Чем занимается менеджер маркетплейсов
Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.
Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.
Число вакансий для маркетплейс-менеджеров, размещенных на hh.ru с 2018 по июль 2021 года.
Задачи маркетплейс-менеджера*:
Сколько получает менеджер маркетплейсов?
По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.
«В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей, — делится Татьяна Кожухарь, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».
Татьяна Кожухарь, предприниматель и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Фотограф Сергей Близняков.
Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.
Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».
Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.
Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.
Фотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер
Как стать маркетплейс-менеджером?
Кандидаты с опытом работы в ретейле и знанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу же откликнуться на вакансии. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью или хочет дополнить свои знания актуальной информацией, стоит пройти обучение.
Стрижень Антон, эксперт по работе с маркетплейсом Wildberries и наставник онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», рассказывает об учебной программе: «На нашем курсе вы узнаете, как настраивать личный кабинет, какую модель работы с площадкой выбирать, какие бесплатные инструменты существуют для продвижения и как ими пользоваться. Мы разбираем сложные вопросы документации и работы с российскими и китайскими продавцами, делимся тем, с какими товарами лучше не конкурировать, и другими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.
Можно узнать все это самостоятельно, но на это уйдет много времени, а здесь мы всего за месяц делимся опытом, накопленным годами».
Фотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер
Если вам интересно узнать о профессии еще больше, подписывайтесь на Telegram-канал эксперта по маркетплейсам Татьяны Кожухарь. Вас ждут секреты успешных маркетплейс-менеджеров, полезные профессиональные советы и многое другое.
При подписке вы получите бонус-материалы:
— Гайд: «Toп-5 востребованных профессий на маркетплейсах»
— Онлайн-брошюру: «Toп-10 товаров, легких для старта на маркетплейсах, в цифрах и примерах, 2021»
*По данным организаторов онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Список задач может варьироваться в зависимости от потребностей компании и количества сотрудников.
Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?
Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.
В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.
Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».
Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.
Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.
Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.
Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.
Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.
Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.
Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
►Таблица для ценообразования:https://vk.cc/c6TUuo
► Таблица для заполнения спецификации:https://vk.cc/c6TUFh
Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.
Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?
Если ваша компания планирует торговать на маркетплейсах, вам не обойтись без новой должности – менеджера по работе с маркетплейсами.
Скажем сразу: эта профессия относительно новая, во всяком случае, три или четыре года назад количество таких специалистов в России исчислялось единицами. Сегодня, с развитием сектора e-commerce и активным ростом продаж именно через маркетплейсы ее востребованность увеличивается в разы, при этом растут и требования.
Содержание статьи:
Менеджер по маркетплейсам: кто это и чем занимается
Раньше в структуре отдела продаж выделялись менеджеры по работе с розничными и оптовыми клиентами. Каждый из них имел свою сферу, и они практически не пересекались между собой. Со временем, когда стала развиваться онлайн-торговля, выделился еще один менеджер, который стал обслуживать сектор продаж через сайт.
Если компания выходит на торговлю через маркетплейс, то ей не обойтись без специалиста, который будет решать вопросы, связанные с этим каналом продаж. Ведь работа на маркетплейсах предлагает множество различных коммуникаций с:
Словом, менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за объем продаж через этот канал продвижения – именно этот показатель в денежном или количественном выражении является критерием оценки его эффективности, от этого зависит его зарплата.
Как стать менеджером маркетплейса?
К сожалению, сегодня российские университеты не готовят специалистов по этим специальностям. Да и преподавателей, которые могли бы подготовить соответствующих менеджеров, в структуре высшего образования просто нет.
Поэтому большинство менеджеров по работе с маркетплейсами учатся в процессе работы. Большое значение имеет наличие опытного наставника: в период выполнения рутинной работы (а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много) обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста.
Что должен уметь менеджер маркетплейса?
Среди тех знаний и умений, которые должен продемонстрировать потенциальный кандидат на позицию менеджера по работе с маркетплейсами, значатся:
А еще этот специалист подбирает лучшие условия для продвижения товаров в рамках уже работающей виртуальной торговой площадки. Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании.
Персональные качества
Кроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств:
Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц.
Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером по работе с маркетплейсами, является наличие стратегического мышления. Этот специалист – всегда хороший стратег, продумывающий ситуацию на несколько шагов вперед и понимающий, какие последствия влечет за собой то или иное решение.
Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность.
На какую зарплату может рассчитывать?
Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме (особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе, и в состоянии это сделать), он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала.
Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний.
Академия E.COM проводит обучающие курсы для подготовки менеджеров маркетплейсов и повышения квалификации e-commerce специалистов. На курсах мы научим продавать на основных маркетплейсах страны и поможем освоить инструменты для продвинутой работы с маркетплейсами.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Работаю менеджером по маркетплейсам — онлайн рынкам, собирающим у себя под крышей другие магазины: что делаю и сколько платят
Я везунчик. И прорицатель — Ванга обзавидуется. Я ощутила дыхание грядущих перемен до начала карантина и освоила востребованную сейчас, летом 2020-го, и хорошо оплачиваемую профессию еще осенью 2019.
Постоянный клиент Wildberries, я смотрела, как увеличивается количество поставщиков на Ozon, Goods и «Беру», и пришла мне в голову мысль: «А почему бы компании, в которой я работаю (производство и продажа продуктов питания для приверженцев ЗОЖ и спортсменов), тоже не выйти на маркетплейсы?».
Маркетплейсы — это интернет-магазины, которые собирают у себя под крышей другие магазины. Короче, это рынок с кучей мелких продавцов.
Эту историю прислала моя подписчица Яна А.
Как я попала в профессию
Сказано — сделано! Инициатива наказуема исполнением, как говорят в армии.
Вообще это оказалось самой продуктивной идеей, которая только могла прийти в голову: в период карантина отвалились все каналы продаж, кроме маркетплейсов.
Трудилась я в сфере финансов, пришлось осваивать новые горизонты.
До карантина продукция компании продавалась на официальном сайте, в онлайн-магазинах полезных продуктов, через представителей в регионах и в «Инстаграме».
На момент выхода на маркетплейсы ассортиментная линейка включала 18 товарных позиций (сейчас более 50).
Для пробы пера выбрали Ozon. Товары заводила сама, пришлось изрядно поломать голову и перелопатить тонну инструкций.
Ушел месяц, 2 недели разбиралась с электронным документооборотом. Помощь по факту получить было негде, техническая поддержка прикидывалась мертвой (и прикидывается до сих пор).
Выходом на Wildberries занималась вместе с помощником ради экономии времени. Первую поставку завернули из-за неправильно оформленных документов (машина с грузом приехала обратно).
Даже с кучей инструкций и более-менее живой поддержкой не удалось оформить все правильно с первого раза.
Проще всего оказалось сотрудничать с «Беру». Проект Яндекса отличается простым интерфейсом, отсутствием электронного документооборота, дружественной технической поддержкой. Сейчас занимаюсь выходом на Goods.
Где учиться
В должностные обязанности менеджера по маркетплейсам входит все, что связано с обеспечением бесперебойной торговли на онлайн-площадках. Обучиться профессии пока нельзя.
Главный их недостаток — отсутствие практики, теория часто устаревшая (например, Wildberries 12 июня 2020 г. полностью сменил схему работы в личном кабинете).
Оставалось только вырастить себя как профессионала самостоятельно. Работодатели хотят получить и швеца, и жнеца, и на дуде игреца; без опыта на работу, скорее всего, не возьмут.
Можно повторить мой путь и инициировать выход компании на маркетплейсы. В инструкциях Wildberries, Ozon и «Беру» есть вся необходимая информация.
Но написаны они так, что черт ногу сломит. Мозг буквально взрывается.
Толковой информации о работе менеджера по маркетплейсам в интернете нет. В «Телеграме» есть чат, где собираются менеджеры и предприниматели для коллективного решения сложных вопросов.
Но нет лидера, который несет ответственность за достоверность информации. Кто-то знает одно, кто-то другое. Изредка появляются сотрудники Wildberries и дают пояснения.
Советы начинающим
Желающим освоить профессию менеджера по маркетплейсам необходимы:
«Продать» себя дороже помогут дополнительные навыки (умение писать продающие тексты, снимать выигрышные фотографии товаров).
Не помешают водительские права (мне самой приходилось возить небольшие партии товара на склад Wildberries) и базовые знания складской и транспортной логистики.
Желающим освоить востребованную профессию советую начинать работу в небольшой фирме с узким ассортиментом и 2–3 отгрузками в месяц.
Проще работать в продуктовом направлении, заниматься техникой и пр. «Одежникам» сложнее (онлайн-площадок больше, много возвратов и негативных отзывов, необходимо помимо самого товара учитывать размеры и цвета).
Рекомендую стартовать с «Беру». Когда поймете специфику работы, переходите на Wildberries (личный кабинет с широкими аналитическими возможностями, мобильное приложение для решения ряда задач, вероятно получение ответа от поддержки).
Комиссия для поставщиков самая низкая, минимизируется риск отработать первые поставки в минус.
На закуску оставьте Ozon, который планомерно закручивает гайки для поставщиков (интерфейс на редкость недружественный, аналитических инструментов нет, поддержка не горит желанием помогать).
Освоить личные кабинеты в этих сервисах несложно. В любом случае это проще, чем 1С.
Типичный рабочий день
Распорядок рабочего дня зависит от размеров фирмы, количества товаров в ассортиментной линейке, подключенных маркетплейсов.
Мой рабочий день формируется из следующих манипуляций:
Типичного рабочего дня не бывает, постоянно что-то выпучивается. На игровые автоматы с беттинга не особо думал переходить, но все таки со временем решил попробовать, на деньги попробовал ставить на сайте melbet нашел его здесь https://melbet-insider.com/obzor-igrovyh-avtomatov-v-onlajn-kazino-melbet/ если вкратце то я был прав, только в плане азарта я думаю побольше от игры в казино будет, чем от ставок на спорт. Одна поставка непохожа на другую. Часто возникают нетипичные вопросы, которые приходится решать самостоятельно.
Самые распространенные косяки:
Почему продолжаю работать
Для себя в профессии вижу только плюсы:
Есть ли льготы и другие бенефиты
При работе в найме соцпакет стандартный.
Набор конкретных опций (оплачиваемые отпуск и больничный, добровольное медицинское страхование, оплата питание и проезда к месту работы, компенсация командировочных расходов, скидки на приобретение продукции и оплату услуг, путевки в санаторий, оплата обучения и повышения квалификации и пр.) зависят от конкретного работодателя.
Дополнительных плюшек и пряников нет. Возможны премии и иные поощрения по усмотрению руководства.
Меня за идею выхода на маркетплейсы и удачное воплощение замысла премировали в декабре в размере месячного оклада (25 тыс. руб.).
Зарплата и перспективы карьерного роста
Перспективы карьерного роста не ограничены. Хедхантеры «голодны», не могут закрыть текущие вакансии. Спрос на менеджеров по маркетплейсам растет.
В Москве на начало июня было открыто 700 вакансий с зарплатой от 40 000 руб. Компании разного масштаба (от ИП до гигантов типа Pandora) нуждаются в проводниках в онлайн-торговлю.
На Wildberries в марте прибавилось 3000 поставщиков, на Ozon — 26 000 на этапе регистрации. Рынок онлайн-продаж в РФ в марте вырос на 40 %.
Ряды постоянных покупателей на маркетплейсах пополнили люди старше 55 лет. Наша компания отработала традиционно провальный май лучше щедрого декабря, который обычно давал двойную-тройную выручку.
Рынок профессии только формируется, поэтому условия труда и заработная плата сильно разнятся. Итоговая сумма зависит от следующих факторов:
Мой доход на удаленке складывается из окладной части (25 тыс. руб.) и процентов от продаж (25–35 тыс. руб.). Обычно выходит 50–60 тыс. руб. (минимальная «цена» менеджера по маркетплейсам в Москве).
Для региона деньги хорошие. Работающие в офисе в крупном городе могут смело рассчитывать на 20–25 тыс. руб. сверху: работодатели готовы платить столько.
В перспективе из менеджера по маркетплейсам можно дорасти до руководителя отдела продаж или коммерческого директора и даже открыть собственную посредническую фирму.
В США большинство продавцов работают с Amazon и другими онлайн-ритейлерами только через посредников, сам голову никто не ломает. В РФ эта ниша не занята.
Очередная эпоха перемен дает шанс не запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, а стать машинистом стремительно несущегося вперед локомотива.
Маркетплейсы — это огромный пласт работы, который кто-то должен делать. Менеджер по маркетплейсам — профессия уже не будущего, а настоящего.
Может, вы хотите стать менеджером по маркетплейсам или уже трудитесь в этой сфере? Расскажите в комментариях.
Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?
Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.
В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.
Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».
Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.
Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.
Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.
Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.
Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.
Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
Таблица для ценообразования.
Таблица для заполнения спецификации.
Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.
Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.