Чем занимается летчик истребитель
Лайфхак: зарплата военного летчика другие подробности профессии
С появлением самолётов — военный летчик это престижная профессия в России и везде в мире. Армейская карьера манит многих из-за стабильных условий, высокой заработной платы, служебного жилья. Зарплата военного летчика позволяет многое людям. Она больше чем везде в России. Читайте статью до конца и узнаете сколько получает летчик военной авиации. Служба в разных родах войск, дает свои преимущества но сопряжена с трудностями. Летчика военной авиации, ценят и почитают, если он профессионал.
Но отдельно стоит вид ВВС как подразделение Воздушно-космических сил Российской Федерации. Здесь особое — центральное место занимает специальность военный летчик. В ВУЗах где учиться на специальности всегда полно студентов!
Известные командиры, герои СССР и стран бывшего Союза возвели это почетное призвание до небес – стать пилотом мечтают многие. Романтика полетов, отработка боевых действий, несение армейской службы в Вооруженных Силах РФ – это как бы основные причины, по которым будущие служащие выбирают эту профессию — покорителей небесных просторов. Стать летчиком(пилотом) военной авиации в России можно окончив академию!
Военный летчик: кто это и чем занимается
Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:
Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.
Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.
Обязанности военного летчика
В его обязанности входит:
Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.
Как получить профессию и где учиться
Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:
Получить профессию могут:
Ограничения на получение профессии:
При поступлении кандидаты проверяются:
При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:
Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации
Минусы профессии:
Требования к кандидату в пилоты
Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:
Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:
Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.
Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:
1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;
2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;
3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.
Где работать
Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.
Зарплата военного летчика: от чего она зависит
Зарплата состоит из оклада, социальных выплат, премиальной надбавки. Вся сумма зависит от:
Какая зарплата у пилота в России
Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.
Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.
Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.
Если служащим получена инвалидность — государство заплатит от 584 тысяч до 1,75 млн рублей (выплата зависит от степени тяжести). Выплачивается также одноразовая материальная помощь родственникам погибшего – 2 340 000 рублей. Пилотам США звания младшего офицера и рядового платят от 18 803 до 25 000 долларов ежегодно.
Тип занятости
Тип занятости – казарменный. Служба в РФ спокойнее — но соответственно оплата труда ниже.
Блог Надежды о вузах и профессиях
Всё о профессиях: как выбрать для себя специальность, какое требуется образование, где нужны такие специалисты и т.д., описание ВУЗов, тесты на выбор профессии.
Лётчик-истребитель
Поскольку лётчику приходится летать на большой высоте, он предварительно должен пройти испытания в барокамере. Заглянем в смотровое окно барокамеры, где сидит лётчик. Давление в камере падает. Идёт «Подъём»… «Высота 4000м». Замечаем, что лётчик затрачивает больше времени, чем обычно на решение довольно простой задачи. Почерк его изменился, он не такой ровный и чёткий.
«Высота 5000метров»: лицо лётчика покраснело, пульс 95 ударов в минуту, частота дыхания также выросла. Однако настроение у него прекрасное, он смеётся, шутит, заявляя, что «всё чудесно». Такое состояние врачи называют эйфорией, т.е. чувством неосознанного блаженства. Оно опасно тем, что человек в этом состоянии неверно оценивает окружающую обстановку. На 5000 м делается остановка – «площадка». Через 20 минут весёлость сменяется апатией, вялостью, движения становятся замедленными, скованными. Пульс ещё больше учащается, усиливается одышка. Необходимо начать «спуск», в противном случае может быть обморок. Следовательно, в данном случае устойчивость лётчика к кислородному голоданию недостаточна.
Другой пример. Та же высота «подъёма», но лётчик другой, он спокоен, у него нет никаких нарушений, то же самое и на высоте 5000 м, и на высоте 5500м. Проходит 30, 40 мин, час, но его состояние здоровья почти не меняется.
В чем же дело? Оказывается у второго лётчика индивидуальная особенность организма, он хорошо переносит и недостаток кислорода и пониженное барометрическое давление, он уже много раз испытывал кислородное голодание.
