Чем занимается паспортист в мрэо

Должностная инструкция паспортиста, особенности работы в управляющей компании: права, обязанности и ответственность

Управляющая компания помимо обеспечения населения на вверенном ей участке коммунальными услугами также обязана регулировать вопросы, связанные с регистрацией жителей, выдачей им документов и справок, принятием на учет и снятием с него. Работник, который занимается оформлением и обработкой различных видов личных документов граждан, называется паспортист.

Рассмотрим в статье, кто может быть принят на такую должность в штат ЖКХ, каковы права и обязанности такого работника и особенности составления должностной инструкции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Паспортный стол в УК

Паспортный стол — отдел в управляющих компаниях, который ни чем не отличается от традиционных, обслуживающих население, проживающих в домах без УК. Начальник такого отдела лично занимается подбором персонала, в том числе – и на должность паспортиста. Если УК обслуживает достаточно большой участок и, соответственно, объем работы с документами предстоит немалый, начальник отдела нанимает заместителя, который помогает контролировать выполнение работ паспортистом.

Паспортный стол при оформлении и выдаче документов руководствуется ФЗ-5242-1 (ред. от 03.04.17) «О праве граждан РФ на свободу передвижения».

Основные положения

В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:

Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.

Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).

Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.

Обязанности

К обязанностям паспортиста относят:

Права

Человек, работающий на данной должности, имеет право:

Ответственность

Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:

Особенности работы

Работа паспортиста в УК не имеет существенных отличий от аналогичной работы в ГУВМ МВД РФ, помимо того, что зачастую на одного сотрудника приходится повышенная нагрузка из-за большого числа жителей, обслуживаемых УК.

Кроме того, отчет о проделанной работе за определенный период составляется паспортистом в двух экземплярах – непосредственно для ГУВМ и для руководства УК.

Должностная инструкция и порядок ее составления

В должностной инструкции паспортиста содержится информация об основных правах, обязанностях и ответственности, которая возлагается на сотрудника. Все пункты подробно описаны в разделах этой статьи. Составляется должностная инструкция руководителем структурного подразделения (начальником паспортного стола), подписывается в юридическом отделе (свидетельство того, что ни один пункт инструкции не противоречит законам РФ и ТК РФ).

При каждом ее изменении сотрудник подтверждает, что был с изменениями ознакомлен, своей подписью в документе. Таким образом, должность паспортиста в УК практически ничем не отличается от такой же должности в ГУВМ. Строгие требования к кандидатам на данное место не выдвигаются, достаточно знания действующего законодательства и основ делопроизводства.

Опыт работы как обязательное требование может быть внесен в должностную инструкцию начальником отдела «паспортного стола», но обычно в этом нет необходимости. Вся информация о том, чем должен заниматься сотрудник в рамках рабочей деятельности, также содержится в соответствующем разделе должностной инструкции («Должностные обязанности паспортиста»), которой он обязан следовать при исполнении служебных обязанностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Чем занимается паспортист в управляющей компании – права и обязанности, согласно должностной инструкции

К основным задачам паспортного стола в УК относят регистрацию и учет граждан по месту жительства, снятие с учета, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Работник паспортного стола, который непосредственно занимается оформлением всех видов документов, называется паспортистом.

Мы рассмотрим основные права и обязанности этого сотрудника согласно должностной инструкции, а также расскажем, можно ли работать паспортистом не имея специального образования и опыта работы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Как организован паспортный стол в УК ЖКХ?

Паспортный стол, по сути, такой же отдел в структуре УК, как и любой другой — с такой же формой организации, иерархией отдела. Возглавляет стол начальник, если объем работы большой, то в отделе есть заместитель, обязательно старший специалист, рядовые специалисты.

Деятельность паспортного стола управляющей компании ЖКХ регулируется действующими законами, а именно — ФЗ №5242-1 от 25.06.1993г., Постановлениями Правительства №713 от 17.07.1995г., ПП №885 от 11.11.2010 г., ЖК РФ.

Услуги паспортиста управляющей компании

Жильцы многоквартирного дома могут обратиться в паспортный стол при управляющей компании и получить следующие услуги:

Услуги «Паспортного стола» при управляющей компании заложены в тариф на содержание и ремонт общего имущества. То есть для жильцов многоквартирного дома, дополнительных тарифов за оформление документов в этой организации — нет.

Должностная инструкция паспортиста

В каждой организации существует должностная инструкция. Она определяет основные требования к специалисту, в нашем случае, паспортисту, и его права, обязанности в работе, ответственность.

Законодательством определены только общие положения, которых должны придерживаться руководители организаций при составлении должностных инструкций, в том числе управляющий и директор. Ведь именно от них зависит штатное расписание.

В частности определено, что паспортист подчиняется начальнику отдела, паспортного стола или другому руководителю УК. Подчиненность определяется организационной структурой организации.

Требования

Требования к паспортисту в управляющей компании:

При этом, руководство УК имеет право выставлять свои требования к образованию паспортиста.

Обязанности

Надо отметить, что обязанности, возлагаемые на паспортиста, имеют высокое социальное значение. За его ошибкой порою может последовать беда в судьбе отдельного гражданина. Поэтому крайне важно, чтобы к исполнению своих обязанностей паспортист относился ответственно.

К основным обязанностям этого сотрудника УК относят:

Помимо вышеизложенных, на паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в УК, связанные учетом граждан по месту жительства.

Права

Паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Также, паспортист обладает следующими правами:

Как и любой сотрудник, паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК РФ и Конституцией.

Ответственность и штрафы

В частности, за нарушение или неисполнение должностных обязанностей к паспортисту применяется статья 192 ТК РФ.

Также паспортисты не имеют право брать деньги за выдачу справок и выписок или отказывать в предоставлении информации. По статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ за это грозит административный штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Специфика работы

По роду своей деятельности, паспортист является посредником между гражданами и ГУВМ МВД. Иначе говоря, он получает документы от граждан и передает их в территориальное УВМ МВД. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.

Паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же с законодательством и работой с компьютерной техникой.

Соответствующее образование и стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.

Источник

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.

Основные обязанности паспортиста в УК

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.

Регистрация граждан по месту пребывания

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Регистрация гражданина по месту жительства

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть фото Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть картинку Чем занимается паспортист в мрэо. Картинка про Чем занимается паспортист в мрэо. Фото Чем занимается паспортист в мрэо

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть фото Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть картинку Чем занимается паспортист в мрэо. Картинка про Чем занимается паспортист в мрэо. Фото Чем занимается паспортист в мрэо

Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть фото Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть картинку Чем занимается паспортист в мрэо. Картинка про Чем занимается паспортист в мрэо. Фото Чем занимается паспортист в мрэо

Паспортист регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции (включая старшего)

(в ред. Приказа МВД РФ от 03.06.93 N 268)

Осуществляет выписку и внесение изменений в регистрационные и водительские документы. Хранит и подготавливает к уничтожению по истечении сроков хранения бланков строгой отчетности и номерных знаков, а также участвует в проведении ревизий по законности их выдачи. Ведет соответствующие книги и журналы по регистрационной и экзаменационной работе, картотеку принадлежности транспортных средств, водительских удостоверений и лиц, лишенных права управления. Следит за правильностью заполнения и расходования регистрационных и водительских документов, карточек учета, реестров и журналов. Контролирует полноту и правильность уплаты налога на перепродажу автотранспортных средств и сборов за выдачу спецпродукции, ведет учет поступления денежных средств от уплаты налога за перепродажу транспортных средств. Готовит запросы и ответы в подразделения МВД, УВД других регионов по вопросам регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений. Заполняет регистрационные и водительские документы для участия в международном дорожном движении буквами латинского алфавита. Подбирает материалы, послужившие основанием к регистрации, перерегистрации и снятию с учета транспортных средств, а также к выдаче водительских удостоверений и временных разрешений и формирует соответствующие дела; ведет архив.

Основы гражданского законодательства. Приказы МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции. Порядок оформления регистрационных и водительских документов для участия в международном движении с заполнением их буквами латинского алфавита. Основы делопроизводства. Марки, модели и модификации автомототранспортных средств и их идентификационные номера.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее (полное) общее образование с обязательной специальной подготовкой.

Источник

Паспортистка по месту жительства — порядок регистрации, документы

Право на свободное передвижение для россиян установлено на законодательном уровне. Но, к фиксации места пребывания рано или поздно приходится прибегать каждому человеку. Установленный миграционным законодательством порядок действий подскажет паспортистка по месту жительства.

Но куда нужно для этого обратиться? Поговорим подробнее о порядке учета миграции на территории России.

Кто осуществляет регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства

Необходимость регистрации граждан устанавливают два нормативных акта федерального уровня:

Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть фото Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть картинку Чем занимается паспортист в мрэо. Картинка про Чем занимается паспортист в мрэо. Фото Чем занимается паспортист в мрэо

На сегодняшний день любой человек обязан официально зафиксировать свое расположение

На сегодняшний день любой человек обязан официально зафиксировать свое расположение в соответствии с принятым в России административно-территориальным делением. Законодатель установил два типа регистрации:

В соответствии с п.2 раздела I постановления 713 регистратором выступает МВД РФ. Ведомство унаследовало функции надзора за миграционными процессами страны после расформирования в 2015 году ФМС.

По существу правительство вернуло привычный для граждан поход в правоохранительные органы для регистрационных отметок.

Порядок регистрации

Многие путаются, что следует считать временным пребыванием, а что так называемой пропиской. Внесем ясность в терминологию:

Однако регистрировать каждый шаг человека и его передвижения экономически и юридически нецелесообразно. Поэтому законодательством введены периоды «свободной миграции»:

Сотрудник ведомства проверит первично представленные бумаги и его обладателя по специальным базам МВД, после чего можно приступить к подготовке расширенного списка документов.

В зависимости от ситуации он будет иметь отличия от стандартного набора.

Особенности регистрации по месту жительства

При покупке квадратных метров на рынке недвижимости или же получения жилья у муниципалитета по договору соцнайма оформление квартиры не ограничивается только лишь регистрацией права собственности или владения. Необходимо официально обозначить адрес «преимущественного проживания».

Этот регламент у населения по-прежнему ассоциируется с пропиской. Однако, если обратиться к ФЗ 5242-1, речь идет о регистрации гражданина по месту жительства. Для граждан РФ особых сложностей процедура не вызовет. Возможны лишь отдельные отличия в зависимости от формы владения недвижимостью. Эти моменты мы и рассмотрим далее.

Если квартира в собственности

Как прописаться через паспортный стол? Существует два классических варианта: оформление в своей собственной квартире или «прописка» на жилплощади владельца. Во втором случае люди, как правило, оформляются в квартире своих родственников. Однако закон не запрещает вписать постороннего человека. Для осуществления процедуры претендент обращается на выбор:

Третий способ самый простой. Специалисты многофункциональных центров подскажут особенности процесса, запросят некоторые документы, проведут регистрацию от начала и до конца.

В любом случае, какой бы способ оформления человек не выбрал, он обязан обратиться в ведомство не позднее 7 суток с момента заселения по новому адресу. После первичной консультации нужно заняться сбором документов. Стандартный пакет включает:

При оформлении на проживание в квартиру собственника пакет документов нужно дополнить его согласием.

Недвижимость получена по социальной или коммерческой ипотеке

Регистрация человека (постоянная или временная – не важно) не влечет возникновения прав на юридические действия с этой квартирой.

Купив жилье в ипотеку, гражданин оформляет право собственности. Да, оно с обременением: отчуждать помещение нельзя. Однако прописаться можно практически на обычных условиях. ГК РФ и ФЗ № 102 «Об ипотеке» позволяет также заселить на жилплощадь членов семьи.

Закон не запрещает регистрироваться в залоговой квартире без уведомления банка. А вот кредитный договор такое условие может содержать. Его нарушение – формальный повод для банка разорвать договор. Но на практике кредитору выгоднее своевременное возмещение займа и процентов. Так как же быть?

Обратите внимание. Если оформляется регистрация места жительства в ипотечной недвижимости, следует письменно информировать банк и заручиться его разрешением.

Если в обремененном жилье прописывается родитель, несовершеннолетние дети вписываются автоматически без уведомления кредитора. К стандартному пакету прикладывают копию договора займа и согласие кредитора. Остальное проходит по обычному сценарию.

Оформление в квартире по программе Молодая семья

Здесь также не должно возникать проблем. Если кратко, сущность программы в государственном субсидировании части стоимости квартиры. Куплена ли она в ипотеку или за свой счет, человек в результате оформляет собственность.

Дальше все по стандарту. Как только на руках оказывается документальное основание к заселению в такую квартиру, человек обращается в МФЦ, отделение миграционного учета ОВД или паспортный стол.

Постоянная регистрация в квартире по договору социального найма

Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть фото Чем занимается паспортист в мрэо. Смотреть картинку Чем занимается паспортист в мрэо. Картинка про Чем занимается паспортист в мрэо. Фото Чем занимается паспортист в мрэо

Собственником социальной квартиры выступают местные органы власти

Собственником социальной квартиры выступают местные органы власти. От их лица могут действовать ЖЭКи или ДЭЗы. Наниматель оформляет муниципальное жилье в неограниченное по времени пользование. Нюансы регистрации:

Разрешение от муниципалитета и согласие остальных прописанных не нужно. В завершение ребенка вписывают в договор найма.

Порядок снятия с регистрации

Основаниями снятия с учета по месту проживания являются:

Процедура прекращения прописки по собственной инициативе такова:

По сложившейся к 2018 году прописка является конституционным правом и одновременно обязанностью граждан РФ. Если вы считаете, что государственный орган или коммерческое учреждение незаконно отказывает в праве, нужно отстаивать свои интересу через суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *