Чем занимается отдел образования
Управление образованием – муниципальный уровень: соответствие закону
В реализации закона «Об образовании в Российской Федерации» важную роль играют местные органы власти.
В своем Послании Федеральному собранию в 2013 г. Президент России В.В.Путин отметил, что «местная власть должна быть устроена так — а ведь это самая близкая власть к людям, — чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой». И далее: «считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. И такую работу мы должны начать и в основном законодательно обеспечить уже в следующем, 2014 году — в год 150-летия знаменитой Земской реформы», — сказал В.В.Путин.
Как правило, на местах муниципальные органы власти передают полномочия в сфере образования одному из своих структурных подразделений — муниципальному органу управления образованием (далее — МОУО). В различных территориях они именуются по-разному: управление образования, отдел образования, управление по делам образования, комитет по образованию, отдел по образованию, отдел по образованию и молодежной политике, отдел по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального образования и т.д.
Блог инспектора подготовил цикл материалов по вопросам нормотворческой деятельности МОУО, как одной из его функций, которые и предлагает вашему вниманию. Автор-составитель имеет многолетний опыт работы в региональных и муниципальных органах управления образованием, образовательных организациях. Открывается цикл статьей «Управление образованием – муниципальный уровень: соответствие закону «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 г., к полномочиям местных органов власти в сфере образования относятся:
Реализация указанных полномочий, наряду с полномочиями, предоставленными законодательством о муниципальных образованиях, обеспечивается соответствующими нормативными правовыми актами органов власти муниципального образования.
Приведём примерный перечень нормативных правовых документов, разрабатываемых на местах во исполнение закона «Об образовании в Российской Федерации» и нормативных документов Минобрнауки РФ, принятых во исполнение этого закона:
Примечание. При наличии нормативных правовых актов, аналогичных вышеупомянутым нормативным правовым документам, они приводятся в соответствие с законом об образовании путем внесения в них изменений и дополнений.
Некоторые современные направления в политике МОУО
В муниципальной образовательной системе управление предполагает защиту ее интересов, обеспечение согласования с образовательными потребностями и запросами населения и требованиями государства. Поэтому система управления образованием, её инфраструктура должны быть такими, чтобы они способствовали развитию образовательных учреждений, образования в целом.
Если ранее отделы народного образования выполняли, прежде всего, функции контроля, то теперь основные функции МОУО — организационные, координационные и сервисные. Сейчас значительно возрастает роль функций МОУО, направленных на аналитическую деятельность, на создание условий для работы образовательных организаций.
Кроме того, с возрастанием самостоятельности образовательных организаций возрастает и ответственность МОУО за развитие муниципальной системы образования в целом.
Для успешного решения стоящих перед МОУО задач нужны профессиональные управленцы. Например, по мнению министра образования Челябинской области А. Кузнецова «уровень квалификации работников системы образования является одним из определяющих, если не самым определяющим, в качестве нашей системы. Многие наши проблемы появились не из-за того, что нет каких-то ресурсов: финансовых, материальных и т.д. Наши проблемы от того, что мы, порой, не знаем: как эти ресурсы получить и как правильно расходовать? А ресурсы на самом деле есть и внутри системы и вне её».
При подготовке использованы материалы ряда интернет-сайтов органов управления образованием
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Источник:
«МОДЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)»
Смотреть что такое УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ в других словарях:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность уч.-воспитат., инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У. о. имеет специфич. особенности, обусловленные способами постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях организованного уч.-воспитат. процесса. Образоват. система может работать одновременно в 2 режимах: функционирования и развития. Соответственно различаются и виды У. о.: в первом случае объектом управления оказываются уч.-воспитат. процессы и обеспечивающие их программно-метод., кадровые, матери-ально-техн., нормативно-правовые условия, а целью эффективное использование имеющегося в образоват. системе потенциала. Во втором случае объектом управления выступают собственно изменения в содержании, организации и технологиях уч.-воспитат. процесса с целью наращивания образоват. потенциала, повышения его эффективности. Для реализации и обеспечения управ-ленч. функций планирования, организации, руководства, контроля создаются системы У. о. В рамках каждой из них возможно рассмотрение как взаимосвязанных или как относительно самостоятельных ряда компонентов: человеческих, материальных, техн., информац., нормативно-правовых и др. У. о. специфично на разл. иерархии, уровнях: общегосударственном (федеральном), региональном, муниципальном (местном). и на уровне образоват. учреждения; формируются и органы У. о. гос., обществ, и смешанные. Существуют страны с исторически сложившимся централизованным У. о. (Греция, Нидерланды и др.), в к-рых ведущую роль в решении вопросов образования играют высшие адм.-гос. органы. В странах с меньшей степенью централизации (Австрия, Испания, Финляндия, Франция, Польша). местные органы У. о. имеют весьма широкие полномочия. В странах с децентрализованной системой. У. о. (США, Канада, Германия, Великобритания, Швеция и др.). местные органы обладают широкой автономией. Зарождение спец. теоретич. анализа внутр. организации школы связано с распространением массового обучения. Во 2-й пол. 19 в. в рамках традиц. педагогики выделился особый раздел «учили-щеведение» (нем. Schulwesen). или школоведение. В нач. 20 в. внутр. организация разл. образоват. учреждений, их взаимодействие с гос. и обществ, органами стали рассматриваться и с позиций теории адм. управления, впервые систематизированной А. Файолем (Франция, 1916). К осн. принципам управления относились: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единство распорядительства и руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава исполнителей, инициатива, единение персонала. «Классическая теория управления» Файоля доминировала до 30-х гг. В 5070-х гг. в теории управления в странах Зап. Европы и США возникли новые подходы к построению эффективного руководства социальными системами: теории «человеческих отношений», «ситуационного управления», «организационного развития». Их можно разделить на 3 группы. Рационалистические теории осн. условием эффективной деятельности считают чёткую регламентацию деятельности, жёсткий контроль за исполнением и стимулирование продуктивной работы в интересах минимизации субъективных факторов. Поведенческие теории в центр внимания ставят индивид, мотивы участников совм. деятельности, межличностные и межгрупповые интересы, формирование благоприятных человеч. отношений. Системные теории стремятся охватить всю совокупность проблем управления на разл. уровнях; ставится задача преодолеть ограниченность рационалистич. и поведенческих, синтезировать лучшее из их арсенала. В работах по У. о. осн. внимание уделялось его общей теории Д. Орлоски (D. Orlosky, США), Р. Кемпбелл, Т. Буш (R. Campbel, T. Bush, Великобритания), Л. Ге (L. Gue, Канада); распределению полномочий и ответственности между уровнями управления А. ван Хехт (А. Van Haecht, Нидерланды), Р. Перье (R. Perier, Франция); планированию и стратегии развития образоват. систем Ж. Аллак (J. Hallak, Франция). и др.; оценке управленч. персонала Дж. Миллман, Д. Стафлбин (J. Millman, D. Stufflebean, США); организации внутришк. менеджмента Ф. Бонне (F. Bonnet, Бельгия), А. Пейси (A. Paisiy, Великобритания), Л. де Калувэ, Э. Маркс (L. de Caluwe, E. Marx, Нидерланды). Действуют отраслевые об-ва: Герм, общество по У. о. (Deutsche Gesellschaft fur Bildungsverwaltung), Брит, общество по менеджменту и администрации в образовании (The British Educational Management and Administration Sodety). и др. Выпускаются периодич. издания: «Междунар. журнал менеджмента в образовании» («International Journal of Educational Management»), «Менеджмент.н. управление в образовании» («Educational Management and Administration», Великобритания), «Журнал амер. ассоциации школьных советов» («American School Board Journal», США), «Бюллетень нац. ассоциации директоров ср. школ» (№ASSP-Bulletin, США). и др. В России теория У. о. изначально развивалась как школоведение. После Окт. революции 1917 была создана цент-рализов. гос. система уч. заведений, но в спец. лит-ре вопросы управления рассматривались гл. обр. применительно к сфере общего образования. Первые документы сов. власти о школе опирались на демократия, идеи и предусматривали децентрализацию управления школой, частную инициативу в шк. деле, уче-нич. самоуправление, широкое участие местных обществ, органов в деле просвещения. В сер. 20-х гг. объём и содержание общего образования стали определяться программами Наркомпроса, ужесточалось и внутр. управление школой. В нач. 30-х гг. Наркомпрос фактически превратился в орган исполнения парт, директив. Формировалась адм.-командная система У. о., к-рая хотя в дальнейшем и эволюционировала, но по сути не изменялась почти 50 лет. Её тео-ретич. основой были принципы адм. управления (в офиц. печати именовались ленинскими), распространённые в 3040-х гг. на проф. и высшее образование. Система имела разветвлённую иерархич. структуру мин-ва, к-ты, управления и отделы, ведавшие образованием. В этих условиях структуры и технологии У. о. отражали гл. обр. ведомств, интересы, обеспечивали лишь запаздывающую реакцию. Гос. органы У. о. были вынуждены решать задачи отраслевых и местных органов, порой подменяя реальное руководство и внутр. координацию регламентацией и мелочной опекой уч. заведений и преподавателей. В кон. 80-х гг. в Рос. Федерации предпринимались усилия по обновлению науч. базы У. о. Итогом комплексной науч. работы стала принятая пр-вом РФ в 1991 «Программа стабилизации и развития российского образования в переходный период». Она ориентировалась на качеств, преобразование содержания образования за счёт разработки новых программно-метод. средств, образоват. стандартов и пед. технологий, на развитие нац. и регион, систем образования. Законом РФ об образовании (1992, новая ред. 1995). разграничена компетенция органов У. о. разл. уровней, создана правовая основа для децентрализов. системы У. о. К компетенции гос. органов У. о. отнесены: разработка и реализация целевых федер. и междунар. программ в области образования; разработка гос. образоват. стандартов и установление эквивалентности документов об образовании; гос. аккредитация образоват. учреждений; установление порядка аттестации и требований к образованию специалистов образоват. учреждений; формирование структуры системы образования и др. Эти подходы конкретизированы применительно к системе вузов в Законе о высшем и послевузов-ском проф. образовании (1996). Вопросами науч. обеспечения У. о. занимаются профильный ин-т в составе РАО и ф-ты подготовки и повышения квалификации организаторов образования пед. ун-тов. С нач. 90-х гг. разрабатываются подходы к У. о., использующие достижения общей теории менеджмента. В исследованиях преобладает проблематика управления общим (школьным). образованием. Это направление У. о. формируется как самостоят. науч. дисциплина, смежная с педагогикой. В отличие от школоведч. подхода, она рассматривает школу как сложную структурную организацию, формирующую у учащихся как образовательные, так и др. социально значимые цели, разрабатывающую стратегию и способы их достижения и др. Инновационные образоват. процессы включаются в объект внутришк. управления. В 90-х гг. исследовались основы модернизации управления школой как социальной организацией, основы и методы управления инновационными процессами, проблема руководства пед. коллективом, организация и методы аналитич. деятельности в управлении школой (В. И. Загвязинский, Ю. А. Конаржев-ский, В. С. Лазарев, M. M. Поташник, П. И. Третьяков, Р. X. Шакуров, Г. И. Шамова). Ведутся разработки новых моделей и методов У. о. на регион, и муницип.уровнях. смотреть
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
1) (как организация) сложная организационно-структурная система, внутри к-рой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений; 2) (как процесс) взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей. У. о. включает: планирование, организацию, руководство и контроль, определяющие функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих процессов, а также непрерывное саморазвитие. смотреть
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение его эффективности; процесс, регулирующий достижение целей образовательной политики. Складывается из шести блоков последовательно выполняемых задач: а) анализ и оценка сложившейся образовательной практики; б) планирование — разработка модели ее оптимального состояния и системы мер по ее воплощению; в) документирование — подготовка, принятие и оформление управленческих решений и нормативных актов, обеспечивающих их выполнение; г) организация согласованной деятельности субъектов, причастных к выполнению поставленных задач; д) содействие успешному разрешению возникающих проблем; финансовое и иное обеспечение; е) контроль на каналах обратной связи, обеспечивающий коррекцию поставленных целей и путей их достижения. Управление процессом функционирования и развития образования взрослых осуществляется на различных уровнях, каждый из которых включает перечисленные функции в их преломлении к своей специфике, выраженной в содержании основной задачи: а) федеральный уровень — вопросы стратегии, политики, законодательства, касающиеся образования взрослых как целостного социального института; б) региональный — формирование и развитие сети образовательных учреждений с учетом технологических, экономических, культурных особенностей территории; в) местный — создание комплекса необходимых населению образовательных услуг; г) учреждений — реализация образовательных программ и их коррекция, если того требуют конкретные обстоятельства места и времени. смотреть
Органы управления образования
Вы будете перенаправлены на Автор24
Задачи органов управления образования
В настоящее время управление образованием является одним из наиболее актуальных вопросов государственного управления. Особенно это становится важным в сложных социально-экономических условиях, которые складываются сейчас.
Современная политика РФ определяет следующие задачи, возложенные на органы управления образованием:
Уровни управления образованием
Органы управления образованием в РФ подразделяются на несколько видов, в зависимости от уровня.
Федеральный уровень управления образованием состоит из двух видов органов управления:
Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики, различных видов инновационной деятельности, а также осуществляет развитие научных центров, наукоградов, молодежной политики, социальной защиты и поддержки учащихся различных образовательных учреждений.
Региональный уровень – представлен государственными органами управления образованием в субъектах РФ. На этом уровне создаются такие органы управления как Департаменты образования, Управления образованием и наукой в субъектах и регионах РФ, Министерства общего и профессионального образования в субъектах и регионах РФ.
Готовые работы на аналогичную тему
Основными задачами деятельности органов управления образованием в субъектах РФ являются:
Местный (муниципальный) уровень – представлен различными районными и городскими органами управления образованием, такими как Управления образованием при местных администрациях.
К компетенции данных органов, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» относятся функции по обеспечению необходимых условий для реализации гражданами конституционного права на получение общего образования, а также создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений, осуществление государственной политики в сфере образования и т.д.
Основные направления развития управления образованием
Направления развития органов управления образованиям зависят от уровня, к которому они относятся.
В настоящее время осуществлено разграничение компетенций местных органов управления и администраций образовательных организаций, которые занимаются управлениям в учебных заведениях.
Данное разграничение имеет ряд положительных моментов:
Кроме того, одним из основных направлений совершенствования системы управления образования является создание внутри образовательных учреждений объединений, которые осуществляют функции управления. К таким объединениям относятся: совет школы, приемная комиссия, совет учащихся, школьный парламент и т.д.
Большинство современных образовательных учреждений в процессе реализации собственного инновационного развития осуществляют перестройку структур управления, посредством поиска «золотой середины» между децентрализацией и централизацией управления.
Чем занимается отдел образования
АДМИНИСТРАЦИИ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Предмет деятельности отдела образования
Предмет деятельности отдела образования:
1. Отдел образования осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сферы общего образования, формирование целей и приоритетов отдельных образовательных программ.
2. Участвует в определении региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам общего и начального профессионального образования, организует их научно-методическое обеспечение.
3. Контролирует исполнение федерального, регионального и школьного компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, согласовывают учебные планы учреждений образования.
4. В соответствии с Законом Ставропольского края «Об организации опеки и попечительства в Ставропольском крае» № 25-кз от 29.07.1999г., Законом СК « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при делегировании полномочий Администрацией Труновского муниципального района осуществляет функции по исполнению законодательства в части защиты прав детей, функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц в пределах своей компетенции, формирует районный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории района, координирует деятельность поселковых муниципальных органов опеки и попечительства, оказывает им методическую помощь.
5. Обеспечивает выполнение подведомственными образовательными учреждениями порядка хранения, выдачи и учета документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
6. Оказывает содействие негосударственным образовательным учреждениям в координации образовательной деятельности с государственной политикой в области образования.
7. Обеспечивает взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти края, профсоюзами, предприятиями и организациями по вопросам социальной поддержки работников учебных заведений, социальной защиты обучающихся и воспитанников.
8. Участвуют в разработке нормативов финансирования регионального образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организаций оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования.
9. Участвует в формировании проекта бюджета Труновского района в части расходов на образование, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, подведомственных отделу.
10. Обеспечивает разработку и осуществление комплекса мер по подготовке учреждений образования к работе в осенне-зимних условиях, по охране труда, пожарной безопасности и гражданской обороне.
11. Организует материально-техническое оснащение учреждений образования, в том числе пусковых объектов образования, осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов системы образования.
12. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
13. Представляет в установленном порядке работников образования к награждению наградами Ставропольского края, отраслевыми наградами Министерства образования России и государственными наградами, поощряет обучающихся и воспитанников.
14. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой деятельности учреждений образования района.
15. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров подведомственных учреждений на 1 квалификационную категорию, представляет педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
16. Формирует банк данных:
— потребности в педагогических кадрах;
— передового педагогического опыта;
— резерва руководящих кадров;
— пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
17. Координирует комплектование дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, школы-интерната, определяет детей, оставшихся без попечения родителей, в специальные учреждения.
18. Организует работу по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает детям содействие в получении ими образования.
20. Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программах образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на районном, краевом и федеральном уровне.
21. Организует проведение общественных мероприятий со школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки и др.).
22. Принимает участие в организации досуга детей и подростков в каникулярный период.
23. Организует рассмотрение писем и заявлений в пределах своей компетенции, проводит прием граждан по личным вопросам.
24. Формирует заявку на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений района.
25. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений района.
26. Формирует районный заказ на федеральный комплект учебников, учебно-методической и справочной литературы, аттестационно-бланочных документов для учреждений образования района.
27.В соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации обеспечивает сохранность и порядок использования архивных документов по личному составу ликвидированного отдела образования Труновской районной государственной администрации Ставропольского края, в течение установленных сроков хранения.
28.Отдел образования осуществляет иные функции в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края.
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
6) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 7, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;
3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.