Чем занимается отдел жкх в районной администрации
Положение об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Харабалинский район»
МО «Харабалинский район»
от _____________ № _______
об отделе жилищно-коммунального хозяйства
администрации мо «харабалинский район»
1.1. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Харабалинский район» (далее – отдел ЖКХ) входит в структуру администрации муниципального образования и осуществляет организационно-методическую работу в сфере регулирования в области жилищно-коммунальной деятельности на территории муниципального образования «Харабалинский район». Отдел ЖКХ подотчетен Главе администрации МО «Харабалинский район» и первому заместителю Главы администрации района, осуществляющему курирование отдела ЖКХ.
1.2. Отдел ЖКХ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом МО «Харабалинский район», настоящим Положением.
1.3. Отдел ЖКХ в своей работе взаимодействует с представительными и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи
2.1. Цели отдела ЖКХ:
— регулирование деятельности, связанной с обеспечением населения топливно-энергетическими товарами и услугами водоснабжения и канализации;
— консультационно-разъяснительная помощь населению, хозяйствующим субъектам Харабалинского района о ходе осуществления реформыжилищно-коммунального хозяйства.
— предоставление рекомендаций по вопросам применения норм, правил и нормативов в системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ);
— создание условий для осуществления деятельности предприятий ЖКХ по хранению и утилизации твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Задачи отдела ЖКХ:
— внедрение новых технологий и материалов в сфере ЖКХ на территории МО «Харабалинский район»;
— обеспечение населения и иных участников хозяйственной деятельности информацией, необходимой для функционирования ЖКХ;
— разработка и осуществление координации проведения мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы к осенне-зимнему периоду;
-осуществление распределения и руководства за получением и рациональным расходованием топлива в отопительный период предприятиями ЖКХ и другими объектами социальной сферы;
-организация и оказание помощи в развитии и текущей деятельности муниципальным учреждениям, снабжающим население, предприятия, объекты социальной сферы услугами коммунальной сферы, а также осуществляющие энергоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение;
— осуществление полномочий в сфере регулирования тарифов на услуги ЖКХ в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3. Основные полномочия и права отдела ЖКХ
— обеспечивает приведение муниципальных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, разрабатывает проекты правовых актов в сфере ЖКХ на территории МО «Харабалинский район»;
— участвует в обеспечении условий реализации федеральных, областных, муниципальных целевых программ в сфере ЖКХ;
Для выполнения возложенных функций отдел ЖКХ наделен следующими полномочиями:
— представлять главе МО «Харабалинский район» проекты правовых актов в сфере ЖКХ для утверждения либо вынесения на рассмотрение Совета МО «Харабалинский район»;
— вносить на рассмотрение главы МО «Харабалинский район» вопросы, связанные с выполнением возложенных на отдел ЖКХ функций;
— в соответствии с действующим законодательством имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, необходимую информацию и документы по жилищно-коммунальной деятельности;
— участвовать в подготовке производственных программ предприятий ЖКХ Харабалинского района по вопросам хранения и утилизации твердых бытовых отходов;
— при условии передачи полномочий поселениями Харабалинского района разрабатывать производственные программы по иным услугам ЖКХ;
— принимать участие в разработке и рассмотрении тарифов на услуги ЖКХ, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
5. Руководство и состав отдела ЖКХ
5.1. Отдел ЖКХ возглавляет руководитель – начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования «Харабалинский район».
5.2. Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела ЖКХ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
5.3. Начальник отдела ЖКХ, осуществляя свою деятельность:
— представляет на утверждение главы администрации муниципального образования положение об отделе ЖКХ;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения отдела ЖКХ, включая предложения по их реализации;
— вносит предложения по вопросам назначения на должность и освобождения от должности работников отдела ЖКХ, применения к ним мер поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
— участвует в разработке и реализации целевых программ и программ социально-экономического развития муниципального образования «Харабалинский район»;
— при исполнении служебных обязанностей может беспрепятственно посещать объекты жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы.
5.4 Отдел ЖКХосуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
Особенности функционирования системы ЖКХ на муниципальном уровне
1. Способы ведения ЖКХ на муниципальном уровне
В систему управления городом включено множество отраслей. Однако, одной из самых значимых является отрасль жилищно-коммунального хозяйства, в то время как в сельской местности отрасль является самостоятельным направлением, однако подчиняется региону и находится под его контролем и надзором. Сфера ЖКХ в последнее время перестала удовлетворять потребителей, т.е. граждан того или иного муниципального образования. При этом важно учесть, что в тоже время жилищно-коммунальное хозяйство на территории муниципального образования – представляет собой одну из самых значительных частей муниципальной экономики. В различных субъектах Российской Федерации проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства составляют 60-90% от всех проблем муниципалитета. В связи, с чем развитие данной сферы является приоритетным направлением любого субъекта РФ.
Существует несколько способов ведения ЖКХ на муниципальном уровне, подразделение которых основано на степени участия органов местного самоуправления в процессе управления:
— прямое управление, которое осуществляется органом местного самоуправления;
— муниципально-подрядная система – по муниципальным тарифам частными подрядчиками;
— муниципально-арендная система – частными арендаторами по своим тарифам с оплатой аренды и присвоением дохода;
— муниципальная концессия – формальная концессия при фактическом сохранении возможности управления за муниципалитетом.
2. Принципы муниципального управления ЖКХ
Если рассматривать муниципальное управление ЖКХ, то оно входит в систему городского самоуправления и является органом управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По своей структуре оно является сложным территориально-хозяйственным комплексом. Принципы муниципального управления ЖКХ показаны на рис. 1
В настоящее время многие муниципальные образования разрабатывают муниципальные программы и пытаются сформировать программный бюджет. Это относительно, новые явления, не так давно введенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, что приводит к необходимости (часто не очень приветствуемой региональными властями) принятия органами государственной власти субъектов РФ дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих жилищную сферу. В результате объем нормативной базы жилищной сферы многократно возрастает. ЖК РФ, определяя состав жилищного законодательства, устанавливает, что в этот состав включены не только ЖК РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, иные федеральные нормативные правовые акты, а также региональные законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, но и нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).
Собственные полномочия местного самоуправления для решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ устанавливаются ФЗ № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вместе с тем правовым закреплением полномочий местного самоуправления в сфере ЖКХ служат иные федеральные и региональные законы, отраслевые законодательные акты, в том числе и кодифицированного характера (ЖК РФ), уставы муниципальных образований.
Анализ текущего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и региональными законами, отраслевыми нормативными актами, уставами муниципальных образований, в реальной действительности значительно шире, чем это предусмотрено в ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В то же время перечень вопросов местного значения не может быть расширен путем принятия нормативных актов, возлагающих на органы местного самоуправления дополнительные полномочия в какой-либо сфере, поскольку это противоречит п. 1 ст. 18 данного Закона.
3. Функции органов местного самоуправления в ЖКХ
Для решения коммунальных вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов выполняют следующие функции:
— устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
— регулируют тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
— осуществляют проведение сетей теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
— осуществляют проведение водоснабжения и водоотведения, в соответствии Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
— утверждают и реализуют муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Муниципалитет выступает и как непосредственный участник жилищно-коммунального рынка (участвует в конкурсе в виде учрежденных муниципальных унитарных предприятий на общих основаниях), и как организатор этого жилищно-коммунального рынка. Реализуя мероприятия, направленные на повышение конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг посредством привлечения субъектов предпринимательской деятельности в сферу содержания и эксплуатации инфраструктурных элементов, обеспечивающих функционирование жилищно-коммунального хозяйства муниципалитет должен решать следующие проблемы, сдерживающие развитие конкуренции:
— недостаточную организованность и активность собственников жилья по формированию рационального потребительского поведения на рынке (прежде всего медленное формирование товариществ собственников жилья, формальное отношение к выбору управляющей компании);
— неоправданное административное вмешательство и создание неравных условий участникам рынка при получении в управление многоквартирных домов.
Схема взаимодействия органов управления субъектов РФ и органов местного самоуправления представлена на рисунке 2.
Решением проблемы формирования эффективного механизма экономического взаимодействия субъектов ЖКХ предоставляется консолидация усилий всех компонентов данной сферы: малого бизнеса, управляющих компаний, муниципальных органов власти. Формирование самостоятельности кластерного взаимодействия государственных учреждений и предприятий частного сектора в сфере ЖКХ муниципальных образований обеспечит создание эффективной экономической платформы для развития бизнес-структур, обладающих возможностью внедрения наукоемких технологий в этой сфере народного хозяйства. Кластерный подход в данной сфере позволит увеличить инвестиции в основной капитал предприятий и организаций, входящих в жилищно-коммунальную сферу; повысить инвестиционный рейтинг отдельных предприятий частного сектора, входящих в подобное объединение; будет способствовать дополнительной занятости в малых и средних предприятиях кластера трудоспособного населения городов; увеличит добавленную стоимость создаваемой в данном бизнесе продукции.
Таким образом, на сегодняшний день в жилищно-коммунальном хозяйстве большинства муниципальных образований сложилась ситуация, говорящая о невозможности нормального функционирования коммунальных предприятий и организаций и качественного удовлетворения ими требований потребителей жилищно-коммунальных услуг. Внедрение эффективных методов управления и форм осложняется особенностями трансформации собственности экономических отношений и хозяйственного механизма функционирования предприятий ЖКК, осложняется социально-экономической ситуацией в различных регионах.
Чем занимается отдел жкх в районной администрации
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА (скачать)
1. Координация и контроль деятельности организаций коммунального комплекса, управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций, товариществ собственников жилья, предприятий транспортного обслуживания населения, дорожного хозяйства.
2. Организация и осуществление мероприятий, направленных на реформирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах коммунального значения и в жилищном фонде.
3. Повышение эффективности и прозрачности в деятельности управляющих жилищным фондом организаций, в том числе путем создания единой базы жилищно-коммунальных услуг, осуществления расчетов с потребителями через единый расчетно-кассовый центр, организации и проведения семинаров и круглых столов по вопросам управления многоквартирными домами.
4. Выработка решений по реализации государственной политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.
5. Реализация мероприятий, направленных на участие муниципального образования в программах Тульской области по проведению капитальных ремонтов жилых домов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальном секторе и жилищном фонде.
1. Разработка, оперативное управление, координация деятельности, организация выполнения планов и целевых программ комплексного развития предприятий транспортного обслуживания населения, организаций коммунального комплекса, управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций, предприятий дорожного хозяйства в границах муниципального образования Заокский район, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2. Координация и контроль за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к очередному отопительному сезону, в т.ч. контроль за проведением капитальных ремонтов многоквартирных домов.
3. Планирование и проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
4. Создание и ведение единой базы объемов коммунальных услуг, в т.ч. их учет и согласование с организациями коммунального комплекса при получении ими субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов.
5. Выявление на территории города объектов коммунального назначения имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом.
6. Создание условий для повышения эффективности и прозрачности деятельности управляющих организаций.
7. Организация работы межведомственной комиссии при администрации МО Заокский район по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с действующим законодательством.
8. Представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях собственников жилых и нежилых помещений по выбору способа управления многоквартирным жилым домом, управляющей компании.
9. Подготовка в установленном порядке документов о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
10. Подготовка и рассмотрение на жилищной комиссии предложений о постановке и снятии с учета граждан, нуждающихся в жилье, подготовка проектов правовых актов по данным вопросам.
11. Проведение обследований жилищных условий граждан при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
12. Внесение предложений в установленном порядке по предоставлению услуг населению в организации транспортного обслуживания в границах Заокского района.
13. Организация работы по привлечению собственников и арендаторов к долевому участию в благоустройстве фасадов зданий и сооружений, земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных на территории Заокского района.
14. Организация благоустройства и озеленения территории поселка Заокский, организация общественных работ, месячников по благоустройству и озеленению территорий поселка.
15. Участие в осуществлении контроля за состоянием дорог общего пользования находящихся в собственности муниципального образования Заокский район и выработка решений по усовершенствованию дорожного покрытия.
16. Осуществление контроля за санитарным состоянием и благоустройством территории поселка Заокский и населенных пунктов на территории Заокского района.
Функции и полномочия Управления жилищно-коммунального хозяйства
Функции и полномочия
1) функции заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту и строительству объектов:
— получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства;
— техническое сопровождение проектной стадии;
— оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;
— обеспечение освобождения территории строительства;
— иные функции, предусмотренные действующим законодательством;
2) функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью подведомственным получателям бюджетных средств;
3) содержание, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию и обслуживание объектов муниципальной казны;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений в границах города Глазова, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) заключение договоров на строительство, содержание, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями;
6) создание на территории города Глазова условий для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации;
7) участие в проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в соответствии с жилищным законодательством; (в ред. Решения городской Думы г. Глазова от 01.01.2001 N 285)
9) в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса следующие функции:
разрабатывает и направляет в Глазовскую городскую Думу в соответствии с генеральным планом городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
согласовывает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
согласовывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) мероприятия по энергоресурсосбережению в пределах своих полномочий;
11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению; организацию транспортного обслуживания населения на территории города Глазова;
12) организацию освещения улиц;
13) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи;
14) организацию благоустройства и озеленения территории города;
15) создание условий для развития банно-прачечного хозяйства;
16) организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
18) полномочия коммунально-технической службы гражданской обороны города, технические мероприятия, связанные со спасением и охраной жизни и здоровья людей;
19) организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города Глазова;
20) организацию совещаний, конференций и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
21) прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
22) иные функции по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
23) компенсацию стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования путем выдачи проездных билетов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Удмуртской Республики; (п. 23 введен Решением городской Думы г. Глазова от 01.01.2001 N 355)
24) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Администрацией города Глазова, полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетной системы Российской Федерации;
(п. 23 введен Решением городской Думы г. Глазова от 01.01.2001 N 835)
Управление ЖКХ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Глазова в органах власти и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и выполнения возложенных на него функций;
3) давать гражданам и организациям разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления ЖКХ;
4) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, различные организации и специалистов;
5) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для осуществления функций в установленной сфере деятельности;
6) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе Администрации города Глазова проекты решений Глазовской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления ЖКХ, в том числе по формированию городского бюджета в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, капитальный ремонт и строительство объектов муниципальной собственности и принятию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; (в ред. Решения Глазовской городской Думы от 01.01.2001 N 835)
7) вносить предложения Главе Администрации города Глазова по организации деятельности Администрации города Глазова, Управления ЖКХ, по вопросу прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления, а также вносить предложения по утверждению структуры, штата муниципальных учреждений и предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства, применению мер поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей;
8) в установленном порядке пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.