Чем занимается креатив менеджер
Чем занимается креатив менеджер
Креатив-менеджер – сотрудник рекламного агентства, в чьи обязанности входит разработка концепций рекламных проектов, разработка фирменного стиля компании. Как правило, эта должность существует не только в рекламных агентствах, но и на крупных теле- и радиостанциях, в издательствах, студиях аудио- и видеозаписи, так как кроме рекламы им может быть поручено создание новых программ, заставок и т.п.
Для креатив-менеджера желательно знать технологические процессы (издательско-полиграфические технологии, телевизионные и прочие) “от и до”, чтобы правильно оценить практическую реализуемость своей идеи. Кроме того, для успеха в своей работе, креатив-менеджер должен выполнять роль генератора идей, для чего необходимо творческий склад ума, способность к нетрадиционному мышлению, а так же ответственность и умение убеждать.
Где можно получить специальность
Обычно специалисты такого уровня имеют либо высшее художественное, либо высшее филологическое образование, однако в этой сфере талант (призвание) имеет большее значение, нежели диплом. Желательно так же иметь опыт работы в качестве дизайнера, копирайтера или сценариста.
Доля креатив-менеджеров на рынке труда Екатеринбурга незначительна в силу специфичности их деятельности, однако специалисты с опытом и хорошей репутацией всегда востребованы.
Колебания оплаты труда креатив-менеджера достаточно велики и могут составлять от 12 до 20000 руб./мес. Однако размер бонусов за хорошо выполненную работу может заиетно превышать официальную зарплату.
Плюсы: интересная творческая работа, широкий круг общения, достаточно высокий статус.
Минусы: нерегламентированный рабочий день, высокая зависимость от клиентов, сложности с поиском работы.
Консалтинговая группа Донских
Менеджер креативного типа: характеристика
Менеджер креативного типа – о чем это мы? Как вы думаете, какой тип менеджера сейчас наиболее предпочтителен: тот, кто четко исполняет приказы вышестоящего руководства – или же тот, кто в большей степени самостоятелен в принятии решений? До недавнего времени явно лидировал первый вариант. Однако, требования руководителей в последнее время несколько изменились.
Основные качества креативного менеджера
Кратко обозначим качества менеджера, которые непременно стоит сейчас указывать в резюме, если вы являетесь их счастливым обладателем:
Что такое креативность? Креативность — это процесс выявления скрытых возможностей и творческого использования их потенциала в определенной области. Креативы — это люди, не только способные решать сложные интеллектуальные задачи, но и испытывающие потребность именно в этом.
Обучаемость в широком смысле — это восприимчивость к обучающим воздействиям в новой ситуации; в узком смысле — показатель скорости и качества усвоения знаний, умений, навыков.
Рефлексивность — способность к общей произвольной саморегуляции интеллектуальной деятельности или (в более узком значении) мера эффективности «когнитивного мониторинга» за ней.
Однако, помимо творческой составляющей, необходимы еще дисциплина, внутренний самоконтроль и организованность. Именно перечисленные выше качества имеют очевидное своеобразие.
Если вы готовы преодолевать трудности и идти до победного, то есть, до того момента, когда результат вас полностью устроит, то можем вас поздравить. Вы – ценный игрок с творческим потенциалом. Это значит, что вы можете работать со знаниями, продуктами и тенденциями и уметь интерпретировать их по-новому, составляя одно целое.
В то же время они выступают в деятельности в неразрывной связи с интеллектом и, более того, составляют основу для новых особенностей интеллектуальной деятельности руководителей.
Знания, умения, навыки
Претендуя на звание профессионала, менеджер креативного типа должен уметь много. Примерный список необходимых ему умений и навыков выглядит так:
Такова характеристика менеджера креативного типа. Важно помнить, что все эти свойства взаимодействуют между собой, они не существуют по отдельности друг от друга.
Как стать креативным лидером. И зачем?
В статье раскрывается ответ на вопросы: кто такие креативные лидеры и что такое творческий менеджмент. Вы управляете бензоколонкой на трассе Р-504? Да, вам тоже нужен креативный менеджмент. Ещё как!
А давайте разберемся: с чем едят креативный менеджмент и/или творческое лидерство? Кому-то данный стиль управления видится лишь романтической вариацией обыденного управления людьми. Кому-то кажется, что так можно работать только с коллективами креативных студий. Как обычно, правы / не правы и те, и другие, и невидимые третьи.
Чтобы было понятнее и интереснее, можно я начну с одного «заморского» термина?
Много, очень много лет назад я попал на работу в консалтинговую компанию основанную женой американца — Ольгой. Бизнес был простой, как и всё в то время: продаём компаниям западный софт, а потом они нам платят за его настройку. Сто долларов в час, например. Как адвокатам в США. Каждое утро я заходил в офис и не с пиететом, а с ужасом обнаруживал на доске расписание визитов: Bosch, General Electric, Nutricia… Случалось презентовать им тот или иной программный модуль в условиях, когда стартовый экран этого самого модуля мы с клиентом ОБА видели впервые. Так вот, Ольга мне говорила всё время, что и я и все на свете люди должны быть hands-on. Дескать, только так у нас получится прожить достойную жизнь. Переводов своим разухабистым англицизмам она не давала. Те, кто робко спрашивали «а что сие значит», бывали не просто уволены, а стёрты в порошок и развеяны над пропастью тупости. Да и вообще… Ольга ведь в принципе знала только две не совпадающие друг с другом половинки двух языков.
Итак, мы были hands-on. Что это значит? В бытность работы «под Ольгой» сижу я как-то бок о бок с CFO Мариотта. Настраиваем на его компьютере в четыре руки план счетов по российскому стандарту. Вечером он мне и говорит: «На завтра я вызываю вас на настройку GAAP-а [Википедия]!» Вместо того, чтобы радоваться, я бегу в Дом Книги и покупаю там увесистый «GAAP ваше всё» и мчусь с ним в обнимку по слякотной Москве домой. И тут у меня отваливается на ботинке подошва. Ну совсем отваливается, понимаете? Носок смешивается с мартовской мостовой, а до метро еще далеко. Звоню жене, чтобы встретила меня с какими-нибудь другими ботинками. И знаете что мне ответила благоверная? «С какими другими, Дим?! У тебя нет другой зимней обуви!»
На следующее утро в 8:00, не поспав ни минутки, я сидел у стола CFO в полной готовности настраивать GAAP. А он, зараза, опоздал на целых 15 минут, в течение которых я чуть не отрубился от усталости и первой волны ОРЗ.
Если вам всё еще не понятно значение слова Hands-on, я скажу вам, что ВСЕ Ольгины консультанты так или иначе преуспели в жизни и сейчас они управляют чуть ли не третью ИТ-экономики Москвы, Канады и Кремниевой Долины.
На тот момент ни в одном словаре такого словосочетания я не нашел. Поэтому, по мере набивания шишек, начал переводить для себя эту характеристику так: если у тебя проблемы с управленческим учетом, не нужно сразу орать на бухгалтера. Сначала открой финансовый софт, поковыряйся в нём сам и только потом можешь заслуженно обматерить и главбуха, и ИТ-шника, и своих родителей за то, что воспитали тебя таким тугим, в плане технологий, недоумком.
Другой русский американец – Давид Ян — так сформулировал аналогичное требование к преуспевающему индивиду:
«Хочешь стать хорошим ресторатором, поработай официантом и помощником повара».
Чем занимается креативный директор и как им стать: для тех, кто больше, чем бухгалтер 😉
Вклад креативного директора в реализацию проекта зачастую не так очевиден, как работа, например, дизайнера или копирайтера. Однако без этого специалиста не воплотилась бы сама идея.
Мы собрали в этой статье мнения о профессии от выпускников нескольких потоков курса « Креативный директор » Димы Втулкина. Они рассказали нам, как понимают миссию креатора и внедряют эти принципы на практике в своей работе.
Катя Кочеткова, 31 год, креативный директор в протестантской церкви: «у креатора бывает синдром самозванца»
Все изменилось с начала 2021 г. — Кате предложили должность креативного директора. Но для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами, требовалось лучше вникнуть в профессию, разобраться с функционалом и ролью в команде.
Спикер здорово донес идею про триаду — « идея, инсайт, сообщение ». Дмитрий объяснил, что любой бриф проходит через эти три фильтра. Это знание является базовым в работе любого креатора.
Интересный блок информации был про отношения с командой: распределение ролей и взаимодействие друг с другом. Это помогло понять, как правильно принять заявку и выпустить хороший продукт.
Часто руководитель может переживать синдром самозванца: копирайтер отлично пишет, дизайнер — рисует, режиссер — снимает, а у креативного директора появляется ложное ощущение, что его задача не важна и вообще непонятна. Однако то, что вокруг вас профессионалы — это нормально. Наоборот здорово, что они есть.
Главная функция креативного директора — настроить свой коллектив, курировать и проверять.
Важно разобраться, что тормозит рабочие процессы, понятна ли коммуникация, как помочь креативщикам организовать процесс и получить наилучший результат.
Кате понравилось задание, в котором нужно было проанализировать фестивальные кампании. Ее выбор пал на рекламу Apple, где основная идея — нужно делиться с миром своими творениями, даже если немножко страшно.
Женя Соловьев, 25 лет, маркетинг-директор в девелоперской компании: «курс научил меня лучше выстраивать коммуникации, как рабочие, так и личные»
В рабочие задачи Жени входит инициация создания коммуникаций и управление этим процессом. На курс Димы Втулкина он пришел с целью развить свои креативные навыки, а кроме того, разобраться в управлении креативной командой (как строить внутренние отношения с коллегами и внешними, например, с фрилансерами, продакшенами и т.д.). Основные управленческие навыки уже были, но Женя хотел понять специфику работы именно с креативом.
На курсе, в частности, разбиралась подробно работа с командой и подрядчиками. Спикер объяснил, какие бывают модели команд (и под какие запросы), как устроены разные иерархии и как элементы команды взаимодействуют между собой.
Помимо лекций, были полезные практические задания. Так, слушателям была дана задача проанализировать ролики с точки зрения инсайта, сообщения и идеи, а потом разложить идею на новые коммуникационные каналы.
« Я выбрал ролик Hungry Puffs от компании Foodbank WA, она собирала средства на помощь голодающим детям в Австралии ».
На вопрос, что курс дал ему для работы и развития в профессии, Женя отвечает, что стал лучше понимать, как выстраивать качественную коммуникацию и отношения в команде (и рабочие, и личные). Сейчас Евгений принял окончательное решение уходить из маркетинга и развиваться дальше, как креативный директор.
Катя Сажина, 29 лет, бренд-менеджер в IT-компании: «творческим людям нужна среда, в которой комфортно работать»
Карьера Екатерины началась в HR и в продажах, при этом в ее задачах тоже приходилось мыслить креативно. Последние два года она успешно работает в IT-компании, которая выросла из небольшого стартапа.
Сначала Катя была копирайтером (занималась текстами для лендингов, постами в социальных сетях и готовила техническую документацию), теперь — бренд-менеджер. В задачи ее команды входит выстраивание бренд-процессов в компании — с нуля и без помощи агентств, ин-хаус.
На курс Димы Втулкина «Креативный директор» девушка пришла, чтобы познакомиться ближе с работой креативной индустрии и новой профессией в ее классическом понимании.
Наибольшее впечатление на нее произвели лекции:
А вот основные выводы, которые Екатерина сделала по итогам обучения:
Например, копирайтер оценивается обычно по качеству и грамотности текста, но это не совсем правильно. Концептуальный копирайтер отвечает именно за смыслы и формулирование идеи, важно смотреть, как он их генерирует.
Задача креативного директора — создать такие условия, в которых всем будет комфортно работать. Правильно поставить и распределить задачи, сформулировать и донести ТЗ, проводить мозговые штурмы, презентовать идеи — в этом роль креатора.
Екатерина Сажина уверена — лекции помогли ей в формировании бренда компании. Раньше она во многом действовала интуитивно, теперь же более осознанно.
Сейчас ее команда запускает новый продукт, и новые знания уже нашли свое применение на практике. В процессе она параллельно думает, как будет выстраивать коммуникацию с заказчиками, какие идеи, сообщения и как именно будет доносить. Перестроена работа с командой — после курса Катя ее направляет более точно, уместнее дает обратную связь коллегам.
Ната Фролова, 28 лет, креатив-директор в CREOCEAN AGENCY: «мне понравилось переупаковывать идеи»
По образованию Ната — режиссер массовых мероприятий. Но судьба занесла ее в компанию с двумя новыми для нее направлениями — продакшн полного цикла и авторское агентство.
За пять лет девушка прошла путь сначала до креативного продюсера, а потом и до креативного директора в новом подразделении — агентстве. Теперь она занята и в продакшене, и в агентстве.
Курс CREATIVE DIRECTOR в SKVOT должен был ответить на вопрос Наты: кто же такой креативный директор на самом деле? Ей хотелось понять, какую роль играет креатор в команде, с кем и какими способами взаимодействует, как находит в целом потоке идей «ту самую» и доводит ее до воплощения.
Также на протяжении всей учебы создавался коллективный дипломный проект. Для него было предложено переосмыслить рекламную кампанию «M&M’s». В итоге концепцию раскрутили до: «На самом деле M&M’s тает! Но не от жары, а от своего guilty pleasure». Раз уж такой бренд признает, что его продукт тает, то и вы можете признаться, от чего тает ваше сердечко.
Креаторы курса использовали подход, в котором задействовали популярных блогеров из разных поколений. Например, придумали шутку про певицу Ларису Долину: ее кумир на самом деле Валя Карнавал, но стесняется об этом рассказать. Еще создали OLV-ролики (они вам знакомы, как превью-реклама перед фильмом или видео на YouTube, например). На видео Юрий Дудь выслушивает историю Желтого и Красного о «растаяньи».
Ната делится, что благодаря курсу Димы Втулкина, полюбила рекламу еще больше. А еще — получила много ответов, информация в голове наконец разложилась по своим местам. Теперь ей удается избавляться от лишней «воды» в презентациях и выдавать клиенту только качественный результат.
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на каналы и соцсети онлайн-школы SKVOT:
Профессия. Директор по креативу: менеджер или творец
Автор: Евгений Колодин | Источник: Куда пойти учиться
Пожалуй, это одна из самых ярких и интересных профессий в рекламном агентстве. Креативный директор руководит процессом работы над творческими идеями. Под его началом находятся арт-директора и копирайтеры, организованные в креативные пары. Они-то и придумывают сюжеты роликов, тексты радиорекламы, оформляют рекламные щиты и т. д. Копирайтер отвечает за текст, арт-директор – за визуальное воплощение идеи. Но на практике часто бывает наоборот: образ придумывает копирайтер, а арт-директору приходит в голову слоган… Каждая творческая пара выполняет те или иные проекты разного уровня сложности. Если речь идет о масштабной рекламной кампании, включающей целый ряд мероприятий, то за работу принимается команда специалистов. Креативному директору приходится одновременно вести несколько разноплановых проектов.
Не подавляйте личность!
Дисциплина не самая сильная сторона творческих работников. Отдельных креативных личностей с разнообразными амбициями и интересами нужно объединить в эффективную творческую команду, нацеленную на общий результат. Заставить таких людей работать под нажимом невозможно; не помогут ни кнут, ни пряник. Их можно только заинтересовать. Конечно, ни от кого нельзя ежедневно требовать гениальных идей. Но в то же время рекламный бизнес – тот же конвейер, так что на творческие кризисы нет времени. Опытный креативный директор знает, как выйти из этого тупика. Он умеет задать команде нужное направление таким образом, чтобы креаторы сохранили полную уверенность, что это их собственные мысли, рожденные свободно, без всякого принуждения…
Творец и управленец в одном лице
В этой профессии необходимо уметь быстро и многократно переключаться с одной проблемы на другую. Решение нужно принимать мгновенно: с десяток креативных групп в агентстве хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, а ведь еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами. Сегодня предстоит придумать генеральный слоган торговой компании, завтра – рекламу отдельной акции одного из операторов мобильной связи… Все проекты приходиться держать в голове и принимать участие в создании рекламы на всех этапах: начиная с обсуждения брифа (технического задания клиента) и заканчивая презентацией готовой идеи в офисе заказчика.
Защитник креативной идеи
За призами рекламных фестивалей!
Стать креативным директором сразу после институтской скамьи невозможно. Сначала нужно снять не один десяток рекламных роликов, написать множество рекламных текстов, сочинить массу слоганов… Только тогда, получив необходимый опыт работы и разобравшись в «кухне» рекламного агентства, вы сможете объективно оценивать творчество креаторов и направлять его в нужное русло. Не случайно, большинство профессионалов в этой области начинали с позиции копирайтера, дизайнера или арт-директора. Путь к позиции креативного директора извилист, и точного маршрута никто не укажет. Единственная путеводная нить в профессию – непреодолимое желание придумывать новые творческие ходы в рекламе, готовность круглосуточно работать над интересной задачей. Вот тогда появляются призы рекламных фестивалей, статьи в газетах, приходит признание в профессиональных кругах, складывается репутация.
Будни профессионала
Дмитрий Авдеенко, руководитель креативной группы рекламного агентства MAXIMA
Восемь проектов одновременно – почти норма. Правда, степень важности у них может быть разной. Одно дело – проконтролировать написание копирайтером текста для радиоролика, и совсем другое – создать концепцию сложной рекламной кампании. От уровня проекта зависит степень мобилизации нашей группы и других отделов. После обсуждения брифа, какое-то время перевариваем информацию, а потом собираемся для мозгового штурма. Все идеи скидываются в «общую корзину», попутно проходя фильтр на соответствие брифу и оригинальность. Процесс обсуждения напоминает игру «Что, Где, Когда?» причем креативный директор выступает в роли капитана команды, помогающего найти верный ответ. Он подхватывает удачные мысли и развивает их, предлагает свои варианты. Только у нас на обсуждение, как правило, отводится больше минуты. Да и однозначно правильного ответа не существует, поэтому генерируем разные идеи: «спокойные», промежуточные, эпатажные… А клиент, выслушав наши доводы на презентации, сам решит, что ему больше подходит.
Поручая задание креативной паре, я исхожу из опыта общения с этими людьми и прикидываю, смогут они эффективно работать над данным проектом или нет. Ведь если человек по жизни – скорее панк, чем выпускница института благородных девиц, то вместо «правильного» ролика для домохозяек у него получится «безбашенный креатив» для молодёжи. Но понятия скучного проекта для нас не существует —каждый раз надо показывать класс.
Я стараюсь каждому сотруднику найти то, что ему ближе для творческой самореализации, создать атмосферу команды, которой по зубам любой бриф. Ну и, конечно, корректирую продукт, выдающийся на гора. Важно спланировать процессы так, чтобы избежать общего спада творческой активности. Только что выложились на сложном проекте, а на очереди уже три следующих.
Управление в моём случае не означает слежку – кто во сколько пришёл на работу. Речь идет о взаимоотношениях с другими отделами, планировании внутренних встреч, расстановке приоритета задач. Проектов много, я собираю ребят и говорю: «Вот это нужно сделать в первую очередь, выложиться по максимуму. Остальное – пока держим в голове.
Слухи и факты
Долгий карьерный путь
Сегодня рекламные агентства в столице исчисляются тысячами. Все они нуждаются в грамотных специалистах. Талантливый копирайтер за два-три года вполне может стать если не креативным директором, то руководителем одной из креативных групп (в крупных агентствах их может быть несколько).