Чем занимается супервайзер в супермаркете
Супервайзер — это кто и чем занимается?
Важное место в этой структуре занимает супервайзер: кто это и чем занимается, точно могут сказать лишь работники кадровых агентств и владельцы дистрибьюторских фирм. Что же касается обычных граждан, то их порой вводит в заблуждение иностранное название профессии: кто-то видит в супервайзере своеобразный аналог директора, тогда как другие и вовсе затрудняются хотя бы приблизительно описать его функции. На самом деле все просто: супервайзер — это младший руководитель, отвечающий за деятельность автономной группы сотрудников в рамках предприятия.
Кто такой супервайзер?
Даже самый опытный директор не сможет эффективно управлять коллективом из нескольких десятков или сотен человек. Чтобы доводить распоряжения начальства до подчиненных и контролировать их исполнение, необходимо построить иерархическую структуру: поделить всех сотрудников на небольшие группы и поставить во главе каждой из них ответственное лицо — супервайзера.
Что за профессия «супервайзер»? Это руководитель группы из 5–15 человек, выполняющих схожие функции. Главными обязанностями супервайзера являются распределение задач между членами команды, контроль достижения поставленных целей и формирование отчетности, на основании которой вышестоящее начальство делает выводы об эффективности работы подразделения. Иначе говоря, супервайзер — это связующее звено между руководителями предприятия и рядовыми сотрудниками.
О том, кто такой супервайзер, на отечественном рынке труда лучше всего знают торговые компании: в прочих отраслях аналогичные обязанности выполняют другие руководители — менеджеры, начальники отделов, контролеры. В сфере рекламы и продаж супервайзеры координируют работу рядовых сотрудников — мерчандайзеров, промоутеров, торговых представителей и продавцов-консультантов.
Виды супервайзеров
Особенности работы супервайзера
Оставшиеся 20% времени занимает аналитическая работа. Что делает супервайзер в офисе: составляет отчеты о текущей позиции компании на рынке, изучает возможности укрепления ее положения и дальнейшего развития своей территории, ищет недочеты в деятельности команды и разрабатывает планы по их устранению.
Чтобы лучше разобраться в том, что такое супервайзер, необходимо рассмотреть типичный рабочий день этого специалиста в торговой компании:
1. Накануне вечером или рано утром руководитель проводит короткое совещание со своими подчиненными, на котором распределяет между ними актуальные задачи, сверяет дневные планы и согласовывает маршруты;
2. Днем супервайзер занимается выполнением текущих обязанностей, руководствуясь их приоритетом. Он может:
3. Вечером супервайзер собирает у подчиненных отчеты о выполненных задачах, систематизирует данные и отправляет сводную таблицу руководству.
Достоинства и недостатки профессии
В то же время дистрибуция — это достаточно агрессивная среда, в которой выживают лишь сильнейшие. Размышляя о том, куда пойти учиться после 11 класса юноше, нужно понимать и недостатки работы супервайзера:
Обязанности супервайзера
Так в чем заключается работа супервайзера? Первая группа его обязанностей связана с профессиональной подготовкой подчиненных. Как наставник, он:
Вторая группа обязанностей супервайзера в торговле — это непосредственная организация рабочего процесса.
В этой области он:
Третья группа обязанностей подразумевает проведение полевой работы с агентами и встречи с важными клиентами. Чем занимается супервайзер:
Последняя группа обязанностей включает контролирующие и вспомогательные функции. Что делает супервайзер:
Рассматривая, кто такие супервайзеры и чем они занимаются, можно понять, что главными их задачами являются организация, стимулирование и контроль работы подчиненных в рамках реализуемой компанией стратегии.
Как стать супервайзером?
Помимо указанных навыков, сотрудник должен в совершенстве знать стандарты и принципы работы компании, а также владеть подробной информацией о том, кто такой супервайзер и чем он занимается. Поэтому руководители предприятия чаще всего ставят во главе команды самого активного торгового представителя или мерчандайзера, имеющего опыт работы в два-три года и продемонстрировавшего как умение находить общий язык с клиентами и коллегами, так и высокую лояльность к фирме в целом.
Впрочем, если торговый агент чувствует в себе потенциал и управленческий талант, однако, не может дождаться повышения, ему стоит попробовать устроиться на должность супервайзера в небольшой компании с менее строгими требованиями к претендентам. После того как он поработает здесь хотя бы год, можно постепенно начинать повышать планку и отправлять резюме в более крупные фирмы. Чтобы повысить свою ценность как специалиста, следует дополнительно пройти тренинги по психологии, деловой этике, активным продажам и основам управленческой деятельности.
Требования к претендентам
За исключением небольших вариаций, связанных с особенностями деятельности, дистрибьюторские компании предъявляют к кандидатам на должность супервайзера практические аналогичные требования. В частности:
Однако работодатели предъявляют не только профессиональные требования к супервайзеру. Немаловажное значение имеют также личные качества кандидата:
Сколько зарабатывает супервайзер
Кроме того, почти все работодатели выдают руководителям корпоративные телефоны с безлимитным тарифом или компенсируют расходы на связь. Также крупные компании обеспечивают своих сотрудников служебными автомобилями, а предприятия меньших размеров — покрывают затраты на топливо и рассчитывают амортизацию машины.
В целом супервайзер справедливо может считаться представителем одной из самых высокооплачиваемых профессий в Москве 2022 года. Даже новичкам в этой сфере платят не менее 40–50 тысяч рублей. На самую большую зарплату вправе претендовать специалист с опытом работы от трех лет, прошедший различные специализированные тренинги и курсы: в этом случае заявленное вознаграждение, начинается с 80 тысяч рублей и достигает в отдельных случаях 150–200 тысяч рублей:
Зарплата супервайзера, тыс. рублей
Опыт работы | Без опыта | от 1 года | от 2 лет | от 3 лет |
Москва | 40–50 | 50–53 | 50–80 | 80–125 |
Санкт-Петербург | 30–38 | 38–42 | 42–60 | 60–100 |
Волгоград | 18–20 | 20–22 | 22–33 | 33–55 |
Екатеринбург | 25–30 | 30–32 | 32–47 | 47–65 |
Новосибирск | 22–27 | 27–30 | 30–42 | 42–65 |
Омск | 18–24 | 24–27 | 27–35 | 35–60 |
Самара | 20–25 | 24–28 | 28–38 | 38–60 |
Челябинск | 22–26 | 26–30 | 30–43 | 43–65 |
Карьерный рост и перспективы
Как отмечено ранее, супервайзерами становятся в основном активные, способные и лояльные к компании торговые агенты. Если получивший эту должность сотрудник покажет себя не менее умелым управленцем, чем специалистом по продажам, у него появятся неплохие возможности для строительства карьеры.
Если компания небольшая, то следующей ступенькой для супервайзера становится должность начальника отдела продаж. Для федеральных компаний, открывающих свои филиалы во всех крупных городах, карьерная лестница выглядит иначе:
Также допускается горизонтальное строительство карьеры. Супервайзер может стать директором филиала, корпоративным бизнес-тренером по управлению продажами или категорийным менеджером, отвечающим за продвижение и сбыт какой-либо конкретной продукции или группы товаров в ассортименте компании.
Заключение
Рассматривая, как и где заработать денег в Москве быстро, нужно отметить, что торговля может стать идеальным вариантом для новичка: требования к кандидатам на начальные должности здесь отличаются лояльностью, а зарплаты зачастую превышают оклады офисных сотрудников и производственных рабочих. Однако подняться даже на одну ступеньку карьерной лестницы и стать супервайзером намного сложнее: для этого придется не только усвоить огромный объем теоретических знаний, но и на практике научиться управлять продажами, руководить коллективом и нести ответственность за результат работы своих подчиненных.
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.
Что такое супервайзер: объясняем просто
Ознакомьтесь с функциями этой профессии и требованиями, которые выдвигают работодатели соискателям на эту должность
Супервайзер (от англ. supervisor — наблюдатель, смотритель, руководитель) — это профессия, основной задачей которой является контроль за персоналом в разных сферах бизнеса, а также в государственных институциях — университетах, научных институтах, полиции и других.
Разделы
В этом видео рассказывают, как супервайзер должен действовать, когда торговые представители не выполняют план.
Супервайзером можно назвать человека, который имеет в подчинении 5-15 человек, имеет полномочия давать им инструкции и несет ответственность за результаты их работы. Давайте рассмотрим, как эта профессия представлена в сфере торговли.
Виды супервайзеров
Выделяют четыре вида супервайзеров в торговле.
Давайте теперь рассмотрим, какие задачи входят в обязанности супервайзера.
Функции супервайзера
Полномочия супервайзера могут различаться в зависимости от ниши или компании, в которой он работает. Кроме тех обязанностей, которые мы рассмотрели выше, часто на супервайзера возлагаются следующие функции:
В завершение, давайте рассмотрим, какими качествами должен обладать супервайзер.
Требования к супервайзеру
Работа супервайзера требует определенного уровня профессиональных знаний в разных сферах, а также некоторых личностных и психических качеств. Как правило, работодатели выдвигают следующие требования к соискателям на должность супервайзера:
Поздравляем, теперь вы узнали, кто такие супервайзеры, в каких сферах эта должность встречается, а также ознакомились с задачами, которые входят в число обязанностей супервайзера.
Кто такой супервайзер — подробный обзор профессии
Профессия супервайзера может включать в себя совершенно разные обязанности, от присмотра за группой раздающих листовки студентов, до контроля выкладки товара в десятке сетевых магазинов — рассмотрим эту профессию подробнее на «КтоТакой.com»
Кто такой супервайзер?
Должность супервайзера пришла к нам с Запада в постперестроечные годы, хотя и в СССР были ее аналоги, например, бригадиры.
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, который занимается организацией и контролем работы торговых представителей, рекламных агентов и других сотрудников низшего звена.
Обязанности супервайзера
Супервайзер отвечает за слаженную и эффективную работу бригады своих сотрудников, однако не имеет полномочий их наказывать или увольнять.
О допущенных нарушениях он может лишь сообщить вышестоящему начальству.
Прямые обязанности супервайзера:
Типы супервайзеров
Помимо общих функций контроля качества работы супервайзер исполняет множество других, которые зависят от сферы применения его сил.
Но в любо случае он остается промежуточным звеном между начальником и рядовыми исполнителями.
Супервайзер у промоутеров
Занимается контролем исполнения рекламной кампании.
Следит за работой промоутеров: людей, зазывающих покупателей к стендам с продукцией или раздающих листовки. Объясняет им методику работы с клиентами, следит за наличием рекламных материалов и заказывает их со склада.
Супервайзер может подбирать сотрудников для работы в его бригаде
Составляет график выхода на работу и своевременную замену заболевших работников.
Cупервайзер должен быть готов выйти на замену выбывшего подчиненного, если его некем заменить.
Как правило, это человек, имеющий обширный опыт работы промоутером и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, проявивший талант лидера и организатора.
Cупервайзер у мерчандайзеров
Старший среди мерчендайзеров занимается в большей степени организационно-аналитической работой. Он не только контролирует их работу, но и собирает информацию, обрабатывает и в виде отчета передает вышестоящему начальству.
Обычно, он посещает торговые точки еженедельно, контролирует правильность выкладки товара и решает вопросы с администрацией магазина или например торгового центра.
Cупервайзер-оптовик
В оптовых компаниях это человек, контролирующий работы отдела продаж.
Супервайзер-оптовик может заниматся переговорами с клиентами
Обычно отдел состоит из нескольких менеджеров по продажам и торговых представителей. Супервайзер следит за графиком выездной работы менеджеров и следит за выполнением плана продаж.
Занимается поиском новых клиентов и переговорами с ними.
Супервайзер-сетевик
Сетевые магазины возлагают на супервайзера обязанности контроля за работой нескольких магазинов сети. Такие сотрудники участвуют в подборе сотрудников администрации магазинов и активно взаимодействуют с ними.
Ставят задачи и контролируют их выполнение, участвуют в оценке их работы. Сотрудничают с надзорными и проверяющими органами.
Другие сферы
Должность супервайзера встречается и в крупных юридических, консалтинговых фирмах. Там они контролируют работу рядовых сотрудников и участвуют в оценке качества их работы.
Получают обратную связь от клиентов компании, представляя ее в виде отчета руководству. Систематизируют отчеты сотрудников и проводят аналитическую работу, обобщая полученную информацию.
Супервайзер так же может быть фриласером — нанятым извне сотрудником для работы над проектом
Как стать супервайзером?
Эту профессию не освоить в университете. Как и среднее специальное образование, оно может лишь помочь быстро сделать карьеру и добиться успеха в этой сфере.
Лучшие супервайзеры получаются из линейных сотрудников: промоутеров, мерчандайзеров, менеджеров по продажам. Опыт работы «в полях» позволяет качественно организовывать работу других людей, поскольку человек уже знаком с особенностями работы и умеет решать наиболее распространенные проблемы.
Важны лидерские качества, инициативность и ответственность, способность общаться с большим количеством людей и завоевывать авторитет в их глазах.
Для того, чтобы успешный промоутер стал преуспевающим супервайзером, нужно не так много. В работе могут быть полезны тренинги и курсы повышения квалификации, которые часто проводит сама фирма.
