Чем занимается правовое управление

Структура и функции Правового управления

Правовое управление создано для правового обеспечения деятельности федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – КФУ) и защиты прав и интересов КФУ во взаимоотношениях с контрагентами.

Правовое управление возглавляет начальник.

Задачи Правового управления:

– представление интересов КФУ в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, судебных учреждениях, в других организациях на основании выданной ректором доверенности;

– подготовка, анализ, согласование договоров, заключаемых с участием КФУ;

– ведение судебно-претензионной работы.

Функции Правового управления:

– принимает участие в разработке и редактировании локальных актов КФУ, проводит их правовую экспертизу и осуществляет визирование;

– проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты писем, направляемых от имени КФУ юридическим и физическим лицам, содержащих пояснения по вопросам, входящим в компетенцию Правового управления;

– проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых КФУ, дает предложения по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации;

– подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности КФУ;

– осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства Правового управления и отделов в его составе, формирование, хранение и отправление/получение внутренней корреспонденции и иной информации;

– обеспечивает своевременное выполнение поручений ректора;

– обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений ограниченного распространения;

– осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Правового управления;

– обеспечивает проведение правовой экспертизы документов, поступивших в Правовое управление;

– согласовывает условия проектов договоров, предложенных контрагентами;

– составляет протоколы разногласий;

– рассматривает протоколы разногласий, направленные контрагентами;

– подготавливает проекты изменений и дополнений к заключенным договорам;

– принимает меры к досудебному урегулированию разногласий с контрагентами;

– систематизирует данные о контрагентах;

– организует и ведет претензионную работу по материалам, подготовленным бухгалтерией, оказывает методическую помощь структурным подразделениям КФУ в ведении претензионной работы;

– обобщает и анализирует результаты рассмотрения претензий, практику заключения и исполнения договоров, за исключением договоров связанных с распоряжением имущества и договоров сумма которых превышает 100 тыс. рублей;

– представляет интересы КФУ на основании выданной ректором доверенности в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении правовых вопросов;

– осуществляет учет и контроль исполнения судебных и иных актов, принятых в отношении КФУ, в рамках полномочий Правового управления;

– осуществляет иные функции в пределах установленных полномочий.

В состав Правового управления входят два отдела: юридический отдел и претензионно-исковой отдел.

Юридический отдел обеспечивает правовую защиту деятельности КФУ.

Задачи Юридического отдела:

– правовое обеспечение деятельности КФУ;

– представление интересов КФУ в органах судебной власти на основании выданной ректором доверенности.

Функции юридического отдела:

– принимает участие в разработке и редактировании локальных актов КФУ, проводит их правовую экспертизу и осуществляет визирование;

– проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты писем, направляемых от имени КФУ юридическим и физическим лицам, содержащих пояснения по вопросам, входящим в компетенцию Юридического управления;

– проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых КФУ;

– осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности юридического отдела;

– обеспечивает проведение правовой экспертизы документов, поступивших в юридический отдел;

– осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

Претензионно-исковой отдел обеспечивает защиту прав и интересов КФУ во взаимоотношениях с контрагентами.

Задачи претензионно-искового отдела:

– ведение судебно-претензионной работы по заключенным КФУ договорам;

— подготовка, анализ, согласование договоров, заключаемых с КФУ.

Функции Претензионно-искового отдела:

В области договорных отношений:

– проверка на соответствие законодательству Российской Федерации и визирование проектов договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых КФУ, представление предложений по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации;

– согласование условий проектов договоров, разработанных контрагентами;

– составление и рассмотрение протоколов разногласий;

– рассмотрение предложений контрагентов по изменению и дополнению заключенных договоров;

– подготовка проектов изменений и дополнений к заключенным договорам, направление их контрагентам;

– принятие мер к досудебному урегулированию разногласий с контрагентами по вопросам заключения, изменения договоров;

– контроль за выполнением условий договоров подразделениями КФУ;

– сбор и систематизация данных о контрагентах:

– анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы.

В области претензионно-исковой работы:

– подготовка материалов для направления претензий контрагентам в случае нарушения ими своих договорных обязательств;

– направление претензий контрагентам;

– рассмотрение претензий, полученных от контрагентов, по нарушению КФУ своих договорных обязательств;

– подготовка материалов для ответов на претензии (об удовлетворении; о частичном удовлетворении; об отказе в удовлетворении);

– обеспечение выполнения требований контрагентов, изложенных в претензиях (при удовлетворении или частичном удовлетворении);

– контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентами, составление отчетности;

– представление интересов КФУ на основании выданной ректором доверенности в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления при рассмотрении правовых вопросов;

– осуществление учета и контроль исполнения предписаний судебных актов, принятых в отношении КФУ, в рамках полномочий договорного отдела;

– обеспечение своевременного выполнения поручений ректора КФУ, начальника Правового управления;

– обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений ограниченного распространения;

– осуществление работы по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности договорного отдела;

– осуществление других функций в пределах установленных полномочий.

Источник

Юридический отдел в администрациях России и его функционирование

Юридические науки

Похожие материалы

В каждой администрации России есть свой юридический отдел, который должен выполнять свою работу качественно и быстро в интересах как администрации, так и граждан района, города в целом.

Юридический отдел выполняет задачи правового обеспечения деятельности и защиты интересов администрации в судах, а также обеспечения юридической помощи гражданам и юридическим лицам района, города, села и так далее.

Юристы проверяют документацию отделов администрации на соответствие законодательству Российской Федерации, так же они проверяют поступающие к главе проекты документов на подписание.

Каждый сотрудник отдела должен иметь юридическое образование, а начальник отдела должен помимо юридического образования иметь стаж, опыт работы в сфере юриста и желательно дополнительное высшее образование.

Отдел кроме проверки документов занимается претензионной и исковой работой района, составляет иски, защищает интересы администрации в судах, занимается архивным делом, когда речь идет о поступающих правовых актах государственной власти России, участвует в приеме граждан с их вопросами, подготавливает проекты постановлений администрации района.

Юристы ходят в суды от имени администрации, когда речь идет о защите прав и интересов, когда администрация является третьим лицом на заседании суда или администрация является истцом в суде.

Степень ответственности начальника и работников юридического отдела за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций, устанавливается должностными инструкциями.

В юридический отдел поступают следующие виды документов из отделов администрации:

Юридический отдел должен, как и все отделы хранить документацию в архиве определенное количество лет, после чего данная документация уничтожается в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ.

Юристы напрямую подчиняются главе и административно управляющему делами администрации.

Для успешного выполнения работы юридического отдела, начальник отдела может:

При поступлении на практику, работу всю документацию, которую приносит студент, работник проверяют юристы администрации на наличие правовой неправильности и в случае не обнаружения правовых ошибок передают документы в кадровый отдел.

Юридический отдел контактирует с гражданами района в котором находится администрация и консультирует их по таким вопросам как:

Юристы для выполнения должностных задач используют Конституцию Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики, если находятся на территории Республики, а также постановления администрации и другие законодательные документы.

Работники отдела выполняют свою работу согласно должностным инструкциям и никогда не должны выходить за рамки данных инструкций.

Функции юридического отдела в администрации:

Функции начальника юридического отдела:

Каждый юрист администрации должен и обязан следить за изменениями в законодательстве, в приказах, в нормативных правовых актах, для того чтобы обеспечивать всегда правильной и свежей информацией работников администрации с их вопросами, а также обращающихся к ним граждан и юридических лиц района, города и так далее.

В данное время роль юридического отдела в любой администрации возрастает, это связано с тем, что права и защита граждан и других лиц расширяются, законодательство постоянно дополняется и изменяется из-за этого спрос на свежую и правильную правовую информацию растет, как у отделов администрации, так и у граждан района в целом.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Юридическая служба компании

Чем занимается правовое управление. Смотреть фото Чем занимается правовое управление. Смотреть картинку Чем занимается правовое управление. Картинка про Чем занимается правовое управление. Фото Чем занимается правовое управление

Начиная выстраивать работу юридической службы в компании, нужно, во-первых, четко определить, что она собой представляет, сферы ее деятельности и влияния. Во-вторых, установить ее место и роль в организации: с кем и как она взаимодействует, какова ее роль и зачем она нужна.

Понятие юридической службы

В законодательстве отсутствуют какие-либо нормативные или разъяснительные акты, в которых достаточно подробно давалось бы понятие и описание юридической службы (ЮС). Давно устарели советские стандарты 70-х годов прошлого века, например, из-за использования таких фраз: «Руководитель юридической службы консультирует работников по вопросам трудового права». Скорее всего, сегодня юрист, давший работнику подробную инструкцию, как избежать увольнения, вскоре сам потеряет работу. Мы предлагаем базовое, короткое и емкое определение:

Юридическая служба организации — это подразделение, осуществляющее правовое обеспечение ее деятельности.

Именно юрист определяет, что законно или незаконно в деятельности компании, защищает ее права и обязанности, выстраивает схемы сделки, формирует договорную базу и политику.

Как организовать работу юридической службы

Организация работы ЮС, определяющая ее место в компании, должна идти по трем направлениям:

Внутри самой службы: организация работы в коллективе, порядок проверки юристами документов, разработка требований к контрагентам, договорам, налоговым рискам.

В компании в целом. Эта сфера работы службы пересекается с первой. Нужно помнить, что в любой организации юридически значимые действия (то есть те, что имеют правовые последствия) совершают не только юристы. Только последние понимают риски и как правильно действовать.

Например
Юрист не подписывает акт приема-передачи, и полномочия того, кому товар отгружен, проверяют водитель или экспедитор. Нарочный, доставляя документы, проверяет полномочия у секретаря — получателя. Сотрудник финансового отдела обещает скидку с корпоративного адреса (при этом Верховный Суд признает, что электронная почта может быть доказательством обмена юридически значимыми сообщениями при достоверном установлении получателя и адресата). Все эти действия могут иметь правовые последствия. А рядовой финансист, бухгалтер, кадровик, экспедитор, снабженец не всегда это осознают. Таким образом, важно взаимодействовать с другими подразделениями, сотрудниками, советом директоров, генеральным директором для грамотного построения работы, объяснения правовых рисков.

Внешние контрагенты. Это могут быть поставщики, покупатели, арендодатели, госорганы. Например, такие, как правоохранительные органы, суд – в случае необходимости участия в судебном заседании, приходится распределять обязанности между юристами, решать, кто пойдет на заседание и кто будет вести судебное дело. Более того, даже подготовка письма в ответ на поступивший запрос – это тоже взаимодействие с внешними контрагентами. Вам придется разработать разъяснения, указания, оспорить действия налогового органа, в конце концов. Таких ситуаций достаточно много.

3 задачи юридической службы

Задачи юридической службы определяют ее основные роли, каждая из которых делится на подзадачи. Давайте разберем поле приложения сил сотрудников юридической службы.

1. Обеспечение законности в деятельности организации, защита ее прав и интересов

Роль юриста — контролировать законность всех действий, решений, договоров, отчисления налогов. Обратная сторона процесса — когда обычный юрист говорит в ответ на поставленную клиентом/доверителем/работодателем задачу: «Это невозможно в соответствии с такими-то законами».

Однако нанимателя не интересует законность, ему нужно решение проблемы, поэтому квалифицированный и грамотный специалист будет искать варианты, которые, к сожалению, иногда бывают и в самом деле незаконны. И это уже вопрос ответственности работодателя, о которой он должен узнать именно от юриста.

Чем занимается правовое управление. Смотреть фото Чем занимается правовое управление. Смотреть картинку Чем занимается правовое управление. Картинка про Чем занимается правовое управление. Фото Чем занимается правовое управлениеАлексей Голощапов, кандидат юридических наук, преподаватель Русской Школы Управления

Мои клиенты готовили заявление от сотрудников, которые участвовали в государственных конкурсах на 200-300 млн руб. Вопрос заключался в том, что они изначально не знали, какие именно конкурсы будут объявлены в 2019 году. Юристы компании заявили, что закон о персональных данных требует понимания, кому передается информация о сотрудниках, поэтому участие в конкурсах невозможно. Но я посчитал, что работник предоставляет компании информацию о себе с целью участия в конкурсе и последующей ее передаче в госорганы, которые его объявят. Даже если компании выпишут административный штраф за разглашение персональных данных и потребуют устранить утечку, можно подписать соответствующие соглашения с самими сотрудниками, лишь бы не пропустить такое выгодное участие.

Работа юриста заключается не только в тактических действиях (разработка документооборота, подготовка типового договора), но и в стратегических, которые оправдывают ожидания работодателя или клиента. Когда работодатель поймет, что юрист решает его проблемы (выигрывает суды, разрабатывает договоры, благодаря которым его права не нарушаются), юрист сможет просить повышения зарплаты, расширения штата.

Совет: доказывайте свой профессионализм. И подчеркивайте свою значимость. Даже если вы знаете, как мгновенно решить проблему, лучше ознакомьтесь еще раз с документами, сверьтесь с правовыми системами и возьмите несколько дней на подготовку ответа.

Тонкости защиты прав и интересов организации. Юрист всеми способами, не противоречащими Кодексу, должен оберегать интересы своего клиента, доверителя, работодателя. Но есть два важных аспекта, на которые не всегда обращают внимание:

Опытный юрист должен всегда предвосхищать развитие событий. Это означает, что анализируя сделку или текст договора, построение группы компаний, покупку акций, вхождение в качестве участника в другое юридическое лицо, он каждый шаг сделки или пункт договора анализирует с точки зрения «А что, если…». «Что будет, если товар не поставят?», «Что будет, если товар поставят, но не в том ассортименте, или он дефектный, или без документов?», «Что будет, если этот пункт будет выполнен?». На подобные вопросы юристы часто отвечают после того, как договор подписан и возникла критическая ситуация. В ее предотвращении важную роль играет организация работы юридической службы. Руководитель службы и его подчиненные должны все анализировать заранее.

Юрист должен управлять правовыми рисками. Это обязательное условие управления и организации работы юридической службы. И начать руководитель должен с себя. Тем более, этот навык сейчас выводится на законодательный уровень: с 2020 года в законе об акционерных обществах вступает в силу новая норма, обязывающая иметь службу внутреннего аудита в публичных АО. Эта служба будет заниматься правовыми рисками. Безусловно, есть контрагенты, у которых уже сложилась репутация и с ними работать проще. Но при контрактах на большие суммы лучше заранее предположить худшее, чтобы избежать неприятностей.

Два подрядчика некачественно выполнили работу. Обычно по договору подряда заказчик может отправить мотивированный отказ в течение 5-7 рабочих дней, иначе работа считается выполненной и принятой без замечаний. Итак, отказ отправлен нарочным и принят секретарем на соответствующем бланке с подписью и входящим номером. Какие здесь могут быть правовые риски?

Подрядчики могут обратиться в суд, поскольку работа не оплачена, и потребовать пени за неустойку. Заказчик возражает: направлен мотивированный отказ, на его основании некачественная работа не должна оплачиваться. Недобросовестные контрагенты в ответ заявляют: «Отказ сфальсифицирован, чтобы не принимать работу. Потому что человек с такой фамилией (который принял документ) вообще у нас не работает, можете сделать запрос в Пенсионный фонд. По штатному расписанию у нас есть офис-менеджер, а в ваших бумагах фигурирует секретарь. А согласно положению о документообороте, утвержденном директором, на входящую корреспонденцию ставится круглая печать, а не красная треугольная, как у вас».

Это, безусловно, правовой риск, который юрист должен учитывать и управлять им, направляя отказ или любой другой правовой документ контрагентам.

2. Обеспечение правовыми средствами сохранности имущества, поддержание и развитие правовой культуры организации

Отсутствие привычки мыслить по шаблону — один из ключевых навыков юриста. Задача обеспечения сохранности имущества, поддержание и развитие правовой культуры организации требует именно такого подхода. С недвижимым имуществом часто возникают спорные моменты: если заканчивается срок исковой давности, оспорить сделку уже невозможно. Здесь и пригодится умение искать новые пути.

Юрист проиграл иск по одному требованию, соответственно, подать по нему новый иск уже нельзя. Но можно найти другое обоснование для оспаривания. Так, существует п.52 совместного постановления пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов 10/22, где установлен еще один способ защиты нарушенных прав, которого нет в Гражданском Кодексе. Это иск о признании права отсутствующим. Он может спасти безнадежную ситуацию, поскольку, согласно постановлению Пленума Верховного суда №43 от 29.09.2015, на требование о признании права отсутствующим срок исковой давности не распространяется. И такого рода иски можно предъявлять через много лет с момента, когда право было нарушено.

Устав компании — это тоже рубеж обороны юриста. В нем можно прописать определенные требования к одобрению крупных сделок. Или вообще указать, что сделки с акциями, долями, займами, кредитами, недвижимостью требуют единогласного одобрения. Установить особый порядок созыва и подготовки общего собрания не только через Почту России (письма могут перехватить рейдеры), но и дублируя информацию с помощью публикации в газете.

Воздействовать на недобросовестного поставщика, защищая имущество работодателя, тоже бывает нелегко. Он нарушает сроки, меняет ассортимент, не соблюдает качество товара, нарушает требования к таре и упаковке. Какие существуют правовые механизмы обеспечения, например, сроков поставки? В договоре, конечно, прописана неустойка, но ведь ее еще нужно взыскать! Значит, юристу придется открывать дело, идти в суд, платить госпошлину. Не проще ли перепасовать мяч судебного разбирательства на контрагента?

Это возможно, если в договоре указать: «Из всех сумм, подлежащих уплате поставщику, покупатель вправе удерживать пени, убытки, штрафы и т.д.». Таким образом, если компания должна заплатить такому поставщику миллион рублей, 100-110 тыс. руб. будет удерживаться в качестве пеней и неустоек, после направления контрагенту соответствующего письма. И теперь пусть уже поставщик, несогласный с суммой неустойки, идет в суд — закон дает такую возможность. Теперь уже он будет писать претензию, оплачивать госпошлину и юриста, идти в суд и дожидаться непонятного результата. Этот пример демонстрирует две важные вещи: как важно предвосхитить развитие событий, указав соответствующую строку в договоре, и управлять правовыми рисками (в данном случае — задержки оплаты или доставки).

Безусловно, ситуация будет другой, если ваш контрагент — монополист. Он является сильной стороной и навязывает компаниям свои условия. Это банки, страховые компании, такие структуры, как РЖД или Газпром. Но даже после заключения договора с ними у компании есть возможность обжаловать определенные пункты через суд, ссылаясь на то, что она — слабая сторона и условия соглашения были навязаны. При этом можно указать, что заключить договор с кем-либо еще невозможно, приложить заключение ФАС, что контрагент действительно единственный поставщик в этом регионе.

Поддержание и развитие правовой культуры организации обязывает юриста объяснять неблагоприятные правовые последствия решений тем сотрудникам, которые участвуют в правовой, договорной деятельности компании. Их много и они могут не иметь юридического образования и лично не подчиняться юридической службе.

Чем занимается правовое управление. Смотреть фото Чем занимается правовое управление. Смотреть картинку Чем занимается правовое управление. Картинка про Чем занимается правовое управление. Фото Чем занимается правовое управлениеАлексей Голощапов, кандидат юридических наук, преподаватель Русской Школы Управления

Кадровики не уточнили у юриста, есть ли доверенность у увольняющегося сотрудника. (Замечу: я советую всегда включать юриста в обходной лист. Это особенно полезно, если компания плохо расстается с работником, который по доверенности может подписать любые документы от имени компании, в которой уже не работает). Или, допустим, компания дополнительно нанимает по договору маркетинговую компанию для проведения акции в помощь уже имеющимся в штате маркетологам. У юристов сразу возникают налоговые риски, поскольку Налоговая инспекция может счесть необоснованным расходом сумму на сторонних специалистов.

Или грузчики перепутали место доставки и привезли мебель не тому человеку, который все принял и расписался в получении. Юрист знает, что возник большой правовой риск и помнит ст. 312 ГК РФ, в которой сказано: «Должник, исполняя обязательство, обязан убедится в личности кредитора и обязан потребовать от кредитора доказательств, что он является надлежащим получателем товаров, работ и услуг». Но грузчики этого не знают. И не проверяют получателя. Отсюда возникает большое количество споров, которые отчасти относятся к области управления правовыми рисками.

Здесь может помочь принцип Эстоппель, который подразумевает запрет на непоследовательное поведение. То есть нельзя поступать в противоречии со своими предыдущими поступками и высказываниями. В ГК его нет, но он активно применяется судами в экстренных ситуациях (потеря накладной, ее подписание лицом без полномочий). Например, кладовщик принял по доверенности партию товара, покупатель ее оплатил. Но во второй раз у него доверенности не было, между тем, партию он принял. А покупатель оказывается платить за доставленный товар, мотивируя это отсутствием разрешительных документов у кладовщика. Но на вторую партию доставки правовые нормы начинают действовать по принципу «из обстановки». То есть, если в первый раз оплаченный товар был доставлен, принят этим человеком и все было в порядке, то противоположное поведение компании может быть оспорено.

Юрист не может прогнозировать планы работы отделов продаж, маркетинга, но может наладить взаимодействие с разными подразделениями, чтобы их руководители и сотрудники тоже понимали правовые риски своих решений. В этом случае маркетологи напишут служебную записку, что они сами не справляются с поставленной задачей, или поменяют должность — здесь уже юрист подскажет выход.

Эффективным механизмом поддержания правовой культуры организации станет консультирование коллег, работников. Как о внутреннем распорядке, так и о действующем законодательстве. Это может быть инструктаж, подготовка памятки: в какой ситуации запросить доверенность, когда она не может быть ксерокопией (которые не являются доказательством в суде), где нужно включить текст о полномочиях в договор (в отношении тех, кто подписывает акт выполненных работ или приема-передачи, отгружает груз). Проведите ревизию должностей, на которых сотрудники совершают действия с правовыми последствиями, и напишите для них памятку. В ней укажите алгоритм действий, а затем соберите общее собрание и объясните все правовые риски. Памятку можно раздать под роспись.

3. Глобальное обеспечение законности в компании

Это касается сферы проведения юридической экспертизы проектов внутренних нормативных актов компании на предмет их соответствия действующему законодательству.

Что должна контролировать юридическая служба

В случае необходимости юристам стоит участвовать в их подготовке.

Работа с контрагентами

Претензионно-исковая работа

В итоге нужно представить руководству рекомендации, как избежать претензий и отвечать на иски, как списать безнадежную задолженность, как организовать работу приема качества и количества товара.

В некоторых компаниях есть претензионные отделы, не входящие в юридическую службу. Им тоже нужно писать инструкцию по подготовке претензий. Ведь она теперь не просто формальный документ, а основание для подачи иска. Стоит сделать типовую форму претензий в текстовом формате, в которой какие-то формы будут неизменны. Это облегчит работу и юристу, и подразделениям компании.

Работа с доверенностями

Один из важнейших инструментов, который требует внимания к деталям. Нужен журнал который для систематизации учета доверенностей можно вести в электронном виде, в форме таблицы. Не забудьте поставить «напоминалки» (в том же Excel) об окончании срока доверенности.

Кроме учета важно контролировать отмену доверенности. Не только в отношении увольняемых сотрудников, но и в качестве стратегического рычага ее выдачи. Основной риск юридической службы — подписание документов лицом без полномочий. Сейчас число сделок по поддельным доверенностям или по доверенностям, отозванным задним числом, приобрело массовый характер. Этот риск тоже надо учитывать.

Корпоративное управление

Корпоративное управление подразумевает обеспечение законности работы органов управления компании и контроль акционерной организации, участие в подготовке проектов решений совета директоров, в подготовке выпуска и обращения ценных бумаг, информировании акционеров о деятельности компании и их консультированию. Например, в случае непредставления информации, члену АО кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф от 500-700 тыс. руб. А иногда за нарушение порядка проведения общего собрания можно получить до 1 млн руб. штрафа административной ответственности.

Область недвижимости

Задача юриста — обеспечить систематизированный учет объектов недвижимости организации и обеспечить его государственную регистрацию. Один из механизмов обезопасить недвижимость клиента — запрет на совершение сделок без личного присутствия. Необходимо обратиться в Росреестр, чтобы собственник компании написал, что сделки по доверенности невозможны.

Любая компания — живой организм. Эффективность работы ее сотрудников (и юристов в том числе) зависит от степени взаимодействия с другими сотрудниками и подразделениями. Именно юристы сталкиваются с самыми негативными сторонами работы компании: несвоевременными поставками, жалобами клиентов, исками. На первый взгляд, многие сложности работы компании от них не зависят. Но любое отклонение от условий договора — это вызов юристу. Поэтому лучше предупредить удар: самая лучшая битва — та, которой не было.

Текст: Светлана Щербак

Материал подготовлен на основе части практического курса кандидата юридических наук Алексея Голощапова, преподавателя Русской Школы Управления. Узнать больше и повысить свою квалификацию в области юриспруденции вы сможете на наших курсах:

Смотрите отрывок занятия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *