Чем занимается собственная безопасность прокуратуры
Чем занимается собственная безопасность прокуратуры
приказом Генерального прокурора
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА НА СЛУЖБУ (НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ),
УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРОКУРАТУР
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
ВОЕННЫХ И ИНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОКУРАТУР
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
1. Настоящая Инструкция устанавливает:
единый порядок отбора кандидатов на должности прокурорских работников по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
общие и специальные условия приема на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности), привлечения к ответственности прокурорских работников по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур.
(п. 1 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначение на должность, увольнение (освобождение от должности), а также привлечение к ответственности прокурорских работников по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур осуществляются в соответствии с настоящей Инструкцией и другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4. Назначение на должность, освобождение от должности и увольнение прокурорских работников по ОСБ и ФЗ прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур производятся приказами Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отбор кандидатов на должности прокурорских работников по ОСБ и ФЗ прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур осуществляется Главным управлением кадров, управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами.
При отборе кандидатов учитываются их опыт работы, личные и деловые качества, навыки и умения, необходимые для эффективного выполнения поставленных задач. Кандидат на указанную должность должен иметь, как правило, стаж службы (работы) не менее 5 лет в органах прокуратуры Российской Федерации.
Кандидатами, претендующими на замещение должностей прокурорских работников по ОСБ и ФЗ прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, представляются документы согласно перечню, определенному в приложении N 1 к Инструкции по учету кадров прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 13.03.2018 N 135.
Предложения по кандидатурам, подготовленные управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурой субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратурой и согласованные с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, направляются в управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации из органов прокуратуры Российской Федерации по месту службы кандидата истребуются личное дело прокурорского работника и справка-объективка. При этом личные дела кандидатов запрашиваются (возвращаются) управлением кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых кандидатом на должность прокурорского работника по ОСБ и ФЗ, и составление заключения в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22.10.2015 N 588 «Об организации работы по проведению проверок достоверности и полноты сведений, представляемых при замещении должностей федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации и Генеральным прокурором Российской Федерации, и при продлении срока полномочий прокурора», осуществляются управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В целях согласования кандидатур на должности прокурорских работников по ОСБ и ФЗ (за исключением кандидатур, предложенных управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации) управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивается направление в управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации копий следующих документов:
личный листок по учету кадров;
удостоверение о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (при наличии);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
удостоверение ветерана боевых действий, участника ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф (при наличии);
иные документы, необходимые для принятия кадрового решения.
Управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложение по кандидатуре, согласованное с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, направляется в управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента получения копий материалов.
(п. 5.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
В представлении необходимо указывать:
на какую должность представлен кандидат;
когда и какие учебные заведения он окончил, где работал после их окончания, занимаемые должности, какой опыт работы имеет, каковы его профессиональные и личные качества, наличие поощрений и дисциплинарных взысканий (в том числе снятых);
если кандидат ранее увольнялся из органов прокуратуры, указать причины увольнения и основания для повторного приема на службу в органы прокуратуры;
состав семьи, должность и место работы супруга (супруги);
обеспечена ли семья кандидата жильем, имеются ли в собственности кандидата жилые помещения, выделялись ли ранее органами прокуратуры средства федерального бюджета на приобретение жилья (когда и на какую сумму).
Представление, заключение, иные документы и личное дело передаются в управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации для подготовки проекта приказа о назначении на должность.
В случае принятия решения о неназначении кандидата на должность прокурорского работника по ОСБ и ФЗ его личное дело возвращается Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации в орган прокуратуры Российской Федерации по месту прохождения службы.
(п. 6 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Отбор и проверка кандидатов на должности прокурорских работников по ОСБ и ФЗ военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с организационно-распорядительными документами Главной военной прокуратуры.
В целях согласования кандидатур на должности прокурорских работников по ОСБ и ФЗ военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, управлением кадров Главной военной прокуратуры в управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются копии следующих документов:
заключение по результатам проверки достоверности и полноты сведений, представляемых кандидатом;
послужной список военнослужащего;
удостоверение о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (при наличии);
удостоверение личности военнослужащего или военный билет офицера запаса;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
удостоверение ветерана боевых действий, участника ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф (при наличии);
иные документы, необходимые для принятия кадрового решения.
Прием на службу (назначение на должность) прокурорских работников по ОСБ и ФЗ военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, согласовывается с управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в порядке и сроки, установленные абзацем одиннадцатым пункта 5.1 настоящей Инструкции.
Управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложение по кандидатуре, согласованное с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу с кадрами, в течение 15 дней с момента получения копий материалов направляется в управление кадров Главной военной прокуратуры для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации и последующей подготовке проекта приказа о назначении на должность.
(п. 6.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
7. Проверки (служебные проверки) в отношении прокурорских работников по ОСБ и ФЗ прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур проводятся управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (при необходимости с привлечением работников управления физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации) по указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего работу с кадрами.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае совершения военнослужащим, замещающим должность прокурорского работника по ОСБ и ФЗ в военной прокуратуре, приравненной к прокуратуре субъекта Российской Федерации, грубого дисциплинарного проступка разбирательство проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
8. По окончании проверки (служебной проверки) в отношении прокурорских работников по ОСБ и ФЗ прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляется заключение.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение подлежит согласованию с управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии в проведении проверки (служебной проверки).
По результатам проверки (служебной проверки) заключение утверждается начальником управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в установленном порядке предоставляется для ознакомления прокурорскому работнику по ОСБ и ФЗ, в отношении которого проводилась проверка, после чего начальником Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладывается заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу с кадрами, для принятия решения о возможности привлечения работника к ответственности.
О принятом по результатам проверки (служебной проверки) решении о снижении размера премии прокурорскому работнику по ОСБ и ФЗ или лишении премии такого работника управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации информирует управление кадров Главной военной прокуратуры, прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему специализированного прокурора для подготовки соответствующего приказа.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о снижении размера премии прокурорскому работнику по ОСБ и ФЗ или лишении премии такого работника по инициативе прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора согласовывается с управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров и управлением физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
9. В случае принятия решения о привлечении прокурорских работников по ОСБ и ФЗ прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур к дисциплинарной ответственности управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации готовится проект приказа Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, и после доклада заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу с кадрами, вместе с материалами направляется в управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Увольнение (освобождение от должности) прокурорского работника по ОСБ и ФЗ прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры (включая случаи увольнения (освобождения от должности) по инициативе работника) осуществляется приказом Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного представления начальника Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора, согласованного с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры, прокурор субъекта Российской Федерации и приравненный к нему специализированный прокурор уведомляют управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров и управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении представления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
(п. 10 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Предложение о переводе прокурорского работника по ОСБ и ФЗ прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры на другую должность предварительно согласовывается с начальником Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решение которого утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу с кадрами, а также направляется для информации в управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Временное исполнение обязанностей прокурорского работника по ОСБ и ФЗ, отсутствующего по причине временной нетрудоспособности, а также по иным уважительным причинам, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуре осуществляется по предварительному согласованию с начальником Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решение которого утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу с кадрами.
О принятом решении информируется управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(п. 12 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Выписки из приказов о приеме на службу (назначении на должность), увольнении (освобождении от должности) и привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских работников по ОСБ и ФЗ направляются управлением кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, а также в управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров и управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
14. Ознакомление с личными делами работников по ОСБ и ФЗ, представленными ими сведениями о себе и членах семьи может осуществляться в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.07.2017 N 448 «Об утверждении правил обработки персональных данных в связи с прохождением службы (работой) в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации».
Лица, виновные в разглашении сведений, содержащихся в личных делах, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Чем занимается собственная безопасность прокуратуры
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 ноября 2019 г. № 830 “Об утверждении Концепции безопасности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации”
В целях обеспечения безопасности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» обеспечить соблюдение ее требований в практической деятельности.
3. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции | Ю.Я. Чайка |
приказом Генерального
прокурора Российской Федерации
от 27.11.2019 № 830
Концепция
безопасности органов и организации прокуратуры Российской Федерации
1. Общие положения
Концепция является основополагающим документом, определяющим политику обеспечения безопасности в органах прокуратуры, разработку практических мер по ее воплощению, принятие в данной сфере управленческих решений.
Правовой основой Концепции являются:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646;
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности»;
Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
Основные положения и требования Концепции распространяются на все органы прокуратуры.
Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включающие вопросы обеспечения безопасности, должны разрабатываться с учетом положений Концепции и не противоречить им.
Органы прокуратуры обеспечивают в пределах компетенции защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также контроль за деятельностью по защите таких сведений.
Безопасность в органах прокуратуры обеспечивается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями образовательных и научных организаций прокуратуры Российской Федерации, прокурором комплекса «Байконур», прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и иными специализированными прокурорами, прокурорами городов и районов, приравненными к ним военными и иными специализированными прокурорами.
Специальными субъектами обеспечения безопасности в органах прокуратуры являются:
в Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
управление физической защиты и обеспечения безопасности;
Главное управление правовой статистики и информационных технологий;
Главное управление кадров;
Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры;
Первый отдел (на правах управления).
В Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах:
структурные подразделения и работники прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, выполняющие функции по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, защиты информации, осуществляющие работу с кадрами, а также обеспечивающие режим секретности, пропускной режим, пожарную и финансовую безопасность.
2. Цель и задачи обеспечения безопасности
Целью обеспечения безопасности в органах прокуратуры является создание благоприятных условий для выполнения возложенных на прокуратуру Российской Федерации задач и функций посредством защиты от внутренних и внешних угроз.
Выделяются следующие задачи обеспечения безопасности:
а) в области безопасности работников, объектов и инфраструктуры органов прокуратуры:
выявление и прогнозирование реальных и потенциальных угроз безопасности в отношении работников органов прокуратуры, членов их семей в связи с законной деятельностью работников органов прокуратуры, либо с целью принуждения их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность;
выработка и реализация системных мер защиты объектов и инфраструктуры органов прокуратуры от реальных и потенциальных угроз, в том числе от возможных преступных посягательств с целью осуществления террористических актов, захвата заложников, хищения и порчи имущества, дезорганизации работы и совершения иных противоправных действий;
обеспечение необходимого комплекса мер текущего и долговременного характера по предупреждению, локализации и нейтрализации возможных негативных последствий;
накопление и анализ информации по вопросам обеспечения безопасности органов прокуратуры. Подготовка аналитических материалов, прогнозов изменений внутренних и внешних факторов и условий, влияющих на состояние безопасности системы органов прокуратуры, ее работников, членов их семей, имущества;
выявление причин и условий, способствующих нарушению установленных требований пропускного, объектового и противопожарного режимов и контроля инженерно-технической защищенности зданий и помещений органов прокуратуры, выработка мер по предотвращению таких нарушений;
б) в области обеспечения защиты информации:
оценка состояния информационной безопасности, прогнозирование и обнаружение информационных угроз, определение приоритетных направлений их предотвращения и ликвидации последствий их проявления;
планирование, осуществление и оценка эффективности комплекса мер по обеспечению информационной безопасности;
обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
г) в области работы с кадрами:
обеспечение тщательного отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры в целях исключения возможности принятия недобросовестных и некомпетентных лиц;
обеспечение соблюдения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры ограничений и запретов, исполнение ими обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О прокуратуре Российской Федерации», «О государственной гражданской службе»;
профилактика, выявление и пресечение фактов совершения прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений, иных правонарушений и дисциплинарных проступков;
организация и проведение воспитательной работы, повышение профессионального уровня прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;
улучшение условий труда работников органов прокуратуры.
3. Принципы обеспечения безопасности
Обеспечение безопасности в органах прокуратуры строится на принципах:
персональной ответственности работников органов прокуратуры;
системности и комплексности подхода к применению организационных, социально-экономических, материально-технических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
приоритета предупредительных мер;
адекватности применяемых мер складывающимся угрозам;
единства системы обеспечения собственной безопасности;
простоты применения средств защиты;
научной обоснованности и технической реализуемости;
материально-технической и иной обеспеченности.
4. Факторы, влияющие на безопасность, и потенциальные угрозы безопасности
Выявление, отслеживание и прогнозирование угроз безопасности в органах прокуратуры имеют первостепенное значение при разработке стратегии и тактики деятельности по ее обеспечению.
Все угрозы подразделяются на внутренние и внешние.
К внешним угрозам безопасности органов прокуратуры относятся:
посягательства на жизнь, здоровье, честь, достоинство, деловую репутацию и имущество прокурорских работников и членов их семей с целью воспрепятствования законной деятельности прокурорских работников, либо принуждения их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность;
посягательства на объекты и имущество органов прокуратуры с целью дезорганизации работы, воспрепятствования надлежащему выполнению возложенных на них задач и функций, из корыстных и иных побуждений;
незаконное получение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, хищение документов и иных носителей информации, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;
неправомерный доступ к базам данных информационных систем, персональным компьютерам, локальным сетям, средствам связи, оргтехнике органов прокуратуры, а также к сведениям на бумажных и машинных носителях информации с целью получения информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, либо в целях дезорганизации работы органов прокуратуры;
попытки проникновения на службу в органы прокуратуры недобросовестных и некомпетентных лиц, а также лиц с криминальными наклонностями;
попытки получения конфиденциальной информации, в том числе для служебного использования, от прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры;
попытки получения информации, ставящей под угрозу безопасность органов прокуратуры, от работников организаций, привлеченных к работам на объектах органов прокуратуры;
вовлечение работников органов прокуратуры и работников организаций, привлекаемых к работам на объектах органов прокуратуры, в противоправную деятельность, в том числе для оказания содействия в ее осуществлении третьим лицам;
подкуп (передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих обязанностей по службе) прокурорского работника или федерального государственного гражданского служащего при исполнении ими должностных обязанностей;
вербовка (привлечение к негласному сотрудничеству) прокурорского работника или федерального государственного гражданского служащего, в том числе во внеслужебное время и за рубежом;
компрометирование деятельности органов прокуратуры;
аварии (в том числе техногенного характера) и стихийные бедствия.
К внутренним угрозам безопасности относятся возможные противоправные проявления со стороны работников органов прокуратуры, в частности:
коррупция и коррупционные проявления;
совершение преступлений и иных правонарушений, дисциплинарных проступков;
незаконное получение и разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, хищение или утрата носителей информации, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, нарушение режима секретности.
Факторы, способствующие возникновению угроз:
невыполнение или ненадлежащее выполнение организационно-технических мероприятий по вопросам защиты информации;
недостаточный либо неэффективный контроль со стороны руководства органов прокуратуры за деятельностью по обеспечению безопасности подчиненных работников;
недостаточная техническая и физическая защита зданий и сооружений органов прокуратуры;
упущения в подборе и расстановке кадров, воспитательном процессе, снижение требовательности руководителей к подчиненным, нездоровая обстановка в коллективе, ненадлежащий контроль за деятельностью работников и др.
5. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности
Применительно к органам прокуратуры выделяются следующие основные направления организации деятельности по обеспечению их безопасности:
обеспечение безопасности и физической защиты работников органов прокуратуры, их имущества, а также объектов и имущества органов прокуратуры от возможных противоправных посягательств, своевременное устранение причин и условий, им способствующих;
контроль реализации мер по обеспечению инженерно-технической защищенности зданий и помещений органов прокуратуры;
противодействие коррупционным и иным правонарушениям со стороны работников органов прокуратуры, своевременное устранение причин и условий, им способствующих;
обеспечение эффективной системы управления кадрами;
незамедлительное реагирование на материалы, компрометирующие деятельность органов прокуратуры и их работников;
организация пропускного, объектового и противопожарного режимов на объектах органов прокуратуры, ограничение доступа к защищаемым ресурсам, обеспечение электробезопасности;
обеспечение соблюдения режима секретности, порядка обращения со служебной информацией ограниченного доступа в органах прокуратуры;
предотвращение подделки служебных удостоверений, электронных карт допуска и других документов;
обеспечение информационной безопасности;
контроль за выполнением в органах прокуратуры мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и обороту оружия;
охрана труда и соблюдение техники безопасности;
обеспечение транспортной безопасности при пользовании работниками органов прокуратуры служебным транспортом в связи с исполнением служебных обязанностей;
обеспечение социально-правовой защиты работников органов прокуратуры, членов их семей, пенсионеров органов прокуратуры;
контроль за исполнением государственных контрактов, договоров в рамках осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд органов прокуратуры;
обеспечение безопасности прокурорских работников во время их нахождения за пределами Российской Федерации при осуществлении ими должностных обязанностей;
контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического состояния объектов органов прокуратуры;
регулярная оценка состояния безопасности органов прокуратуры.
6. Реализация концепции
Концепция предусматривает последовательную и непрерывную ее реализацию путем разработки правовых, организационных и научно-методических основ обеспечения безопасности в органах прокуратуры.
Обзор документа
Генеральная прокуратура утвердила концепцию безопасности органов и организаций прокуратуры.
Определены цели, задачи и принципы обеспечения безопасности. Установлены потенциальные угрозы безопасности и основные способы достижения требуемого уровня безопасности, среди которых:
— контроль за обеспечением инженерно-технической защищенности зданий прокуратуры;
— контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне, обороту оружия;
— охрана труда и соблюдение техники безопасности.