Чем занимается летчик дальней авиации
День дальней авиации. Потомки «Ильи Муромца»
23 декабря в Воздушно-космических силах России отмечается День дальней авиации. Выбор даты сделан не случайно. Именно в этот день в 1914 году по решению военного совета Русской императорской армии была сформирована эскадра (как тогда говорили) тяжёлых бомбардировщиков, носивших название «Илья Муромец». Бомбардировщики могли выполнять задания на существенном по тем временам удалении от аэродромов базирования, что, по понятным причинам, пригодилось в ходе Первой мировой войны.
Само название «Илья Муромец» относилось не только к тяжёлым бомбардировщикам того времени. Фактически это собирательное название для целой группы самолётов, которые выпускали в период с 1913 по 1917 годы. Кстати, перед заказом первой партии подобных самолётов главным военным ведомством в ходе испытаний на «Илье Муромце» (том, который и был назван в итоге тяжёлым бомбардировщиком) были установлены важные рекорды. Один из основных – рекорд по грузоподъёмности. Самолёт смог подняться в воздух с грузом массой 1,1 т. Груз был поднят на высоту 1 тысяча метров. Интересен тот факт, что предыдущий рекорд, принадлежавший детищу европейского авиапрома, по массе груза был побит почти двукратно (1100 кг против 653 кг).
Перед началом Первой мировой войны Сикорским были выпущены и модернизированные на тот момент тяжёлые самолёты. На самолёт были установлены новые двигатели «Аргус». Два внутренних двигателя имели мощность по 140 л.с., два внешних – по 125 л.с. Это позволило увеличить мощность силовых установок «Ильи Муромца» сразу на 130 лошадиных сил, что по тем временам тоже считалось рекордом. Новые двигатели позволили самолёту подниматься на высоту более 2 тыс. метров.
В июне 1914 года появилась так называемая «киевская» серия самолётов Сикорского. Это название связано с тем, что 16-17 июня 1914 года самолёт совершил перелёт по маршруту Петербург-Киев. При этом была совершена одна посадка – в городе Орша.
Здесь стоит отметить, что уже через несколько дней после тех сверхэффеткивных вылетов иранская сторона обвинила российскую в том, что она опубликовала сведения об эксплуатации базы Хамадан в средствах массовой информации. Чтобы не сводить ситуацию к конфликтной, российские самолёты, а в Иран к тому времени перебазировались не только Ту-22М3, но и несколько бомбардировщиков Су-34, вернулись на свои базы на территорию РФ. Часть «сушек» была отправлена на аэродром «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия.
В настоящее время на вооружении дальней авиации ВКС РФ стоят дальние бомбардировщики Ту-22М3 (высокая модернизация Ту-22), стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС. Помимо боевого звена в состав ДА входит и звено вспомогательное, которое составляют такие самолёты как Ан-30Б, транспортники Ан-12 и Ан-26, топливозаправщики Ил-78 (М), а также вертолёты Ми-8 и Ми-26.
Время среднего налёта экипажей дальней авиации растёт в течение всех последних лет. Так в 2015 году оно составило более 130 часов, причём время среднего налёта для командиров экипажей превысило 145 часов. В текущем году командование ожидает увеличения этих показателей не менее чем на 6-7 часов.
Совершенствуют свои выучку и мастерство экипажи не только боевых самолётов, но и вспомогательных авиационных судов. В частности, лётчики самолётов-авиазаправщиков получили возможность вести тренировки с помощью современного тренажёрного комплекса КТС-76. Он позволяет отработать навыки дозаправки в воздухе в любое время суток и при любых погодных условиях.
«Военное обозрение» поздравляет лётчиков и технический личный состав дальней авиации ВКС РФ, а также ветеранов службы с профессиональным праздником!
День дальней авиации ВВС России: история образования, авиация XX века и на сегодняшний день
День дальней авиации ВВС России — это национальный праздник, который отмечают 23 декабря. Все, кто имеет отношение в этой сфере, считают названную дату профессиональным праздником. Официально отмечать такую дату начали с 1999 года, после приказа Анатолия Корнукова, главнокомандующего ВВС России.
История образования дня дальней авиации ВВС России
Более 100 лет назад, 23 декабря 1913 года, впервые поднялся в небо «Илья Муромец», тяжелый бомбардировщик. Это был испытательный полет, а сам самолет оказался первым в мировой истории многомоторным бомбардировщиком. Сконструировал мощную авиамашину Игорь Сикорский. «Илью Муромца» заслуженно называют еще прадедушкой современных российских бомбардировщиков. И это действительно так. С него все начиналось. Ведь в скором времени, 23 декабря 2014 г., была сформирована эскадра таких самолетов по императорскому указу Николая II. Событие было чрезвычайно важным не только для России, но и для всего мира. Оно стало изначальной точкой развития авиационной сферы тяжелых бомбардировщиков, а также стало одним из главных преимуществ российской армии вообще.
Многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец»
Самолеты «Илья Муромец» активно использовались в Первой мировой войне. За время военных действий бомбардировщики успешно поднимались в небо более 400 раз. В 1917 году в эскадре было уже 40 четырехмоторных тяжелых самолетов. После завершения войны и Октябрьской революции предназначение «Ильи Муромца» немного поменялось. Поскольку отпала необходимость брать участие в военных сражениях, с весны 1918 г. началось формирование так называемой СГВК (Северная группа воздушных кораблей), куда включили и тяжелые бомбардировщики. Планировалось, что в составе этой группы «Илья Муромец» будет использоваться для разведки морских путей на Дальнем Севере, и вообще, в полярных экспедициях. Реализовать проект помешала гражданская война в России, бесконечные сражения, напряженная обстановка по всей стране, сложные экономические условия помешали воплотить в жизнь задумку и вскоре, уже в ноябре 1918 года СГВК сменила название на Авиагруппа, а в 1919 г. формирование получило официальное наименование – дивизион воздушных кораблей.
Дальняя авиация России ХХ века
Очередной виток развития в сфере российской дальней авиации наступил в 1930 году, когда армия приняла на вооружение ТБ-3, новую модель тяжелого бомбардировщика, творение и гордость авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. А в 1936 году ВВС России пополнилась еще двумя моделями бомбардировщиков – ДБ-3 и ДБ-3Ф. Эти самолеты были сконструированы под руководством Сергея Ильюшина, известного отечественного конструктора.
Дальний бомбардировщик ДБ-3Ф
За время ВОВ бомбардировщики вылетали в бой более 220 тысяч раз. На позиции противника и важные инфраструктурные объекты было выброшено более 2 миллиона авиабомб разной мощности. Конечно, не обошлось без потерь, но успешных вылетов было в разы больше.
Мощный скачок в развитии дальней авиации СССР состоялся в 1950-е годы, когда состав реактивной техники пополнился Ту-16 (дальние бомбардировщики), Ту-95 и ЗМ (стратегические бомбардировщики). В мирное время экипажи этих самолетов начали осваивать небо над Арктикой. По сути, выполняли задание 40-летней давности, которое должен был выполнить «Илья Муромец», но так и не успел, уступим место своим более совершенным потомкам. В 1970-1980-х гг. к авиамашинам дальней авиации добавились современные авиакомплексы Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-160, оборудованные крылатыми ракетами авиабазирования с максимальной дальностью полета.
Ту-22М3
После распада Советского Союза в дальней авиации наступило затишье и вынужденный простой. Сложная обстановка на постсоветском пространствве не могла не сказаться на этой сфере. Интенсивность полетов начала увеличиваться с приходом 2000-х. Впервые после десятилетнего перерыва стратегический бомбардировщик поднялся в небо в 2001 году над Северным полюсом. А с 2007 года полеты дальней авиации возобновились на регулярной основе и осуществляются, в основном, в удаленных регионах. Главное предназначение полетов – патрулирование воздушного пространства. Контролируемые территории – районы активного судоходства и экономически развитые регионы. Наши бомбардировщики патрулируют и контролируют небо над нейтральными водами Атлантики, Тихого океана, Черного моря и Арктики. Полеты выполняются с базовых и оперативных аэродромов по всей стране.
Дальняя авиация России на сегодняшний день
За более чем сто лет своего существования, российская дальняя авиация прошла длинный путь развития и совершенствования. Первая эскадра состояла из четырехмоторных самолетов-бипланов «Илья Муромец». В течение небольшого, как для истории, отрезка времени, ситуация кардинально поменялась. Сейчас на вооружении – самые современные турбовинтовые и реактивные бомбардировщики: Ту-22М3 (модернизованные дальние), Ту-160 и Ту-160М (стратегические сверхзвуковые ракетоносцы; особенность – крыло с изменяемой стреловидностью), Ту-95МС и Ту-95МСМ (турбовинтовые, четырехмоторные). Кроме этого, в составе дальней авиации есть Ил-78, самолеты-заправщики и другая авиационная техника, необходимая для обслуживания и полноценных вылетов бомбардировщиков. Знаковым в развитии дальней авиации РФ стал и 2018 год, когда к ее составу добавились четыре Ту-95МС (модернизированный бомбардировщик-ракетоносец) и еще один бомбардировщик-ракетоносец Ту-160.
Техника дальней авиации вооружена крылатыми авиаракетами большой дальности, ракетами с оперативно-тактическим назначением обычного и ядерного снаряжения, а также другими разно калибровыми авиабомбами.
Ту-95МС
Также в 2018 году для полетов стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 был задействован арктический аэродром Анадырь. Мероприятие было сложным и непредсказуемым. На нем прошли летно-тактические учения, в которых участвовал авиаполк. Особенность и сложность в том, что экипаж должен был посадить самолет на неизученном аэродроме после полета в арктических условиях при неустойчивых метеоусловиях. Спрогнозировать результат было невозможно, но летчики справились с заданием на отлично.
Кроме этого, личный состав российской дальней авиации выполнил задание по пуску управляемых авиаракет по реальной цели на полигоне в море. Все пуски получили статус штатных, все попали в цель, что свидетельствует о высокой эффективности и надежности отечественных авиасистем.
2018 год знаковый для российской дальней авиации еще и первым за пять лет полетом в Венесуэлу полноценной авиационной группы – двух Ту-160, стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков, и подразделений обеспечения. После приземления в Венесуэле и специальной подготовки российские экипажи осуществили специальный полет над Карибским морем с аэродрома Майкетия. Такие вылеты – это бесценный опыт полетов в отдаленных районах южных широт в пределах иностранного государства.
10 Comments Posted
Поздравляю весь личный состав с Днём дальней авиации ВВС России! Хочу пожелать высоких и дальних полётов, а небо пусть всегда будет вам подвластно. Пусть в любой сложной ситуации везение не оставляет вас, пусть посадка всегда будет точной, а также успех и удача постоянно сопутствуют вам. Вы — сила и гордость нашего Отечества. Именно вы стоите на страже воздушных границ Родины.
Желаю выдержки, мужества, сил и твёрдости духа, чтобы продолжать с достоинством нести свою службу. Успешных вам полётов!
Благодарю за полезную и информативную статью! Я сама далека от военно-воздушных сил и всего, что с ними связано. Вчера заметила в нашем городе машины с флагами и ребят в форме ВВС, стала интересоваться, что они отмечают — оказалось, День дальней авиации ВВС России) Прежде всего — от души поздравляю всех имеющих отношение к этом празднику! Желаю чистого неба и безопасных полетов, пусть самолеты всегда мягко приземляются на аэродроме. Ребята-летчики — Вы наша гордость, красавцы, искренние поздравления и поклон до земли!
Дальняя авиация за последнее время сделала мощнейший прыжок в техническом развитии, подготовительной базе и квалификационном составе. И, конечно же, это вызывает безграничную гордость за страну, за всех военнослужащих. Ко Дню российской дальней авиации ВВС всем военным лётчикам страны желаю высоких полётов, блестящих результатов, чистого неба и прорыва во всех поставленных целях. Пусть оптимизм не угасает, беспрепятственно преодолеваются расстояния, а рядом будут мужество, уверенность в себе и надёжные товарищи.
Хочу сердечно пожелать всего самого наилучшего ребятам из авиации ВВС России. Сегодня Ваш день, спасибо Вам за мирное небо и добросовестное отношение к своему делу! В День дальней авиации России хочется от лица всех жителей пожелать Вам сил, отваги, огромной удачи и уверенности в решении задач. Путь день за днем Вас преследует счастье, успех, а рядом будут только верные и надежные товарищи! Оставайтесь всегда на защите наших небес, и пусть счастливых моментов в жизни будет как можно больше и ярче!
Позвольте мне передать поздравления с Днем дальней авиации ВВС России! Незаурядные умы за чуть более вековую историю сделали авиацию могучей силой нашей необъятной страны да и всего мира. Много было вложено в победу в годы Великой отечественной войны. За это наша, потомков, огромная благодарность. Мы можем спокойно спать зная, что наши воздушные границы под защитой. Очень интересно было узнать из статьи о патрульных полетах над нейтральными водами и летными учениями над Арктикой, полетами в «горячие» точки. Просто дух захватывает от осознания причастности наших бомбардировщиков к борьбе с терроризмом. А ведь эти герои — наши отцы, мужья, сыновья. Пусть все ваши вылеты будут эффективными, строго по курсу и точно до цели. Будьте здоровы и всегда возвращайтесь в родной дом!
Статья хорошая, отлично показана история развития дальней авиации. Честно говоря многого не знал. Начиная с того, что день дальней авиации ВВС России празднуется 23 декабря. А ведь сам факт наличия такова вида войск является признаком сверхдержавы, тем более радостно, что он действует и действует хорошо. В этом убедился весь мир, кто следил за событиями в Сирии. Это, без сомнения элитный род войск, знаю не по наслышке, что требования к здоровью личного состава приближено к космонавтам, плюс техническая подготовка и тренированность должны быть идеальными- в небе может всякое случиться. Удачи всем лётчикам!
У нас в роду два лётчика со стажем — отец и дед, поэтому мы ежегодно отмечаем День дальней авиации нашей страны. Очень много слышала рассказов от отца и деда о нелёгкой, ответственной службе в авиации ВВС России. Хочется от души пожелать всем лётчикам Отечества ясного неба, безопасных полётов, тихих посадок, скоропостижных целей и стратегической точности. Пусть в небе всегда будет рядом надёжное братское плечо, а на земле ждут горячие объятия семьи, родных.
Вы — наша гордость, отвага и мужество.
Модернизация ВВС России колоссально вышла на новый уровень, чего только стоят стратегические сверхзвуковые реактивные бомбардировщики. Очень интересно наблюдать за лётными учениями, ведь так убеждаешься в надёжности и силе отечественных авиасистем. Хочется поздравить всех ребят, причастных к дальней авиации России с их днём. Пусть поставленные задачи достигаются легко, дела идут вверх, а полёты будут только мирными. Пусть всегда сопутствует удача, везение, мужество и отвага. Держите путь к цели уверенно!
День дальней авиации ВВС России очень хороший праздник! Очень интересная статья, помогает вкратце ознакомится с историей Российской авиации. Я всё же могу сказать, что Сикорский, на мой взгляд, один из наиболее выдающихся инженеров Российской авиации. Он был одним из первопроходцев и одним их первых авиаконструкторов, поэтому его гений гораздо более ценней, чем дальнейшие достижения не только отечественных, но и зарубежных проектировщиков авиации. Всё же в условиях нескольких войн, когда было уже большое количество опыта применения авиации в боевых условиях, и существования самых разных разработок в области, его последователям было гораздо проще, поэтому уровня его заслуги в становлении русской авиации они всё же не достигли.
Уважаемые военные летчики дальней авиации, позвольте поздравить Вас с профессиональным праздником — с Днем дальней авиации ВВС России! Хочется пожелать Вам мужественности, всегда только благополучных и мягких посадок, верных, надежных коллег, на которых всегда можно положиться и которые никогда не подведут. Пусть в Ваших семьях всегда царят спокойствие, умиротворение, теплота и поддержка. Пусть на службе будет всё гладко и мирно, чтобы Вы всегда только тренировались и летали в своё удовольствие!
Генерал-лейтенант Сергей Кобылаш: «В Дальнюю авиацию приходят офицеры с желанием служить России»
— Сергей Иванович, Дальней авиации 106 лет. Возраст всё-таки. А что сегодня представляет из себя этот род воздушных сил? Какая техника стоит на вооружении? Какие задачи решаете?
— Одной из задач Дальней авиации, что не секрет, является патрулирование воздушного пространства. В чём здесь специфика?
— Специфика патрулирования воздушного пространства состоит в том, что полёты, как правило, выполняются над открытым морем с попутной и встречной дозаправками. Всё это, безусловно, требует от наших экипажей профессионального мастерства и высокой лётной выучки.
При этом все полёты осуществляются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
— Недавно экипажи Ту-160 обновили рекорд по продолжительности беспосадочного полёта. Надо полагать, подготовка была серьёзная?
Полёт двух Ту-160 проходил над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского моря, Моря Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Баренцева морей. Ракетоносцы взлетели и сели на аэродроме в городе Энгельс.
При этом экипажи сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160, пробыв в воздухе 25 часов 25 минут и преодолев около 20 тысяч километров, несомненно справились со всеми поставленными задачами в полном объёме. Одной из сложнейших являлась дозаправка в воздухе. С приёмом максимального количества топлива в воздухе экипажи справились на «отлично», совершив три дозаправки в воздухе, приняв от шести самолётов Ил-78 более 130 тонн. Столь продолжительный полёт позволил не только проверить возможности экипажей действовать в различных климатических и иных сложных условиях, но и оценить работу авиационной техники при полёте на большую дальность.
«Одной из главных целей модернизации, несомненно, является оснащение самолётов новейшим вооружением»
— Кажется, что Ту-160 само совершенство, но жизнь не стоит на месте. Какие самолёты придут им на смену в ближайшем будущем?
«Дальняя авиация регулярно расширяет горизонты своего присутствия»
— В декабре 2017 года состоялся перелёт наших стратегических ракетоносцев Ту-95МС на аэродром Биак в Индонезии. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом событии?
— Мы давно практикуем подобные полёты. Это позволяет решить широкий круг задач от проверки надёжности работы техники в различных климатических и географических условиях и подготовки экипажей к работе в нестандартной обстановке до расширения военного и экономического сотрудничества и повышения международного престижа России. Практической особенностью полёта в республику Индонезия была подготовка экипажей к выполнению задач в южной части Тихого океана. Также в рамках перелёта экипажи Дальней авиации отработали посадку на новый аэродром в сложных погодных условиях с учётом специфики работы местных радиотехнических средств связи и управления. Надо отметить, что полёт проходил в районах сильной грозовой деятельности. А посадка на аэродром Биак была выполнена в условиях ограниченного использования радиотехнических средств. Но наши экипажи успешно выполнили эту задачу.
— Далеко ли приходится летать? Всё-таки авиация называется дальней.
— Дальняя авиация регулярно расширяет горизонты. За последние три года наши экипажи побывали с дружественными визитами в Южно-Африканской Республике, в Венесуэле, в Индонезии. В 2019 году впервые были выполнены полёты в ЮАР, в которых принимали участие авиационная тактическая группа командования Дальней авиации (два самолёта Ту-160 с обеспечивающими силами и самолётами сопровождения Ан-124 «Руслан» и Ил-62) и представители делегации ВС РФ, лётный и инженерно-технический состав.
Кроме того, в 2019 году над акваторией Восточно-Китайского моря впервые было выполнено совместное воздушное патрулирование самолётов Ту-95МС ВКС РФ и китайских самолётов Хун-6К ВВС НОАК.
— А что у нас в Арктике? Какие аэродромы способны принимать самолёты Дальней авиации? Какова специфика выполнения полётов в этом регионе?
— Дальняя авиация работает в Арктике со времён СССР и имеет богатый опыт полётов в сложных полярных условиях. Мы на регулярной основе проводим различные учения и тренировки на северных направлениях как самостоятельно, так и совместно с другими видами и родами войск ВС РФ.
Начиная с 2017 года к выполнению специальных полётов в небе Арктики привлекаются самолёты Ту-22М3, которые используют аэродром Анадырь. Надо отметить, что освоению этого аэродрома предшествовала большая работа по изучению аэронавигационной и климатической обстановки, особенностей эксплуатации авиационной техники в условиях низких температур.
Результатом работы дальней авиации по освоению Арктического региона я, как командующий Дальней авиацией, в целом доволен. Россия имеет самую протяжённую арктическую границу и богатый опыт исследований в Арктике, что вместе с системным подходом к освоению региона даёт неоспоримое преимущество перед другими странами. В том числе в интересах повышения обороноспособности страны.
— Вы освоили практически все типы самолётов. А сегодня часто садитесь за штурвал?
— 8 августа 2008 года «Грач» вашего боевого товарища Олега Молостова вернулся с 88 пробоинами. Ваш штурмовик был сбит во время третьего боевого вылета, причём только второй ракетой. Как вы считаете по собственному опыту: наши самолёты достаточно живучи?
— Лётная жизнь коротка. Как вы оцениваете молодое поколение пилотов Дальней авиации? Чем отличается их подготовка?
Дальняя авиация
37-я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название — Дальняя авиация) — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, составляющее стратегическую авиацию России, воздушный элемент ядерной триады. На вооружении 37-й воздушной армии состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Командующий 37-й армией — генерал-майор Павел Андросов.
В 2007 году, впервые за последние 15 лет, годовой налёт лётчиков Дальней авиации превысил 80 часов. [2] В 2008 году средний налет составил 120 часов. [3]
Содержание
История
Днём образования Дальней авиации России считается 23 декабря 1914 года. В этот день указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. [4]
На момент распада СССР (1991) 37-я ВА ВГК (СН) состояла из четырёх тяжелобомбардировочных дивизий (ТБАД): на Дальнем Востоке России с двумя полками в Украинке (самолёты Ту-95К и Ту-95К-22), в Казахстане с двумя полками в Семипалатинске (Ту-95МС), на Украине с двумя полками в Узине (Ту-95МС и Ил-78) и в европейской части России со штабом в Энгельсе, включавшую три полка: в Прилуках (Ту-160), Моздоке (Ту-95МС) и в Энгельсе (3МС-2 и 3МН-2). Общая численность стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев составляла 157 самолётов (Ту-160 — 13 (один полк), Ту-95МС — 83 (четыре полка), Ту-95К и Ту-95К-22 — 61 (два полка)).
Состав
Примечания
См. также
Ссылки
Части центрального подчинения · Командование специального назначения · 4-я армия ВВС и ПВО · 5-я армия ВВС и ПВО · 6-я армия ВВС и ПВО · 11-я армия ВВС и ПВО · 14-я армия ВВС и ПВО · 37-я воздушная армия · 61-я воздушная армия
Полезное
Смотреть что такое «Дальняя авиация» в других словарях:
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ — (ДА), составная часть военно воздушных сил ряда государств, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских театрах военных действий.… … Энциклопедический словарь
Дальняя авиация — один из видов авиации, входящий в состав советских ВВС. До 1942 Д. а. называлась дальне бомбардировочной авиацией, а с марта 1942 авиацией дальнего действия. В 1946 переименована в Д. а., которая предназначена для самостоятельного решения … Большая советская энциклопедия
Дальняя авиация (ДА) — составная часть советских ВВС, предназначенная для поражений военных объектов в глубоком тылу противника, иа континентальных и океанских (морских) ТВД, а также ведения оперативной й стратегической воздушной разведки. Делится на бомбардировочную,… … Словарь военных терминов
Дальняя авиация Украины — Ту 160 ВВС Украины, 1997 год. Дальняя авиация Украины бывшее объединение Военно воздушных сил Украины в подчинении центрального верховного команд … Википедия
Дальняя авиация России — Название 37 я воздушная армия до 1968 года носила 4 я воздушная армия. 37 я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название Дальняя авиация) объединение Военно воздушных сил … Википедия
Авиация дальнего действия СССР — (АДД) вид сил авиации в военно воздушных силах (ВВС), являлась видом сил ВВС центрального подчинения. До этого в Советских ВС были АОН 1, АОН 2, АОН 3. Была создана 5 марта 1942 года с целью выполнения задач стратегического значения:… … Википедия
Авиация дальнего действия — АВИÁЦИЯ ДÁЛЬНЕГО ДÉЙСТВИЯ (АДД). До февр. 1942 наз. дальнебомбардировочной авиацией (ДВА) Гл. командования Сов. Армии. К нач. войны имела в своём составе 5 авиакорпусов, 3 отд. авиадивизии и 1 отд. авиаполк. Осн. боевыми самолётами на вооружении… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Авиация дальняя — составная часть военно воздушных сил, предназначенная для самостоятельных действий по крупным стратегическим военным и промышленным объектам и путям сообщения в тылу противника. В отдельных случаях она может привлекаться для нанесения ударов… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
АВИАЦИЯ ДАЛЬНЯЯ (ДА) — составная часть ВВС, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских ТВД. Оснащена стратегическими (Ту 95МС, Ту 160) и дальними (Ту 22М2, 22М3) … Война и мир в терминах и определениях
алыс авиация — (Дальняя авиация) қарсыластың маңызды жер үсті және теңіз объектілерін жоюға, сонымен бірге әуе барлауын жүргізуге арналған авиация түрі. Бомбалаушы, барлаушы және арнаулы А.а. болып сараланады. А.а ның қаруы ауа райына тәуелсіз стратегиялық және … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу