Чем занимается летчик истребитель

Лайфхак: зарплата военного летчика другие подробности профессии

С появлением самолётов — военный летчик это престижная профессия в России и везде в мире. Армейская карьера манит многих из-за стабильных условий, высокой заработной платы, служебного жилья. Зарплата военного летчика позволяет многое людям. Она больше чем везде в России. Читайте статью до конца и узнаете сколько получает летчик военной авиации. Служба в разных родах войск, дает свои преимущества но сопряжена с трудностями. Летчика военной авиации, ценят и почитают, если он профессионал.

Но отдельно стоит вид ВВС как подразделение Воздушно-космических сил Российской Федерации. Здесь особое — центральное место занимает специальность военный летчик. В ВУЗах где учиться на специальности всегда полно студентов!

Известные командиры, герои СССР и стран бывшего Союза возвели это почетное призвание до небес – стать пилотом мечтают многие. Романтика полетов, отработка боевых действий, несение армейской службы в Вооруженных Силах РФ – это как бы основные причины, по которым будущие служащие выбирают эту профессию — покорителей небесных просторов. Стать летчиком(пилотом) военной авиации в России можно окончив академию!

Чем занимается летчик истребитель. Смотреть фото Чем занимается летчик истребитель. Смотреть картинку Чем занимается летчик истребитель. Картинка про Чем занимается летчик истребитель. Фото Чем занимается летчик истребитель

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

Получить профессию могут:

Ограничения на получение профессии:

При поступлении кандидаты проверяются:

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

Минусы профессии:

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Где работать

Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.

Зарплата военного летчика: от чего она зависит

Зарплата состоит из оклада, социальных выплат, премиальной надбавки. Вся сумма зависит от:

Какая зарплата у пилота в России

Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.

Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.

Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.

Если служащим получена инвалидность — государство заплатит от 584 тысяч до 1,75 млн рублей (выплата зависит от степени тяжести). Выплачивается также одноразовая материальная помощь родственникам погибшего – 2 340 000 рублей. Пилотам США звания младшего офицера и рядового платят от 18 803 до 25 000 долларов ежегодно.

Тип занятости

Тип занятости – казарменный. Служба в РФ спокойнее — но соответственно оплата труда ниже.

Источник

Блог Надежды о вузах и профессиях

Всё о профессиях: как выбрать для себя специальность, какое требуется образование, где нужны такие специалисты и т.д., описание ВУЗов, тесты на выбор профессии.

Лётчик-истребитель

Поскольку лётчику приходится летать на большой высоте, он предварительно должен пройти испытания в барокамере. Заглянем в смотровое окно барокамеры, где сидит лётчик. Давление в камере падает. Идёт «Подъём»… «Высота 4000м». Замечаем, что лётчик затрачивает больше времени, чем обычно на решение довольно простой задачи. Почерк его изменился, он не такой ровный и чёткий.

«Высота 5000метров»: лицо лётчика покраснело, пульс 95 ударов в минуту, частота дыхания также выросла. Однако настроение у него прекрасное, он смеётся, шутит, заявляя, что «всё чудесно». Такое состояние врачи называют эйфорией, т.е. чувством неосознанного блаженства. Оно опасно тем, что человек в этом состоянии неверно оценивает окружающую обстановку. На 5000 м делается остановка – «площадка». Через 20 минут весёлость сменяется апатией, вялостью, движения становятся замедленными, скованными. Пульс ещё больше учащается, усиливается одышка. Необходимо начать «спуск», в противном случае может быть обморок. Следовательно, в данном случае устойчивость лётчика к кислородному голоданию недостаточна.

Другой пример. Та же высота «подъёма», но лётчик другой, он спокоен, у него нет никаких нарушений, то же самое и на высоте 5000 м, и на высоте 5500м. Проходит 30, 40 мин, час, но его состояние здоровья почти не меняется.

В чем же дело? Оказывается у второго лётчика индивидуальная особенность организма, он хорошо переносит и недостаток кислорода и пониженное барометрическое давление, он уже много раз испытывал кислородное голодание.

Первыми на снижение уровня кислорода реагируют кора головного мозга и нервные клетки, поэтому незначительная кислородная недостаточность действует возбуждающе, при этом значительный недостаток кислорода угнетает функции клеток головного мозга. На высоте около 3000 м начинает проявляться фаза возбуждения и характеризуется довольно жизнерадостным настроением, повышенным интересом к окружающему, обострением внимания. Вторая фаза – угнетения – начинается на высоте 4000-4500 м. Здесь уменьшается работоспособность, понижается способность правильно оценивать обстановку, переключать и распределять внимание. Человек начинает несамокритично, неправильно оценивать своё состояние, свои поступки, свои действия: он в эйфории, ему кажется, что всё хорошо. В это время могут возникнуть пренебрежение к опасности, ложные представления, бессмысленная настойчивость и т.д.

Как же защитить человека от кислородного голодания?Чем занимается летчик истребитель. Смотреть фото Чем занимается летчик истребитель. Смотреть картинку Чем занимается летчик истребитель. Картинка про Чем занимается летчик истребитель. Фото Чем занимается летчик истребитель

Самое простое – это дать ему возможность подышать чистым кислородом. В действительности так и поступают. Были сконструированы специальные кислородные приборы, на большой высоте с их помощью можно добавлять к воздуху нужное количество кислорода, а можно полностью заменить воздух чистым кислородом.

«Возможно вас также заинтересует»

Источник

Летчик

Чтобы убедится в том, что профессия летчик идеально вам подходит, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» и внимательно изучить все особенности этой специальности. А наша статья поможет вам в этом.

Чем занимается летчик истребитель. Смотреть фото Чем занимается летчик истребитель. Смотреть картинку Чем занимается летчик истребитель. Картинка про Чем занимается летчик истребитель. Фото Чем занимается летчик истребитель

Профессия летчика – это детская мечта практически каждого мальчишки, но лишь немногие в итоге воплощают ее. Несмотря на то, что эта специальность престижна и достойно оплачивается, чтобы ее освоить нужно:

Ну и самое главное, обучение летному делу не относится к категории «выучусь и забуду». Как правило, в летные училища поступают те молодые люди, которые сделали выбор профессии осознано, по велению души и после длительного осмысления.

Чем занимается летчик истребитель. Смотреть фото Чем занимается летчик истребитель. Смотреть картинку Чем занимается летчик истребитель. Картинка про Чем занимается летчик истребитель. Фото Чем занимается летчик истребитель

Кто такой летчик?

Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, авиалайнером или иным летательным аппаратом. Это не обязательно профессия. Достаточно часто управление небольшим самолетом или вертолетом является увлечением.

Парить в небесах подобно птицам человек мечтал еще в древние времена (вспомнить хотя бы легенду об Икаре). Однако воплотить эту мечту в жизнь удалось только в 1903 году, когда братья Райт совершили первый в истории человечества полет на аппарате «Флайер-1».

Прежде летчиками называли исключительно военных авиаторов, а в гражданской авиации использовался термин «пилот«. Однако сейчас грань размылась. Несмотря на то, что авиация как и раньше делится на гражданскую и военную, сами названия профессии стали взаимозаменяемыми.

Говоря об особенностях профессии летчик, лучше рассматривать каждое направление авиации отдельно.

Гражданская авиация

Летчики гражданской авиации по окончанию обучения получают лицензию коммерческого пилота и могут трудоустроиться в авиакомпанию. Для этого необходимо окончить высшее летное училище и ВУЗ, в котором присутствует соответствующее направление подготовки. Также пройти обучение можно в авиационном клубе, однако после него пилот получит право на управление только малыми самолетами.

Военная авиация

Служба в Военно-Воздушных Силах гораздо сложнее и опаснее коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал это направление, выпадет возможность выбирать, летать ли на истребителе, военном транспортнике, бомбардировщике, самолете-разведчике или же боевом вертолете. Подчеркнем, что определиться нужно еще во время обучения, чтобы детально разобраться в тонкостях управления летательных аппаратов выбранного типа. Поскольку в боевых условиях любая деталь может стать решающей, в ходе обучения большое внимание уделяется приобретению навыков принятия быстрых решений. То есть, нужно будет научиться ориентироваться в том, как правильно действовать в экстремальных условиях и критических ситуациях. Чтобы стать военным летчиком, нужно выбрать один из двух способов:

Летные испытания

Профессия летчика-испытателя является достаточно редкой. И не только потому, что она относится к разряду опасных. Ее редкость по большей части объясняется тем, что количество новых летательных аппаратов несравнимо с количеством коммерческих рейсов или даже вылетов военных самолетов, а значит и пилотов нужно значительно меньше.

Как правило, в испытаниях летательных аппаратов участвуют бывшие военные авиаторы, которые прослужили в Военно-Воздушных Силах больше пяти лет и проявили себя максимально ответственно и профессионально. Задача этих специалистов заключается в испытании новых типов и моделей летательных аппаратов, систем наведения, управления и тому подобного оборудования, прежде чем их запустят в серийное производство.

Летчики-испытатели оценивают, как работает судно, и выявляют недочеты и ошибки работы всех систем. Это позволяет конструкторам своевременно устранить имеющиеся неполадки, но при этом подвергает риску испытателей.

Чем занимается летчик истребитель. Смотреть фото Чем занимается летчик истребитель. Смотреть картинку Чем занимается летчик истребитель. Картинка про Чем занимается летчик истребитель. Фото Чем занимается летчик истребитель

Какими личностными качествами должен обладать летчик

Авиатор, независимо от того, коммерческий/военный это пилот или летчик-любитель, обязан быть рассудительным и стрессоустойчивым. Именно эти качества помогут ему сориентироваться и правильно действовать при возникновении аварийной ситуации. От этого может зависеть жизнь не только самого летчика, но и пассажиров.

Не менее важное качество – беззаветная любовь к небу и полетам. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много учиться и практиковаться, а то, насколько качественно будет усвоена информация, напрямую зависит от заинтересованности в занятиях. Для этого потребуются также хорошая память и способность к обучению.

Человек, который управляет воздушным судном, должен быть ответственным и внимательным. Ему необходимо понимать, что от него зависят жизни других людей. Он должен четко следовать инструкциям по безопасности, умея при этом быстро реагировать в критических ситуациях.

Преимущества профессии летчик

Авиаперелеты – один из наиболее популярных способов передвижения, особенно на дальние расстояния, потому летчики востребованы в настоящее время и будут нужны в будущем. К тому же их работа достаточно высоко оплачивается. Согласно статистическим данным, минимальная месячная заработная плата коммерческого пилота составляет порядка 70 тысяч рублей, а в наиболее престижных авиакомпаниях профессионалы могут получать до 450 тысяч рублей ежемесячно.

Неоспоримым преимуществом этой профессии является и то, что пилот может увидеть практически весь мир, если получит должность в крупной авиакомпании, занимающейся международными перелетами. Кроме того, это по-настоящему интересная и престижная профессия, позволяющая не только воплотить детские мечты, но и добиться финансовой независимости.

Чем занимается летчик истребитель. Смотреть фото Чем занимается летчик истребитель. Смотреть картинку Чем занимается летчик истребитель. Картинка про Чем занимается летчик истребитель. Фото Чем занимается летчик истребитель

Недостатки профессии летчик

Главным недостаток работы летчика – постоянно присутствующий риск разбиться. Известно, что самолеты крайне редко терпят крушения и являются более безопасным видом транспорта, нежели, к примеру, автобусы, однако о военных и испытательных суднах этого сказать нельзя.

Вторая проблема – частые перелеты негативно сказываются на состоянии здоровья специалиста в целом, а высокий уровень ответственности, сопряженный с постоянным риском, изнашивает его нервную систему. Нельзя не отметить и тот факт, что военным летчикам приходится сталкиваться со смертью и сбивать самолеты с людьми внутри. Это неизбежно сказывается на психике (именно поэтому множество военных летчиков в отставке страдают от ПТСР).

Где можно получить профессию летчик?

Навыки по управлению самолетом не появляются сами по себе, а самообучение возможно лишь по части теоретических знаний. Чтобы освоить практические навыки, и стать профессиональным пилотом, необходимо закончить специализированное учебное заведение. Выбирая его, будущий пилот должен понимать, на каком типе летательных аппаратов он хочет работать: гражданском, военном или испытательном.

Определившись со специализацией обучения, необходимо поступать в соответствующее высшее летное училище. При этом будущий летчик должен иметь в виду, что после получения диплома ему потребуется набрать определенное количество летных часов и пройти испытательный срок, прежде чем он сможет получить должность капитана воздушного судна.

На сегодняшний день в сфере гражданской авиации выделяются такие учебные заведения, как:

Также можно поступить в один из филиалов МАИ либо в технический или исследовательский ВУЗ (например, в Государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского), в котором имеется соответствующее направление подготовки.

Тем, кто планирует карьеру военного летчика, стоит обратить внимание на Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Конечно же, это не единственное учебное заведение данного профиля, однако оно является самым престижным в РФ.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«Воздушный бой любит».
100 лет со дня рождения летчика-истребителя Андрея Боровых

«Воздушный бой любит». 100 лет со дня рождения летчика-истребителя Андрея Боровых

«Воздушный бой любит» — такую характеристику командования получил совсем юный пилот в разгар Великой Отечественной войны. Эти три кратких, но на самом деле очень емких слова — «Воздушный бой любит» — приведены в приказе о награждении летчика Золотой Звездой Героя Советского Союза. Его первой звездой. Вторую он получит в победном 1945 году за несколько месяцев до окончания боев. Всего за годы той великой войны в СССР звания дважды Героев удостоили лишь 101 человека. Совсем молодой летчик-истребитель Андрей Егорович Боровых по праву вошел в эту сотню героев.

Курский аэроклуб и его тайны

Будущий дважды Герой родился 30 октября 1921 года в Курске. Старинный город, возникший ещё тысячелетие назад в Древней Руси, к моменту появления на свет Андрея Боровых насчитывал не более 50 тыс. жителей. Совсем недавно отгремела Гражданская война, в разгар которой Курск стал полем битвы красных и белых. Но родившемуся спустя два года после этих боев мальчику через два десятилетия предстоит поучаствовать в куда более жестоком сражении в небесах над родным городом — в знаменитой Курской битве, решающем сражении Великой Отечественной войны.

Впрочем, первые 19 лет жизни Андрея Боровых прошли вполне мирно. Сын простого рабочего, он окончил семь классов школы. Работал шофером — не самая распространенная профессия для той эпохи, когда даже в провинциальных городах основным средством передвижения для большинства все ещё оставалась лошадь. Работа с автомобилем в те годы предполагала наличие достаточно продвинутых технических знаний и навыков.

Юного Андрея, однако, больше манили другие машины — не автомобили, а самолеты. Еще школьником он записался в местный аэроклуб. Авиаторы и их крылатые механизмы тогда были на пике популярности — об их рекордах в СССР постоянно писали газеты, снимали фильмы.

Но городской аэроклуб не был просто развлечением. Все подобные клубы юных летчиков Советской страны входили в общегосударственную систему военной подготовки. И учеба в Курском аэроклубе шла вполне серьезная. По будням каждый вечер — пять часов теоретических занятий и лекций. По воскресеньям занимались с восьми утра до четырех часов дня. С весны, когда высыхала земля на грунтовом аэродроме, начинались практические занятия и тренировочные полеты. Летали с рассвета и до восьми утра — такое расписание позволяло заниматься в аэроклубе студентам и рабочим без отрыва от труда и учебы.

Ежегодно в июне и июле организовывался летний лагерь аэроклуба. Все было серьезно, почти с армейской дисциплиной — каждому члену клуба городской военкомат вручал повестку с призывом на 45 суток. По закону такой летний лагерь приравнивался к военным сборам, работодатели обязаны были отпускать своих работников на полтора месяца в загородный «клуб» с сохранением зарплаты. И следующие полтора месяца любители авиации жили по армейскому распорядку, соблюдая военную дисциплину — летали на самолетах и готовились к сдаче экзаменов, их в аэроклубах принимала специальная государственная комиссия. По итогам экзаменов выпускники аэроклубов направлялись в летные военные школы и училища.

Вот такой серьезный «клуб» в 1936–1937 годах прошел и будущий дважды Герой Андрей Боровых. Однако за время учебы он, 16-летний подросток, стал свидетелем не только лекций и тренировочных полетов. Дисциплина в клубе, особенно на полуторамесячных летних сборах, была предельно жесткая, даже жестокая.

В свободное от учебы и самолетов время участники сборов по приказу клубного начальства постоянно выполняли тяжелую и бесполезную работу — переносили с места на место бревна, доски, и так каждый день. Начальник и комиссар Курского аэроклуба считали, что так прививают своим подопечным азы воинской дисциплины. Но многие ученики возмутились и написали жалобы городскому руководству.

Быстро последовавшая реакция в стиле того сурового времени наверняка напугала и самих жалобщиков — в июле 1937 года начальник Курского аэроклуба и его заместитель — комиссар — были арестованы, обвинены в срыве подготовки летных резервов и вскоре… расстреляны.

Первые воздушные победы

Прошедший все лучшие и худшие перипетии родного аэроклуба Андрей Боровых в январе 1940 года был призван на срочную службу в армию. Естественно — в авиацию. Стал курсантом Чугуевской военной авиашколы пилотов, располагавшейся на Украине неподалеку от Харькова. Как раз к моменту поступления Андрея в эту военную школу она перешла с трехгодичной подготовки пилотов на ускоренный выпуск — уже в январе 1941 года Андрей Егорович Боровых получил звание сержанта и должность инструктора при своей же авиашколе.

Чугуевская школа готовила пилотов, летавших на уже устаревшем, но тогда ещё массовом в ВВС СССР истребителе И-16 или, как его прозвали сами летчики, «ишаке». Фанерный «ишак» был маневренным, но уже проигрывал более современным истребителям в мощи мотора и скорости.

Так что будущему герою повезло встретить роковой июнь 1941 года далеко от мест первых боев и сражений, когда наша авиация в ожесточенных воздушных битвах несла особо крупные потери. С началом Великой Отечественной войны авиашкола в Чугуеве продолжила экстренно готовить пилотов. Когда же фронт приблизился к Левобережной Украине, школу эвакуировали в южный Казахстан — в город Чимкент.

От Чугуева до Чимкента более 2600 км, и Андрей Боровых участвовал в перегоне по воздуху учебных истребителей. Впрочем, в глубоко тыловом Казахстане он задержался ненадолго. Боевые потери нашей авиации в начале войны оказались слишком велики. Фронт экстренно требовал пополнений. И в ноябре 1941 года из преподавателей эвакуированной школы был сформирован 728-й истребительный авиационный полк — 20 спешно отремонтированных стареньких И-16 с пилотами и авиатехниками.

Согласно архивным документам, авиаполк Андрея Боровых начал боевую деятельность в последний день первого года войны — 31 декабря. Первые боевые вылеты полк совершил на востоке современной Новгородской области, в районе города Демянск. Там в ходе стратегического контрнаступления нашим войскам удалось окружить немецкий корпус — создать так называемый демянский котел.

Немцы снабжали свои окруженные части по воздуху. И первой воздушной победой Андрея Боровых стал именно транспортный самолет противника. В последний день февраля 1942 года он на своем стареньком И-16 сбил немецкий Ю-52, трехмоторный транспорт и бомбардировщик фирмы «Юнкерс».

Прошло чуть более недели, и 8 марта 1942 года Андрей одержал первую победу над вражеским истребителем — в воздушном бою сбил «Мессершмитт» Ме-109, одну из основных боевых машин гитлеровских ВВС. Спустя почти три недели новый успех — в небе над городком Торопец (ныне Тверской, а тогда Калининской области) им сбит вражеский скоростной бомбардировщик Ю-88.

«Он едва держался на ногах…»

Воздушная война — это не только скоротечные, стремительные боевые схватки. Куда чаще это нудная и тяжкая и тоже нередко смертельно опасная работа. Не только в небе, но и на земле.

Авиационный механик Дмитрий Горбовский, обслуживавший самолет Андрея Боровых, вспоминал уже после войны:

Почти сразу троих наших сбили, получил повреждения и самолет Андрея Боровых. Он сумел спастись лишь рискованным и неожиданным маневром — на предельной скорости, почти касаясь земли, нырнул под брюхо вражеского истребителя и ушел в сторону немецких окопов. Вражеские пилоты ждали, что русский будет уходить к своим, и упустили поврежденный самолет Андрея. Ускользнув от противника, он и ещё пара ведомых им самолетов обходным путем вернулись к своему аэродрому. «Но в каком виде вылез Боровых из кабины своего израненного самолета, какого невероятного напряжения сил стоила ему схватка! Он едва держался на ногах…» — вспоминал очевидец.

28 августа 1942 года над Ржевом младший лейтенант Боровых в одном бою сбил сразу два вражеских самолета, истребитель и бомбардировщик. В сентябре 1942 года Андрей Боровых был переведен в 157-й истребительный авиаполк. В данный полк были сведены лучшие пилоты истребителей со всего Калининского фронта, и в этой войсковой части Андрею предстоит успешно сражаться до самого конца войны.

«Гвардейским полк так и не стал…»

В мае 1943 года полк Андрея Боровых перебросили на Центральный фронт, где вскоре разгорится крупнейшее и решающее сражение Второй мировой войны — знаменитая Курская битва. Юному летчику, которому не исполнилось ещё и 22 лет, довелось сражаться в небе над родным городом — в буквальном смысле слова защищая родной дом.

Хотя аэродромы его полка в те месяцы базировались недалеко от места жительства родителей Андрея, ему из-за череды боев так и не довелось навестить семью. Лишь однажды, пролетая над Курском, он сбросил вымпел с запиской родным — письмо с прикрепленной яркой шелковой лентой. Сообщение летчика подобрали и передали матери. Отец Андрея накануне погиб — боец пожарной дружины Егор Боровых был убит осколком вражеской авиабомбы, когда спасал от огня дома и улицы Курска.

«Бесстрашный летчик. Воздушный бой любит. Смело вступает в бой с превосходящими силами противника, выходя из него победителем…» — именно так в те дни было написано в его характеристике, составленной командованием фронта.

Раиса Фоминична Коробова встретила начало войны 19-летней девушкой, работая на одном из московских авиазаводов, позднее была призвана в армию и служила в батальоне аэродромного обслуживания 157-го истребительного авиаполка.

«Дважды дайте!»

Словом, юный воздушный герой и наземный хулиган Андрей Боровых имел все шансы познакомиться со штрафными частями, если бы не был великолепным боевым летчиком. В итоге ему придумали любопытное наказание — в его эскадрилью, под его начало стали передавать проштрафившихся летчиков. Едва ли юному капитану (к тому времени он был повыше в звании) было легко с такими подчиненными, но все вместе воевали они геройски.

21 октября 1944 года Андрей в одном воздушном бою сбил два немецких истребителя. Схватка происходила в небе у польского городка Дембица, где в это время располагался штаб 1-го Украинского фронта. Среди летчиков позже распространился слух, что свидетелями воздушного боя Андрея Боровых оказались сразу два маршала — командующий фронтом Иван Конев и представитель Ставки Верховного главнокомандования Георгий Жуков.

К тому времени то был уже не юный летчик-хулиган, а опытный и сдержанный военачальник. В 60-е годы минувшего века он командовал воздушными армиями на Дальнем Востоке и на Украине. В разгар холодной войны, в эпоху пика ракетно-ядерного противостояния, с 1968 по 1977 год генерал-полковник авиации Боровых занимал пост командующего авиацией войск ПВО, противовоздушной обороны, то есть отвечал за все мирное небо нашей страны.

Выйдя по возрасту в отставку, стал автором книги «Надежный щит Родины», посвященной истории войск ПВО. Героический летчик и некогда юный хулиган ушел из жизни 7 ноября 1989 года — успел отметить 68-й день рождения и через неделю скончался.

Андрей Егорович Боровых при жизни не был прославлен, как асы первой величины — например, как в советскую эпоху известные каждому летчики-истребители Кожедуб или Покрышкин. Но он был среди тех героев, которые своей храбростью и воинским искусством вытянули основную тяжесть великой войны, выковали Победу. Живой человек, со всеми достоинствами и недостатками, он не стал иконой своей страшной и героической эпохи. Но нашу благодарную память заслужил по праву и навсегда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *