Чем занимается мчс для детей

Знакомство с работой МЧС. Классный час для 3–5-го классов

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Источник

О профессии спасатель глазами детей

Чем занимается мчс для детей. Смотреть фото Чем занимается мчс для детей. Смотреть картинку Чем занимается мчс для детей. Картинка про Чем занимается мчс для детей. Фото Чем занимается мчс для детей

Все мы четко знаем, что представляет собой профессия спасатель – это трудная, серьезная, ответственная и опасная работа, как принято говорить – для настоящих мужчин.

К счастью, среди подрастающего поколения есть ребята, которые профессию пожарный-спасатель считают одной из самых лучших и важных на земле! Вот такое сочинение на тему: «Есть такая профессия…» написала ученица 3 «А» класса одной из школ Курганской области Мария Т.

Дают советы о том, как безопасно жить в городе, работать, и даже отдыхать. Провести время на пляже, в походе, в лесу или на лыжных склонах весело и приятно. Но опасность может таиться даже в самых приятных вещах.

Часто в новостях мы слышим о том, как спасатели выносят из пожара, вывозят из затопленных районов, достают из люков или обледеневших водоемов не только людей, но и домашних питомцев. Это вызывает особое уважение. Животные часто страдают по вине человека. Хорошо, что человек может помочь животному, ну хоть иногда.

МЧС – обыкновенные герои. Люди, которые каждый день совершают подвиг тихо, скромно, не ради славы. Можно стоять в очереди в магазине или ехать в автобусе рядом с таким героем. И никогда не узнать, что недавно он вынес человека из горящего дома или вытащил бездомного пса из реки.

Хорошо, что есть такие люди, наши обыкновенные герои. Те, кто честно делает свою работу ради жизни и здоровья других людей».

Источник

Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

Чем занимается мчс для детей. Смотреть фото Чем занимается мчс для детей. Смотреть картинку Чем занимается мчс для детей. Картинка про Чем занимается мчс для детей. Фото Чем занимается мчс для детей Наталья Анатольевна Шахурова
Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

Доклад на тему:Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержения вулканов, землетрясения, цунами, пожары и теракты. В средствах массовой информации постоянно освещаются такие события. Основную помощь в таких случаях оказывают спасатели МЧС. Их работа направлена на оказание помощи при чрезвычайных ситуациях.

Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие.

В связи с тем, что дети имеют недостаточный уровень представлений о профессии спасателя МЧС, мы решили реализовать проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС».

Цель проекта: Расширение представлений детей о людях мужественных профессий «Спасатели МЧС».

. Для реализации этой цели я поставила такие задачи,одну я бы хотела осветить:

1. Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни.

1. Познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией «Пожарный».

2. Учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий.

3. Обогащать словарный запас детей («служба спасения», «МЧС», «спецназ», «пожарный», «спасатель МЧС», «доброволец», «волонтер», «противогаз», «пожарный рукав», «эвакуация», «пострадавший», «чрезвычайная ситуация» и др.).

4. Улучшить связную речь детей через разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

5. Улучшить изобразительные навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании).

6. Воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду.

7. Закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения.

8. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

5. В данном проекте использованы все образовательные области.

7. Для реализации проектая подобрала презентации и фильмы: «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС»,«Военные профессии», которые раскрывали особенности работы людей этих профессий. Особенное впечатление на детей оказал фильм «Чрезвычайные ситуации», из которого дети узнали о видах ЧС, их последствиях и спасателях, работа которых очень опасна и трудна, требует хорошей физической подготовки, знание приемов спасения и оказания помощи людям, виды используемой техники,

— беседы с нравственным содержанием,

— широко использовала литературу и фольклор о мужестве, отваге. С детьми мы провели вечер загадок «О мужественных профессиях», где дети показали свои знания и представления о них.

8.Но особенно интересны современные активные формы:

— целевые экскурсии на предприятия служб МЧС,

Мы познакомились с пожарной охраной, где увидели машины, оборудование и спецодежду, увидели, как работают пожарные и как тренируются в свободное время;

— шефство представителей служб МЧС (социум) над детьми группы в рамках реализации проекта привело к тому, что родители, работающие в службе спасения, стали более ответственнее относиться к нашим просьбам.

14 Свои знания дети переносили в игровую деятельность. Детям полюбились подвижные игры «Помоги животным», «Улицы и переулки», «Похитители огня», «Кто быстрее потушит огонь»

Они активно играли в сюжетно – ролевую игру «Служба спасения»,где в игре отражали знания об оказании помощи: дети бинтовали друг друга, переносили на носилках «пострадавшего» и др.

15 Итоговым мероприятием проекта было развлечение «Юные спасатели», на котором дети играли, отвечали на вопросы викторины, оказывали помощь пострадавшим.

16 Участие родителей в реализации проекта заключалось:

• В подборе литературы, информации о спасателях, пожарных;

• в организации мероприятий по проекту, в ознакомлении детей с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий в условиях семьи.

• совместному творчеству с ребенком и участию в творческих конкурсах и фотовыставках.

17-18 Результаты работы над проектом «Спасатель МЧС»

1.Пополнилась развивающая среда группы:

— Создана библиотечка произведений о мужественных профессиях.

— Оформлен альбом «Служба спасения», «Чрезвычайные ситуации» и др.

-Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарный, спасатель.

2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими, оборудованием. Сформировалось представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

— У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара,

— У детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, дети выучили много стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

— Улучшились навыки детей в художественно-продуктивной деятельности– мы получили 2 диплома за творческие работы детей в муниципальном конкурсе «Пожарный – доброволец».

— Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями и помогать людям в трудную минуту.

18 98% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Данный проект интересен, занимателен, вызывает интерес дошкольников и развивает у них нравственные чувства и активную жизненную позицию.

Проект могут использовать воспитатели любого дошкольного учреждения по ознакомлению старших дошкольников с профессиями мужественных людей.

Источник

Внеклассная беседа «Знакомство с профессией Спасателя»

Внеклассная беседа «Знакомство с профессией Спасателя»

Воспитатель: Артюшкина Т.П.

Цель: познакомить детей с профессией «Спасатель-МЧС»

Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях профессии «Спасателя»;

2. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

3. Расширить словарный запас детей по теме: «Профессия– «Спасатель».

4. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Можно много писать, издавая законы,

И красиво с трибуны потом выступать.

для тех, кто умеет держать оборону,

Первым делом, работа – людей защищать:

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Тех ребят, что помогут и делом и словом,

Хоть порою им это самим не хватает.

В этой службе на многое люди готовы,

Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая

Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя.

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бригады разбирают завалы после взрывов и обвалов, работают в зонах наводнений и пожаров, местах падения самолетов и экологических катастроф. Поисково-спасательные бригады производят поиск пропавших людей в море, горах или лесу. Спасатели занимаются разными видами деятельности, в зависимости от сложившейся ситуации.

Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами. Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку. Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия. Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма часто требуется первая помощь, которую оказывают пожарные, пока едет скорая медицинская помощь.

Водолаз – специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном водолазном снаряжении. Профессия «Водолаз» относится к числу опасных мужских профессий, хотя иногда в ней работают и женщины. В МЧС водолазы привлекаются для поисковых и спасательных работ под водой.

Людям, попавшим в экстремальную ситуацию, часто требуется помощь не только спасателей или медиков, но и психологов. Психологи помогают пострадавшим и их близким справиться с последствиями чрезвычайной ситуации. Иногда психологическая помощь бывает нужна и самим спасателям – и здесь психологи также приходят на помощь.

Рука об руку со спасателями работают врачи. В чрезвычайных ситуациях врачи готовы оказывать пострадавшим помощь – для этого они снабжены специализированным оборудованием и автотранспортом. Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт может идти на секунды, и квалифицированные врачи всегда готовы прийти на помощь

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.

Источник

Окружающий мир 3 класс 2 часть Проект Кто нас защищает – МЧС России

Проект по теме: “Кто нас защищает. МЧС России” для 3 класса

Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету “Окружающему мир”, рассказать для школьников о работе Министерства Чрезвычайных Ситуаций и ее служб. Узнать о том, в чём состоит работа спасателя. Узнать об отмечаемых праздниках.

План проекта:

Доклад к проекту:

Каждый год в разных уголках мира и нашей страны случаются чрезвычайные ситуации. Горят леса, происходят землетрясения, случаются техногенные катастрофы и многое другое. При этом разрушаются здания, иногда целые города, страдают и гибнут люди.

Кто поможет им в беде, кто спасёт и защитит их?

Для выполнения этой благородной задачи и существует Министерство по Чрезвычайным Ситуациям.

Именно её сотрудники всегда оказываются первыми на месте катастроф и аварий, они стоят на переднем фланге обороны и зачастую своими жизнями спасают миллионы людей.

Это очень важная и ответственная задача.

Работа МЧС

Это министерство занимается не только предотвращением и устранением последствий опасных для человека ситуаций.

В её ведении находятся также вопросы Гражданской Обороны и устранение любых ситуаций, угрожающих жизни людей. Например, МЧС занимается спасением унесённых в море на льдинах рыбаков.

Главное управление службы находится в Москве, но ещё в четырёх городах действуют региональные центры, под контролем которых оказывается вся территория нашей огромной страны.

Руководство деятельность МЧС осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации, а министром МЧС в настоящее время является Евгений Зиничев.

Большую роль в становлении МЧС сыграл Сергей Шойгу, имя которого до сих пор многие связывают именно с МЧС.

Структура министерства:

Службы МЧС выполняют самые разные задачи.

Они принимают участие в тушении лесных пожаров, занимаются поиском потерявшихся людей, спасают пропавших на воде и в горах, ликвидируют последствия техногенных и природных катастроф.

Самолёты и бригады МЧС России регулярно оказывают помощь соседним странам в ликвидации последствий ЧС.

Профессия спасателя

Всех сотрудников министерства называют одним словом – спасатели. Ведь их главная задача состоит в том, чтобы спасти человеческие жизни. И они великолепно с ней справляются.

Невозможно подсчитать, скольких попавших в беду уже спасли эти мужественные люди. Они всегда на страже жизни и безопасности. Они на переднем фронте борьбы со стихией.

Это очень мужественная профессия, связанная с постоянным риском для собственной жизни. Но нет ничего более благородного, чем рискуя своей, спасать чужие жизни.

Я горжусь этими людьми и хочу быть похожими на них.

Транспорт:

В своей работе сотрудники МЧС пользуются самым разным транспортом. Это обычные автомобили и специализированные машины, вроде пожарных. Это вертолёты и самолёты. Это различные катера и даже целые корабли.

Есть огромные самолёты, которые могут сбросить тонны воды на природный пожар. Есть катера, которые вызволят рыбаков, на отколовшихся льдинах. А вертолёты могут оказаться в самом глухом уголке страны и очень быстро доставить к медикам пострадавших.

Праздники:

МЧС России было создано 10 января 1994 года, но и до этого в стране существовали организации, которые занимались критическими ситуациями и гражданской обороной.

Официальным праздником сотрудников МЧС является день спасателя, который отмечается ежегодно 27 декабря.

Отмечая заслуги службы, в Москве и Пятигорске установлены памятники сотрудникам этой организации.

Вывод:

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда его жизни и здоровью будет угрожать опасность. Иногда угроза настолько огромна, что пострадать могут тысячи. И всегда на помощь спешат суровые, мужественные, но очень добрые спасатели. Они настоящие герои, на которых мы должны равняться.

Пример презентации

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *