Чем занимается отдел обеспечения фнс

Правовое обеспечение процедуры банкротства

Чем занимается отдел обеспечения фнс. Смотреть фото Чем занимается отдел обеспечения фнс. Смотреть картинку Чем занимается отдел обеспечения фнс. Картинка про Чем занимается отдел обеспечения фнс. Фото Чем занимается отдел обеспечения фнс

Банкротство – это сложный и длительный процесс, необходимость в котором возникает в те моменты, когда набранные долговые обязательства становятся непосильной ношей для гражданина. Чтобы рассчитаться по крупным долгам и начать новую жизнь без обязательств, многие физические лица приходят к одному решению – получить статус несостоятельного лица. Правовое обеспечение процедур банкротства проходит на основании действующего закона и имеет два основания: они существуют с целью отгородить должника от нанесения ему значительного ущерба и контролируют исполнение судебных актов.

Банкротство предприятия по заявлению ФНС

Нередко налоговый орган России принимает непосредственное участие в судебном разбирательстве – он становится ее инициатором. Обеспечение заявления о банкротстве и существующий отдел помогают выявить налогоплательщиков, которые получают какую-либо выгоду, и подать заявление в суд. Когда обязательные платежи и отчетность не поступают в ФНС, то они действуют таким образом:

Действуя таким способом, налоговый орган выполняет превентивную деятельность и наказывает недобросовестных налогоплательщиков. На стадии проверки и наблюдения можно заключить с ФНС мировое соглашение и управление процедур банкротства и обеспечения не будет собирать документы для передачи их в арбитражный суд.

Права налоговой службы в обеспечении банкротства

Налоговая служба имеет установленное законодательством права начать разбирательство, касающееся задолженностей по уплате налогов. Они наделены следующими полномочиями:

ФНС не может действовать спонтанно – перед тем как направить заявление о признании неплатежеспособности, они проводят наблюдение за предприятием и направляют по указанным юридическим адресам уведомления. Полученное предупреждение указывает на непогашенные налоговые выплаты и уведомляет о возможных последствиях.

Что такое отдел по обеспечению банкротства: его права и функции

Отдел по обеспечению процедур банкротства играет важную роль в самом процессе, ведь он собирает и анализирует всю информацию, которая выясняется в ходе процедуры. Управление налогового органа Российской Федерации выполняет следующие функции:

Отдел правового управления в делах о банкротстве подчиняется законам, прописанным в конституции, федеральным законам, указам и различным распоряжениям президента. Он является структурным, и его деятельность влияет на качество проведения процесса признания финансовой несостоятельности. Их задачи находятся в области выполнения обеспечительных мер и помощи суду с решением вопросом по заявлениям заинтересованных лиц.

Основные задачи отдела

В структуре ФНС России существует множество отделов, отвечающих за самые разнообразные задачи. Но если готовить о процедуре признания финансовой несостоятельности, то управление этого процесса играет важную роль. Уполномоченный орган занимается обеспечением в банкротстве следующими задачами:

От качества работы Управления зависит, как будет проходить обеспечение заявления о банкротстве, осуществляется наблюдение за работой арбитражных управляющих и конкурсных управляющих. После подачи заявления юридическое лицо находится в критической ситуации, и отдел Управления следит за тем, чтобы никто не воспользовался его положением и не нанес тем самым тяжелый ущерб.

Отдел обеспечения процедур банкротства действует согласно установленному законодательству – он гарантирует должнику, что судебное разбирательство будет проходить согласно законам и его дальнейшей жизни не будет нанесен сильный ущерб. Все меры управления направлены на поддержание принимаемых судом мер – они регулируются как во время самого разбирательства, так и после начала одного из этапов признания неплатежеспособности.

Источник

Положение об отделе общего обеспечения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю

Чем занимается отдел обеспечения фнс. Смотреть фото Чем занимается отдел обеспечения фнс. Смотреть картинку Чем занимается отдел обеспечения фнс. Картинка про Чем занимается отдел обеспечения фнс. Фото Чем занимается отдел обеспечения фнс

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе общего обеспечения
Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю

1.2. Цель создания и функционирования Отдела состоит в организации документационного обеспечения Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и Управления, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

В ходе осуществления функций, возложенных на Отдел, работники Отдела руководствуются обязательными для исполнения положениями, инструкциями, стандартами документоведения, делопроизводства и правилами по вопросам архивного дела.

1.4. Положение, структура и штат Отдела утверждаются руководителем Управления.

1.5. Сотрудники Отдела выполняют возложенные на них функции в соответствии с установленным распределением обязанностей согласно должностным регламентам.

II. Основные задачи

2. Отдел в пределах своей компетенции решает следующие основные задачи:

2.1. Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Управлении и территориальных налоговых органов Ставропольского края, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, с использованием системы электронного документооборота;

2.2. Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства в структурных подразделениях Управления и подготовка предложений по их улучшению;

2.3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Управления и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Управления;

2.4. Организация работы архива Управления, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

2.5. Участие в проведении проверок деятельности подведомственных налоговых инспекций в части организации документационного обеспечения управления;

2.6. Методическая помощь подведомственным налоговым инспекциям по вопросам документационного обеспечения управления.

III. Основные функции

3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Обеспечение приема, учета и единой регистрации входящей корреспонденции, в том числе телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Управления и их своевременная передача исполнителям;

3.2. Учет, единая регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;

3.3. Обработка и распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения руководителем Управления и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям;

3.4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Управления по основной деятельности;

3.5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя ФНС России и его заместителей, руководства Управления, выполнением приказов, распоряжений, и других нормативных актов ФНС России и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством ФНС России и Управления;

3.6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Управлении;

3.7. Подготовка информационно-аналитических и статистических материалов по заданию руководства Управления в части делопроизводства, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации внутриведомственного контроля;

3.8. Организация истребования, сбора и подготовки материалов, а также обеспечение проведения Коллегии и совещаний;

3.9. Учет и регистрация поступающих в Управление обращений, жалоб и заявлений граждан, подготовка проектов резолюций руководителя Управления по их рассмотрению соответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям;

3.10. Обеспечение работы приемной Управления и организация личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями.

3.11. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения, в том числе системы электронного документооборота;

3.12. Обеспечение приема, единой регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку территориальным налоговым органам Ставропольского края с применением средств криптографической защиты документов с пометкой «Для служебного пользования»;

3.13. Ведение и систематическая корректировка телефонного справочника Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края;

3.14. Организация работы архива Управления в соответствии с законодательством, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России;

3.15. Разработка номенклатуры дел Управления, обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации;

3.16. Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Управления дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве;

3.17. Участие в проведении проверок деятельности территориальных налоговых органов Ставропольского края по вопросам организации документационного обеспечения Управления;

3.18. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, организации процесса учебы и повышения квалификации работников по вопросам делопроизводства, проведении совещаний, семинаров и оказание методической и практической помощи территориальным налоговым органам Ставропольского края по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.19. Хранение регистрационных дел юридических лиц;

3.20. Оказание практической помощи территориальным налоговым органам Ставропольского края по предмету деятельности отдела;

3.21. Организационно-методическое руководство территориальными налоговыми органами Ставропольского края по предмету деятельности отдела;

3.22. Организация изготовления, копирования и оперативного размножения документов в больших объемах.

IV. Обеспечение деятельности отдела

4.1. В целях реализации основных задач и осуществления функций Отдел имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.2. Знакомиться с документами в структурных подразделениях Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.3. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края выполнения установленных требований работы с документами; возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований ведения документации;

4.1.4. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Управления и центрального аппарата ФНС России, руководства Ставропольского края, организаций и учреждений любой организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.1.5. Вести переписку с организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.6. Готовить проекты приказов, распоряжений и других документов по функциям Отдела и направлять их на заключение структурным подразделениям Управления;

4.1.7. Проводить проверки организации документационного обеспечения в структурных подразделениях Управления и территориальных налоговых органах Ставропольского края; доводить итоги проверок до руководства Управления для принятия соответствующих мер;

4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Управления;

4.1.9. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов по осуществлению необходимых для выполнения своих функций закупок программных, технических средств и расходных материалов;

4.1.10. Использовать в своей работе печати, штампы, бланки установленного образца.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, с территориальными налоговыми органами Ставропольского края, с Управлением делами Федеральной налоговой службы, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы ФНС России и Управления, планами мероприятий, утверждаемыми руководством ФНС России и Управления.

4.3. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

V. Руководство отделом

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления.

5.2. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника Отдела и работников Отдела осуществляется руководителем Управления по представлению начальника Отдела.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. Осуществляет общее руководство Отделом, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и других сотрудников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их работой;

5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием подведомственных налоговых инспекций и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в семинарах и совещаниях, организуемых другими структурными подразделениями Управления;

5.3.5. Дает работникам Отдела обязательные для них указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в рамках их должностных обязанностей и в дополнение к ним, требует от них отчета об исполнении этих указаний;

5.3.6. Представляет Управление в других ведомствах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.3.7. Проводит, по мере необходимости, оперативные совещания с работниками Отдела;

5.3.8. Организует делопроизводство в Отделе и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

5.3.9. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства ФНС России и Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, соблюдение работниками Отдела трудовой и исполнительской дисциплины.

5.4. Заместитель начальника Отдела:

5.4.1. Несет персональную ответственность за работу курируемых направлений деятельности Отдела, обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, организует их учет и отчетность в установленном порядке;

5.4.2. Разрабатывает и внедряет нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения в УФНС России по Ставропольскому краю;

5.4.3. Организовывает рабочие места, условия труда работников Отдела;

5.4.4. Оказывает методическую помощь отделам УФНС России по Ставропольскому краю по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.4.5. Участвует в проведении проверок состояния делопроизводства в структурных подразделениях УФНС России по Ставропольскому краю.

Источник

Структура отдела общего и хозяйственного обеспечения

Основными задачами отдела являются:

организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота;

организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и организация системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи;

организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам;

обеспечение условий охраны труда;

обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям;

учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;

осуществление персонального и статистического учета работников Инспекции, ведение личных дел и других учетных. материалов, учет, хранение и выдача трудовых книжек, оформление документов для начисления трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет работникам Инспекции;

подготовка документов для представления работников инспекции к присвоению классного чина. Оформление наградных материалов на работников Инспекции, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Источник

Налоговая инспекция

Место и роль налоговой инспекции в системе страны. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Состав и структура ИФНС. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах, сборах и внесением в бюджет.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления22.01.2014
Размер файла46,0 K

Чем занимается отдел обеспечения фнс. Смотреть фото Чем занимается отдел обеспечения фнс. Смотреть картинку Чем занимается отдел обеспечения фнс. Картинка про Чем занимается отдел обеспечения фнс. Фото Чем занимается отдел обеспечения фнс

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский государственный социально-экономический университет

Отчет о производственной практике

Студент: Мелконян А.С.

Руководитель: Кириллова О.С.

1. Общая характеристика ИФНС

1.1 Состав и структура инспекции

1.2 Основные задачи и функции инспекции и ее сотрудников

2. Организация практической деятельности отделов инспекции

2.1 Отдел общего обеспечения

2.2 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

2.3 Отдел урегулирования задолженности

2.4 Отдел выездных налоговых проверок

2.5 Отдел оперативного контроля

2.6 Отдел работы с налогоплательщиками

3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти

Целью проведения производственной практики в налоговых органах является закрепление теоретических знаний, а так же приобретение практических навыков, необходимых для работы в налоговой инспекции, ознакомиться с организационной структурой инспекции, функциями подразделений налоговой инспекции, осуществить сбор информации необходимой для написания курсовой работы и отчета по производственной практике.

Местом прохождения производственной практики является ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова (г. Саратов, улица Рабочая, 24), которая является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий.

Свою деятельность осуществляет во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в суде имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.

1. Общая характеристика ИФНС

1.1 Состав и структура инспекции

Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова включает в себя целый ряд отделов:

· Отдел финансового обеспечения

· Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

· Отдел работы с налогоплательщиками

· Отдел информационных технологий

· Отдел урегулирования задолженности

· Отдел камеральных проверок №2

· Отдел выездных проверок №1

· Отдел общего обеспечения

· Отдел камеральных проверок №1

· Отдел оперативного контроля

· Отдел выездных проверок №2

Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова является оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, возложенных на российскую налоговую систему.

1.2 Основные задачи и функции инспекции и ее сотрудников

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

· фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

· осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

· соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

· проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

· государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3. Регистрирует в установленном порядке:

· договоры коммерческой концессии;

· контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. Ведет в установленном порядке:

· учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

· Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

· учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

· представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

· осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

· принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

· взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

· представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;

· осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

· осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

· обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

· организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

· организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

· обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

· осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; налог исполнительный бюджет законодательство

2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Также в своей деятельности сотрудники ИФНС должны руководствоваться специальным кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы.

2. Организация практической деятельности отделов инспекции

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления ФНС по Саратовской области.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

· организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

· распределяет обязанности между своими заместителями;

· представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

· утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

· издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

· назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

· представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

· решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

· привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Все отделы налоговой инспекции в своей работе руководствуются

Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами. Каждый отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС и положениями об отделах которые утверждаются руководителем налоговой инспекции.

2.1 Отдел общего обеспечения

Основными задачами отдела общего обеспечения являются организация ведения системы делопроизводство, приём входящей корреспонденции, полученной всеми видами связи, обработка поступающей корреспонденции, формирование и ведение архива документов, планирование, координация и контроль исполнения документов и поручений руководителя, взаимодействие с секретариатом руководства.

1. прием, обработка поступающей корреспонденции, полученной всеми видами связи, в том числе по электронным каналам связи;

2. проверка целостности, адресности конвертов и другой упаковки, а также сохранность вложений;

3. проверка целостности и адресности корреспонденции поступившей по электронной почте;

4. регистрация поступивших документов в программе «Lotus Notes», а также распределение корреспонденции по отделам инспекции;

5. распечатка и регистрация распоряжений, приказов.

6. организация постановки документов на контроль для предварительной проверки сведений, снятие с контроля;

7. оформления, переноса сроков исполнения как для документа в целом, так и для конкретного исполнителя;

8. направление исполнение документов в дело, учет, обобщение и анализ прохождения и результатов исполнения документов;

9. предоставление информации начальнику инспекции и начальникам отделов в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах;

10. подготовка документов для отправки корреспонденции по почте;

11. оформление исходящих документов, в том числе и исходящих документов предназначенных для внутреннего пользования;

12. регистрация исходящих документов в программе «Lotus Notes»;

13. сортировка, фильтрация и поиск документов по основным атрибутам, а именно: входящему (исходящему) номеру, дате поступления (отправления), виду документа, автору (корреспонденту), ключевым словам в кратком содержании, исполнителям, срокам исполнения и т.п.;

14. выполнение копировально-множительной работы;

15. подготовка справок и писем по заданию руководства инспекции;

16. индексация документов;

17. составление номенклатуры дел;

18. формирования и оформление дел в структурных подразделениях инспекции;

19. организация оперативного хранения документов в отделах инспекции;

20. оформление подписки на периодические издания, доведение периодических изданий до руководства инспекции.

В отделе общего и хозяйственного обеспечения осуществлял прием, обработку поступающей корреспонденции, в том числе и поступающей по электронной почте. В отделе так же занимался регистрацией входящей и исходящей документации в программе «Lotus Notes».

2.2 Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

Основными задачами данного отдела являются контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

Важную роль в организации работы отдела играет четко поставленные функции.

Основными функциями отдела являются:

1) осуществление работы по постановке на налоговый учет налогоплательщиков в соответствии с требованиями ст.83 ч.1 Налогового Кодекса РФ, ведение Государственного реестра, ведение делопроизводства;

2) передача информации о предприятиях, физических лицах, включенных в Государственный реестр, в УФНС по Саратовской области;

3) подготовка информации о предприятиях, находящихся на налоговом учете и предоставление информации по письменным запросам и заданиям контролирующих органов в соответствии с требованиями действующего законодательства о конфиденциальности информации;

4) выдача по письменному заявлению налогоплательщика свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) постановка на налоговый учет по месту жительства физического лица;

6) постановка на учет в налоговом органе обособленных подразделений;

7) постановка на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств подлежащих налогообложению;

8) ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

9) предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН;

10) направление материалов в органы МВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;

11) осуществление взаимодействия с правоохранительными органами иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

12) участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

13) ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела;

14) подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

1) вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2) по указанию руководителя инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;

3) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4) готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5) давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами инспекции;

6) запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

7) работать с документами отделов инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;

В отделе регистрации и учета налогоплательщиков был ознакомлен со структурой Единого государственного реестра и процессом создания выписок из него. Работал в системе ЭОД (электронной обработки данных), занимался корректировкой задвоенных учётных данных налогоплательщиков, делал отчёт о найденных мною несоответствиях инспектору. Проводил сверку учетных данных с кредитными организациями, подготавливал сведения для предоставления выписки из ЕГРЮЛ по правомерным запросам.

2.3 Отдел урегулирования задолженности

Перед данным отделом поставлены следующие задачи: урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджет посредством применения комплекса мер принудительного взыскания, посредством проведения (в соответствии с решениями, принятыми Правительством РФ) реструктуризации задолженности, урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов, организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности, зачет либо возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также осуществление контроля за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

1. проводит мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджет, а также эффективности мер по ее урегулированию;

2. осуществляет направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

3. осуществляет взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджет за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков;

4. подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;

5. проводит взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами;

6. подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности;

7. подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм;

8. осуществляет приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджет;

9. осуществляет подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетом при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков;

10. проводит подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;

11. контролирует выполнение налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;

12. осуществляет подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;

13. подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры;

14. участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);

15. осуществляет подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;

16. подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами;

17. проводит подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России;

18. подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков;

19. списание задолженности, невозможной к взысканию;

20. осуществляет контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;

21. контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

22. работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;

23. участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию данного отдела;

24. осуществляет подготовку материалов для решения вопроса отражения в карточках лицевых счетов денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов;

25. формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;

26. участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;

27. ведение в установленном порядке делопроизводства, хранения и сдача в архив документов отдела.

В отделе урегулирования задолженности занимался оформлением документов на взыскание задолженности с физических лиц по статье 48 НК РФ, работал с документами, поступающими из службы судебных приставов (ССП) и документами на отправку в ССП (набор сопроводительных писем в MS Word к отправляемым постановлениям, доставка документов до ССП, возврат сопроводительного письма в инспекцию и забракованных постановлений), работал в системе ЭОД (вводил сведения о погашении задолженности налогоплательщика перед бюджетом, вводил постановления о возбуждении и завершении исполнительного производства), докладывал о наличии несоответствий данных налогоплательщика в ЭОД и представленных документах на ввод в базу.

2.4 Отдел выездных налоговых проверок

Основными задачами отдела являются контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей; планирование, организация и проведение выездных налоговых проверок в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами.

1. планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

2. осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов;

3. оформление результатов выездных налоговых проверок;

4. осуществляет рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;

5. осуществление передачи в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу «Системы ЭОД» и обеспечение вручения указанных решений налогоплательщикам и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах;

6. осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

7. проводит передачу в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;

8. осуществляет подготовку и передачу в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;

9. участие в производстве по делам об административных правонарушениях;

10. анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;

11. передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

12. проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;

13. осуществление анализа эффективности проведенных выездных налоговых проверок;

14. формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;

15. участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;

17. осуществление в установленном порядке делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководства налогового органа, о ее проведении.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов), проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности.

Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (их представителями).

В данном отделе ознакомлялся с информацией о налогоплательщике, запланированном к проверке, занимался составлением таблиц по книге покупок и продаж в MS-Excel, работал в системе ЭОД (вносил сведения по требуемым документам), составлял опись документов для передачи в архив, выступал в роли свидетеля на выездной проверке.

2.5 Отдел оперативного контроля

Задачи отдела оперативного контроля заключаются в обеспечении контроля за соблюдение законодательства с целью повышения эффективности проверок, организуют их на постоянной основе во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами, а также контроль за полнотой учета денежных средств; за соблюдением условий работы с денежной наличностью.

1. регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ (контрольно-кассовые машины) организаций и физических лиц в денежных расчетах с населением;

2. контроль за соблюдением правил использования ККМ;

3. рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения ККМ;

4. проверка документов, связанных с применением ККМ, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

5. проверка правильности выдачи чеков;

7. направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством;

8. проверка полноты учета выручки с использованием ККМ;

9. ведение базы данных об объектах, осуществляющих налично-денежный оборот с применением ККМ или бланков строгой отчетности;

10. выявление организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах;

11. обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов;

12. обеспечение контроля за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

13. обеспечение контроля за производством, оборотом табачной продукции;

14. администрирование деятельности акцизных складов;

15. контроль за соблюдением налогоплательщиками требований законодательства в сфере игорного бизнеса;

16. работа по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов;

17. участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);

18. подготовка материалов для вынесения решений руководителем (заместителем) инспекции по результатам рассмотрения актов проверки и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);

19. принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

20. осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины;

21. контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов;

22. участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;

23. сбор информации о продаже товаров и оказании услуг населению из нетрадиционных источников (через телефонную сеть, рекламные объявления в печати, на городских стендах, Интернет и т.п.)

24. формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

В отделе оперативного контроля был ознакомлен с порядком составления протокола об административном правонарушении, выезжал с сотрудником инспекции на места, где имеется контрольно-кассовая техника, и проверял соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также выступал в качестве свидетеля и заполнял протокол опроса свидетелей по делу об административном правонарушении.

2.6 Отдел работы с налогоплательщиками

Законодатель определил бесплатность информирования налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей о действующих налогах и сборах, а также бесплатное предоставление организациям и физическим лицам форм установленной отчетности (налоговой декларации, налоговых расчетов, отчетов), разъяснение порядка их заполнения и разъяснение порядка исчисления и уплаты налогов и сборов (например, о сроках уплаты, о порядке перечисления сумм налогов и сборов, о применении правил о рассрочке или отсрочке по уплате налогов и сборов).

Налоговый кодекс отдельно обязывает налоговые органы давать письменные ответы на вопросы налогоплательщиков, устные ответы по телефону, в ходе приема и т.д. Однако сфера консультаций и просветительской работы с гражданами ограничена темой применения законодательства о налогах и сборах, а также принятыми в соответствии с данным законодательством правовых нормативных актов.

Информацию по вопросам налогов и сборов предоставляет любой налоговый орган, в который обратился налогоплательщик, за исключением случаев, когда у данного налогового органа отсутствует запрашиваемая информация. Информация, содержащаяся в актах с грифами «Особой важности», «Совершенно секретно», «Для служебного пользования», «Не для печати». Информация по вопросам налогов и сборов может предоставляться налоговыми органами для общедоступного ознакомления в местах нахождения налоговых органов с использованием устных объявлений, информационных стендов, табло и иных технических средств, применяемых для распространения информации.

Отказ в предоставлении налогоплательщику запрошенной информации правомерен, когда в налоговом органе отсутствует запрошенная информация, например, в случае, когда в налоговой инспекции запрашиваются нормативные акты государственных внебюджетных фондов или практика их применения. В подобной ситуации налоговый орган должен сообщить, куда, по его мнению, налогоплательщику следует обратиться за интересующими его сведениями.

Информация, которой располагают налоговые органы, делится на массовую информацию и информацию с ограниченным доступом. Массовую информацию вправе без ограничений получать любой. Получение массовой информации возможно по средствам использования Интернет сайта Федеральной налоговой службы, Средств массовой информации (СМИ), посещения бесплатных семинаров, которые организуют инспекции, обращать внимание на объявления, информационные стендов, табло и иные технических средств, применяемых для распространения информации. Также модно обратиться за интересующей информацией в отдел работы с налогоплательщиками и СМИ.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ является структурным подразделением Федеральной налоговой службы, образованным в целях организации и координации взаимодействия госналогинспекции с налогоплательщиками, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам повышения налоговой культуры населения России, активизации пропаганды налогового законодательства и доведения до общественности достоверной информации о деятельности ФНС Российской Федерации.

На отдел возложены следующие полномочия:

1) обеспечить доступ граждан и организаций к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, путем создания информационных ресурсов.

2) организация деятельности нижестоящих налоговых органов по приему отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде) и работе с налогоплательщиками;

3) организация информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками;

4) сотрудничество со сторонними организациями в целях проведения совместных мероприятий по повышению эффективности информирования налогоплательщиков;

5) организация и подготовка ответов на письма и информирование налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера в области налогообложения. Привлечение при необходимости для подготовки ответов на запросы налогоплательщиков других отделов службы;

6) организация взаимодействия со СМИ и общественными организациями, органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий;

7) организация работы по ведению и информационному наполнению интернет-сайта ФНС.

8) организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными в средствах массовой информации;

9) выявление проблем по сдаче отчетности в электронном виде и подготовка предложений по их устранению;

10) проведение разъяснительной работы по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде;

11) своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет;

12) систематически информировать граждан и организации о деятельности федеральных органов исполнительной власти иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Интернет-сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации разработан с целью создания:

1) единой организационной основы ведения и информационного обеспечение реализации прав налогоплательщиков на доступ к информации о деятельности налоговых органов Российской Федерации;

2) информирование налогоплательщиков о налоговом законодательстве Российской Федерации;

3) оперативное доведение до налогоплательщиков актуальной справочной и разъяснительной информации;

4) всестороннее освещение работы налоговых органов и популяризация деятельности налоговых органов;

5) формирование позитивного общественного мнения и повышение интереса к деятельности налоговых органов;

6) снижение уровня бумажного документооборота с внешними источниками и получателями информации.

Интернет-сайт предназначен для представления информации юридическим и физическим лицам, а также региональным органам государственной власти.

Администрирование интернет-сайта ФНС обеспечивается с использованием средств централизованного программно-технического комплекса, установленного на технической площадке Интернет-провайдера в соответствии с услугой хостинга.

Функции технологических средств ведения публикаций реализуются с помощью прикладного программного обеспечения, поддерживающего единую технологию ведения публикаций на Сайте.

Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации может самостоятельно добавлять отдельные подрубрики и разделы интернет-сайта ФНС.

Документы, размещенные на интернет-сайте ФНС России в рубрике «Правовые акты», имеют статус официальной информации.

На интернет-сайте ФНС России размещается информация двух типов: федеральная и региональная.

К федеральным материалам относится следующая информация:

1) документы (массовые письма, приказы, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.), содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

2) информационные базы данных;

3) формы налоговых деклараций;

4) программные средства для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К региональным материалам относится:

1) нормативные правовые акты регионального уровня, содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (письма, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.);

2) информацию о проведении официальных мероприятий, проводимых Управлением;

3) информационные материалы по применению налогового законодательства;

4) аналитические справки и региональные программные продукты;

5) отчетно-статистические данные о работе налоговых органов;

6) ответы на вопросы налогоплательщиков по применению регионального законодательства о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

7) информационные материалы, представляющие собой выгрузку из баз данных Управления по действительным и недействительным свидетельствам ИНН юридических и физических лиц.

На сайте могут размещаться ссылки к информационным базам данных ФНС России. Размещение ссылок к информационным базам данных осуществляется централизованно на основании приказов (распоряжений) ФНС России, в которых, в частности, указывается:

1) местонахождение ссылки на информационный ресурс;

3) порядок организации доступа.

На главной странице сайта, а также на страницах некоторых разделов могут размещаться баннеры, которые представляют собой ссылки на наиболее важные документы, разделы сайта или на информационный ресурс.

Организация проведения семинаров с различными категориями налогоплательщиков имеет цель информирования о действующем законодательстве, налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.

Проводимые семинары могут делиться на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции Федеральной налоговой службы России и Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации.

При организации проведения семинаров рекомендуется:

1) выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы инспекции Федеральной налоговой службы России;

2) сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;

3) обозначить цель проведения семинара;

4) согласовать тему и дату проведения семинара с отраслевыми отделами;

5) составить программу семинара;

6) согласовать с руководителем инспекции Федеральной налоговой службы России кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;

7) утвердить программу семинара у руководителя инспекции Федеральной налоговой службы России;

8) разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции Федеральной налоговой службы России, в средствах массовой информации.

При проведении семинара используются наглядные пособия, методическая литература, разбираются ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах. Заранее обеспечивается возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара.

Для получения отзывов налогоплательщиков о проведенных семинарах используются анкеты.

Следует отметить что, любая информация, предоставляемая налоговыми органами по различным информационным каналам должна отвечать следующим основным требованиям:

1) своевременность информирования;

2) четкость в изложении материала;

3) наглядность форм подачи материала;

5) актуальна для различных категорий налогоплательщиков.

Можно заметить, что проведение информационной работы по представлению налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях лично, по почте, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в настоящее время просто необходимо.

В данном отделе занимался информированием налогоплательщиков о задолженностях по налогам и сборам путём доставки письменных уведомлений по месту жительства, а также набором и распечаткой документов информационного содержания для лучшего ориентирования налогоплательщиков в инспекции.

3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти

Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и налоговые проверки все больше приобретают характер «экономических расследований».

С недавних пор в ряде региональных налоговых управлений стали создаваться целые информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов. Эти базы активно используются при проведении налоговых проверок.

В рамках расследования «карусельных схем» связанных с нарушение налогового законодательства, инспекторы умудряются по цепочке проверить до десяти поставщиков, пока не найдут производителя товара, который приобрел налогоплательщик.

Все это было бы невозможно без детально организованной и слаженной работы взаимодействующих государственных органов с Федеральной налоговой службой России.

Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Полномочия Федеральной таможенной службы:

1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

2) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

3) информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

4) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

6) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

7) реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации.

Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:

1) обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

2) разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций-участников внешнеэкономической деятельности лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *