Чем занимается организационная психология
Практическое применение психологии труда
Организационная психология
Организационная психология, или психология труда – прикладная наука, где решающее значение имеет практика, работа в «поле». Основными проводниками психологии труда являются психологи, кадровики, работающие на предприятии. Постоянное совершенствование, изменение трудовых процессов есть их обязанность, с другой стороны, сбор информации о трудовых процессах позволяет развивать теоретическую базу психологии труда. Предметом наблюдений и исследования организационной психологии являются поведение людей в организации, психические феномены.
Психологическая служба
Психологическая служба – структурное подразделение организации, использующее психологические методы в работе, на основе которых осуществляется прием на работу, планирование стратегии и тактики организации, прогнозируется дальнейшее развитие. В штат службы входят специалисты в области психологии организаций, психологии труда и психологии той сферы, в которой осуществляет свою деятельность организация. Психологическая служба была введена в деятельность организаций не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности. Штатный психолог следит не только за жизнедеятельностью предприятия, но и учитывает факторы, влияющие на трудовую активность работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. С этой целью предприятие создает собственную инфраструктуру, которая включает медицинское обслуживание, культурные и досуговые программы, предоставление туристических баз отдыха для работника и его семьи, что позволяет стимулировать сотрудников, формировать привязанность к предприятию.
Должность психолога в организации
Должность психолога в организации предоставляется лицам, имеющим высшее специальное образование. Приоритетом пользуются опытные работники, имеющие стаж работы не менее трех лет. Специфика деятельности психолога подразумевает ответственное отношение к своим обязанностям и наличие необходимых для данной работы соответствующих личностных качеств. Наличие должности психолога говорит о развитом, современном предприятии, ориентированном на введение новшеств, заботе о сотрудниках, ориентации на современные методы работы, адекватном восприятии рынка труда.
Должностные обязанности организационного психолога
Деятельность психолога направлена на достижение максимальной эффективности труда работников, качества, удобства и внешней привлекательности продукции компании и достижение того, чтобы организация было узнаваема и уважаема на рынке.
Принципы отбора персонала
Одной из важных задач в психологии труда является разработка, обоснование и применение системы профессионального психологического отбора. Оценка профессионализма того или иного кандидата на вакантную должность или уже работающего сотрудника и определение профпригодности – вот на что в основном направлен профотбор. Исследования в этой области ведутся уже более сотни лет, и они принесли положительные результаты. Было установлено, что индивидуальные психологические, физиологические особенности, профессиональная подготовка, другие характеристики связаны с показателями производительности и безопасности труда.
Г. Мюнстенберг внедрил профессиональный отбор и внес огромный вклад в его популяризацию. Нельзя сказать, что именно Г. Мюнстенберг стал основателем профотбора, так как многие психологи занимались им и до него. Но именно им было доказано преимущество научного экспериментально-психологического подхода при выявлении профессионализма у сотрудников по сравнению с интуитивными или житейскими представлениями. Последователи Г. Мюнстенберга использовали во время проведения профотбора несколько иные методы, а именно: изучали проф-отбор при помощи методов дифференциальной психологии, при этом исследовались лишь некоторые функции, к примеру, память, внимание. Также активно использовались исследования нервно-психического напряжения в процессе трудовой деятельности и ставились эксперименты, позволяющие изучить кандидата и пр.
Возникновение профотбора значительно сократило время работодателей на некомпетентных сотрудников, так как позволяло преодолевать несоответствие кандидата и должности, профессии, а также метод профотбора помог добиться высоких результатов в эффективности трудовой деятельности, при этом достигалась максимальная удовлетворенность работником при выполнении трудовой деятельности.
В этой связи представляется необходимым дать определение профотбору. Под профотбором понимается комплекс мероприятий, который направлен на определенного человека для выявления его здоровья, психологических и физических особенностей, уровня его образования и степени обучаемости.
При «обследовании» человека в профотбор включаются не только анализ его профессионализма, но и медицинские, физиологические и психические аспекты.
Психологический профотбор можно назвать специализированной процедурой, позволяющей определить степень развития совокупности психологических качеств личности. Правильный подход при профотборе позволяет во многом сократить финансовые издержки и текучесть кадров, что является немаловажным.
Одним из аспектов работы организационного психолога является отбор персонала.
Личностные качества специалиста по отбору кадров имеют решающее значение особенно для тех, кто впервые устраивается на работу. Кандидат соглашается или не соглашается в зависимости от поведения, доброжелательности, умения слушать и предоставления полной информации о компании психологом-кадровиком.
Кроме того, учитывается наличие рекомендательных писем, опыта работы, соответствия профилю работы.
Тестирование обычно включает тест СМИЛ (стандартизированный многофакторный метод исследования личности), цветовой тест Люшера, тест на уровень тревожности и некоторые другие тесты.
Тестирование призвано выявить некоторые личностные особенности кандидата на соответствие профессиональным требованиям. Опрос направлен на выявление биографических данных кандидата, опыта работы и особенностей поведения на предыдущем месте работы, причин увольнения и т. д. Личное интервью позволяет составить определенное впечатление о кандидате.
Кадровая политика
Кадровая политика должна быть направлена на усиление стимулирующей роли оплаты труда, создание современных методов и технологий отбора персонала, разработку программ развития персонала, разработку социальной программы и многое другое.
Кадровая политика не должна быть дискриминационной.
Правила поведения при приеме на работу
В зависимости от того, как пройдет первая встреча, возможно, с будущим работодателем, зависит ваша дальнейшая карьера и успешность ее построения в этой организации.
На собеседовании предоставляется возможность показать себя с наилучшей стороны: прийти вовремя, одетым подобающим образом, блеснуть знанием хороших манер. В той ситуации, когда руководитель или менеджер по подбору кадров той организации, в которую вы пришли на собеседование, немного задержался и пришел к вам не вовремя, попытайтесь не показывать свое недовольство и возмущение, так как вам необходимо произвести положительное впечатление.
Перед тем как идти на собеседование, постарайтесь определить, какова ваша цель во время первой встречи с возможным работодателем. Постарайтесь быть похожим на своего собеседника, будьте ему равным. Преподнесите себя как успешного, добивающегося всего как в карьерном, так и личном плане сотрудника. Первоначальное мнение о человеке складывается из следующих составляющих: аккуратная прическа, чистая обувь, одежда в деловом стиле, вас должен сопровождать приятный запах, ногти должны быть ухожены.
Следуя этим несложным правилам, можно великолепно преподнести себя, возможно, будущему работодателю.
Организационная психология
Организационная психология или психология менеджмента (за рубежом известна под названиями Industrial and organizational psychology, I/O psychology, work psychology, work and organizational psychology, W-O psychology, occupational psychology, personnel psychology, talent assessment) — применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения и т. д.
Из организационной психологии в конце 1980-х гг. как самостоятельное направление выделился коучинг.
В бывшем СССР организационная психология не представляла собой самостоятельной дисциплины и обычно рассматривалась в рамках инженерной психологии или социальной психологии. Пионерами организационной психологии в СССР были Дж. М.Гвишиани, А. И. Китов, В. И. Терещенко. В России представлен сайт Ассоциации организационной психологии.
Содержание
Представители
Ключевые работы по организационной психологии
Основные журналы по организационной психологии
Организации
Ссылки
Психология
Полезное
Смотреть что такое «Организационная психология» в других словарях:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ — сравнительно новое направление науки и практики, сложившееся на стыке социальной психологии, психологии управления, психологии труда и инженерной психологии, психологии профессий, системотехники, теории оптимального управления. Основной предмет… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ — См инженерная/организационная психология … Толковый словарь по психологии
Организационная психология (organizational psychology) — О. п. имеет целью повышение производительности труда и удовлетворенности работой в различных орг циях. Эта дисциплина изучает широкий круг тем: от мотивации труда, морального духа сотрудников и продуктивности их работы до лидерства (руководства)… … Психологическая энциклопедия
Промышленная и организационная психология (industrial / organizational psychology) — П. и о. п. имеет дело с людьми на рабочих местах. Она занимается выяснением того, какое влияние оказывают на людей структура промышленной орг ции, принятые в ней порядки, товарищи по работе, менеджеры, а тж физ. и соц. производственная среда.… … Психологическая энциклопедия
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ»ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ — Отрасль прикладной психологии, охватывающая организационную, военную, экономическую психологию и психологию персонала и включающая такие области, как тестирование и измерение, изучение организаций и организационного поведения, действий персонала … Толковый словарь по психологии
Психология труда — Психология труда раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Существует мнение, что следует разделять описание этой науки в широком и узком… … Википедия
Психология — Сюда перенаправляется запрос «Психолог». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Организационная диагностика (organizational diagnosis) — Когда консультант помогает орг ции измениться, ему необходимо понимать, что орг ция это высокоорганизованная система, способная приспосабливаться и меняться, обладающая собственной жизнедеятельностью, более сложной, чем жизнедеятельность людей… … Психологическая энциклопедия
Психология судебной экспертизы — Новое, недостаточно разработанное направление юридической психологии. Судебно экспертная деятельность, исходя из ее места в уголовном/гражданском процессе, призвана выявлять новые доказательственные факты в результате применения специальных… … Энциклопедия современной юридической психологии
Военная психология (military psychology) — В. п. занимается приложением психол. принципов и методов к решению военных задач. Она включает такие традиционные области психол. специализации, как работа с персоналом (отбор, классиф., расстановка кадров), обучение (тренинг), эксперим. исслед.… … Психологическая энциклопедия
Организационная психология
Вы будете перенаправлены на Автор24
Организационная психология — это отрасль психологии, которая служит для практического применения психологических закономерностей и эффективных методов построения бизнеса и грамотного управления компанией.
Конечной целью организационной психологии является улучшение производительности работников и удовлетворённости процессом работы в организации.
Организационная психология содержит в себе несколько важнейших подразделений. Рассмотрим подробнее каждое из них.
Набор и размещение персонала
Задача организационного психолога заключается в том, чтобы своевременно установить в какой области человек станет плодотворно работать. Важно при этом, точно определить в какой отрасли каждый из работников станет успешным.
Развитие и подготовка сотрудников
Методы организационной психологии дают возможность психологического обоснования эффективной работы и разработку программ для получения высоких квалификаций. Главной целью таких программ является улучшить отношение людей к своей работе. При этом проводятся исследования, дающие точные характеристики об успешности проведенной программы.
Задача организационного психолога также обычно состоит и в том, чтобы разработать и провести такие исследования, которые позволят понять, насколько данная программа успешно реализуется.
Управление
Рассмотрение психологических вопросов, связанных с лидерами компании, с формированием структуры предприятия, коммуникативными вопросами и благоприятным организационным климатом.
Организационный психолог изучает модели коммуникаций, присутствующие в конкретной компании, при этом показывает все слабые места, предлагая конкретные методы улучшения этих показателей.
Мотивация
Организационный психолог задумывается о том, что хотят люди получать от своей работы. Важно чтобы кроме денег у сотрудников были внутренние стимулы, побуждающие их результативно работать.
Готовые работы на аналогичную тему
Организационное развитие
Это направление в организационной психологии связано с изменениями обстоятельств, в которых может развиваться компания.
Психолог показывает как структура компании и стратегии управления могут меняться вместе с современными технологиями и актуальными событиями, происходящими в мировой экономике.
Качество работы
Организационные психологи изучают, какие из программ может внедрить менеджмент для эффективной работы персонала, с учетом имеющихся неблагоприятных эмоциональных состояний. Главной задачей стоит преодоление усталости, раздражительности, вялости сотрудников.
Эргономика
Исследуется воздействие человеческого фактора на эффективность трудового процесса.
Это направление организационной психологии постигает вопросы, связанные с согласованностью человека и технических средств, а также определенного производственного окружения работника, к примеру – состояние рабочего места. Эргономика определяет параметры рабочего места. Находит оптимальные данные по дизайну оборудования, цветовым характеристикам.
Один из вопросов, который здесь решается, относится к воздействию компьютера на человека. Как, например, грамотно разместить иконки на мониторе или какая цветовая гамма благоприятно сказывается на продуктивности сотрудника.
Таким образом, весь спектр задач и проблем современной организационной психологии занимается изучением технологических, организационных и психологических комплексов, а также социальных и индивидуальных психологических характеристик эффективной работы человека в организации.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 04 08 2021
Особенности и методы организационной психологии
Управление (менеджмент) организаций — одна из отраслей социальной психологии. Изучением стилей руководства, особенностями психологии работников, эффективности развития предприятий занимается организационная психология. Цель этого раздела науки — усовершенствовать условия труда, создавая для участников рабочего процесса благоприятную обстановку.
Как используется психология менеджмента
Основной предмет исследования психологии организаций — процесс руководства. Под руководством понимают воздействие на рабочих с целью направления к намеченной цели. Воздействие — обоюдный процесс, в котором участвуют представители иерархии компании: руководители высшего звена, подчиненные, рабочие. Руководитель для воздействия на подчиненных может использовать несколько вариантов власти:
Для психологии менеджмента важно изучать особенности личностей руководителей и подчиненных, чтобы оптимизировать рабочий процесс, дать возможность сотрудникам развиваться и применять свои способности.
Типы руководителей: как выбрать оптимальный вариант управления
Стиль руководства определяет внутреннюю политику компании. Правильно выбранный стиль управления помогает выполнять поставленные цели и создать условия для новых достижений. Психологи выделяют 3 стиля руководства:
При самостоятельном рассмотрении ни один из стилей руководства нельзя назвать единственно верным. Тип руководителя следует выбирать, исходя из актуальных потребностей организации.
Особенности метода
Организационная психология изучает работу человека в комплексе с деятельностью организации. Объектом является человек, как часть организационных отношений и сама компания. Предмет науки — деятельность человека и организации, психические феномены, вызванные рабочей деятельностью.
Цель психологии менеджмента — разработка и внедрение технологий, способствующих решению проблем, вызванных «человеческим фактором» на производстве. Подзадачи психологии организаций:
Задача психолога на производстве — повышать эффективности деятельности. Для этого он использует специализированные знания о личности, группах, поведении и межличностных отношениях.
Становление отрасли, практическое применение
Психология организаций стала самостоятельной отраслью в 1925 году, после изучения данных Хоторнских исследований. В результате экспериментов, направленных на изучение эффективности труда, выяснилось, что на сотрудников могли повлиять:
Для изучения тенденций развития компаний впоследствии создали специальное направление — коучинг. Начиная с 80-х годов 20 века коучинг стал обязательным атрибутом развития эффективного менеджмента. Психология организаций не получила статуса отдельной отрасли в СССР. Начиная с 2000-х годов она постепенно занимает свое место, отвечая актуальным потребностям производства.
Психология менеджмента в современном мире
Для иерархической модели организационной психологии важно найти баланс между руководством и подчиненными. Задачи менеджмента в современной науке:
В менеджменте использование наработок психологов — ведущий способ оптимизации.
Перспективы развития психологии управления
Психология организаций имеет тенденцию к развитию. Поскольку капитализм предполагает постоянное расширение рынка, корпорации стремятся к разрастанию и заниманию выгодных позиций. Это невозможно без слаженной работы персонала.
Основные методы и принципы, регулирующие работу организаций
Основную роль в управлении компанией играет мотивация труда. Без правильно подобранной мотивации эффективность труда критично снижается и достижение цели становится невозможным. Выделяют 3 мотивации:
Также на базе предприятий изучают групповую динамику. В этой области исследуют сплоченность группы, формы взаимодействия между работниками, стиль руководства, сплоченность. Все эти показатели влияют на производительность труда.
Психологическая этика и потребности менеджмента
Работая на предприятии, психолог обязан следовать этическим принципам:
Запросы менеджмента могут выходить за рамки компетентности психолога или противоречить его морально-этическому кодексу. Поэтому работая на предприятии, менеджер по кадрам должен ориентироваться на успех предприятия, игнорируя стремления отдельных сотрудников выйти за рамки трудового договора.
Полезное видео
В видео рассказано о некоторых концепциях психологии поведения личности в организации.
Организационная психология Характеристики, теории и функции
организационная психология или психология организаций является отраслью психологии, которая отвечает за изучение поведения людей в мире труда и организаций.
В этом смысле это прикладная наука, которая изучает поведение человека как индивидуально, так и на уровне группы и организации..
Более конкретно, организационная психология сегодня является специализированной областью психологии. Он рассматривается как научная дисциплина, и ее ближайшим фоном являются промышленная психология и социальная психология.
Организационная психология позволяет описывать, объяснять и предсказывать поведение человека, развитое в коллективной среде. Кроме того, это позволяет разрабатывать вмешательства и стратегии для решения конкретных или глобальных проблем организации.
Таким образом, основные задачи организационной психологии можно обобщить в двух основных аспектах.
С одной стороны, эта прикладная наука используется для повышения производительности и производительности труда, изучения функционирования организации и выявления областей, в которых необходимо вмешаться.
С другой стороны, организационная психология используется для повышения и повышения личностного развития работников и улучшения их качества жизни на рабочем месте..
Основными аспектами, которые изучает эта отрасль психологии об организациях, являются: структура, климат, культура, социальные системы и процессы..
В этой статье мы рассмотрим основные характеристики организационной психологии. Объясняются их теории и основные области изучения, а также обсуждаются конкретные вмешательства, разработанные в этой области психологии..
определение
В этом смысле организационная психология изучает именно привычное поведение работников в компаниях, роли, которые они могут играть, и обычные конфликты в окружающей среде..
Однако разграничение концепции организационной психологии является несколько более сложной задачей, чем может показаться. В целом, нет никаких сомнений во время подтверждения того, что это представляет собой науку, применяемую к организационной среде, однако, установление четкого и однозначного определения несколько более запутанно.
На самом деле, многие авторы предложили разные определения понятия организационной психологии. Чтобы рассмотреть особенности этой отрасли психологии, наиболее важные из них обсуждаются ниже.
1- Спектор
В 2002 году Спектор определил концепцию организационной и / или промышленной психологии как небольшую область прикладной психологии, которая относится к разработке и применению научных принципов на рабочем месте..
2- Энди и Конте
Три года спустя Энди и Конте рассмотрели концептуализацию, сделанную Спектором, и переформулировали термин «организационная психология» как применение психологического, теоретического и исследовательского в трудовом сценарии..
Эти авторы также постулировали, что производственная и / или организационная психология вышла за пределы физических ограничений на рабочем месте, влияя на многие другие факторы в организационном поведении..
3- Блум и Нейлор
Эти авторы были одними из пионеров в создании концепции организационной психологии и определили ее как применение или распространение психологических фактов и принципов на проблемы, которые касаются людей, которые работают в контексте бизнеса и промышленности..
4- Саал и Рыцарь
По мнению этих авторов, организационная психология относится к двум основным понятиям.
Во-первых, это изучение поведения, мыслей и чувств людей по мере того, как они адаптируются к своим сверстникам, целям и среде, в которой они работают профессионально..
С другой стороны, организационная психология также относится к использованию предыдущей информации для максимизации экономического и психологического благополучия сотрудников..
5- Фернхэм
Он также включает в себя другие аспекты, такие как тип вознаграждения, которое получают работники, степень мотивации, которую они представляют, и способ, которым организации формально и неформально структурированы в группы, секции и команды..
Различия между организационной психологией и профессиональной психологией
В настоящее время организационная психология и профессиональная психология являются двумя терминами, которые используются взаимозаменяемо, поскольку они относятся к двум очень похожим понятиям..
На самом деле, как организационная психология, так и психология труда являются науками, которые изучают одни и те же элементы. То есть оба несут ответственность за изучение поведения человека на рабочем месте.
Однако необходимо учитывать, что профессиональная психология и организационная психология не совсем одинаковы, поскольку они различаются по подходу и научным целям, преследуемым каждым из них..
В этом смысле в настоящее время установлено, что психология труда связана с конкретной деятельностью каждого работника и больше интересуется типом задач, которые имеют.
Рабочая среда, графики, рабочая нагрузка, ролевые конфликты, мотивация работы или синдром выгорания являются основными элементами изучения психологии труда..
Напротив, организационная психология характеризуется представлением более широкого подхода, который изучает вне работника. Элементом основного интереса организационной психологии является собственная организация, в которую погружен человек.
Таким образом, обе ветви психологии посвящены изучению, оценке и определению одних и тех же понятий: поведения людей на рабочем месте. Однако позиции, принятые в каждой дисциплине, разные, и подготовленные исследования и вмешательства также имеют тенденцию представлять различия.
теории
На протяжении всей истории было разработано несколько теорий, направленных на определение идеологической концепции человека и организации..
Эти теории привели к появлению организационной психологии, позволили урегулировать их основы и установить направления обучения, которым необходимо следовать.
Конкретно, организационная психология была предпринята и изучена тремя основными теориями, которые предлагают три различных направления изучения. Это: рационалистические классические теории, теории человеческих отношений и теории организации как открытой системы..
1- Рационалистические классические теории
Классические рационалистические теории были разработаны Тейлором и характеризуются анализом производственных процессов с целью повышения эффективности и производительности..
Это была первая теория по организационной психологии, и ее основной режим работы был основан на разработке методов и методов для нормализации производства путем декомпозиции сложных задач на набор простых задач.
Согласно классическим теориям, человек является винтиком в машине эффективности и продуктивности и мотивирован страхом голода и потребностью в деньгах, чтобы выжить.
По этой причине теории, разработанные Тейлором, постулировали вознаграждение в виде заработной платы как единственный источник мотивации работников и, следовательно, установили, что заработная плата является одним из важнейших элементов организационной психологии..
2- Теории человеческих отношений
Теории человеческих отношений были постулированы Мейо и Левином. Согласно этой перспективе исследования, основной целью организационной психологии является достижение гармонии внутри компании, связывающей производительность с настроением работников..
Теории человеческих отношений пытаются интерпретировать изменения контекста и компаний, таким образом раскрывая значение определенных социальных процессов и глубоко изучая влияние рабочей среды на производительность и несчастные случаи на работе..
В этом смысле эта вторая группа теорий организационной психологии увеличивает перспективу и элементы, которые необходимо учитывать при функционировании организации, и постулирует важность новых переменных..
3- Теории организации как открытой системы
Согласно теории организации как открытой системы и сложного и автономного агента, организация представляет собой систему, которая постоянно взаимодействует с окружающей средой..
Кроме того, он постулирует концепцию организации как системы, поэтому он состоит из различных элементов, которые поддерживают минимум сотрудничества друг с другом для достижения общих и конкретных целей..
Аналогично, теория организации как открытой системы постулирует, что каждая организация состоит из групп взаимозависимых и взаимодействующих лиц..
Рабочие взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей, поэтому взаимозависимость между людьми в организации означает, что любая модификация одного элемента может каким-либо образом изменить все остальные.
системы
Одним из основных выводов, которые были разработаны из организационной психологии, является то, что организации действуют как системы.
Таким образом, взаимодействия, которые происходят внутри каждой организации, то есть внутри каждой системы, могут принимать различные формы и модальности..
В целом, организации могут быть разработаны как открытые системы или как закрытые системы.
Скотт определил естественную систему как организацию, участники которой имеют общий интерес к выживанию системы и которые участвуют в коллективной деятельности и неформальных структурах..
Закрытые системы, с другой стороны, представляют собой системы, которые не имеют обмена с окружающей их средой, поскольку они герметичны для любого воздействия окружающей среды..
Скотт определил рациональные системы как «системы, в которых сообщество ориентировано на конкретную цель, для которой установлены конкретные цели, которые четко определены и четко определены..
Исходя из этих ранних концептуализаций организационной психологии, организации могут развиваться и интерпретироваться с разных точек зрения. Основными из них являются: закрытые рациональные системы, как закрытые природные системы, как открытые рациональные системы или как открытые системы и социальные агенты.
1- Организации как замкнутые рациональные системы
Организации как замкнутые рациональные системы характеризуются как «организации без людей». То есть принимаются во внимание только организационные аспекты группы людей, но не отдельные лица, которые ее составляют..
Согласно этой точке зрения, у организаций будут универсальные решения, поскольку решение проблемы не будет зависеть от индивидуальных особенностей ее членов..
Организации как замкнутые рациональные системы предлагают точные измерения времени, методов и движений. У них есть формальный дизайн, с разделением труда, командным подразделением и устоявшейся иерархией.
Аналогичным образом, организации как закрытые рациональные системы предлагают бюрократическую рациональность, основанную на технической компетентности и правовых полномочиях..
2- Организации как закрытые природные системы
Этот тип организаций антагонистичен предыдущему и может быть определен как «группы людей без организации»..
Фокус исследований в соответствии с этой точкой зрения больше групповой, чем индивидуальный, и рабочее поведение анализируется совместно.
Производительность работы организаций как замкнутых природных систем связана не столько с психологическими или физиологическими возможностями, сколько с достигнутой степенью удовлетворенности, которая, в свою очередь, будет зависеть от полученного социального обращения..
3- Организации как открытые рациональные системы
Организации как открытые рациональные системы могут быть определены как «организации как социальные системы».
В этом случае организация представляет собой открытую и сложную систему, в которой люди, которые ее принимают, принимают решения, анализируя свою среду..
Эта организационная концепция была разработана на основе технологического подхода, в котором особое внимание уделялось изучению характеристик задачи, рабочей среды и индивидуального поведения..
Аналогичным образом, организации как открытые рациональные системы устанавливают отправную точку, через которую отказывается от термина «промышленная психология» и развивается концепция организационной психологии..
4- Такие организации, как открытые системы и социальные агенты
Наконец, эта последняя концептуализация определяет организации как коалиции противоположных групп интересов. Принимает новые парадигмы в производстве научных знаний и ставит под сомнение предпосылки реализма, объективизма и рациональности.
В этом смысле организации интерпретируются как коллективные, учитывается сложность организации и впервые разрабатывается стратегическое управление человеческими ресурсами..
Организационное общение
Коммуникация является одним из наиболее важных элементов в области изучения организационной психологии.
На самом деле, организация не понимается без развития коммуникации между различными членами, поэтому коммуникативные элементы являются наиболее важными для многих организационных психологов..
В этом смысле организационная психология постулирует различные отношения между общением и организацией. Основными из них являются:
Также постулируется, что общение внутри организации не только развивает функции координации, контроля или получения информации, но также играет очень важную роль в различных психосоциальных аспектах..
Таким образом, организационная психология устанавливает пять основных пунктов в изучении общения внутри организации:
1- Особенность общения
Связь всегда передается от отправителя к получателю и является незаменимым инструментом для получения ответа или изменения внутри организации..
2- Перспективы общения
В рамках организационной психологии существуют три различные коммуникативные перспективы: традиционная перспектива, конструктивистская перспектива, стратегическая перспектива.
Традиционная перспектива интерпретирует общение как любой другой организационный элемент. Коммуникативные процессы являются однонаправленными, служат для обеспечения исполнения и содержат только формальное общение.
Конструктивистская перспектива делает особый акцент на роли языка и символов и устанавливает, что общение является жизненно важным для разрешения конфликтов. Интерпретирует организацию как систему общих значений и определяет организацию как систему власти и влияния.
Наконец, стратегическая перспектива интерпретирует коммуникацию как стратегический элемент. Коммуникативные процессы позволяют идентифицировать потребности клиентов, информировать и привлекать работников и передавать сообщения, личность и изображение, которое они проецируют..
3- Формальное общение против неформального общения
В организациях существует как формальное общение, так и неформальное общение, и оба коммуникативных стиля представляют особый интерес для организационной психологии..
Формальное общение характеризуется использованием официальных каналов. Это приводит к коммуникативному процессу, который может быть выполнен вертикально и горизонтально. Его основная функция заключается в управлении поведением и имеет недостатки, такие как насыщенность или минимизация.
Неформальное общение с их стороны представляет собой те коммуникативные процессы, которые происходят вне формальных каналов. Это позволяет установить личные отношения и ежедневные взаимодействия. Это коммуникативный процесс, который не может быть устранен и характеризуется подтверждением, заменой или изменением формального общения.
Климат и культура
Климат и культура являются двумя основными элементами организационной психологии. Определяет подавляющее большинство глобальных характеристик организаций и устанавливает их деятельность.
В этом смысле климат и культура характеризуются:
Вмешательства организационной психологии
Психосоциальные переменные, которые влияют на функционирование организации, многочисленны и разнообразны. По этой причине организационная психология является прикладной наукой, которая выполняет большое количество видов деятельности..
Наиболее важные задачи, которые выполняются в этой области психологии: