Чем занимается пасе европы
Парламентская ассамблея Совета Европы
Парламентская ассамблея (англ. Parliamentary Assembly of the Council of Europe (PACE) ) — один из двух главных уставных органов Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов. ПАСЕ является старейшим в Европе органом межпарламентского сотрудничества.
Содержание
Состав
Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в ПАСЕ входят 318 членов и 318 «заместителей».
В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей — от парламентов Канады, Мексики и Израиля. Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра, формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Белоруссии в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.
Полномочия
Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи — выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека, принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.
Комитет министров Совета Европы представляет отчет о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.
Структура
Ассамблею возглавляет председатель (с 2012 года — Жан-Клод Миньон, Франция [1] ), избираемый формально на один год. На практике должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года, то есть полномочия председателя подтверждаются на безальтернативной основе в течение трёх лет. [источник не указан 338 дней] Ассамблея избирает также заместителей председателя, в настоящее время их число составляет 20.
Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов — так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Группа европейских демократов и Объединенные европейские левые.
Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них — Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.
Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.
Организация работы
Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге, сессии Постоянной комиссии — как правило, в других странах по их приглашению.
Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению.
Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить ее позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.
Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» — аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.
На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашенные гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчетом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.
Россия и ПАСЕ
Российская делегация в ПАСЕ
В настоящее время (ноябрь 2012) в состав российской делегации в Ассамблее входят:
Фракции
Резолюции ПАСЕ в отношении России
Россия при вступлении в Совет Европы в 1996 году взяла на себя ряд обязательств. В связи с этим проводится мониторинг выполнения этих обязательств.
28 января 2009 года Парламентская ассамблея Совета Европы, обсудив ситуацию вокруг российско-грузинского военного конфликта, приняла резолюцию с грузинской поправкой, которая осуждает признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии: «Ассамблея подтверждает приверженность территориальной целостности и суверенитету Грузии и повторяет призыв к России отозвать решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии, а также полностью соблюдать суверенитет и территориальную целостность Грузии, нерушимость ее границ.» [11] [12] 29 сентября 2009 г. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла ещё одну резолюцию подобного содержания, в которой также осуждается отказ допустить в Южную Осетию и Абхазию наблюдателей Европейского Союза [13]
В начале октября 2012 г. в ПАСЕ прошла дискуссия по большому обзорному докладу по обязательствам России перед Советом Европы. В ответ на жёсткий в отношении России проект рекомендации по данному докладу председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин отказался от участия в пленарной сессии ПАСЕ. [14] [15]
2 октября 2012 г. ПАСЕ приняла резолюцию о продлении процедуры мониторинга. В ней отмечается, что в России до сих пор формально не отменена смертная казнь, не расследованы в должной мере случаи нарушений прав человека на Северном Кавказе, российские войска не выведены из Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии, отказывается в проведении гей-парадов и принимаются законы о запрете так называемой пропаганды гомосексуализма. Кроме того, в резолюции осуждается лишение депутатских полномочий Геннадия Гудкова без судебной процедуры, поправки, внесенные в законы о проведении массовых мероприятий и о некоммерческих организациях, а также чрезмерно суровый приговор по делу Pussy Riot. [16] [17]
Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
7 апреля в Страсбурге открылась Весенняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). В четверг члены ПАСЕ будут обсуждать возможные санкции в отношении РФ за присоединение Крыма. В частности, предлагается пересмотр полномочий делегации России вплоть до лишения российских парламентариев права голоса.
Что такое ПАСЕ и когда она появилась?
Парламентская ассамблея Совета Европы (англ. Parliamentary Assembly of the Council of Europe) — сокращенно ПАСЕ — была утверждена в 1949 году и до 1974 года называлась Консультативной ассамблеей.
ПАСЕ является одним из трёх основных органов Совета Европы (СЕ)* и старейшим международным парламентским институтом.
Парламентская ассамблея представляет интересы основных политических партий, существующих в государствах-членах организации. Ассамблея рассматривает вопросы, касающиеся проблем современного общества и различных аспектов международной политики.
Зачем нужна ПАСЕ?
Хотя у ПАСЕ нет возможности принимать законы, Ассамблея проводит постоянный диалог с правительством, национальным парламентом стран-участниц, другими международными и общественными организациями. Также обращает внимание на основные проблемы современного общества и стремиться улучшить жизнь европейцев. Для этого организация принимает следующие меры:
1) Требует действий от глав 47 государств по решению различных вопросов. ПАСЕ является своего рода «двигателем» различных идей, стратегий и кладет начало многим направлением деятельности Совета Европы.
2) Проводит расследования и выявляет нарушения прав человека.
3) Задаеёт президентам и премьер-министрам стран-участниц любые вопросы о проблемах, существующих в их странах. Политики должны давать публичный ответ. Таким образом, Ассамблея призывает к правительство к ответственности за свои действия перед обществом.
4) Выступать наблюдателем на выборах и вести переговоры в случае конфликтных ситуаций.
5) Диктует условия вступления государств в Совет Европы.
6) Способствует принятию национальных законов стран-участниц путем обсуждения законопроектов.
Какие страны входят в ПАСЕ?
Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия (с 1996 года), Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Статус наблюдателя также имеют Ватикан, Израиль, Канада, Мексика.
Как формируется состав ПАСЕ?
В парламенте ПАСЕ состоят 636 депутатов (318 представителей и 318 их заместителей). Страны сами назначают парламентариев.
Пять наиболее крупных государств — Великобритания, Германия, Италия, Россия и Франция — представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Так, например, от России в ПАСЕ заседают 18 парламентариев — депутатов «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».
Как работает ПАСЕ?
Ассамблея проводит пленарные сессии четыре раза в год. Сессии длятся по одной неделе каждая.
Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге, сессии постоянной комиссии — как правило, в других странах по их приглашению.
Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом:
1) Член ПАСЕ собирает необходимое число подписей других членов для того, чтобы подать предложение о разработке доклада.
2) Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям.
3) Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы.
4) В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания.
5) Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии.
6) В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции, по каждой из которых проводится голосование.
7) На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом.
8) Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.
Какие фракции есть в ПАСЕ?
Члены ПАСЕ объединяются в следующие партийные группы (фракции):
Фракция Европейской народной партии
Фракция социалистов
Фракция Европейских демократов
Альянс либералов и демократов за Европу
Фракция Объединенных европейских левых
Независимые депутаты
Екатерина Шевалье
Совет Европы (СЕ) — международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области права, демократического развития и культурного взаимодействия. В состав СЕ входят 47 государств. В отличие от Евросоюза, Совет Европы не может издавать обязательные законы.
Наиболее известными органами Совета Европы являются Европейский суд по правам человека, действующий в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и Комиссия Европейской фармакопеи.
Что такое ПАСЕ и в чём суть этой организации?
Конец июня 2019 года стал знаменателен тем, что российская делегация снова вернулась в ПАСЕ. О ходе заседаний этой организации пестрили заголовки как в интернете, так и на телевидении. Внимание миллиона людей было приковано к происходящим событиям, задавалось огромное количество вопросов, которые бурно обсуждались. Как всегда, не обошлось и без негатива в сторону нашего государства. Однако несмотря на множественные попытки перенести обсуждение вопроса по России на другой день, или вовсе отменить его, резолюция ПАСЕ все таки была принята, и нашей делегации вернули все полномочия.
Однако обо всем по порядку. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой организация ПАСЕ, в чем ее суть, какие вопросы она решает, и зачем России принимать в ней участие?
Что такое «ПАСЕ», цели и задачи этой организации
ПАСЕ — это международная политическая организация, созданная в 1949 году в качестве консультационного органа. Ее аббревиатура расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы».
Идея создания подобной организации принадлежит министрам иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции и Великобритании. 5 мая 1949 года на конференции было подписано соглашение о создании Совета Европы и принят Устав организации.
Цель создания ПАСЕ заключается в том, чтобы учитывать и представлять политические интересы всех членов — участников, рассматривать вопросы по проблемам современного общества, и международной политики.
По своей сути ПАСЕ не может принимать законы, и заставлять какого — то их исполнять. Это всего лишь своеобразный «рупор», с помощью которого обсуждаются важные вопросы, и даются рекомендации по устранению проблем. Одним словом, ПАСЕ призвано улучшить жизнь европейцев.
Для того чтобы добиться поставленной цели организация предпринимает следующие меры:
Задачи Ассамблеи неразрывно связаны с целями организации. К ним относятся:
ПАСЕ — масштабная организация, включающая в себя 47 государств. Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Штаб-квартира СЕ находится в Страсбурге.
ПАСЕ имеет свой парламент, в состав которого входят 636 депутатов, из которых 318 представителей стран и 318 их заместителей. При этом количество мест в парламентарии у каждой страны свое и зависит от масштабов государства. Например, Россия наряду с другими крупными странами представлена 18 членами делегации, в состав которой входят депутаты от «Единой России», «КПРФ», «ЛДПР», и «Справедливой России».
Итак, как же работает Ассамблея? Она проводит пленарные сессии в Страсбурге 4 раза в год, при этом длительность каждой сессии равна 7 дням. Помимо этого 2 раза в год могут проходить мини — сессии, на которых так же рассматриваются и принимаются резолюции, однако участвуют в них только главы национальных делегаций. Мини — заседания проходят в любой стране по приглашению.
Работа ПАСЕ заключается в рассмотрении и принятии решений по резолюциям и рекомендациям, которые подготавливаются по установленным правилам. Доклад может готовится на протяжении 1 — 2 лет. О ходе работы докладчик сообщает Ассамблеи. Решение по резолюциям и рекомендациям принимаются самым простым образом. Для одобрения требуется большинство голосов членов, принимающих участие в голосовании. Так на какие же темы готовятся доклады, и какие вопросы затрагиваются?
Какие вопросы призвана решать ПАСЕ
Ассамблея наблюдает за обстановкой, складывающейся в странах, входящих в ее состав. На основании существующих проблем вырабатываются и принимаются резолюции и рекомендации.
Если учесть, что в состав ПАСЕ входят 47 государств, то тем для обсуждения может быть огромное количество. Что касается нашего государства, то история взаимоотношений ПАСЕ и России весьма насыщена. Так, например, в период с 2002 по 2019 год в отношении России было рассмотрено более 10 резолюций.
Сложно сказать, с чем связан такой повышенный интерес, ведь нашу страну обсуждали почти каждый год. Однако, несмотря на постоянное давление и та и другая сторона привыкли к друг другу. Для России стало понятно, что для Ассамблеи на первом месте выступают права человека, и особенности постсоветского пространства ей не понять, а ПАСЕ пришли к выводу, что Россия — страна, которая не будет отвечать на критику критикой, и уж точно не станет жить под чью — то диктовку. Тем не менее обе стороны понимают всю важность взаимоотношений друг с другом, ведь по словам самих членов организации: «Мы все строим общеевропейский дом!».
Сессия ПАСЕ июнь 2019 года. Последние новости
Для начала стоит отметить, что в апреле 2019 года состоялась очередная сессия Ассамблеи. В ходе нее была принята резолюция, в которой впервые с 2014 года Россию призвали сформировать свою делегацию, и выплатить взнос в бюджет Совета Европы.
К слову, долг накопился немаленький и составляет порядка 60 млн. евро. В свою очередь Россия согласна выплатить необходимые взносы, но при условии восстановления прав российской делегации в полном объеме.
Такое событие вызвало массу обсуждений и недоумений. Одни считают, что СЕ не хочется растоваться с российскими платежами, другие же уверены, что эта мера вынужденная. Поскольку на июньскую сессию 2019 года намечено избрание генерального секретаря ПАСЕ. Такая процедура должна пройти с участием делегации от России, поскольку уставные документы ПАСЕ исключают дискриминацию национальных делегаций по политическим мотивам. Соответственно, необходимое полное восстановление России в правах.
Однако, попыток перенести голосование было не мало. К примеру, 24 июня ПАСЕ отклонила вопрос о переносе на другой день голосования по проекту резолюции о приглашении России на июньскую сессию. Парламентарии предлагали менять доклады местами, или вовсе отменить голосование. Основными инициаторами были британцы и украинцы. Более того, Ассамблея отклонила обсуждение ситуации вокруг катастрофы МН17. Основными обвинителями Москвы и Донбасса в этом вопросе выступили Киев и Амстердам. В ходе летней сессии так же было принято решение не обсуждать российские взносы в бюджет СЕ.
Вместе с тем Москва выступила с заявлением, чтобы заседание приняло решение как можно раньше, при этом указало, что окончательный срок — это утро среды 26 июня, поскольку выборы генерального секретаря ПАСЕ назначены именно на этот день.
В итоге в ночь на вторник 25 июня ПАСЕ одобрила резолюцию, которая позволяет России участвовать в июньской сессии. В этот же день полномочия делегации были оспорены, однако на следующий день Россия была полностью восстановлена в своих полномочиях.
Такое событие не могло остаться без внимания, и в знак протеста представители Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, частично Польши и Словакии покинули зал заседаний.
В итоге за возвращение России проголосовали 12 стран: Андорра, Австрия, Азербайджан, Кипр, Испания, Франция, Ирландия, Исландия, Норвегия, Сербия, Сан-Марино, Турция.
В 11 странах большинство голосов высказались «За»: Армения, Бельгия, Швейцария, Чехия, Германия, Хорватия, Италия, Молдавия, Нидерланды, Португалия и Словакия.
Против выступили: Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Украина, Польша.
По итогам данной резолюции был утвержден состав думской части делегации Федерального собрания в ПАСЕ, в нее вошли 22 человека — 11 представителей и 11 заместителей.
Конечно, большинство вопросов адресовано именно к главе ПАСЕ, весь мир, хотел услышать официальный ответ на вопрос: «Почему же Россию вернули в организацию?». Реакция поступила незамедлительно. Лилиан Мори Паскье заявила: «Россия не участвовала в работе организации в течение 5 лет. За это время ПАСЕ не удалось достигнуть разрешения вопросов по Донбассу и Крыму, нет продвижения в разрешении правозащитной деятельности и демократии. Более того, Ассамблея не могла допустить выхода России из стран — участниц, поскольку в таком случае, 140 млн. россиян лишились бы права обращаться в Европейский суд по правам человека». По словам главы, именно эти причины и побудили ПАСЕ вернуть Россию.
Вместе стем хотелось бы отметить, подобное решение вызвало бурю недоумений. По словам многих экспертов, Россия приступила к работе в Ассамблеи при этом не выполнила возложенные на нее обязательства. Что касается реакции нашей страны, то подобное решение оценивается позитивно, и вполне вероятно, что количество санкций, применяемых в отношении России значительно сократится.
Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) является старейшим в Европе международным парламентским институтом, действует с 1949 года. ПАСЕ наделена консультативными функциями (до 1974 года именовалась Консультативной ассамблеей).
Миссия ПАСЕ заключается в отстаивании общих ценностей прав человека, демократии и верховенства закона, которые являются «общим наследием» народов Европы.
Статус наблюдателя имеют Израиль, Канада, Мексика.
Статус партнера по демократии имеют Марокко, Палестина и Киргизия.
С 1989 года был введен статус «специально приглашенных» государств, члены делегации которых имели право выступать на заседаниях ассамблеи. В 1997 году статус белорусского парламента, как специально приглашенного в ПАСЕ, был «заморожен».
Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 представителя (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава.
Количество мест в ПАСЕ от каждой страны варьируется от двух до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.
В состав делегации ФС РФ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей.
В Ассамблее представлены пять политических групп: Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.
Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран.
Заместители в отсутствие представителей могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать. Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности.
Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа.
Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей председателя ПАСЕ (как правило, на три года) и 20 его заместителей (на один год). Согласно Уставу Совета Европы (1949), председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее представителя, избранного председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и голосовать на своем месте.
По инициативе председателя Ассамблеи или комитета министров СЕ и в случае их обоюдного согласия могут проводиться внеочередные сессии ПАСЕ. Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.
Председателем ПАСЕ с 25 января 2016 года является Педро Аграмунт (Испания).
Председатель ПАСЕ и его заместители, а также руководители политических групп (с совещательным голосом) образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, под процедурным углом зрения проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.
Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в организацию, регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции.
Помимо этого, ассамблея избирает генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также комиссара по правам человека.
Повседневная работа ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом. Генеральный секретарь ПАСЕ — Войцех Савицкий (Польша).
В начале каждой очередной сессии ассамблея формирует девять комиссий: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по мониторингу (выполнению обязательств государствами-членами СЕ); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по выборам судей Европейского суда по правам человека.
Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия, в которую входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций, а также председатели функциональных комиссий. Постоянная комиссия комплектуется по итогам первой части каждой очередной сессии и созывается председателем не менее двух раз в год.
В последний день работы каждой части сессии для подведения итогов и координации деятельности между ПАСЕ и комитетом Совета Европы заседает Совместный комитет, в который входят председатель ПАСЕ, члены Бюро ПАСЕ, представители министров иностранных дел государств — членов СЕ и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в бюро ПАСЕ.
Работа Парламентской ассамблеи строится в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и партийных групп. В промежутках между сессиями комиссии и партийные группы проводят выездные заседания.
ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран.
Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях.
Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский. Рабочие языки: немецкий, итальянский и русский.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников