Чем занимается педагог дефектолог в школе

Кто такой учитель-дефектолог?

Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Чем же занимаюсь конкретно я? Содержание моей работы содержится в задачах.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.
На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.

Вот несколько примеров занятий.

1. познавательные раскраски

На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.

2. Работа с фланелеграфом.

На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани. Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.

Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.

4. работа с прищепками.

С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др.
После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.

И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.

Источник

Консультация «Чем занимается учитель-дефектолог в школе»

Учитель-дефектолог работает с младшими школьниками, имеющие задержку психического развития (ЗПР, расстройство аутистического спектра (РАС, интеллектуальными нарушениями в развитии (умственной отсталостью). С данной категорией обучающихся я работаю индивидуально и фронтально (с классом).

Занятия направлены на психомоторное и речевое развитие данной категории обучающихся.

Индивидуальные занятия с обучающимися провожу по блокам:

1) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

(младшие школьники 1-4 кл)

Основная задача познавательного развития детей с ЗПР, РАС, интеллектуальными нарушениями в развитии – формирование у них восприятия и целостного представления о различных явлениях и предметах окружающей действительности. Ознакомление с окружающим миром приведет к существенным сдвигам в умственном развитии детей лишь в том случае, если дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи обогащают чувственный опыт ребенка, учат его быть внимательным к тому, что его окружает;повышает уровень и объем чувственного познания: ощущения, восприятие, речь, представления.

Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром – расширять кругозор обучающихся, уточнять у них представления о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; ребенок знакомится с основами безопасности жизни, экологическими знаниями.

2) Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи

(младшие школьники 1-4 кл)

Занятия по развитию речевого (фонематического)восприятия направлены:

на формирование у детей направленности на звуковую сторону речи; развитие умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки и звуковые комплексы, различать звуки, близкие по звучанию и произнесению; развитие способности ребенка на основе собственного сенсорного опыта выделять существенные признаки двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных;

В процессе занятий по развитию речи обязательно решаю следующие задачи:

расширение и систематизация словаря;

обучение построению высказывания;

совершенствование грамматического строя;

составление рассказов и т. д.

3) Подготовка к обучению грамоте

(младшие школьники 1-4 кл)

Важнейшими задачами подготовки к обучению грамоте детей с ЗПР, РАС,интеллектуальными нарушениями в развитии являются:

развитие способности к различению звуков в слове на слух;

правильная и отчетливая артикуляция звуков;

звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание;

согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию;

ознакомление с печатными буквами и соотнесение звука и буквы;

последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с открытыми и закрытыми слогами (например, луна, кубики, утка, кукушка);

в односложных и многосложных словах со стечением согласных в слоге (например, волк, слон, скрипка);

условно-графическая схема звукового состава слова, алгоритм последовательного вычленения звуков из слова по готовой условно-графической схеме и без нее;

замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки;

создание детьми условно-графических моделей звукового состава слов под руководством педагога и самостоятельно;

практическое деление слов на слоги;

условно-графическое обозначение предложения;

вычленение слова из предложения, условно-графическое обозначение предложения и входящих в него слов;

термины: звук, слог, слово, предложение.

4) Сенсомоторное развитие

(младшие школьники 1-4 кл)

Основой занятий по этому блоку являются дидактические игры на развитие ручной моторики и упражнения по сенсорному воспитанию.

На занятиях решаются задачи по развитию ручной умелости, отрабатываются согласованность действий обеих рук, дифференцируются движения пальцев.

Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию направлены на развитие:

зрительного восприятия (восприятие, формы, восприятие величины, восприятие цвета, формирование целостного образа предмета, восприятие пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия);

слухового восприятия (развитие неречевого и речевого слуха).

В структуру каждого занятия включаю игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Индивидуальная работа с обучающимися обеспечивает такие условия развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка, приведут в движение механизмы, лежащие в основе формирования центральных новообразований в психике младшего школьника.

При поступлении детей в школу я провожу диагностическое обследование ребенка,имеющего диагноз на протяжении двух этапов:

• 1-ый этап (две недели сентября): выявление особенностей

психического развития (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы) и речевого развития в целом.

На данном этапе определяются и уровень обучаемости детей, степень сформированности знаний, умений, навыков; собираю анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаю условия воспитания в семье.

Анализ результатов позволяет правильно выстроить коррекционную работу, выстроить своеобразные «уровневые» программы обучения, развития. Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, позволяют подобрать для каждого обучающегося эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определить задачи и содержание коррекционно-образовательной работы.

• 2-й этап (две недели мая): определяется динамика и

результаты работы за год, а также составляется прогноз дальнейшего обучения ребенка. На основе результатов диагностики осуществляется перевод обучающегося на следующую возрастную ступень обучения.

По результатам анализа диагностического обследования детей составляется план индивидуальной коррекционно-образовательной работы на предстоящий учебный год.

Основное внимание, прежде всего, уделяется формированию психологических механизмов для усвоения знаний, психологический базис для развития мышления и речи, созданию условий для формирования возрастных новообразований в психике. В своей работе, на индивидуальных занятиях стараюсь отобрать и совместить образовательные, коррекционные и развивающие задачи.

Помимо индивидуальных занятий я ежедневно провожу фронтальную

(с классом) работу с обучающимися.

На индивидуальных занятиях по средствам специально- отобранных методов и приемов развиваю:

основные виды памяти и внимания;

уровни восприятия и мышления, воображение;

стимулирую развитие учебной мотивации и познавательной активности;

совершенствую двигательные функции: развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков;

закрепляю основные понятия, изученные на индивидуальных занятиях, усвоенных ребенком не в достаточной степени;

провожу проверку домашнего задания;

закрепляю основные понятия по ранее изученным темам;

отрабатываю с ребенком основной материал по темам, пропущенные им по причине болезни или иным семейным обстоятельствам.

На коррекционных уроках (занятиях) использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

Необходимо также отметить, что я работаю в тесном контакте с заместителем директора по УВР, классными руководителями, педагогом-психологом, медицинской сестрой.

Целью коррекционно-образовательной работы с младшими с ЗПР, РАС, интеллектуальными нарушениями в развитии в условиях школьного обучения является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка.

Мне, как учителю-дефектологу, важно сформировать «предпосылки» мышления, память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. При достижении этих целей возможно полноценное обучение в массовой школе.

Материал подготовила: учитель логопед- дефектолог, Вашукевич Ольга Николаевна, МБОУ «ОСОШ №1».

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школеФотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное лето Рада приветствовать всех маамовцев! В прошлом году, когда детям моей группы было всего 4 года, мы впервые участвовали в соревнованиях.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Источник

В чем заключается работа учителя-дефектолога?

Так кто же такой, этот дефектолог?

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество направлений: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Работа дефектолога начинается с диагностики. Диагностика осуществляется только по запросу педагогов и родителей. Я не могу прийти в класс и просто взять кого-то из детей на диагностику. Для диагностики нужны обоснования.

Параллельно с диагностикой выявляются те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.

На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.

Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.

А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.

Работа учителя-дефектолога содержит несколько направлений. Коррекционная работа разделена на блоки.

Блоки коррекционной работы

1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого является развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2 блок «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «Умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.

4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению не у всех детей она ведущая, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам VII и VIII вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

7 блок «Готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку, хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе. На своих прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма, чем и занимается учитель, а так же и развитием пространственных представлений у ребенка, чем и занимается учитель-дефектолог.

Мои дефектологические занятия детям очень интересны, ведь на моих занятиях они учатся в игре. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха.

На занятиях используются игрушки, картины, компьютер, песок, карточки, карандаши, краски и много другого разнообразного дидактического материала.

Вот несколько примеров занятий

Шнуровка. Работая с обычными шнурками, у ребенка ведь развивается не только мелкая моторика, но и мышление, связная речь, усидчивость.

Раскраски. На первый взгляд, раскраска и есть раскраска, но она не обычная, она с математическими примерами, прежде чем начать раскрашивать, ребенок должен произвести математический подсчет в уме, затем выбрать заданный цвет и только после этого приступать к раскрашиванию.

Кубики. Всем известна такая игрушка, как кубики, только наши кубики необычные, каждая сторона имеет свой цвет, а то и два. Задача ребят – составить узор. Для выполнения этого задания у ребенка включается зрительное восприятие, образное мышление, воображение.

Песок. Это одно из любимейших занятий всех детей, никто не откажется засунуть руки в теплый песок, зарыть глаза и представить себя на побережье… На песке можно рисовать пальчиками, выкладывать узоры из бусинок, поиграть с мелкими игрушками.

Рисование капельками воды. Это занятие успокаивает детей, заряжает позитивными эмоциями, и просто это очень красиво.

В завершение хочется пожелать родителям, педагогам терпения, успеха, мудрости в воспитании Ваших детей. Ну а если у вас возникают проблемы, вы можете обратиться за помощью к понимающим в этом вопросе специалистам: дефектологам, логопедам и психологам.

Источник

«Моя будущая профессия – педагог-дефектолог»

Условная классификация

Согласно классификации, дефектолог — это специалист, который занимается научной работой, либо является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют некоторые направления дефектологии, определяющие сферы деятельности педагога:

Учитель-дефектолог, который работает с любым из направлений, указанных выше, связан не только с коррекцией поведения, но и адаптацией пациентов в обществе, их обучением, воспитанием, реабилитацией. Такой специалист обязан любить и понимать своих воспитанников, иначе он не сможет трудиться в данной области.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Статья:

Работая в школе уже 2-й год я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении- «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог. У моего ребенка нет никаких дефектов. Он у нас нормальный. » многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

ЧЕМ ЖЕ ЗАНИМАЮСЬ КОНКРЕТНО Я? СОДЕРЖАНИЕ МОЕЙ РАБОТЫ СОДЕРЖИТСЯ В ЗАДАЧАХ.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Целью моей работы, если сказать своими словами, является коррекция! Т.е. коррекция пробелов в развитии.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе
1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.

Вот несколько примеров занятий.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ

На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.

2. РАБОТА С ФЛАНЕЛЕГРАФОМ.

На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани. Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.

Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.

4. РАБОТА С ПРИЩЕПКАМИ.

С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др. После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.

И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.

Специфика деятельности

Учитель-дефектолог должен развивать навыки, которые позволят ребенку найти в будущем свое место в обществе, адаптироваться в социуме.

Дефектологи постоянно контактируют с ребятами, их родителями, ведут научную деятельность, консультируются с коллегами, связанными с медициной, социологией, педагогикой. Они помогают своим маленьким и взрослым воспитанникам найти в мире свое место.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Рекомендации дефектолога

Рекомендации дефектолога родителям выглядят следующим образом:

Основные обязанности

Дефектолог в школе выполняет определенные функции:

Такой сотрудник изучает увлечения, склонности детей, помогает им выбирать профессию, адаптироваться в обществе.

Дефектолог для детей постоянно в своей работе применяет современные методики, занимается научной деятельностью.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Направления работы дефектолога

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Дефектолог работает с проблемными детьми, изучает их недостатки, воспитывает, помогает адаптироваться к окружающим условиям. Задачей дефектолога является выявление аномалий развития, включая их происхождение, закономерности и особенности, и на основе полученных сведений разрабатываются методики коррекции.

Профессия «дефектолог» требует знаний во многих областях: психологии, неврологии, педагогики и т.д. Специалист данного профиля проводит диагностику способностей и уровня развития ребенка. Результатом работы дефектолога является социализация и приобщение к окружающему миру детей с отклонениями в развитии. Наряду с этим специалист данного профиля проводит беседы с родителями, оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка.

Таким образом, должностными обязанностями дефектолога являются:

Дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких профессиональных знаний и желания помогать детям.

Преимущества и недостатки профессии

Отметим некоторые отличительные черты данной специальности. Начнем с ее положительных характеристик:

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Личностные качества

Для того чтобы рекомендации дефектолога были услышаны и выполнены, он должен обладать определенными качествами:

Каждый день коррекционные педагоги сталкиваются с грустью и радостью, конфликтными ситуациями, поэтому они должны всегда сохранять выдержку, внутреннее спокойствие, гармонию.

Настоящий профессионал обязан быть миролюбивым, доброжелательным, увлеченным своей профессией человеком, готовым всегда прийти на помощь больным детям.

Как получить профессию

В настоящее время работать дефектологом, не имея высшего образования, невозможно. Именно поэтому абитуриент, который принял решение связать свою будущую жизнь с дефектологией, должен подавать документы в такое учебное заведение, где есть специальность 44.03.03.

Для того чтобы попасть на факультет дефектологии, необходимо сдать экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике.

Также можно переквалифицироваться в дефектолога тем людям, которые обладают профильным образованием в сфере психологии или педагогики. В таком случае продолжительность обучения составит всего несколько месяцев. Переподготовку можно пройти дистанционно, получив сертификат установленного государственного образца.

Длительность курсов составляет от 500 до 1000 часов, предполагается стажировка, плановые зачеты. На протяжении всего курса переподготовки студенты имеют доступ к специальным обучающим материалам.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Место работы

Работать дипломированные специалисты могут в различных частных и государственных образовательных заведениях:

Во многих государственных школах есть кабинет дефектолога, оборудованный специальной компьютерной техникой, укомплектованный методическими пособиями.

Опытные дефектологи ведут и частную практику, работая с одним ребенком или группой воспитанников. Востребованы коррекционные педагоги в тех учреждениях, которые специализируются на лечении, обучении, социализации школьников и подростков.

Среди профессиональных знаний, которыми должен обладать такой специалист, выделим владение коррекционно-педагогическими методиками. Сложно представить себе дипломированного дефектолога, не имеющего базовых психологических и медицинских знаний.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе

Дефектолог: где может работать

Основное место работы дефектолога — специализированное школьное учреждение. Также такие профессионалы нужны в медицинских и детских центрах, школах-интернатах, профильных санаториях. Все чаще экспертов в области дефектологии приглашают работать в частные детские сады и школы.

Все чаще дефектологи склоняются к ведению частной практики. Достаточно открыть кабинет для приема посетителей, чтобы начать работу по профилю. Трудности в этом случае связаны только с поиском клиентов. Правда, благодаря развитию социальных сетей, сегодня любой может запустить рекламу своих услуг с минимальными вложениями.

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе
Пример резюме

Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть фото Чем занимается педагог дефектолог в школе. Смотреть картинку Чем занимается педагог дефектолог в школе. Картинка про Чем занимается педагог дефектолог в школе. Фото Чем занимается педагог дефектолог в школе
Пример резюме (стр. 2)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *