Чем занимается организационно методический отдел в больнице
Организационно-методический отдел
Смотреть что такое «Организационно-методический отдел» в других словарях:
организационно-методический отдел — подразделение областной (краевой, республиканской) больницы (диспансера, санэпидстанции), осуществляющее методическое руководство деятельностью медицинских учреждений на соответствующей территории, организующее консультативную помощь,… … Большой медицинский словарь
Центральная городская детская библиотека имени А. П. Гайдара — Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара Отдел абонементного обслуживания читателей библиотеки … Википедия
Больница — I Больница лечебно профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную медицинскую помощь, а в случае объединения с поликлиникой и амбулаторно поликлиническую помощь. Наиболее целесообразной структурной формой является больница,… … Медицинская энциклопедия
Орловский областной противотуберкулёзный диспансер — Орловское областное государственное учреждение «Орловский областной противотуберкулёзный диспансер» (ОГУЗ ОПТД), находится на территории г. Орла по адресу ул. Цветаева, дом 15. Содержание 1 Об учреждении 2 Функции диспансера … Википедия
Скорая медицинская помощь — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорая помощь … Википедия
Институт глазных болезней и тканевой терапии им. В. П. Филатова АМН Украины — Государственное учреждение «Институт глазных болезней и тканевой терапии им. В.П.Филатова Национальной академии медицинских наук Украины» (Институт им. В.П.Филатова) 300px Оригинальное название укр. Інститут … Википедия
Академия управления при Президенте Республики Беларусь — У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Академия управления, АУ, АУпПРБ) Оригинальное название белор. Акадэмія кіравання пры Прэзідэнце Рэспублікі Беларусь … Википедия
Федеральная служба по труду и занятости — (Роструд) Общая информация Страна Россия Дата создания 9 марта 2004 Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации Вышестоящее ведомство Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Штаб квартира Москва,… … Википедия
ОМО — омедо отдельный медицинский отряд мед. ОМО Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ОМО организационно методический отдел; организационно методическое отделение Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
Судебная медицина — (англ. forensic pathology, нем. Rechtsmedizin, фр. médecine légale) особый раздел медицины, который занимается применением медицинских и других знаний из области естественных наук для нужд органов правопорядка и юстиции.… … Википедия
Организационно-методический отдел.
В отличие от городской, в областной больнице функции организационно-методического отдела значительно шире. Фактически он служит научно-методической базой государственного органа управления здравоохранением по внедрению в практику передовых организационных форм и методов медицинского обслуживания населения.
Функции организационно-методического отдела:
· анализ деятельности ЛПУ области;
· организационно-методическая и консультативная помощь органам и учреждениям здравоохранения области;
· изучение показателей здоровья-населения области;
· организация повышения кодификации кадров;
В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие:
1. главные штатные (главный хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог) специалисты государственного органа управления здравоохранением.
2. внештатные (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями) специалисты государственного органа управления здравоохранением.
Выездные формы работы.
С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению важное значение приобретают бригады выездной врачебно-амбулаторной помощи, которые создаются на базе ЦРБ и областных больниц. Выездная бригада формируется главным врачом больницы из числа штатных врачей и средних мед. работников. В ее состав могут включаться мед. работники других лечебно-профилактических учреждений (городских больниц, род. домов, диспансеров и др.).
Планово выездные консультации врачей-специалистов при краевой (областной) больнице организует и проводит консультативная поликлиника совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи.
Виды выездных форм медицинского обслуживания:
· передвижные врачебные амбулатории,
Основные задачи выездных форм медицинского обслуживания населения:
· Выполнение большого объема профилактической и лечебной работы.
· Приблизить оказание медицинской помощи сельским жителям, сделать ее более доступной и своевременной.
· Осуществление консультативной помощи.
Диспансерный метод в работе ЖК. Обеспечение преемственности – лечебных учреждений, работающих в системе охраны материнства и детства. Особенности учетной документации ЖК.
Система охраны материнства и детства предусматривает этапность оказания профилактической и лечебной помощи:
1.Оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству
2.Антенатальная охрана плода
3.Интранатальная охрана плода
4.Охрана здоровья новорожденного
5.Охрана здоровья ребенка в дошкольный период
6. Охрана здоровья ребенка в период школьного возраста
Учреждения, оказывающие помощь на 1 этапе:
• Центр планирования семьи
2 этап Антенатальная охрана плода:
• Отделения патологии беременных акушерских стационаров, специализированных отделений
• Санатории для беременных
ЛПУ 3 этап:
o Родильные дома,
o Акушерские и гинекологические отделения областных, центральных, районных и участковых больниц
Основные типы таких учреждений (4 и 5 этапы):
o Охрана здоровья ребёнка на этом этапе осуществляется школьным врачом, врачами ДП, узкими специалистами в составе поликлиники или привлечёнными из других ЛПУ.
o В системе охраны материнства и детства, помимо амбулаторно-поликлинического звена, задействована и стационарная служба. Детские стационары оказывают специализированную помощь детям в экстренном и плановом порядке.
Женская консультация — это государственное (муниципальное) ЛПУ, обеспечивающее амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам, работу по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья населения. (она – на 1 и 2 этапах)
Основная цель работы женской консультации-охрана здоровья матери и ребёнка путём оказания квалифицированной амбулаторной акушерско-гинекологической помощи вне беременности, в период беременности и в послеродовом периоде.
Поздняя (после 28 недель беременности) постановка женщин на учёт может неблагоприятно сказаться на течении родов, здоровье ребёнка.
Динамика посещений женской консультации:
Организационно-методический кабинет.
― осуществляет организационно-методическую работу ЛПУ;
― организует плановые выезды врачей специалистов в СУБ для консультации, оказания практической помощи врачам этих организаций по вопросам организации лечебно-диагностической и профилактической работы;
― изучает основные показатели работы медицинских организаций района (уровень заболеваемости, летальности, детской и общей смертности);
― организует и проводит необходимые мероприятия (семинары, медико-санитарные советы, повышение квалификации врачей и средних медицинских работников);
― оказывает организационно-методическую и консультативную помощь медицинским учреждениям района.
Возглавляет организационно методический кабинет заместитель главного врача ЦРБ по организационно-методической работе.
1. Обеспечение населения района квалифицированной, специализированной стационарной и поликлинической медицинской помощью.
2. Оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью организаций здравоохранения, находящихся на территории района.
3. Планирование, финансирование и организация материально- технического снабжения организаций здравоохранения района.
4. Разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания, снижению заболеваемости, инвалидности, младенческой и общей смертности и укреплению здоровья населения.
5. Внедрение в практику работы всех лечебно-профилактических организаций района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения.
6. Разработка, организация и осуществление мерпо расстановке, рациональному использованию и повышению квалификации медицинских кадров учреждений здравоохранения района.
Руководит ЦРБ главный врач, он же — главный врач района. На него возложена ответственность за состояние медицинского обслуживания населения района. У главного врача ЦРБ имеются заместители по поликлинике, по медицинской части, медицинскому обслуживанию населения района, медицинской экспертизе и реабилитации, по административно-хозяйственной части.
Непосредственной организацией квалифицированной и специализированной медицинской помощи занимаются районные специалисты. Как правило, это заведующие соответствующими отделениями ЦРБ. Районный педиатр занимает штатную должность, все другие районные специалисты работают внештатно. В районах с численностью населения 70 000 человек и более вместо штатной должности районного педиатра введена должность заместителя главного врача по родовспоможению и детству.
Руководитель ЦРБ осуществляет управление и контроль за деятельностью участковых больниц и других медицинских организаций района, систематически организует выезды бригад врачей-специалистов на сельские врачебные участки, ФАПы, заслушивает отчеты о работе руководителей медицинских организаций района, анализирует их планы, статистические отчеты, истории умерших больных, акты патологоанатомических вскрытий и другую медицинскую документацию для правильной организации медицинской помощи населению. ЦРБ обеспечивает организацию скорой и неотложной медицинской помощи населению района.
Основные критерии оценки качества и эффективности деятельности медицинских организаций сельского района:
― показатель заболеваемости населения (общая, с временной утратой трудоспособности, детская);
― первичного выхода на инвалидность;
― смертности ( в том числе детской смертности);
― число жалоб населения на доступность, качество и своевременность медицинской помощи;
― распределение больных по результатам лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение);
― расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов;
― больничная летальность при отдельных заболеваниях и по отделениям;
― своевременность госпитализации и начала лечения.
Областные медицинские организации.
Ведущей лечебно-профилактической организацией, организационно-методическим и консультационным центром здравоохранения области является областная клиническая больница, для детского населения — областная клиническая детская больница.
Структура областной больницы:
― стационар с приемным отделением (специализированные отделения);
― консультативная поликлиника (может быть отдельной);
― лечебно-диагностические отделения, кабинеты, лаборатории;
― организационно-методический отдел и отделение медицинской статистики;
― отделения экстренной и плановой консультационной помощи;
― хозяйственные подразделения (пищеблок, склады и т. д.).
Задачи областной больницы:
1. Оказание консультативной, специализированной или высококвалифицированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в других медицинских организациях области.
2. Помощь организациям и органам здравоохранения области в повышении качества лечебно-профилактической работы на местах, обобщении передового опыта и совершенствовании форм и методов медицинской деятельности.
3. Координация лечебно-профилактической и организационно-методической
работы, осуществляемой всеми специализированными медицинскими организациями области.
4 Выделение санитарной авиации и наземного транспорта для экстренной и плановой консультативной помощи больным.
5 Систематический анализ состояния здоровья населения области и деятельности лечебно-профилактических организаций, разработка совместно с главными специалистами областного управления здравоохранения необходимых мероприятий по снижению заболеваемости и повышению качества медицинского обслуживания.
На базе областных больниц проводятся первичная специализация и тематическое усовершенствование медицинских работников области. Коечная мощность областной больницу зависит от численности населения области. Средняя мощность областной больницы в Республике Беларусь составляет 700―1 000 коек.
Во всех областях организованы специализированные диспансеры (противотуберкулезный, онкологический и т. д.), а также другие специализированные медицинские организации (областная психиатрическая больница), которые являются областными центрами по оказанию специализированной медицинской и организационно-методической помощи.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦГЭ и ОЗ:
СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Цель: изучение студентами деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, ознакомление студентов со структурой и содержанием работы Центров гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ и ОЗ ), государственным характером санитарно-эпидемиологического надзора, его местом в системе здравоохранения.
Задачи:
1. Ознакомить студентов со структурой ЦГЭ и ОЗ, административно-правовыми основами деятельности ЦГЭ и ОЗ, содержанием работы отделов и отделений.
2. Ознакомить с организацией работы врачей, правилами составления планов работы, оформления административно-правовых актов.
3. Ознакомление со структурой и задачами отдела общественного здоровья.
II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
1. Основные направления деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Законодательство Республики Беларусь, регламентирующее деятельность государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Структуру государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Основные направления деятельности организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Задачи организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Структуру и организацию работы ЦГЭ и ОЗ.
7. Организацию работы санитарно-гигиенического отдела ЦГЭ и ОЗ.
8. Организацию работы эпидемиологического отдела ЦГЭ и ОЗ.
9. Организацию работы отдела социально-гигиенического мониторинга.
10. Организацию работы лабораторий ЦГЭ и ОЗ.
11. Административно-правовые основы деятельности ЦГЭ и ОЗ.
12. Систему учёта и отчётности в организациях государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
13. Роль гигиенического обучения и работы по формированию здорового образа жизни в санитарно-эпидемическом благополучии населения.
14. Структура отдела общественного здоровья и его основные задачи.
III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
1. Составить план работы врача ЦГЭ и ОЗ на месяц.
2. Оформлять административно-правовые акты.
3. Анализировать деятельность ЦГЭ и ОЗ на основе годового отчёта.
4. Решать ситуационные задачи.
IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» изучается студентами высших медицинских учреждений образования в соответствии с образовательным стандартом «Высшее образование», типовой и рабочей программами.
Целью учебного процесса на кафедре общественного здоровья и здравоохранения является подготовка врача-специалиста, отвечающего инновационным запросам современного общества. Особая значимость в этой связи придается формированию высокого профессионального уровня студентов-медиков в вопросах организации санитарно-противоэпидемической деятельности ЦГЭ и ОЗ.
V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
1. Что входит в понятие «Санитарно-эпидемиологический надзор»?
2. Какова структура санитарно-эпидемиологической службы в Республике Беларусь.
3. Основные директивные документы, регламентирующие деятельность государственной санитарно-эпидемиологической службы, ее задачи.
4. Права и обязанности граждан Республики Беларусь и должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор, по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения.
5. Функции государственной санитарно-противоэпидемической службы, формы и методы работы санитарного врача.
6. Структура Центра гигиены и эпидемиологии, категории ЦГЭ и ОЗ.
7. Организация и основные направления работы ЦГЭ и ОЗ. Предупредительный и текущий санитарный надзор.
8. Формы и методы планирования работы. Социально-гигиенический мониторинг.
9. Связь ЦГЭ и ОЗ с лечебно-профилактическими организациями и взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы с другими ведомствами и учреждениями. Административно-правовые основы деятельности ЦГЭ и ОЗ.
10. Система учета и отчетности в организациях санитарно-эпидемиологического надзора. Методика анализа деятельности ЦГЭ и ОЗ.
11. Роль санитарного просвещения в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Роль и задачи организационно-методических кабинетов (отделов) ЦРБ и областных (краевых, республиканских) больниц.
Важным структурным подразделением центральной районной больницы являетсяорганизационно-методический кабинет, работа которого направлена на обеспечение методического руководства: анализ деятельности медицинских учреждений, осуществление мероприятий по повышению качества лечебно-профилактической работы, повышение квалификации специалистов, организация работы по медицинской статистике и оценке здоровья населения, изучение и распространение новых современных форм работы по медицинскому обслуживанию, перспективное планирование развития здравоохранения района, организация работы по внебюджетной коммерческой деятельности и медицинскому страхованию. Оргметод кабинет должен быть укомплектован наиболее опытными врачами-специалистами.Обеспечение методического руководства учетно-статистической работой и контроля за ней всех учреждений района является важнейшей функцией оргметодкабинета. В обязанности кабинетов входит прием годовых отчетов. На оснований данных отчетных форм и специального анализа оргметодкабинет составляет обзор о состоянии здоровья различных групп населения* оценивает показатели здравоохранения. В оргметодкабинетах должны быть сведения о районных конференциях и занятиях с врачами и средним медицинским персоналом, о семинарах с участием районных специалистов, специализации и повышении квалификации медицинских работников (которые в сельской местности должны проходить 1 раз в 5 лет). Ежемесячно, ежеквартально кабинет вычисляет основные показатели работы каждого медицинского учреждения.
Проводится анализ качественных показателей деятельности по ЦРБ и по району с разработкой мероприятий по их улучшению. Специалистами оргметодотделасоставляются положения о работе общественных советов больниц, о совместной деятельности с депутатскими комиссиями по здравоохранению с работой обществ Красного Креста, ассоциаций медицинских работников и др. Важной задачей является совершенствование трудовой деятельности медицинских работников, пересмотр их профессиональных обязанностей и должностных инструкций применительно к видам медицинской деятельности, правовая защита медицинских работников. птека).
73. Областные медицинские учреждения, областная (краевая, республиканская) больница – структура и задачи в улучшении медицинского обеспечения населения. Роль организационно-методических отделов. Республиканская стоматологическая поликлиника.
Должностная инструкция руководителя организационно-методического отдела
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя организационно-методического отдела медицинской организации.
2. На должность руководителя организационно-методического отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области организационно-методической работы или управления здравоохранением не менее 5 лет.
3. Руководитель организационно-методического отдела должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности руководитель организационно-методического отдела должен знать: основы социальной гигиены и организации здравоохранения; историю становления и развития здравоохранения; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; демографические и экономические особенности региона (района); перспективы развития региона (района); состояние здоровья населения в регионе (районе); санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку в регионе (районе); показатели, характеризующие состояние здоровья населения в регионе (районе); основные показатели, характеризующие деятельность ЛПУ региона (района); функции, права, обязанности, организацию работы сотрудников организационно-методического отдела.
Руководитель организационно-методического отдела должен уметь рассчитать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинского учреждения, подразделения; составить проект плана развития здравоохранения региона, района, учреждения для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению; организовать работу по внедрению передового опыта в учреждениях здравоохранения района; организовать внедрение элементов научной организации труда в медицинские учреждения района; организовать систему контроля исполнения запланированных мероприятий; провести инструктаж работников ЛПУ по вопросам организационно-методической работы, методических совещаний, конференций по обмену опытом; провести анализ и дать оценку первичной статистической информации.
4. Руководитель организационно-методического отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации (органа управления здравоохранением) в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Руководитель организационно-методического отдела непосредственно подчиняется руководителю медицинской организации (органа управления здравоохранением) или его заместителю.
2. Должностные обязанности
Организует работу организационно-методического отдела. Оказывает организационно-методическую помощь сотрудникам учреждения, подведомственным ЛПУ и их работникам. Оказывает консультативную помощь по своей специальности. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов. Организует выезды врачей-специалистов в подведомственные ЛПУ. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала, содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
Руководитель организационно-методического отдела имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками организационно-методического отдела;
2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей специальности;
3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников организации по своей деятельности;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности организации;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
Руководитель организационно-методического отдела пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Руководитель организационно-методического отдела несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и охраны труда;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненных ему работников;
8. готовность отдела к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов руководитель организационно-методического отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.