Чем занимается пункт выдачи озон
Как открыть пункт выдачи OZON
В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.
Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.
Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.
Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon
Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:
Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.
Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.
Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.
Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.
Дополнительные программы поддержки бизнеса.
Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.
Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.
Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.
Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.
Шаг 2. Поиск помещения
Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:
Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.
Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).
Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.
Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.
Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).
Возможность размещения фасадной вывески Оzon.
График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.
ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.
Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.
Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.
Шаг 3. Регистрация ИП
Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.
Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.
МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.
Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.
Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.
Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.
Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.
Шаг 4. Отправка заявки в Оzon
Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.
Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды
На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.
Шаг 6. Подписание агентского договора
После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.
Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.
Шаг 7. Ремонт помещения
После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.
Основные требования к внутреннему оформлению офиса:
Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).
Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.
Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.
Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.
Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.
Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой
Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.
Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.
За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.
Что потребуется из техники:
Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).
Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.
Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.
В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.
Как открыть пункт выдачи заказов Ozon: условия, требования и выгоды при открытии ПВЗ Озон
Возможности заработка на маркетплейсах безграничны. Не так давно появился очередной, весьма выгодный вариант коммерческого сотрудничества с торговыми онлайн-платформами – открытие собственного пункта выдачи заказов (ПВЗ). Данную инициативу поддержал и Ozon – один из самых крупных отечественных маркетплейсов.
Почему стоит открыть пункт выдачи Ozon
«Озон» – лидер в российском пространстве e-commerce. Ежедневно на платформе оформляется более 800 000 заказов. Всего у компании больше 5 500 пунктов выдачи в разных городах РФ. И список продолжает регулярно расширяться.
На это есть ряд весомых причин:
ПВЗ «Озон» – одна из самых выгодных и простых франшиз в России, которая подразумевает легкий старт на лояльных условиях. Это отличный способ правильно вложить и приумножить свой капитал.
Для запуска такого бизнеса не нужны стартовые взносы и роялти. На старте понадобится от 80 000 рублей. Инвестировать придется только в ремонт и оснащение мебелью. Специальную вывеску, трафареты, логотипы, баннеры и прочие необходимые бренд-материалы предоставит маркетплейс. Всего на запуск уходит до 14 дней.
Первые 3 месяца работы точки партнеры получают двойную комиссию от оборота. Также возможен дополнительный доход от 30 000 рублей за счет сотрудничества с логистическими службами. Поначалу компания помогает с финансированием.
Для этого разработаны 2 программы материальной поддержки:
В целом, от предпринимателя требуется обеспечить несколько рабочих процессов: принимать заказы в точке, передавать их клиентам и при необходимости оформлять возвраты (около 10% от оборота).
На территории пунктов выдачи можно размещать постаматы OZON.Box на 2 или 3 колонны. В первом типе аппаратов предусмотрено 23 товарных ячейки, во втором – 32.
Как начать: условия маркетплейса для партнеров
Чтобы запустить бизнес с «Озон», нужно выполнить следующие действия:
Позаботьтесь о том, чтобы место для ПВЗ было максимально подходящим. Желательно выбирать район с высокой проходимостью. Рядом с ним должна находится развязка общественного транспорта. Если у входа будут ступени, их нужно покрыть антискользящим материалом. В многоэтажных торговых центрах должен быть лифт.
В пункте необходимо постоянно поддерживать чистоту. Также важно следить за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, было светлым и уютным.
Примерный список затрат на старте:
Разумеется, приведенные цифры очень приблизительны и могут сильно отличаться в разных регионах.
Доступные тарифные планы
Приобрести франшизу на ПВЗ «Озон» можно в рамках одного из предложенных тарифных планов:
1. «Максимум бренда». Точка, полностью оформленная в фирменной стилистике компании: с объемной фасадной вывеской, логотипом, трафаретами на стенах, ресепшеном, соответствующим установленным бренд-стандартам. За это «Озон» выплачивает больше вознаграждения. Точка может размещаться внутри торговых центров. Партнеру разрешается выдавать заказы других фирм, не применяя сторонний брендинг. Общая площадь помещения должна быть не менее 30 квадратных метров.
2. «Точка роста». Минимально брендированный пункт выдачи с объемной наружной вывеской. Его допустимо размещать во внутренней части торговых зон. Возможна выдача заказов от сторонних брендов, если не применяется их символика. Общая площадь должна быть не менее 20 квадратных метров. Стены оформляются в нейтральных тонах, стойка на ресепшн – в белом цвете. Помещение обустраивают стандартной мебелью.
В обоих форматах есть единые правила для пространства, в котором будет оборудован ПВЗ:
Принципы работы бизнеса: как рассчитать прибыль
После заполнения заявки, подписания договора и подготовки соответствующего помещения для точки выдачи партнер маркетплейса начинает работу: принимает и выдает заказы, оформляет возвраты и обмены.
Его прибыль зависит от тарифного плана франшизы. Те, кто выбрал «Точку роста», в первые 3 месяца будут получать 7% от оборота, далее – 3,5%. Партнеры на тарифе «Максимум бренда» имеют 8,8% от общего оборота в первый квартал деятельности. Затем ставка снижается до стандартной – 4,4%.
Тариф на курьерскую доставку от формата франшизы не зависит и составляет 130 рублей.
Если на первых порах партнеру необходима финансовая помощь, он может выбрать одну из двух программ. Для этого стоит предварительно рассчитать потенциальный доход, используя специальный калькулятор.
Как пользоваться калькулятором:
В итоге калькулятор выдаст цифры, основываясь на которых можно оценить, какой программой лучше воспользоваться и на каком тарифе работать.
Для получения дополнительного дохода можно участвовать в реферальной программе маркетплейса. В рамках этой системы за привлечение каждого нового партнера, который откроет ПВЗ по рекомендации, участникам начисляются бонусные баллы.
Что нужно делать:
После регистрации участник получает доступ в бизнес-кабинет, в котором будет вся необходимая информация для привлечения третьих лиц.
Рекомендации для начинающих предпринимателей
Если вы планируете запускать бизнес в сфере выдачи заказов, советуем ознакомиться с полезными рекомендациями, которые помогут сделать его рентабельным.
Оценка перспектив
Прежде чем открывать пункт, оцените перспективы предполагаемой локации, своего региона и города в частности. На практике наибольшая часть продаж «Озон» приходится на Москву, Питер и другие крупные города. Там предприниматели получают максимальный доход. Достичь желаемой окупаемости здесь проще, но и расходы в крупных городах выше по сравнению с остальными. В малых населенных пунктах может быть меньше заказов, что, соответственно, скажется на прибыли.
Грамотный выбор места
Этому вопросу нужно уделить особое внимание. Во многом потенциальная прибыль ПВЗ зависит от удачного месторасположения.
Оптимальный вариант – это место с такими характеристиками:
Открывать пункты в зонах, до которых сложно и неудобно добираться, категорически не рекомендуем. Не стоит обустраивать точки в малонаселенных деревнях, поселках и селах, на окраинах. Кроме того, нужно убедиться, что рядом нет конкурентов. Впрочем, «Озон» самостоятельно отслеживает этот факт.
Рациональные первоначальные расходы
На начальном этапе лучше не вкладывать в ремонт помещения слишком много средств. Сделайте минимум. Главное, чтобы в пункте было чисто, уютно и светло. В первую очередь клиенты обращают внимание на качество сервиса, а не на отделку. При высоких вложениях в ремонт придется долго выходить на окупаемость.
Также не стоит закупать кучу техники и мебели. Берите только самое необходимое. Если в дальнейшем понадобится что-то еще, лучше приобрести это позже. Вместо покупки лишней техники можно установить систему электронного документооборота.
Смета ежемесячных расходов
Еще до открытия точки обязательно составьте смету ежемесячных расходов.
В нее входят следующие статьи:
Просчитав экономику проекта, вы сможете прогнозировать свою прибыль. Чтобы облегчить ведение бизнеса для начинающих продавцов, маркетплейс поддерживает их с помощью увеличенного агентского вознаграждения в первые 3 месяца работы.
Если предварительные расчеты покажут, что вам не хватит денег на ежемесячные расходы, воспользуйтесь одной из программ финансовой поддержки от «Озон». При заключении трехстороннего договора можно каждый месяц получать от 20 000 до 30 000 рублей.
Пример затрат на оборудование для пункта выдачи
Сроки окупаемости
Открыв новую точку выдачи, нужно тщательно отслеживать показатели ее окупаемости. Если с момента открытия прошло уже более 5-6 месяцев, а пункт все еще работает в минус, целесообразно подумать о закрытии.
Обычно на то, чтобы окупить ПВЗ, уходит порядка 3-6 месяцев. При этом желательно работать без выходных на 12-часовом графике. Оптимальное количество посылок за день к выдаче – 50-60.
Для привлечения клиентов необходимо задействовать разные маркетинговые инструменты:
Также важно предоставлять качественный сервис. Это помощь в распаковке и проверке, консультации по выбору, вежливый персонал, выдача заказов быстро и без опозданий, возможность примерки в комфортных условиях. Довольные клиенты начнут делиться положительными впечатлениями о ПВЗ с другими, что запустит эффект сарафанного радио.
Персонал
Во многих подобных точках есть проблема текучки кадров. Это связано с тем, что в сфере сложно предлагать высокие зарплаты.
Средняя оплата труда работника ПВЗ в пределах столицы составляет порядка 25 000 – 40 000 рублей. Поэтому владельцы данного бизнеса довольно часто заняты поиском персонала.
На первых этапах работы пункта выдачи можно обойтись одним сотрудником или справляться самостоятельно. Как вариант, предложить специалисту 5-дневный режим, а на выходных подменять его. Когда бизнес начнет развиваться, стоит подыскать напарника. Так, сотрудники смогут работать в 2 смены. В большем количестве персонала на одной точке нет необходимости.
С каждым нанятым работником желательно заключать трудовой договор.
Где искать персонал:
Юридические нюансы
Как мы уже выяснили ранее, открыть ПВЗ «Озон» могут только официально оформленные ИП или ООО. Проще всего выбрать индивидуальное предпринимательство. ООО может понадобиться для открытия целой сети точек с курьерской доставкой.
Помимо этого, обратите внимание на такие нюансы:
Подходящие для ПВЗ коды
Заключение
В большинстве опросов, которые проводились среди владельцев различных пунктов выдачи, Ozon фигурирует, как компания, которую выбирают для сотрудничества чаще всего. Ее франшиза на ПВЗ – довольно выгодный и перспективный инструмент для запуска собственного бизнеса.
Но, чтобы получать с нее стабильно высокую прибыль, нужно правильно подойти ко всем этапам открытия, заранее просчитать экономику проекта и учесть специфику своего региона.
Также важно:
Как показывает практика, наибольший доход приносят пункты выдачи в крупных городах. Но это не значит, что открытие ПВЗ в меньших населенных пунктах не перспективно. Проанализируйте спрос и целевую аудиторию города. Если у людей есть интерес к товарам с Ozon, пробовать однозначно стоит.
Следует учесть, что прибыль от этого вида бизнеса не такая «пассивная», как заявляет компания. В эффективное развитие проекта придется вкладывать время и силы. Однако во многих случаях результаты оправдывают ожидания. Это подтверждают отзывы партнеров, которые уделяют должное внимание рабочим процессам и маркетингу, поддерживают высокий уровень сервиса, следят за качеством оборудования и корректной работой ПО.
Онлайн-торговля без продаж: гайд по запуску ПВЗ Ozon
В 2021 году франшиза Ozon стала пятой по выгодности среди франшиз со стартовым вложением до 1 млн рублей (согласно исследованию Forbes). Многие предприниматели начали активно открывать пункты выдачи заказов, а клиенты быстро распробовали онлайн-покупки. Мы решили поговорить с партнерами франшизы Ozon и узнали, как запустить собственный бизнес за короткий срок с минимальными вложениями, на чем можно зарабатывать и какую финансовую поддержку оказывает компания. На основе их советов мы составили гайд, который поможет вам разобраться в бизнесе пунктов выдачи заказов Ozon.
С чего начать?
Чтобы открыть пункт выдачи заказов, не нужно долго ломать голову и копить деньги годами. Стать партнером Ozon может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — если у вас зарегистрировано ИП, путь станет еще проще.
Для начала работы нужно заполнить заявку на сайте Ozon — это небольшой опросник, где нужно оставить:
После этого с вами свяжется сотрудник Ozon и расскажет, что делать дальше. Например, вас могут попросить прислать фотографии помещения и его окрестностей, чтобы удостовериться в том, что локация соответствует требованиям Ozon (об этом расскажем чуть позже).
Фото: предоставлено Ozon
Александра и Мария начинали работать с маркетплейсом в 2020 году. Тогда процесс запуска пункта выдачи еще не был оптимизирован и занимал около месяца. Последующие ПВЗ Александры и Марии стартовали намного быстрее.
«Первый раз мою заявку не приняли, — признается Мария. — Я писала всем, кого могла найти, узнавала, что мне надо изменить. Со вторым ПВЗ было гораздо проще: если вы готовы делать все быстро, то на открытие уходит две-три недели».
По словам Марии, у некоторых партнеров от заполнения формы до первого выданного заказа проходит всего неделя.
На чем вы будете зарабатывать
Доход предпринимателя зависит от оборота пункта выдачи заказов — Ozon вознаграждает партнеров процентом, который отличается в разных тарифах. Компания предлагает партнерам два варианта:
Первые три месяца действует льготный период — размер комиссии удваивается и составляет 7% и 8,8% соответственно. Это помогает предпринимателю быстрее окупить расходы на ремонт и открытие точки.
Ozon также оплачивает все возвраты. Даже если покупатель вернул товар — не волнуйтесь, вы получите деньги за оформление возврата. Каждый принятый возврат принесет вам 15 рублей.
Мария и Александра выбрали для себя схему «Максимум бренда». Александра советует другим предпринимателям именно этот формат — ее действующие ПВЗ работают по этому тарифу, к тому же она готовит к открытию еще два.
Фото: предоставлено Ozon
Многие партнеры считают, что “Максимум бренда” — невыгодно и трудно. Но могу развенчать этот миф: это несложно, а дальше у вашего ПВЗ будет красивое оформление, которое ценят клиенты
Как выбрать помещение
Подбор правильного помещения и локации будущего пункта — это залог успеха вашей точки. Ведь чем комфортнее клиентам будет добираться до ПВЗ и получать там заказы, тем чаще они будут заказывать товары в ваш пункт выдачи.
ПВЗ должен находиться в месте, где людям комфортно останавливаться — это не только места с высоким трафиком, но и помещения в спальных районах. Ozon рекомендует обратить внимание:
При выборе локации важно помнить об «охранной зоне», в пределах которой другие предприниматели не могут открыть ПВЗ Ozon. Периметр определяется алгоритмом компании — таким образом Ozon заботится о том, чтобы заказы были равномерно распределены по разным точкам района.
Фото: предоставлено Ozon
Все промоматериалы Ozon предоставляет бесплатно.
Александра и Мария признают, что найти подходящую локацию бывает нелегко — в поисках и переговорах с арендодателями им помогают супруги.
«Что касается ремонта, то тут зависит от каждого конкретного помещения, — отмечает Александра. — В некоторых достаточно только покрасить стены, поставить мебель и развесить маркетинг. А в одном из пунктов нам пришлось строить практически все стены заново — это сложнее, но ничего невозможного тут нет».
Какую финансовую поддержку предоставляет Ozon
Ozon разработал две программы для помощи предпринимателям, чтобы они могли быстрее окупить расходы и начать выходить в плюс:
Необязательно ограничиваться одной программой поддержки — вы можете выбрать подходящий формат или сразу два варианта.Александра пользовалась программой «Финансовая поддержка». Она отмечает, что это далеко не единственная помощь от маркетплейса.
Александра Савина (справа) с супругом
Фото: предоставлено Ozon
Главная поддержка — это двойной тариф на первые три месяца. Не знаю больше ни одной компании, которая предоставляла бы такие условия
Мария добавляет, что за последний год сотрудничать с компанией стало куда удобнее: «Ozon быстро совершенствуется, растет и развивается. Они предоставляют подробные инструкции для тех, кто работает в ПВЗ. И я встретилась с огромным количеством отзывчивых людей, которые были готовы помочь на всех этапах».
Как получить дополнительный заработок
В ПВЗ есть несколько вариантов для дополнительного заработка. К примеру, можно разместить постамат Ozon в «охранной зоне» — для его установки потребуется метр площади и розетка. Все расходы на обслуживание и аренду компания возьмет на себя, а за размещение заказов по ячейкам постамата вы будете получать 2,5% от его оборота.
Кроме того, в ПВЗ можно выдавать заказы других популярных маркетплейсов, магазинов и служб доставки.
Мария к своим ПВЗ подключила по одному партнеру для разнообразия. При этом она не спешит сотрудничать сразу с несколькими компаниями: «Слишком много партнеров — значит, очереди, толпы недовольных клиентов и низкие оценки. Зарабатывать можно и с Ozon — для меня важна не только максимальная прибыль, но и качество».
Фото: предоставлено Ozon
Труд будет вознагражден
Как и любой бизнес, открытие ПВЗ потребует вложений, времени, сил и труда. Но они быстро принесут свои плоды: пункт Александры начал окупаться через четыре месяца после старта. Марии удалось выйти в плюс уже в первый месяц работы.
Важно помнить, что в ПВЗ вы не можете привлечь дополнительные продажи, так как клиент приходит за получением заказа, который, к тому же, может вернуть.
Чтобы мотивировать клиентов возвращаться именно к вам, стоит уделять особое внимание качественному продвижению точки, повышению клиентского сервиса и инструментам лояльности.
«Это серьезный бизнес, — резюмирует Александра. — В него надо вкладываться, и золотые горы не посыпятся на вас сразу. Но если вы готовы стараться и учиться — то заниматься этим однозначно стоит».
Подробнее узнать о форматах работы ПВЗ можно на сайте Ozon, а также в телеграм-канале для партнеров ПВЗ Ozon — там размещается полезная информация для предпринимателей.