Чем занимается отдел земельных отношений в администрации

Чем занимается отдел земельных отношений в администрации

1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования Заокский район;

1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

1.3. Обеспечение эффективного управления, распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Заокский район, государственная собственность на которые не разграничена;

1.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

1.5. Разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений, а также отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, и рациональным использованием земель на территории муниципального образования Заокский район;

1.6. Обеспечение интересов муниципального образования Заокский район при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Заокского района о передаче осуществления части полномочий в области земельных и имущественных отношений;

1.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества муниципального образования Заокский район и контроля за его использованием;

1.8. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, муниципального образования Заокский район.

2. Основные функции Комитета

2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства проекты программ приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, изменения и дополнения к ним и предоставляет их на утверждение представительному органу – Собранию представителей муниципального образования Заокский район;

2.2. Обеспечивает прием Объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.3. Обеспечивает прием Объектов в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район, приобретаемую по другим основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);

2.4. Осуществляет учет движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе муниципальной казны муниципального образования Заокский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества муниципального образования Заокский район совместно с органами, наделенными специальными полномочиями;

2.6. Разрабатывает и представляет для утверждения Собранию представителей муниципального образования Заокский район нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования Заокский район, земельными участками;

2.7. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя, концедента муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.8. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ведении муниципального образования Заокский район;

2.9. Наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, осуществляет контроль за его использованием и движением;

2.10. Выступает от имени муниципального образования Заокский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;

2.11. Согласовывает решения арендаторов о передаче прав аренды 3-им лицам, и о передаче в субаренду, в залог арендованного муниципального имущества муниципального образования Заокский район и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Заокский район;

2.12. Организует и контролирует реализацию районной программы приватизации;

2.13. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.14. Оформляет документы на передачу в собственность муниципальных образований Заокского района, с баланса на баланс объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.15. Осуществляет проведение единой государственной политики по реформированию и регулированию земельных отношений на территории муниципального образования Заокский район в пределах установленных полномочий;

2.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений;

2.17. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Тульской области и собственность муниципального образования Заокский район;

2.18. Осуществляет постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности и земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район;

2.19. Готовит и подает документы на государственную регистрацию права собственности на земельные участки, иное недвижимое имущество, возникающее у муниципального образования Заокский район, а также договоры, предусмотренные действующим гражданским законодательством, заключенные от имени муниципального образования Заокский район;

2.20. Осуществляет администрирование платежей, вносимых гражданами и юридическими лицами по договорам купли-продажи, аренды за земельные участки, муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.21. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, за муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.22. Готовит документы для изъятия земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования Заокский район;

2.23. Участвует в работе междуведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет доходов от арендной платы за землю;

2.24. Анализирует и обобщает данные о земельных отношениях на территории муниципального образования Заокский район;

2.25. Своевременно и качественно готовит материалы отчетности главе администрации муниципального образования Заокский район;

2.26. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земельных участков и муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.27. Готовит к публикации материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета в средствах массовой информации.

2.28. Выполняет иные функции в случае передачи части полномочий городским и сельскими поселениями Заокского района муниципальному району.

Источник

Основные функции и задачи отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального района воронежской области

Чем занимается отдел земельных отношений в администрации. Смотреть фото Чем занимается отдел земельных отношений в администрации. Смотреть картинку Чем занимается отдел земельных отношений в администрации. Картинка про Чем занимается отдел земельных отношений в администрации. Фото Чем занимается отдел земельных отношений в администрации

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Отдел) является органом исполнительной власти Новохоперского муниципального района, осуществляет функции управления, распоряжения и проведения государственной политики в области приватизации муниципального имущества, в том числе земельными ресурсами на территории Новохоперского района Воронежской области в пределах своей компетенции.

1.2. Отдел выступает в интересах Новохоперского муниципального района, как уполномоченный орган администрации Новохоперского муниципального района по вопросам права собственности, приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новохоперского муниципального района.

1.3.В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, законами Воронежской области, прочими нормативно-правовыми актами областного и местного значения, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках, может нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.5. Юридический адрес Отдела:

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Целями деятельности Отдела являются:

— Увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью Новохоперского муниципального района.

-Создание организационных условий эффективного использования объектов муниципальной собственности;

-Защита имущественных интересов Новохоперского муниципального района;

-Проведения государственной политики в области приватизации муниципального имущества;

2.2. Для реализации указанных целей Отдел решает следующие задачи:

— Повышение эффективности управления, распоряжения муниципальным имуществом Новохоперского муниципального района;

— Вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

— Обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества и земельных участков.

— Обеспечение учета объектов муниципальной собственности, проведение инвентаризации и оформление прав на них.

— Обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности.

— Обеспечение поступления дополнительных доходов в районный бюджет путем более эффективного использования имеющегося имущества и земельных ресурсов.

Взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального района, с органами исполнительной и судебной власти, а также другими организациями, предприятиями, учреждениями всех форм собственности.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА.

3.1. Основные функции Отдела:

— создание организационных, экономических и иных условий эффективного функционирования системы управления;

— разработка программы приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в собственность Новохоперского муниципального района;

— при подготовке проекта решения о бюджете Новохоперского муниципального района представляет в уполномоченные отраслевые органы администрации Новохоперского муниципального района информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет Новохоперского муниципального района доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района;

— в порядке и сроки, отчитывается перед представительным органом Новохоперского муниципального района и главой администрации Новохоперского муниципального района о ходе выполнения программы приватизации имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;

3.2. Отдел в соответствии с возложенными на него функциями и на основании решений Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Новохоперского муниципального района:

— представляет муниципальное образование Новохоперский муниципальный район в процессе государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество;

— осуществляет учет имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района, и ведет реестр имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района;

— на основании постановлений главы администрации Новохоперского муниципального района приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;

— осуществляет исполнение постановлений главы администрации Новохоперского муниципального района о распоряжении имуществом, находящимся в собственности Новохоперского муниципального района (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;

— организует продажу имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района, на торгах;

— исполняет постановления главы администрации Новохоперского муниципального района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;

— передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;

— изымает у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, находящееся в собственности Новохоперского муниципального района;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с федеральным законодательством;

— утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

-проводит приватизацию муниципального имущества и земельных участков, являющихся собственностью Новохоперского муниципального района, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями представительного органа Новохоперского муниципального района;

— осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства РФ в области приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, обращается в суд или в арбитражный суд с иском об отмене не правомерных решений, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;

— осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Новохоперского муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Новохоперского муниципального района, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет Новохоперского муниципального района соответствующих платежей;

— разрабатывает проекты нормативных документов по вопросам управления, распоряжения, приватизации муниципальной собственности;

— издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам приватизации управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов;

— готовит предложения по вопросу передачи (приема) имущества из федеральной собственности, областной собственности в муниципальную собственность;

— запрашивает от муниципальных органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, предприятий необходимую для обеспечения деятельности Отдела информацию;

— ведет учет договоров аренды муниципального имущества;

— ведет учет договоров аренды земельных участков, реестр земельных участков, предоставленных гражданам бесплатно;

-выступает уполномоченным органом при определении (установлении) вещных прав, предусмотренных законодательством РФ;

— выступает арендодателем при сдаче в аренду объектов недвижимого имущества муниципальной собственности;

— осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, сданных в аренду, полнотой оформления предусмотренной документации;

— осуществляет контроль за своевременным поступлением арендных платежей от сданного в аренду муниципального имущества и выступает истцом в суде и арбитражном суде по взысканию арендной платы;

— организует и проводит мероприятия по приватизации и продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет передачу земельных участков в аренду, владение и пользование выступает арендодателем при сдаче в аренду земельных участков под строениями и сооружениями;

— осуществляет распоряжение земельными участками сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю по постановлению администрации муниципального района, в том числе выступает в качестве арендодателя этих земельных участков;

— осуществляет подготовку документов для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки и доли в праве в общей долевой собственности на земельные участки, на которые у муниципального образования возникает право собственности;

— подготавливает постановления администрации муниципального района о приватизации собственниками объектов недвижимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Новохоперского района;

— проводит экспертизу документации по формированию проектов границ земельных участков, находящихся на территории муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для последующего утверждения проектов границ этих земельных участков и их постановки на государственный кадастровый учет, осуществляет подготовку постановлений и предложений: о предоставлении в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование хозяйствующим субъектам этих земельных участков, фактически занимаемых объектами недвижимости, для целей, не связанных со строительством; об установлении и прекращении публичных сервитутов на эти земельные участки; о прекращении права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования земельными участками; о предоставлении в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирных жилых домах земельных участков, фактически занимаемых многоквартирными жилыми домами и иными объектами недвижимости;

— подготавливает постановления о предварительном согласовании мест размещения объектов и утверждении актов выбора земельных участков для строительства, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального района, о проведении торгов по продаже в собственность или по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, о предоставлении таких земельных участков для строительства без проведения торгов, осуществляет подготовку условий предоставления земельных участков для строительства, организацию проведения независимой оценки выкупной стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков или величины годовой арендной платы за земельные участки, предоставляемые для строительства, организацию проведения торгов, проведение мероприятий по предоставлению земельных участков для строительства без проведения торгов;

— подготавливает постановления о предоставлении в собственность или в аренду гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального района, фактически занимаемых объектами индивидуального жилищного строительства, индивидуальными гаражами, хозяйственными постройками и личным подсобным хозяйством граждан; для целей, не связанных со строительством; о проведении торгов по продаже гражданам земельных участков для жилищного строительства, строительства индивидуальных гаражей и хозяйственных построек или продаже права на заключение договоров аренды этих земельных участков; осуществляет подготовку условий проведения торгов, организацию проведения независимой оценки выкупной стоимости, стоимости права на заключение договоров аренды этих земельных участков или величины годовой арендной платы за земельные участки, организацию проведения торгов, подготовку постановлений о предоставлении в аренду земельных участков для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявлений граждан;

— заключает договоры аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками, договоры купли-продажи земельных участков и долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, договоры купли-продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, относящихся к собственности Новохоперского муниципального района Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитывает арендную плату за земельные участки, ведет реестр договоров;

— заключает дополнительные соглашения к договорам аренды и договорам безвозмездного срочного пользования земельными участками муниципального уровня собственности, расположенными на территории муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

— осуществляет контроль за исполнением условий договоров и поступлением платежей по заключенным договорам купли-продажи земельных участков, договорам купли-продажи права на заключение договоров аренды земельных участков муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

— подготавливает документы, а также может участвовать в судебных заседаниях по следующим вопросам:

— о прекращении прав собственности граждан-собственников невостребованных земельных долей и признании права собственности Воронежской области на указанные земельные участки;

— по принудительному прекращению прав на земельные участки муниципального уровня собственности, расположенные на территории муниципального района Воронежской области;

— по взысканию долга по арендным платежам за земельные участки муниципального уровня собственности и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального района;

— по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах муниципального района;

— по вопросам обременений прав на земельные участки.

— подготавливает постановления о разделе и слиянии сформированных земельных участков, находящихся в собственности муниципального района Воронежской области, и сформированных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального района;

— осуществляет согласительные процедуры при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении выделяемых земельных участков в счет земельных долей;

— выдает в установленном порядке документы для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки, сделок с ними, а также иных целей по соответствующим запросам органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических и физических лиц на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Отдела;

— осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом Новохоперского муниципального района, нормативными правовыми актами Новохоперского муниципального района к компетенции других органов местного самоуправления Новохоперского муниципального района.

4.1. Отдел имеет право:

— Запрашивать от государственных и других органов, учреждений, предприятий и организаций информацию и материалы в части и в объемах, необходимых для осуществления своих функций;

— Привлекать при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение главе местного самоуправления, проверке писем, жалоб и заявлений граждан, служащих структурных подразделений администрации, специалистов других учреждений и организаций ( по согласованию);

— Направлять в государственные органы, учреждения, предприятия организации различных форм собственности для рассмотрения в соответствии с их компетенцией заявления, жалобы, предложения граждан и контролировать их выполнение в пределах предоставленных законодательством полномочий;

— Выступать в качестве залогодателя для решения финансовых вопросов организаций и учреждений муниципальных форм собственности.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ.

5.1. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность главой администрации Новохоперского муниципального района.

Руководитель Отдела осуществляет руководство деятельностью отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за возложенные на комитет задачи.

5.2. Руководитель отдела:

— Вносит в установленном порядке на рассмотрение районного Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенных к компетенции Отдела.

— Издает на основании и во исполнение Федеральных законов и иных правовых актов в пределах компетенции Отдела приказы и распоряжения, проверяет их исполнение;

— Осуществляет прием на работу и увольнение работников Отдела в соответствии с действующим законодательством;

— Утверждает должностные обязанности работников Отдела;

— Утверждает смету расходов на содержание в пределах выделенных ассигнований;

— Действует без доверенности от имени Отдела;

— Утверждает смету доходов и расходов средств, поступивших в распоряжение Отдела от приватизации муниципального имущества, аукционов, конкурсов;

— Открывает счета в банках, заключает договоры, соглашения;

— Представляет интересы Новохоперского муниципального района Воронежской области при государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;

— Представляет интересы администрации Новохоперского муниципального района о постановке на учет бесхозяйственного недвижимого имущества;

— Совершать все действия, связанные с возникновением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав от имени администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в интересах Новохоперского муниципального района в Новохоперском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, для чего предоставляется ему право подавать заявления, получать необходимые справки и документы, быть представителем во всех государственных и иных организациях и учреждениях, расписываться во всех документах и совершать все действия, связанные с выполнением данных поручений.

— Расходы на содержание Отдела производятся за счет средств районного бюджета и доходов от приватизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *