Чем занимается протокольная служба
Те, кто всегда в тени: каково работать в службе протокола
Читайте нас в Google Новости
В Москве с 31 октября по 1 ноября проходил V международный форум «Служба протокола» (FEPS). В столице собрались ведущие мировые эксперты по протоколу и деловому этикету в сферах государственного управления и бизнеса.
В работе форума приняли участие Владимир Шевченко, создавший в 1990-м году Протокольную службу президента России, а также Георгий Вилинбахов — председатель Геральдического совета при президенте РФ и многие другие известные персоны в сфере протокола и делового этикета. Участие в форуме приняли руководители протокольных служб Совета Федерации и Мособлдумы. Присутствовали чиновники протокольных служб различных министерств и ведомств, представители регионов, руководители крупных корпоративных бизнес-структур и банковского сектора, владельцы частного бизнеса.
Кроме того, в работе форума приняли участие гости из Аргентины, Мальты, Азербайджана, Италии, Испании, Нидерландов, Японии и других стран. В частности, присутствовали руководитель Аппарата президента Мальты, президент Итальянской национальной ассоциации церемониймейстеров, член Профессионального совета по связям с общественностью Аргентины, экс-церемониймейстер Королевы Нидерландов, шеф протокола Мальтийского Ордена, президент Школы международного протокола. Организатором форума является Российская национальная ассоциация сотрудников протокола.
Всего за 5 лет работы форума его посетили более 200 экспертов из разных стран мира и 2500 делегатов из 50 регионов России.
Форум «Служба протокола» ежегодно поднимает актуальные темы позиционирования компаний на рынке, успешного проведения мероприятий и переговоров на высшем уровне, кросс-культурных коммуникаций в деловой среде. Участники FEPS обсуждают ключевые инструменты, инновационные и технологичные решения необходимые для современной работы протокольных служб. Форум в значительной степени определяет основные векторы развития направления всей индустрии.
Это ежегодное крупное международное мероприятие для обсуждения вопросов дипломатического и делового протокола с участием представителей государственной власти, деловых кругов, российских и зарубежных специалистов.
На открытии работы Форума было зачитано приветственное письмо министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.
Президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу Владимир Шевченко рассказал, в чём главная миссия службы протокола. По его словам, это довольно сложная профессия, требующая долгой подготовки.
Я считаю, что протокол — это очень сложная профессия и здесь всё всегда должно быть на высшем уровне. Например, управлять самолётом, по сути, очень легко. Окончил лётные курсы, сел за штурвал, посадил пассажиров, а дальше всю работу выполнил автопилот. Но мы знаем, что в небе может случиться огромное количество внештатных ситуаций и конечный исход зависит только от профессионализма капитана. Похожая ситуация и с протоколом. Можно проводить встречи глав государств и в обычном ресторане, но эффект будет разительно отличаться от результатов официальных переговоров на специально подготовленной площадке. Наша главная задача — обеспечить на мероприятии правильную атмосферу, которая даст участникам возможность плодотворно и конструктивно обсудить все необходимые вопросы.
президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу
Соблюдение правил прокола играет особое значение, когда речь идёт об общении между представителями различных государств. Очень важно учитывать исторические, культурные и религиозные особенности участников переговоров, особенно в современном стремительно меняющемся мире. Также необходима коммуникация и координация различных структур со специалистами по протоколу. Об этом рассказал начальник управления по связям с общественностью, протокола и организации мероприятий компании SOCAR Руфат Заманов.
Нормы и стандарты протокола на сегодняшний день очень важны. Но реалии современного общества заключаются в том, что необходима коммуникация с другими службами. Служба протокола — одна из структур, которая занимается созданием имиджа компании. Но при этом важно взаимодействие с другими структурами — пресс-службой, специалистами по PR, event-менеджерами и т.д. Например, люди, которые занимаются организацией мероприятий — необязательно специалисты по протоколу, поэтому они могут по незнанию допускать ошибки. Как раз, чтобы этого избежать и нужна тесная коммуникация со службой протокола.
начальник управления по связям с общественностью протокола и организации мероприятий SOCAR
Но протокол также, как и всё общество меняется, и это нормальный процесс. Появляются новые вызовы и форматы, например, встречи на полях мероприятий или встречи без галстука.
Ещё 10 лет назад никто бы не смог представить, что любой человек может подойти к главе государства и сделать с ним селфи. Сегодня не только руководители крупных корпораций, но даже и первые лица страны достаточно активны в социальных сетях. На сегодняшний день это уже обычная практика. И это тоже показатель использования современных технологий в коммуникации.
Понятия делового этикета и протокола во многом схожи и взаимосвязаны. Поэтому протокол и этикет лучше рассматривать в комплексе.
В отличие от этикета нормы протокола практически одинаковы во всех странах мира. Основа и сущность протокола — это выражение глубокого уважения по отношению к высокому гостю, стране и народу, которые он представляет.
Хотя, естественно, и в протоколе каждой страны имеются свои нюансы. Дипломатический протокол имеет богатую историю. Он зародился еще в античные времена. В истории есть множество примеров, когда из-за пренебрежения нормами протокола создавались конфликтные ситуации в отношениях. На сегодняшний день все страны очень активно контактируют между собой, соответственно есть большая необходимость в регулировании норм протокола.
Что касается культурных и национальных особенностей, приведу в пример взаимодействие служб протокола России и Азербайджана. У наших стран есть общие многовековые традиции и связь. Азербайджан и Россию связывают традиционно тесные отношения дружбы, добрососедства и сотрудничества. Поэтому наша совместная работа всегда проходит плодотворно и эффективно, — считает Заманов.
Протокол — это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых официальными лицами, дипломатами и руководителями компаний при деловом и международном общении. Конечно, со временем правила протокола меняются, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют современные реалии. Директор центра международного протокола РАНХиГС Гилана Михайлова поделилась своим мнением, по поводу того, какими качествами должен обладать идеальный работник протокольной службы.
Наша сфера очень быстро развивается, растёт спрос на специалистов в этой области. Уже начинает ощущаться нехватка подготовленных кадров, поэтому первое, что нужно учитывать — это квалификация и образование сотрудника. Кроме того, работник протокола должен быть немного параноиком и рассчитывать все риски наперёд. Нужно всегда иметь в голове три варианта решения любой проблемы — не подошёл автобус, сломалась машина, выключили электричество и т. д.
директор центра международного протокола РАНХиГС
Не менее важно обладать, считает она, и чувством юмора, потому что без этого качества можно очень быстро попасть в сумасшедший дом или на больничную койку. Кроме того, сотрудник службы протокола не должен надевать «пальто руководителя» на себя. Нужно помнить, что вы не руководитель, а только работаете с ним и всегда остаётесь в тени.
Чем занимается управление протокола президента
Новым руководителем протокола президента стал Владислав Китаев.
Чем занимается служба протокола президента
Управление занимается протокольным обеспечением визитов президента России в субъекты РФ и его заграничных поездок. Также чиновники отвечают за мероприятия с участием главы государства во время визитов в Россию представителей международных организаций и иностранных государств.
Служба формирует и координирует деятельность групп, которые заранее выезжают за рубеж для подготовки предстоящего визита президента, и участвует в приеме людей, прибывающих в РФ из государства, глава которого собирается посетить Россию.
Служба протокола согласовывает формат мероприятий с участием российского лидера и участвует в организации массовых мероприятий, которые проводятся с участием или по поручению президента или руководителя его администрации.
Зачем нужно протокольное обеспечение
Под протоколом обычно понимают совокупность правил и традиций, которые соблюдаются главами государств, правительствами и различными ведомствами в ходе международного общения. Его нормы складывались в ходе многовекового общения стран.
Несмотря на то, что правила не имеют обязательной силы, дипломаты и главы государств стремятся соблюдать их. Ведь в ходе общения им могут встретиться лица с различными религиозными, идеологическими или моральными принципами. Благодаря правилам протокола такие контакты становятся возможными.
Дипломатический протокол состоит из:
— этикета (совокупность правил, регламентирующих поведение в ходе визитов, приемов, переговоров);
— церемониала (порядок проведения торжественного мероприятия, например, встречи глав государств).
Когда появилась служба протокола президента
Службу государственного протокола сформировали в декабре 1991 года после выхода указа президента Бориса Ельцина о внешнеполитической службе РСФСР. В нее преобразовали управление государственного протокола МИД СССР.
Позже служба превратилась в Департамент государственного протокола российского МИД, в 1995 году было создано управление протокола президента. Сейчас подобная служба есть у правительства, в некоторых министерствах и ведомствах и в ряде администраций субъектов РФ.
Что известно о новом руководителе протокола президента
Владислав Китаев родился в 1978 году в Москве. В 2000 году он окончил МГИМО по специальности «экономист-международник». Несколько лет Китаев был на дипломатической службе: успел поработать атташе департамента Северной Америки российского МИД и третьим секретарем посольства РФ в США, сообщил «Коммерсант».
С 2005 года по октябрь 2007-го работал в протокольно-организационное управлении российского президента. Затем в течение нескольких лет выполнял аналогичную работу в Правительстве РФ, став в декабре 2011 года директором департамента протокола кабмина. В июне 2012 года Китаев стал главой управления протокола президента.
На новую должность руководителя протокола назначен 8 сентября 2016 года. Начальником управления протокола президента в этот же день стала Анна Куликова.
Работа протокольной службы
К обязанностям протокольной службы относится прежде всего организация протокольных мероприятий, о которых говорилось выше. Однако кроме этого на протокольную службу возлагаются и другие задачи: ведение картотеки по фирмам-партнерам; обеспечение работников фирмы визитными карточками; оформление записей бесед;
оформление и поддержание порядка в комнате переговоров; получение приглашений сотрудникам фирмы на приемы и другие протокольные мероприятия и подготовка предложений для утверждения руководством списка участников;
подготовка для руководства проектов поздравительных писем и телеграмм партнерам по случаю памятных дат и ответов-благодарностей на такие поздравления;
организация встреч и проводов представителей фирм, посещающих предприятие.
Работники протокольной службы должны отвечать следующим требованиям:
владеть иностранным языком;
быть коммуникабельными, обязательными, дисциплинированными, вежливыми;
иметь соответствующий внешний вид;
знать основы протокола и особенности протокола разных стран.
Современный этикет наследует обычаи и традиции практически всех народов от древних времен до наших днем!.
Этикет имеет практическое значение, которое состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятом вежливости для общения.
Основы этикета можно свести к следующему. 1.
Культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, по и отсутствие вульгарных слов. 2.
Элементарная вежливость как непременная черта этикета предполагает умение здороваться, прощаться, благодарить. 3.
Недопущение грубости и хамства во всех их проявлениях. Приветствия по старшинству, соблюдение табели о рангах и положении. Учет национальных особенностей приветствии. 4.
Сдержанность, недопустимость развязности, панибратства, самообладание в трудных ситуациях. 5.
Уважение к собеседнику, недопустимость высокомерия, похвальбы собой или страной. Скромность в одежде, поведении и высказываниях. 6.
Мягкость манер, умение спорить, не задевая чувства достоинства собеседника. Недопустимость в споре давления чужим авторитетом. Терпимость к иному мнению собеседника. Умение признавать свои ошибки, быть самокритичным. 7.
Готовность и умение во что бы то пи стало сдержать слово, обещание, при любых обстоятельствах выполнить взятое на себя обязательство. 8.
Порядочность, справедливость, благожелательное отношение к подчиненным. Строгость, требовательность к себе и другим. Умение брать на себя решения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.
Что понимается под термином “деловой протокол”? 2.
Какие организационные аспекты переговоров с иностранным партнером необходимо планировать заранее? 3.
Каковы основные требования к проведению переговоров? 4.
В чем заключается протокольная работа на переговорах? 5.
Какие виды протокольных мероприятий, кроме переговоров, используются в международной практике? 6.
Какие вопросы входят в компетенцию протокольной службы? 7.
В чем заключаются основные правила делового этикета? ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
“ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ”
Раздел I Коммерческие операции в системе внешнеэкономических связей
Международные коммерческие операции: сущность, содержание и виды 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 1, 3,7, 11-17. 2.
Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М., 1996. 5.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 6.
Международная торговля / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 1, 12, 14. 7.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 5, 6. 8.
Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 1990. Разд. 10—13. 9.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990. Разд. 5. 10.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководство Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 1, 8, 9. 11.
Экономика внешних связей России / Под ред. A.C. Буланова. М., 1995. Разд. 111. Гл. 14-16, 23. 12.
Лизинговые и факторинговые операции. М., 1992. 13.
Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. М., 1992. Ч. 2. Гл. 1-9. 14.
Внешнеторговые сделки / Состав. И.С. Гринько. Сумы, 1994. Гл. 1—2.
Выбор и изучение партнеров при выходе на зарубежные рынки 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 2. 2.
Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М. 1992. Гл. 2, п. 1-2. 3.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под реї Л.Е. Стровского. М., 1996. 5.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 6.
Международная торговля / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 1. 7.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 10. 8.
Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 1990. Разд. 3. 9.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990. Разд. 7, 9. 10.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководство Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 2. 11.
Внешнеторговые сделки / Состав. И.С. Гринько. Сумы, 1994.
Подготовка международных торговых сделок, анализ и расчет контрактных цен 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 4. 2.
Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., 1992. Гл. 2, п. 3. 3.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы /Под ред. JI.E. Стровского. М., 1996. 5.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 6.
Международная торговля / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 5, 6, 11, 12. 7.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 10. 8.
Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 1990. Разд. 1. 9.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990. Разд. 7. 10.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководство Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 3. 11.
Экономика внешних связей России / Под ред. A.C. Буланова. М., 1995. Разд. 111. Гл. 17.
Основные условия внешнеторговых контрактов 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 5—6. 2.
Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., 1992. Гл. 3. 3.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М., 1996. 5.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 6.
Международная торговля / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 5, 6. 7.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 3. 8.
Как продать товар на внешнем рынке. М., 1990. Разд. 7. 9.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководство Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 4. 10.
Экономика внешних связей России / Под ред. A.C. Буланова. М., 1995. Разд. III. Гл. 18-20. 11.
Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс.
Грачев Ю.Н. Типичные ошибки во внешнеторговых контрактах. М., 1996. 13.
Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. М., 1992. Ч. 2. Гл. 1-21. 14.
Внешнеторговые сделки / Состав. И.С. Гринько. Сумы. 1994. Гл. 5. Торгово-посреднические операции на мироном рынке 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 8. 2.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 3.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. С’тровского. М., 1996. 4.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 5.
Международная торговля / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 11 — 13. 6.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М.. 19X9. Гл. 4. 7.
Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 1990. Разд. 7, 10. 8.
Уилсон Дж. Между народная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководив» Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 7. 9.
Посреднические сделки: договор поручения, договор комиссии. М.. 1994. 10.
Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. М., 1992. Ч. 2. Гл. 6-9. 11.
Внешнеторговые сделки / Состав. И.С. Гринько. Сумы, 1994. Гл. 3.
Виды внешнеторговой документации 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 3. 2.
Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., 1992. Гл. 3. п. 14. 3.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М.. 1996. 5.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 6.
Международная торговля / Пер. с англ. М., 1994. Гл. 7—10. 7.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 3. 8.
Внешнеторговые сделки / Состав. И.С. Гринько. Сумы, 1994. Гл. 5. 9.
Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы. М., 1996.
Переговоры с зарубежными партнерами, деловая переписка и деловой протокол
Подготовка коммерческих предложений и запросов для иностранного партнера 1.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 1996. Гл. 3—4. 2.
Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М„ 1992. Гл. 2, п. 4. 3.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 4.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М., 1996. 5.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 6. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 10. 7.
Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 1990. Разд. 7. 8.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990. Разд. 9. 9.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководство Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 3. 10.
Внешнеторговые сделки / Состав. И.С. Гринько. Сумы, 1994. Гл. 5.
Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами 1.
Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М., 1997. Разд. 2. 2.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 3.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М., 1996. 4.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 5.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990. Разд. 9. 6.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия «Руководство Барклайз банка» / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 4. 7.
Синецкин Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 10. 8.
Плотников Ю.Н., Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с иностранными партнерами. М., 1993.
Глава 9 Основы делового протокола 1.
Грачев Б.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М., 1997. Разд. 3—4. 2.
Михайлов Д.М. Внешнеторговый контракт. М., 1996. 3.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М., 1996. 4.
Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1995. 5.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 1989. Гл. 10. 6.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990. Разд. 9. 7.
Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе. Серия “Руководство Барклайз банка” / Пер. с англ. М., 1996. Гл. 8—9. 8.
Холонова Т.И., Лебедева Л.М. Протокол и этикет для деловых людей. М..
Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск, 1994. 10.
Назначение, основные задачи и функции Службы протокола Компании
Назначение Службы протокола Компании
·
Протокольная служба существует с целью обеспечения средствами и нормами делового протокола, имиджа и корпоративных правил Компании, контактов с зарубежными партнерами, представительных визитов и мероприятий Компании на территории Российской Федерации и за ее пределами
·
В своей деятельности протокольная служба руководствуется общепризнанными международными нормами и стандартами в области делового протокола, настоящим положением, а также приказами и распоряжениями первого лица Компании
·
В работе с зарубежными партнерами протокольная служба исходит из основных положений российской протокольной практики, международных стандартов, норм, принятых в дипломатическом и деловом протоколе иностранных государств
Задачи Службы протокола Компании
1.
Обеспечение деловой репутации Компании и имиджа ее сотрудников в работе с зарубежными и российскими деловыми партнерами
2.
Мониторинг информации о проведении представительских мероприятий и переговоров, об их подготовке и статусе участников. Участие в подготовке проводимых мероприятий
3.
Обеспечение и соблюдение всех необходимых норм делового протокола при проведении деловых и представительских мероприятий любого уровня
4.
Заблаговременное получение информации о мероприятиях, проводимых за рубежом. Установление и поддержание контактов с протокольными службами принимающей стороны. Протокольное обеспечение зарубежных контактов Компании должного представительского уровня, направляемых делегаций Компании в соответствии с правилами делового протокола
5.
Организация и подготовка деловых визитов первых лиц Компании
6.
Систематизация и обновление информации о международных протокольных стандартах, востребованных в деятельности Компании
7.
Подготовка и организационно-протокольное обеспечение представительских мероприятий Компании
8.
Контроль соответствия делового имиджа компании протокольным стандартам. Разработка соответствующих рекомендаций другим подразделениям Компании
9.
Протокольное сопровождение визитов и приемов делегаций
10.
Контроль за соблюдением протокольных норм и стандартов в ведении деловой переписки
11.
Ведение протокольного досье. Обеспечение деловых контактов необходимыми атрибутами протокольной техники.
Основные функции Службы протокола Компании
1.
Подготовка проектов документов и соответствующих распоряжений по организационно-протокольному обеспечению визитов и приемов
2.
Разработка программ пребывания гостей компании и согласование ее с соответствующими инстанциями
3.
Организация, подготовка и реализация протокольных мероприятий Компании, совместно с другими подразделениями
4.
Осуществление протокольного обеспечения основных мероприятий, предусмотренных стратегическими планами Компании
5.
Ведение досье о пребывании приглашенных лиц в Компании
6.
Прием передовых и подготовительных групп, работа по вопросам протокольного обеспечения визитов и приемов
7.
Подготовка и проведение консультации с другими подразделениями Компании по вопросам, входящим в компетенцию Службы протокола
8.
Наблюдение за выполнением обязательств сторон, участвующих в проведении представительских мероприятий и внесение в необходимых случаях предложений об изменениях и дополнениях в программу мероприятий
9.
Поддержание взаимодействия с другими службами и подразделениями Компании, оказание необходимой помощи по вопросам, входящим в компетенцию Службы
Деловой протокол, как и протокол дипломатический, регламентирует порядок проведения деловых встреч, переговоров и бесед, приема делегаций, подписания договоров и соглашений, ведения деловой переписки, организации представительских мероприятий и т.д. Он включает в себя и необходимость соблюдения требований деловой этики, определяющей и регламентирующей внешнюю сторону деловых контактов.
Протокольная группа создается в органах местного самоуправления в составе учреждений, имеющих в своей структуре постоянно действующий коллегиальный орган. Выполняет следующие функции:
• подготовка проектов нормативно-распорядительных документов (редактирование, оформление и выпуск) руководства органа местного управления, писем, справок, их согласование со структурными подразделениями;
• анализ справок и докладов структурных подразделений, подготовка заключений по ним;
• организация и проведение заседаний органа управления, документирование их деятельности;
• прием, регистрация, организация хранения и справочно-информационной работы, рассылка принятых документов и их доведение до управляемых объектов.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 122 | Нарушение авторских прав