Чем занимается логопед в летний период

План работы учителя-логопеда в летний период

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний период Татьяна Шурупова
План работы учителя-логопеда в летний период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.

Задачи:

— изучение новинок логопедической литературы, и использование их в работе

— продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

— продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;

— систематизировать дидактический, наглядный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

— продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ;

— использовать игровые методы в логопедической работе с детьми в летний оздоровительный период.

Организационно-педагогическая работа

1. Проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

2. Проведение развлекательных мероприятий с детьми

— «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, побужать детей к эмоциональной отзывчивости, развитие внимания, воображение, память, речи детей, инициативу в диалогах;

— «В мире добрых и вежливых слов»; Цель: расширение знаний словарного запаса дошкольников и их применение в жизненных событиях (через организацию сюжетно-ролевых игр);

— «Конкурс знатоков». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи, использовать разновидности связной речи;

— «День пальчиковых игр». Цель: развитие мелкой моторики;

— «Игры в песочной стране» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, связного речевого высказывания;

— «Ты лети, лети лепесток» Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме;

— Лексические и дидактические игры с детьми. Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей. (картотека)

— Игровые упражнения на закрепление поставленных звуков «Дополни фразу», «Составь предложение», «Посчитай-ка!»

3. Ремонт, уборка и оформление кабинета логопеда

Методическая работа

1. Оформление методических и дидактических пособий;

2. Ознакомление с новинками литературы, оформление родительских уголков материалами по логопедии, ведение консультаций на сайте ДОУ и на страничке инстаграм;

3. Пополнение картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков;

4. Участие в составлении основной образовательной программы;

5. Проведение консультации для воспитателей:

— Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.

— Обогащаем словарный запас дошкольника

— Формирование грамматически правильной речи воспитанников

— Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

— Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития

— Развиваем мелкую моторику рук, используя нестандартное оборудование

— Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

— Песочная терапия для чего?

— Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.

— Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.

— Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу

6. Составление плана работы учителя-логопеда на учебный год. Компьютерная обработка документации. Оформление документации учителя-логопеда.

7. Подготовка материала для сайта детского сада.

8. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

Работа с родителями

1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.

2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы.

3. Разработать и опубликовать на сайте детского сада и в инстаграм рекомендации для родителей на летний период.

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний периодГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний периодГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август) АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Источник

Советы учителя-логопеда. Чем занять ребёнка летом?

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний период Юшкова Анна Владимировна
Советы учителя-логопеда. Чем занять ребёнка летом?

Лето для детей – это долгожданная пора. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры,которые тренируют силу и длительность выдоха:

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

• Дуть на детские флюгера;

• Поиграть в «Дудочку»;

• Подуть на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

• Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

• Собирать, перебирать ягоды;

• Помогать взрослому полоть грядки;

• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

• Играть с глиной, мокрым песком;

• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

• Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты;

• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаш, лист бумаги, палочки, шишечки, гладкие камни и т. п., с коррекционным шариком Су – Джок и разного размера массажными мячиками и т. д.

В дождливые дни можно:

• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

• Вышивать (крупным крестиком);

• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

• Лепить из пластилина, пластика, теста;

• Выкладывать предметы и крупы, абрикосовых) косточек, семечек, палочек, крышечек от бутылочек, пробок и т. п.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

• Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

• Жевать сырые овощи (репку, морковь, горох, бобы) и фрукты (яблоки, апельсины);

• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

• Жевать боковыми зубами;

• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д. Это развивает слуховое внимания.Например:

• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет);

• Назвать слова с определённым слогом, звуком;

• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

• Переделать известную сказку;

• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

• Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

«Глухие телефончики»— учат слушать другого человека, действовать по правилам.

• Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память.К таким играм можно отнести:

— какими словами, красками можно описать время года;

— назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

— расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

• Игра «Если бы, да кабы…». Ребёнкупредлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы, потому что…;

«Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

• Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве

Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки»— размещение предметов в пространстве:

положи мяч под стол, а книгу на стол;

посади куклу справа от мишки, но слева от кубика;

спрячь куклу за шкаф.

Закрепление произносительных умений и навыков.

Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

• Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером…Но:

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!

учитель-логопед Юшкова А. В.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний периодКонсультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний периодМасте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» Цель мастер класса:передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической.

Чем занимается логопед в летний период. Смотреть фото Чем занимается логопед в летний период. Смотреть картинку Чем занимается логопед в летний период. Картинка про Чем занимается логопед в летний период. Фото Чем занимается логопед в летний периодВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Советы родителям «Чем занять ребенка, если врач прописал постельный режим» Ребенок заболел, и для лечения, его надо оставить дома. А если ещё и повышенная температура, то врач рекомендует постельный режим. А лежать.

Источник

Работа логопеда летом. Методическая разработка

Цели проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании Задачи продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «МИККИ-МАУС»

Работа логопеда летом.

учителя-логопеда, направленная на активизацию логопедической работы в летний период

Бондарева Оксана Яковлевн

В преддверии старта летней оздоровительной компании хочу поделиться с коллегами педагогами и родителями опытом своей работы по закреплению правильного произношения звуков в речи детей.

В июне, когда закончились все занятия, логопед продолжает работать с детьми индивидуально. Чтобы сделать эти занятия более продуктивными, сохранить интерес и мотивацию к занятиям у детей летом я стараюсь проводить индивидуальные занятия с детьми в игровой форме на участке.

Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому необходимость воплощения серьёзных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна.

Игра дает увлеченность, интенсивно вовлекает ребёнка, активизирует его способности. Это, в свою очередь, создает мотив к деятельности, повышает продуктивность выполнения заданий.

Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулируют речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, употребления грамматических форм и многое другое.

В своей практике я применяю одномоментную работу по автоматизации звуков в речи, и развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, тактильного восприятия, графических навыков. Это помогает мне эффективно, экономя время, решать проблему подготовки руки к письму, что в условиях дошкольного логопункта очень важно.

Накопленный за несколько лет работы опыт сложился в определённую систему. В процессе работы я использую около множество игровых заданий. И многие из них прекрасно подходят для занятий на свежем воздухе.

На своих занятиях я использую игры с природным материалом (фасоль, горох, желуди, песок…) и мелкими предметами (бусы, счеты, веревочки, счетные палочки, шарик от пинг-понга). При этом, помимо достижения главных целей – автоматизации звука и развития фонематического восприятия, идет работа по развитию мелкой моторики (перекладывание зерен, работа то с крупными, то с мелкими крупами, нанизывание бусин на шнурок, перекладывание шарика из руки в руку), тактильных ощущений (пересыпание песка, погружение руки в миску с фасолью, горохом, семечками, при контакте с бархатной бумагой), графических навыков (написание пальцем букв на песке, выкладывание заданного узора счетными палочками).

Летом, когда большую часть времени дети проводят, гуляя на участке, очень трудно забирать их с улицы, на занятия. Поэтому я решила проводить свои логопедические занятия на свежем воздухе (играя в песочнице, с камешками, с шишками, делая куличики, рисуя цветными мелками на асфальте и т.д.).

Коррекционная работа ведется следующим образом: для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Одновременно ребёнку предлагаются задания, направленные на развитие фонематического анализа, зрительно-моторной координации, мелкой моторики и т.д.

В качестве примера хочу привести несколько игр, активно используемых мною в работе с детьми:

Игра «Слоговые дорожки».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры (СГ, ГС, ГСГ);

2.развитие мелкой моторики.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие тактильного восприятия.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие графических навыков.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие фонематического анализа;

3.развитие мелкой моторики;

4.развитие тактильного восприятия.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие зрительно-моторнрй координации;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Логопед предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах или словах;

2.развитие мелкой моторики.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

Игра «Волшебная веревочка».

Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: верёвочка или ленточка.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях;

2. развитие мелкой моторики;

3.развитие зрительной координации.

Оборудование: рисунок улитки.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2. развитие мелкой моторики;

3.развитие зрительной координации.

Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.

Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.

Эти игры могут использовать и родители. Отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.

На прогулке игры и упражнения могут проводиться индивидуально или объединяя детей в малые подгруппы по дефекту речи.

Очень полезны для развития детей с нарушениями речи игры с мячом. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, нормализует поведение гиперактивных детей.

Например, для закрепления правильного произношения гласных, выделения их из ряда других звуков удобна игра «Гласный звук услышат ушки». Логопед называет ряд звуков, а дети подбрасывают мяч, когда услышат гласный.

Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово говорит логопед и передает мяч ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук нового.

Есть и универсальная игра «Мяч бросай и животных называй». Можно использовать любое другое обобщающее понятие: овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д. Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе» проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении. (Солнце что делает? — Светит, греет. Птицы что делают? — Летят, щебечут.)

Таких игр с мячом можно придумать множество. Они оживляют коррекционную работу, вызывают интерес у детей.

В летнее время в жизни дошкольников большое место занимают игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камешками.

Помимо огромного удовольствия, которое доставляют ребятам эти игры, они способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, конструктивных способностей.

Природный материал можно эффективно и вместе с тем непринужденно использовать в коррекционной работе.

Определенные возможности открываются для обучения детей грамоте, для закрепления навыков написания букв и слов: рисование палочкой по песку, выкладывание букв камешками, лепка их из глины.

Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием. Так логопед, воспитатель и родители могут проводить время с детьми интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

направленные на развитие мелкой моторики

Комплекс «Разминка» для развития мелкой моторики, с использованием небольших мячиков или шариков «Су-Джок». Они легко помещаются в ладошки детей, не выскальзывают из рук.

Мячик сильно посжимаю

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой –

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

направленные на развитие ориентировки в пространстве

Рекомендуется проводить после комплекса «Разминка».

Дети с недостатками произношения часто совершают ошибки в использовании предлогов.

Непринужденная игра поможет им научиться правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнениями для развития мелкой моторики.

Ловко мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из – под кисти на покой.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Из – за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник, какой!

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.

Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я.

Логопед: Раз, два, три –

Справа (слева, прямо) мяч,

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование: маленькие мячики или шарики.

Дети садятся на корточки в форме круга. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

Игра «Мячик прыгает ко мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.

Оборудование: мячи сделанные из ткани, теннисные мячи.

Дети выполняют задания по инструкции логопеда.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева, впереди – сзади, прямо), развитие моторики.

Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из кубиков.

По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Игра «Справа, слева, впереди – в обруч точно попади»

Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета.

Оборудование: небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает ребенку следующие задания:

раза в правый обруч.

Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель игры: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.

Оборудование: дорожка из трех – пяти обручей, мячи.

Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

Возможны варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройди дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.

Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т.д.

Игра «Бросаемся слогами».

Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО – ляс – ка. Но не кА –ля –Ска.

Игра «Скажи наоборот»

ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ
(ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *