Чем занимается школа юнеско

Российская сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО

Кратко

Чем занимается школа юнеско. Смотреть фото Чем занимается школа юнеско. Смотреть картинку Чем занимается школа юнеско. Картинка про Чем занимается школа юнеско. Фото Чем занимается школа юнескоСеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в России – одна из наиболее развитых в мире. Сегодня она объединяет 368 средних учебных заведений, разделяющих и активно продвигающих высокие идеалы и ценности ЮНЕСКО.

Руководство

Чем занимается школа юнеско. Смотреть фото Чем занимается школа юнеско. Смотреть картинку Чем занимается школа юнеско. Картинка про Чем занимается школа юнеско. Фото Чем занимается школа юнескоПрусс Нэлла Матвеевна

Национальный координатор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России

Ректор Университета управления «Тисби»

Член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Описание

Созданная в 1953 г., сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО объединяет около 11,5 тыс. образовательных учреждений из 182 стран мира. Ассоциированные школы ставят перед собой задачу обучения молодежи в традициях толерантности и межкультурного диалога. Для этого они используют образовательные приемы, ориентированные на активное участие самих учеников.

Россия, включившаяся в движение ассоциированных школ ЮНЕСКО в 1966 г., – один из наиболее активных участников всемирной сети. Сегодня в нашей стране насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО. Созданы и успешно функционируют девять региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске. Координирующие функции осуществляет Университет управления «ТИСБИ» (Казань).

Ежегодно проводится Национальный совет ассоциированных школ ЮНЕСКО в России, в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.

Источник

Школа ЮНЕСКО

Чем занимается школа юнеско. Смотреть фото Чем занимается школа юнеско. Смотреть картинку Чем занимается школа юнеско. Картинка про Чем занимается школа юнеско. Фото Чем занимается школа юнеско

С сентября 2014 года наша школа имеет статус ассоциированной школы ЮНЕСКО и является частью международной сети, объединяющей свыше 8000 учебных заведений в 177 странах мира.

Информация о деятельности международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году.

В то же время участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности:

Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.

Новая стратегия ПАШ и План Действий акцентируют внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.

Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудни чества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.

Чем занимается школа юнеско. Смотреть фото Чем занимается школа юнеско. Смотреть картинку Чем занимается школа юнеско. Картинка про Чем занимается школа юнеско. Фото Чем занимается школа юнеско

Работа в проекте дает возможность нашим школьникам ощутить себя частью всемирного

сообщества и открывает новые возможности для воспитания и образования.

Источник

О проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Для любого жителя нашей страны сегодня очевидно, что нынешняя жизнь буквально изобилует всякого рода «проектами» в различных сферах. Настолько «модным» стало это слово, что порой трудно разобраться, что же на самом деле заключает в себе понятие «проект», и всякое ли явление, которое обозначают этим словом, можно так назвать? Попытаемся разобраться в этом, а также в том, что именно несут в себе некоторые проекты.

Одним из таких проектов, например, является Сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО». Для того, чтобы понять, в чём состоит его суть, необходимо выяснить, на чем он основывается и какие стандарты задаёт, какую модель общества пытаются выстроить с его помощью инициаторы и те, кто его реализует.

В открытых официальных источниках сказано:

В другом официальном документе, содержащем Основные положения Проекта, читаем :

«Участие в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» для образовательного учреждения –это:

Стимулируя кого-либо таким образом («престиж», «зарубежные стажировки» и зарубежное же «качество», а всё вместе это, вероятно, и есть те самые идеалы ЮНЕСКО, которые продвигаются ), организаторы проекта уверены, что это сработает, то есть, в тех, кто отзовётся на их «призыв», уже должны быть заложены некоторые свойства, которые в них хотели бы развивать и дальше. Может ли здесь речь идти о каком-либо патриотизме – вопрос риторический. От этих слов и понятий все же больше веет «Болотом»…
Особенно интересно в этой связи то, что «С британской стороны программа («Оксфордское качество»-Б.Л.) патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским (HRH Prince Michael of Kent)», как сказано в одном из документов. А Майкл Кентский – это тот самый «Оптимальный (хотя совсем не единственный) кандидат» на «российский престол», как его отрекомендовал г-н Белковский в своей статье «Жизнь после России» (газета «Завтра»,2009г.), пророча нам установление «конституционной монархии». Но всё это имеет отношение к организаторам Проекта.

А вот что пишут его участники :
«Причиной присоединения к Проекту для многих школ становится внедрение новых педагогических технологий, инновационных форм и методов работы, убеждение (вероятно, хотели сказать «убеждённость»-Л.Б.) в необходимости привлечения детей к деятельности, направленной на сохранение мира на планете, на защиту окружающей среды, на защиту прав человека, на изучение культур других народов».

И снова возникает вопрос : разве до появления «Ассоциированных школ» мировая практика не знала положительного опыта в решении всех этих вопросов, собранного в одну систему? Разве не было у нас другой большой и развитой структуры в сфере образования и воспитания, которая прекрасно справлялась с подобными задачами? Правда, есть кое-что, что в корне отличает ту нашу систему и сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО».

Так какую же идею несёт в себе проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», и какие идеалы распространяют его участники? Какое общество хотят «вылепить» из воспитанников этих школ, которые однажды станут взрослыми людьми и основой того самого общества, о котором мы говорим? Связано ли это как-то с идеями г-на Белковского, который пророчит нам Майкла Кентского на престол? Или всё дело в «регионализации», то есть распаде страны, и не к этому ли готовят нашу молодёжь? Ведь вот о чем говорится в еще одном документе Проекта :
«Сотрудничество кафедры ЮНЕСКО Академии управления «ТИСБИ» и Ассоциированных школ ЮНЕСКО позволяет активнее развивать процессы регионализации, объединяя кадровые, инновационные, интеллектуальные и другие ресурсы партнеров в претворении в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО».
Следовательно, эти самые «процессы регионализации» достаточно важны для воплощения Проекта. Или для его инициаторов и исполнителей? Просто невозможно поверить в то, что люди, занимающие ответственные посты на разных уровнях, не понимают, к чему ведёт их деятельность, и что уже сам процесс реализации сопровождается разрушениями: в системе образования, культуры, нравственности, семьи(вследствие утраты связей между поколениями и ясно обозначенным приоритетом «прав ребенка») и т.д., плоть до разрушения территориальной целостности страны ввиду того, что «регионализация» каким-то образом, видите ли, способствует «претворению в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО». Так кто же эти люди, попавшие в Сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО»? Хочется еще раз отметить то обстоятельство, что у нас нет оснований сомневаться в их компетенции, а значит, они прекрасно осознают, чему способствуют, и стоит ли этим на самом деле гордиться.

Источник

Проектная школа ЮНЕСКО

Чем занимается школа юнеско. Смотреть фото Чем занимается школа юнеско. Смотреть картинку Чем занимается школа юнеско. Картинка про Чем занимается школа юнеско. Фото Чем занимается школа юнеско

Содержание

генеральный

сказка

Работа проектной школы ЮНЕСКО

Цели проектных школ ЮНЕСКО:

Сегодня они разъясняются в руководствах:

Реализация

В школах сильно различаются участие и приверженность работе. Есть много действующих школ, в которых есть рабочие группы. В других школах команда проекта сосредоточена на ключевой цели.

Международные дни проектов

С 1996 г. каждые два года проводится международный день проектов, каждый из которых посвящен теме, всесторонне подготовленной на симпозиуме проектных школ ЮНЕСКО. Темы в основном касаются текущих социальных событий и проблем. Работа над этой темой может занять месяцы и часто совмещается с учебным днем ​​в школе. В этом проектном дне принимают участие большинство проектных школ ЮНЕСКО. Кроме того, в этот проект всегда приглашаются другие школы. Изюминкой дня или долгосрочной работы являются центральные общенациональные мероприятия, которые разработаны с максимальной медийной эффективностью, чтобы охватить широкую публику. Другие мероприятия обычно также проходят на региональном уровне, так как многим сложно попасть на центральные события. Это, конечно, означает, что день проекта будет организовывать гораздо больше людей.

Карандаши ЮНЕСКО

организация

Координатор школы

В каждой школе есть координатор. Он или она отвечает за работу и организацию ЮНЕСКО в школе и регулярно посещает собрания. Он или она также является контактным лицом для предложений, приглашений на школьные семинары, вопросов и мероприятий.

Региональный координатор

В каждом штате есть региональный координатор, который обычно работает в школе. Он или она избирается школьными координаторами в большинстве федеральных земель и должен давать советы и информировать школы (например, посредством конференций и циркуляров). Он также занимается связями с общественностью и отвечает за сотрудничество с Министерством образования и школьными властями.

Координатор проекта

Федеральный координатор

Путь в проектную школу ЮНЕСКО

Руководство школы или Министерство образования и культуры принимает решение вместе с региональными и федеральными координаторами. При подаче заявки делается попытка сохранить баланс между типами школ.

Если заявка будет одобрена, школа получит сертификат и отныне может называть себя «признанной школой проекта ЮНЕСКО». Документ подписан Генеральным директоратом ЮНЕСКО.

Ассоциированные школы

На международном уровне почти 9000 школ образуют сеть из разных школ из более чем 180 стран, которая называется Проект ассоциированных школ. Каждая из школ в проекте ассоциированных школ является «школой проекта ЮНЕСКО», поэтому все признанные в Германии школы из Парижа являются членами проекта ассоциированных школ. На международном уровне все эти школы преследуют одни и те же цели, работают на международном уровне и организуют встречи, обмены, семинары и тренинги. Сеть ASP была создана в 1953 году, через семь лет после основания ЮНЕСКО.

Источник

Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Ассоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) — учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей.

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» начат по инициативе ЮНЕСКО в 1953 году. В цели проекта входит распространение информации об ООН и ЮНЕСКО, изучение и сохранение культурного и природного наследия, изучение прав человека и ребёнка, формирование установок толерантного поведения. СССР включился в движение ассоциированных школ в 1966 году.

Ассоциированные школы самостоятельны в выборе форм и содержания учебной и внешкольной работы. Информация о деятельности ассоциированных школ обобщается секретариатом ЮНЕСКО.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в других словарях:

Ассоциированные школы ЮНЕСКО — учебно воспитательные учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих национальных программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. Возникли в начале 50 х гг. как одна из форм развития… … Педагогический терминологический словарь

Ассоциированные школы — (лат. – соединенные) – это образовательные учреждения, входящие в ассоциацию как автономные и равноправные ее члены. Так называются школы, объединенные в рамках ЮНЕСКО для проверки и реализации определенных нравственных и духовных ценностей среди … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

Юнеско — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) — ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) специализированное учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее Устава. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности через … Юридическая энциклопедия

ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ — (ЮНЕСКО) международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере; основана в 1946 г. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности… … Энциклопедия юриста

Политехническая гимназия (Нижний Тагил) — Политехническая гимназия 82 Основана 1991 Директор Елена Ивановна Дьячкова Тип гимназия Учеников 932 (2011) Адрес Свердловская область, Нижний Тагил, Тагилстроевская ул., 1А Координаты … Википедия

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

UNESCO — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

United Nations Education, Scientific and Cultural Organization — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *