Чем занимается отдел таможенных процедур
Структура таможенного отдела внутри компании. Сколько сотрудников понадобится?
Обращаться к таможенному брокеру или самостоятельно оформлять свои грузы? Есть ли смысл создавать отдел таможенного оформления внутри компании? Сколько все это будет стоить? Давайте разбираться.
Может ли заняться таможенными оформлением сотрудник, который уже работает в компании?
Когда речь заходит о работе с таможней, то кажется, что справиться с этим не так уж и сложно. Особенно, если человек уже занимается транспортировкой товара и работает, например, директором по логистике.
Но, к сожалению, просто сказать: «С 1 числа ты работаешь с таможней и отвечаешь за груз», — не получится. Даже очень хорошему сотруднику просто не хватит компетенций. Шанс на то, что он с первого раза сумеет правильно заполнить декларацию или рассчитать таможенную пошлину, крайне мал. А вот цена за такую ошибку может быть велика: от финансового убытка до полной конфискации товара.
Какие компетенции нужны сотруднику, который работает с таможней?
Помимо понимания того, как груз из точки А оказывается в точке Б, сотруднику, который будет взаимодействовать с таможней нужно уметь:
Такой специалист в компании становится настоящим человеком-оркестром. Найти его будет сложно, а услуги будут стоить немало — от 120 тысяч рублей в месяц.
За эти деньги он сможет проводить порядка 50-60 деклараций. Больше не получится физически.
Посчитаем экономику: одна декларация таможенного брокера в среднем стоит около 15 тысяч рублей, то есть такой сотрудник окупится, если вы проводите не меньше 8-10 поставок в месяц.
Какие сотрудники будут нужны для отдела таможенного оформления?
1. Декларант. При таможенном оформлении его называют «основным человеком», так как он заполняет главный документ — декларацию. И, кроме того, отвечает за остальные документы компании, необходимые на таможне. Если инспектор запросит дополнительную информацию, отвечать за нее также будет декларант.
2. Логист. Он следит за перемещением товара: отгрузкой и дальнейшей транспортировкой, взаимодействует с транспортными линиями и перевозчиками.
Остальные должности имеют смысл, если у вас больше 90-100 поставок в месяц: они разгружают логиста и декларанта, берут на себя отдельные сегменты работы.
3. Проводящий менеджер. Взаимодействовать с инспектором напрямую декларанту не обязательно — он может просто заполнять бумаги. Ответы на вопросы представителей таможни возьмет на себя проводящий менеджер. Если при оформлении возникнут проблемы, он их решит. Обычно такую позицию открывают, если вы подаете больше пяти деклараций в день.
4. Представитель компании на терминале.Человек, который физически присутствует при проверке груза, когда, например, инспекторы проверяют правильность маркировки товара.
Представитель решает небольшие проблемы, которые могут возникнуть при стандартной проверке и выстраивает план действий при более серьезной процедуре — досмотре товара. Его проводят, если сотрудники таможни подозревают, что компания предоставила недостоверные сведения.
5. Аналитик. Этот специалист постоянно изучает базу документов, относящихся к таможенному оформлению. Он определяет, не обойдется ли оформление товара дороже, чем прибыль от его продажи и подсказывает декларантам, как правильно провести ту или иную категорию.
Обычно аналитика нанимают, если компания ввозит большой ассортимент товаров, который регулярно меняется, и нужно постоянно обрабатывать данные по его оформлению.
При средней зарплате в 50-80 тысяч рублей в зависимости от региона, работа такого отдела обойдется в 250-400 тысяч рублей. Стоит также добавить стоимость инфраструктуры для сотрудников, налоги и прочие расходы.
Целый отдел стоить в будет в 3-4 раза дороже отдельного менеджера, но и рисков, которые связаны с человеческим фактором, он создает меньше.
Подведем итог
Таможенным оформлением внутри компании может заниматься один человек. Но это большой риск. Человек может ошибаться, а в таком важном деле как работа с таможней ошибка чревата серьезными последствиями для бизнеса.
Таможенный отдел внутри компании гораздо надежнее. Но стоимость его работы окупается только при большом объеме поставок — от 30-40 в месяц. Кроме того, и финансовая, и юридическая ответственность за возможные ошибки все равно остается внутри компании.
Если в месяц у вас проходит меньше 8 поставок, то выгоднее работать с таможенным брокером. Но к услугам брокеров часто прибегает даже крупный бизнес, который может позволить себе собственный отдел по работе с таможней, потому что:
— Юридическая ответственность в процессе сотрудничества ложится на брокера, а не на компанию;
— У опытных брокеров над поставками клиентов работает команда, в которой есть эксперты по разным товарным категориям, поэтому вероятность ошибки у них меньше;
— Хороший брокер имеет положительную репутацию на таможне и имя, в которому инспекторы изначально относятся более лояльно.
Как не пропустить главное
Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.
Отдел таможенных процедур
Понятие комплекса программных средств, с помощью которого осуществляется декларирование и выпуск товаров, а также контроль до и после выпуска товаров. Ведомственный комплекс, позволяющий совершать действия в соответствии с компетенцией пользователя.
Рубрика | Таможенная система |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.09.2014 |
Размер файла | 120,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Я, Даничева Юлия Николаевна, проходила таможенную практику с 1 июля 2013 года по 26 июля 2013 года в структурном подразделении Курской таможни: отделе таможенных процедур и таможенного контроля.
Началась практика в Курской Академии Госслужбы с установочной конференции по порядку прохождения таможенной практики, на которой был проведён инструктаж по порядку и критериям оформления отчёта. Инструктаж на месте прохождения производственной практики был проведён 2 июля 2013 года в Курской таможне, где я была ознакомлена с правилами пожарной безопасности и правилами по охране труда.
За время прохождения производственной практики в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля Курской таможни я ознакомилась со следующими программными средствами, используемыми в работе отдела:
3) Консультант-Плюс: компьютерная справочно-правовая система по законодательству России и Белоруссии. Разрабатывается ЗАО «Консультант-Плюс» и содержит 20 286 399 документов по состоянию на 2 февраля 2013 года.
Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ), состоящую из 300 центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.
· финансовые и кадровые консультации;
· консультации для бюджетных организаций;
· международные правовые акты;
· правовые акты по здравоохранению;
· технические нормы и правила.
Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных подмножеств, так называемых банков. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию, заведомо не удовлетворяющую условиям поиска.
4) Microsoft Office Access: реляционная система управления базами данных корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MS Access:
· построитель экранных форм;
· построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
· построитель отчётов, выводимых на печать.
Отдел таможенных процедур и таможенного контроля является структурным подразделением Курской таможни, и подчиняется первому заместителю начальника Таможни.
Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного союза, Международными договорами с участием Российской Федерации, решениями Евразийской экономической комиссии, Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами ЦТУ и Таможни, а также настоящим Положением.
Методическое руководство ОТП и ТК осуществляет отдел таможенных процедур и таможенного контроля Центрального таможенного управления.
Руководитель практики от организации, Басарева К.В., которая является главным государственным таможенным инспектором отдела таможенных процедур и таможенного контроля Курской таможни.
Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов коллегиальности при обсуждении вопросов и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела формируется с учетом плана работы Таможни и утверждается первым заместителем начальника Таможни.
Задачами ОТП и ТК являются:
1- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и таможенного законодательства Таможенного союза, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под соответствующие таможенные процедуры, решение иных вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
2- обеспечение в пределах своей компетенции контроля за соблюдением установленных требований, предъявляемых к лицам, включенным в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
3- организация совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, а также таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров;
4- обеспечение в пределах своей компетенции контроля за деятельностью должностных лиц таможенных постов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля товаров в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5- совершенствование осуществления таможенных операций, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
6- осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с другими структурными подразделениями Таможни, иными контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, декларантами, включая таможенных представителей, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
7- оказание организационно-методической помощи таможенным постам по вопросам применения таможенных процедур.
Нормативно-правовые документы и структура в работе отдела
таможенных процедур и таможенного контроля Курской таможни
Для наиболее полного рассмотрения нормативно-правовой базы работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля, необходимо, рассмотрев положение об отделе, сопоставить функции отдела таможенных процедур и таможенного контроля с нормативными документами, их обеспечивающими.
Соответствующая функция отдела
Постановление Правительства от 4 ноября 2012 года «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»
Организует в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными контрольными органами в целях осуществления контроля за соблюдением порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Приказ ФТС России № 2355 от 18 ноября 2011 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения»
Осуществляет контроль за соблюдением таможенными постами таможенного законодательства по вопросам: временного хранения товаров
Осуществляет фактическую проверку сведений, представленных заявителем в таможню по обустройству, оборудованию, месту расположения и технической оснащенности СВХ, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.
«О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»
Осуществляет контроль за соблюдением таможенными постами таможенного законодательства по вопросам: применения установленных видов таможенной декларации при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары
федеральный закон 311-фз от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Осуществляет контроль за соблюдением таможенными постами таможенного законодательства по вопросам: организации функционирования зон таможенного контроля в регионе деятельности таможни
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей
Утвержден приказом ФТС России от 3 октября 2011г. №2012 (зарегистрирован Минюстом России 24 ноября 2011г. №22393)
В соответствии с компетенцией Отдела осуществляет включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Осуществляет внесение изменений и дополнений в Свидетельства о включении лиц, в соответствующие реестры, а также отзыв выданных Свидетельств.
Осуществляет контроль за соблюдением условий, установленных для включения лиц, в соответствующие реестры.
Подготавливает предложения в порядке, установленном ФТС России, об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Остальные свои функции отдел осуществляет в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза, а также в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
ОТП и ТК для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1.В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также при необходимости рассмотрения отдельных вопросов, связанных с совершением таможенных операций, передавать имеющиеся в его распоряжении документы, сведения, образцы и т.п. на заключение в другие функциональные подразделения Таможни;
2.Вносить на рассмотрение руководства Таможни предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.Вносить начальнику Таможни предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов Таможни, касающихся организации таможенного контроля товаров и транспортных средств;
4.Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, самостоятельно создавать аналитические и информационные базы данных;
5.Запрашивать, согласно установленному порядку, и получать от структурных подразделений Таможни и таможенных постов документы и сведения, необходимые для осуществления деятельности Отдела;
6.Запрашивать в установленном порядке и получать от юридических и физических лиц документы и сведения, необходимые для осуществления таможенного контроля по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
7.Проверять сведения, содержащиеся в таможенных декларациях, товаросопроводительных, транспортных и коммерческих документах, документах отчета о товарах, находящихся у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также в документах, используемых для таможенных целей, в том числе с использованием электронных баз данных.;
8.Подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Отдела проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;
9.Проводить проверки деятельности таможенных постов;
10.Готовить для таможенных постов рекомендации по вопросам совершения таможенных операций и применения таможенных процедур;
11.Осуществлять согласование правовых актов Таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
Следует уточнить, что отдел таможенных процедур и таможенного контроля не имеет полномочий включать лиц в Реестр таможенных представителей и в Реестр владельцев складов временного хранения. Данный отдел лишь использует в своей работе готовые списки указанных лиц, которые публикует Федеральная таможенная служба Российской Федерации, опираясь на положения Приказа ФТС России № 2355 от 18 ноября 2011 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения» и Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (Утвержден приказом ФТС России от 3 октября 2011г. №2012 (зарегистрирован Минюстом России 24 ноября 2011г. №22393)).
Согласно таможенному кодексу таможенного союза, существует 12 форм таможенного контроля. Из них должностными лицами отдела таможенных процедур и таможенного контроля Курской таможни наиболее часто применяются таможенный осмотр и таможенный досмотр.
Чем занимается отдел таможенных процедур
1. Деятельность таможенных органов основана на принципах:
2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном регулировании;
6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела.
2. Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также выполняют следующие функции:
1) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
2) ведут таможенную статистику Российской Федерации;
3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
4) проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
6) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;
8) осуществляют противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и указанных в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона некоммерческих организациях и государственных унитарных предприятиях;
9) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза и создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза;
11) участвуют в обеспечении прослеживаемости товаров в соответствии с актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации;
12) обеспечивают совмещение информационных ресурсов таможенных и налоговых органов для противодействия уклонению от уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
13) внедряют технологии осуществления таможенного и иных видов государственного контроля с использованием механизма «единого окна» и электронного документооборота.
3. При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров таможенные органы обеспечивают в пределах компетенции соблюдение указанного запрета.
4. Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации на таможенные органы могут быть возложены иные функции.
Приказ ФТС России от 23.03.2017 № 446 «Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля»
В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля (приложение).
2. Признать утратившими силу:
приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2659 «Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля»;
приказ ФТС России от 17 декабря 2015 г. N 2588 «О внесении изменения в Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля, утвержденное приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2659».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
Приложение
к приказу ФТС России
от 23 марта 2017 г. N 446
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), и Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).
4. Структура и штатная численность должностных лиц Управления утверждаются руководителем ФТС России.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
2) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территории особых экономических зон;
3) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
4) организация таможенного контроля при совершении таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС (в том числе контроля за фактическим вывозом), на территориях особых экономических зон и при применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам;
5) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
6) разработка правил применения форм таможенного контроля по направлениям деятельности Главного управления;
8) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров;
9) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением реестра таможенных представителей), условий включения в реестры;
10) формирование и реализация государственной политики в области таможенного дела по направлениям деятельности Главного управления;
11) реализация пограничной политики;
12) организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
13) организация осуществления в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля, как в части проверки документов, так и при фактическом контроле;
14) участие в организации проведения таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля (в том числе инспекционно-досмотровых комплексов);
15) организация применения информационных технологий при совершении таможенных операций;
16) разработка и внедрение в деятельность таможенных органов перспективных таможенных технологий;
17) организация и координация взаимодействия с органами управления особыми экономическими зонами по вопросам оборудования и обустройства территорий особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля;
18) разработка, переработка и актуализация технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля и государственного ветеринарного надзора.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утвержденных начальником Главного управления.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются в соответствии с установленным порядком.
14. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
15. Главное управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
16. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
17. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, разрабатывает (участвует в разработке) по компетенции Главного управления:
2) порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, реестр уполномоченных экономических операторов, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;
3) формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
4) форму реестра уполномоченных экономических операторов;
5) порядок использования информационных систем в таможенном деле и функциональные требования к ним;
6) порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;
7) порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений;
8) форму и порядок отзыва и аннулирования разрешения соответственно на переработку товаров на таможенной территории, на переработку товаров вне таможенной территории, на переработку товаров для внутреннего потребления;
9) форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами в случаях, если в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории используется декларация на товары;
12) форму разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, а также порядок его выдачи и аннулирования;
13) дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей к нему территории в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган;
14) форму квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;
15) условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, включая требования предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
16) порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля;
17) порядок проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программу квалификационного экзамена, порядок его сдачи, форму квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядок выдачи таких аттестатов;
18) порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы, а также формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;
19) порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;
20) порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;
21) формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях, предоставляемых лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, пользующимися специальными упрощениями, а также пользующимися и (или) владеющими иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящими иностранные товары;
22) порядок представления таможенным органам отчетности о выполнении лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, требований и условий применения таможенных процедур временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, а также о соблюдении указанными лицами ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами;
23) порядок и сроки представления таможенным органам отчетности о хранящихся товарах лицами, хранящими иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов;
24) порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и таможенными перевозчиками;
25) порядок проведения консультаций с определяемыми Правительством Российской Федерации общероссийскими некоммерческими организациями, объединяющими лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при разработке нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их декларированием и выпуском, определяющих условия деятельности уполномоченных экономических операторов и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
27) формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля;
28) порядок применения средств идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств, помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю;
29) порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем;
31) порядок фиксации даты и времени подачи декларации на товары;
32) порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении их таможенного контроля;
33) форму заявления уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической декларации на товары;
34) упрощенный порядок декларирования незаконно ввезенных товаров;
37) порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары;
38) перечень мест прибытия на таможенную территорию ЕАЭС или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядок формирования такого перечня;
39) порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
40) порядок регистрации пассажирской таможенной декларации;
41) форму и порядок оформления таможенным органом и использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
43) случаи заполнения пассажирской таможенной декларации в одном экземпляре при таможенном декларировании авто-, мототранспортных средств;
44) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны и вывозимых с территории особой экономической зоны;
45) порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны;
46) порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
47) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм, а также порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности;
48) порядок уничтожения на территории особой экономической зоны или за ее пределами товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность, а также ввезенных вместе с товарами на территорию особой экономической зоны упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;
49) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их перемещении с одной территории особой экономической зоны на другую территорию особой экономической зоны;
51) требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон;
52) типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
53) формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, порядок их заполнения, порядок и сроки представления такой отчетности, а также порядок ведения учета указанных товаров;
54) порядок ввоза товаров, помещенных за пределами территории портовой особой экономической зоны под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, на территорию портовой особой экономической зоны, и вывоза таких товаров с территории портовой особой экономической зоны, в том числе на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, а также порядок хранения таких товаров на территории портовой особой экономической зоны;
55) порядок и формы учета воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемой к Калининградской области;
56) форму и порядок составления акта, подтверждающего уничтожение товаров, в случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров;
61) порядок таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров Евразийского экономического союза между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
62) порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации;
63) формы уведомления о ввозе товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, и разрешения на ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а также порядок их заполнения;
65) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах;
66) требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля;
67) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах;
68) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков;
69) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории портовых особых экономических зон или на территории портовых (логистических) участков свободного порта Владивосток и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон или с территорий портовых (логистических) участков свободного порта Владивосток;
70) требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
71) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (за исключением участков свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны), и вывозимых с таких участков;
72) порядок учета резидентами свободного порта Владивосток товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае применения на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, автоматизированной системы учета товаров;
73) порядок уничтожения на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоза с территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях уничтожения пришедших в негодность товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенных вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;
74) порядок ввоза, вывоза и хранения товаров, помещенных за пределами портовых участков и логистических участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, на территории портовых участков и логистических участков свободного порта Владивосток;
75) порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на портовых участках или логистических участках свободного порта Владивосток, включая порядок доступа лиц на такие участки;
76) формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах;
77) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перемещаемых между участками территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
78) особенности таможенного транзита иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа, расположенного на территории свободного порта Владивосток, до другого внутреннего таможенного органа, расположенного на территории свободного порта Владивосток;
79) порядок совершения таможенных операций при проведении идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории ЕАЭС, и совершения таможенных операций при обратном вывозе таких товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории ЕАЭС;
80) формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, порядок их заполнения и порядка представления таможенному органу отчетности о таких товарах;
81) нормативные правовые акты, определяющие иные вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления, если такие вопросы предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на основании нормативных актов Центрального банка Российской Федерации.
18. Осуществляет контроль в установленной сфере деятельности:
1) за соблюдением актов, составляющих право ЕАЭС, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
2) за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
3) за соблюдением при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации требований актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства Российской Федерации к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
19. Обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС.
20. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право ЕАЭС по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
21. Обеспечивает проведение таможенного контроля, совершенствование методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
22. Ведет реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его регулярное опубликование в официальных изданиях ФТС России.
23. Взаимодействует с уполномоченными экономическими операторами при применении специальных упрощений.
24. Ведет в электронном виде реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (кроме реестра таможенных представителей), обеспечивает в части своей компетенции их опубликование на официальном сайте и в официальных изданиях ФТС России.
25. Разъясняет заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенного дела, оказывает содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки.
26. Обеспечивает доступ к информации о подготавливаемых актах законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, а также о не вступивших в силу изменениях в акты, составляющие право ЕАЭС, в части, отнесенной к компетенции Главного управления, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
27. Обеспечивает опубликование и доведение до сведения заинтересованных лиц информации о таможенных органах, правомочных принимать декларации на товары, регионах деятельности таких таможенных органов, а также о времени их работы.
28. Обеспечивает доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами.
29. Представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
30. Обеспечивает защиту сведений, ставших известными таможенным органам при осуществлении их полномочий и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну и конфиденциальную информацию.
31. Реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации.
32. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в части компетенции Главного управления.
33. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Главного управления.
34. В части компетенции осуществляет работу по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.
35. Исполняет в установленные сроки мероприятия плана работы ФТС России, а также выполняет в части компетенции Главного управления показатели деятельности ФТС России.
36. Осуществляет организацию совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, в том числе предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами, перемещаемых через границы особых экономических зон, а также делящихся и радиоактивных материалов.
37. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
38. Подготавливает предложения по совершенствованию порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также осуществляет организацию и сопровождение соответствующих экспериментов, проводимых в таможенных органах.
39. Участвует в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других контролирующих государственных органов, при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска и в местах совершения таможенных операций.
41. Разрабатывает и участвует в разработке проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ЕАЭС, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
42. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления.
43. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией совершения таможенных операций и таможенного контроля и разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России.
44. Разрабатывает и внедряет новые формы документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.
45. Рассматривает запросы и обращения, поступающие от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, и подготавливает ответы на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.
46. Участвует по поручению руководителя ФТС России и его заместителей в приеме граждан.
47. Участвует в установленном порядке в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.
48. Оказывает таможенным органам методическую помощь по вопросам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств.
49. Осуществляет координацию деятельности таможенных органов по вопросам организации совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, осуществления транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в части проверки документов.
50. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
51. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов. Участвует в инспекторских, служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
52. Обобщает практику совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и через границы особых экономических зон товаров и транспортных средств, а также проводит анализ указанной практики, в том числе на основе мониторинга совершения таможенных операций, электронных баз деклараций на товары, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, а также иных электронных баз данных.
53. Осуществляет координацию разработки и применения при совершении таможенных операций и таможенном контроле различных классификаторов и нормативно-справочной информации.
54. Участвует в осуществлении контроля за совершением таможенными органами и декларантами таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров и транспортных средств.
55. Подготавливает разъяснения по вопросам совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров и полномочий лиц выступать декларантами товаров.
56. Осуществляет разработку и обеспечивает единообразное применение в таможенном деле документов в сфере таможенного декларирования, предусмотренных международными конвенциями и договорами.
57. Участвует в подготовке предложений по изготовлению средств таможенной идентификации.
58. Подготавливает предложения по сокращению перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
59. Организовывает работу и подготавливает предложения по совершенствованию работы таможенных органов с бланками паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств.
60. Взаимодействует с Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
62. Организовывает контроль за деятельностью таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.
63. Участвует в осуществлении контроля за деятельностью уполномоченных экономических операторов.
64. Рассматривает заявления организаций о включении в реестр таможенных перевозчиков.
65. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а также уполномоченными экономическими операторами условий включения в соответствующие реестры (за исключением таможенных представителей).
66. Участвует в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
67. Разрабатывает методологию совершения таможенных операций с применением карнета АТА и осуществляет контроль за ее выполнением.
68. Подготавливает решения о продлении срока реимпорта категорий товаров, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза.
69. Осуществляет координацию при рассмотрении и согласовании предложений по созданию, оборудованию и обустройству объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля, и соответствующих технических заданий и проектной документации на объекты таможенной инфраструктуры.
70. Обобщает и анализирует практику применения таможенных процедур.
71. Подготавливает предложения по применению системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему систему управления рисками.
72. Участвует в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и совершения таможенных операций, созданию и внедрению автоматизированных систем совершения таможенных операций с учетом требований технической защиты информации.
73. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
74. Участвует в подготовке предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
75. Участвует в изучении и оценке новых систем и видов технических средств таможенного контроля для их использования в таможенных органах.
76. Участвует в разработке и реализации программ обеспечения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля.
77. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении: товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц; товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других мероприятиях; товаров, помещаемых под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада, а также культурных ценностей и осуществляет контроль за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.
78. Участвует в пределах компетенции Главного управления в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов.
79. Участвует в пределах компетенции Главного управления в создании специализированных таможенных органов, а также структурных подразделений ФТС России, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
80. Участвует в пределах компетенции Главного управления в установлении форм актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля.
81. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в определении регионов деятельности и мест нахождения таможенных органов.
82. Участвует в подготовке предложений по общим требованиям к строительству, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска.
83. Подготавливает предложения в типовые схемы размещения и взаимодействия контролирующих государственных органов при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска.
84. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации о закрытии установленных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным.
85. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, санитарно-эпидемиологического надзора, карантина растений и ветеринарии, в части осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
86. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
87. Подготавливает предложения о закрытии международного сообщения через нефункционирующие и малоэффективные морские и воздушные порты, пункты пропуска в которых не устанавливались.
88. Подготавливает предложения о закрытии нефункционирующих и малоэффективных морских и воздушных пунктов пропуска.
89. Участвует в подготовке аналитических и справочных материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной пограничной комиссии, а также подготовке проектов решений Государственной пограничной комиссии и их реализации.
90. Участвует в разработке порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации.
91. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска, подготавливает в пределах компетенции Главного управления предложения по вопросам совершенствования структуры таможенных органов, осуществляющих контроль в пунктах пропуска.
92. Участвует в рассмотрении предложений по установлению и открытию пунктов пропуска, изменению их статуса и режима работы, а также участвует в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.
93. Участвует в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска.
95. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в работе по определению целесообразности присвоения и аннулирования ведомственных кодов структурным подразделениям таможенных органов.
96. Осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов.
97. Согласовывает проекты разрешений Федеральной аэронавигационной службы на вылет воздушных судов из аэропортов и аэродромов Российской Федерации, не открытых для международных полетов, при выполнении специальных международных полетов, а также их посадку в эти аэропорты (аэродромы) после влета в Российскую Федерацию.
98. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по созданию зон таможенного контроля.
99. Осуществляет координацию работ по созданию таможенной инфраструктуры на территориях особых экономических зон.
100. Участвует в работе комиссий по приемке объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон для целей таможенного контроля.
101. Информирует орган управления особыми экономическими зонами о привлечении резидентов особых экономических зон к административной и уголовной ответственности в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации.
102. Подготавливает проект решения о возможности применения на территории особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
103. Согласовывает решение органа управления особыми экономическими зонами о возможности оборудования и обустройства в соответствии с установленными требованиями участков, предоставленных органами управления особых экономических зон резидентам особых экономических зон, и возможности применения на их территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
104. Информирует таможенные органы о включении резидентов особых экономических зон в реестр резидентов особых экономических зон, исключении резидентов особых экономических зон из реестра резидентов особых экономических зон и внесении изменений в соглашения об осуществлении деятельности на территориях особых экономических зон.
105. Организовывает изучение международной практики совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в целях применения в таможенных органах.
106. Принимает участие в деятельности рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
107. Участвует в разработке типовых положений о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления.
108. Участвует в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах.
109. Подготавливает отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
110. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
111. Принимает решения об отмене (изменении) несоответствующих требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений нижестоящих таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
112. Участвует в организации и обеспечении прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
113. Участвует совместно с Главным управлением информационных технологий в определении сводной годовой потребности таможенных органов в технических средствах таможенного контроля на основе годовых заявок, представляемых РТУ в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также ТНП.
114. Вносит предложения по определению перечня электронных документов, представляемых в таможенные органы и выдаваемых таможенными органами, порядок их применения по направлениям деятельности Главного управления.
114.1. Координирует участие ФТС России в работе Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.
(пункт 114.1 введен Приказом ФТС России от 18.12.2018 N 2060)
115. Для выполнения возложенных функций Главное управление имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
4) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
6) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) рассматривать и согласовывать проекты нормативных и иных правовых актов, издаваемых по вопросам, затрагивающим компетенцию Главного управления;
8) направлять в таможенные органы разъяснения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
9) запрашивать согласно установленному порядку необходимые документы и сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
10) запрашивать от организаций, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых и закупаемых технических средств таможенного контроля;
11) привлекать согласно установленному порядку для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих государственных органов, организаций, а также экспертов;
12) представлять в установленном порядке интересы ФТС России в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
13) подготавливать проекты решений об отмене (изменении) решений нижестоящих таможенных органов в сфере таможенного дела, а также проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
14) принимать в пределах компетенции Главного управления меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
15) участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, общественными организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
16) участвовать во встречах и переговорах с представителями таможенных служб зарубежных стран и международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
17) выступать инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами зарубежных стран и заключения с ними соглашений по вопросам информационного обеспечения совершения таможенных операций;
18) согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию до истечения срока контракта о службе в таможенных органах) первых заместителей начальника РТУ, ТНП и таможен, начальников и заместителей начальников службы организации таможенного контроля РТУ и ТНП, начальников отделов таможенных процедур и таможенного контроля РТУ и ТНП, начальников отделов контроля за таможенным транзитом РТУ и ТНП, начальников отделов внедрения перспективных таможенных технологий РТУ и ТНП;
19) пользоваться иными правами, предусмотренными правом ЕАЭС, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
20) в рамках компетенции Главного управления принимать участие в анализе и рассмотрении технических возможностей образцов технических средств таможенного контроля по идентификации (определению количественных и качественных показателей) товаров, предлагаемых к закупке для нужд таможенных органов;
(пп. 20 введен Приказом ФТС России от 11.12.2017 N 1954)
21) участвовать в рассмотрении и согласовании годовых заявок таможенных органов на оснащение техническими средствами таможенного контроля;
(пп. 21 введен Приказом ФТС России от 11.12.2017 N 1954)
22) принимать участие в согласовании дополнительных профессиональных программ, предназначенных для изучения в Российской таможенной академии (ее филиалах) порядка работы с техническими средствами таможенного контроля.
(пп. 22 введен Приказом ФТС России от 11.12.2017 N 1954)
116. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
8) утверждает положения об отделах Главного управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;
12) организовывает и контролирует в Главном управлении международную правовую работу;
13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
118. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.