны будут знания в этой области и тем, кто уже занимается бизнесом. Особенно, если вы продаёте интеллектуальные услуги, новые товары или высокотехнологичное оборудование.

Примеры успешной деятельности маркетологов

Сегодня уже никого не удивляет, что успешное развитие бизнеса невозможно без маркетинга.

Так, согласно итогам исследования, свыше 80% женщин ищут необходимую информацию и отзывы о товаре в интернете, прежде чем сделать окончательный выбор.

А вот примеры того, что успешная маркетинговая политика дала компаниям.

Источник

Контент-маркетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой контент-маркетолог?

Контент-маркетолог – это специалист, который занимается разработкой и воплощением контентной стратегии: от подбора инфоповода до составления плана публикаций, поиска площадок и оформления написанных материалов.

Что делают контент-маркетологи и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь контент-маркетолог?

Требования к контент-маркетологам:

Востребованность и зарплаты контент-маркетологов

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 815 вакансий, с каждым месяцем спрос на контент-маркетологов растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой контент-маркетолога по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать контент-маркетологом и где учиться?

Варианты обучения для контент-маркетолога:

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения контент-маркетолога: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» — Skillbox

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Контент-маркетолог решает бизнес-задачи с помощью контента: выстраивает стратегию, подбирает форматы под цели компании, организовывает дистрибуцию и анализирует результаты продвижения.

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
43 модуля, 255 уроков

Основные курсы

Дополнительные курсы

Дипломные проекты

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Контент-маркетолог» — Нетология

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Вы научитесь выбирать формат и тип контента, подходящий именно вашему бизнесу и максимально точно решающий его задачи. Узнаете, как анализировать эффективность своей работы, и составите работающую контент-стратегию для собственного проекта.

Кому будет полезна эта программа:

Программа курса:

Вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме и показать при устройстве на работу.

3 место.Курс «Контент-маркетинг» — MaEd

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Что Вы получите на курсе:

Ваши будущие навыки:

Программа курса:

Обучение длится 4-5 месяцев — рекомендуемый период прохождения программы. Фактически — на ваше усмотрение, в комфортном режиме.

Блок 1. Стратегия контент-маркетинга

Блок 2. Производство контента

Блок 3. Дистрибуция контента

Блок 4. Аналитика: ключевые показатели эффективности (KPI) в контент-маркетинге

Блок 5. Правовые основы работы с контентом. Должностные обязанности контент-маркетолога

Блок 6. Заработок и монетизация

Курс «Контент-маркетолог» — ProductStar

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Что вы получите:

Чему вы научитесь:

Программа курса (60 лекций и воркшопов)

Блок 1: «Основы маркетинга и анализ аудитории»

Блок 2: «Ключевые инструменты контент-маркетинга»

Блок 3: «Каналы распространения и продвижения контента»

Блок 4: «Создание лендингов»

Блок 5: «Анализ эффективности контент-маркетинга»

Блок 6: Дипломная работа и помощь с трудоустройством

Выпускники получают сертификат об успешном прохождении курса — что, вместе с дипломным проектом, будет хорошим аргументом при трудоустройстве.

Курс «Контент-маркетолог в IT» — Skillsetter

Чем занимается контент маркетолог. Смотреть фото Чем занимается контент маркетолог. Смотреть картинку Чем занимается контент маркетолог. Картинка про Чем занимается контент маркетолог. Фото Чем занимается контент маркетолог

Кому подойдет этот курс:

Наша цель — довести вас до результата

Программа курса

Вы вырастете от «я знаю» до «я умею»

БЛОК 1. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА

БЛОК 2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

БЛОК 3. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

БЛОК 4. КАК ПРОЙТИ ОТБОР В IT-КОМПАНИЮ

Ваши навыки после курса:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *