Чем занимается осб фссп

ФССП — что это такое и чем занимается?

ФССП — это Федеральная служба судебных приставов, которая работает в каждом регионе России, имеет представительства практически в каждом населенном пункте страны. Служба имеет различные направления деятельности от взыскания задолженности до контроля над коллекторскими агентствами.

Главенствующим звеном в структуре ФССП является центральный аппарат. Следом идут территориальные органы. Это представительства ФССП в разных городах, которые отвечают за ту или иную область, округ, регион, район в зависимости от местности.

Какой закон регулирует деятельность ФССП?

Деятельность ФССП регулируется сразу несколькими законами:

В указанных ФЗ подробно описывается понятие службы судебных приставов, ее предназначение, задачи, деятельность, функции и т.п.

Задачи ФССП

ФССП — исполнительный орган власти. Сотрудники службы осуществляют фактическое исполнение решений разных инстанций. Например, суд постановил взыскать алименты с отца ребенка, но сам этого сделать не может, поэтому соблюдением выполнения постановления занимаются судебные приставы.

У ФССП есть и другие задачи, но основной считается исполнение решений российских судов, что указано в законодательной базе.

К другим задачам ФССП можно отнести:

Как ФССП взыскивает задолженность?

Взыскание задолженности начинается с возбуждения исполнительного производства. Для этого приставу нужен исполнительный лист, который взыскатель получает в суде после рассмотрения дела.

Как только пристав начинает ИП по делу должника, он направляет письмо с постановлением о возбуждении ИП должнику. В этом письме указывается, что должник может оплатить задолженность единовременно в течение 5 дней с момента получения без оплаты исполнительного сбора.

Если в течение 5 дней должник не оплачивает указанную сумму, начисляется исполнительный сбор в размере 7% от задолженности. Так складывается окончательная сумма, которую придется оплатить должнику для завершения ИП.

Далее судебный пристав может наложить дистанционный арест на банковскую карту должника, принадлежащее ему имущество (недвижимость, автомобиль). В этом случае должник продолжит пользоваться автомобилем и квартирой, но не сможет произвести с ними никакие имущественные сделки (продать, подарить, обменять и т.п.)

При аресте банковской карты автоматически списывается сумма долга, указанная в постановлении. Если на карточке недостаточно средств для погашения всей задолженности, баланс карты уходит в минус на эту недостающую сумму.

Например, судебный пристав направил в банк постановление на арест на сумму 10000 рублей. На карте должника было 8000 рублей. Текущие 8000 рублей будут списаны с карты и направлены банком на погашение долга по постановлению, а баланс карты станет отрицательным еще 2000 рублей.

Чем занимается осб фссп. Смотреть фото Чем занимается осб фссп. Смотреть картинку Чем занимается осб фссп. Картинка про Чем занимается осб фссп. Фото Чем занимается осб фссп

Дальше все будет зависеть от судебного пристава исполнителя. В первую очередь они прессингуют должников по алиментам и только потом берутся за банковских должников.

Если у пристава очень много работы (большое количество должников-алиментщиков, большая зона ответственности), то в состоянии арестованных карт и имущества можно жить долгие годы без последствий. Например, оформить карту в другом банке и пользоваться ей.

Если пристав принципиальный и ответственный, вскоре за бездействием должника последует приезд пристава с проверкой на дом. В ходе посещения дома будет произведена опись имущества и наложен арест на личный вещи должника, которые разрешены к взысканию ФЗ «Об исполнительном производстве».

Арест имущества происходит при понятых в количестве не менее 2-х человек. Арест личных вещей еще не значит, что их заберут и увезут. Нет, эти вещи останутся в квартире должника, он сможет ими пользоваться, но в любой момент пристав сможет обратить на них взыскание — забрать и продать на специальном аукционе.

Если такая мера не произведет на должника никакого впечатления, в следующий раз приставы приедут обращать взыскание на арестованное имущество. В этом случае они заберут все арестованное имущество и отправят на склад, после чего выставят на торги. Продажа происходит в формате аукциона.

Аналогичная последовательность действий происходит при аресте недвижимости и последующем обращении взыскания. Только в этом случае должник должен будет освободить свою квартиру.

Как узнать о своей задолженности на сайте ФССП?

На главной странице официального сайта ФССП есть небольшая анкета под названием «Узнайте о своих долгах».

Чем занимается осб фссп. Смотреть фото Чем занимается осб фссп. Смотреть картинку Чем занимается осб фссп. Картинка про Чем занимается осб фссп. Фото Чем занимается осб фссп

Здесь нужно указать ФИО должника, выбрать регион проживания и нажать на кнопку «Найти».

Далее система предложит ввести капчу — код в специальное поле.

Чем занимается осб фссп. Смотреть фото Чем занимается осб фссп. Смотреть картинку Чем занимается осб фссп. Картинка про Чем занимается осб фссп. Фото Чем занимается осб фссп

После ввода буквенно-цифрового кода высветится таблица со списком всех исполнительных производств, которые возбуждены в отношении конкретного должника.

Чем занимается осб фссп. Смотреть фото Чем занимается осб фссп. Смотреть картинку Чем занимается осб фссп. Картинка про Чем занимается осб фссп. Фото Чем занимается осб фссп

В таблице будет указана ФИО, дата рождения и адрес регистрации, причина для возбуждения ИП, дата, сумма, данные пристава исполнителя и другая информация.

Что будет, если не платить долг в ФССП?

Самое большое, чего можно лишиться из-за долга в ФССП — жилье. Судебный пристав-исполнитель может арестовать недвижимость должника и обратить на него взыскание, но лишь в том случае, если недвижимость не является единственным жильем должника.

Если не платить долг в ФССП обязательно арестуют банковскую карту на сумму долга. Приставы могут приехать по месту постоянной регистрации должника для описи и ареста имущества. Должнику придется долго и упорно доказывать, что та или иная вещь ему не принадлежит и была куплена родителями, если, например, он проживает вместе с ними.

Приезд судебных приставов — не самое приятное посещение, особенно когда в той же квартире проживают другие члены семьи. Здесь придется доказывать, что те или иные вещи принадлежат не вам, были куплены другими людьми и т.п. Это докажут чеки строгой отчетности, гарантийный талон или кредитные документы, если ценная вещь была оформлена в POS-кредит.

Если не платить долг в ФССП добровольно, об этом могут узнать на работе, потому что в этом случае пристав может обратиться на работу с постановлением об отчислении конкретного процента от заработной платы в счет погашения долга.

Роль ФССП в законе о коллекторах

Не стоит забывать, что с 2017 года ФССП была назначена контролирующим органом за деятельностью коллекторских агентств в России. С того момента каждый заемщик может подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП.

Источник

Что такое ФССП России и какова ее структура

Чем занимается осб фссп. Смотреть фото Чем занимается осб фссп. Смотреть картинку Чем занимается осб фссп. Картинка про Чем занимается осб фссп. Фото Чем занимается осб фссп

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Это быстро и бесплатно!

Служба судебных приставов – официальная инстанция, которая занимается поиском должников, обеспечением выполнения предписаний суда, охраной порядка во время судебного заседания. Должностные лица наделены широкими полномочиями, имеют строгую иерархию. Что представляет собой Центральный аппарат ФССП России и подведомственные подразделения, и что именно входит в права этих сотрудников?

История создания службы судебных приставов

Выполнение судебных предписаний – признак уважения к государству. В России с давних лет существовали институты, контролировавшие этот аспект. Так, в Древней Руси основной формой налогообложения выступала дань, которую собирал сам князь. Деньги собирались с помощью дружинников. Первое упоминание о судебных приставах можно встретить в юридических документах 1497 и 1550 годов. Эти лица разыскивали сбежавших холопов, вызывали ответчиков на суд, собирали доказательства правоты истца, следили за порядком во время заседания.

В период до Петра Первого судебные приставы носили название недельщиков. Они вызывали стороны в суд, занимались поиском обвиняемого, при оказании сопротивления применяли физическую силу, допускалось также применение пыток. Свое название эти лица получили потому, что сменялись каждую неделю. Они назначались судебным органом по заявлению истца для оказания последней помощи в розыске ответчика и его доставке на заседание. Система формировалась из числа дворян и бояр, а служба в недельщиках считалась достаточно элитной.

В XVIII столетии институт был упразднен, а его функции перешли к полиции. Такое изменение оказалось неоправданным. Недельщик получал за каждого должника вознаграждение, тогда как полицейские не были материально заинтересованы в результативности своей работы. В результате судебные разбирательства затягивались на десятилетия, появились недоимки в бюджете в результате невыплаты задолженностей (несмотря на наличие долговых ям и суровых телесных наказаний за провинности).

Институт был восстановлен в 1864 году в процессе проведения судебной реформы. Судебные приставы работали при мировых и окружных судах, были подконтрольны данным ведомствам. Интересно, что их деятельность строго регламентировалась, действовал серьезный ценз. Должность не могли занимать иностранцы, лица, младше 21 года, имеющие судебные приговоры в прошлом. Отдельное внимание уделялось моральным и нравственным характеристикам человека. Для соблюдения интересов сторон в рамках исполнительного производства пристав должен был добросовестно выполнять свои обязанности. Сотрудник утверждался в должности только после года безупречной службы. У лица были широкие полномочия. Если при выполнении им обязанностей виновные оказывали сопротивление, им приходилось столкнуться с серьезным наказанием (лишение социального статуса, каторжная ссылка, работа в специальных арестантских ротах).

После 1917 года должность была снова упразднена, для обеспечения выполнений предписаний суда появились судебные исполнители, а контролировать порядок на заседаниях должна была полиция.

Наконец, в 1997 году был принят федеральный закон, регламентирующий исполнительное производство. Именно в это время появилась система ФССП такая, какой она существует сейчас. Сейчас деятельность по совершенствованию этого механизма продолжается, что в дальнейшем позволит выполнять максимальное количество принятых судебных решений.

Кто такие судебные приставы, и каковы их полномочия

Специалисты являются государственными служащими, обеспечивающими выполнение предписаний суда, защиту интересов взыскателя. Представители ФССП наделены широкими полномочиями, в перечень которых входит следующее:

Основная обязанность пристава – возбуждение исполнительного производства. Цель – получение денег от должника, достаточных для покрытия его финансовых обязательств. Процедура начинается только на основании исполнительного документа. Документ передается взыскателем в территориальное подразделение по месту нахождения ответчика, его имущества. Если его расположение не известно, начинается розыск. В течение трех дней после передачи исполнительного листа пристав обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного процесса.

Во многих случаях должнику дается 5 дней на добровольное исполнение судебного решения и выплату долга с подтверждением в виде предоставления квитанций. Если по истечении этого срока задолженность не погашена, пристав начинает предпринимать принудительные действия. Одновременно с этим он взыскивает исполнительский сбор в размере 7%. Это штраф за игнорирование предписаний суда. Минимальная сумма сбора для физического лица – 1 тыс. рублей.

Источник

Приказ ФССП России от 29.05.2020 N 431 «Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 29 мая 2020 г. N 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1, ст. 9), приказом Федеральной службы судебных приставов от 18.03.2020 N 198 «Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении собственной безопасности.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов:

от 03.05.2018 N 173 «Об утверждении Положения об Управлении противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Федеральной службы судебных приставов»,

от 29.12.2018 N 630 «О внесении изменений в Положение об Управлении противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 03.05.2018 N 173»,

от 31.10.2019 N 464 «О внесении изменений в Положение об Управлении противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 03.05.2018 N 173».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

приказом ФССП России

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, правовыми актами Минюста России, Минтруда России и ФССП России, а также настоящим положением.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.

1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.1. Выявление и предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых или совершенных личным составом.

1.8.2. Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений личным составом.

1.8.3. Оказание содействия правоохранительным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений коррупционной и иной направленности в пределах своей компетенции.

1.8.4. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

1.8.5. Профилактика коррупционных правонарушений в федеральном органе принудительного исполнения.

1.8.6. Формирование у личного состава нетерпимости к коррупционному поведению.

1.8.7. Осуществление контроля:

1.8.7.1. За соблюдением личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

1.8.7.2. За соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами принудительного исполнения Российской Федерации, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений.

1.8.8. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

1.8.9. Мониторинг правоприменения в сфере противодействия коррупции и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.10. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:

2.1.1. Обеспечивает соблюдение личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.1.2. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.

2.1.3. Обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов, а также Центральной аттестационной комиссии федерального органа принудительного исполнения Российской Федерации в части компетенции Управления.

2.1.4. Оказывает личному составу консультативную помощь в вопросах, связанных с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.

2.1.5. Обеспечивает соблюдение законных прав и интересов личного состава, сообщившего о факте коррупции, ставшем ему известном.

2.1.6. Обеспечивает выполнение личным составом обязанности уведомлять директора ФССП России, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

2.1.7. Осуществляет проверки:

2.1.7.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в ФССП России, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.1.7.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных личным составом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7.3. Соблюдения личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.1.7.4. Соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы в ФССП России, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы в ФССП России трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.1.8. Проводит анализ сведений:

2.1.8.1. О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в ФССП России.

2.1.8.2. О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных личным составом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.8.3. О соблюдении личным составом запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.1.8.4. О соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы в ФССП России, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы в ФССП России трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.1.9. При осуществлении анализа сведений, указанных в пункте 2.1.8, проводит беседу с указанными гражданами и личным составом с их согласия, получает от них с их согласия необходимые пояснения, получает от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию о соблюдении личным составом требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучает представленные гражданами или личным составом сведения, иную полученную информацию.

2.1.10. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера личного состава, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

2.1.11. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение личного состава.

2.1.12. Организует проведение служебных проверок.

2.1.13. Обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

2.1.14. Подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.1.15. Формирует и анализирует статистические показатели по направлению деятельности.

2.1.16. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.17. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также с территориальными органами принудительного исполнения, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед ФССП России, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.

2.1.18. Проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.

2.1.19. Получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц с их согласия.

2.1.20. Представляет в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов, а также в Центральную аттестационную комиссию федерального органа принудительного исполнения Российской Федерации, информацию и материалы, необходимые для работы этих комиссий.

2.1.21. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимую информацию, а также материалы о служебной деятельности от структурных подразделений органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.23. Осуществляет прием и регистрацию уведомлений личного состава обо всех случаях обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных и иных правонарушений, организует проверку содержащейся в уведомлениях информации и направление директору ФССП России для принятия решения о направлении в органы прокуратуры или другие государственные органы.

2.1.24. Осуществляет прием и регистрацию в установленном порядке сообщений, поступающих по телефону доверия ФССП России.

2.1.25. Проводит проверку сообщений о должностных преступлениях, выполняет процессуальные действия, принимает по ним решения в порядке, установленном статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

2.1.26. Осуществляет сбор информации о чрезвычайных происшествиях в органах принудительного исполнения Российской Федерации, а также об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных личным составом.

2.1.27. Принимает участие в формировании кадрового резерва органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.28. Участвует в работе по подбору кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв.

2.1.29. В случае совершения либо угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях) центрального аппарата ФССП России организует информационное взаимодействие с уполномоченными правоохранительными органами.

2.1.30. Принимает участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России.

2.1.31. Информирует руководство ФССП России и Минюст России о чрезвычайных происшествиях в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.32. Организует и осуществляет круглосуточное оперативное дежурство в центральном аппарате ФССП России.

2.1.33. В пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической и оперативной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности федерального органа принудительного исполнения.

2.1.34. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлению деятельности.

2.1.35. Рассматривает поступившие в Управление материалы о правонарушениях, совершенных личным составом, вносит предложения директору ФССП России о направлении материалов в иные структурные подразделения органов принудительного исполнения Российской Федерации для проведения служебных проверок.

2.1.36. Истребует и получает для ознакомления и изучения личные дела личного состава.

2.1.37. Организует в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на обеспечение безопасности личного состава.

2.1.38. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность ФССП России.

2.1.39. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.

2.1.40. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.41. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность ФССП России.

2.1.42. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.43. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.

2.1.44. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.45. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.46. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности.

2.1.47. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.48. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.49. Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.50. Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.51. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.52. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.53. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы, а также создает и ведет собственные информационные базы данных в ходе осуществления своих функций.

2.1.54. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.55. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.56. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.57. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.

2.1.58. Осуществляет работу по получению, хранению, учету и отпуску (выдаче) материальных ценностей в Управлении.

2.1.59. Осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за служебной деятельностью подразделений собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.60. В целях осуществления надлежащего контроля запрашивает материалы, относящиеся к сбору и анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера личного состава территориальных органов принудительного исполнения, проверке достоверности указанных сведений и информацию о проводимых проверках соблюдения должностными лицами территориальных органов принудительного исполнения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.1.61. Осуществляет в пределах компетенции обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях предупреждения и выявления коррупционных и иных правонарушений.

2.1.62. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.

2.1.63. Осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через подразделения собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения.

2.2. Осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.

Начальник Управления является прямым начальником личного состава Управления и подчиняется директору ФССП России.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание, служебную дисциплину, безопасность прохождения службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний служебный распорядок (служебный распорядок), сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов (должностных инструкций) личного состава Управления.

3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения руководству ФССП России о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении им классных чинов (специальных, квалификационных званий), о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личными составом Управления служебного (внутреннего служебного) распорядка, должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.

3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.14. Обладает полномочиями, предусмотренными статьей 40.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

3.6.15. По поручению директора ФССП России представляет федеральный орган принудительного исполнения в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединениях и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.6.16. Организует проведение проверок работы подразделений собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения.

3.6.17. Организует в установленном порядке проведение служебных проверок, а также проверок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» по фактам совершения противоправных действий личным составом или несоблюдения им законодательства, установленного в целях противодействия коррупции, а при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, по указанию директора ФССП России в установленном порядке направляет материалы в правоохранительные органы для принятия решения по существу.

3.6.18. В установленном порядке получает объяснения от личного состава.

3.6.19. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

3.6.20. Осуществляет обучение личного состава Управления действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и обеспечивает их участие в учебных тренировках по противодействию терроризму.

3.6.21. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.

3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.

3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *