Форма оплаты пп в электронном билете что это
Электронные билеты
Электронный пассажирский билет (e-ticket, itinerary/receipt) и багажная квитанция – это документ, удостоверяющий договор перевозки пассажира и багажа, информация о котором представлена в электронно-цифровой форме.
Билет оформляется на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров, которыми могут быть:
для внутренних перевозок
для выезда за пределы РФ
паспорт гражданина РФ
свидетельство о рождении (нотариально заверенная копия свидетельства о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет) и др.
загранпаспорт гражданина РФ
На каждого пассажира оформляется отдельный билет. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.
При приобретении электронного билета, пассажиру не выдается сам билет. В подтверждение оплаты вам выдадут или вышлют по электронной почте маршрут/квитанцию. Пассажир может сам её распечатать. Данный документ содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты.
Пассажир может получить маршрут/квитанцию электронного билета по своему выбору одним из указанных способов:
— в пункте продажи перевозок перевозчика или уполномоченного агента, прошедшим аккредитацию в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) (список неблагонадежных участников СВВТ указан на сайте: http://tch.ru/rus/svvt_today/info/black_list/list2/_copy );
— в электронном виде по электронной почте (e-mail).
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
Оплатить электронный билет можно любым из следующих способов:
— через интернет-сайт перевозчика или уполномоченного агента с помощью банковской карты (дебетовая или кредитная Visa, MasterCard и др. (через систему платежей Assist);
Для оплаты картой достаточно ввести номер, имя держателя и cvc-код карты, который указан на обратной стороне кредитной карты. Не сообщайте ПИН-код карты.
— электронными деньгами WebMoney, ЯндексДеньги;
— наличными в кассе перевозчика (агента), в любых офисах компании Евросеть, Связной, через терминалы QIWI и «Элекснет»;
— в безналичной форме (переводом).
ОСОБЕННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ДЕТЕЙ
Приобретение электронных билетов на детей является обязательным независимо от возраста.
Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.
Ребёнок (child) – дети от 2-х до 12-ти лет.
Взрослый ребенок – дети от 12-ти до 18-ти лет.
Особенности перевозки
в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста
в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста;
под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика
Оплата билета
со скидкой 50% от тарифа.
стандартная цена билета
Предоставление места
Объем багажа
ИЗУЧАЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ
Формы электронного билета и багажной квитанции установлены приказом Минтранса России от 08.11.06 №134.
Текст маршрут-квитанции, правил и другой информации выполняются:
для внутренних перевозок
для выезда за пределы РФ
на русском и английском языках
Электронный билет не содержит данные о посадочном месте на борту самолёта, вы его получаете при регистрации на рейс.
Сведения в электронном билете включают в себя:
1. Код агентства и дата выписки электронного билета;
3. Код пункта продажи электронного билета;
4. Номер билета (первые 3 цифры – расчетный код авиакомпании);
5. Город-порт отправления (Екатеринбург-Кольцово);
6. Город-порт прибытия (Москва-Домодедово);
7. Данные о маршруте:
— код авиакомпании и номер рейса (У6-262);
— класс обслуживания (Э – эконом);
— дата и местное время вылета (01ИЮН 0815);
-код базового тарифа примененного при оценке перевозки;
— не действителен до/после – даты действия билета в промежутке которых билет годен к обмену/возврату (НДД/НДП);
— норма бесплатного багажа (20кг).
9. Расчет тарифа с указанием стоимости по участкам маршрута следования.
10. Информация о тарифе (базовый, специальный) и сборе (компанейские, агентские и др.). Итоговая стоимость.
11. Коды портов отправления/назначения начального и конечного участка маршрутов следования (Отпрв/Назн).
12. Номер бронирования и система выдавшая места (Данные брон) (ГРС – глобальная распределительная система Сирена-Тревел).
Во второй половине маршрут-квитанции чаще всего содержится иная информация пассажиру.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА
Первый способ
Позвонить в представительство авиакомпании, назвать им номер билета или бронирования, который указан на маршруте/квитанции.
Второй способ
Все авиабилеты бронируются с помощью одной из глобальных систем бронирования (GDS): например, Amadeus, Galileo, Sabre, Сирена-Трэвел.
Проверить детали билета можно на сайте данных GDS, введя фамилию и номер бронирования (6-значный код, состоящий из цифр и букв на квитанции
1. Оформление билетов на бланках СПД НСАВ-ТКП, электронных билетов, МСО/EMD НСАВ-ТКП с оплатой платежной (банковской) картой при расчетах агентства за эквайринг через ТКП осуществляется в соответствии с Руководством с учетом следующей информации:
в графе «Форма оплаты» билета (МСО/EMD) отражается:
— код платежной системы (перечень кодов приведен в п. 2.5.22(В) Руководства);
— номер карты (отражаются последние четыре цифры номера, вместо остальных цифр отражаются знаки «Х»).
При оформлении билетов допускаются комбинированные формы оплаты:
При оформлении МСО/EMD (код 10) допускается комбинированная формы оплаты:
На сумму оплаты ПП (с кодом ПК) оформляется квитанция оплаты по платежной (банковской) карте или чек оплаты платежной (банковской) картой в соответствии с главой 12 Руководства.
2. При возврате билета (МСО/EMD), оформленного в соответствии с п.1 данной РД, возврат суммы ПП (с кодом ПК), производится на платежную (банковскую) карту, которой был оплачен билет (МСО/EMD).
На сумму возврата ПП (с кодом ПК) оформляется квитанция оплаты по платежной (банковской) карте в соответствии с главой 12 Руководства.
3. При обмене билетов, оформленных в соответствии с пунктом 1 данной РД, в случае увеличения стоимости билета доплата производится:
А) по билетам с формой оплаты ПП (с кодом ПК):
— платежной (банковской) картой, которой была оплачена первоначальная перевозка – форма оплаты ПП (с кодом ПК) или
— наличными – форма оплаты НАЛ или
— платежным документом – форма оплаты ПП.
Б) по билетам с формой оплаты НАЛ+ПП (с кодом ПК):
— платежной (банковской) картой, которой была оплачена первоначальная перевозка – форма оплаты ПП (с кодом ПК) или
— наличными – форма оплаты НАЛ.
B) по билетам с формой оплаты ПП+ПП (с кодом ПК):
— платежной (банковской) картой, которой была оплачена первоначальная перевозка – форма оплаты ПП (с кодом ПК) или
— платежным документом – форма оплаты ПП.
На сумму доплаты ПП (с кодом ПК) оформляется квитанция оплаты по платежной (банковской) карте или чек оплаты платежной (банковской) картой в соответствии с главой 12 Руководства.
Правила оформления авиабилетов и другой перевозочной документации (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
7.2.7. Графа «Форма оплаты»/«Form of payment».
Графа подлежит обязательному заполнению.
Возможны следующие формы оплаты перевозки:
При оплате перевозки наличными в данной графе указывается «CASH».
При оплате перевозки по безналичному расчету в данной графе указывается код и номер платежного документа:
При оформлении билета в кредит указывается номер требования и код организации,
При комбинированной форме оплаты указывается код первой формы оплаты и сумма, оплаченная по данной форме, затем через знак «+» вторая форма оплаты, сумма и т. д. Итог сумм, указанных в графе «Форма оплаты», равен значению графы «Всего».
Если перевозка частично оплачивается наличными, то сумма наличных всегда указывается первой, затем через «+» указывается код платежного документа.
CASHRUB430+VTА158946 МО RF
При оформлении билета лицам, имеющим 100% скидку (бесплатно) в графе указывается «NONE».
При обмене билета в данной графе может указываться:
ФОРМА ОПЛАТЫ/FORM OF PAYMENT
— доплата по билету, которая может состоять из суммы сбора АГС и доплаты тарифа (если есть разница между тарифами нового и старого билетов), затем через знак «+» указывается код «DE» и далее:
— Код «CASH», сумма, если обмениваемый билет продан за наличный расчет;
При обмене билета с понижением тарифа, на выплату разницы между тарифом нового и старого билета обязательно оформляется ордер разных сборов (МСО). На вновь выписанном билете в данной графе указывается номер принятого к обмену билета и номер МСО с суммой выплаты разницы тарифов.
Старый билет, оформленный за наличный расчет:
Новый билет, оформленный в обмен старого билета:
Если в билете, предъявленному к обмену, была комбинированная форма оплаты, то вся информация графы «Форма оплаты» переносится в новый билет.
Новый билет, оформленный в обмен билета, оформленного по платежному поручению:
По такому же принципу переоформляются билеты, оформленные по ВПД, в счет аванса и т. д.
При оформлении дубликата билета в случае утраты, утери, повреждения в графе «Форма оплаты» указывается информация из билета (его копии), взамен которого оформляется дубликат:
— наименование клиента (при оплате по безналичному расчету);
— номер документа-основания (при оплате по безналичному расчету).
При оформлении билетов по письмам, согласно которым предоставляется разовая скидка, за подписью генерального директора или лица, уполномоченного им, в графе «Форма оплаты» проставляется код формы оплаты, ссылка на документ, предоставляющий скидку.
7.3. Блок дополнительных сведений.
7.3.1. Графа «Отправление/Назначение»/«Origin Destination».
Указывается весь маршрут перевозки трехбуквенными кодами.
7.3.2. Графа «Дополнительные билеты»/«Conjunction tickets».
Заполняется, когда оформляется более одного билета на весь маршрут перевозки, а также при оформлении совместной перевозки (взрослый-ребенок).
При выдаче дополнительных билетов должны быть использованы бланки с последовательными серийными номерами.
Оформление билета взрослому пассажиру, вылетающему с ребенком:
· независимо от возраста, билет оформляется каждому пассажиру.
При оформлении билета ребенку и взрослому пассажиру в полетном купоне билета взрослого пассажира в графу «Дополнительные билеты» вносится номер билета ребенка. Запись заверяется личным штампом кассира.
Возврат детского билета производится при наличии билета взрослого пассажира. При отсутствии билета взрослого пассажира в момент возврата, снимается место, проставляются данные возврата «ХХ место снято», время, дата возврата. Все записи заверяются личным штампом агента.
При оформлении билетов по специальным тарифам, в свободном поле графы «Расчет тарифа» указывается документ, являющийся основанием для оформления:
· справка учебного заведения – при оформлении билетов учащимся учебных заведений;
· наименование юридического лица, номер документа-основания (талона-направления), СНИЛСа, пенсионного удостоверения.
При оформлении льготной перевозки, в свободном поле графы «Расчет тарифа» указывается:
В случае предоставления перевозчиком льготного пролета на территории РФ и стран СНГ по льготам, установленным государством, оформление билетов производится по предъявлению соответствующего удостоверения, Орденской книжки, документа удостоверяющего личность и талона из книжки талонов на право получения льготы (Герои Советского Союза, Герои России, Герои Социалистического труда и т. д.).
Талоны должны строго соответствовать предоставленной перевозке, оторванные талоны считаются недействительными.
Перевозка оформляется в обмен на:
7.3.3. Графа «Выдан в обмен »/ «Issued in exchange for».
Подлежит обязательному заполнению, если
· производится переоформление авиабилета;
· оформляется дубликат авиабилета взамен поврежденного, утраченного или утерянного авиабилета.
В графе указывается номер заменяемого билета. Многократные обмены билетов допускаются только в агентстве продажи первоначального билета.
Билеты, купленные в других агентствах, можно переоформить только один раз.
7.3.4. Графа «Первоначально выдан»/«Original issue».
Графа заполняется при переоформлении билета или оформлении дубликата. В данной графе всегда указываются сведения о первоначально выданном билете.
Последовательность заполнения следующая:
· номер первоначально выданного билета;
· пятисимвольный код агентства и личный номер кассира, оформившего первоначальный билет.
При многократных обменах информация графы «Первоначально выдан» повторяется во всех билетах без изменений.
7.3.5. Графа «Передаточная надпись/ ограничения»/«Endorsements/restrictions».
Графа предназначена для внесения информации, касающейся использования конкретного билета или любого его купона.
В данной графе может быть записана следующая информация:
· обмену не подлежит;
· при возврате льгота не сохраняется;
· возврату не подлежит;
· другие ограничения (группа не менее….чел.);
· действителен при предъявлении списка;
· номер «Приглашения на поездку»;
· о посадке «ПОСАДКА Д9» («POSADKA D9»), номер рейса, который выполняется с посадкой, город промежуточной посадки;
· разрешено ….кг багажа (при предварительном бронировании).
7.3.6. Графа «Для отметок авиакомпании»/«Airline Date».
Содержит код регистрации записи о бронировании – «Рекорд локейтор» (Record Locator). Такой идентификатор создается самой компьютерной системой и содержит указатель на системный файл индивидуальной записи о пассажире, что может потребоваться для поиска индивидуальной записи в автоматизированной системе бронирования. Сведения данной графы служат основанием выдачи места.
7.3.7. Графа «Дата и место выдачи»/«Date and place of issue».
Графа предназначена для проставления личного штампа агента и даты продажи билета.
Личный штамп агента содержит:
ДАТА И МЕСТО ВЫДАЧИ
DATE AND PLACE ISSUE
— код пункта продажи;
— личный номер агента;
8. Порядок оформления перевозки при повреждении билета или нарушения порядка его оформления.
8.1. Если в начальном аэропорту, аэропорту пересадки или обратного вылета пассажир предъявляет билет, имеющий повреждения или нарушения в оформлении билета, которые не требуют специального расследования и не приводят к финансовым или техническим нарушениям и при этом пассажир не меняет маршрут следования, рейс и дату вылета, то на основании распорядительной надписи должностного лица, имеющего на то право, билет заменяется на новый, в который переносятся все данные из заменяемого билета.
8.2. В новом билете заполняются графы «Выдан в обмен» и «Первоначально выданный документ». Переоформление билета производится в любой кассе агентства, заключившего договор на оформление перевозок.
9. Правила оформления дубликатов взамен утраченных авиабилетов.
9.1. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира и выдачи дубликата. Дубликат может быть выписан взамен утраченного билета, оформленного ранее на бланках формы 733 22, 733 24, бланках Интерлайн-партнеров, бланках ТКП и бланках ИАТА.
9.2. В случае утраты (повреждения) билета пассажир обязан заполнить Заявление с указанием ФИО пассажира полностью, контактного телефона, полного почтового адреса, внести всю возможную информацию, касающуюся утерянного билета и подписать гарантийное обязательство на возмещение убытков, которые может понести в случае использования утраченного билета или получения по нему возврата денежных средств.
Заявление и гарантийное обязательство направляется почтой или нарочным в по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 272 в Коммерческий директорат в Коммерческую Службу (КС) специалисту по контролю за использованием ресурсов продаж либо по факсу (8Форма заявления и гарантийного обязательства (Приложение ).
9.3. Заявление пассажира рассматривается, если оно поступило в как до начала перевозки по утраченному купону перевозочного документа, так и после таковой. О результатах рассмотрения заявления пассажир уведомляется специалистом по контролю за использованием ресурсов по телефону. В случае отказа в оформлении дубликата пассажиру направляется письменный ответ с мотивировкой отказа за подписью ЗГД – Коммерческого директора или начальника КС.
9.5. Специалист по контролю за использованием ресурсов продаж должен убедиться в первоначальном оформлении билета по системе бронирования, в случае использования одного из участков полета – наличия полетного купона (в ЦОПД). В случае, если информация в ЦОПД еще не поступила (или пассажиром не использован ни один полетный купон), специалист запрашивает копию первоначального билета у агента, оформившего перевозку. После полной проверки всей информации по утраченному билету в кассу либо в кассу другого агентства направляется разрешение на оформление дубликата за подписью начальника КС.
9.6. В исключительных случаях (в выходные дни либо при обращении пассажира непосредственно перед вылетом рейса), агент по ППП может самостоятельно установить факт заключения договора воздушной перевозки пассажира. В случае, если пассажир есть в списке
бронирований на рейсе и ему оформлен билет (номер билета обязателен для установления факта заключения воздушной перевозки), агент по ППП может оформить дубликат билета с внесением в него всех возможных данных (по тарифу и сборам), предварительно взяв с пассажира Заявление и гарантийное обязательство для последующей детальной проверки всех данных по утраченному билету специалистом по контролю за использованием ресурсов и постановкой его
на «стоп-лист». Также агенту по ППП необходимо сделать распечатку брони пассажира и приложить ее к заявлению пассажира.
9.7. Дубликат является точной копией первоначального билета и выписывается на весь маршрут утраченного билета, при этом из дубликата изымаются купоны на использованные участки перевозки. При выписке дубликата в графе «Endorsements/restrictions» указывается «DUPLICATE», заполнение граф «Issued in exchange for» и «Original issue» с указанием номера утраченного билета обязательны. В графе «Form of payment» указывается номер и форма оплаты утраченного билета.
9.8 В случае отсутствия у перевозчика возможности для оформления дубликата (ограчение во времени, отсутствие необходимой информации) пассажиру может быть предложено приобрести новый перевозочный документ, с последующим возвратом денежных средств по дубликату, при условии, что новый перевозочный документ куплен по тому же самому маршруту.
9.9. Для покрытия накладных расходов авиакомпании, за выписку дубликата взамен утраченного билета устанавливается сбор в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Сумма сбора за оформление дубликата может изменяться по решению перевозчика.
9.10. На сумму уплаченного сбора оформляется МСО.
9.11. Сбор считается не возвращаемым и не может быть принят в качестве кредита, при оплате более высокого тарифа, в случае возможных последующих изменений по оформленному дубликату.
9.13. Дубликат билета, оформленный взамен утраченного, может быть перебронирован/переоформлен на другую дату вылета с взиманием необходимых сборов за переоформление.
10. Порядок аннулирования билетов.
10.1. Если при заполнении билета была допущена ошибка, билет аннулируется. На каждом купоне ставится штамп «аннулирован» или по контрольному купону вписывается слово «АННУЛИРОВАН».
10.2. На каждом купоне аннулированного билета проставляется личный штамп кассира.
11. Электронный билет.
11.1. Электронный билет – электронная форма перевозочных документов, используемая для оформления договора перевозки пассажира, багажа. Виртуальная билетная запись (VCR), по сути, является электронным эквивалентом печатного билета и создается по запросу выпуска билета. Запись VCR содержит все те же поля информации, которые присутствуют в стандартном печатном билете. Поскольку запись VCR – это электронный эквивалент печатного билета, АСБ генерируют его номер в обычном порядке и присваивают его электронному билету.
11.2. Электронный билет содержит:
· электронные полетные купоны;
· маршрут/ квитанцию для пассажира.
11.3. Электронный билет оформляется на перевозку, выполняемую как, регулярными так и чартерными рейсами. Электронный билет оформляется на английском языке.
11.4. Для каждого пассажира оформляется отдельный электронный билет. Если в электронном билете полетных купонов больше, чем необходимо, то в соответствующих графах электронного контрольного купона билета указывается слово «НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН» («VOID»).
11.5. При оформлении электронного билета пассажиру обязательно выдается (либо направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности. Маршрут/квитанция может быть оформлена как на русском, так и на английском языках в зависимости от системы бронирования. В маршрут/квитанции для пассажира содержится информация о перевозке и обязательные уведомления. По просьбе пассажира выдается дополнительная информация (условия договора воздушной перевозки). Маршрут/квитанция и дополнительная информация для пассажира печатаются на листах бумаги формата А4.
11.8. При необходимости электронный билет можно напечатать на стандартном бумажном бланке, что не является оформлением нового билета. Меняется только статус оформленного ранее электронного билета на бумажный (PRT в поле VCR означает, что электронный билет был распечатан на стандартный бумажный бланк) без изменения системного номера билета.
11.9. При изменении условий перевозки, оформленной электронным билетом, новая перевозка может быть оформлена как электронным билетом, так и неэлектронным билетом на бланке 733. Обмен электронного билета на бумажный возможен только после операции изменения статуса электронного билета на бумажный в соответствии с п. 11.8.
При изменении условий перевозки, оформленной неэлектронным билетом на бланке 733, новая перевозка может быть оформлена как неэлектронным билетом на бланке 733, так и электронным билетом.
11.9.1. По письменной заявке турфирмы допускается переоформление электронного билета на другого туриста. При этом взимается сбор 15USD/15EUR (в соответствии с видом валюты примененного тарифа на направлении).
11.10. Изменения/возврат электронного билета осуществляется путем внесения изменений в PNR системы бронирования с обязательным одновременным внесением изменений в поля VCR.
11.13. Маршрут/квитанция для пассажира состоит из двух частей:
· информации о перевозке;
11.14. Описание электронного билета (маршрут/квитанции для пассажира).
ELECTRONIC TICKET ITINERARY
NOT VALID FOR TRAVEL
HEADQUARTERS RESERVATION NUMBER DATE: 2