Чем занимается паспортист в мрэо
Должностная инструкция паспортиста, особенности работы в управляющей компании: права, обязанности и ответственность
Управляющая компания помимо обеспечения населения на вверенном ей участке коммунальными услугами также обязана регулировать вопросы, связанные с регистрацией жителей, выдачей им документов и справок, принятием на учет и снятием с него. Работник, который занимается оформлением и обработкой различных видов личных документов граждан, называется паспортист.
Рассмотрим в статье, кто может быть принят на такую должность в штат ЖКХ, каковы права и обязанности такого работника и особенности составления должностной инструкции.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Паспортный стол в УК
Паспортный стол — отдел в управляющих компаниях, который ни чем не отличается от традиционных, обслуживающих население, проживающих в домах без УК. Начальник такого отдела лично занимается подбором персонала, в том числе – и на должность паспортиста. Если УК обслуживает достаточно большой участок и, соответственно, объем работы с документами предстоит немалый, начальник отдела нанимает заместителя, который помогает контролировать выполнение работ паспортистом.
Паспортный стол при оформлении и выдаче документов руководствуется ФЗ-5242-1 (ред. от 03.04.17) «О праве граждан РФ на свободу передвижения».
Основные положения
В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:
Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.
Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).
Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.
Обязанности
К обязанностям паспортиста относят:
Права
Человек, работающий на данной должности, имеет право:
Ответственность
Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:
Особенности работы
Работа паспортиста в УК не имеет существенных отличий от аналогичной работы в ГУВМ МВД РФ, помимо того, что зачастую на одного сотрудника приходится повышенная нагрузка из-за большого числа жителей, обслуживаемых УК.
Кроме того, отчет о проделанной работе за определенный период составляется паспортистом в двух экземплярах – непосредственно для ГУВМ и для руководства УК.
Должностная инструкция и порядок ее составления
В должностной инструкции паспортиста содержится информация об основных правах, обязанностях и ответственности, которая возлагается на сотрудника. Все пункты подробно описаны в разделах этой статьи. Составляется должностная инструкция руководителем структурного подразделения (начальником паспортного стола), подписывается в юридическом отделе (свидетельство того, что ни один пункт инструкции не противоречит законам РФ и ТК РФ).
При каждом ее изменении сотрудник подтверждает, что был с изменениями ознакомлен, своей подписью в документе. Таким образом, должность паспортиста в УК практически ничем не отличается от такой же должности в ГУВМ. Строгие требования к кандидатам на данное место не выдвигаются, достаточно знания действующего законодательства и основ делопроизводства.
Опыт работы как обязательное требование может быть внесен в должностную инструкцию начальником отдела «паспортного стола», но обычно в этом нет необходимости. Вся информация о том, чем должен заниматься сотрудник в рамках рабочей деятельности, также содержится в соответствующем разделе должностной инструкции («Должностные обязанности паспортиста»), которой он обязан следовать при исполнении служебных обязанностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Чем занимается паспортист в управляющей компании – права и обязанности, согласно должностной инструкции
К основным задачам паспортного стола в УК относят регистрацию и учет граждан по месту жительства, снятие с учета, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.
Работник паспортного стола, который непосредственно занимается оформлением всех видов документов, называется паспортистом.
Мы рассмотрим основные права и обязанности этого сотрудника согласно должностной инструкции, а также расскажем, можно ли работать паспортистом не имея специального образования и опыта работы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как организован паспортный стол в УК ЖКХ?
Паспортный стол, по сути, такой же отдел в структуре УК, как и любой другой — с такой же формой организации, иерархией отдела. Возглавляет стол начальник, если объем работы большой, то в отделе есть заместитель, обязательно старший специалист, рядовые специалисты.
Деятельность паспортного стола управляющей компании ЖКХ регулируется действующими законами, а именно — ФЗ №5242-1 от 25.06.1993г., Постановлениями Правительства №713 от 17.07.1995г., ПП №885 от 11.11.2010 г., ЖК РФ.
Услуги паспортиста управляющей компании
Жильцы многоквартирного дома могут обратиться в паспортный стол при управляющей компании и получить следующие услуги:
Услуги «Паспортного стола» при управляющей компании заложены в тариф на содержание и ремонт общего имущества. То есть для жильцов многоквартирного дома, дополнительных тарифов за оформление документов в этой организации — нет.
Должностная инструкция паспортиста
В каждой организации существует должностная инструкция. Она определяет основные требования к специалисту, в нашем случае, паспортисту, и его права, обязанности в работе, ответственность.
Законодательством определены только общие положения, которых должны придерживаться руководители организаций при составлении должностных инструкций, в том числе управляющий и директор. Ведь именно от них зависит штатное расписание.
В частности определено, что паспортист подчиняется начальнику отдела, паспортного стола или другому руководителю УК. Подчиненность определяется организационной структурой организации.
Требования
Требования к паспортисту в управляющей компании:
При этом, руководство УК имеет право выставлять свои требования к образованию паспортиста.
Обязанности
Надо отметить, что обязанности, возлагаемые на паспортиста, имеют высокое социальное значение. За его ошибкой порою может последовать беда в судьбе отдельного гражданина. Поэтому крайне важно, чтобы к исполнению своих обязанностей паспортист относился ответственно.
К основным обязанностям этого сотрудника УК относят:
Помимо вышеизложенных, на паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в УК, связанные учетом граждан по месту жительства.
Права
Паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.
Также, паспортист обладает следующими правами:
Как и любой сотрудник, паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК РФ и Конституцией.
Ответственность и штрафы
В частности, за нарушение или неисполнение должностных обязанностей к паспортисту применяется статья 192 ТК РФ.
Также паспортисты не имеют право брать деньги за выдачу справок и выписок или отказывать в предоставлении информации. По статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ за это грозит административный штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Специфика работы
По роду своей деятельности, паспортист является посредником между гражданами и ГУВМ МВД. Иначе говоря, он получает документы от граждан и передает их в территориальное УВМ МВД. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.
Паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же с законодательством и работой с компьютерной техникой.
Соответствующее образование и стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.
Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации
Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.
Что такое паспортный стол в УО
По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.
Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.
Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.
Основные обязанности паспортиста в УК
Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.
Особенности работы паспортиста
Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.
Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.
Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.
Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.
Место пребывания и место жительства
Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.
Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.
Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.
Регистрация граждан по месту пребывания
Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.
Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.
Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.
Регистрация гражданина по месту жительства
Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.
Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.
Снятие граждан с регистрационного учёта
Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.
Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.
Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
Паспортист регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции (включая старшего)
(в ред. Приказа МВД РФ от 03.06.93 N 268)
Осуществляет выписку и внесение изменений в регистрационные и водительские документы. Хранит и подготавливает к уничтожению по истечении сроков хранения бланков строгой отчетности и номерных знаков, а также участвует в проведении ревизий по законности их выдачи. Ведет соответствующие книги и журналы по регистрационной и экзаменационной работе, картотеку принадлежности транспортных средств, водительских удостоверений и лиц, лишенных права управления. Следит за правильностью заполнения и расходования регистрационных и водительских документов, карточек учета, реестров и журналов. Контролирует полноту и правильность уплаты налога на перепродажу автотранспортных средств и сборов за выдачу спецпродукции, ведет учет поступления денежных средств от уплаты налога за перепродажу транспортных средств. Готовит запросы и ответы в подразделения МВД, УВД других регионов по вопросам регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений. Заполняет регистрационные и водительские документы для участия в международном дорожном движении буквами латинского алфавита. Подбирает материалы, послужившие основанием к регистрации, перерегистрации и снятию с учета транспортных средств, а также к выдаче водительских удостоверений и временных разрешений и формирует соответствующие дела; ведет архив.
Основы гражданского законодательства. Приказы МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции. Порядок оформления регистрационных и водительских документов для участия в международном движении с заполнением их буквами латинского алфавита. Основы делопроизводства. Марки, модели и модификации автомототранспортных средств и их идентификационные номера.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее (полное) общее образование с обязательной специальной подготовкой.
Паспортистка по месту жительства — порядок регистрации, документы
Право на свободное передвижение для россиян установлено на законодательном уровне. Но, к фиксации места пребывания рано или поздно приходится прибегать каждому человеку. Установленный миграционным законодательством порядок действий подскажет паспортистка по месту жительства.
Но куда нужно для этого обратиться? Поговорим подробнее о порядке учета миграции на территории России.
Кто осуществляет регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства
Необходимость регистрации граждан устанавливают два нормативных акта федерального уровня:
На сегодняшний день любой человек обязан официально зафиксировать свое расположение
На сегодняшний день любой человек обязан официально зафиксировать свое расположение в соответствии с принятым в России административно-территориальным делением. Законодатель установил два типа регистрации:
В соответствии с п.2 раздела I постановления 713 регистратором выступает МВД РФ. Ведомство унаследовало функции надзора за миграционными процессами страны после расформирования в 2015 году ФМС.
По существу правительство вернуло привычный для граждан поход в правоохранительные органы для регистрационных отметок.
Порядок регистрации
Многие путаются, что следует считать временным пребыванием, а что так называемой пропиской. Внесем ясность в терминологию:
Однако регистрировать каждый шаг человека и его передвижения экономически и юридически нецелесообразно. Поэтому законодательством введены периоды «свободной миграции»:
Сотрудник ведомства проверит первично представленные бумаги и его обладателя по специальным базам МВД, после чего можно приступить к подготовке расширенного списка документов.
В зависимости от ситуации он будет иметь отличия от стандартного набора.
Особенности регистрации по месту жительства
При покупке квадратных метров на рынке недвижимости или же получения жилья у муниципалитета по договору соцнайма оформление квартиры не ограничивается только лишь регистрацией права собственности или владения. Необходимо официально обозначить адрес «преимущественного проживания».
Этот регламент у населения по-прежнему ассоциируется с пропиской. Однако, если обратиться к ФЗ 5242-1, речь идет о регистрации гражданина по месту жительства. Для граждан РФ особых сложностей процедура не вызовет. Возможны лишь отдельные отличия в зависимости от формы владения недвижимостью. Эти моменты мы и рассмотрим далее.
Если квартира в собственности
Как прописаться через паспортный стол? Существует два классических варианта: оформление в своей собственной квартире или «прописка» на жилплощади владельца. Во втором случае люди, как правило, оформляются в квартире своих родственников. Однако закон не запрещает вписать постороннего человека. Для осуществления процедуры претендент обращается на выбор:
Третий способ самый простой. Специалисты многофункциональных центров подскажут особенности процесса, запросят некоторые документы, проведут регистрацию от начала и до конца.
В любом случае, какой бы способ оформления человек не выбрал, он обязан обратиться в ведомство не позднее 7 суток с момента заселения по новому адресу. После первичной консультации нужно заняться сбором документов. Стандартный пакет включает:
При оформлении на проживание в квартиру собственника пакет документов нужно дополнить его согласием.
Недвижимость получена по социальной или коммерческой ипотеке
Регистрация человека (постоянная или временная – не важно) не влечет возникновения прав на юридические действия с этой квартирой.
Купив жилье в ипотеку, гражданин оформляет право собственности. Да, оно с обременением: отчуждать помещение нельзя. Однако прописаться можно практически на обычных условиях. ГК РФ и ФЗ № 102 «Об ипотеке» позволяет также заселить на жилплощадь членов семьи.
Закон не запрещает регистрироваться в залоговой квартире без уведомления банка. А вот кредитный договор такое условие может содержать. Его нарушение – формальный повод для банка разорвать договор. Но на практике кредитору выгоднее своевременное возмещение займа и процентов. Так как же быть?
Обратите внимание. Если оформляется регистрация места жительства в ипотечной недвижимости, следует письменно информировать банк и заручиться его разрешением.
Если в обремененном жилье прописывается родитель, несовершеннолетние дети вписываются автоматически без уведомления кредитора. К стандартному пакету прикладывают копию договора займа и согласие кредитора. Остальное проходит по обычному сценарию.
Оформление в квартире по программе Молодая семья
Здесь также не должно возникать проблем. Если кратко, сущность программы в государственном субсидировании части стоимости квартиры. Куплена ли она в ипотеку или за свой счет, человек в результате оформляет собственность.
Дальше все по стандарту. Как только на руках оказывается документальное основание к заселению в такую квартиру, человек обращается в МФЦ, отделение миграционного учета ОВД или паспортный стол.
Постоянная регистрация в квартире по договору социального найма
Собственником социальной квартиры выступают местные органы власти
Собственником социальной квартиры выступают местные органы власти. От их лица могут действовать ЖЭКи или ДЭЗы. Наниматель оформляет муниципальное жилье в неограниченное по времени пользование. Нюансы регистрации:
Разрешение от муниципалитета и согласие остальных прописанных не нужно. В завершение ребенка вписывают в договор найма.
Порядок снятия с регистрации
Основаниями снятия с учета по месту проживания являются:
Процедура прекращения прописки по собственной инициативе такова:
По сложившейся к 2018 году прописка является конституционным правом и одновременно обязанностью граждан РФ. Если вы считаете, что государственный орган или коммерческое учреждение незаконно отказывает в праве, нужно отстаивать свои интересу через суд.