Чем занимается консультант по информационным технологиям

Как проходит работа консультанта по ИТ-решениям в крупной компании

Авторизуйтесь

Как проходит работа консультанта по ИТ-решениям в крупной компании

Чем занимается консультант по информационным технологиям. Смотреть фото Чем занимается консультант по информационным технологиям. Смотреть картинку Чем занимается консультант по информационным технологиям. Картинка про Чем занимается консультант по информационным технологиям. Фото Чем занимается консультант по информационным технологиям

Консультант по решениям ЦОД Tet

В сфере ИТ я работаю больше 20 лет. Но даже с этим багажом опыта до начала работы в Tet мне не было понятно, в чём заключается суть работы «консультанта по ИТ-решениям». Теперь, проработав в этой профессии больше семи лет, я могу поделиться накопленным опытом и нюансами. Для подобной позиции необходимо иметь опыт работы с ведущими ИТ-производителями, а также обладать аналитическим складом ума, знанием языков и хорошими навыками общения.

О профессии консультанта по ИТ-решениям

Если говорить коротко, то работа заключается в том, чтобы подготовить наиболее подходящее предложение или решение для заказчика. Запросы бывают очень разными. Могут прислать уже готовые спецификации — тогда нужно обозначить только цену.

А могут быть такие запросы, где клиент не ориентируется, в каком направлении ему идти. Тогда задача консультанта по решениям нащупать это направление, понять и подготовить концепцию проекта. То есть показать, как это всё должно строиться. Необходимо понимать разницу в запросах, и насколько отличается их сложность. Это важная, но не единственная часть работы консультанта по ИТ-решениям.

Второй блок задач — выступление на различных мероприятиях. Это могут быть вебинары, обучающие программы для наших клиентов, лекции в университетах в России, Украине, Великобритании и Германии.

Третья часть работы, которая не прописана в должности, но занимает много времени. Это участие в различных внутренних проектах и процессах. Как пример — разработка новых продуктов (услуг). Сюда входят многочисленные совещания, брейнштормы и так далее.

Архитектор решений в ЦОД

У архитекторов и консультантов по решениям бывают разные специализации. Например, я работаю по направлению ЦОД. То есть отвечаю за все связанные с этим услуги и функции. Но также я должен иметь представление о каналах передачи данных и сетевом оборудовании. Если есть сервера, то там есть и программное обеспечение. Поэтому я должен быть в курсе о продуктах от Microsoft, VMware и Veeam. А также иметь основные знания о продуктах других ведущих производителей ПО.

Чтобы компания могла подготовить предложение клиентам по решениям ЦОД, у нас есть команда специалистов по продажам. Но сами предложения делают архитекторы решений. От «продавца» мы слышим необходимость составить предложение, далее общаемся с клиентами и уточняем их требования и желания. Только после этого готовим предложение. Второй вариант — когда компания уже объявила тендер. Тогда мы готовим предложение, непосредственно соблюдая наложенные тендером ограничения.

Коммуникация в рамках работы консультанта по решениям

До пандемии мы общались в основном по электронной почте, а переговоры с клиентами вели в Skype, по телефону и в WhatsApp, немного ещё в Telegram. С прошлого марта я работаю из дома, но у нас довольно много командировок. Наша компания уже давно наладила свои процессы и сервисы таким образом, чтобы все свои задачи я мог выполнять удалённо. Единственное, что у нас поменялось — это общение. У нас очень много совещаний, так как компания большая и отделов много, все друг с другом должны коммуницировать. Сейчас встречи и собрания мы проводим в Microsoft Teams.

Инструменты, используемые в профессии архитектора решений

70% работы происходит в Excel — как раз здесь готовятся предложения. Схемы и сетевые проекты делаются в Visio. Далее, чтобы передать их клиенту, всё переносится в Word. Также есть полноценный офисный пакет PowerPoint где подготавливаются презентации, но есть и другие внутренние инструменты, например, для обучения сотрудников. Все данные хранятся на OneDrive — во избежание потери ценной информации. А также для возможности делить доступ с коллегами.

Главная система, где мы создаем задачи — Jira. Она удобна, продумана и её легко подстроить под процессы компании, работаем с ней мы уже очень давно. Информация о самих клиентах хранится в CRM’е — Siebel. Кроме того, у нас есть много своих систем, разработанных внутри компании — например, по документообороту и передаче задач. Почти каждый день я использую систему учета инфраструктуры iDoit, которая заточена под ЦОД — в ней сводится информация о стойках, оборудование и клиентах. Все сервисы, которыми мы владеем, также прописываются в iDoit. Можно открыть стойку, посмотреть, какое там стоит оборудование, его серийный номер, срок гарантии и другое.

Всё это лишь одна часть ПО, которая используется. Вторая большая часть — это платформы наших производителей. Мы много работаем с DELL, HP, HUAWEI, Cisco. У них есть порталы для партнёров, где находятся калькуляторы и конфигураторы. Без них общение и ведение отношений с производителем невозможны. Например, надо заказать дисковый массив и понять, сколько и какие диски мне нужно поставить, чтобы получить желаемый результат, вот для этого и требуются специальные калькуляторы. Без этого обычно есть раздел обучения, куда я могу заходить и улучшать свои знания.

Также есть информация и документация продуктов и целых решений и их спецификации. Они очень часто облегчают жизнь. У поставщиков есть свои системы, где я должен искать, подбирать и смотреть, что есть у них на месте и по каким ценам. Это основные инструменты, которые я использую каждый день.

Должность архитектора решений довольно непростая. На такую профессию требуется универсальный сотрудник, так как он выполняет много задач и работает с большим количеством инструментов. Роль архитектора решений в компании высока, поэтому ваша значимость будет всегда отмечена.

Источник

Почему нелегко быть IT-консультантом?

Я работаю в сфере технологий 19 лет, из них 7 лет в IT-консалтинге.

Заметил, что новые консультанты, которые приходят к нам из вузов входят в профессию с некоторыми иллюзиями. Не то, чтобы консалтинг лишён романтики, романтика есть! Консалтинг беспощадно хорош, при этом также беспощадно требователен. Про некоторые прелести и трудности профессии я сейчас и расскажу.

Встречайте: 7 китов, на которых держится работа IT-консультанта. Это будет полезно вам, если вы видите себя в будущем в роли консультанта. И будет интересно всем, кто работает в смежных отраслях и задумывается о переходе в IT-консалтинг.

Чем занимается консультант по информационным технологиям. Смотреть фото Чем занимается консультант по информационным технологиям. Смотреть картинку Чем занимается консультант по информационным технологиям. Картинка про Чем занимается консультант по информационным технологиям. Фото Чем занимается консультант по информационным технологиям

Кит №1. Сложный старт

Я занимаюсь консалтингом решений на базе SAP. Ни один вуз не готовит специалистов в конкретных областях IT-консалтинга. В вузах проходят программы, которые организуют сами консалтинговые компании. Там дают какие-то основы. Своё первое обучение с погружением студенты проходят во время стажировки. Здесь есть два подхода и множество нюансов.

Иногда проводят обучение, только после этого отправляют в поля. Или же прикрепляют к наставнику и сразу отправляют обучаться в полях. Оба подхода показали свою эффективность. Однако, результат такого обучения сильно зависит от личных качеств обучаемого. Почему?
В успешных консалтинговых компаниях все консультанты загружены, у наставника бывает сразу несколько стажёров. Поэтому у него не так много времени, чтобы разжёвывать стажёру каждый вопрос. Иногда на подробные объяснения времени нет совсем. Это приводит к тому, что на первый план у стажёра выходит высокий уровень самостоятельности, обучаемость и скорость работы.

Также для стажёрских программ часто набирают больше кандидатов, чтобы в процессе обучения отсеять менее талантливых. Таким образом, у молодых специалистов уровень стресса зашкаливает уже при первых шагах, потому что они конкурируют, чтобы остаться в компании. И многие не выдерживают этот отсев, уходят и убеждают себя, что консалтинг им не интересен и вообще нужно дальше “искать себя”.

Кит №2. Постоянное обучение и экзамены

Когда стажёр перестает быть стажёром и становится младшим консультантом, процесс обучения не останавливается ни на миг.

Консалтинг очень динамичен. Сегодня все внедряют и автоматизируют одни процессы, завтра другие, послезавтра вендор выпустил релиз с существенными изменениями – и ты снова учишься. Чем больше ты знаешь, чем больше в теме, тем ты ценнее как профессионал.
Хорошо, если рабочая загрузка позволяет держать себя в тонусе и проходить нужное обучение вовремя. Но это не всегда так. Порой приходится пожертвовать своим личным временем, чтобы получить очередной сертификат.

В моей практике было несколько случаев, когда для участия в конкурсе на крупный проект не хватало каких-то сертификатов, и консультанты за выходные проходили обучение и сдавали экзамены. И они это делали, понимая, что повышают свою экспертизу, а значит, и привлекательность для работодателя.

SAP относится к сертификатам очень щепетильно и предъявляет высокие требования. Сдать экзамен на какой-нибудь сертификат с первого раза получается далеко не у всех. Приведу пример на облачном решении SAP SuccessFactors. Чтобы у консалтинговой компании был доступ к настройке этой системы, необходимо не только наличие сертификата по настраиваемому модулю, еще нужно сдавать экзамен на все дельты (изменения, накатываемые на систему в рамках релизов). Это как минимум два дополнительных экзамена в год по каждому модулю, для работы с системой, с которой ты уже работаешь.

Постоянное обучение и совершенствование – это основа для любого консалтингового бизнеса. Те, кто не был готов к такому ритму обучения и таким порциям новых знаний, быстро начинают отставать и сходят с дистанции.

Личный доступ к пространствам SAP Learning Hub или SAP Certification Hub (облачные пространства для обучения и сертификации по решениям SAP, доступы к которым покупает компания для конкретных консультантов) – это дорогое удовольствие для консалтинговых компаний, доступное не всем консультантам.

Постоянное обучение в консалтинге – привилегия, которая становится преимуществом. Естественно, и повышает привлекательность консультанта на рынке.

Кит №3. Стресс

Частично тему стресса я затронул в первых двух пунктах. Однако, необходимость постоянного обучения и конкуренция – далеко не все источники стресса. Это только начало 🙂

Основной стресс, пожалуй, вызывает давление. Заказчики, руководители, коллеги – всем постоянно что-то надо. Сроки если не “горят”, то непременно сверкают на горизонте и этот свет с тобой всегда. Все “надо” и “надо срочно” создают тяжёлое ощущение давления.

Естественно, заниматься только одной задачей невозможно. Этим и интересен консалтинг, что всегда есть возможность попробовать себя в разном. Однако, не все готовы к многозадачности, кого-то это начинает раздёргивать. И не только это.

Труды консультанта направлены на проект заказчика, а заказчики бывают разными. Уровень развития корпоративной культуры компаний в нашей стране невысок, это отражается и на формате общения. Если повезло, работаешь с приятными людьми, а бывает что нет. Вне зависимости от того, приятные люди или не очень, тебе надо с ними работать, да не просто работать, а еще и достигать результата. И здесь выходят на первый план коммуникативные навыки, стрессоустойчивость и гибкость.

При внедрении SAP SuccessFactors бывают ситуации, когда, несмотря на гибкость системы, некоторые ограничения обойти всё же не удаётся. И здесь очень важно, каким образом консультант донесёт информацию и как убедит заказчика, что нужно изменить бизнес-процесс. Проще, когда у заказчика нет устоявшихся процессов. И гораздо сложнее, когда они настолько въелись в жизнь компании, что изменить их стоит больших усилий, причём с обеих сторон.

Также очень важно уметь сказать заказчику “нет”. Но не просто говорить “нет” и жёстко стоять на своём, а включать фантазию и предлагать разные обходные варианты. Это очень непросто: убедить того, кто уверен в своей правоте, что можно делать что-то по-другому.

Консультант может одновременно быть занят в нескольких проектах, с разными заказчиками, сроками и руководителями проектов. На больших проектах консультант может участвовать одновременно в нескольких задачах – обучение, тестирование, настройка. Каждый из участников всего этого действа предъявляет к консультанту свои требования. Где-то уже горят сроки, где-то необходимо успокоить заказчика. При этом ко сроку надо пройти очередное обучение или сертификацию, а еще дёргают свои сейлзы и просят оценить стоимость проекта или задачи, или поучаствовать в переговорах с клиентом.

Иногда один и тот же человек может выполнять одновременно разные роли: консультант на одном проекте, руководитель на другом, аккаунт-менеджер ещё для ряда клиентов. Если консультант не умеет, как Юлий Цезарь, эффективно решать несколько задач сразу, то это скорее всего приведет к выгоранию.

Надо быть готовым вот к чему: как только ты перестал быть эффективным и результативным, это не останется незамеченным для руководства консалтинговой компании. Прокрастинация, саботаж и лень здесь не приветствуются не только со стороны менеджмента, но и, что даже более важно, со стороны коллег.

Почему возникают ситуации, когда необходимо заниматься несколькими задачами одновременно?

Рынок консалтинга очень конкурентен. Получает проекты на тендерах и выживает в итоге тот, кто работает наиболее эффективно и результативно. При этом ещё может показать клиенту хорошую стоимость, качество работы, опыт и экспертизу. Чем быстрее и лучше каждый консультант выполняет свою работу, тем лучше показывает результат консалтинговая компания. Это приводит к тому, что компания может платить больше: и зарплаты, и бонусы.

И посмотрим ещё на шаг вперёд. При двустороннем давлении со стороны рынка труда и клиентов, возникает вопрос о возможностях повышения доходов консалтинговых компаний. Оставаться на рынке можно, например, благодаря росту оборотов – то есть постоянно нужно привлекать больше проектов. При этом не все компании создают резервные зарплатные фонды. Как только рынок начинает проседать, такие компании не готовы долго терпеть убытки и первым делом начинают сокращать штат. И вот мы подошли к еще одной сложности работы в консалтинге, к которой стоит быть готовым.

Кит №4. Неопределённость

Консалтинг, как и любой драйвовый проектный бизнес, живёт в условиях неопределенности.

Всегда рядом с тобой летает облако вопросов:

Консалтинг настолько динамичен, что утром ты не всегда знаешь, где окажешься вечером. Вполне возможно, ты будешь лететь в самолете в другой город или страну, хотя утром ты выбирал сериал для просмотра с женой сегодня вечером. В условиях пандемии эти вызовы не уходят, а просто трансформируются. Ты редко знаешь, когда освободишься и сколько времени проведёшь с семьей сегодня.

Или бывает так: работаешь себе на проекте, который знаешь как свои пять и который подходит к завершению, планируешь отпуск. А тут раз – тебя переводят на другой проект, где уже горят какие-то задачи, а у тебя может и необходимого опыта нет. Для хорошего востребованного консультанта это – норма жизни. Научившись жить в постоянной неопределенности, консалтинг выработал в себе крайнюю гибкость, которая даёт ему преимущество как бизнесу.

Кит №5. Знания в разных областях

Хороший консультант должен уметь разговаривать на разных языках. Речь не об английском, немецком или китайском. Речь идёт о том, что основная задача консультанта – говорить на одном языке с представителями IT-службы заказчика, HR, финансов, бухгалтерии, маркетинга или продаж. Чтобы говорить на языках всех отделов, консультант должен хорошо знать и техническую часть, и методологическую. Я знаю некоторых консультантов по модулю SAP HCM Payroll (зарплата), которые на равных разговаривают с главбухами крупных индустриальных компаний. Зачастую они знают даже лучше и больше.

Хороший консультант должен уметь разговаривать на одном языке с разработчиками, выполняя роль аналитика и переводя с языка первых двух (IT службы и бизнес-заказчика) на язык, понятный разработчику. Получая опыт IT-консультанта, необходимо развивать в себе все стороны. Ты должен уметь хорошо говорить, писать письма и проектные документы, знать решения и методологию процессов, которые внедряешь. И чем больше и глубже ты знаешь, тем ты более востребован. SAP, к примеру, не дает засыпать, постоянно расширяя возможности системы и список новых решений. Таким образом, идёт бесконечный процесс расширения и углубления знаний в разных сферах.

Кит №6. Командировки

Путешествия во время работы – визитная карточка консалтинга. Иногда консультанты меняют офисы заказчиков вместе с видами на города, и один красивее другого. А бывает, что несколько месяцев живут в заснеженном Норильске, ожидая хорошей погоды для вылета домой. Побудут неделю дома – и обратно к клиенту, в Норильск. Офисы клиентов зачастую находятся в труднодоступных местах, добраться до них – уже целое приключение. В этом есть своя романтика, однако, далеко не все готовы менять комфортные условия на неизвестность съёмных квартир и гостиниц. Нужно быть к этому готовым, даже сейчас, пока все вынужденно перешли на удалёнку.

Кит №7. Ориентация на результат

Последнее, но не менее важное. Результат – это супер важный аспект работы консультанта! Именно за него платят клиенты. Есть люди, которые мыслят и живут процессами, это совершенно нормально. Они могут быть прекрасными администраторами. Но абсолютно точно им не место в консалтинге. Поставленная задача должна быть выполнена в срок и в должном качестве. Задача должна быть решена, у истории должен быть финал, а пьесы с бесконечным продолжением в нашем бизнесе не ставят.

Отличный результат работы консультанта, который нравится клиенту, принесёт новые проекты и задачи. Результат работает на репутацию консалтинговой компании на рынке. Это стратегия win-win. Если одна из сторон, компания или консультант, перестаёт быть эффективной, страдают все.

Итак, подведём итог: что же отличает востребованного IT-консультанта?

Есть ли жизнь после консалтинга?

Не нужно думать, что всё так сложно и в консалтинге работать плохо. Рынок даёт людям массу возможностей. Для многих этот драйв – и есть цель, а уплывая в более спокойную “гавань” поддержки на стороне заказчика, консультанты зачастую теряют интерес к работе. После этого иногда возвращаются обратно, за адреналином. Это как прыжок в холодную воду – очень бодрит.

Консалтинговый рынок с лихвой вознаграждает усилия. Это один из самых высокооплачиваемых секторов. Начиная сразу после вуза в 21-22 года, к 30 годам многие уже очень уверенно, а главное, самостоятельно стоят на ногах, покупают недвижимость, часто выезжают за границу, видят мир.

Скорость развития консультантов колоссальна, поскольку здесь в первую очередь важны soft skills. Hard skills приобретаются в процессе. Если у молодого специалиста есть требуемый набор качеств soft skills, его карьера будет успешной с большой вероятностью. И далеко не всегда обязательно иметь техническое специализированное образование для карьеры в IT-консалтинге.
Кроме финансовой стороны, консалтинг предлагает своим обитателям большой выбор проектов, а также функциональных и ролевых направлений. Надоело консультировать? Можно спокойно перейти в сейлзы или аккаунт-менеджеры, где навыки консультанта будут очень кстати. Или стать менеджером продукта, или пойти в управление консалтингом. В конце концов, можно пойти к заказчику, где опытных консультантов всегда ждут и забирают с руками и ногами.

А выводы будут?

Источник

Что делает ИТ-консультант?

Статьи по Теме

Чем занимается консультант по информационным технологиям. Смотреть фото Чем занимается консультант по информационным технологиям. Смотреть картинку Чем занимается консультант по информационным технологиям. Картинка про Чем занимается консультант по информационным технологиям. Фото Чем занимается консультант по информационным технологиям

ИТ-консультант является частью двух секторов: ИТ-сектора и консультационного сектора. Это огромные секторы с множеством подотраслей и специализаций. Однако ИТ-консультант обычно говорит, что работает в ИТ-секторе.

Короче говоря, ИТ-консультант фокусируется на консультировании организаций о том, как лучше всего использовать информационные технологии (ИТ) для достижения своих бизнес-целей.

ИТ-консалтинговые услуги

Оказание ИТ-консалтинговых услуг является неотъемлемой частью обязанностей ИТ-консультанта. Целью ИТ-консалтинговых услуг является поддержание актуальности и конкурентоспособности компаний за счет внедрения новейших технологических тенденций. Современные компании часто ищут такие услуги, чтобы повысить ценность своего бизнеса. Обычно они полагаются на ИТ-консалтинговые фирмы из своего региона, потому что они лучше всех общаются с профессионалами. Хороший консультант знает наилучшие способы оптимизации существующей инфраструктуры, внедренной их клиентами. Они также советуют своим клиентам, как улучшить существующие ИТ-инфраструктура лучше всего использовать.

Задания для ИТ-консультантов

Компании полагаются на ИТ-консалтинговые агентства для получения:

Навыки от ИТ-консультанта

ИТ-консультант является профессионалом, который связан со следующими навыками:

Мы также можем ожидать, что ИТ-консультант будет специально обучен для этого.

Генеральный консультант по ИТ

Кроме того, ИТ-консалтинг обычно включает в себя консультирование и руководство клиентом путем оценки масштабов ИТ-потребностей компаний и разработки процессов для применения информационных технологий таким образом, чтобы это приносило пользу бизнесу. ИТ-консультант, скорее всего, также предоставит услуги, в которых он или она Компьютерные системы будет контролировать и управлять для клиента, чтобы гарантировать, что ИТ-система работает правильно и безопасно.

Помимо ИТ-консультаций, ИТ-консультанты обычно предоставляют своим клиентам оценку, управление и внедрение ИТ-систем. Эта практика известна как «аутсорсинга».

Консультант по бизнес-аналитике

Выбор ИТ-консультанта

Многие организации считают, что они не получили того, чего ожидали от внешнего ИТ-консультанта.

Однако для эффективной работы с ИТ-консультантом нам необходимо определить цель, сообщить о цели, привлечь нужных людей и задокументировать контракт.

1. Определите цели, которых мы хотим достичь, вместе с ИТ-консультантом.

Мы должны честно спросить себя, зачем нам внешний консультант. Это их область знаний? Например, для экономии времени? Или по поводу организационных изменений? Мы идем к объективному / независимому взгляду? Пытаемся ли мы преодолеть политические барьеры? И так далее.

Опишите работу, которую мы хотим выполнить, и четко укажите, чего мы ожидаем от консультационного процесса. Консультанты не волшебники, результаты должны быть реалистичными.

Уточните, как мы ожидаем, что цель и миссия нашей организации принесут пользу, связав взаимодействие с корпоративной стратегией. Однако список желаний персонала менее важен.

Определите временные рамки, плату, области знаний, объем, препятствия и любые ограничения, например, вопросы защиты данных, конфиденциальности или конфиденциальности, связанные с проектом.

Уточните нашу собственную роль, какие ключевые фигуры будут задействованы? Итак, как нам высвободить их время для работы с ИТ-консультантом?

2. Привлекайте других сотрудников организации к согласованию целей проекта.

Проконсультируйтесь с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как персонал, менеджеры, пользователи / клиенты / участники, о характере разработки или проблемы.

Определите конкретные потребности для того типа опыта, который мы хотим, чтобы консультант обладал. Касается ли это, например, бизнес-систем? Или разработчик? Вместимость персонала? Организационные изменения? Проблема с навыками?

3. Создайте короткий список до трех консультантов и попросите их сделать письменные предложения

Спрашивайте у ИТ-консультантов расценки только на работу, для выполнения которой они имеют право. Это не всегда легко, потому что иногда мы не уверены, что нам нужно.

Каждый основной консультант, к которому мы обращаемся, направит нас к другому консультанту, если проект явно выходит за рамки их возможностей, опыта и / или знаний.

Потенциальные консультанты обычно с радостью отправят нам основную информацию о себе и расскажут о наших потребностях. Это бесплатно, так как помогает им определить масштаб и характер проекта.

Консультант должен иметь представление о проблемах в нашем секторе и о том, как они могут их учесть в ходе проекта.

Попросите потенциальных ИТ-консультантов представить письменные предложения, в том числе:

4. Познакомьтесь с упомянутым ИТ-консультантом (-ами), который выполнит свою работу и убедится, что химия правильная.

Успешный совет требует доброжелательности и искреннего взаимопонимания. Поэтому познакомьтесь с консультантами, которые будут выполнять эту работу, и хорошо проинструктируйте их на основе письменного задания и любой справочной информации, которую мы или они сочтем необходимой.

Выберите консультанта, который, по нашему мнению, обладает наилучшей квалификацией и опытом, с которым мы можем работать комфортно и честно.

Также используйте любые другие предложения, которые мы получили, чтобы уточнить, изменить задание на этом этапе и обсудить предложения.

Обсудите выбранное предложение с потенциальным ИТ-консультантом, прежде чем мы примем окончательное решение. Если мы не удовлетворены некоторыми аспектами предложения, мы не должны чувствовать давление, чтобы принять их. Оставайтесь на связи с консультантом, пока мы не достигнем полного согласия по предложению и не включим его в контракт.

Ожидайте, что они будут использовать наш язык, а не термины, которые озадачивают нас.

5. Спросите рекомендации выбранного ИТ-консультанта (ов) и ответьте на вопросы.

Спросите у выбранного консультанта имена или письменные рекомендации бывших клиентов отрасли, чтобы проверить пригодность ИТ-консультантов для выполнения задания.

6. Просмотрите и согласитесь с письменным контрактом до начала проекта.

Четко объясните, что произойдет, если мы изменим условия контракт изменение во время проекта. Объясните, каковы будут обязательства, если контракт по проекту будет расторгнут. Также лучше, чтобы человек, подписывающий контракт от нашей организации, имел значительное влияние и был заинтересован в «следующем шаге».

Сравнить ИТ-консультантов

К нам приезжает консультант по информационным технологиям, и во время проекта вы также часто строите личные отношения. Однако важно знать, что не все ИТ-консультанты одинаково хороши. Почасовые ставки также сильно различаются. Поэтому, чтобы избежать проблем, вы должны заранее проверить, сможет ли консультант выполнить задание. Если вы думаете о найме ИТ-консультанта, не забудьте сначала проверить качество своей работы для других клиентов в вашей отрасли.

ИТ-консультант во время проекта

После того, как ИТ-консультант присоединится к нам, мы должны управлять отношениями с этим консультантом. Мы должны хорошо подготовить его или ее и следить за тем, что будет в окончательном отчете. Приведенные ниже советы должны помочь нам получить совет, на который мы надеялись, и избежать недопонимания с обеих сторон.

1. Хорошо проинструктируйте консультантов.

Составьте краткий брифинг, который четко определяет цели проекта, объем, сроки, процесс отчетности и ограничения. Совместите их с другими членами организации, людьми, которые будут влиять на результат проекта.

Дайте понять, какие ожидаемые ИТ-консультант предоставит, например, отчет, презентацию, обучение, данные, результаты исследования.

2. Сотрудничайте с ИТ-консультантом и участвуйте во всем проекте.

Эффективное развертывание ИТ-консультантов требует затрат времени и денег от наших сотрудников.

Помните, что нам нужно следить за выполнением задания, чтобы получить от него максимальную отдачу. Консультанты наиболее рентабельны, когда они работают по согласованной программе и графику. Убедитесь, что проводятся регулярные встречи. Консультант должен полностью информировать нас о ходе выполнения рабочей программы.

Чтобы выполнить рекомендации и перейти к «следующим шагам», консультанту часто бывает наиболее экономически выгодно поговорить с нашим руководством один на один. Если нам нужно внести свой вклад, убедитесь, что мы сделали это в согласованные сроки. Если мы будем препятствовать продвижению советника, могут возникнуть дополнительные расходы. Консультации требуют не только наших вложений в заработную плату, но и нашего времени.

Мы должны стремиться вовлечь заинтересованные стороны в проект как можно раньше, чтобы они частично «владели» рекомендациями и были заинтересованы в результатах.

Консультационные проекты часто бывают наиболее эффективными, когда они выполняются как совместная команда консультантов и сотрудников нашей организации. Согласовываем содержание отчета консультанта с сотрудниками на рабочем совещании.

3. Убедитесь, что в публичном отчете нет сюрпризов.

Убедитесь, что консультант не откладывает «сюрпризов» для публичного отчета. Отчет консультанта часто является его или ее наиболее ощутимым результатом, но он должен быть управляемым по размеру. Спросите консультанта, можем ли мы увидеть окончательный отчет, прежде чем он или она опубликует его.

Итоговый отчет не должен содержать сюрпризов. Если есть какие-либо в высшей степени конфиденциальные или спорные вопросы, попросите, чтобы они были изложены в частном письме, а не в самом отчете. Также убедитесь, что отчет составлен таким образом, чтобы сотрудники могли его понять и использовать.

Попросите консультанта провести презентацию, если она поможет обсудить рекомендации отчета.

Некоторые консультационные проекты не приводят к составлению письменного отчета. В этом случае перед началом работы убедитесь, что ясно, каким будет «ощутимый» результат.

4. После окончания консультации

Должно быть время для доработки контракта и обратной связи с консультантом. Чтобы обеспечить наследие и непреходящую ценность консалтингового проекта, рекомендуется рассматривать этот проект как часть процесса, а не как конечный результат.

Увеличила ли эта часть процесса вероятность изменений, решения и новаторских решений? Если да, то кто будет продолжать, направлять и / или реализовывать результаты результатов? Обзор, что прошло хорошо, а что хуже в процессе работы с ИТ-консультантом?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *