Чем занимается социальный работник в больнице
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Социальный работник учреждения здравоохранения относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Социальный работник учреждения здравоохранения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность социального работника учреждения здравоохранения принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. Социальный работник учреждения здравоохранения должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан;
— основы психологии и социологии;
— программно-методическую литературу по социальной работе;
— передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;
— формы и методы воспитательной и социальной работы;
— национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;
— нормы профессиональной этики работника социальной службы;
— санитарно-гигиенические требования по уходу за больными;
— нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
2. Должностные обязанности
Социальный работник учреждения здравоохранения:
2.1. Помогает отдельным людям и группам определять собственные нужды и потребности в социальной помощи, защите и обслуживании.
2.2. Обеспечивает оптимальную связь больного с его окружением.
2.3. Обеспечивает связь работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного.
2.4. Оказывает поддержку родным и близким в ситуации трагического исхода болезни пациента.
2.5. Выявляет проблемы в социальном обслуживании как отдельных людей, так и групп людей.
2.6. Внедряет в практику современные методы социальной работы.
2.7. Информирует о предоставляемых услугах всех нуждающихся.
2.8. Организует медико-социально-психологическое просвещение населения.
2.9. Проводит обучение и тренинги, необходимые для осуществления деятельности и повышения ее качества.
2.10. Выполняет административные функции по управлению и планированию социальной работы.
2.11. Оформляет учетно-отчетную документацию.
2.12. Повышает свой профессиональный и личный уровень с целью повышения эффективности своей деятельности.
2.13. Участвует в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников.
2.14. Взаимодействует с различными общественными, профессиональными и иными организациями.
2.15. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Социальный работник учреждения здравоохранения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Социальный работник учреждения здравоохранения несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Соцработник для лежачего старика
Центр социального обслуживания (соцопека, опека) занимается, в числе прочего, таким вопросом, как предоставление соцработника для лежачего старика (если он остался один или проживает без родственников), который не имеет возможности обслужить себя. Соцработник назначается как временно, так и на постоянную основу. Временный период может достигать до полугода (например, когда требуется куда-то срочно уехать, а пожилого родственника не с кем оставить).
Положен ли соцработник лежачему больному
Получить социального работника могут те категории граждан, у которых имеются обстоятельства, ухудшающие качество жизни (например, тяжёлая болезнь). Люди, которые полностью или частично не имеют возможности себя обслужить, могут рассчитывать на помощь соцработника. Причина, по которой пациент утратил способность передвигаться и обслуживать себя, не имеет значения.
Также семьи, у которых имеется лежачий пожилой человек, проживающий с ними, могут рассчитывать на помощь соцработника. Чтобы узнать, попадаете ли вы в список тех, кому положен помощник от государства, вам необходимо обратиться в орган социальной защиты в своём городе. Регионы самостоятельно устанавливают критерии, на основании которых принимается решение о предоставлении помощи; в любом случае, в местной опеке вам обязательно обо всем подробно расскажут.
Чтобы социальная служба оказала вам помощь, нужно обратиться в органы соцзащиты, заполнить все необходимые бумаги и представить нужные документы. Все услуги оказываются исключительно по составленному и подписанному договору, заключённому между человеком и организацией.
Также у человека есть полное право выбрать то учреждение для обслуживания, которое ему понравится.
Как можно нанять соцработника для лежачего старика
Гражданин пожилого возраста или же его официальный представитель, как уже было сказано, должны обратиться в своём городе в органы соцзащиты, чтобы составить заявление о предоставлении услуг. Чтобы его рассмотрели, нужно дополнительно приложить некоторые документы:
· заключение из поликлиники об оказании соцуслуг;
· справку из ЖЭКа о составе семьи;
После подачи и принятия заявления комиссия рассматривает его и определяет, в какой помощи нуждается больной человек. Для этого составляется персональная программа (подробнее о социальном обслуживании населения и законе 442-ФЗ).
Если в заключении будет написано, что больной нуждается в дополнительной посторонней помощи, тогда уже и составляется договор по оказанию услуг. Если по истечении срока договора ни одна из сторон не уведомила об его прекращении, то он будет действителен ещё в течение всего следующего года.
Обязанности соцработника
Социальный работник может приходить к лежачему старику несколько раз в неделю или ежедневно. В перечень его обязанностей входит:
· покупка продуктов питания, лекарств и т. д., а также их доставка;
· приготовление еды и кормление лежачего пациента;
· уборка и помощь в ремонте жилплощади;
· стирка или сдача одежды в химчистку;
· оплата коммунальных услуг;
· помощь в написании писем;
· посещение общественных мест, а также поликлиник;
· проведение гигиенических процедур;
· первая медицинская помощь;
· моральная поддержка (разговоры, чтение книг и т. д.);
· помощь в получении образования или профессии;
· помощь в оформлении документов, заполнении специальных форм анкет и т. д.;
· помощь в получении путёвок в санаторий или же иных медицинских услуг;
· оформление документов для получения ритуальных услуг.
И это только основные обязанности социального работника.
В каждом регионе у социального работника установлен свой перечень обязанностей, причём, на бесплатной основе. Если пожилому лежачему требуются дополнительные услуги, то они оказываются за определённую плату.
К тому же абсолютно каждый социальный работник ведёт журнал, куда записывает все совершённые покупки, а также оказанные услуги. В этом журнале обязательно ставится подпись, после чего все записи проверяются организацией.
Также социальные работники могут оказывать и разовые услуги. Например, отвести детей с ограниченными возможностями в садик, а также их потом оттуда забрать.
Чем отличается соцработник от сиделки
Главное отличие социального работника от сиделки заключается в том, что он не может круглосуточно находиться рядом с лежачим пациентом. Если с сиделкой можно заключить договор с проживанием, то с соцработником – нет.
У социального работника может быть сразу несколько пациентов, которым он оказывает услуги, в то время как сиделка может ухаживать только за одним.
Вопрос цены здесь тоже очень важен. Сиделка обходится очень дорого, в то время как социальный работник обходится в несколько раз дешевле.
Перечень услуг тоже может отличаться. Если у социального работника есть уже прописанные обязанности, которые он должен выполнять, то у сиделки список обязанностей может значительно отличаться. Например, у соцработника обязательно будет включена уборка квартиры, а у сиделки этот пункт может быть не прописан.
Если вы не можете постоянно находиться рядом с пожилым лежачим родственником, то социальные работники помогут вам в обслуживании. Достаточно обратиться в центр соцзащиты и заключить договор, чтобы вам назначили социального работника.
Зачем нужен соцработник в больнице?
8 июня в России отмечается День социального работника. О том, почему социальная помощь в больнице подчас так же важна, как и медицинская, рассказала сестра милосердия Ирина Наумовна Лернер
Сестры Свято-Димитиевского сестричества, с которого начиналась служба помощи «Милосердие», помогают тяжелобольным пациентам Первой Градской больницы уже больше 20 лет. Ирина Наумовна Лернер пришла в сестричество одной из первых, когда оно только создавалось. На тот момент ей уже исполнилось 50 лет и у нее была профессия, не связанная, ни с медициной, ни с социальной деятельностью: Ирина Наумовна работала на ЭВМ. Но когда она узнала об открытии училища для сестер милосердия, ее жизнь изменилась.
С тех пор уже больше 20 лет Ирина Наумовна помогает в патронажной службе при Первой Градской больнице: сначала она была сестрой по уходу, потом дежурной сестрой, а последние 5 лет занимается социальной работой. Ирина Наумовна восстанавливает документы пациентов, ищет их родственников, помогает после выписки вернуться домой (где, возможно, подопечный не был много лет) или устроиться в социальный приют.
– Ирина Наумовна, с чего начинается Ваша работа? Как Вы узнаете о нуждающихся людях?
Процесс выявления людей, нуждающихся в срочной социальной помощи, никак не формализован. Некоторые сами просят о помощи, у других внешний вид говорит сам за себя, но порой только на этапе выписки врачи обнаруживают, что пациенту некуда идти. Наша больница является скоропомощной (т.е. в любое время суток принимает пациентов, доставленных автомобилями скорой помощи), поэтому сюда часто попадают социально неблагополучные люди без документов, работы и жилья.
– Как можно помочь таким людям?
Восстановить документы больного не так уж и трудно. Главное, чтобы на это хватило того времени, в течение которого он лежит в больнице. Чаще всего мы крайне ограничены в сроках: пациенту оказывают помощь, а затем довольно быстро выписывают, при отсутствии паспорта и полиса процесс выписки только ускоряется.
Пока пациент находится в больнице, нам нужно успеть найти его связи с внешним миром: родных, друзей, сослуживцев. Мы стараемся расспросить самого больного. Если он может назвать номера родных, то мы сообщаем, что их родственник оказался в больнице. Если больной в тяжелом состоянии и говорить фактически не может, то мы внимательно осматриваем его вещи, смотрим, нет ли бумажек с записанными телефонами, пропусков, визиток, карт, звоним по всем номерам, которые удается достать. Изучаем сопроводительное письмо скорой помощи, там указано, откуда больной привезен. Выясняем, не лежал ли пациент раньше в нашей больнице или в других учреждениях, ведь в недавнем прошлом у него еще могли быть сохранными документы, в этом случае мы делаем запрос в архив и получаем копии. Возможно, человек недавно официально работал, тогда, если удается узнать место работы, можно получить копию его паспорта.
Если подопечный – бывший заключенный, мы запрашиваем справку об освобождении, в ней есть и информация о паспортных данных, и о месте последнего проживания на свободе. Особый случай – это обращение в Посольство, если пациент – гражданин другой страны. Тогда нужно сделать фото пациента и набраться терпения, чтобы получить разрешение на его отправку.
Бывает, что в больнице без документов оказываются люди вполне благополучные, тогда, даже если человек не может говорить, найти его родных значительно проще, так как родственники сами ищут больного.
– Насколько сложно бывает помочь тому или иному человеку? С чем связаны основные сложности?
Дело в том, что далеко не всякий человек, с нашей точки зрения «неблагополучный», жаждет получить от нас помощь. Порой в больницу попадают бездомные, которые уже бывали в центрах реабилитации, наркологической больнице, ночлежках, Центре социальной адаптации, и их ничто туда не влечет, особенно летом. В крайнем случае, они просят у нас одежду. И, приодевшись, отправляются в ту же самую уличную жизнь.
Практика показывает, что помощь навязывать нежелательно: были случаи, когда для пациента уже был куплен электронный билет, а он уходил из больницы без билета и без выписки, передумав ехать на родину. Человек ценит ту помощь, которая соответствует его истинным желаниям или осознается им как единственно необходимая.
– Что ждет пациентов после выписки?
Иногда единственные документы, которые остаются у подопечных на руках, – это выписка из больницы и, если удается их получить, ксерокопии паспорта и полиса. Юридической силы у этих бумаг нет, но в жизни они часто помогают. К нам не раз приезжали бывшие пациенты и просили снова им дать копию паспорта (к счастью, они долго у нас хранятся). Если подопечный после выписки оказался нетрудоспособным, его могут устроить в ЦСА «Люблино» или подведомственные учреждения. Трудоспособные могут и сами восстановить документы, предварительно заработав деньги на оплату штрафа.
Патронажный уход в больницах – это один из 25 проектов православной службы помощи «Милосердие». Поддержать проект можно, сделав пожертвование на специальной странице проекта, или отправив SMS на номер 7715 – например, «больница 100».
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.
Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения
Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения
«>
Общие положения
1.1. Социальный работник учреждения здравоохранения относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Социальный работник учреждения здравоохранения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность социального работника учреждения здравоохранения принимается лицо, имеющее (Заполнить при необходимости) образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. Социальный работник учреждения здравоохранения должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан;
— основы психологии и социологии;
— программно-методическую литературу по социальной работе;
— передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;
— формы и методы воспитательной и социальной работы;
— национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;
— нормы профессиональной этики работника социальной службы;
— санитарно-гигиенические требования по уходу за больными;
— нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
Должностные обязанности
Социальный работник учреждения здравоохранения:
2.1. Помогает отдельным людям и группам определять собственные нужды и потребности в социальной помощи, защите и обслуживании.
2.2. Обеспечивает оптимальную связь больного с его окружением.
2.3. Обеспечивает связь работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного.
2.4. Оказывает поддержку родным и близким в ситуации трагического исхода болезни пациента.
2.5. Выявляет проблемы в социальном обслуживании как отдельных людей, так и групп людей.
2.6. Внедряет в практику современные методы социальной работы.
2.7. Информирует о предоставляемых услугах всех нуждающихся.
2.8. Организует медико-социально-психологическое просвещение населения.
2.9. Проводит обучение и тренинги, необходимые для осуществления деятельности и повышения ее качества.
2.10. Выполняет административные функции по управлению и планированию социальной работы.
2.11. Оформляет учетно-отчетную документацию.
2.12. Повышает свой профессиональный и личный уровень с целью повышения эффективности своей деятельности.
2.13. Участвует в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников.
2.14. Взаимодействует с различными общественными, профессиональными и иными организациями.
2.15. [Другие должностные обязанности].
Права
Социальный работник учреждения здравоохранения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
Ответственность
Социальный работник учреждения здравоохранения несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения
Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!
Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!
КА «Кадровый метод»«>КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице. На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям«
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме«, «Советы соискателю» и «Открытые вакансии«. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии«
Социальная работа в больнице
Вы будете перенаправлены на Автор24
Задачи социальной работы в условиях медицинских заведений
Чаще всего необходимость в присутствии социального работника возникает в кризисных ситуациях. Также в его присутствии нуждается человек после выписки из медицинского заведения.
К основным задачам социального работника относится защита прав и свобод пациента, его дальнейшая социальная адаптация вне стен стационара или иного медицинского заведения, организация тщательного ухода и медицинского обслуживания больных на дому (патронаж) после курса интенсивной терапии. Сюда же относится трудовая терапия инвалидов и их реабилитация в случае обострения заболеваний (причем, реабилитация не только физического, но и психического здоровья).
Исследователи адекватно оценивают возможность возникновения сложностей после выписки из лечебного заведения. Но и в рамках самого заведения могут быть разного рода трудности. В первую очередь, в случае сложного заболевания человеку сложно психологически принять свое новое состояние. Социальный работник работает не только с пациентами, но и с их семьями. Обсуждаются возможные исходы сложившейся ситуации, а также механизмы по предотвращению некоторых негативных последствий.
Практика социальной работы в медицинских заведениях разных стран
Практика социальной работы в медицинских учреждения в разных странах развивается и организовывается по-разному. В современных больницах Швеции достаточно хорошо развиты службы помощи в кризисных ситуациях, которые отвечают требованиям современного общества. Социальные работники в Швеции решают ряд актуальных задач:
Готовые работы на аналогичную тему
В Германии также существуют социальные службы, которые действуют в большинстве медицинских заведений. В них трудятся специально подготовленные работники, которые действуют непосредственно через Центральную социальную службу больниц и под ее пристальным контролем. В центре внимание социальных работников и организации – решение ряда финансовых трудностей, которые возникают в связи с пребыванием клиента в больнице, так как в Германии не предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание. Финансирование, таким образом, осуществляется через страховые организации.
Социальная работа в медицинских учреждениях в России
В России также ведется активное внедрение работы социальных служб в деятельность медицинских учреждений. В качестве их функций выступает получение основной, актуальной и наиболее полной информации о социальном положении населения. На основе полученных данных социальные работник создает банк данных – так называемые социальные карты региона.
Некоторые авторы выделяют еще несколько основных функций медико-социального работника (работника среднего звена, как подчеркивают исследователи):
Медико-социальные работники третьего звена оказывают непосредственную и посильную помощь (психологическую, физическую и моральную) людям, которые нуждаются в посторонней помощи. Например, помощь сиделки у тяжелобольных, одиноких престарелых людей, инвалидов по зрению, слуху и прочих. Также социальные работники в данном случае осуществляют связь медико-социальных работников поликлиники с добровольными, волонтерскими организациями, которые оказывают помощь в социальной работе учреждений.
Стоит отметить, что социальные работники востребованы как в медицинских учреждениях, так и в хосписах, куда помещают тяжелобольных людей и пенсионеров, которые нуждаются в постоянном уходе и контроле за состоянием.