Чем занимается менеджер по персоналу обязанности
Что нужно знать про менеджера по персоналу
Как театр начинается с вешалки, так устройство на работу начинается с отдела кадров компании или рекрутингового агентства. Ключевой сотрудник в них — менеджер по персоналу или HR-менеджер (сокращенное от английского human resources — человеческие ресурсы).
Что это за должность?
Основная задача менеджера по персоналу — поиск и подбор сотрудников для предприятия. Однако, кроме поиска и подбора сотрудников, он также отвечает за оформление и быструю адаптацию новичка в коллективе, за моральный климат и многое другое.
Раньше таких сотрудников называли инспекторами по кадрам (или кадровиками), но по сравнению с обязанностями кадровика (который в основном занимался кадровым делопроизводством и следил за соблюдением трудового законодательства), обязанности HR-менеджера выходят далеко за эти рамки.
Более того, профессия HR-менеджера разделяется еще на ряд специализаций, а именно:
Как правило, в мелких организациях всем этим занимается один или несколько человек, в крупных — целый отдел, в котором все эти специализации разделены между конкретными сотрудниками.
Обычно количество менеджеров по персоналу определяется по количеству сотрудников организации. Так, если в компании работает около 100-150 человек, достаточно одного менеджера. В крупных фирмах количество HR-менеджеров может достигать 10 и более человек.
Должностные обязанности
К прямым должностным обязанностям менеджера по персоналу относят:
— мониторинг рынка труда на предмет составления текущей картины с трудовыми ресурсами и уровнем зарплаты, доведение полученных сведений до руководства;
— на основании мониторинга формирование кадровой политики организации;
— непосредственный поиск и наем сотрудников;
— забота о полной комплектации штата организации;
— формирование кадрового резерва;
— формирование и поддержание корпоративной культуры;
— курирование новых сотрудников с целью их скорейшей адаптации в коллективе;
— разработка системы мотивации, которая включает в себя в основном нематериальные факторы (материальными, как правило, занимается руководство);
— забота о повышении квалификации сотрудников (организация тренингов, семинаров, курсов и т.д.)
Помимо этого, HR-менеджер должен быть неплохим психологом, чувствовать насколько новый сотрудник впишется в коллектив, есть ли у него перспективы развития именно в этой компании и т.д.
Как видно из вышеперечисленного, задач, стоящих перед специалистом по кадрам, действительно много, они сложны и разнообразны. Поэтому очень важно, чтобы человек, который решил посвятить себя этой работе обладал рядом необходимых качеств.
Кто лучше всего подойдет
HR-менеджер должен обладать следующими качествами:
Иными словами, хорошего менеджера по персоналу отличает умение эффективно взаимодействовать с этим самым персоналом. Также данная профессия предполагает хорошие навыки самоорганизации и творческий подход.
Карьерные перспективы
Поскольку HR-менеджер — одна из ключевых, отвечающих за качество сотрудников фигур, профессия это весьма востребована на рынке труда. Хорошего специалиста ждет неплохая зарплата и перспективы карьерного роста до начальника отдела кадров, а, в некоторых случаях, вплоть до члена совета управления компанией со всеми вытекающими из этого финансовыми и иными бонусами.
Работа хорошего менеджера по персоналу сродни искусству, особенно в области хедхантинга («охоты за головами»). Такие специалисты — «охотники за головами», как правило, являются сотрудниками рекрутинговых агентств и ценятся на вес золота.
Однако для того, чтобы сделать карьеру в сфере HR, надо быть действительно высококлассным специалистом, что само по себе предполагает постоянное самосовершенствование и развитие.
Собственный HR-менеджер или аутсорсинг
Одни предприятия имеют свои кадровые или рекрутинговые отделы (такой рекрутинг называется внутренним), другие предпочитают пользоваться услугами сторонних рекрутинговых агентств (внешний рекрутинг).
Зачастую второй вариант предпочтительнее и экономически целесообразнее. Особенно, когда компании требуется «штучный» специалист. Тут, как правило, не обойтись без услуг хедхантера.
Обращайтесь к специалистам
Если у вас остались вопросы или вы столкнулись с проблемой подбора персонала, обращайтесь к специалистам компании «РосКо». Они будут рады не только проконсультировать вас по теме, но и помогут найти квалифицированных сотрудников для вашего бизнеса.
«РосКо» — доверь свой бизнес профессионалам!
Менеджер по персоналу: Какие обязанности, сколько получает и как устроиться на работу
Менеджер по персоналу – это специалист, который занимается подбором персонала в компанию, оформлением соответствующих документов, поддержанием эффективности работы сотрудников.
Когда-то понятия “менеджер по персоналу” или “HR-менеджер” в России не существовало. Были специалисты по кадрам – кадровики. Чем они отличаются от менеджеров, какие профессиональные качества должны быть у эффективного менеджера, как найти работу и сколько зарабатывают HR – читайте в нашей статье.
Кадровик и эйчар – в чем разница?
Эйчар – профессия не новая. Это, если можно так сказать, реинкарнация кадровика, которые были и в Советском Союзе. Обычно они занимались бумажной работой, принимали людей в штат, организовывали совместные мероприятия.
Отличие в том, что кадровик был всего лишь подчиненным в штате. Тогда как эйчар уже ближе к руководителю: он сам принимает решения, формирует кадровую политику и корпоративную культуру компании. Хороший эйчар становится правой рукой руководителя и имеет все шансы занять кресло топ-менеджера.
Что делает менеджер по персоналу?
А это смотря какая компания. В крупной организации обычно созданы отделы или целые департаменты по управлению персоналом. Сотрудников там десятки, каждый из них работает по своей специализации.
Есть рекрутеры – люди, которые набирают сотрудников в штат. Есть специалисты по делопроизводству – они работают с документами. Есть тренинг-менеджеры – те, которые проводят различные мероприятия, мотивирующие сотрудников и побуждающие эффективно работать на благо компании.
В небольшой фирме менеджер, как правило, один. Он совмещает все эти обязанности. Рассмотрим каждую подробнее.
Рекрутер
Пожалуй, самая популярная специализация менеджера по персоналу. Рекрутер может работать как во внутреннем HR (внутри компании), так и во внешнем – агентстве по подбору персонала. Обязанности у этих специалистов примерно одинаковые: именно рекрутеры набирают сотрудников в штат на конкретную должность.
Поговорим о рекрутерах в конкретной компании. Что они делают?
Обязанности рекрутеров в агентствах по подбору персонала:
Профессиональные и личные качества рекрутера:
Менеджер по делопроизводству
Младший брат кадровика. Менеджер по производству занимается в основном бумажной работой: составляет договора, приказы, справки и другие документы, оформляет выплаты и компенсации, ведет личные дела сотрудников, сопровождает процессы увольнения и зачисления в штат.
В крупных компаниях менеджер по делопроизводству работает в связке с другими специалистами кадровой службы. В небольшой организации он выполняет также обязанности секретаря или офис-менеджера, только с кадровой направленностью.
Качества менеджера по делопроизводству:
Тренинг-менеджер
Не такая распространенная должность – существует в крупных и средних организациях. Тренинг-менеджер работает в тесной связке с рекрутером и руководством компании. По сути, это тоже руководитель, и его вотчина – люди, которые работают в компании. Во всех остальных обязанности тренинг-менеджера берет на себя рекрутер или специалист по кадрам.
Обязанности тренинг-менеджера:
Качества тренинг-менеджера:
Дополнительные обязанности менеджера по персоналу
Эти обязанности касаются любой из вышеперечисленных специализаций. Как я уже сказала, нередко менеджер совмещает все три специализации или они “плавают” в зависимости от ситуации. Во всяком случае, надо быть готовым, что новоиспеченному эйчару придется:
Плюсы и минусы профессии
Поскольку все эти специализации все же имеют много общего, разберем плюсы и минусы профессии в целом.
Плюсы профессии
Минусы профессии
Как стать менеджером по персоналу
В отличие от новых профессий (например, пикчера), на эйчаров учат и в вузах, и в колледжах. Во многих университетах есть направление “Управление персоналом”. Специальность “Менеджмент” тоже подойдет.
Если у вас нет профильного образования, но имеется опыт работы с людьми и вышка по психологии, экономике или социологии – тоже смело можете подавать резюме на желаемую должность. Конечно, потребуется опыт работы.
Наконец, можно отучиться на профильных курсах, которые в изобилии есть в интернете. Это могут быть онлайн и офлайн-курсы в центрах образования или при вузах. Вот некоторые из них:
Подобные курсы можно найти в каждом крупном городе – достаточно изучить предложения поисковиков.
Как сделать карьеру менеджеру по персоналу
Начнем с того, что устроиться на эту должность вообще не проблема. Отделы кадров или вакантная должность рекрутера или делопроизводителя есть практически во всех компаниях. Так что, если у вас есть соответствующие “корочки”, путь открыт!
Можно устроиться даже на удаленную работу. Так, по запросу “менеджер по персоналу” на ноябрь 2019 года из 4911 вакансий нашлось 342 предложения удаленной работы.
Если вы новичок, наиболее очевидный и простой способ начать карьеру – устроиться в небольшую компанию или кадровое агентство. Там вы на практике и в короткие сроки освоите все то, чему учили в институте. Также можно попробовать подать резюме в организацию покрупнее – например, помощником менеджера по персоналу или рекрутера.
В дальнейшем, совершенствуя профессиональные навыки и развиваясь, можно переходить в более крупные компании и агентства. Или строить карьеру в одной компании, поднимаясь по карьерной лестнице от младшего помощника до старшего менеджера. А то и до руководителя отдела.
Высшая ступень карьерной лестницы – переход в топ-менеджмент крупной компании. Например, на должность HR-директора. Либо открытие собственного рекрутингового агентства.
Сколько зарабатывает менеджер по персоналу
Сразу радует большое количество вакансий в открытом доступе. Работу найти легко – вкусные должности не разбираются по своим да нашим (ну разве что иногда).
Разброс зарплаты сами видите – от 40 до 110 тысяч в среднем.
Данные с сайта hh.ru
Изучаем вакансии, делаем определенные выводы. В небольших и средних компаниях размер зарплаты составляет в среднем 40-60 тысяч рублей (это в крупных городах).
Если собираетесь претендовать на более высокую оплату, ознакомьтесь с требованиями. Вот какие навыки соискателя хотят увидеть в компании “Легион” (предлагают зарплату от 70 до 110 тысяч рублей).
Требования к соискателю
Обратите внимание, что кандидату придется совмещать работу по всем трем специализациям: рекрутера (подбор персонала), кадрового делопроизводителя (ведение документации) и тренинг-менеджера (внедрение корпоративной культуры).
Тренинг-менеджер – чуть менее востребованная профессия. На момент написания статьи на том же сайте-агрегаторе нашлось более 3000 вакансий. Зарплаты по этой специализации в целом выше, что не может не радовать.
Весьма неплохо!
Заключение
Итак, если вы решили посвятить себя кадровой службе и стать менеджером по персоналу, перед вами открываются неплохие перспективы.
Получайте высшее образование или проходите курсы, устраивайтесь на первую работу и стройте карьеру! Возможно, встретимся на рабочем месте!
Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по персоналу бесплатно. Должностные обязанности менеджера по персоналу
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по персоналу ___________________________ (далее – «предприятие»).
1.2. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по персоналу должно иметь высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или же высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее _________ лет.
1.4. Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению ______________________________________________.
1.5. Подчиняется менеджер по персоналу непосредственно ___________________________.
(директору предприятия, руководителю соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)
1.7.В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— правилами трудового распорядка;
— законодательными и нормативными документами, которые регламентируют производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
— приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя.
1.8. Менеджер по персоналу должен знать:
— законодательствоо труде, действующее на террритории РФ;
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— порядок ценообразования и налогообложения;
— законодательные и нормативные правовые акты федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
— порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
— методы и организацию менеджмента;
— основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;
— основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
— основы производственной педагогики;
— современные концепции управления персоналом;
— этику делового общения;
— основы организации делопроизводства;
— методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
— правила и нормы охраны труда;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1. Организация на предприятии работы с персоналом.
2.2. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства РФ в работе с персоналом.
2.3. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
2.4. Комплектование рабочих мест предприятия работниками необходимых профессий.
2.5. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.6. Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с рабочим коллективом.
III. Должностные обязанности
Менеджер по персоналу исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет составление и оформление трудовых договоров и контрактов.
3.2. Ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
3.3. Укомплектовывает рабочие места предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3.4. Руководит подчиненными сотрудниками.
3.5. Вместе с руководителями структурных подразделений участвует при разрешении вопросов найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.6. Осуществляет организацию работы с персоналом руководствуясь общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
— в планировании социального развития коллектива;
— в разрешении трудовых споров и конфликтов.
3.8. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
3.9. Определяет потребность в персонале.
3.10. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с потенциальными работниками, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.
3.11. Организовывает обучение персонала, координирует работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
3.12. Доводит информацию, касающуюся кадровых вопросов и важнейших кадровых решений до всего рабочего коллектива.
3.13. Организовывает проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.14. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников.
3.15. Изучает рынок труда, для того чтобы о пределить возможные источники обеспечения необходимыми кадрами.
Менеджер по персоналу имеет право:
4.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.
— с сообщениями, содержащими информацию о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.2. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Менеджер по персоналу несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Должностная инструкция менеджера по персоналу
Должностная инструкция менеджера по персоналу составляется для определения круга обязанностей обозначенного специалиста, применительно к нуждам конкретного предприятия. Для этого в инструкции описываются основные требования к квалификации менеджера, какими навыка он должен владеть и прочие моменты, важные для выстраивания рабочего процесса. Несмотря на то, что необходимость должностной инструкции не закреплена законодательно, на практике почти во всех компаниях этот документ включается в перечень рабочей документации.
Образец должностной инструкции менеджера по персоналу
1. Основной раздел
Кандидат на эту должность обязан отвечать следующим квалификационным требованиям:
Менеджер по персоналу должен разбираться в:
Менеджер по персоналу руководствуется:
2. Функции
За менеджером по персоналу закрепляются следующие обязанности:
3. Ответственность
Менеджер по персоналу может привлекаться к ответственности в следующих случаях:
4. Права
За менеджером по персоналу закреплен следующий объём прав:
Для чего нужна инструкция?
Любая компания сталкивается с необходимостью упорядочивания кадровых вопросов. Мало просто назначить сотрудника в отдел — он должен знать порядок взаимодействия с коллегами, объем требуемой работы, свои права и другие моменты, без которых невозможно продуктивное выполнение своих функций. Заполнению этих пробелов и служит должностная инструкция. Её основные функции:
Благодаря такому многообразию функций, сейчас инструкция считается стандартным документом для любой специальности.
Основы составления должностной инструкции
В российском законодательстве нет указаний о формате должностной инструкции. Как результат — работодатель может переделывать типовые образцы под свои нужды. Но имеются и определенные стандарты написания ДИ. Так, в её состав включают 4 базовых раздела, которые конкретизируют основные аспекты деятельности сотрудника:
Эти разделы берутся из образцов инструкций, а затем дорабатываются, исходя из нужд конкретного работодателя. Данные разделы могут быть дополнены несколькими пунктами, конкретизирующими, например, условия работы, должностные связи или оценку качества труда.
Общий раздел
В данной части инструкции прописываются разнообразные основы взаимодействия работника и его нанимателя. Дается описание процедуры его замены, требуемая от него квалификация, владение определенными рабочими навыками и другие моменты. В основном, все здесь прописывается стандартно. Исключением является список требуемых навыков, составляемый под нужды конкретного нанимателя. В части компаний от менеджера по персоналу, кроме подбора кадров, ожидается владение и другими навыками: проверка данных, тестирование соискателей на детекторе лжи, урегулирование деловых конфликтов и прочее.
Требуемые от менеджера навыки должны соответствовать требуемым от него обязанностям, представленным в следующем пункте ДИ.
Функции
Из всех разделов — наиболее индивидуализированный. Ведь у любого работодателя может быть свое представление, чем должен заниматься его менеджер по персоналу. В разный компаниях, отличающихся по размеру, отраслям и организационной форме, данные специалисты, несмотря на одинаковое название, могут выполнять разные обязанности.
Рекомендуется не перегружать сотрудника второстепенными функциями, создающими помехи его основной деятельности.
Ответственность
В данном разделе разобраны основные нарушения, за которые менеджера по персоналу можно будет привлечь к ответственности. Для ряда позиций, в том числе и менеджера по персоналу, имеет смысл отдельно выделить пункт об ответственности за разглашение внутренней информации.
Сама ответственность упоминается в общей форме, с минимумом конкретизации. Это объясняется тем, что конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе соответствующих разбирательств.
Права
Раздел посвящен описанию прав, имеющихся у специалиста. Они довольно стандартны, но могут разнообразиться в зависимости от особенностей работодателя. Так, если в компании присутствует служба безопасности, то менеджеру следует дать право на получение от её сотрудников информации по соискателям и сведениям, которые они предоставили.
После окончания процессов составления и согласования инструкции, она распечатывается на корпоративном бланке. Руководитель предприятия и нанимаемый работник своими подписями подтверждают, что согласны с её содержанием. Дополнительно могут потребоваться подписи лиц, с которыми согласовывалось назначение. Печать предприятия ставить в инструкции не обязательно.
Должностная инструкция по специальности «HR-менеджер»
Вы можете скачать должностную инструкцию HR-менеджера бесплатно. Должностные обязанности HR-менеджера
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности HR-менеджера _____________ _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. HR-менеджер относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность HR-менеджера должно иметь высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж кадровой работы по специальности не менее ______________ лет.
1.4. Назначение на должность HR-менеджера и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.
1.5. Подчиняется HR-менеджер непосредственно ____________________________________.
1.6. Если HR-менеджер отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. HR-менеджер должен знать:
— конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
— современные концепции и методы управления персоналом с использованием автоматизированных подсистем “АСУ-кадры” и автоматизированных рабочих мест работников кадровых и иных подразделений предприятия;
— основы организации кадрового делопроизводства и иного;
— законодательные и нормативные правовые документы по вопросам управления персоналом;
— законодательство в сфере труда;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда;
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
— порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
— методы и организацию менеджмента;
— основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и его кадровый состав;
— методы учета движения кадров;
— основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда, этику делового общения.
II. Должностные обязанности
HR-менеджер исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Создает на предприятии эффективную систему управления кадрами и социальными процессами, определяющую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе.
2.2. Устанавливает потребность предприятия в персонале.
2.3. Проводит изучение рынка труда для того чтобы определить возможные источники обеспечения необходимыми кадрами.
2.4. Осуществляет разработку системы замещения должностей и рабочих мест.
2.5. Организует поиск кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.).
2.6. Участвует в разработке организационной структуры предприятия (составление штатных расписаний, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, проектов трудовых договоров (контрактов), пр.).
2.7.Проводит отбор из числа кандидатов, которые отвечают требованиям разработанных программ или наиболее подходящих, по мнению руководства предприятия, в частности:
— проводит собеседования с лицами, претендующими на рабочее место;
— изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста;
— обеспечивает укомплектование предприятия кадрами.
2.8. Проводит анализ состояния кадровой работы на предприятии и разрабатывает меры и предложения по повышению уровня ее проведения.
2.9. Осуществляет подготовку трудовых договоров (контрактов), заключаемых с руководителями и специалистами высшего уровня.
2.10. Обеспечивает соблюдение и выполнение условий договоров (контрактов).
2.11. Занимается созданием необходимых условий и реальных возможностей для развития и удовлетворения потребностей каждого сотрудника.
2.12. Планирует потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала; организует обучение, стажировку, повышение квалификации персонала посредством направления работников в учебные заведения, привлечения высокопрофессиональных специалистов по подготовке кадров на предприятия для проведения обучения, тренингов и пр.
2.13. Принимает граждан по личным вопросам.
2.14. Выявляет и анализирует причины текучести и сменяемости работников, определяет и анализирует состояние трудовой и профессиональной дисциплины на предприятии, в том числе:
— участвует в проводимых кадровым подразделением предприятия мероприятиях по укреплению трудовой дисциплины и закреплению кадров;
— изучает социально-бытовые потребности персонала и вырабатывает предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов предприятия от текучести кадров.
2.15. Участвует в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
2.16. Осуществляет разработку индивидуальных программ карьерного роста.
2.17. Учитывая перспективы развития и повышения объемов производства (продаж, оказания услуг, выполнения работ и пр.), обеспечивает качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия.
2.18. Осуществляет разработку системы оценки деловых и личностных качества работников.
2.19. Проводит организацию проведения аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
2.20. Осуществляет разработку и внедрение систем мотивации работников предприятия (разработка систем материального и морального стимулирования работников, способствующих достижению высоких экономических, технических и социальных показателей работы предприятия; разработка программ социального обеспечения работников; выработка предложений по предоставлению материальных и моральных преимуществ отдельным специалистам и др.).
2.21. Занимается составлением отчетов по заработной плате, премированию работников, показателям численности персонала, структуре и текучести кадров, конъюнктуре на рынке труда за отчетный период.
2.22. Контролирует верное применение законодательства о труде на предприятии в части:
— приема, перемещения, увольнения работников;
— наложения взысканий на работников, нарушающих требования должностных инструкций, трудовую дисциплину;
— поощрения отличившихся работников;
— продвижения по службе, понижения в должности.
2.23. Проводит изучение:
— результатов научно-исследовательских работ;
— нормативную, методическую и юридическую литературу, научные публикации;
— другие источники по проблемам управления кадрами и социальной защищенности работников.
2.24. Готовит методические указания по развитию и совершенствованию форм работы с персоналом подразделений, управлению персоналом и доводит их до сведения руководителей структурных подразделений предприятия.
2.25. Сообщает всем работникам информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям.
HR-менеджер имеет право:
3.1. Обращаться к руководству:
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;
— с сообщениями обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной и коммерческой деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению;
— с требованиями предоставления необходимых полномочий по привлечению специалистов по персоналу сторонних организаций (специалистов по тренингам, специалистов по подготовке кадров, пр.);
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.4. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию.
3.5.Давать сотрудникам обязательные для исполнения указания по управлению персоналом.
HR-менеджер несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________