Первыми на снижение уровня кислорода реагируют кора головного мозга и нервные клетки, поэтому незначительная кислородная недостаточность действует возбуждающе, при этом значительный недостаток кислорода угнетает функции клеток головного мозга. На высоте около 3000 м начинает проявляться фаза возбуждения и характеризуется довольно жизнерадостным настроением, повышенным интересом к окружающему, обострением внимания. Вторая фаза – угнетения – начинается на высоте 4000-4500 м. Здесь уменьшается работоспособность, понижается способность правильно оценивать обстановку, переключать и распределять внимание. Человек начинает несамокритично, неправильно оценивать своё состояние, свои поступки, свои действия: он в эйфории, ему кажется, что всё хорошо. В это время могут возникнуть пренебрежение к опасности, ложные представления, бессмысленная настойчивость и т.д.
Как же защитить человека от кислородного голодания?
Самое простое – это дать ему возможность подышать чистым кислородом. В действительности так и поступают. Были сконструированы специальные кислородные приборы, на большой высоте с их помощью можно добавлять к воздуху нужное количество кислорода, а можно полностью заменить воздух чистым кислородом.
«Возможно вас также заинтересует»
Летчик
Чтобы убедится в том, что профессия летчик идеально вам подходит, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» и внимательно изучить все особенности этой специальности. А наша статья поможет вам в этом.
Профессия летчика – это детская мечта практически каждого мальчишки, но лишь немногие в итоге воплощают ее. Несмотря на то, что эта специальность престижна и достойно оплачивается, чтобы ее освоить нужно:
Ну и самое главное, обучение летному делу не относится к категории «выучусь и забуду». Как правило, в летные училища поступают те молодые люди, которые сделали выбор профессии осознано, по велению души и после длительного осмысления.
Кто такой летчик?
Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, авиалайнером или иным летательным аппаратом. Это не обязательно профессия. Достаточно часто управление небольшим самолетом или вертолетом является увлечением.
Парить в небесах подобно птицам человек мечтал еще в древние времена (вспомнить хотя бы легенду об Икаре). Однако воплотить эту мечту в жизнь удалось только в 1903 году, когда братья Райт совершили первый в истории человечества полет на аппарате «Флайер-1».
Прежде летчиками называли исключительно военных авиаторов, а в гражданской авиации использовался термин «пилот«. Однако сейчас грань размылась. Несмотря на то, что авиация как и раньше делится на гражданскую и военную, сами названия профессии стали взаимозаменяемыми.
Говоря об особенностях профессии летчик, лучше рассматривать каждое направление авиации отдельно.
Гражданская авиация
Летчики гражданской авиации по окончанию обучения получают лицензию коммерческого пилота и могут трудоустроиться в авиакомпанию. Для этого необходимо окончить высшее летное училище и ВУЗ, в котором присутствует соответствующее направление подготовки. Также пройти обучение можно в авиационном клубе, однако после него пилот получит право на управление только малыми самолетами.
Военная авиация
Служба в Военно-Воздушных Силах гораздо сложнее и опаснее коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал это направление, выпадет возможность выбирать, летать ли на истребителе, военном транспортнике, бомбардировщике, самолете-разведчике или же боевом вертолете. Подчеркнем, что определиться нужно еще во время обучения, чтобы детально разобраться в тонкостях управления летательных аппаратов выбранного типа. Поскольку в боевых условиях любая деталь может стать решающей, в ходе обучения большое внимание уделяется приобретению навыков принятия быстрых решений. То есть, нужно будет научиться ориентироваться в том, как правильно действовать в экстремальных условиях и критических ситуациях. Чтобы стать военным летчиком, нужно выбрать один из двух способов:
Летные испытания
Профессия летчика-испытателя является достаточно редкой. И не только потому, что она относится к разряду опасных. Ее редкость по большей части объясняется тем, что количество новых летательных аппаратов несравнимо с количеством коммерческих рейсов или даже вылетов военных самолетов, а значит и пилотов нужно значительно меньше.
Как правило, в испытаниях летательных аппаратов участвуют бывшие военные авиаторы, которые прослужили в Военно-Воздушных Силах больше пяти лет и проявили себя максимально ответственно и профессионально. Задача этих специалистов заключается в испытании новых типов и моделей летательных аппаратов, систем наведения, управления и тому подобного оборудования, прежде чем их запустят в серийное производство.
Летчики-испытатели оценивают, как работает судно, и выявляют недочеты и ошибки работы всех систем. Это позволяет конструкторам своевременно устранить имеющиеся неполадки, но при этом подвергает риску испытателей.
Какими личностными качествами должен обладать летчик
Авиатор, независимо от того, коммерческий/военный это пилот или летчик-любитель, обязан быть рассудительным и стрессоустойчивым. Именно эти качества помогут ему сориентироваться и правильно действовать при возникновении аварийной ситуации. От этого может зависеть жизнь не только самого летчика, но и пассажиров.
Не менее важное качество – беззаветная любовь к небу и полетам. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много учиться и практиковаться, а то, насколько качественно будет усвоена информация, напрямую зависит от заинтересованности в занятиях. Для этого потребуются также хорошая память и способность к обучению.
Человек, который управляет воздушным судном, должен быть ответственным и внимательным. Ему необходимо понимать, что от него зависят жизни других людей. Он должен четко следовать инструкциям по безопасности, умея при этом быстро реагировать в критических ситуациях.
Преимущества профессии летчик
Авиаперелеты – один из наиболее популярных способов передвижения, особенно на дальние расстояния, потому летчики востребованы в настоящее время и будут нужны в будущем. К тому же их работа достаточно высоко оплачивается. Согласно статистическим данным, минимальная месячная заработная плата коммерческого пилота составляет порядка 70 тысяч рублей, а в наиболее престижных авиакомпаниях профессионалы могут получать до 450 тысяч рублей ежемесячно.
Неоспоримым преимуществом этой профессии является и то, что пилот может увидеть практически весь мир, если получит должность в крупной авиакомпании, занимающейся международными перелетами. Кроме того, это по-настоящему интересная и престижная профессия, позволяющая не только воплотить детские мечты, но и добиться финансовой независимости.
Недостатки профессии летчик
Главным недостаток работы летчика – постоянно присутствующий риск разбиться. Известно, что самолеты крайне редко терпят крушения и являются более безопасным видом транспорта, нежели, к примеру, автобусы, однако о военных и испытательных суднах этого сказать нельзя.
Вторая проблема – частые перелеты негативно сказываются на состоянии здоровья специалиста в целом, а высокий уровень ответственности, сопряженный с постоянным риском, изнашивает его нервную систему. Нельзя не отметить и тот факт, что военным летчикам приходится сталкиваться со смертью и сбивать самолеты с людьми внутри. Это неизбежно сказывается на психике (именно поэтому множество военных летчиков в отставке страдают от ПТСР).
Где можно получить профессию летчик?
Навыки по управлению самолетом не появляются сами по себе, а самообучение возможно лишь по части теоретических знаний. Чтобы освоить практические навыки, и стать профессиональным пилотом, необходимо закончить специализированное учебное заведение. Выбирая его, будущий пилот должен понимать, на каком типе летательных аппаратов он хочет работать: гражданском, военном или испытательном.
Определившись со специализацией обучения, необходимо поступать в соответствующее высшее летное училище. При этом будущий летчик должен иметь в виду, что после получения диплома ему потребуется набрать определенное количество летных часов и пройти испытательный срок, прежде чем он сможет получить должность капитана воздушного судна.
На сегодняшний день в сфере гражданской авиации выделяются такие учебные заведения, как:
Также можно поступить в один из филиалов МАИ либо в технический или исследовательский ВУЗ (например, в Государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского), в котором имеется соответствующее направление подготовки.
Тем, кто планирует карьеру военного летчика, стоит обратить внимание на Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Конечно же, это не единственное учебное заведение данного профиля, однако оно является самым престижным в РФ.
Николай Стариков
политик, писатель, общественный деятель
«Воздушный бой любит».
100 лет со дня рождения летчика-истребителя Андрея Боровых
«Воздушный бой любит». 100 лет со дня рождения летчика-истребителя Андрея Боровых
«Воздушный бой любит» — такую характеристику командования получил совсем юный пилот в разгар Великой Отечественной войны. Эти три кратких, но на самом деле очень емких слова — «Воздушный бой любит» — приведены в приказе о награждении летчика Золотой Звездой Героя Советского Союза. Его первой звездой. Вторую он получит в победном 1945 году за несколько месяцев до окончания боев. Всего за годы той великой войны в СССР звания дважды Героев удостоили лишь 101 человека. Совсем молодой летчик-истребитель Андрей Егорович Боровых по праву вошел в эту сотню героев.
Курский аэроклуб и его тайны
Будущий дважды Герой родился 30 октября 1921 года в Курске. Старинный город, возникший ещё тысячелетие назад в Древней Руси, к моменту появления на свет Андрея Боровых насчитывал не более 50 тыс. жителей. Совсем недавно отгремела Гражданская война, в разгар которой Курск стал полем битвы красных и белых. Но родившемуся спустя два года после этих боев мальчику через два десятилетия предстоит поучаствовать в куда более жестоком сражении в небесах над родным городом — в знаменитой Курской битве, решающем сражении Великой Отечественной войны.
Впрочем, первые 19 лет жизни Андрея Боровых прошли вполне мирно. Сын простого рабочего, он окончил семь классов школы. Работал шофером — не самая распространенная профессия для той эпохи, когда даже в провинциальных городах основным средством передвижения для большинства все ещё оставалась лошадь. Работа с автомобилем в те годы предполагала наличие достаточно продвинутых технических знаний и навыков.
Юного Андрея, однако, больше манили другие машины — не автомобили, а самолеты. Еще школьником он записался в местный аэроклуб. Авиаторы и их крылатые механизмы тогда были на пике популярности — об их рекордах в СССР постоянно писали газеты, снимали фильмы.
Но городской аэроклуб не был просто развлечением. Все подобные клубы юных летчиков Советской страны входили в общегосударственную систему военной подготовки. И учеба в Курском аэроклубе шла вполне серьезная. По будням каждый вечер — пять часов теоретических занятий и лекций. По воскресеньям занимались с восьми утра до четырех часов дня. С весны, когда высыхала земля на грунтовом аэродроме, начинались практические занятия и тренировочные полеты. Летали с рассвета и до восьми утра — такое расписание позволяло заниматься в аэроклубе студентам и рабочим без отрыва от труда и учебы.
Ежегодно в июне и июле организовывался летний лагерь аэроклуба. Все было серьезно, почти с армейской дисциплиной — каждому члену клуба городской военкомат вручал повестку с призывом на 45 суток. По закону такой летний лагерь приравнивался к военным сборам, работодатели обязаны были отпускать своих работников на полтора месяца в загородный «клуб» с сохранением зарплаты. И следующие полтора месяца любители авиации жили по армейскому распорядку, соблюдая военную дисциплину — летали на самолетах и готовились к сдаче экзаменов, их в аэроклубах принимала специальная государственная комиссия. По итогам экзаменов выпускники аэроклубов направлялись в летные военные школы и училища.
Вот такой серьезный «клуб» в 1936–1937 годах прошел и будущий дважды Герой Андрей Боровых. Однако за время учебы он, 16-летний подросток, стал свидетелем не только лекций и тренировочных полетов. Дисциплина в клубе, особенно на полуторамесячных летних сборах, была предельно жесткая, даже жестокая.
В свободное от учебы и самолетов время участники сборов по приказу клубного начальства постоянно выполняли тяжелую и бесполезную работу — переносили с места на место бревна, доски, и так каждый день. Начальник и комиссар Курского аэроклуба считали, что так прививают своим подопечным азы воинской дисциплины. Но многие ученики возмутились и написали жалобы городскому руководству.
Быстро последовавшая реакция в стиле того сурового времени наверняка напугала и самих жалобщиков — в июле 1937 года начальник Курского аэроклуба и его заместитель — комиссар — были арестованы, обвинены в срыве подготовки летных резервов и вскоре… расстреляны.
Первые воздушные победы
Прошедший все лучшие и худшие перипетии родного аэроклуба Андрей Боровых в январе 1940 года был призван на срочную службу в армию. Естественно — в авиацию. Стал курсантом Чугуевской военной авиашколы пилотов, располагавшейся на Украине неподалеку от Харькова. Как раз к моменту поступления Андрея в эту военную школу она перешла с трехгодичной подготовки пилотов на ускоренный выпуск — уже в январе 1941 года Андрей Егорович Боровых получил звание сержанта и должность инструктора при своей же авиашколе.
Чугуевская школа готовила пилотов, летавших на уже устаревшем, но тогда ещё массовом в ВВС СССР истребителе И-16 или, как его прозвали сами летчики, «ишаке». Фанерный «ишак» был маневренным, но уже проигрывал более современным истребителям в мощи мотора и скорости.
Так что будущему герою повезло встретить роковой июнь 1941 года далеко от мест первых боев и сражений, когда наша авиация в ожесточенных воздушных битвах несла особо крупные потери. С началом Великой Отечественной войны авиашкола в Чугуеве продолжила экстренно готовить пилотов. Когда же фронт приблизился к Левобережной Украине, школу эвакуировали в южный Казахстан — в город Чимкент.
От Чугуева до Чимкента более 2600 км, и Андрей Боровых участвовал в перегоне по воздуху учебных истребителей. Впрочем, в глубоко тыловом Казахстане он задержался ненадолго. Боевые потери нашей авиации в начале войны оказались слишком велики. Фронт экстренно требовал пополнений. И в ноябре 1941 года из преподавателей эвакуированной школы был сформирован 728-й истребительный авиационный полк — 20 спешно отремонтированных стареньких И-16 с пилотами и авиатехниками.
Согласно архивным документам, авиаполк Андрея Боровых начал боевую деятельность в последний день первого года войны — 31 декабря. Первые боевые вылеты полк совершил на востоке современной Новгородской области, в районе города Демянск. Там в ходе стратегического контрнаступления нашим войскам удалось окружить немецкий корпус — создать так называемый демянский котел.
Немцы снабжали свои окруженные части по воздуху. И первой воздушной победой Андрея Боровых стал именно транспортный самолет противника. В последний день февраля 1942 года он на своем стареньком И-16 сбил немецкий Ю-52, трехмоторный транспорт и бомбардировщик фирмы «Юнкерс».
Прошло чуть более недели, и 8 марта 1942 года Андрей одержал первую победу над вражеским истребителем — в воздушном бою сбил «Мессершмитт» Ме-109, одну из основных боевых машин гитлеровских ВВС. Спустя почти три недели новый успех — в небе над городком Торопец (ныне Тверской, а тогда Калининской области) им сбит вражеский скоростной бомбардировщик Ю-88.
«Он едва держался на ногах…»
Воздушная война — это не только скоротечные, стремительные боевые схватки. Куда чаще это нудная и тяжкая и тоже нередко смертельно опасная работа. Не только в небе, но и на земле.
Авиационный механик Дмитрий Горбовский, обслуживавший самолет Андрея Боровых, вспоминал уже после войны:
Почти сразу троих наших сбили, получил повреждения и самолет Андрея Боровых. Он сумел спастись лишь рискованным и неожиданным маневром — на предельной скорости, почти касаясь земли, нырнул под брюхо вражеского истребителя и ушел в сторону немецких окопов. Вражеские пилоты ждали, что русский будет уходить к своим, и упустили поврежденный самолет Андрея. Ускользнув от противника, он и ещё пара ведомых им самолетов обходным путем вернулись к своему аэродрому. «Но в каком виде вылез Боровых из кабины своего израненного самолета, какого невероятного напряжения сил стоила ему схватка! Он едва держался на ногах…» — вспоминал очевидец.
28 августа 1942 года над Ржевом младший лейтенант Боровых в одном бою сбил сразу два вражеских самолета, истребитель и бомбардировщик. В сентябре 1942 года Андрей Боровых был переведен в 157-й истребительный авиаполк. В данный полк были сведены лучшие пилоты истребителей со всего Калининского фронта, и в этой войсковой части Андрею предстоит успешно сражаться до самого конца войны.
«Гвардейским полк так и не стал…»
В мае 1943 года полк Андрея Боровых перебросили на Центральный фронт, где вскоре разгорится крупнейшее и решающее сражение Второй мировой войны — знаменитая Курская битва. Юному летчику, которому не исполнилось ещё и 22 лет, довелось сражаться в небе над родным городом — в буквальном смысле слова защищая родной дом.
Хотя аэродромы его полка в те месяцы базировались недалеко от места жительства родителей Андрея, ему из-за череды боев так и не довелось навестить семью. Лишь однажды, пролетая над Курском, он сбросил вымпел с запиской родным — письмо с прикрепленной яркой шелковой лентой. Сообщение летчика подобрали и передали матери. Отец Андрея накануне погиб — боец пожарной дружины Егор Боровых был убит осколком вражеской авиабомбы, когда спасал от огня дома и улицы Курска.
«Бесстрашный летчик. Воздушный бой любит. Смело вступает в бой с превосходящими силами противника, выходя из него победителем…» — именно так в те дни было написано в его характеристике, составленной командованием фронта.
Раиса Фоминична Коробова встретила начало войны 19-летней девушкой, работая на одном из московских авиазаводов, позднее была призвана в армию и служила в батальоне аэродромного обслуживания 157-го истребительного авиаполка.
«Дважды дайте!»
Словом, юный воздушный герой и наземный хулиган Андрей Боровых имел все шансы познакомиться со штрафными частями, если бы не был великолепным боевым летчиком. В итоге ему придумали любопытное наказание — в его эскадрилью, под его начало стали передавать проштрафившихся летчиков. Едва ли юному капитану (к тому времени он был повыше в звании) было легко с такими подчиненными, но все вместе воевали они геройски.
21 октября 1944 года Андрей в одном воздушном бою сбил два немецких истребителя. Схватка происходила в небе у польского городка Дембица, где в это время располагался штаб 1-го Украинского фронта. Среди летчиков позже распространился слух, что свидетелями воздушного боя Андрея Боровых оказались сразу два маршала — командующий фронтом Иван Конев и представитель Ставки Верховного главнокомандования Георгий Жуков.
К тому времени то был уже не юный летчик-хулиган, а опытный и сдержанный военачальник. В 60-е годы минувшего века он командовал воздушными армиями на Дальнем Востоке и на Украине. В разгар холодной войны, в эпоху пика ракетно-ядерного противостояния, с 1968 по 1977 год генерал-полковник авиации Боровых занимал пост командующего авиацией войск ПВО, противовоздушной обороны, то есть отвечал за все мирное небо нашей страны.
Выйдя по возрасту в отставку, стал автором книги «Надежный щит Родины», посвященной истории войск ПВО. Героический летчик и некогда юный хулиган ушел из жизни 7 ноября 1989 года — успел отметить 68-й день рождения и через неделю скончался.
Андрей Егорович Боровых при жизни не был прославлен, как асы первой величины — например, как в советскую эпоху известные каждому летчики-истребители Кожедуб или Покрышкин. Но он был среди тех героев, которые своей храбростью и воинским искусством вытянули основную тяжесть великой войны, выковали Победу. Живой человек, со всеми достоинствами и недостатками, он не стал иконой своей страшной и героической эпохи. Но нашу благодарную память заслужил по праву и навсегда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.