Чем занимается помощник администратора

Должностная инструкция административного помощника

Для административной работы руководителю предприятия часто требуется помощник. Должность такого работника, как правило, именуется «административный помощник» (Administrative Assistant) или «личный помощник» (Personal Assistant).

На помощника могут быть возложены как текущие обязанности по обеспечению необходимых руководителю технических условий для выполнения работы (заказ билетов, организация деловых встреч, переговоров и т.д.), так и функции по решению незначительных производственных задач. В последнем случае это означает, что административный помощник может в определенной степени воздействовать на общие действия персонала и контролировать выполнение поставленной задачи. К делегированным могут быть отнесены функции по выполнению задач как технического характера, требующие независимости действий и предусматривающие полную ответственность за результаты (куда могут входить, например, наблюдение за дисциплиной персонала, расходованием средств, организация тех или иных мероприятий и т.д.), так и рассмотрение жалоб, решение конфликтных ситуаций или привлечение соответствующих служб (т.е. координационно-коммуникативная работа на предприятии).

На административного помощника, как правило, возлагается обязанность по составлению разнообразных финансовых, статистических отчетов, подготовке докладов, проектов приказов и т.д.

В некоторых случаях административный помощник может представлять интересы руководителя, выступать от его имени, проводить технические переговоры, не требующие немедленного принятия решений, сообщать об их итогах руководителю, доводить отдельные решения руководителя до персонала, выполнять секретарские обязанности и т.д.

Иногда его полномочия могут носить более широкий характер и фактически представлять собой первый (низовой) уровень административного руководства.

1. Административный помощник относится к категории специалистов.

2. На должность административного помощника назначается лицо, имеющее

профессиональное (техническое, экономическое,

юридическое, пр.) образование, стаж административной работы не менее

3. Административный помощник должен знать:

3.1. Структуру управления предприятием.

3.2. Внутреннюю и внешнюю политику предприятия.

3.3. Структуру и оборудование современного офиса.

3.4. Принципы представительства в государственных органах, органах местного самоуправления, сторонних организациях.

3.5. Принципы и методы администрирования.

3.6. Стандарты делопроизводства.

3.7. Основы этики и эстетики.

3.8. Правила делового общения.

3.9. Порядок систематизации, учета и ведения документации с использованием современных информационных технологий.

3.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Назначение на должность административного помощника и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. Административный помощник подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

II. Должностные обязанности

1. Планирует рабочий день руководителя (встречи, звонки, прием, пр.).

2. Осуществляет техническое обеспечение деятельности руководителя (заказ транспорта, билетов; организацию встреч, переговоров; др.)

3. Выезжает по заданию руководителя в краткосрочные командировки для решения вопросов, обозначенных руководителем.

4. Сопровождает руководителя на встречах, в поездках, пр.

5. Принимает участие в переговорах, деловых встречах, специальных приемах; ведет протоколы и иные документы, оформляющие ход и результат встреч, переговоров.

6. Осуществляет связь с предприятиями, государственными органами и органами местного самоуправления для решения вопросов, обозначенных руководителем и не требующим непосредственного участия руководителя.

7. По поручению руководителя согласовывает отдельные вопросы с работниками структурных подразделений, доводит до них указания и распоряжения руководителя; контролирует исполнение указаний и распоряжений.

8. Осуществляет сбор материалов и информации, необходимых руководителю, подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы и представляет их руководителю.

9. Ведет делопроизводство, получает адресованные руководителю почтовые и телеграфные отправления, ведет их учет и регистрацию, передает руководителю.

10. Ведет запись на прием к руководителю, организует прием посетителей.

11. Получает по поручению руководителя в государственных органах, органах местного самоуправления документы и информацию, необходимые руководителю.

12. Выполняет разовые поручения руководителя по организации работы персонала по определенному руководителем направлению.

13. Выполняет иные поручения руководителя в рамках служебных отношений.

Административный помощник имеет право:

1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Требовать от руководителя обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Административный помощник несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

7 функций главного административного помощника

функции административного помощника они являются задачами помощи и сопровождения нормальной деятельности, которую развивает компания. Поэтому они имеют основополагающее значение для эффективной работы одного и того же.

Эти виды деятельности обычно варьируются в зависимости от сферы деятельности компании, в которой они работают. Например, в специализированных офисах, таких как юридические фирмы, участники обычно проходят специальную подготовку для выполнения определенных видов деятельности..

Чем занимается помощник администратора. Смотреть фото Чем занимается помощник администратора. Смотреть картинку Чем занимается помощник администратора. Картинка про Чем занимается помощник администратора. Фото Чем занимается помощник администратора

Однако существуют функции, общие для всех областей, которые, как правило, вращаются вокруг распространения и администрирования информации в офисе. Это включает в себя управление документами, архивами и организацией мероприятий.

Но эта деятельность может стать гораздо более широкой. Иногда административным помощникам приходится иметь дело с обработкой бухгалтерской информации и даже гарантировать функционирование технологических ресурсов компании..

7 основных функций административного помощника

1- Управление документами

Обычно эта задача связана с хранением, организацией и администрированием файлов..

Однако в некоторых случаях вам также может понадобиться написать, отредактировать и просмотреть документы..

В некоторых компаниях их даже просят диктовать буквы или заметки и записывать протоколы встреч, которые имеют место.

В некоторых случаях, например при работе с юридической фирмой, для выполнения этих функций требуется специальная подготовка: помощник по административным вопросам должен понимать терминологию и юридические процедуры..

С другой стороны, административные помощники, которые работают в области медицины, нуждаются в разных знаниях. Они должны пройти необходимую подготовку по работе с пациентами и чтению медицинских отчетов..

2- Планирование мероприятий

Планирование офисных мероприятий также обычно является обязанностью административных помощников. Размер этой ответственности может варьироваться в зависимости от размера компании.

Событие может быть просто встречей или деловым обедом, но это может быть и конгресс, или более крупная деловая вечеринка..

В любом случае, помощник должен управлять всеми критериями, связанными с событием.

Это включает в себя контакт с поставщиками, бронирование, выбор меню и украшения. Но это также включает в себя контактирование, приглашение и подтверждение участников, докладчиков и докладчиков в случае необходимости.

3- Личное внимание к пользователям и посетителям

Внимание к пользователям обычно является одной из наиболее распространенных задач для помощников администратора. Аудитория, на которую направлено внимание, всегда зависит от размера компании и ее бизнес-ориентации..

В случае небольших компаний, которые непосредственно обслуживают общественность, возможно, что административный помощник должен принимать клиентов.

Когда это происходит, их работа направлена ​​на то, чтобы направлять и помогать им во время их пребывания на объектах компании..

В более крупных компаниях помощник по административным вопросам должен посещать других посетителей в качестве партнеров или крупных поставщиков..

В этом случае их миссия будет заключаться в том, чтобы направлять их в выполнении их повестки дня и встречаться с руководством или другими сферами деятельности компании..

4- Телефонная и виртуальная помощь

Телефон и виртуальное внимание включены в категорию помощи пользователям. В случае телефонной помощи, ориентация клиентов и партнеров, а также организация и управление повестками дня.

Когда дело доходит до виртуального внимания, задачи зависят от каналов, предоставляемых компанией для обслуживания клиентов или управления информацией.

В некоторых случаях речь идет об управлении электронной почтой, ответах, пересылке или архивировании сообщений по мере необходимости..

В других случаях, когда виртуальные каналы связи более разнообразны, могут быть включены другие задачи, такие как внимание к публике через системы чата или даже ответы на вопросы через социальные сети компании..

В крупных компаниях обычно есть персонал, специально ориентированный на внимание этих каналов связи. Когда компании маленькие, эту задачу обычно оставляют административным помощникам.

5- Управление повестками дня

Управление повестками дня, как правило, является одной из наиболее важных задач административных помощников..

Эта обязанность включает в себя получение запросов на встречи и встречи по телефону, лично или через Интернет, а также их организацию в повестке дня в соответствии с определенными критериями..

Это также включает в себя планирование встреч внутри и за пределами компании, рабочие обеды и командировки.

В этих последних случаях помощник также обязан по мере необходимости бронировать авиабилеты, отели, рестораны или конференц-залы..

6- Бухгалтерский учет

Иногда административные помощники отвечают за мониторинг и учет расходов, которые происходят внутри компании. Эти обязанности могут быть простыми, например, записывать определенные расходы в электронную таблицу.

В некоторых случаях помощнику предлагается пройти обучение для разработки более сложных заданий. Например, ваши обязанности могут включать представление бухгалтерских отчетов руководству.

Обычно это зависит от размера компании. У большой компании обычно есть более специализированные роли; в них учетная информация администрируется лицом, нанятым для этой цели.

Однако одним из фундаментальных навыков любого помощника по административным вопросам является область программного обеспечения для бухгалтерского учета, например Microsoft Excel..

7- Технологический менеджмент

Управление технологическими ресурсами также является частью функций административных помощников. В этом смысле его ответственность заключается в том, чтобы гарантировать, что все необходимые инструменты для работы компании работают хорошо.

Это включает в себя создание резервных копий информации, содержащейся в компьютерном оборудовании, и обновление антивируса, среди других задач.

С другой стороны, оно включает в себя администрирование оборудования, такого как проекторы и ноутбуки.

Это также включает проверку и техническое обслуживание оборудования, необходимого для нормального развития видов деятельности, которые находятся под их ответственностью..

Это не означает, что административный помощник должен обладать техническими знаниями. Его работа заключается именно в найме технического персонала, который регулярно проводит техническое обслуживание оборудования, чтобы избежать неудач.

Источник

Административный помощник что делает чем занимается

Кто такой административный помощник?

Чем занимается помощник администратора. Смотреть фото Чем занимается помощник администратора. Смотреть картинку Чем занимается помощник администратора. Картинка про Чем занимается помощник администратора. Фото Чем занимается помощник администратора

Вы ориентированы на детали, организованы и любите работать в структурированной среде? Возможно, вы захотите подумать о карьере административного помощника!

Административный помощник, иногда называемый офисным клерком, регистратором или секретарем, — это тот, кто выполняет повседневные канцелярские и организационные задачи. Они являются одними из самых важных сотрудников организации, сохраняя все гладко за кулисами.

Чем занимается Административный помощник?

Административные помощники организуют файлы, проекты сообщений, назначают встречи и помогают другим сотрудникам. Административные помощники используют компьютер для создания электронных таблиц, составления сообщений, управления базами данных и подготовки презентаций, отчетов и документов. Они также могут вести переговоры с поставщиками, покупать расходные материалы, управлять складами или корпоративными библиотеками и получать данные из различных источников.

Конкретные должностные обязанности варьируются в зависимости от опыта, должности и специальности. Работа административного помощника может включать следующие обязанности:

Как выглядит рабочее место помощника по административным вопросам?

Хотя административные помощники работают почти в каждой отрасли, многие из них сосредоточены в школах, больницах, правительственных учреждениях, юридических и медицинских учреждениях. Большинство работает полный рабочий день в удобных офисных условиях. Виртуальные помощники обычно работают из домашнего офиса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Полезные статьи, советы и рекомендации по составлению резюме

Не знаете как правильно составить резюме? Прочитайте советы и рекомендации, которые мы подготовили специально для вас. Вы найдете все необходимое для создания хорошего резюме.

10 ключевых навыков помощника администратора

Если вы надеетесь улучшить свое резюме или просто лучше выполнять свою текущую работу, изучение (и овладение) следующими 10 навыками помогут вам достичь этого.

Помощники администратора играют важную роль в каждой крупной компании.

Если вы заинтересованы в развитии своих навыков и хотите знать, какие из них наиболее важны для вашей карьере — дочитайте до конца.

Навыки помощника администратора на рабочем месте

Помощники по административным вопросам работают в быстро меняющейся среде, требующей разнообразных навыков.

Этот список ключевых навыков показывает, какие способности наиболее необходимы вам для достижения успеха на работе (обратите внимание, что они также хорошо смотрятся в резюме, если вы ищете работу).

1. Тайм-менеджмент
Во-первых, ключевыми являются навыки тайм-менеджмента. Вы должны уметь управлять своим временем, ведь каждый день вам нужно выполнять десятки задач.

Вам необходимо определить, какие задачи являются срочными, и точно оценить, сколько времени займет выполнение каждой из них.

Вы должны организовать свой день так, чтобы вы могли выполнять свои задачи, имея гибкость для выполнения неожиданной работы. Например, вам нужно отвечать на телефонные звонки, отвечать на электронные письма, принимать доставки и решать возникающие проблемы.

Помощники администратора также часто несут ответственность за управление временем других сотрудников. Вы должны назначать встречи, планировать мероприятия и управлять административными календарями, иначе дела наступит беспорядок.

2. Организационные навыки
Организация идет рука об руку с тайм-менеджментом. Без сильных организаторских навыков вам будет сложно хорошо распоряжаться своим временем. Такие навыки применимы к работе по-разному.

Как помощник по административным вопросам вы, вероятно, будете отвечать за организацию оффлайн задач, таких как:

Вам также, вероятно, придется управлять онлайн задачами, такими как:

Организованность сэкономит ваше время, и поможет всем в компании выполнять свою работу.

3. Решение проблем
Как помощнику администратора вам нужны отличные навыки решения проблем. Администраторы хотят, чтобы помощники принимали информированные и решительные меры при возникновении проблем. Многие из этих решений следует принимать самостоятельно.

Руководители не хотят тратить свое время, отвечая на бесконечные вопросы и ценят тех, кто проявляет инициативу.

Помощники администраторов также часто являются связующим звеном между администраторами и людьми, обслуживаемыми организацией, такими как клиенты, заказчики или пациенты.

Если вы разовьете сильные навыки решения проблем и научитесь решать проблемы самостоятельно, вы докажете свою ценность.

4. Внимание к деталям
Навыки помощника администратора включают многозадачность.
Вы должны попытаться предотвратить определенные проблемы до того, как они возникнут. Лучший способ сделать это — уделять пристальное внимание деталям.

Двойная проверка документов, счетов, квитанций, календарей, сведений о мероприятиях, почтовых адресов и другой важной информации избавит вас от проблем в дальнейшем.

Пристальное внимание к деталям также помогает продемонстрировать надежность. Если вы уделяете внимание деталям, ваш босс будет доверять вам и ему не потребуется пристально следить за вами.

Точно так же клиенты и деловые партнеры ценят внимание к деталям, потому что это хорошо отражается на всей вашей компании. Когда все мелкие детали обрабатываются без проблем, ваш бизнес кажется скрупулезным и сосредоточенным на предоставлении наилучшего обслуживания.

5. Адаптивность.
Чтобы развить ключевые навыки, чтобы стать успешным вы должны уметь адаптироваться.

Помощники администратора также используют современные технологии каждый день, которые быстро меняются. Вы должны уметь адаптироваться к изменениям, научившись использовать новое программное обеспечение и устройства.

Удобно делать понятные и привычные действия, но в долгосрочной перспективе это не поможет вашей карьере.

Навыки для резюме помощника администратора при поиске работы

Этот список навыков особенно полезен для соискателей. Используйте его, чтобы составить резюме помощника администратора и произвести впечатление на менеджеров по найму, когда вы подаете заявку на новую должность.

1. Письменное сообщение
Администраторы должны справляются с большим объемом письменного общения. Вы будете отвечать за написание электронных писем, писем, служебных записок, отчетов и других документов.

Поскольку эта способность также является частью подачи заявки на работу, продемонстрируйте свои письменные коммуникативные навыки в своем резюме.

Используйте свое резюме и сопроводительное письмо, чтобы показать и сообщить потенциальным работодателям, что у вас сильные письменные коммуникативные навыки.

Поэтому убедитесь, что резюме и сопроводительное письмо хорошо написаны и не содержат ошибок. Сюда входят орфографические ошибки, а также ошибки пунктуации и грамматики.

Если в вашем резюме или сопроводительном письме есть ошибка, потенциальные работодатели сочтут, что вы не разбираетесь в деталях.Они могут подумать, что вы будете допускать ошибки и на должности помощника по административным вопросам.

2. Технические навыки
Помощник по административным вопросам консультируется со своим начальником, прежде чем он приступит к выполнению следующего задания
Администраторам нужны хорошие навыки работы с людьми.
Технологии играют важную роль в повседневной работе большинства помощников по административным вопросам.

Чтобы добиться успеха в качестве помощника администратора, вы должны уметь грамотно ориентироваться:

И многое другое, в зависимости от конкретной работы.

Вот почему важно подчеркнуть в своем резюме ваши технические навыки. Не забудьте добавить технические навыки в раздел навыков резюме.

Чем больше приложений вы укажете, тем более технически подкованным вы будете выглядеть. Организациям нужны помощники-администраторы, которые хорошо разбираются в современных технологиях и могут быстро научиться использовать новые программы.

3. Вербальное общение
Коммуникативные навыки административных помощников имеют ключевое значение — они помогают им передавать информацию внутри и за пределами компании и поддерживать нормальный бизнес.

Вы должны уметь говорить ясно и легко для понимания других.

Если вас неправильно поняли или вы не поняли, это вызовет проблемы. Таким образом, вы должны научиться быть прямым и убедительным, оставаясь вежливым и профессиональным.

Помимо перечисления коммуникативных навыков в вашем резюме и сопроводительном письме, продемонстрируйте эти таланты во время телефонных звонков и на собеседованиях.

Отличное личное общение зависит от многих факторов, таких как громкость, тон голоса, выбор слов и скорость речи.

4. Эмоциональный интеллект
Как помощник по административным вопросам вы часто будете взаимодействовать с широким кругом людей в своей компании.

Вы должны общаться с сотрудниками высшего звена, такими как генеральный директор, и другими, например дворниками и курьерами.

Общение с широким кругом людей требует эмоционального интеллекта и навыков межличностного общения. Вы должны продемонстрировать, что у вас есть навыки работы с людьми, необходимые для понимания и работы с разными коллега на разных должностях.

Если вы работаете на рынке труда, в резюме приведите примеры своего эмоционального интеллекта. Подробно объясните их в сопроводительном письме и будьте готовы обсудить их во время интервью.

5. Приоритизация
Как упоминалось ранее, чтобы быть помощником администратора, вы должны расставить приоритеты по важности. Расстановка приоритетов важна для эффективного управления временем, тем более что вы будете выполнять очень много задач.

Приоритизация также связана со способностью адаптироваться и решать проблемы. Это потому, что задачи, которые вы должны расставить по приоритетам, постоянно меняются и могут возникнуть неожиданно.

Выводы

Теперь, когда вы знаете, какие навыки резюме помощника администратора необходимы для получения желаемой должности. Примените эти знания на практике. Выберите один из наших шаблонов резюме и создайте собственное резюме помощника администратора, просто вставив свою информацию.

Если вы ищете более быстрый вариант, наш бесплатный конструктор резюме создаст резюме за считанные минуты.

Источник

Помощник руководителя

Чем занимается помощник администратора. Смотреть фото Чем занимается помощник администратора. Смотреть картинку Чем занимается помощник администратора. Картинка про Чем занимается помощник администратора. Фото Чем занимается помощник администратора

В условиях жесточайшей конкуренции, царящей сегодня на рынке, благополучие любой компании зависит от принятия руководителем своевременных и правильных решений. Поэтому так важно, чтобы рядом с ним находился опытный личный помощник, с одной стороны, готовый взять на себя ведение отдельных проектов, а с другой — умеющий приспособиться к особенностям характера своего шефа.

Общее описание

По данным компании HeadHunter, на российском кадровом рынке на протяжении последних нескольких лет наблюдается явный дефицит сотрудников, выполняющих административные обязанности, в том числе и представителей элиты административного персонала — личных помощников руководителя. Между тем сегодня любой руководитель как никогда нуждается в надежном и ответственном помощнике, способном взять на себя организационные и информационные обязанности, освободить от нерациональной траты времени, умеющем поддерживать высокий авторитет руководителя, самостоятельно решать стандартные, многократно повторяющиеся проблемы. В известном смысле помощник руководителя — это не столько «специальность», сколько «особый статус», им награждается не просто высокопрофессиональный секретарь, а «доверенное лицо» директора фирмы.

«Чтобы занимать должность персонального ассистента, — делится опытом Елена Владимировна Комендант, помощник руководителя ООО „Южная строительная коммуникационная компания“, — мало в совершенстве владеть базовым набором профессиональных знаний и умений, необходимо обладать еще и определенными человеческими качествами — иметь хороший вкус, развитое эстетическое чувство, внутреннюю культуру, преданность корпоративным интересам, доброжелательность и тактичность. При этом необходимо сочетать в себе, с одной стороны, готовность находиться в зависимости, умение приспособиться к тонкостям характера руководителя, а с другой стороны — способность управлять: организовать сотрудников (в том числе и первых лиц компании, например, замов), курировать отдельные проекты. Есть еще одна трудность — мера ответственности: сделать больше — значит, принять решение вместо руководителя, а меньше — переложить часть своей работы на плечи шефа. Как вы понимаете, найти соответствующего этой должности человека бывает очень непросто, поэтому толковыми личными помощниками руководители дорожат не меньше, чем топ-менеджерами».

Образование

Высшее профессиональное образование дает сегодня специальность 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления», среднее профессиональное образование — специальность 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Учебных заведений, готовящих по этим специальностям, сегодня достаточно много.

В настоящее время около 80 вузов страны ведут подготовку специалистов по документационному обеспечению управления. Традиционно высоко ценятся работодателями выпускники ГУУ и Историко-архивного института РГГУ.

Также больших успехов в этой профессии добиваются специалисты, получившие высшее лингвистическое образование, — филологи, переводчики.

Если говорить о курсах, занимающихся подготовкой секретарей и помощников руководителя с различными сроками обучения на базе высшего или среднего образования, то в числе лучших необходимо назвать следующие:

Интенсивные программы введения в профессию предоставляют Школа помощника руководителя при Национальной гильдии профессиональных консультантов и образовательное учреждение «Высшая школа секретарей».

Но, несмотря на обилие и разнообразие различных учебных заведений, занимающихся профессиональной подготовкой делопроизводителей и секретарей, вопрос недостатка полноценного образования, а также повышения квалификации работников секретариата по-прежнему остается одним из самых насущных. Так, 10 ноября 2007 года, обсуждению этой темы была посвящена проходившая в Санкт-Петербурге конференция «Вопросы кадрового обеспечения государственной, муниципальной службы, организаций всех форм собственности. Секретарь, референт, офис-менеджер, личный помощник». Одна из целей данной конференции была сформулирована так: «Привлечь внимание общественности к необходимости взаимодействия общества, государства и бизнеса в направлении решения проблем подготовки квалифицированных кадров».

Смежные карьеры

Говоря о смежных профессиях в первую очередь, конечно, необходимо назвать профессию секретаря — из нее в соответствии с требованием времени и выросла специализация «персональный ассистент» или «личный помощник руководителя». Также к числу смежных можно отнести все административные специальности: от координаторов, операторов call-центров, консультантов, ресепшионистов, делопроизводителей до офис-менеджеров и секретарей-референтов.

Функциональные обязанности

Среди основных обязанностей помощника руководителя можно выделить следующие:

Круг обязанностей помощника руководителя зависит от масштаба компании, стиля руководства и корпоративных стандартов. Так, в небольших фирмах помощник руководителя помимо своих должностных обязанностей нередко занимается административно-хозяйственным обеспечением жизнедеятельности офиса, координацией работы курьеров/водителей/менеджеров, оформлением первичных бухгалтерских документов, выполняет функции кадровика. Тогда как в крупных компаниях руководителю часто помогают не один, а два человека: делопроизводитель, отвечающий за техническое исполнение рутинной работы с бумагами, звонками и прочими повседневными делами, требующими постоянного пребывания в офисе, и координатор, личный помощник, который организует рабочий день руководителя, планирует встречи и совещания, сопровождает его в рабочих поездках.

В мегакорпорациях, где в каждом департаменте или подразделении есть секретарь-делопроизводитель, на помощника руководителя организации иногда возлагаются еще и функции руководителя секретариата или заведующего канцелярией.

Навыки

По существу, современный высокопрофессиональный помощник руководителя — это управляющий администратор, к наиболее важным компетенциям которого можно отнести следующие:

Среди ценнейших качеств, обеспечивающих успешность в профессии, необходимо назвать грамотность, коммуникабельность, дипломатичность, ответственность, исполнительность и аккуратность, способность оперативно обрабатывать большой поток информации, умение расставлять дела в порядке приоритетности, корпоративность, стрессоустойчивость, хорошую память и реакцию.

Кроме того, сегодня, когда многие российские фирмы выходят на международный уровень, свободное владение иностранным языком (или даже несколькими языками) стало важнейшим навыком, позволяющим соискателю получить должность помощника руководителя в солидной фирме.

Плюсы и минусы

Основным плюсом в работе помощника руководителя является возможность получения бесценного управленческого опыта и перспектива неограниченного совершенствования собственных качеств и талантов. Работая рядом с умным и преуспевающим руководителем, можно ежедневно учиться логике и принципам постановки и решения стратегических и тактических задач бизнеса, принятия оптимальных решений, ведению деловых переговоров, разрешению конфликтов, общению с людьми разного социального, финансового и возрастного уровня. В дальнейшем приобретенные знания и умения помогут продвинуться по карьерной лестнице или даже открыть собственное дело.

Среди минусов можно выделить:

Оплата труда

В среднем зарплата помощника руководителя в Москве составляет 40–60 тысяч рублей, а в регионах значительно ниже — 15–30 тысяч рублей. Но, если кандидат владеет несколькими иностранными языками или имеет второе высшее образование, например юридическое (ведь по долгу службы ему приходится заниматься разработкой официальных/фирменных бланков служебных документов, составлением и оформлением документов, приданием документам юридической силы), то он может претендовать и на более высокую финансовую компенсацию. Фактически же верхнего предела зарплаты личного помощника руководителя не существует.

Перспективы

Не секрет, что многие сотрудники рассматривают должность персонального ассистента как хороший старт, трамплин для достойной карьеры. В будущем толковый помощник руководителя, хорошо знающий структуру компании, направления ее деятельности, специализацию сотрудников и внешние связи предприятия, может стать топ-менеджером — исполнительным/административным директором, заместителем директора или руководителем отдела/департамента. Нередко опытные помощники руководителя уходят в бизнес, так как приобретенные знания и опыт позволяют им успешно руководить собственным делом.

Тем не менее, подчас достижение должности помощника руководителя и есть свидетельство успешного карьерного роста: от секретаря небольшой фирмы или ресепшиониста до персонального ассистента руководителя мегакорпорации или холдинга. В настоящий период развития экономики эта профессия является достаточно престижной, высокооплачиваемой и весьма интересной и перспективной, особенно с точки зрения возможностей неограниченного совершенствования индивидуальных качеств и талантов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *