Чем занимается спортивный клуб
Понятие и организационная сущность спортивного клуба
Стержневым понятием нашего курса является категория спортивный клуб. Но что следует понимать под этой широкой категорией, которая вбирает в себя такие, казалось бы, разнородные объекты, как профессиональные спортивные клубы, виртуальные площадки, биллиардные, стрелковые, велоклубы или клубы здоровья для детей и людей старшего возраста? Может быть, спортивный клуб – это аналог термина «спортивная организация» и сколько-нибудь существенной разницы между ними не существует?
Для ответов на поставленные вопросы нам следует обратиться к организационно-управленческой и правовой природе понятия спортивного клуба.
Традиционное определение спортивного клуба звучит следующим образом: спортивным клубом называется общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта.
Вышеприведенная трактовка, безусловно, имеет право на существование. Её плюсами являются простота и краткость. Но в то же время она неточна и грешит понятийной ограниченностью. Во-первых, в ней не фигурирует понятие интереса, который и есть объединяющее звено в клубах любого типа. Во-вторых, спортивный клуб может вообще не быть какой-либо формальной организацией, имеющей официальный статус. Наконец, есть прямая взаимосвязь между понятиями спорт и спортивный клуб; от того, каким образом национальные или международные законодатели трактуют дефиницию спорт, будет зависеть и понимание спортклуба. Например, если российский Закон «О физической культуре и спорте» трактует спорт как физическую активность и соревновательную деятельность в этой сфере, то спортклубами на легитимной основе будут считаться лишь те структуры, которые связаны с физическим спортом. Интеллектуальное, творческое или профессиональное соперничество уже не будут рассматриваться как часть спорта.
Напротив, украинский Закон о физической культуре и спорте в ст.1 указывает: «Спорт — деятельность субъектов сферы физической культуры и спорта, направленная на выявление и унифицированное сравнение достижений людей в физической, интеллектуальной и иной подготовленности путём проведения спортивных соревнований и соответствующей подготовки к ним».
В сравнении с формулировкой российского Закона о ФиС, приведенной в ст.2-12 «спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним» мы видим иной методологический подход. Во-первых, украинский законодатель дополняет категорию спорта, которая традиционно понимается как двигательная активность, термином «интеллектуальной и иной подготовленности». Если принимать во внимание трактовку интеллектуальная игра, которая понимается как соперничество участников, основанное на знаниях, интеллекте и эрудиции, то мы имеем дело с далеко идущими выводами.
В практическом плане это означает, что к спорту могут быть отнесены все соревнования интеллектуальной, профессиональной и творческой направленности – не только карточные игры, шахматы, шашки, но и компьютерные игры разной направленности (стратегии, шутеры, гонки, пасьянсы), головоломки, конкурсы стихов или соревнований типа «Что? Где? Когда?». К спорту могут быть также отнесены конкурсы типа WorldSkills, хакатоны, соревнования роботов и им подобные состязания. В таком подходе просматривается возврат к олимпийским принципам античности, когда соревнования проводились не только в физическом спорте, но и в интеллектуальной сфере. Кстати, тот же самый принцип проповедовал и Пьер де Кубертен, который и сам получил (выступая анонимно) золотую Олимпийскую медаль за стихи «Ода спорту».
Важность приведенного нами выше сравнения состоит в нескольких аспектах: правовом, статистическом, экономическом и социально-психологическом.
Правовой аспект выражается в том, что под вывеской спортивного клуба могут начать работу игорные заведения, мотивируя это законодательной трактовкой понятия спорт.
Если закон о ФиС относит к спортивным клубам игровые, творческие и иные профессиональные площадки (типа конкурсов лучший по профессии), то в статистическом плане число спортклубов по стране сильно возрастёт.
Экономический ракурс также важен, так как любые хозяйственные и финансовые преференции спортклубам (такие, как снижение налогов, льготное кредитование или сниженная оплата за коммунальные услуги) будут распространяться на всех участников, называющих себя спортивными клубами.
Наконец, в социально-психологическом плане у населения может возникнуть неприятие к «спортсменам», играющим в покер или рулетку.
Стоит также отметить, что под эгидой спортклуба собираются физические лица по интересам – кто-то сам занимается физической активностью, соревновательной деятельностью или духовными практиками, а кто-то образует фан-клубы, научные, статистические, культурно-воспитательные, литературные группы, которых привлекает спорт как зрелище, социальный и культурный феномен, требующий анализа, изучения, дискуссий, сбора статистических данных, литературной, художественной и иной творческой работы.
К классификации спортивных клубов мы обратимся ниже, а пока остановимся ещё на одном немаловажном моменте – а именно на формальном и неформальном характере клубов, существующих в реальной жизни де-юре и де-факто.
Наш краткий анализ удобно начать с наиболее простых форм спортивного клуба – это облегчит понимание их организационной структуры и принципов функционирования, и далее мы будем продвигаться от простого к сложному.
Итак, если несколько пенсионеров решили организовать неформальное сообщество любителей скандинавской ходьбы, то будет ли эта простейшая структура, основанная на устных договорённостях являться спортклубом? Да, будет, так как присутствуют необходимые критерии для понятия спортклуба – объединение людей по интересам, по целям и средствам реализации (создаётся в целях поддержания здоровья и взаимного общения посредством периодических занятий и упражнений). Другое дело, что такой дворовый спортклуб носит неформальный характер и не предусматривает каких-либо юридических и экономических процедур (например, устава или членских взносов). Руководство клубом может взять на себя неформальный лидер, или же управленческое звено будет децентрализовано, т.е. не принадлежать кому-либо в отдельности.
В виде неформализованных спортивных сообществ могут организовываться виртуальные площадки, команды и дискуссионные клубы, где обсуждаются спортивные события, участники обмениваются мнениями, видео и фотоматериалами, архивными данными и т.д.
Неформальные спортклубы имеют свои достоинства и недостатки. К числу последних относится отсутствие постоянно действующей организационной и управленческой структуры, надлежащей финансовой базы, помещения и инфраструктуры. Кроме того, если созданный клуб планирует участие в соревновательной деятельности, ему необходима тренировочная база и связь с другими клубами для договорных отношений. Об этом подробнее мы скажем ниже.
Клуб спортивный
Полезное
Смотреть что такое «Клуб спортивный» в других словарях:
Спортивный клуб — см. Клуб спортивный … Большая советская энциклопедия
Спортивный клуб армии — (СКА) Спортивный клуб армии, название ряда спортивных клубов, входивших в состав т. н. «физкультурно спортивной организации Вооружённых Сил СССР» (наряду с ЦСКА, ЦСК ВВС и др.) В настоящее время название некоторых физкультурно… … Википедия
Спортивный клуб Хабарское — (Хабарское,Россия) Категория отеля: Адрес: деревня Хабарское, улица Нагор … Каталог отелей
КЛУБ — (англ. clob). 1) собрание общества, для препровождения времени. 2) сходка членов политической партии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛУБ 1) общественное собрание для препровождения времени;… … Словарь иностранных слов русского языка
клуб — 1. КЛУБ, а; мн. клубы; м. 1. Устар. Большой клубок. К. ниток, верёвок. / О множестве тесно сбившихся вместе животных или насекомых. Олени собирались в к., спасаясь от гнуса. 2. (чего). Масса чего л. летящего, поднимающегося, имеющая шарообразную… … Энциклопедический словарь
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ — СПОРТИВНЫЙ КЛУБ, общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта. Существуют спортивные клубы общего типа и специализированные (по видам спорта). Первые спортивные клубы возникли в 17 18 вв. в Великобритании, в… … Современная энциклопедия
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ — общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта; существуют спортивные клубы общего типа и специализированные (по видам спорта). Первые спортивные клубы возникли в 17 18 вв. в Великобритании, в России в сер. 19 в … Большой Энциклопедический словарь
Спортивный клуб инвалидов — юридическое лицо разных организационно правовых форм, организующее учебно тренировочный и воспитательный процесс, а также проведение спортивных соревнований и участие в них лиц с ограниченными возможностями функций опорно двигательного аппарата,… … Официальная терминология
Спортивный клуб — СПОРТИВНЫЙ КЛУБ, общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта. Существуют спортивные клубы общего типа и специализированные (по видам спорта). Первые спортивные клубы возникли в 17 18 вв. в Великобритании, в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
клуб — КЛУБ, а, мн. ы, ов и ы, ов, муж. Шарообразная летучая дымчатая масса. Клубы дыма. Клубы пыли. II. КЛУБ, а, мн. ы, ов, муж. 1. Общественная организация, объединяющая людей на основе общности, сходства, близости интересов занятий. Спортивный к.… … Толковый словарь Ожегова
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
Смотреть что такое «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ» в других словарях:
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ — общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта; существуют спортивные клубы общего типа и специализированные (по видам спорта). Первые спортивные клубы возникли в 17 18 вв. в Великобритании, в России в сер. 19 в … Большой Энциклопедический словарь
Спортивный клуб — СПОРТИВНЫЙ КЛУБ, общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта. Существуют спортивные клубы общего типа и специализированные (по видам спорта). Первые спортивные клубы возникли в 17 18 вв. в Великобритании, в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
спортивный клуб — общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта; существуют спортивные клубы общего типа и специализированные (по видам спорта). Первые спортивные клубы возникли в XVII XVIII вв. в Великобритании, в России в… … Энциклопедический словарь
спортивный клуб — sporto klubas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Speciali patalpa, kurioje renkasi ribotas skaičius vienodo pomėgio žmonių, norinčių tobulinti savo meistriškumą arba turiningai leisti laisvalaikį (pvz., šachmatų sporto klubas,… … Sporto terminų žodynas
спортивный клуб — sporto klubas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto specialistų, sportininkų ir jų rėmėjų bendrija, populiarinanti sporto šakas, siekianti gerų sportinių rezultatų, turinti savo sporto bazę. Visų rūšių sporto sporto klubas… … Sporto terminų žodynas
спортивный клуб — sporto klubas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Struktūra, padedanti populiarinti ir plėtoti kūno kultūrą ir sportą, prisiderinti prie esančios socialinės aplinkos. atitikmenys: angl. sports club vok. Sportclub, m rus.… … Sporto terminų žodynas
спортивный клуб — sporto klubas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Visuomeninė arba privati organizacija, burianti kurios nors vienos arba kelių šakų sportininkus, sportuotojus, rėmėjus; organizacinis metodikos centras, veikiantis pagal priimtus… … Sporto terminų žodynas
Спортивный клуб — см. Клуб спортивный … Большая советская энциклопедия
Спортивный клуб — 1. Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность. Источник: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329 ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012) О… … Официальная терминология
спортивный клуб — – общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта. Существуют спортивные клубы общего характера и специализированные (по видам спорта) … Словарь терминов по социальной статистике
Работа спортивного клуба при общеобразовательном учреждении.
Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ СПОРТИВНОМ КЛУБЕ
Самсыкина Лариса Николаевна
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости организации спортивного клуба в средней общеобразовательной школе
Спортивный клуб – организационная основа формирования здорового образа жизни
Развитие школьных спортивных клубов в Тюменской
Глава 2. Организация и методы исследования
Организация физкультурно-оздоровительной работы
в спортивном клубе «Спринт»
Исследование эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы в спортивном клубе «Спринт»
Методические указания в организации школьного
детского спортивного клуба
Наиболее доступным средством организации двигательной деятельности с учётом всего вышесказанного, является организация детских спортивных клубов в образовательных учреждениях. О рганизация и работа спортивного клуба, позволяет констатировать, что в современных условиях, когда вновь постепенно намечаются пути для расширения деятельности спортивных клубов, активизация спортивной клубной работы (при определенном изменении ее характера, содержания, направления, организационных форм) – будет плодотворно сказываться на симбиозе школы, семьи и спортивного клуба.
В мировой практике спортивные клубы являются важнейшим звеном в развитии физической культуры. В России к сожалению, эта практика организации спортивных клубов начала свою работу лишь в последнее десятилетие.
Мы считаем, что в организации спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях должны участвовать родители. Только союз педагогов, родителей и детей позволит наладить систематическую и продуктивную работу спортивного клуба, основанную на самоуправлении. Обучающиеся и их родители могут посещать занятия по выбору, участвовать в организации школьных спортивных мероприятий.
Это и обусловило выбор темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в школьном спортивном клубе».
Основой для выбора объекта и предмета этого исследования, его цели и задач послужило осознание противоречия между назревшей социальной потребностью включения физкультурно-оздоровительных клубов в организацию спортивного воспитания детей и отсутствием бесплатных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях.
Объект исследования – процесс организации физкультурно-оздоровительной работы в детском спортивном клубе.
Предмет исследования – условия физкультурно-оздоровительной работы в детском спортивном клубе в режиме образовательного учреждения.
Цель исследования: разработать и реализовать условия организации школьного спортивного клуба в режиме образовательного учреждения, с привлечением родителей и с учётом направлений школьного спортивного клуба.
Основываясь на литературные источники изучить организацию спортивных клубов за рубежом, современные подходы в физическом воспитании, направленные на усиление мотивации занятий спортом.
Выявить условия формирования мотивации у детей к занятиям в спортивном клубе и устойчивой потребности к регулярным занятиям ФКиС.
Разработать положение о школьном спортивном клубе.
Гипотеза: мы предполагаем, что внедрение спортивного клуба увеличит потенциал здоровья обучающихся, улучшит взаимодействие семьи, школы и обучающихся, усилит мотивацию к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий:
— к организации и проведении занятий привлечены родители;
— работа клуба будет осуществляется по следующим направлениям:
Научная новизна исследования
Новизна заключается в содержании положения о создании бесплатного школьного спортивного клуба, в котором спортивный клуб впервые рассматривается как детская спортивная организация на бесплатной основе с привлечением к работе секций родителей.
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости организации спортивного клуба в средней общеобразовательной школе.
Спортивный клуб – организационная основа формирования здорового образа жизни.
Действительно, в настоящее время во многих развитых странах при организации массовой спортивной работы с детьми, подростками и молодежью все более важное значение придается деятельности спортклубов. Так, например, в Финляндии 450 тыс. человек (34% населения) являются членами различных спортклубов. Модель массового спорта в Бельгии также реализуется через спортклубы. В спортивной деятельности подростков в Швеции в период двух последних десятилетий отмечается увеличение процента активных членов спортклубов и снижение активности подростков, не являющихся их членами.
Некоторые клубы не ограничиваются в своей деятельности спортом. Характерны в этом плане созданные в Финляндии клубы, объединенные движением «Новые течения». Цель создания этих клубов не только вовлечение молодежи в занятия спортом, но и предоставление ей более широких возможностей в реализации своих организаторских способностей и управленческих навыков. Клубы проводят спортивные соревнования, оздоровительные и развлекательные мероприятия, выставки, отражающие деятельность клубов, спортивные лагеря, группы здоровья в школах. [1 ]
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. Это позволило улучшить материально–техническую, нормативно-правовую, организационную, научно-образовательную и пропагандистскую базу физкультурного движения.
В соответствии с распоряжением правительства от 7 августа 2009 года № 1101-р, доля обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 80%.
Для решения этой задачи требуется создание современной и эффективной государственной системы физического воспитания. Основным элементом данной системы призван стать – школьный спортивный клуб.
Нормативной базой для создания и функционирования школьного клуба являются:
— Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
— Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» подпункты:
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 10.08.2011 № МД – 1077/19 «О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» и т.д.
Таким образом, спортивный клуб является основой формирования здорового образа жизни.
1.2. Развитие школьных спортивных клубов в Тюменской области
Советская школа имела отлаженную систему массового привлечения детей и молодежи к массовым занятиям физкультурой и спортом. Эта система была разрушена в 90-е годы XX века, осталась лишь идея спорта «высоких достижений», важная, но не единственная её оставляющая. Часто ребенок, не показывающий результаты, вынужден был оставлять занятия спортом, не выдерживая конкуренции. Для огромного числа детей и молодежи спорт стал не доступен. Поэтому задача возрождения массового привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом в новых реалиях является одной из насущных проблем общества и задачей школы.
Поэтому приоритетными задачами молодежной политики Тюменской области являются: патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения; формирование гражданственности и развитие социальной активности молодежи; развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых людей; содействие самореализации и социализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; оказание поддержки талантливой молодежи; развитие сферы дополнительного образования детей путем повышения доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. Численность молодежи от 14 до 30 лет в Тюменской области составляет 336,2 тыс. человек, или 24,3% от общей численности населения. Общая численность целевой группы молодежной политики (включая детей в возрасте от 5 до 13 лет) составляет до 470,4 тыс. человек, или 34 % от общей численности населения области. По информации о реализации Закона Тюменской области «О молодежной политике в Тюменской области», представленные в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 18.03.2014 № 31/1561 Д/14-1711), мы можем отметить следующее.
С целью обеспечения занятости детей и молодежи в общеобразовательных организациях области внеурочная занятость школьников организована по нескольким направлениям: художественно-эстетическое (34,9 %), спортивное (37,5 %), туристско- краеведческое (4,7 %), техническое (5,5 %). Всего различными видами внеурочной занятости охвачено более 95 % обучающихся общеобразовательных организаций. В рамках мероприятий, направленных на физическое, духовное развитие и воспитание молодежи, осуществляется популяризация здорового образа жизни. В школах области создано 195 школьных спортивных клубов (38,7 % от числа общеобразовательных организаций), в которых занимается более 20 тыс. несовершеннолетних. Всего в кружках и секциях спортивной направленности в 2013 году занимались 46 072 школьника (2012 год – 42 214 школьников). На базе спортивных сооружений образовательных организаций организуется секционная и спортивно-массовая работа для обучающихся школ. В вечернее время работают 87,6% спортивных залов, в выходные дни – 66,7 %. В течение 2013 года на спортивных площадках общеобразовательных организаций было проведено более 11 тыс. спортивно-массовых мероприятий, в которых участвовали более 650 тыс. человек. Количество обучающихся, охваченных спортивными мероприятиями, ежегодно составляет более 28 тыс. человек (44,7 % учащихся и студентов всех уровней профессионального образования).
Но развитие школьные спортивные клубы в Тюменской области получили только в последнее время. На начало 2011 года спортивных клубов было небольшое количество по всей России, не говоря уже про Тюменскую область. Так же анализируя охват школьников, занимающихся в школьных спортивных клубах, мы можем отметить что процент занимающихся в них очень низок. И это зависит не только от желания ребёнка заниматься спортом, но и от желания и возможностей образовательного учреждения. Таким образом, становится очевидно, что без участия родителей, обучающихся в данной школе не возможно организовать эффективную работу школьного спортивного клуба. Поддержка государства в организации школьного спортивного клуба, так же необходима, как для оснащения материально-технической базы, так и для поощрения спортивных достижений детей и родителей – членов школьного спортивного клуба.
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы в спортивном клубе «Спринт»
В начале 2011-2012 года была организована работа школьного спортивного клуба (ШСК), разработано положение о ШСК, его цели и задачи (см. прил. 1).
На протяжении четырех лет в нашей школе в экспериментальном режиме работал школьный спортивный клуб.
Задачами спортивного клуба «Спринт» являлись:
активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
укрепление здоровья и физического совершенствования обучающихся на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств;
воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей;
привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся;
профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Для работы школьного спортивного клуба используется территория школы, которая имеет самостоятельный земельный участок с рациональным размещением зон (спортивной, отдыха, хозяйственной), который имеет ограждения, что позволяет поддерживать чистоту и порядок на территории. Школа имеет спортивную площадку для волейбола и футбола и для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе. Степень озеленения земельного участка школы соответствует нормативным требованиям. В течение последних лет к школе были сделаны пристрой школьной столовой, спортивной площадки, школьных мастерских и спортивного зала, оборудованного раздевалками, душевыми кабинами, туалетами.
Для проведения занятий спортивных секций и групп используют спортивный зал, спортивную площадку и тренажёрный зал.
Для более эффективной реализации мотивации физкультурно-оздоровительными занятиями и увеличению двигательной активности, а также привлечению неспортивных ребят к занятиям спортом используется следующая схема организации клубной работы.
В нашей школе спортивный клуб существует с 2011 года. Общее руководство деятельностью спортивного клуба школы осуществляет Гусева Екатерина Аркадьевна, заместитель директора МАОУ СОШ №2г. Ишима. Непосредственно организационные работы спортивного клуба осуществляет Самсыкина Лариса Николаевна, учитель физической культуры высшей категории. Школьный спортивный клуб имеет название, свой флаг.
Ежегодно в начале учебного года формируется совет клуба, в который входят представители обучающихся с 5-11 класс.
Непосредственное проведение мероприятий, занятий и спортивных соревнований обеспечивается силами спортивного совета при помощи Самсыкиной Л.Н., учителя физического воспитания. Для инструктирования спортивного совета, а также для помощи самостоятельно занимающимся в школе организованны консультации по подбору физических упражнений, методике проведения занятий и мероприятий, врачебному контролю и самоконтролю, гигиене, использованию естественных сил природы. Консультации проводятся учителем физической культуры Самсыкиной Л.Н. И мед.фельдшером Богдановой А.О. каждый вторник. Каждый обучающийся занимающийся в спортивной секции имеет медицинский допуск. Медицинское наблюдение осуществляет школьный фельдшер Богданова А.О
В рамках исследования в 2011-2012 году началась работа по внедрению спортивного клуба в школе № 2 города Ишима.
Были разработаны ряд документов:
— устав спортивного клуба, соответствующие положения и методические материалы;
— положение о соревнованиях и спартакиадах [2];
— проведен первичный мониторинг различных показателей деятельности школы: заболеваемость, мотивация, показатели развития физических способностей и двигательных умений и навыков, изучение индивидуальных особенностей личности учащихся;
— составлены планы-графики проведения мероприятий, календарные планы;
— разработан логотип СК;
— Были организованы следующие секции:
Футбол, руководитель тренер спортивной школы – Гладков А.Ю., родитель – Прудников А.А.
Таким образом, организация физкультурно-оздоровительной работы клуба «Спринт» в общеобразовательной школе повлекла ряд положительных изменений в работе с обучающимися и их родителями, через направления по которым осуществляет свою работу спортивный клуб.
2.2. Исследование эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы в спортивном клубе «Спринт»
Результаты промежуточных исследований, проведённых с момента основания спортивного клуба и до сегодняшнего дня представлены в следующих таблицах и рисунках.
В начале было проведено изучение интересов и мотивов в сфере физической культуры и спорта, которое показало, что учащиеся предпочитают традиционным урокам ФК занятия по видам спорта по типу спортивной тренировки. Выбор видов спорта в школе ограничен в связи с недостаточной материальной базой и кадровым составом. В основном дети предпочитают игровые виды спорта (табл.1):
Предпочтения по видам спорта учащихся 8-11 классов СОШ№2.