Чем занимается представитель бренда
Кто такой бренд-менеджер: что делает и сколько зарабатывает
Автор Нетологии Наталья Ковтун рассказала, кто такой бренд-менеджер, чем он занимается, какими навыками владеет и сколько зарабатывает.
Благодаря бренд-менеджерам компании и их продукты занимают место в сознании покупателей. Бренд-менеджер создает образ бренда, развивает его и влюбляет в него пользователей.
Под словом «бренд» часто ошибочно подразумевают название продукта или компании. Но бренд — это не только название, но комплекс знаний, ощущений и ассоциаций, которые возникают в сознании потребителя, когда он с этим названием сталкивается.
Продукт — это сладкая газировка, одна из множества на полке. А бренд — это Coca-Cola. Это предвкушение праздника, которое мы подсознательно с ней ассоциируем. Из-за этого предвкушения мы снова и снова выбираем бутылку с красной этикеткой, а бренд Coca-Cola остается в десятке самых известных и дорогих. Это и есть результат работы бренд-менеджера.
К развитию бренда прикладывают руку разные специалисты в компании: PR-менеджер, маркетолог, менеджер по коммуникациям и другие. Но стратегическое руководство процессом принадлежит именно бренд-менеджеру.
Что делает бренд-менеджер: задачи и обязанности
Бренд-менеджер — это «хранитель бренда». Он знает, как устроены внутренние процессы и внешние коммуникации бренда, владеет всей маркетинговой информацией, глубоко понимает философию, ценности и цели, к которым движется бренд.
Задачи бренд-менеджера
Сооснователь брендингового агентства SenseSay, брендолог Pinkman
Бренд-менеджер комплексно ведет марку, занимается маркетинговыми вопросами по всем продуктам, которые продаются под одним брендом.
Он проводит маркетинговые исследования, анализирует категорию, продумывает рекламную стратегию и стратегию продаж, занимается дистрибуцией, ценообразованием, разнообразными финансовыми вопросами. Разрабатывает маркетинговый план, ставит долгосрочные и краткосрочные цели. Постоянно коммуницирует с подрядчиками, которые создают контент для рекламных активностей: от SMM-менеджера до рекламных агентств, которые снимают ролики для бренда.
В креативном процессе он, как правило, не участвует. Но всегда находится рядом и должен быть достаточно квалифицированным, чтобы ясно донести до подрядчиков цели и задачи, проконтролировать выполнение, дать фидбек и рекомендации по правкам.
Цель бренд-менеджера — следить, чтобы все маркетинговые активности соответствовали текущей стратегии бренда, его Tone of voice, ценностям и другим константам бренд-платформы.
В компаниях среднего бизнеса бренд-менеджер как правило подчиняется непосредственно генеральному директору. В крупных корпорациях бренд-менеджеров несколько: каждый отвечает за свою марку и все подчиняются директору по маркетингу или бренд-директору.
Существует и внутренняя иерархия: Senior, Middle и Junior. Джуниоры пока осваивают профессию: выполняют простые поручения, занимаются бумажной работой. Миддл и Сеньор вместе реализуют стратегию: проводят тендеры, ставят задачи подрядчикам, организуют съемки, рекламные активности, решают вопросы с продуктом, контролируют работу подрядчиков, следят за здоровьем бренда и выполнением поставленных тактических и стратегических KPI.
Бренд-менеджер в сфере одежды и аксессуаров
У бренд-менеджера работа идеологически делится на два периода: бюджетирование и исполнение бюджета. В моем случае на бюджетирование отводится где-то 3–4 месяца. В этот период мы планируем, как будем продвигать продукт и бренд в следующем году, закладываем активности, просчитываем стоимость предполагаемых активностей и прогнозируем результаты.
На планы следующего года влияют результаты текущего и прошлого годов. Мы анализируем, какие каналы продвижения были использованы, каких подрядчиков привлекали, какие активности проводили и какие результаты получили. У каждой активности свои параметры эффективности. Если это ивент — смотрим на количество гостей и охват, если работа с инфлюенсерами — смотрим, какие пользователи пришли на сайт от каждого инфлюенсера, насколько повысился интерес аудитории. То есть, это всегда многоканальное поле, нужно оценить как всю совокупность, так и каждый канал в отдельности.
Мы смотрим, как проводимые активности сказываются на продажах. Это, собственно, отслеживается на постоянной основе. Берем аналитику онлайн-продаж и отчеты офлайн-магазинов по конкретным периодам, накладываем данные по активностям, которые в этот период проводились, и таким образом измеряем эффект. И тут нужны аналитические навыки. Нужно увидеть взаимосвязи между цифрами, сделать выводы по каждой конкретной активности и просчитать, к каким показателям приведет каждая из запланированных кампаний будущего периода.
Дальше закладываем в план активности на будущий год и рассчитываем бюджет. Если бренд-менеджер обладает экспертизой, знает расценки по рынку, он может бюджетировать сам, и ему не нужен питчинг агентства, чтобы понять, сколько будет стоит реализация всего плана.
Дальше бюджет и план защищаем перед руководством и наступает период реализации. Мы распределяем задачи между подрядчиков и выбираем кандидата на каждую их них. И после активности обязательно замеряем результаты.
Кроме того, раз в полгода проводятся исследования узнаваемости брендов и реакции потребителя. Мы смотрим, увеличилось ли знание бренда без подсказки, с подсказкой, как изменился имидж бренда по множеству различных пунктов и определений. И делаем выводы, привели ли к результату наши активности или нет.
Еще мы достаточно плотно сотрудничаем с производителем. Изучаем, какие модели, продавались успешно, какие плохо шли в магазине или в онлайне, анализируем причины и даем общий фидбек. И производитель на основе наших рекомендаций может вывести какие-то модели из ассортимента и больше их не производить. Если видим определенный тренды, спрос, можем дать рекомендации производственному отделу и они разработают новую модель или линейку.
Сколько зарабатывает бренд-менеджер
По данным портала «Труд», на конец 2019 года средняя зарплата бренд-менеджера в России составляет порядка 66 тыс. рублей в месяц.
Чем в реальности занимаются бренд менеджеры
Создатели телеграм канала WORKademy и по совместительству сотрудники крупнейших международных компаний рассказывают, в чем заключается работа бренд менеджеров и сколько они зарабатывают
Бренд менеджмент – звучит круто. Но мало кто знает, чем в действительности занимаются эти ребята. Нам повезло, что среди нашей команды как раз есть бренд менеджер одной из крупнейших международных FMCG компаний, который расскажет, в чем заключается их роль, и ответит на 5 самых важных (на наш взгляд) вопросов:
Дисклеймер: взгляд на эту тему будет через призму международных FMCG компаний (как и уровень зарплат, о которых речь идет в конце статьи)
Цель работы любого бренд менеджера – создавать и развивать бренд или группу брендов. На деле для этого он занимается:
Мониторингом и оценкой ключевых показателей бренда и рынка. Тут требуется «дружить» с математикой и аналитикой, чтобы следить за рыночной долей, продажами sell-in/sell-out, дистрибуцией, ROI и т.д.
Взаимодействием с ATL и BTL агентствами для создания медиа кампаний; поддержки бренда в точках продаж (POSM материалы)
Сертификация. Чтобы потребитель увидел продукт на полке магазина, он должен соответствовать нормам сертификационных органов. Для получения необходимой документации отдел сертификации тщательно проверяет маркировку и составы на упаковке, передает образцы на испытания. В общем, без них продукт к продаже не допустят
Юридический отдел. Все бренд менеджеры считают, что их продукт “самый лучший” и обладает “уникальнейшими” свойствами. Однако, чтобы не нарушать ФАС и законы о защите прав потребителя, юридический отдел следит за тем, чтобы вся коммуникация была достоверной и не противоречила правилам добросовестной конкуренции
Отдел логистики. При запуске нового продукта логистика предоставляет тайминги начала пробного и серийного производства, информирует о сроках наличия продукта на складе. В рамках перезапусков они помогают понять, когда возможен переход с одного продукта на другой, а при выводе продукта из ассортимента расскажут об остатках и потенциальных дистракшенах (=уничтожении продукции)
Продажи. От продаж бренд менеджеру нужно знать: статус заведения продукта (листинга) в торговые точки, их количество и наличие товара на полках. Еще важно согласовывать периоды промо поддержки и отслеживать эффективность их проведения. Ведь лучшая отдача достигается, когда маркетинг и продажи работают синхронизировано
Бренд менеджмент совмещает в себе как креатив, так и аналитику. Соответственно, человек должен обладать как soft, так и hard skills
Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается: рассказывают сами бренд-менеджеры
Чем занимаются, с какими трудностями сталкиваются, как проводят рабочий день и, неожиданно, с каким животным себя ассоциируют.
В бренд вкладываются все сотрудники компании, но главная ответственность — на бренд-менеджере. Профессия интересная и разнообразная — ведь в каждой компании у бренд-менеджера разные обязанности.
Мы расспросили главных людей по развитию брендов: чем они занимаются, что самое сложное в их работе, из чего состоит типичный день. А также попросили их проявить фантазию и представить, на какое животное больше всего похож бренд-менеджер. Эксперты старались держать себя в руках и отвечать серьезно — получилось не у всех 🙂
У многих людей есть иллюзии на тему того, чем занимается бренд-менеджер. Большинство считают, что мы отвечаем за креатив, производство рекламных роликов, кампаний, визуалов, работаем с селебрити, блогерами и так далее.
Но по факту, это не совсем так. Обязанности бренд-менеджера намного шире. Наша основная задача — растить долю рынка и продажи, поэтому мы фокусируемся на двух ключевых областях.
Первое — это бизнес-стратегия бренда, которая включает в себя изучение потребителей, анализ рынка и конкурентов, специфику каналов продаж, ценообразование и промо, свободные ниши для новых запусков и инноваций.
Ну, и второе — это как раз, коммуникация, которая включает в себя креативную составляющую маркетинга и ведёт за собой производство роликов, рекламных кампаний и так далее.
Агентский бренд-менеджер отвечает за три направления сразу:
стратегическое — для выстраивания позиционирования и его правильной трансляции;
визуальное — для контроля соответствия визуальной коммуникации позиционированию;
креативное — в котором мы стараемся, чтобы стратегия правильно конвертировалась в креатив, а также создаем эти самые креативы.
Если коротко, то задачи бренд-менеджера — это некий синтез аналитики и творчества: аналитика рынка, разработка стратегии развития бренда и прогноз бизнес-показателей тесно переплетаются с реализацией финансовых планов компании за счет запусков новых продуктов и рекламных кампаний.
Есть 3 важных компонента, которые всегда в to do, вне зависимости от компании, индустрии или уровня позиции:
— составление маркетинг плана и его проджект менеджмент.
А дальше все уже работает как конструктор, например: определение направления развития бренда, локальных инсайтов, коммуникационной стратегии на ближайшие пару лет и управление командой — добавляется к работе senior или group brand manager.
В некоторых технологических стартапах и известных lifestyle брендах добавляются такие обязанности как relationship management для коллабораций, работа с инфлюенсерами и контент-маркетинг.
Соединяет множество идей в единую стратегию, формирует УТП, подбирает коммуникационные каналы, продумывает активации, формирует бюджеты, растит метрики и бежит за KPI.
Если директор по маркетингу — капитан, то бренд-менеджер — его старший помощник. Он отвечает за то, чтобы корабль шел по намеченному курсу, не напоролся на рифы, а бравая команда не разбрелась в ближайшем порту.
В Альфа-банк отдел бренда отвечает за огромное количество вопросов: вопросы юридической поддержки бренда; все имиджевые и спонсорские проекты, а также ряд деловых мероприятий; работа с селебрити при подготовке рекламных кампаний Банка; развитие фирменных онлайн и офлайн магазинов A-Store; вся рекламно-маркетинговая продукция и сувенирка; рекламно-маркетинговая поддержка и коммуникации для направления КИБ (корпоративно-инвестиционный банк).
Бренд-менеджер: 9 обязанностей + Детали работы
Бренд-менеджер – это человек, от которого зависит популярность продукции компании.
В этой статье мы расскажем, какие функции возложены на бренд-менеджера, как измерять эффективность его работы, а также какие вопросы задавать специалисту на собеседовании.
Кто такой бренд-менеджер
Бренд-менеджер — это специалист, который отвечает за продвижение определенной торговой марки.
Его основной задачей является укрепление позиций бренда на рынке. Кстати, в отличие от маркетолога, бренд-менеджер разбирается в продукте на уровне производителя. И еще бренд-менеджер:
Теперь расскажу, кому именно нужен такой специалист. А то вдруг Вы уже отложили все важные дела и принялись искать бренд менеджера к себе в компанию.
В надежде, что он-то уж точно сможет продать тот самый продукт, который пылится на полке уже долгие годы.
Бренд менеджер нужен :
Бренд менеджер не нужен :
В целом хочу сказать, что т акой специалист востребован у компаний производителей средних и крупных масштабов.
Поэтому, если Вы относите себя к такой и решительно настроены на найм, то дальше Вас ждет самое интересное.
сколько платить
Профессия бренд-менеджер – очень ответственная должность, поэтому опытные специалисты в этой сфере зарабатывают хорошо. В столице эта профессия оценивается дороже, чем в остальных городах.
В Санкт-Петербурге бренд-менеджерам платят примерно на 30% меньше. Если в Москве зарплата специалиста начинается с 65 тысяч рублей, то в Санкт-Петербурге от 50 тысяч рублей.
В регионах такие вакансии встречаются гораздо реже и начальный уровень оплаты составляет 50-60 тысяч рублей, а потолок – около 100 тысяч рублей.
За что платить специалисту
В этой главе расскажу о функциональных обязанностях бренд менеджера, чтобы Вы понимали, за что ему деньги платить.
Кстати, ниже Вы можете скачать полноценную должностную инструкцию и не тратить свое время на поиски ее в просторах интернета.
Обязанности
Шаблон. Должностная инструкция бренд менеджера
-> dolzhnostnaya-instruktsiya-brend-menedzhera
Полный список того, что делает специалист, точнее его должностные обязанности и функции определяется должностной инструкцией, она выше.
Советую Вам внимательно изучить список умений и внести корректировки, согласно Вашей специфики бизнеса.
Да-да, Вы не ослышались, стандартной должностной инструкции не существует, и сейчас объясню почему.
Пример 1. Производство. Если Вы делаете еду или напитки, то бренд-менеджер будет уделять значительное внимание анализу рынка и работе с мерчендайзерами.
Пример 2. Услуги. В it-компаниях бренд-менеджер много времени посвящает организации и проведению конференций, стажировок и других обучающих мероприятий.
Пример 3. Розница. Специалисту приходится поддерживать стабильную вовлеченность потребителей, предугадывать тренды и вести жесткую конкурентную борьбу.
Ну теперь, думаю, все встало на свои места. Поэтому, перед тем, как составлять полноценную должностную инструкцию, Вам придется проанализировать бизнес и выявить все задачи для будущего специалиста согласно специфики.
Основные функции
Знаю, что с обязанностями получилось немного размыто, так как все зависит от множества факторов.
Но вот функционал специалиста можно сформулировать уже более точно. Итак, вот чем занимается бренд-менеджер.
1. Мониторинг репутации компании
Бренд-менеджер поручает это своим подчиненным, либо сам с помощью программного обеспечения отслеживает, что сейчас говорят о бренде в интернете.
Кроме того, он следит за репутацией в офлайне. Цель таких наблюдений своевременное отслеживание негатива и оперативные меры по его устранению.
2. Анализ рынка, трендов, конкурентов
Бренд-менеджер должен быть в курсе всего, что может быть связано с продуктом, который он продвигает.
Его интересуют абсолютно все игроки рынка. Важно иметь целостную картину, чтобы успешно корректировать стратегию продвижения.
3. Формирование цены и ассортимента
Бренд-менеджер определяет цены на основе анализа рынка, а также принимает участие в разработке новых продуктов.
На этом этапе бренд-менеджер тесно взаимодействует с маркетологами и с производственным отделом.
4. Планирование бренда
Специалист детально планирует шаги по развитию бренда и разрабатывает комплекс мероприятий.
Он отвечает за то, какой продукцию видят сегодня и через определенный промежуток времени.
Кто такой бренд-менеджер, сколько зарабатывает и как им стать
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Наш век можно назвать веком конкуренции. Кажется, что уже все придумано до нас. И создать что-то оригинальное и уникальное не каждому под силу. Да еще и покупатели стремятся найти что-то подешевле. Они могут не обратить внимание на ваш пусть и качественный, но достаточно дорогой продукт.
Только представьте: в США каждый год возникает около 10 000 торговых марок. Из них только 20 % остается на плаву, остальные навсегда исчезают. В России рождается в 5-6 раз меньше новых торговых марок, но в процентном соотношении на рынке остается такое же количество, как и на американском континенте.
Чтобы выйти на первый план среди толпы конкурентов и завлечь покупателей, надо продумать и выработать стратегию, показать преимущества, а также развить свой бренд. Не каждой компании такое под силу. Но те организации, которые озабочены созданием бренда, нанимают для этих целей специального человека. О нем мы сегодня и поговорим. Я расскажу, кто такой бренд-менеджер, что он делает, сколько зарабатывает, где можно учиться на эту профессию.
Особенности профессии
Бренд-менеджер – это специалист, который применяет различные технологии и инструменты маркетинга для продвижения бренда компании-работодателя. Его цель – повысить доверие и привлекательность торговой марки в глазах настоящих и будущих потребителей.
Для начала давайте определимся, что такое бренд. Это не просто товар, торговая марка или даже предприятие. Бренд – это целый единый комплекс ощущений и ценностей, которые несет в себе продукт или компания, а также совокупность возникающих у покупателей представлений и ассоциаций.
Именно посыл бренда и отличает его от всех остальных аналогичных товаров, подсознательно вызывает доверие у потребителей и гарантирует качество. Люди готовы переплачивать за бренд, благодаря чему у производителей увеличивается доход.
Например, кафе и ресторанов быстрого питания может быть много. Но из десятка неизвестных забегаловок мы выберем МакДональдс. А все потому, что это заведение вызывает у целевой аудитории положительные эмоции, ведь там всегда вкусно и недорого, а само место узнаваемое и любимое.
Пока репутация бренда позитивная, продажи стабильно высокие или же увеличиваются. Стоит только как-то замарать имидж, то и покупатели могут отказаться от товара. Чтобы этого не произошло, бренд-менеджер создает и следит за репутацией, предпринимает шаги с помощью маркетинговых технологий для формирования положительного образа и увеличивает для потребителей ценность продукта.
Специалист по брендингу работает в основном с крупными компаниями и не сотрудничает с начинающими предпринимателями, перекупщиками или с малым бизнесом.
Бренд-менеджер должен знать о продвигаемом продукте не меньше, чем производитель, чтобы продвигать бренд и укреплять его позиции. Также для этого он использует все доступные ему способы, разрабатывает стратегию, занимается грамотным позиционированием продукта на рынке, анализирует потребности целевой аудитории и предложения конкурентов. Специалист отвечает и влияет на продажи, знает основы психологии, понимает, как мягко надавить на покупателя, чтобы он приобрел продукт.
Бренд-менеджер руководит всеми процессами, связанными с развитием и популяризацией бренда. Для этого он работает вместе с аналитиками, PR-менеджерами, маркетологами, амбассадорами бренда, менеджерами по коммуникациям и другими специалистами.
Должностные обязанности
Переходим к следующему вопросу. Рассмотрим обязанности и функции бренд-менеджера.
А теперь узнаем методы и технологии, с помощью которых специалист выполняет поставленные перед ним задачи.
Купить товар можно только из-за того, что его красиво и привлекательно представили покупателю. Влияет все: упаковка продукта, его внешний вид, положение на полке.
И бренд-менеджер должен следить за тем, чтобы менеджеры по продажам и мерчандайзеры знали об особенностях продукта, как выгодно и эффективно его презентовать и на что сделать акцент. В результате товар в магазинах должен быть расставлен и презентован именно так, как задумывалось в рамках рекламной кампании.
Специалист по бренду обязан обучить и ознакомить, а также проконтролировать работу менеджеров по продажам и мерчандайзеров.
А после презентации необходимо изучить, в каких магазинах продажи шли успешнее и какие модели чаще продавались, определить ошибки, промахи и, наоборот, тренды и спрос. После чего сделать отчет и передать все наработки в производственный отдел.
При формировании бренда нельзя допускать его самостоятельного развития. Когда потребители сами формируют мнение о продукте, не всегда результат радует производителя.
Бренд-менеджеры должны направить покупателей в нужное русло, чтобы целевая аудитория с лояльностью относилась к товару или услуге.
Для этого специалисты по бренду продумывают и разрабатывают пошаговый план, а затем двигаются в соответствии с ним. Если что-то пойдет не так, надо уметь оперативно перестроиться и придумать, как устранить негативные последствия. Тут будут крайне необходимы организаторские способности, навыки прогнозирования и планирования.
Можно сказать вполне уверенно, что СМИ правят миром. И уж точно миром продаж. Ведь именно благодаря им и формируется общественное мнение о продукте. И чтобы это мнение было положительным, бренд-менеджер должен наладить со СМИ контакт.
Особенно важно это для только появившегося бренда. Правильное первое впечатление может сильно облегчить рекламную кампанию и продвижение бренда в общем.
Эти две функции идут рука об руку. Для начала бренд-менеджер проводит множественный анализ результатов, в котором рассматривает продажи свои и главных конкурентов, месячные, сезонные и годовые показатели, крупные источники сбыта, а также тренды рынка. После необходимо сделать прогноз на будущие продажи.
И вся эта деятельность связана с цифрами. Работа кропотливая и совсем не творческая. К тому же требует внимательности и точности.
После аналитики следует отчетность. Все результаты и выводы должны найти свое отражение в документации, которую предоставляют заказчику. Периодичность отчетности зависит от компании, но в любом случае специалист по бренду должен уметь систематизировать и доносить основную информацию.
Бренд-менеджер сам или через помощников мониторит отзывы покупателей в Инстаграме и других социальных сетях, а также мнение целевой аудитории в офлайн-режиме. Это необходимо, чтобы вовремя отследить и пресечь распространение негативных слухов и реакций, а после устранить источник проблемы.
А вот чего в должностной инструкции бренд-менеджера нет, так это организации продаж напрямую. Он может помогать продажникам с презентацией продукта на встречах и конференциях, но именно продавать в его задачи не входит. Как и поиск каналов сбыта или наполнение сайта контентом.
Требования к сотруднику
Работа бренд-менеджера очень ответственная, поэтому работодатели предъявляют ему достаточно длинный перечень профессиональных знаний и навыков, которыми специалист должен владеть:
Кроме профессиональных умений бренд-менеджер должен соответствовать следующим параметрам:
Отличие от маркетолога, продуктового менеджера и менеджера по рекламе
Бренд-менеджера часто путают с маркетологом, реже с продуктовым менеджером и специалистом по рекламе. Деятельность их всех связана с продуктом, поэтому и возникает путаница в терминологии.
Разберем поэтапно, как эти специалисты взаимодействуют с товаром или услугой.
Сначала за продукт берется продуктовый менеджер. Он исследует потребности целевой аудитории, на основе результатов ставит задачи перед разработчиками и производителями, следит за производством, тестирует готовый продукт, выявляет слабости и дефекты, предлагает решения по устранению недостатков и развитию продукта.
Этот специалист несет ответственность за качество товара и его соответствие запросам целевой аудитории.
Дальше в ход вступает маркетолог. Он ищет нишу для продукта на рынке, определяет целевую аудиторию, продумывает способы стимулирования сбыта и налаживает его, выбирает каналы продаж, отвечает за настройку массового потока покупателей. Как, где, почему, кому и в каком виде продавать – головная боль маркетолога.
Вместе с ним еще может работать интернет-маркетолог. Это тот, кто привлекает клиентов через Всемирную паутину. Либо же один специалист совмещает в себе обе должности.
Параллельно или сразу после специалиста по продажам вступает бренд-менеджер. Он работает с ценностями и достоинствами продукта, его эмоциональным посылом и репутацией. Бренд-менеджер должен создать прочную доверительную связь между товаром и покупателем, показать бренд в наиболее выгодном свете.
И теперь очередь менеджера по рекламе. Он уже работает со всем, что сделали три предыдущих специалиста. Менеджер по рекламе подбирает каналы для рекламы, определяет, что именно будет в ней, кто будет обращаться и к кому. В СМИ он должен быть как рыба в воде.
Если кратко, то продуктовый менеджер работает с качеством и функциональностью продукта, маркетолог занимается продажами и поиском каналов сбыта, бренд-менеджер ответственен за создание положительного образа и репутации, а менеджер по рекламе берет на себя, соответственно, рекламу.
Для главного героя статьи важно взаимодействовать со всеми тремя вышеупомянутыми коллегами, чтобы выполнить свою работу на 100 %.
Достоинства и недостатки
Теперь рассмотрим положительные и отрицательные стороны деятельности бренд-менеджера.
Зарплата и карьера
Создание собственного бренда актуально как для бывалых производителей, так и для новичков. Первые стремятся укрепить свои позиции в связи с большим ростом конкуренции и выпуском аналогичных продуктов.
Также возрастает роль нематериальных ценностей для покупателей. Например, большинство потребителей выбирает косметику, производители которой громко заявляют о том, что они не проводят тестирования на животных.
Для новых товаров брендинг – это шанс выделиться, заявить о себе, показать лучшие стороны и быстрее привлечь целевую аудиторию.
Вакансии для brand manager можно найти на сайтах самих компаний или специализированных интернет-площадках по поиску работы. Например, на HeadHunter, Rabota.ru, SuperJob.ru, Авито.
У претендента на должность должно быть резюме, в котором указано:
На собеседовании возможному сотруднику могут задать типовые вопросы (например, о предыдущем месте работы) или попросить смоделировать нестандартную рабочую ситуацию.
Что касается заработной платы, то профессионалы практически никогда не соглашаются на фиксированную ставку. Для бренд-менеджера важны премиальная и бонусная системы, процент от продаж.
Если говорить о средних цифрах, то наибольшую зарплату можно получать в Москве: от 40 000 до 200 000 руб. В регионах средние цифры колеблются от 30 до 150 тыс. руб.
Ассистенты или помощники бренд-менеджера получают от 30 000 до 60 000 руб. Они находятся на уровне junior. Middle зарабатывают от 80 до 120 тыс. руб. У senior заработная плата доходит до 200 000 руб.
Это средняя стоимость оплаты труда бренд-менеджера. Высококлассные специалисты с большим опытом работы и глубокими знаниями могут получать и в 2 раза больше.
Профессия требует постоянного развития и совершенствования навыков. Тренды и технологии постоянно меняются, необходимо следить за новинками в сфере маркетинга и менеджмента, чтобы оставаться ценным сотрудником.
У специалиста по бренду есть и неплохие карьерные перспективы. Благодаря знаниям о компании и продукте он может стать дольщиком или акционером. Или открыть брендинговое агентство, чтобы разрабатывать бренды для других организаций и продвигать персональный бренд.
Самостоятельное обучение
Чтобы стать бренд-менеджером, лучше всего пойти работать помощником к специалисту по бренду. Так можно увидеть настоящую работу без прикрас.
Но освоить профессию будет сложно и долго, если просто наблюдать и повторять. Да и выполнение работы без знания теоретической основы может привести к множеству ошибок. Поэтому прежде чем искать вакансии, надо изучить все тонкости этого дела.
Самостоятельно с нуля освоить эту профессию может и возможно, но точно не легко. Можно получить образование в университете по таким направлениям, как экономика, маркетинг, менеджмент, реклама и PR. Правда, подобное образование не избавит вас от пробелов, которые обязательно нужно заполнить.
Можно обратиться к книгам для бренд-менеджеров:
Литература станет хорошим дополнением к основному обучению.
Если вы хотите сократить срок учебы и найти простой и быстрый способ освоения новых навыков, то выбирайте онлайн-курсы.
Онлайн-курсы
Бренд-менеджер – это специалист с очень широким кругом обязанностей. Чтобы быть способным выполнять все профессиональные задачи и функции, необходимо обладать различными навыками и знаниями. И что лучше поможет вам обрести необходимые умения, нежели онлайн-курсы?
Опытные преподаватели, структурированная и полезная информация, упор на практике – вот что сделает профессионала из любого. Все это готовы предоставить такие площадки, как Skillbox, Нетология, GeekBrains, Академия IT, Русская Школа Управления и другие.
Они предлагают следующие образовательные программы: