Чем занимается наука тифлопедагогика

Тифлопедагогика

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Тифлопедагогика (от греч. τυφλός — слепой и педагогика) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения — является частью общей педагогики и одним из разделов дефектологии.

Содержание

История тифлопедагогики

Н. Н. Малофеев так описывает деятельность В. Гаюи:

Мытарства Гаюи в России, неимоверные трудности, испытанные им при создании в Петербурге школы для слепых детей в начале XIX столетия, объяснимы и предсказуемы. Заимствованная европейская модель специального образования, волюнтаристски перенесённая в отечество из продвинутого (третьего периода) эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями в умственном и физическом развитии в предыдущий второй период не могла быть жизнестойкой…

Практически всё общество оказалось не готовым к восприятию зарубежной новации, в силу чего вдребезги разбились мечты парижского энтузиаста. Аналог французского института в России создать не удалось, подготовить педагогов преемников из числа коренных жителей не представилось возможным, рельефные книги для слепых оказались ненужными…

Во второй половине XIX века на необходимость активного участия общества в организации образования детей с нарушениями зрения указывают Г. Г. Дикгоф, А. И. Скребицкий. Г. Г. Дикгофу и К. К. Гроту удаётся то, что не удалось В. Гаюи в начале века:

Деятельность Грота и Дикгофа по организации обучения слепых, в отличие от Гаюи, оказалась успешной потому, что к концу XIX в. в России изменилось отношение государства и общества к слепым. … набрала силу светская благотворительность, образование начало осознаваться базовой общественной ценностью, а обучение слепых стало пониматься как реализация всеобщего права на образование… В таких условиях Попечительство о слепых ВУИМ сумело открыть более двух десятков учебных заведений. [2]

Ряд известных тифлопедагогов отмечает необходимость общественного образования для слепых. Указывая, что для слепого образование имеет ключевое значение, К. Ф. Лейко пишет: «Только рациональное воспитание и обучение могут сделать слепого гармонически зрелой личностью, способной к практическому выполнению своего гражданского назначения»; А. Н. Колубовский пишет о необходимости решения обществом проблемы образования слепых: «… обучение для слепого нужнее, чем для зрячего, и всеобщее обучение слепых является одной из ближайших задач, которые в настоящее время должны ставить себе правительство и общество».

Учреждения для слепых объединялись под руководством Попечительства о слепых. [3] На рубеже XIX—XX веков в него входили 47 заведений, среди которых 24 училища для слепых детей, а также мастерские для обучения взрослых слепых в Санкт-Петербурге. М. Рейх отмечает: «Во всех 24 губернских училищах ведомства Попечительства воспитывалось и обучалось в 1889 г. — 653 детей». Как и в учреждениях для глухонемых, слепых обучают доступным им ремёслам, что позволяет им в дальнейшем адаптироваться к жизни. Для решения этих задач в училищах организованы ремесленные классы и ремесленные мастерские. После выхода слепых из учебных заведений Попечительство участвует в их социальной адаптации. Оно «… по выходе же слепцов из этих заведений, поддерживает их в новой трудовой жизни, устраивает особые общежития, организуя сбыт изготовленных слепыми изделий и оказывая материальную поддержку тем из них, которые по болезни или другим уважительным причинам не могут зарабатывать на своё пропитание» [4]

До революции были созданы предпосылки для создания системы обучения и воспитания слепых детей.

В советский период была создана дифференцированная система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Были написаны фундаментальные работы по тифлопедагогики:

Тифлопедагогика как наука

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Как раздел общей педагогики она развивается на основе философии, принципов гуманистического воспитания и на общедидактических принципах обучения, с учетом своеобразия развития детей и взрослых с нарушением зрения. Естественнонаучной основой тифлопедагогики является учение И. М. Сеченова и И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.

Тифлопедагогика является частью дефектологии. Дефектологию можно определить как интегративную науку, на стыке педагогики, психологии и медицины, занимающуюся вопросами изучения, воспитания и обучения человека с отклонениями в развитии. Она включает в себя блоки медико-биологических и психолого-педагогических наук, которые интегрируют полученные в своих сферах знания, ради одной цели — воспитания человека с отклонениями в развитии.

В современных условиях можно условно разделить дефектологию на учения об изучении, воспитании и обучении разных категорий людей с отклонениями в развитии. Одним из таких учений является тифлология, которая объединяет медико-биологические и психолого-педагогические науки, занимающиеся вопросами изучения, обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Среди данных наук можно назвать офтальмологию, невропатологию, психиатрию, нейрофизиологи(медико-биологические науки); тифлопсихологию, тифлопедагогику (психолого-педагогические науки).

Ключевое место в тифлологии занимает тифлопедагогика. На обоснование адекватных способов и методов педагогического воздействия, которые реализуются в тифлопедагогике, направлены все перечисленные медико-биологические и психологические науки.

Задачей тифлопедагогики как науки является разработка следующих основных проблем:

Важное место занимают:

Большое внимание уделяется:

В качестве методов исследования тифлопедагогика использует:

Тифлопедагогика опирается на смежные с ней науки: общую педагогику, дефектологию, тифлопсихологию, патофизиологию, офтальмологию, школьную гигиену, педиатрию, детскую психоневрологию и др.

Современная тифлопедагогика располагает научно обоснованными положениями, раскрывающими пути предупреждения и преодоления недостатков и аномалий развития, механизмы и условия, компенсации нарушенных функций, формы, содержание и методы дифференцированного обучения лиц разного возраста с глубокими нарушениями зрения.

B процессе воспитания детей дошкольного возраста осуществляются всестороннее развитие, коррекция дефектов психического и физического характера, подготовка к школьному обучению.

В школьном возрасте дети получают общее среднее и политехническое образование в объеме массовой школы, духовно-нравственное, физическое, эстетическое воспитание, социально-психологическуюю и трудовую подготовку.

Обучение взрослых с нарушением зрения имеет целью повышение уровня образования и социально-трудового статуса. Оно организуется с учетом возраста, сферы производственной занятости, жизненного и практического опыта, уровня общеобразовательной подготовки.

К специальным средствам обучения и воспитания относятся: положения о дошкольных учреждениях и школах, учебные планы и программы, формы, методы, дидактические средства наглядности и тифлотехнические устройства. [5]

Источник

Тифлопедагогика

Полезное

Смотреть что такое «Тифлопедагогика» в других словарях:

тифлопедагогика — тифлопедагогика … Орфографический словарь-справочник

тифлопедагогика — педагогика, дефектология Словарь русских синонимов. тифлопедагогика сущ., кол во синонимов: 2 • дефектология (6) • … Словарь синонимов

ТИФЛОПЕДАГОГИКА — (от греческого typhlos слепой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих … Современная энциклопедия

ТИФЛОПЕДАГОГИКА — (от греч. typhlos слепой и педагогика) отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих … Большой Энциклопедический словарь

ТИФЛОПЕДАГОГИКА — ТИФЛОПЕДАГОГИКА, тифлопедагогики, мн. нет, жен. (от греч. typhlos слепой и слова педагогика) (пед.). Методика преподавания слепым. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТИФЛОПЕДАГОГИКА — ТИФЛОПЕДАГОГИКА, и, жен. Раздел дефектологии, занимающийся обучением слепых. | прил. тифлопедагогический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ТИФЛОПЕДАГОГИКА — (от греч. typhlos – слепой + педагогика). Наука о воспитании и обучении учащихся с нарушениями зрения, одна из отраслей коррекционной педагогики. Подготовка учителей школ для слепых и слабовидящих ведется на дефектологических факультетах… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Тифлопедагогика — (от греческого typhlos слепой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Тифлопедагогика — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

тифлопедагогика — и; ж. [от греч. typhlos слепой и сл. педагогика] Раздел дефектологии, разрабатывающий проблемы обучения и воспитания детей, лишенных зрения или имеющих его нарушения. Изучать тифлопедагогику. // Учебный предмет, излагающий этот раздел. Курс… … Энциклопедический словарь

Источник

Тифлопедагогика как наука

Вы будете перенаправлены на Автор24

Тифлопедагогика – это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов.

Тифлопедагогика занимается разработкой методик обучения и воспитания детей с частичными нарушениями зрения, слабовидящих или полностью потерявших зрение, а также родившихся слепыми.

Данная наука имеет важное значение. Она помогает получить полноценное обучение и развитие детям, лишенным визуального восприятия окружающего мира.

Рисунок 1. Тифлопедагогика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

История тифлопедагогики

Становление тифлопедагогики, в качестве самостоятельной науки, не является одномоментным. Этот процесс происходил в течение нескольких столетий. Можно выделить следующие этапы исторического развития тифлопедагогики:

Открытие первой школы для слепых во Франции. Это произошло в XVIII веке. В 1784 году В. Гаюи – педагог-новатор, занимающийся исследованием процесса обучения детей с нарушениями зрения, разработал методику обучения таких детей. Им был создан специальный алфавит для слепых – рельефный. Учащиеся изучали буквы на основе осязательного восприятия.

Рисунок 2. Гаюи – основоположник тифлопедагогики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1852 году оформилась система рельефно-точечного изучения алфавита. Она была разработана французским тифлопедагогом Луи Брайлем, который сам потерял зрение в три года. Он много лет трудился над созданием системы обучения слепых и создал рельефно-точечный шрифт, который базируется на комбинациях шести точек, отражающих буквенные и математические знаки. Это позволило слепым людям освоить технику чтения и письма. Данная методика была основана на базе ночной азбуки, созданной немного ранее Шарлем Бабье. Система рельефно-точечного алфавита активно продвинула развитие образовательной деятельности со слепыми. Школы для слепых стали активно открываться не только во Франции, но и по всему миру. Данная методика долгое время лежала в основе обучения незрячих.

В XIX веке происходит постепенное становление отечественной тифлопедагогики. В 1807 году открывается первая школа для слепых. Позже их количество возрастает, но обучение в них могут позволить себе только некоторые граждане, поскольку оно является платным. В 1881 году был открыт первый интернат для слепых мальчиков. Данное учебное заведение примечательно тем, что оно сохранило свое направление деятельности и по сей день. В ней обучаются дети по новым образовательным методикам и подходам тифлопедагогики.

XX век стал эпохой развития отечественной тифлопедагогики и ее обособления, как отдельной научной отрасли. В 30-е годы происходит разработка советских школьных программ для слепых, а интернаты для слепых становятся составным компонентом образовательной системы. В этот период, огромный вклад в разработку теоретических концепций тифлопедагогики был внесен ученым Б.И. Коваленко. Он занимался разработкой методов обучения слепых и специальных техник образовательной работы со слепыми.

Готовые работы на аналогичную тему

Предмет, цель и задачи тифлопедагогики

Тифлопедагогика занимается изучением практических вопросов воспитания, обучения и развития детей, имеющих нарушения зрения. Эти вопросы и являются предметом данной науки.

В качестве объекта изучения, тифлопедагогика избрала проблемы, вопросы обучения людей с нарушениями зрения. Она исследует все аспекты специального образования детей разных возрастных категорий, имеющих разнородные проблемы со зрением.

Целевым назначением данной науки выступает процесс социального становления и развития личности с нарушениями зрения. Тифлопедагогика стремится к разработке методик, позволяющих беспрепятственно интегрировать личность с нарушениями зрения в социальную среду, сделать ее полноценным участником социальных отношений, научить слепого или плохо видящего человека самостоятельно себя обслуживать, находить пути построения социального взаимодействия, самоутвердиться и самореализоваться.

Исходя из целевого назначения тифлопедагогики, можно выделить ряд значимых задач, которые требуют реализации для достижения поставленной цели. К ним относятся:

Источник

Тифлопедагогика

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и содержание тифлопедагогики

Тифлопедагогика – это отрасль педагогической науки, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения лиц, страдающих нарушениями зрения.

Тифлопедагогика рассматривает вопросы воспитания и обучения, касающиеся лиц, имеющих ограниченность визуального восприятия, либо его полное отсутствие. Это нарушение затрагивает развитие личности, приводя к сложностям нормального ее становления и прохождения социализации.

Тифлопедагогика относится к разделам специальной педагогики или дефектологии и ориентирована на создание системы для развития ребенка со зрительными отклонениями, помогающей ему раскрыть все стороны его личности, дать общеобразовательные знания и умения, помочь влиться в социальную среду и развить умения строить социальные взаимоотношения.

Поскольку, тифлопедагогика относится к разделам специальной педагогики, то она базируется на гуманистических принципах построения системы воспитания и обучения. Она учитывает индивидуальную специфику развития детей со зрительными нарушениями, а также помогает выработать отдельные воспитательные подходы к каждому ребенку с различной степенью зрительных отклонений.

Этапы становления тифлопедагогика

В своем историческом развитии данная научная отрасль прошла несколько основных периодов:

Готовые работы на аналогичную тему

Целевое назначение и задачи тифлопедагогики

Тифлопедагогика занимается специальным образованием детей, имеющих проблемы со зрением. К таким детям относятся следующие категории:

Приоритетной целью научных исследований тифлопедагогики является создание специальных условий для развития детей, имеющих нарушения в работе зрительного аппарата. Она помогает детям максимально эффективно пройти процесс социализации, получить образование специальными средствами.

Исходя из целевого назначения тифлопедагогики, она предполагает постановку ряда задач:

Методология тифлопедагогики

В основе данного научного направления является гносеология – философия познания. Процесс познания, рассматриваемый данной наукой, является творческим и активным.

Процесс воспитания ребенка с нарушениями зрения рассматривается, как развивающийся и динамический. Также, он имеет творческую направленность, поскольку предполагает применение нестандартного подхода к обучению, применение специальных приемов и методов.

Теоретическую основу учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими зрительные нарушения, составляет учение Сеченова и Павлова о высшей нервной деятельности. В нем рассматривается компенсация зрения и его коррекция при вторичных отклонениях в развитии, проявлении первичных дефектах, механизмах протекания процесса познания и развития.

Источник

Тифлопедагогика, история развития от начала и до нашего времени

Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть фото Чем занимается наука тифлопедагогика. Смотреть картинку Чем занимается наука тифлопедагогика. Картинка про Чем занимается наука тифлопедагогика. Фото Чем занимается наука тифлопедагогика

Рубрика: История образования и педагогики

Дата публикации: 26.01.2016

Статья просмотрена: 11356 раз

Библиографическое описание:

Мухортова, Д. Д. Тифлопедагогика, история развития от начала и до нашего времени / Д. Д. Мухортова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 1 (6). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/653/ (дата обращения: 21.12.2021).

В статье рассматривается история развития тифлопедагогики, прогресс в этой области.

Ключевые слова: тифлопедагогика, воспитание и обучение.

Глаза — один из важнейших сенсорных органов человека. За ними нужно тщательно следить, оберегать их. Глаза — это сложнейшая система, благодаря которой мы можем различать не просто цвета, а даже оттенки, мы можем увидеть не просто синий цвет, а темный ультрамариновый, индиго, сапфировый, не просто зеленый, а изумрудный или мятный. Мы видим не только, когда за окном светло, но и когда темно.

Было бы так развито искусство или наука, если бы мы ничего не видели, а могли бы только нюхать, щупать и пробовать?

Зрение — это восприятие организмом внешнего мира, т. е. получение информации о нём, посредством улавливания специальными органами зрения отражаемого или излучаемого объектами света. [2]

Зрение для многих обителей мира, является основным способом ориентировки, осознания мира, получения знаний.

По мнению разных специалистов, мы от 80 до 90 % всей информации, получаем благодаря зрению.

Зрение бывает разное, но его может и вовсе не быть. Представьте, с какими сложностями можно столкнуться при обучении, ведении социальной жизни людям с серьезными проблемами зрения.

Есть специальная наука, которая занимается проблемами обучения людей незрячих или с тяжелыми нарушениями зрения — тифлопедагогика.

Тифлопедагогика — отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения) [1].

Дефектология — наука о психофизических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания [1].

В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.

Дефектология изучает проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, а также со сложными дефектами.

Вернёмся к тифлопедагогике. Шел 1784 год, в Париже открылась первая школа для слепых детей. Школа открылась благодаря Валентину Гаюи,это известный человек в мире педагогики, новатор, он является одним из первых, кто начал заниматься проблемами обучения при глубоких нарушениях зрения. Валентин Гаюи не просто создал систему, по которой люди с нарушениями зрения смогли учиться, он перевернул мир в отношении к таким людям, благодаря этому человеку, люди с проблемами зрения получили возможность получать знания, образование, социализироваться в обществе с хорошим зрением. Валентин Гаюи первый тифлопедагог, он является автором рельефного алфавита для незрячих, предшественником Луи Брайля.

Неоценимый вклад в развитие тифлопедагогики внес, человек, который будучи трехлетним ребенком, потерял зрение. Воспитанник, а затем и тифлопедагог Парижского национального института слепых Луи Брайль. Он стал автором рельефно-точечного шрифта для слепых, это полностью изменило систему обучения незрячих. Основанная на комбинациях шеститочия, его система рельефного письма охватывает буквенные, математические и иные символы, позволяя слепому свободно читать и писать. Вдохновением для создания такого шрифта послужила ночная азбука, разработанная Шарлем Барбье, который являлся французским военным. Книги по Брайлю стали выходить с 1852 г. во Франции, а в России первая книга вышла в 1885 г. и был это «Сборник статей для детского чтения, посвященный слепым детям» под авторством А. А. Адлер.

В отличие от Франции, в России первое учебное заведение для слепых, было открыто в 1807 году, при Смольнинской богадельне в Санкт-Петербурге. Изучали там Закон Божий, пение, различные ремёсла, увы, но никакие науки, в то время не изучались.

В XIX веке стали открываться и другие школы для слепых. Был создан единый учебный план, но обучение было платным и потому, лишь маленький процент нуждающихся в этой школе, мог позволить себе там учиться.

В 1881 году, в Санкт-Петербурге, была открыта первая школа-интернат для десяти слепых мальчиков. Школу открыл Константин Карлович Грот, Российский государственный общественный деятель, который был далёк от педагогики, но внёс ощутимый вклад в развитие тифлопедагогики.

В 1917г. После Октябрьской революции школы-интернаты стали составной частью системы народного образования.

В 1928г. появились советские школьные программы для слепых. Условия создавались не только для людей полностью слепых, но и слабовидящих. Для них вначале 30-х г. открыли классы по охране зрения, а в конце 30-х г. открыли первые школы для слабовидящих людей.

В 30-е годы, содержание образования в школах слепых, обогащается предметами: физика, математика, естествознание и другие. Предметы, которые с начала возникновения мирового опыта обучения слепых считались ненужными и были недоступны слепым, теперь вошли в программу обучения.

Большой вклад в тифлопедагогику и разработку методик обучения слепых общеобразовательным предметам сделал Борис Игнатьевич Коваленко, выдающийся тифлопедагог, профессор Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена. Б. И. Коваленко утверждал, что цели и задачи обучения слепых такие же, как и зрячих: «…потеря зрения глубоко потрясает человека, но при современном состоянии науки нет основания считать ослепшего навсегда выбитым из жизненной колеи. Там, где офтальмология оказывается бессильной, в свои права вступает тифлопедагогика…. На смену суеверному страху и состраданию приходят специальные приемы обучения и специальная техника труда, благодаря которым потерявшие зрение могут обучаться и трудиться наравне со зрячими…».Теоретические положения, высказываемые Борисом Игнатьевичем, носят особенную ценность, так как основываются на личном опыте незрячего человека.

Развитие отечественной тифлопедагогики и тифлопсихологии, так же связано с именами таких ученых, как М. И. Земцова — психолог-дефектолог, занималась проблемами людей лишенных зрения. Л. И. Солнцева — тифлопсихолог, разработала теорию компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте. Ю. А. Кулагин, А. Г. Литвак, В. П. Ермаков, А. И. Каплан, А. Б. Гордин, Р. С. Муратов, Б. В. Сермеев, В. А. Феоктистова, Э. М. Стернина, И. С. Моргулис, Л. А. Семенов эти и многие другие, занимались данной проблемой и внесли огромный вклад, написанием программ и методик.

Вернемся из прошлого в настоящее, сейчас тифлопедагогика отрасль, развитая практически во всем мире.

Мировое общество должно понимать, что незрячим людям нужна помощь, требуется открытие новых школ, которые будут соответствовать этому веку. Люди с проблемами зрения не должны социально отставать от хорошо видящих людей. Социальная среда должна быть доступной для них. Если посмотреть на историю развития, которую я привела выше, то мы видим, что прогресс есть. Появились учебные заведения, учебные программы.

Выше я писала о школе-интернате, которая была открыта в Санкт-Петербурге, в 1881 году Константином Карловичем Гротом. Эта школа-интернат № 1 имени К. К. Грота, действует и сейчас,реализует новые педагогические идеи и подходы, ищет пути совершенствования работы в современных условиях, в школе-интернате дети могут получать образование, начиная от начального до среднего-общего образования. Так же есть Костромская школа-интернат, она была основана 122 года назад. В учебном заведении живут и учатся 132 ребенка.Это все прекрасно, но школ не хватает, во многих областях, нет спецшкол или школ-интернатов, детям приходится обучаться или на дому или в обычной школе. Может это и хорошо, что полностью слепые или с недостатками зрения могут учиться в обычных школах, ходить в обычные детские сады, а может и плохо. Хорошо это или плохо, покажет время, но инклюзивное образование набирает скорость в распространении по миру.

В заключении хочу написать, что проблема зрения есть, была и скорее всего, будет всегда. По данным ВОЗ на 2009 год 45млн человек полностью незрячие, а 135млн страдали различными дефектами зрения. Такая безрадостная статистика на 2009 год, а сейчас 2016, соответственно, скорее всего, число людей с нарушением зрения возросло. Поэтому нужно открывать больше современных учебных комплексов для незрячих и с серьёзным нарушением зрения людей, делать среду для таких людей доступнее, нельзя останавливаться на достигнутом, так же нельзя забывать о профилактике, она может замедлить рост численности населения с нарушениями зрения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *