Чем занимается продюсер блоггера
Все о профессии Instargam-продюсер
Чем занимается Инстаграм-продюсер?
Продюсирование — услуга по продвижению личного бренда блогера и товаров, которые он создает. Специалист в этой области помогает владельцу аккаунта раскрыть свою экспертность и донести ее до аудитории понятным языком. Инстаграм-продюсер контролирует создание увлекательного качественного контента, привлекает новых подписчиков, организует для спикера онлайн-марафоны, встречи с фолловерами.
Если блогер реализует собственный продукт, в перечень задач включается повышение качества последнего. Хороший продюсер должен ориентироваться в рынке и понимать, как улучшить продуктовую линейку и правильно представить ее аудитории.
Важно продумать контент до мелочей, грамотно выстроить воронку продаж. Один неверный шаг разрушит цепочку, и реализовать продукт с максимальной прибылью будет уже крайне сложно. Продюсер полностью берет на себя прогрев аудитории перед продажами, занимаясь, в том числе, оформлением финансовых и юридических отношений с покупателями.
Почему блогерам нужен продюсер?
В Инстаграме зарегистрированы миллионы блогеров, и конкуренция между ними за внимание аудитории растет с каждым годом. Чтобы удержать подписчиков, приходится регулярно поддерживать высокий уровень контента, запускать продажи, продумывать удобные формы оплаты, заботиться о юридической стороне вопроса.
У большинства владельцев аккаунтов не хватает для этого ни времени, ни компетенции. Иногда для успешных продаж необходимо всего лишь немного доработать продуктовую линейку, но человек может даже не догадываться об имеющихся возможностях.
Инстаграм-продюсер раскрывает потенциал блогера, доводя все указанные направления работы до совершенства. Он берет на себя рутинные функции, а эксперту остается генерировать идеи и общаться с аудиторией, оставаясь «лицом» своего товара или личного бренда.
Как стать Инстаграм-продюсером?
В современных институтах пока нет такой профессии, а крупных специалистов на рынке единицы. Но в сети стали появляться онлайн-курсы по подготовке продюсеров, дающие базовые навыки в профессии.
Чтобы работать в данной сфере, знаний и умений потребуется немало. Необходимо глубоко разбираться в интернет-маркетинге, уметь анализировать потребности аудитории и в соответствии с ними совершенствовать качество продукта, вести переговоры с владельцами рекламных площадок и рекламодателями. Нужно быть компетентным в СММ-продвижении, создавать контент-план, заниматься обработкой видео, для чего потребуются знания в области программирования, копирайтинга, веб-дизайна.
Поскольку и самому продюсеру бывает сложно охватить весь объем работы, он привлекает в команду узких специалистов. Создается целый продюсерский центр, где усилия каждого сотрудника направлены на решение конкретной задачи.
Профессия инстаграм-продюсера с каждым днем становится все более востребованной. Чаще всего в ней развиваются бывшие маркетологи, пиар-менеджеры, программисты. При достаточном уровне знаний и энергии можно получать хорошие гонорары: зарплата продюсера может составлять до 70% дохода блогера. И спрос на специалистов продолжает расти.
Новая профессия: Продюсер блогеров
Популярные и денежные направления всегда привлекают не только внимание, но и рождают новые рабочие места. Сегодня поговорим об относительно новой профессии инфопродюсер или продюсер блогеров.
Популярность блогеров продолжает расти и желающих пополнить их ряды становится все больше. Со стороны кажется, что это легкие деньги и утруждать себя не придется. О справедливости данного суждения пусть скажут те, у кого были десятки неудачных попыток.
Разумеется, сравнивать с условными «шахтерами» мы не будем, но нагрузка явно выше, чем средняя офисная занятость. Помимо процесса создания контента нужно позаботится еще об огромном количестве вещей, о котором новички даже не имеют представления.
Смотрите сами. Вот, с чем нужно определиться:
И это лишь малая часть того, что предстоит решить более-менее популярным (или активно набирающим популярность) блогерам. Логотипы, джинглы, монтаж, цветокоррекция и тд.
Со временем появилась необходимость в людях, которые смогли бы взять на себя часть задач. В отдельных случаях инфопродюсер перекрывает все такие задачи.
Зачем нужен инфопродюсер?
По аналогии с миром шоу-бизнеса они также занимаются тем, что снимают со «звезды» вопросы, не связанные с самим процессом. Наверное, вы замечали, как после расставания с продюсером музыкальная группа, которая звучала «из каждого утюга», пропадает на долгое время.
Дело в том, что именно продюсер договаривается о ротации на радио и телевидении. Связывается с концертными площадками, формирует расписание гастролей и многое другое. Естественно, что в некоторых случаях этим занимается не один человек, а целый продюсерский центр с огромны штатом.
Если говорить о продюсерах в сфере блогерства, то они также могут сильно повлиять на успешность того или иного представителя этого рода деятельности.
Формат контента
Если не говорить об уже состоявшихся лидерах мнений, то формат контента для блогера директивно идет именно со стороны продюсера. Именно он должен решить, что потенциальной аудитории будет интересно, а что демонстрировать не следует.
Могут быть как небольшие корректировки, так и полная смена курса формата подачи или тематики контента. Из-за этого в дальнейшем может возникнуть множество споров, так как ставший популярным блогер начинает чувствовать себя просто «говорящей головой».
Продвижение
Один и тот же контент может присутствовать на разных площадках, но охват аудитории почти всегда напрямую зависит от каналов и качества продвижения. Популяризирование с помощью алгоритмов платформ размещения только в единичных случаях приносит взрывной рост. Во всех остальных случаях этот способ, если работает, то крайне медленно и неэффективно.
Самые популярные способы продвижения, которые сегодня выбирают инфопродюсеры это:
Студии и оборудование
Если речь не идет о классических текстовых блогерах (сейчас даже последний оплот текста Яндекс Дзен активно привлекает создателей видеоконтента), то создание приятной глазу картинки и качественного звука требует не только затрат на аппаратуру, но и постпродакшн (или постпроизводство).
Кроме финансовых и временных вливаний нужно обладать и навыками определенного уровня. В случае, если этим будут заниматься специалисты (операторы, «звукачи», монтажеры, декораторы и тд), то с большей вероятностью возрастет количество и качество материала.
Если же этим будет заниматься сам блогер, то, как минимум, один из двух показателей неизбежно пострадает. Но чаще всего снизится и качество и частота публикации. В виде исключения можно упомянуть стримеров, но и для них необходимо производительное железо и хороший звук.
Работа с рекламодателями
Поиск и переговоры с рекламодателями – относительно сложный процесс. Особенно если блогер не имеет обширной аудитории. Да, на западе последние несколько лет стали популярны рекламные обращения к микроблогерам с небольшим количеством подписчиков, но до русскоговорящего сегмента это пока не дошло в том объеме, чтобы выделять в отдельную нишу.
Так как довольно часто рекламодатель ориентирован на конверсии, то использует схему с минимальной стоимостью рекламы или же ее полном отсутствии. Основной доход получается с продаж, для отслеживания которых используют промокоды.
Коммуникации с аудиторией
Здесь, в зависимости от популярности блогера, на продюсера ложатся задачи по обеспечению:
Для этого нанимаются соответствующие специалисты по мере необходимости. Подписчики (за исключением троллей и хейтеров), комментирующие материалы и стремящиеся к иным видам контакта с блогером – максимально лояльное ядро. Для них важен ответ их любимца.
Как обстоят дела на самом деле?
То, что я описал выше, идеальная картина и такая ситуация крайне редка. На самом деле рынок переполнен инфопродюсерами, которые занимаются только продвижением конкретных курсов, чек-листов или книг блогера.
В описании ко многим курсам «Инфопродюсер» вы можете увидеть именно обучение продвижению конкретного продукта, но никак не блогера. Я бы назвал таких людей агентами, но не более.
В моем понимании именно полноценные продюсерские центры в том или ином виде – то будущее, которое ожидает большую часть успешных блогеров. Они либо сами займут эти позиции, либо заключат с ними контракты.
Как стать продюсером блогеров?
Вопрос спорный и не имеет точного ответа. Ни образование по специальности «продюсер», ни соответствующие курсы не дают вам никаких гарантий. Интернет сильно отличается от тех каналов, к которым привыкли продюсеры. Это легко подтвердить тем, какое количество знаменитостей телеэкрана действительно популярно в интернет формате.
Instagram, как исключение вряд ли подойдет, так как даже большое количество подписчиков не говорит о том, что на аккаунте есть значимая вовлеченность. Реклама в таких аккаунтах редко имеет постоянный характер (даже если был подписан контракт на год, то на следующий пролонгировать его не будут).
В большей степени это происходит из-за того, что блогеры воспринимаются людьми из народа, который ответит на комментарий или вопрос. А знаменитости из телевизора до такого не снизойдут. Даже если ситуация и отличается от восприятия.
Все что мы можем — определить тот необходимый минимум, который потребуется для того, чтобы хотя бы иметь шансы на успех. Итак:
Повторюсь, это минимум. Если у вас нет, хотя бы одного из них, вероятность успеха резко снижается. Максимум чего вы сможете добиться — стать агентом, т.е. наемным рабочим у блогера, что на первых порах не такая уж и плохая перспектива.
Однако, в массе своей самыми успешными продюсерами являются бывшие или действующие блогеры (Вячеслав Дусмухаметов пока один из первых, кто успешен и в онлайн и в оффлайн). Можно привести примеры различных TikTok «домов», где малоизвестные блогеры набираю популярность под присмотром опытных коллег.
Так что вариант стать блогером, а уже затем продюсером, тоже реален.
Рынок, как я называю, настоящих инфопродюсеров еще относительно свободен. Первые попытки у продюсеров из «голубого экрана» в основном неудачные. Поэтому еще немного времени у вас есть.
Что делает продюсер YouTube-канала и как им стать
Скиллы, риски, заработки — все, что нужно знать о профессии YouTube-продюсера
Суть профессии
Все вакансии на hh.ru содержат три главные функции YouTube-продюсера: разработка стратегии и контент-плана, организация процессов и команд, планирование и контроль. А дальше все зависит от особенностей работы: часть ее продюсер выполняет самостоятельно, часть — делегирует и координирует.
Денежная мотивация
В среднем YouTube-продюсер зарабатывает 70 000−150 000 рублей в месяц. Сумма сильно зависит от объема его прямых задач. Разрабатывать креатив, контролировать процессы и вести переговоры с рекламодателем, делать так, чтобы рекламная вставка понравилась и клиенту, и аудитории — это тоже может быть задачами продюсера. Поэтому возможны бонусы при заключении годовых контрактов.
Требования к скиллам
Компетенция 1: организовать хаос
Объем рынка рекламы на YouTube составляет 18 000 000 000 рублей. Это серьезный бизнес, поэтому крупные YouTube-каналы становятся медиакомпаниями с собственной продакшн-командой, бухгалтерией, юристом, рекламным отделом и отделом продаж.И вот тут не обойтись без продюсера.
Задача продюсера — держать в голове стратегию развития проекта. Площадка не терпит нерегулярности и халатности, здесь важно четко знать, куда и зачем идти.
Яркий пример — Versus Battle, куда хотели попасть все топовые рэперы страны. Но за четыре года, кроме феерично успешного ролика «Oxxxymiron vs Слава КПСС (Гнойный)», набравшего 45 000 000 просмотров, ничего хорошего с каналом больше не случилось. Он вернулся к цифрам, которые были на старте — 200 000−700 000 просмотров, а его создатель и вдохновитель Ресторатор объявил себя банкротом. Не спас даже Егор Крид.
История Versus Battle — хорошая иллюстрация того, насколько важна стратегия. Продюсер должен предвидеть риски и иметь план для команды.
Артем Королев, ведущий Альденте Шоу:
В процессе создания любого продукта самое важное — это команда. Невозможно сыграть симфонию в одиночку, нужен оркестр. Важно, чтобы участники команды, как и музыканты одного оркестра, слушали друг друга, помогали и доверяли.
Продюсер под стать дирижеру. Он — одно из самых важных звеньев, человек, который видит картину происходящего наиболее полной, трехмерной. Остальные участники могут объективно оценивать продукт лишь в пределах своих полномочий, сферы деятельности. Доверие к продюсеру не менее важно, чем доверие между членами коллектива. Если есть уверенность друг в друге, то результат всегда будет радовать.
Компетенция 2: видеть дальше, знать больше
Продюсеру очень важно быть включенным во все происходящее в медиапространстве, быть готовым вовремя пересмотреть стратегию развития проекта.
Недавно «бомбил» Clubhouse. Те из инфлюенсеров, кто пришли первыми, набрали десятки тысяч подписчиков в первые же дни. Пример: кейс с Сергеем Минаевым, автором канала Minaev Live и главредом журнала Esquire. Он не только попал в топ-5 пользователей Clubhouse, но первым привел спонсора — Мегафон.
Задача продюсера в подобных случаях: рассказать о новом тренде, предложить четкий план теста, быстро договориться с рекламодателем и выстрелить первым.
Компетенция 3: человек и закон
Хороший YouTube-продюсер немного юрист. Это означает не только знание всех правил и особенностей площадки, но и навыки оставаться спокойным, ориентироваться по ситуации и разбираться в документах.
Продюсерам важно учитывать все юридические нюансы. Грамотно составленный договор исключает риски. Например, у Deluxe Interactive Moscow возникала ситуация, когда бренд отказался от интеграции накануне публикации ролика. Только сила договора и юристы помогли довести работу до конца и получить оплату.
Муниса Абдулаева, юрист:
При составлении договора важно учесть все возможные детали. Несмотря на закрепленные в законе санкции, предусмотренные за нарушение юридических соглашений, рекомендуем прописывать эти условия и в договоре. При этом следует сохранять зеркальность ответственности сторон за равнозначные нарушения условий договора.
Если для вас важным аспектом являются жесткие сроки выполнения работы/услуги, не поленитесь, пропишите отдельный пункт о штрафных санкциях за нарушение сроков.
Заключая договор на выполнение работ по созданию объектов интеллектуальной собственности, необходимо указывать права заказчика на последующее ее использование и условия передачи прав.
Чтобы управлять креативными интеграциями, потребуется погружаться в контракты и читать даже то, что написано мелким шрифтом под сноской. Одна ошибка в договоре — и вы теряете авторские права, а с ними и деньги.
Где и у кого учиться
Почти все вакансии содержат требование к опыту ведения/продюсирования канала от 2 лет. Самый доступный способ получить этот опыт — завести свой канал.
Начать можно с профессиональных материалов и курсов, но на момент поиска работы нужно знать YouTube настолько хорошо, чтобы понимать и чувствовать, как площадка работает сейчас и будет развиваться дальше. Например, необходимо разбираться в коротких вертикальных видеороликах shorts, которые, скорее всего, будут монетизироваться, как и основной контент на канале, и знать новый инструмент монетизации контента — платные аплодисменты. Отслеживать этот функционал и первым интегрировать его без личного опыта и работы «руками» будет проблематично.
Блогеры канала должны быть представлены на нескольких площадках. Обязательно ли продюсеру быть экспертом на всех? Нет, классический набор сегодня включает: YouTube, Instagram, Telegram, TikTok. А дальше могут добавляться Twitter, VK, Facebook, Clubhouse, Twitch и даже OnlyFans.
Риски
Главные риски продюсера YouTube-канала — это то, что проект не зайдет, не найдется рекламодатель, команда столкнется с хейтом.
Чтобы предотвратить отсутствие интеграций, важно продавать рекламу уже на первое видео и выходить с четким планом продаж как минимум на месяц.
Что касается хейта, сегодня это неотъемлемая часть деятельности инфлюенсера. Продюсер всегда должен предвидеть, к чему приведет то или иное действие, и знать, как снизить негативные последствия или грамотно сыграть на хайпе.
Продюсер блогеров в Instagram — что нужно знать о новой профессии | Урок #297
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио
Продюсер блогеров в Instagram — что нужно знать о новой профессии | Урок #297
Соцсети
В новом аудиоподкасте №297 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о новой профессии — продюсер блогеров в Инстаграм
Полная текстовая версия выступления:
Мы нашли очень интересную статью о том, что в 2020 году появится новая должность — продюсер блогеров.
В последнее время по данным ежегодного исследования Brand analytics за год в российских соцсетях зафиксировано 49 млн авторов и 27 миллионов приходится на Инстаграм.
Продюсеры становятся очень популярными, они помогают блогерам обходить конкурентов и увеличивать доходы.
Продюсеры блогеров — это специалисты, которые помогают им в продвижении и монетизации аккаунтов в соцсетях.
В зарубежной практике продюсер блогера — это что-то типа продюсера звезды в шоу-бизнесе.
То есть он берёт никому не известного человека и занимается его раскруткой и продвижением.
Но в России, Украине, странах СНГ такого пока еще нет, скорее, продюсер занимается запуском продуктов, которые производит блогер.
Потому что как правило блогеры ищут себе помощника для ведения блога в Инстаграм, который будет отслеживать рекламные предложения, списываться с рекламщиками, фильтровать эти рекламные предложения, возможно, публиковать посты, которые блогер заранее одобрит.
Но именно продюсера они не используют, а если используют, то для своих продуктов, марафонов, товаров.
Блогер должен генерировать и поддерживать высокий уровень контента, то есть посты, сториз, интерактивы, проводить постоянные эфиры, и все это, конечно, должно быть увлекательно, интересно и полезно.
А если блогер перестает это делать, то, естественно, внимание аудитории снижается, и аудитория найдет другого более интересного блогера.
Поэтому нужно постоянно наполнять свой профиль чем-то интересным, это ежедневная многочасовая работа.
Соответственно, времени на другие задачи может не хватать.
Блогеру нужен продюсер для того, чтобы запускать продажи, вести аккаунт какого-то продукта, чтобы понять воронку продаж.
Потому что блогер не всегда может правильно понимать, как продать продукт или быть некомпетентным в сфере маркетинга, а продюсер может прийти на помощь и всем этим заниматься.
По статистике часто бывает, что создание какого-либо продукта и его выпуск имеет продажи не такие, как хотелось бы.
Это происходит потому, что блогер не всегда компетентен в сфере маркетинга, не знает, как правильно продавать и выстроить воронку продаж, не знает свою аудиторию и не понимает, какой продукт нужно выпустить именно для своей аудитории.
В таких моментах на помощь придет продюсер.
Мы решили поискать информацию и нашли несколько интересных статей.
Обязанности — это продвижение конкретного блогера, увеличение его популярности, привлечение рекламодателей, аналитика аудитории контента, юридическая защита.
Вот что требуется от продюсера блогера.
Эта профессия новая, специальных курсов на эту тему пока нет.
Для того чтобы этому научиться, нужно в целом освоить навыки продюсирования.
Еще нужно знать досконально SMM-продвижение и уметь вести переговоры: как вживую, так и в переписке.
Сколько можно заработать?
От 20 до 30% дохода блогера.
Можно вести нескольких блогеров и зарабатывать в районе 300 000 руб.
Это статистика сайта Mitroshina.org.
Находить клиентов можно через Instagram напрямую, искать в закрытых чатах блогеров, где они общаются, делать прямой outreach через email-рассылки.
Когда вы уже раскачаете несколько блогеров, можно выстроить свой личный бренд, который позволит привлечь новых блогеров.
Вы будете специализироваться на их раскрутке или обучении.
Например, можно выстроить свой личный бренд будущего продюсера блогеров.
Благодаря тому, что вы создадите некие курсы для блогеров.
Ну и, конечно, неплохо понимать чуть-чуть в арбитраже.
Уметь переливать трафик так, чтобы это было выгодно и не шло в ноль или убыток.
Помогать создавать так называемые PR-аккаунты, то есть развлекательные аккаунты, которые будут цитировать вашего блогера.
Развлекательные аккаунты помогут раскрутить блогера.
Потому что блогер должен создавать контент, а вы должны наладить приток нового свежего трафика на этот канал.
У блогера основная цель — генерировать контент и удерживать привлеченную аудиторию.
Я думаю сейчас многие начнут публиковать вакансии помощника блогера.
Если вы заинтересовались, гуглите тему “продюсер блогеров”, ищите, что он должен уметь делать, можно найти книги по этой теме, грызите SMM, контекстную рекламу, таргетированную рекламу, изучайте, что такое охваты.
Многое мы уже осветили на своем канале.
Там можно найти много материалов по этой теме.
И, конечно, по переговорам почитайте пару-тройку книг.
Многие из них хороши, я не находил плохих книг по переговорам.
На этом все, присоединяйтесь к нашему YouTube-каналу, заходите на прямые эфиры по четвергам, задавайте вопросы по любому контенту, который вы найдете у нас на сайте в блоге и на аудиоподкастах.
«Я работаю YouTube-продюсером» Люди, которые помогают блогерам и зарабатывают на них, — о своей профессии
Аудитория видеороликов в России сопоставима с числом зрителей федеральных телеканалов — по данным Mediascope, их смотрят 80 миллионов человек. Вслед за просмотрами и популярностью к видеоблогерам приходят рекламодатели. К примеру, Валентин Петухов, ведущий канала о технологиях Wylsacom в 2018 году заработал 82 миллиона рублей, Юрий Дудь — 78 миллионов. Поиск площадки для съемок и ведение переговоров с рекламодателями сейчас можно доверить продюсеру: он готов взять на себя решение производственных проблем блогера за процент от рекламных сборов или дать платную консультацию по продвижению.
Одни продюсеры работают с известными видеоблогерами, другие помогают тем, кто только осваивает площадку, третьи устраиваются в штат компаний, которым нужны промо- и объясняющие ролики. The Village поговорил с YouTube-продюсерами о том, как они пришли в профессию, чем занимаются и сколько зарабатывают.
Как стать YouTube-продюсером
продюсер канала Wylsacom и шоу «Парфенон»
До 2005 года работал много кем, от охранника в супермаркете и инспектора в милиции, до выдавальщика кассет в видеопрокате и начальника курьерской службы. В 2005 году осуществил мечту и попал в игровую индустрию, став PR-менеджером журнала «Игромания». Так и пошло: я занимался двумя направлениями — промоушеном и игровой индустрией. По первому — отработал на разных позициях в куче известных рекламных агентств, а по второму — сделал несколько крупных историй, таких как коллаборация ВГТРК с порталом Gmbox.ru. Далее был Rambler, в котором я должен был превратить Rambler.ru в русский Yahoo, но в итоге я окончательно уверился в том, что пора уже заниматься своим, а не трудиться на дядю.
Берешь блогера, делаешь его популярным и востребованным рекламодателями, начинаете зарабатывать
К этому моменту мы уже активно сотрудничали с Валей Wylsacom, а я осознал, что в YouTube для меня есть будущее. Продюсирование — это результирующее для всех моих профессий: пиарщика, медиаменеджера, антрепренера и даже копирайтера.
Вход в профессию несложный: берешь блогера, делаешь его популярным и востребованным рекламодателями, начинаете зарабатывать. Поздравляю, вы стали продюсером. В сухом остатке — нужно знать рынок, быть стрессоустойчивым и делать все на стиле.
продюсер и режиссер агентства Players
Я переехал в Москву три года назад, первое время занимался продвижением в соцсетях. У моего друга был канал, на котором мы тестировали маркетинговые гипотезы — тогда были разные методы, в том числе накрутки. Мы делали видео и продвигали, чтобы понять, можно ли это продавать клиентам. С лета 2015 года мы начали заниматься ютьюбом. Зимой 2016-го появился первый клиент — девушка сказала, что хочет делать блог о здоровом питании. Она попросила нас придумать концепцию, взять на себя съемки и продвижение. Я делал все: снимал ролики, монтировал их и продвигал. За полгода на ее канал подписалось более 60 тысяч человек. Это неплохой результат, потому что подписчиков на YouTube привлекать сложнее, чем в Instagram, особенно в 2016 году, когда сервис не обладал такой популярностью. Потом ко мне стали обращаться другие блогеры и компании.
С хайпом вокруг видеоблогеров пришел спрос на продюсеров. Сначала люди пробуют запустить свой канал сами, но это сложно и требует много времени. Потом они находят профессионала, который берет основную нагрузку на себя. Сейчас YouTube-продюсеров мало: этому никто не учит, люди приходят и выясняют все на ходу.