Чем занимается отдел по туризму

Менеджер по туризму

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Менеджер по туризму — это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов. В настоящее время это одна из самых востребованных профессий в индустрии отдыха и развлечений. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Краткое описание

Менеджер по туризму воплощает наши мечты об отдыхе, который каждый из нас ждет с нетерпением. Со стороны кажется, что это самая романтичная и интересная профессия — праздник каждый день, возможность путешествовать в дальние страны по долгу службы.

Но это разные вещи — отдыхать самому или грамотно организовать беспроблемный отдых, который зависит от множества людей и обстоятельств.

Менеджер по туризму — обобщенное название профессии, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. С каждой из этих специальностей по отдельности может справиться и менеджер по туризму без опыта работы под руководством более опытного специалиста. В крупных компаниях организация поездки туриста напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты.

Специфика профессии

Функциональные обязанности менеджера по туризму зависят от того, где он работает: в туроператоре или в турагентстве. В туроператоре менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах, как правило, продают туры клиентам.

Обязанности менеджера по туризму, работающего в туроператоре:

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

В турагентствах работа менеджера по туризму заключается в следующем:

Существуют туристические компании, которые совмещают функции турагентства и туроператора.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Обучение на менеджера по туризму

Курсы

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Место работы

Оплата труда

Зарплата менеджера по туризму на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Личные качества

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Карьера

Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату. В будущем менеджер по туризму может стать заместителем директора турагентства и даже директором. Туроператоры дают более богатый опыт работы в туризме, чем турагентства. Здесь можно освоить все специализации профессии в организации тура от начала и до конца. При надлежащем старании и стремлению к освоению всеми секретами профессии, можно вырасти до позиции топ-менеджера, который фактически управляет туристским бизнесом и отвечает за увеличением прибыли предприятия, развитием и расширением рынка. В его обязанности входит подписание важных контрактов, ведение переговоров, проведение грамотной рекламной политики, маркетинговых исследований. Соответственно, высок уровень их зарплаты.

Высокий статус в туроператорах имеет travel manager (трэвел-менеджер) или координатор туров, в обязанности которого входит разработка индивидуальных и корпоративных туров. Они, как правило, должны отлично знать курортные места, отели, режимы въезда в разные страны, уметь работать со счетами, кредитными картами, бронировать отели и авиабилеты. Трэвел-менеджеры заключают договора с принимающей стороной, поэтому они обязан свободно владеть как минимум английским языком, иметь навыки подготовки коммерческих предложений и ведения переговоров, знать и выполнять правила делового этикета.

Элитными специалистами считаются также менеджеры по организации делового туризма, которым приходится иметь дело с бизнесменами, привыкшими к высоким стандартам обслуживания, четкости и пунктуальности, независимо даже от форс-мажорных обстоятельств.

Со временем многие успешные менеджеры, освоившие технологию продвижения туристических направлений от начала до конца, могут открыть свой собственный бизнес.

Российский новый университет — признан эффективным вузом. Входит в число 100 лучших вузов России. 182 бюджетных места. 58 образовательных программ. Общежитие на 670 мест. Отсрочка от армии. Государственная аккредитация до 2022 года.

Московский инновационный университет — открыт в 2016 году и входит в Консорциум инновационных высших учебных заведений России. Программы обучения: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Государственный диплом. Отсрочка от армии. Студенты пользуются различными льготами. Широкий спектр международных программ обмена.

Источник

Положение об отделе развития туризма

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

об отделе развития туризма

1. Общие положения

1.2. Отдел создается и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии со структурой министерства.

1.3. Отдел подчиняется заместителю министра – начальнику управления информационно-организационной работы министерства.

1.4. Отдел создается с целью организации работы по формированию и продвижению благоприятного имиджа Саратовской области на российском и международном туристическом рынках, комплексного информационного обслуживания саратовцев и гостей области

1.5. В своей деятельности отдел руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации и Уставом Саратовской области;

— Федеральным законом от 01.01.2001г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

— иными нормативными и правовыми актами РФ и Саратовской области по вопросам:

— государственной гражданской службы и трудовых отношений;

— государственного управления, в т. ч. в сфере молодежной политики, спорта и туризма;

— положением о министерстве молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области;

— служебным распорядком министерства;

— порядком оформления, ведения и хранения документации, связанной с деятельностью отдела;

2. Структура отдела

2.1. Структура и количество штатных единиц отдела утверждается постановлением Правительства области в соответствии со структурой министерства.

2.2. Работники отдела подчиняются начальнику отдела.

2.3. В состав отдела входят следующие должности:

3. Основные задачи

3.1. Основные задачи отдела:

— обновление и распространение информации о туристском потенциале Саратовской области;

— организация и проведение мероприятий туристской направленности на территории региона;

— обеспечение участия региона в мероприятиях туристской направленности российского и международного уровней;

— взаимодействие с представителями туристического бизнеса Саратовской области, туристскими информационными центрами регионов Российской Федерации с целью организации межрегионального сотрудничества в сфере развития внутреннего туризма в Российской Федерации;

— рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4. Функции

В функции отдела входит:

— проведение маркетинговых и статистических исследований, составление прогнозов и планов развития индустрии туризма Саратовской области, подготовка аналитических материалов, относящихся к компетенции отдела;

— участие региона в специализированных туристских выставках, фестивалях, ярмарках российского и международного уровней;

— организация мероприятий туристской направленности (семинаров, форумов, выставок) на территории региона;

— участие в разработке региональных нормативных правовых актов по вопросам развития сферы туризма;

— организация информационной, консультативной и методической помощи представителям туриндустрии региона;

— консультации по разработке видео, аудио и другой электронной и печатной продукции с информацией о туристском потенциале Саратовской области;

— разработка и продвижение туристических маршрутов по Саратовской области среди местных жителей и гостей региона;

— участие в создании инвестиционных проектов в сфере туризма, а также их продвижение и реализация.

5. Права и обязанности

5.1. Работники отдела имеют право:

— взаимодействовать по вопросам, относящимся к компетенции отдела, с другими подразделениями министерства, государственными и муниципальными органами, а также другими организациями;

— требовать от всех структурных подразделений материалы и сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на отдел.

5.2. Работники отдела обязаны:

— обеспечить сохранность персональных данных работников при их обработке;

— соблюдать в своей работе нормы действующего законодательства.

6. Взаимодействие со структурными подразделениями

Отдел в процессе выполнения функций, возложенных на него, взаимодействует со всеми структурными подразделениями министерства по вопросам деятельности отдела.

7. Ответственность

Отдел несет ответственность:

7.1. За несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на отдел задач.

7.2. Работники отдела несут персональную ответственность в пределах должностных обязанностей, определенных трудовым договором.

7.2.1. Работники отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случае и в порядке, предусмотренном законодательством.

Источник

Примерная форма положения об отделе туризма (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия ]

[ должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение ]

Положение об отделе туризма

[ указать полное наименование государственного учреждения ]

1.2. Деятельность Отдела курирует [ указать должность, Ф. И. О. ].

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с [ перечислить нужное ].

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, уставом [ указать регион ], законами и иными Нормативными правовыми актами [ указать регион ], постановлениями и распоряжениями Администрации [ указать регион ], а также настоящим Положением.

1.5. Структура и штат отдела утверждается [ вписать нужное ].

Специалисты отдела являются государственными служащими и обладают полномочиями государственных служащих.

1.6. Положение вступает в силу с момента его утверждения [ указать кем ].

2.1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции основных направлений государственной политики в сфере туризма и мер по развитию его в [ указать регион ].

2.2. Содействие в развитии туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан в совершении путешествий, оздоровлении и отдыхе.

2.3. Обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

2.4. Содействие в создании новых рабочих мест в сфере туристических услуг.

2.5. Увеличение доходов областного и муниципального бюджетов от туристической деятельности.

2.6. Сохранение объектов туристского показа и рациональное использование природного культурного наследия [ указать регион ].

2.7. Содействие в повышении уровня организаторских способностей, общей культуры лидеров и актива молодежных и студенческих организаций.

2.8. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования (ежегодного, среднесрочного, долгосрочного) развития туризма в [ указать регион ] с учетом районного аспекта.

2.9. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере туризма, обеспечение прав и интересов туристов посредством контроля за соблюдением ряда формальностей при осуществлении деятельности в сфере туризма.

2.10. Обеспечение комплекса мер по оказанию консультативной, информационной, имущественной поддержки в деятельности субъектов туристской индустрии.

2.11. Обеспечение эффективного использования финансовых средств, направляемых на поддержку и развитие сферы туризма.

2.12. [ Указать иные задачи отдела ].

3.1. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей туристов осуществление координации деятельности туристских организаций и организаций сопутствующих отраслей (перевозчики, таможня, предприятия гостиничного и санаторно-курортного комплекса и пр.). Координация и контроль деятельности по развитию и повышению качества уровня инфраструктуры базы туризма.

3.2. Создание условий для использования субъектами туристской деятельности государственных, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий.

3.3. Осуществление совместно с заинтересованными организациями разработки внутреннего туристского продукта.

3.4. Участие в рекламно-информационном обеспечении туристской деятельности области; подготовка материалов в специализированные туристские издания, каталоги и справочники; содействие в развитии туристского сервера в сети Internet и организации комплексной экспозиции туристского продукта на специализированных российских и международных выставках; формирование имиджа области как территории, благоприятной для въездного и внутреннего туризма.

3.5. Проведение совещаний, конференций, выставок и других мероприятий по вопросам развития туризма.

3.6. Ведение реестра туроператоров, турагентов и экскурсоводов.

3.7. Изучение опыта работы туристского бизнеса в других регионах Российской Федерации и развития туризма в зарубежных странах с целью применения их в своей деятельности.

3.8. Принятие участия в разработке мер, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса в сфере туризма.

3.9. Ведение в установленном порядке делопроизводства, организует учет, контроль и хранение поступающих в отдел документов.

4. Структура Отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности [ вписать нужное ] по представлению [ вписать нужное ].

Начальник Отдела подчиняется непосредственно [ вписать нужное ].

4.2. Начальник Отдела:

— руководит деятельностью Отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач;

— распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, утверждает должностные инструкции;

— представляет [ указать кому ] предложения для назначения на должность и освобождения от должности сотрудников Отдела, а также предложения о поощрении сотрудников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

— вносит [ вписать нужное ] предложения, направленные на улучшение работы Отдела;

— осуществляет иные полномочия в соответствии со своими должностными обязанностями.

4.3. Отдел согласно штатному расписанию состоит из [ значение ] специалистов:

5. Имущественное и финансовое обеспечение деятельности Отдела

5.1. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет:

— бюджетных ассигнований, осуществляемых [ вписать нужное ];

— доходов от платных форм туристской деятельности;

— платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

— добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

— других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

— оплата труда работников, как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, используемых Отделом;

— содержание зданий, в том числе проведение капитального ремонта, расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы, оборудования, транспорта;

— [ перечислить иные затраты, связанные с основной деятельностью Отдела ].

5.3. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, выделенные на обеспечение деятельности Отдела, не могут быть изъяты и зачтены в объем финансирования следующего года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

5.4. В целях обеспечения уставной деятельности Отдел обладает имуществом:

— закрепленным отделом земельных и имущественных отношений в установленном порядке;

— приобретенным за счет имеющихся у Отдела финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от уставной деятельности;

— получаемые в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по договору или иных основаниях.

5.5. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и иное имущество, переданное Отделу, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.

5.6. Отдел самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной настоящим Положением деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных Положением.

5.7. Имущество Отдела, переданное ему в форме дара, пожертвования, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление Отдела.

5.8. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

6. Полномочия и права Отдела

6.1. В соответствии с настоящим положением Отдел имеет право:

— запрашивать и получать в установленном порядке от [ вписать нужное ] необходимую информацию, справочные, аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Запрашивать от соответствующих организаций предусмотренные государственной отчетностью материалы, относящиеся к компетенции Отдела;

— пользоваться в установленном порядке информационными банками данных [ вписать нужное ], а также создавать собственные банки данных;

— привлекать для консультаций и изучения проблем в сфере туризма научные учреждения, специалистов, экспертов;

— вносить предложения учебно-методическим организациям по совершенствованию системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области туризма;

— вносить предложения по совершенствованию работы Отдела.

7.1. Степень ответственности сотрудников Отдела устанавливается регламентом, который разрабатывает начальник Отдела и распределяет обязанности сотрудников.

7.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за невыполнение настоящего Положения о библиотеке.

8. Реорганизация и ликвидация Отдела

8.1. Реорганизация Отдела осуществляется по решению [ вписать нужное ].

8.2. Ликвидация Отдела осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению [ вписать нужное ], а также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.3. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Отдела.

8.4. При ликвидации, реорганизации Отдела увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Руководитель структурного подразделения

[ должностное лицо, с которым согласовывается положение ]

Начальник юридического отдела:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма положения об отделе туризма

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь, 2016 г.

Источник

Как работают турагентства изнутри: основные понятия и принцип работы

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Каждый из нас, планируя свой отпуск, сталкивается с необходимостью выбора – самостоятельное путешествие или через турагентство. Если с самостоятельным путешествием все понятно, то с тем, как работают турагентства, стоит разобраться. Это важно, чтобы не ошибиться с выбором фирмы, предоставляющей услуги.

Принцип работы турагентства

Давайте посмотрим на работу такой фирмы глазами среднестатистического потребителя. Обращаясь в турагентство, клиент рассказывает о своих предпочтениях – куда он хочет поехать, что ему нравится, когда он планирует свой отпуск и каким бюджетом располагает. Менеджер, в свою очередь, задает наводящие вопросы, чтобы как можно лучше понять предпочтения клиента. Когда общение с вопросами закончилось, специалист предлагает клиенту несколько вариантов – направлений, стран, отелей, которые клиент изучает и делает окончательный выбор, опираясь на рекомендации менеджера.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Когда выбор сделан, между клиентом и турагентсвом заключается договор о реализации турпродукта, вносится оплата. За несколько дней до вылета клиент получает пакет документов, необходимых для поездки, в который входит ваучеры, билеты и страховки, и в назначенный день отправляется в путешествие по приобретенной путевке.

Казалось бы, все просто, и вопрос о том, как работают турагентства, можно считать закрытым. Однако это только вершина айсберга, так как основная часть работы клиенту не видна. Прежде чем обращаться в фирму, следует узнать, как работают турагентства изнутри.

Подготовка

Для начала работы турагентства необходимо создать юридическое лицо, больше всего для этого подходит общество с ограниченной ответственностью, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. В это же время необходимо выбрать систему налогообложения, больше всего подходит упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы», что и выбирают большинство компаний и операторов. Достаточно сложно найти турагентства, работающие с НДС и общей системой налогообложения.

Когда первые шаги пройдены, компании необходимо заключить договоры с туроператорами, нюансы работы с которыми мы рассмотрим позже. Затем агентство должно арендовать помещение, в котором будет находиться его офис, оборудовать его мебелью и техникой, нанять квалифицированных специалистов. Конечно, если директор компании сам является специалистом в этой сфере, то будущий работник может быть и без опыта в туризме.

Как работать в турагентстве без опыта? Есть два варианта. Первый – иметь опыт в прямых продажах и выучить продукт (направления, страны, отели) в короткие сроки, при должном усердии это возможно сделать за несколько недель. Второй – иметь собственный опыт поездок заграницу, и чем этот опыт богаче, тем лучше – собственные впечатления и эмоции будут всегда лучше теоретических знаний о странах, но и в этом случае стоит почитать о нюансах путешествий и ознакомиться со списком востребованных отелей.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

В конце концов, все придет с опытом, и, если директор действительно заинтересован в развитии турагентства, то как минимум раз в год должны организовываться инфотуры для работников – для личного ознакомления с отелями в России и за границей. Также для повышения квалификации следует посещать семинары и вебинары туроператоров, чтобы всегда быть в курсе последних новостей туризма и популярных направлений. Полная ясность о том, как работает турагентство, принципы и схемы взаимодействия с туристами и туроператором придет в течение нескольких месяцев.

Начало работы, заключение договора

Когда все готово к работе, турагентство открывается и ищет своих первых клиентов. Опустим работу маркетингового отдела и перенесемся к моменту, когда клиент уже пришел в офис. Как мы разобрались выше, турагент проводит консультацию с клиентом, выясняя его предпочтения и подбирая оптимальный вариант для отдыха. После того, как клиент определяется с выбором и происходит момент продажи, начинается техническая часть.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Клиент предоставляет турагенту заграничные паспорта для приобретения тура в другом государстве или общегражданские для отдыха в родной стране (паспорта клиенту возвращаются, турагенту достаточны лишь их копии), после чего обе стороны подписывают договор, в котором обозначены условия работы турагентства с клиентом, прописаны все параметры приобретаемого тура и сроки его оплаты. Договор заключается между турагентом и клиентом, однако следует упомянуть сроки: клиент – это покупатель турпродукта, но также в договоре имеется список туристов – тех людей, которые принимают участие в поездке и за интересы которых отвечает покупатель. Покупатель может быть одним из туристов или же просто приобретать тур для других людей.

Бронирование

После заключения договора турагентство бронирует выбранный клиентом тур у туроператора. Здесь нужно пояснить, что это такое, чем он отличается от турагентства и как работает турагентство с туроператором.

Туроператор – это поставщик туристических услуг, он заключает договоры с отелями, трансферами, авиакомпаниями, страховыми и другими компаниями, формирует пакетные туры и продает их через агентства, так как, по закону, сам продавать их в розницу не может. Турагентство же является посредником между туроператором и туристом, агент лишь предлагает сформированные туроператором предложения клиенту, предоставляет всю необходимую для поездки информацию, бронирует тур и передает пакет документов.

Итак, заключая с клиентом договор на реализацию туристского продукта и принимая оплату, агенство начинает бронировать выбранный тур в онлайн-системе оператора, внося данные паспортов всех туристов. В течение времени (от нескольких минут до трех рабочих дней) туроператор предоставляет агентству подтверждение тура – отель забронирован, места в самолете и на трансфере тоже. Агентство передает эту информацию путешественнику. Осталось дождаться только документов для совершения поездки, которые выписываются за несколько дней до вылета.

Оплата

В большинстве случаев клиенту неудобно заплатить за тур полностью, и хотя в договоре, утвержденном министерством туризма, прописаны сроки оплаты тура в течение трех рабочих дней, существуют системы рассрочки.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Турагентства, работающие в рассрочку, не редкость. Самый простой способ оплатить покупку не единовременно – это запросить у компании график платежей, который предоставляет оператор. У каждого оператора графики платежей по туру разные, но в среднем выглядят примерно так:

Конечно, если клиент приобретает тур менее чем за две недели до вылета, то, скорее всего, агент попросит его оплатить тур полностью в день заключения договора. Это относится и к так называемым горящим или отказным путевкам. Свои нюансы есть и при покупке тура по акции раннего бронирования – полностью оплатить его в данном случае необходимо до окончания акции, независимо от того, сколько времени осталось до начала тура.

Рассрочка

Большой популярностью пользуется приобретение тура в рассрочку с картой «Халва». Список турагентств, работающих с «Халвой», достаточно большой, и каждый турист может подобрать что-то для себя. Например, Tez Tour дает рассрочку по карте на три месяца, Anex tour от одного до четырех месяцев, Pegas от двух до четырех месяцев или сразу на полгода. Продолжать можно долго, актуальных партнеров и сроки предоставления рассрочки лучше всего уточнить на официальном сайте «Халвы».

Выдача документов для совершения поездки

После того, как тур забронирован, подтвержден и оплачен, клиенту остается дождаться дня, когда документы, которые будут необходимы ему для путешествия, будут выписаны и доступны для печати. Обычно об этом сообщает турагентство.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

До этого момента турист может обращаться в компанию по различным вопросам, связанным с его путешествием, в том числе может расспросить своего менеджера, как работает турагентство, чтобы знать все тонкости и нюансы своей поездки.

Обычно документы на вылет доступны за три-десять дней до начала тура. Это зависит от туроператора – кто-то выписывает документы быстрее, кто-то строго за определенное время. Также выписка документов зависит от рейсов, на которых полетит турист. Если рейсы регулярные, то обычно билеты выписываются быстрее (но и стоить такой тур будет дороже, и заплатить нужно будет быстрее), если же рейсы чартерные, то билеты выписываются за 3-4 дня до вылета.

Что еще делает турагентство?

На этом обязанности компании по договору заканчиваются, турист совершает поездку, где за качество предоставляемых услуг несет ответственность туроператор. Он или его представители предоставляют все ранее забронированные услуги – перелет до страны назначения, трансфер из аэропорта в отель, проживание и питание в отеле, медицинская страховка и другие. Однако, если турагентство заботится о своих клиентах и хочет, чтобы клиенты стали постоянными, информационное сопровождение происходит до возвращения туристов из путешествия. Турагент извещает путешественников об изменениях времени вылета, помогает решать вопросы на отдыхе со страховкой, если требуется, а по возвращении интересуется мнением людей об отдыхе и договаривается о следующей встрече.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Таков принцип работы турагентства. В разных фирмах он несколько различается, но это уже зависит от ответственности и инициативы специалистов и директора.

Покупать у оператора или агентства?

Как было сказано ранее, операторы не имеют права продавать в розницу туры, которые они сформировали. Но на сайтах операторов есть поиск путевок для физических лиц, можно выбрать и купить тур. Что удобнее?

Покупая тур на сайте оператора, вы подаете заявку и заключаете договор-оферту с фирменным офисом – агентством, работающим под именем (франшизой) туроператора. Однако, выбирая тур на сайте только одного оператора, вы ограничивайте себя в выборе, так как, выбирая тур в агентстве, вы ищете его в базе сразу нескольких туроператоров и выбираете то, что вам подойдет.

Как выбрать агентство?

Если все турагентства во многом схожи, то какое же выбрать? Вопрос неоднозначный, для каждого будет свой ответ в зависимости от личных предпочтений. Рассмотрим основные критерии.

Во-первых, обратите внимание на то, где находится офис турагентства (на транспортную инфраструктуру и удаленность учреждения от центра), чтобы до него было удобно добираться. Посмотрите на здание, в котором находится офис фирмы. Если компания располагается в старом торговом доме, на цокольном этаже или на рынке, то это признаки плохого турагентства – непонятно, на чем еще оно может сэкономить. Входя в офис, ориентируйтесь на звук, запах и свет – все это показывает, насколько компания сориентирована на своих клиентов. В целом осмотрите офис лучше – на состояние ремонта, обстановку, чистоту, сотрудников.

Во-вторых, не стесняйтесь задавать турагенту больше вопросов. В зависимости от того, как вам будут отвечать, вы сможете составить собственное мнение о том, как в дальнейшем будут с вами работать в случае, если возникнет сложная ситуация.

Перед выбором турагентства поинтересуйтесь у своих знакомых, родственников, коллег и друзей. Возможно, их опыт поможет вам определиться и сделать правильный выбор. Ознакомьтесь с отзывами на сайтах, городских форумах и справочниках. И помните: красивый сайт турагентства не всегда является показателем его успешности и добропорядочности, исследуйте независимые источники.

Если вас интересует какое-то одно конкретное направление, то не стоит искать турагентства, работающие с Турцией или с какой-либо другой страной. Большинство компаний работают со всеми направлениями сразу, чтобы не упускать клиентов. Им будет невыгодна специализация только на одной стране или части света. Да, существуют туроператоры, работающие с одной или двумя странами, но это, скорее, является исключением.

Стоить помнить, что о профессионализме компании говорит ее многопрофильность и качественное обслуживание. Первоклассные турагентства, работающие с Черногорией или Турцией, должны на должном уровне оформить вам путевку в любую точку земного шара.

Выводы

Путешествовать ли с турагентством – личный выбор каждого. Кто-то предпочитает самостоятельно планировать свой отдых, но плюсы отпуска с определенной фирмой очевидно есть.

Чем занимается отдел по туризму. Смотреть фото Чем занимается отдел по туризму. Смотреть картинку Чем занимается отдел по туризму. Картинка про Чем занимается отдел по туризму. Фото Чем занимается отдел по туризму

Обращаясь к квалифицированным специалистам, вы освобождаете себя от поиска самых дешевых билетов, подходящего места размещения, надежной страховой компании и безопасного трансфера. Обращение в турагентство экономит ваше время, а грамотный специалист всегда найдет лучший вариант и ответит на все вопросы. Не нужно бесконечно искать информацию в интернете или на горячих линиях каждого из поставщиков забронированных вами услуг. Несомненным преимуществом является и возможность оплаты тура в рассрочку, согласно графику оплат туроператора или с помощью карты «Халва».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *