Чем занимается паспортист в тсж
Должностная инструкция паспортиста управляющей компании
Должностная инструкция паспортиста управляющей компании определяет функциональные обязанности специалиста, его полномочия и параметры ответственности. Можете воспользоваться уже готовым образцом (ниже) либо включить в него свои требования, изменить нужные параграфы и распечатать.
Образец должностной инструкции паспортиста управляющей компании
1. Общий раздел
2. Обязанности
Паспортист управляющей компании отвечает за:
3. Права
Паспортист управляющей компании обладает полномочиями:
4. Ответственность
Паспортист управляющей компании отвечает за:
Принципы создания должностной инструкции
Современное законодательство не устанавливает требования и параметры написания должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большую свободу действий при её написании. Как правило, они ориентируются на использование стандартных образцов инструкций, перерабатывая их под свои потребности, в соответствии со стандартами документооборота и отраслевыми нормами. Созданные таким путем инструкции включают 4 обязательных части:
Дополнительно работодатель может добавлять и другие части. Особенно популярны:
Расширенная форма инструкции применяется в крупных компаниях для позиций высокого уровня ответственности. Но для большинства профессий вполне достаточно и обычного формата.
Общий раздел
Здесь документируют должностные параметры общего характера:
Особо значимым является список требуемых умений. Он не только способствует отсеву неподходящих кандидатов, но и обеспечивает готовность сотрудника к выполнению функций, перечисленных в следующей части.
Обязанности
В этой ключевой части инструкции содержится перечень функций, выполнения которых менеджер вправе требовать от сотрудника. Условно они разделяются на несколько категорий:
Внимание! Если наниматель предполагает использовать сотрудника на работах, не связанных с его основной профессией, он должен убедиться, что дополнительная нагрузка не противоречит параметрам трудового договора.
Права
Объем полномочий, предоставленных сотруднику, зависит от степени его ответственности. Чем она значительнее, тем большими правами наделяется сотрудник, чтобы иметь возможность решать возникающие вопросы.
Внимание! В ст. 21 ТК РФ уже дан перечень прав, гарантированных любому сотруднику. Сведения из этого раздела не должны дублировать его.
Ответственность
Наказание работника за должностные нарушения может включать материальную ответственность, дисциплинарную или административную. В особо тяжелых случаях может наступать и уголовная ответственность. Поскольку наказание определяется на основе действующего законодательства, с его сложностью и нюансами, его описание выходит за рамки возможностей должностной инструкции. Поэтому раздел составляется в упрощенной форме, с небольшим количеством конкретики.
После создания инструкции она должна быть проверена на соответствие действующим законам, внутренним нормативам работодателя и стандартам делопроизводства. Эту проверку проводят юрист, специализирующийся на трудовом праве, делопроизводитель и специалист по персоналу. Документ, после получения их одобрений, согласовывается с менеджерами и специалистами, разбирающимися в той области, для которой составляется инструкция. Окончательную форму документа визирует руководитель организации-работодателя. Сам сотрудник подписывает инструкцию при своем трудоустройстве, соглашаясь с её положениями.
Должностная инструкция паспортиста, особенности работы в управляющей компании: права, обязанности и ответственность
Управляющая компания помимо обеспечения населения на вверенном ей участке коммунальными услугами также обязана регулировать вопросы, связанные с регистрацией жителей, выдачей им документов и справок, принятием на учет и снятием с него. Работник, который занимается оформлением и обработкой различных видов личных документов граждан, называется паспортист.
Рассмотрим в статье, кто может быть принят на такую должность в штат ЖКХ, каковы права и обязанности такого работника и особенности составления должностной инструкции.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Паспортный стол в УК
Паспортный стол — отдел в управляющих компаниях, который ни чем не отличается от традиционных, обслуживающих население, проживающих в домах без УК. Начальник такого отдела лично занимается подбором персонала, в том числе – и на должность паспортиста. Если УК обслуживает достаточно большой участок и, соответственно, объем работы с документами предстоит немалый, начальник отдела нанимает заместителя, который помогает контролировать выполнение работ паспортистом.
Паспортный стол при оформлении и выдаче документов руководствуется ФЗ-5242-1 (ред. от 03.04.17) «О праве граждан РФ на свободу передвижения».
Основные положения
В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:
Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.
Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).
Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.
Обязанности
К обязанностям паспортиста относят:
Права
Человек, работающий на данной должности, имеет право:
Ответственность
Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:
Особенности работы
Работа паспортиста в УК не имеет существенных отличий от аналогичной работы в ГУВМ МВД РФ, помимо того, что зачастую на одного сотрудника приходится повышенная нагрузка из-за большого числа жителей, обслуживаемых УК.
Кроме того, отчет о проделанной работе за определенный период составляется паспортистом в двух экземплярах – непосредственно для ГУВМ и для руководства УК.
Должностная инструкция и порядок ее составления
В должностной инструкции паспортиста содержится информация об основных правах, обязанностях и ответственности, которая возлагается на сотрудника. Все пункты подробно описаны в разделах этой статьи. Составляется должностная инструкция руководителем структурного подразделения (начальником паспортного стола), подписывается в юридическом отделе (свидетельство того, что ни один пункт инструкции не противоречит законам РФ и ТК РФ).
При каждом ее изменении сотрудник подтверждает, что был с изменениями ознакомлен, своей подписью в документе. Таким образом, должность паспортиста в УК практически ничем не отличается от такой же должности в ГУВМ. Строгие требования к кандидатам на данное место не выдвигаются, достаточно знания действующего законодательства и основ делопроизводства.
Опыт работы как обязательное требование может быть внесен в должностную инструкцию начальником отдела «паспортного стола», но обычно в этом нет необходимости. Вся информация о том, чем должен заниматься сотрудник в рамках рабочей деятельности, также содержится в соответствующем разделе должностной инструкции («Должностные обязанности паспортиста»), которой он обязан следовать при исполнении служебных обязанностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации
Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.
Что такое паспортный стол в УО
По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.
Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.
Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.
Основные обязанности паспортиста в УК
Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.
Особенности работы паспортиста
Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.
Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.
Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.
Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.
Место пребывания и место жительства
Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.
Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.
Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.
Регистрация граждан по месту пребывания
Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.
Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.
Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.
Регистрация гражданина по месту жительства
Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.
Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.
Снятие граждан с регистрационного учёта
Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.
Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.
Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.
Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации
Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.
Что такое паспортный стол в УО
По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.
Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.
Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.
Основные обязанности паспортиста в УК
Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.
Особенности работы паспортиста
Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.
Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.
Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.
Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.
Место пребывания и место жительства
Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.
Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.
Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.
Регистрация граждан по месту пребывания
Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.
Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.
Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.
Регистрация гражданина по месту жительства
Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.
Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.
Снятие граждан с регистрационного учёта
Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.
Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.
Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.
Должностная инструкция паспортиста УК
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция
паспортиста
[наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1.1. Паспортист относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность паспортиста принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Паспортист должен знать:
— нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по правилам прописки граждан;
— стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
— порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;
— правила прописки и выписки граждан;
— порядок подготовки различного вида справок;
— основы организации труда;
— правила пользования компьютерной техникой;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
На паспортиста возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Проверка паспортов и документов, предъявляемых для прописки.
2.2. Осуществление прописки и выписки граждан согласно установленному порядку.
2.3. Подготовка справок установленной формы для выдачи их населению.
2.4. Ведение паспортного учета по картотеке с использованием компьютерной техники.
2.5. Обеспечение сохранности и достоверности сведений картотеки паспортного учета, проведение их сверки.
2.6. Осуществление контроля за соблюдением паспортного режима гражданами.
2.7. Выполнение иных обязанностей, связанных с ведением работы по регистрации и документированию граждан.
2.8. Ведение установленной отчетности.
2.9. [Другие должностные обязанности].
Паспортист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].
Паспортист несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]