Чем занимается кредитный отдел сбербанка
Кредитный отдел Сбербанка. Режим работы. Телефон
Организационная структура ПАО «Сбербанк»
В результате структурной реорганизации, направленной на совершенствование деятельности и оптимизацию затрат на содержание персонала, проведенные в ПАО «Сбербанк» в 2015-2017 годах, в организационной структуре филиалов этого финансового учреждения нет специально выделенных кредитных управлений или отделов.
Это обусловлено активным внедрением цифровых технологий, ведущее место среди которых занимают «Сбербанк Онлайн» и «Сбербанк Бизнес Онлайн». Именно через них осуществляется более 70% взаимодействий банка со своими клиентами. В том числе и обработка заявок на кредитование.
Такая структура работы с клиентами позволила сократить штат сотрудников, которые ранее производили встречи с потенциальными заемщиками, выясняли их потребности, проверяли в через службу безопасности интересующие их вопросы благонадежности потенциального заемщика и только после этого приступали к непосредственному оформлению договора кредитования.
В настоящее время оформить кредит, в случае его предварительного одобрения, можно в любом отделении Сбербанка, находящегося на территории вашей постоянной регистрации по месту проживания. Общаться с вами будет кредитный специалист или менеджер, который числится в штате любого крупного отделения СБ РФ.к содержанию ↑
Алгоритм действий после одобрения заявки на кредит
Факт одобрения заявки на кредит еще не является гарантией его получения. Сбербанк считается самым надежным банком в России, поэтому, соблюдая свою репутацию, он стремится минимизировать риски, связанные с выдачей кредитов. Для оформления кредита необходимо подготовить «пакет» документов, которые проверяются менеджером банка на подлинность и достоверность изложенных в них сведений.
Чтобы определить, в каком отделении банка вам удобнее встретится со специалистом для оформления кредита, необходимо зайти на официальный сайт Сбербанка ( https://www.sberbank.ru/ ). В правом верхнем углу открывшейся страницы выбрать поле «Отделения и банкоматы». В отрывшейся вкладке выбрать наименование населенного пункта, в котором вы зарегистрированы или находитесь. После этого, во вновь открывшейся вкладке, появиться карта с указанием мест расположения отделений банка с адресами и схемой проезда на общественном транспорте.
Дополнительно можно выбрать следующие параметры:
Если по какой-то причине у вас нет доступа к интернету, но есть под рукой телефон, любую интересующую вас информацию вы сможете получить по телефону горячей линии 8 800 555-55-50 работающей круглосуточно. Звонки на указанный телефон бесплатны для звонящего.
Кредитный отдел банка
Каждый отдел любой организации – это обособленный мир, живущий по своим законам и порядкам, придерживающийся определенных принципов и схем работы. Безусловно, для успешной деятельности организации в целом нужны слаженные действия всех ее подразделений. Не существует важных или неважных отделов, но, тем не менее, среди них можно выделить выполняющие первостепенные или второстепенные задачи.
Применительно к кредитным организациям сразу несколько отделов определяют работу всех остальных. Это подразделения расчетно-кассового обслуживания, валютных операций, ценных бумаг, пластиковых карт и, конечно же, кредитования. От них зависит экономическое положение банка, его позиция на финансовом рынке, способность выполнять показатели бизнес-плана и многое другое. Поэтому работа каждого из этих подразделений должна быть продумана и выстроена наилучшим образом.
Кредитный отдел Сбербанка РФ
Остановимся подробно на работе кредитного отдела, а для большей наглядности рассмотрим эту тему на примере Сберегательного Банка РФ. Для начала следует отметить, что Сбербанк является старейшим банком нашей страны, принципы работы которого складывались годами. На сегодняшний момент для заемщиков (особенно физических лиц) – это самый выгодный кредитор, т.к. предлагаемые им процентные ставки по ссудам значительно ниже, чем у остальных. В связи с этим Сбербанк предъявляет повышенные требования к потенциальным заемщикам, что в свою очередь отражается на работе кредитного отдела.
Каждый крупный филиал любого отделения СБ имеет свое кредитующее подразделение. Работу отдела можно условно разделить на три этапа, связанных с процессом выдачи кредита:
1. Этап оформления кредитной заявки.
2. Этап рассмотрения заявления и принятия решения по нему.
3. Этап подписания кредитного договора и выдачи кредита.
За каждый этап отвечают соответствующие сотрудники.
1. На этапе оформления и подачи заявления на кредит первыми за работу принимаются кредитные консультанты. Как правило, они встречают потенциальных заемщиков в операционном зале, но могут находиться и непосредственно в отделе. Они помогают определиться с программой кредитования, подобрать оптимальный вариант, правильно заполнить необходимые документы, т.е. сделать процесс подачи заявления максимально комфортным и быстрым для обеих сторон. Далее за работу берутся кредитные инспекторы, которые могут заниматься оформлением как отдельных видов займов, так и разных. Инспектор проверяет предоставленный заемщиком пакет документов; рассчитывает сумму и срок ссуды; определяет необходимость обеспечения и удостоверяется в наличии подтверждающих его документов. На плечи инспектора также ложится задача определения платежеспособности заемщика на основании предоставленной им информации. Кроме того, с согласия заемщика делается запрос в бюро кредитных историй с целью установления его благонадежности.
2. Рассмотрение кредитной заявки может осуществляться достаточно долго (по сравнению с другими банками), до 10 рабочих дней. Начинается оно с оформления кредитного дела заемщика, которое затем передается в службу безопасности. В этом отделе документы и данные, предоставленные клиентом, проходят тщательную проверку на подлинность и соответствие действительности. Кроме того, проверяется «криминальное прошлое» заемщика или его родственников. Вся собранная информация остается в деле и возвращается в руки кредитному инспектору. После полного оформления досье клиента передается на проверку начальнику кредитного отдела, а далее секретарю кредитного комитета для включения его в реестр дел на рассмотрение.
В состав кредитного комитета банка входят представители (начальники или их заместители) и других отделов: экономического, юридического, безопасности, бухгалтерского учета, а также управляющий отделения. В филиале отделения, где есть кредитный отдел, но нет представителей соответствующих служб, устанавливается свой порядок принятия решения, но кредитное дело все равно проходит перед этим все установленные инстанции. На комитете каждый инспектор представляет дела своих клиентов.
3. После принятия кредитным комитетом положительного решения инспектор извещает об этом заемщика, назначает ему дату выдачи ссуды и приступает к подготовке необходимых документов (кредитного договора, договора залога или поручительства и прочих). Формы всех договоров согласовываются с юристами банка и подписываются руководством.
В день выдачи кредита происходит подписание договора. При этом и заемщик, и поручители должны явиться лично. После ознакомления, заключения и раздачи всех экземпляров договора заемщика провожают в операционную кассу банка, где он собственно и получает долгожданный кредит. После этого ему остается только исправно погашать его. Но работа кредитного инспектора на этом не заканчивается. Он передает сведения о заемщике в бюро кредитных историй, а затем начинает следить за своевременностью погашения ссуды своими клиентами вплоть до окончания срока действия договора. В крупных отделениях эти функции могут возлагаться на работников отдела сопровождения кредитных договоров.
Работа кредитного отдела банка отличается повышенной ответственностью, внимательностью, требовательностью к заемщикам, но в то же время нужно сделать так, чтобы для клиента это оставалось незамеченным, а процесс получения ссуды был сопряжен только с положительными эмоциями. Поэтому работа кредитных специалистов – это не только профессионализм, но и своеобразное искусство.
Предложения кредитного отдела Сбербанка в 2019 году для физических и юридических лиц
Одно из наиболее важных подразделений Сбербанка — кредитный отдел. Связавшись с ним по телефону, можно получить не только подробную информацию по кредитованию, но и ответы на все интересующие вопросы.
Предложения по кредитам Сбербанка России для физических лиц и юридических лиц в 2019 году
В Сбербанке существует 3 основных предложения по кредитам для физических лиц. Все они разделены на несколько видов займов. Благодаря этому клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант и заключить договор с финансовой организацией.
Для юридических лиц кредитный отдел предлагает принять участие в 9 программах. Все они разделены на 3 большие категории.
Виды займов для юридических лиц:
Номера горячей линии по кредитованию
Чтобы связаться с кредитным отделом Сбербанка и получить консультацию по различным видам займа, необходимо позвонить по одному из телефонов горячей линии. Все номера доступны не только с мобильных, но и со стационарных телефонов.
Номера для клиентов:
Позвонив по одному из перечисленных номеров, нужно предоставить оператору информацию, подтверждающую личность, а также сообщить номер кредитного договора. После быстрой проверки предоставленных данных оператор сможет ответить на любой вопрос.
По телефону можно получить следующую информацию:
Кредитный отдел — это одно из наиболее важных подразделений любой финансовой организации. В Сбербанке России он находится в постоянном контакте с клиентами и помогает им решить все возникающие вопросы.
Телефон отдела кредитования физических лиц в Сбербанке
Отдел кредитования, как не трудно догадаться, занимается проблемами, связанными с займами. В сети часто пишут, что в случае каких-то неполадок с кредиткой или кредитным счетом звонить нужно именно туда. Но действительно ли, позвонив по телефону отдела кредитования для физических лиц, можно надеяться на помощь?
Чем занимается Управление, как туда звонить?
В случае проблем можно, конечно, позвонить и по телефону горячей линии Сбербанка, однако придется потратить время на выяснение области вашего вопроса, соединение с соответствующим специалистом и т.д. Когда же вы звоните в конкретное отделение, то значительно экономите время, так как трубку сразу же возьмут люди, разбирающиеся в вашем вопросе.
Управление сбора просроченной задолженности занимается налаживанием контактов с недобросовестными плательщиками, а так же консультирует благонадежных клиентов в случае каких-то технических или других неполадок.
Если речь идет о человеке, который не платит кредит, задача сотрудников Управления выйти на его созаемщиков или поручителей, выйти на контакт с самим должником и склонить его любыми правомерными действиями к возврату заемных средств.
Но не думайте, что если вы добросовестно соблюдали все условия договора, но вдруг столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, в Управлении вас примут за неблагонадежный элемент. Сотрудники данного отдела владеют самой свежей информацией по поводу всех программ реструктуризации, рефинансирования, а так же подкованы в юридическом плане.
Если вы уверены, что в скором времени столкнетесь с невозможностью исполнять условия договора, не бойтесь позвонить по телефону 8(800) 333-31-38 или +7 (495) 668-31-38.
Первый номер актуален для тех, кто находится на территории РФ. Звонить можно в любое время, линия работает круглосуточно. Второй телефон предназначен для звонков из-за границы, линия работает с восьми утра до восьми вечера. Звонок по второму телефону не бесплатен, средства списываются исходя из вашего тарифа.
Можно ли реструктурировать долг?
Бывают случаи, когда клиент становится не в состоянии погашать долг на первоначальных условиях. Виной тому может быть множество причин: уход в декрет, срочный призыв на военную службу, увеличение расходов в связи с изменением семейного положения, болезнью самого должника или его родственника, порча или потеря имущества из-за обстоятельств, не зависящих от должника (ограбление, стихийное бедствие, пожар и т.д.), резкое сокращение доходов, наступление временной или постоянной нетрудоспособности, уход в отпуск по уходу за ребенком. Словом, обстоятельств, которые могут сказаться на платежеспособности, предостаточно.
В таком случае на помощь приходит реструктуризация кредита, то есть изменение условий займа на такие, которые приемлемы в данном случае для клиента. Итак, что же нужно для того, чтобы оформить реструктуризацию или рефинансирование в Сбербанке? Начнем со списка документов. Базовый пакет включает в себя заявление на реструктуризацию, которое можно скачать на официальном сайте Сбербанка в разделе Бланки документов, его нужно распечатать и заполнить. Таким же образом надо поступить с анкетой заемщика. Оригинал паспорта. Представить его нужно в отделении.
Эти бумаги нужны в любом случае, далее пакеты различаются в зависимости от того, какой вид кредита хочет реструктурировать клиент. Кредиты на новое или вторичное жилье потребуют:
Если в реструктуризации нуждается автокредит, понадобится не так много бумаг.
Важно! Дополнительно банк может потребовать с вас для реструктуризации справку по форме 2-НДФЛ, копию выписки из трудовой книжки или оригинал в случае увольнения, а так же любой документ, подтверждающий неспособность погашать кредит на прежних условиях.
Если у вас растущая проблемная задолженность?
Некоторых живо интересует вопрос, что будет делать Сбербанк, если перестать выплачивать кредит согласно правилам, прописанным в договоре? Организация имеет право на целый ряд действий в случае нарушения клиентом своих обязательств по займу.
Таким образом, если вы видите, что с займом могут возникнуть проблемы, не затягивайте, а сразу звоните в соответствующий отдел или по горячей линии Сбербанка и консультируетесь со специалистом. Вам с удовольствием помогут.
Отдел ипотечного кредитования Сбербанка
Отдел ипотечного кредитования Сбербанка представляет собой структурное подразделение, располагающееся на базе обычного отделения. В специализацию кредитных работников входит обработка заявок и принятие решений о выдаче кредита в процессе анализа многочисленных факторов. Значимость последних определяется финансовыми учреждениями самостоятельно.
Что такое ипотечный отдел Сбербанка
Сбербанк предоставляет гражданам России и близлежащего зарубежья (в рамках действующих филиалов и подразделений) многочисленные банковские услуги, в число которых входит и кредитование юридических, физических лиц, а также ИП. Этот вид вложений является одним из приоритетных для Сбербанка, т. к. услуга пользуется спросом среди населения и поддерживается в некоторых случаях денежными средствами из госбюджета.
Для работы с населением по вопросу кредитования открываются специализированные отделы. Здесь идет речь именно о кредитных, а не ипотечных отделах. В перечень предоставляемых ими услуг входит авто-, а также потребительское и ипотечное кредитование. В т. ч. и ипотека для отдельных социальных категорий: военных и малоимущих. Сотрудники данных отделов занимаются исключительно работой кредитной направленности.
Какие функции возложены на ипотечные отделы
Кредитные отделы крупных финансовых учреждений осуществляют анализ клиентской базы для выявления возможных кандидатов на выдачу кредита. Результатом этого в некоторых случаях становится распространение выявленной информации среди клиентуры. Таким образом в банковский оборот привлекаются денежные средства стабильных клиентов, а также новая клиентура.
Работа с потребительскими кредитами начинается с принятия отделом заявки. Затем предполагается ее дальнейшее рассмотрение и анализ представленных документов. По итогу банковское учреждение выносит решение относительно одобрения или отказа в выдаче займа. При этом оформление конкретно ипотечного кредита несколько усложнено и подразумевает наличие дополнительного функционала у специалистов кредитного отдела.
В данном случае банк частично занимается сопровождением сделки купли-продажи, проверяя добросовестность продавцов и юридическую чистоту предполагаемой ипотечной жилплощади. Только так учреждение может обезопасить свои денежные вложения от неправомерных действий третьих лиц (продавцов), которые, возможно, и вовсе не имеют к Сбербанку никакого отношения (не являются клиентами).
Именно поэтому процесс выдачи потребительских кредитов несколько упрощен, несмотря на то что суммы по ним могут приравниваться к стоимости недвижимости (взятой в ипотеку). Круг ответственных лиц здесь предельно конкретен, и взыскивать долги придется вне рамок уголовных процессов, запрашивая их через суд непосредственно с заемщика.
Кредитный отдел Сбербанка: его функции
Работа банковских кредитных отделов во многом основывается на системе скоринга. Работает она благодаря внесению информации в общую базу данных всеми банковскими учреждениями. Сюда заносятся сведения о факте взятия и о процессе закрытия конкретных кредитных задолженностей. Кроме того, каждый банк может обладать и своей собственной (внутренней) системой скоринга.
У Сбербанка имеется расширенная и совокупная скоринговая система. Кроме разработанной самостоятельно оценочной методики, представленные отделы Сбербанка просматривают базы данных, принадлежащие нескольким сотням других банков России. Такая прерогатива доступна далеко не каждому финансовому учреждению.
Итак, каковы функции кредитного отдела Сбербанка:
Чтобы кредитный отдел одобрил заявку на кредит (будь то самостоятельно поданный запрос или ответ на предодобренное предложение), необходимо поддерживать свою кредитную историю на достойном уровне. Для этого следует вовремя закрывать банковские задолженности и по возможности транслировать личные денежные средства через банковскую систему.
Для того чтобы узнать персональную оценку, необходимо заказать предварительный кредитный отчет. Можно сказать, что и его формирование входит в обязанности указанного отдела. Тем не менее специалисты во многом избавлены от «ручного» труда благодаря действующей автоматизации их должностных обязанностей.
Кроме того, в кредитных отделах Сбербанка прослеживается упрощение процесса обработки заявки за счет созданных для населения и работодателей зарплатных проектов. Участие в таковых предполагает начисление налогооблагаемой зарплаты на банковские счета Сбербанка, благодаря чему возможен быстрый и правдивый анализ доходов физических лиц кредитным отделом.
При этом наблюдается не только ускоренное рассмотрение заявки, но и простота дальнейшего оформления документов из-за сокращения списка необходимых справок. Таким образом, от не зарплатных клиентов требуется предоставление документации, отражающей их доходы. Также участие в кредитных проектах позволяет специалисту отдела предоставить льготу предполагаемому заемщику.
Как попасть в кредитный отдел
В данном случае идет речь не только об отделениях Москвы или Санкт-Петербурга, являющихся крупными федеральными субъектами. Кредитные отделы, зоны или центры банка имеются в каждом городе. При этом сформировать их перечень можно на официальном сайте Сбербанка (даже без наличия личного кабинета).
При отсутствии такой возможности заявку на кредит в соответствующий отдел можно подать онлайн через личный кабинет на официальном сайте Сбербанка (система Сбербанк Онлайн). Тем не менее для крупных потребительских сумм или ипотечных займов лучше обратиться в офис лично для обсуждения всех нюансов и предоставления клиенту информационных проспектов.
Можно сформировать список при переходе на страницу под названием «Отделения и банкоматы» и действовать далее следующим образом:
После нажатия кнопки «Применить» не только сформируется подробный перечень подходящих отделов с адресами, но и отобразится их расположение на карте. Благодаря такой полноте информирования клиент может выбрать ближайшее и удобное для него отделение Сбербанка для дальнейшего посещения.
Сбербанк целенаправленно пропагандирует возможность заблаговременного назначения встречи с нужным специалистом при звонке в отделение. В некоторых случаях разрешается звонить менеджеру в банк онлайн при помощи установленного на телефон приложения от Сбербанка. К сожалению онлайн-запись на прием на первый квартал 2019 года в Сбербанке отсутствует.
Телефоны горячих линий
Обращение на «горячую линию» можно осуществить в Сбербанке и в режиме онлайн на официальном сайте. Для этого даже не нужно заходить в личный кабинет. Тем не менее обслуживание здесь подразумевает оценку работы специалистов Сбербанка. При наличии у клиента вопросов о предоставлении услуг Сбербанком рекомендуется посетить раздел на сайте «Помощь».
У Сбербанка имеется и телефонная линия для предоставления информации по банковским продуктам. Альтернативные телефоны для связи: бесплатный на территории России номер 900, который доступен при пользовании услугами операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota и Мотив; а также номер +7 (495) 500-55-50, оплачиваемый в соответствии с подключенными тарифами. Последний действителен для россиян и за пределами страны.
Чтобы подать заявку на кредит, зайдите в раздел «Кредиты» и выберите подходящие вам параметры, в том числе сумму и срок кредита. Предварительная процентная ставка и ежемесячный платёж рассчитаются автоматически. Рядом с суммой ежемесячного платежа будет указан график погашения кредита. Выберите удобный для вас офис обслуживания и нажмите кнопку «Оформить кредит».
После заполнения анкеты кнопка «Отправить заявку» станет активной. Отправьте заявку на рассмотрение или сохраните, чтобы отправить позже — тогда она получит статус «Черновик». Заявка окажется в разделе «Кредиты».