Высшее образование в менеджменте или юриспруденции будет огромным плюсом, но пригодится, скорее, для дальнейшего роста в профессии.
Зарплата супервайзера
Зарплата во многом зависит от размера населенного пункта. Даже в сетевых компаниях отдел кадров будет ориентироваться на среднюю зарплату в городе.
Далее все зависит от степени ответственности, возлагаемой фирмой на супервайзера и размеров самой компании.
Супервайзер сети магазинов косметики в небольшом областном центре может рассчитывать на зарплату от 80 000 рублей.
В городе-миллионнике эта сумма увеличивается до 140 000 рублей.
Супервайзер группы промоутеров получит вознаграждение за свой труд в размере 40-50 000 рублей.
Супервайзер: обязанности и описание деятельности
Чтобы компания могла эффективно продвигать свою продукцию, необходимо чёткое и слаженное взаимодействие команды торговых представителей, промоутеров, мерчендайзеров и других работников. Координацию их работы берёт на себя супервайзер.
На этого специалиста возлагаются обязанности по поиску сотрудников и их обучению, распределению между ними текущих задач, формированию маршрутов, контролю качества работы и оценке результатов. Таким образом, супервайзер является одной из ключевых фигур в бизнесе. Расскажем подробнее об этом специалисте, сути его работы и должностных обязанностях.
Кто такой супервайзер
Итак, супервайзером называют специалиста торговой компании, который берёт на себя организацию и управление работой команды промоутеров, торговых агентов, мерчандайзеров и других сотрудников. Если всех их представить в виде оркестра, то супервайзер является своего рода дирижёром.
Что касается должностных обязанностей супервайзера, то их перечень, как и требования к его подготовке полностью зависят от особенностей организации. Какие каналы сбыта продукции используются, в чём заключаются стратегия развития компании. Но независимо от этих факторов целью супервайзера является обеспечение прибыльной работы своей торговой организации.
Например, при эффективной организации работы мерчендайзеров удаётся увеличить объёмы продаж в розничной компании, реализовать самые выгодные товары, обеспечить максимум прибыли. Чтобы оповестить клиентов о новинках ассортимента и стимулировать торговлю необходимы грамотные промо-акции. А благодаря деятельности торговых агентов торговые точки обеспечиваются определёнными категориями товаров, а также контролируется их выкладка и объёмы продаж.
Работа супервайзера преимущественно проходит в «полевых условиях», то есть непосредственно в магазинах: он проводит обучение подчиненных, контроль их работы, оценку полученных результатов. В остальном деятельность супервайзера состоит из отчётов и аналитики.
Должностные обязанности
В обязанности супервайзера как правило входит организация работы группы от 5 до 20 сотрудников. Если более подробно описывать должностные обязанности этого специалиста, то стоит уточнить: определяются они индивидуально. Представляем перечень типичных задач, которые как правило возлагаются на супервайзеров:
Что касается требований к человеку, который намерен занять должность супервайзера, то ему необходимо твёрдо знать маркетинговые техники и механизмы продаж, иметь выдающиеся способности организатора, быть достаточно коммуникабельным, эмоционально устойчивым, ответственным. Серьёзным преимуществом в борьбе за вакансию станет наличие автомобиля и водительских прав.
Эффективный супервайзер регулярно отслеживает спрос на те или иные категории товаров, формировать уровень предложения на территории своего магазина, отдела. Также необходимо быть в курсе потребительских интересов, учитывать запросы своей аудитории и влияющие на продажи факторы.
Компетенцию супервайзера составляют следующие умения:
Работа супервайзера строится по следующей программе:
Классификация супервайзеров
В торговой сфере выделяют следующие виды супервайзеров:
Отличия супервайзера от менеджера
В структуре компании менеджер осуществляет руководство подразделением или отделом. Специалист выполняет следующие функции – планирует и организует работу коллектива, мотивирует сотрудников и контролирует их эффективность.
Выделяют менеджеров различного уровня:
Таким образом, менеджеры являются управленцами на разных уровнях. Они несут ответственность за различные процессы в компании – от финансовой части и управления производством до операционной работы и развития фирмы.
В свою очередь супервайзер – это менеджер, относящийся к младшему звену и отвечающий за планирование работы, организацию бизнес-процессов и контроль над ними. Однако его зона ответственности – исключительно продажи, а значит выполняет супервайзер только ограниченный ряд задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Залогом эффективной работы рынках с высоким уровнем конкуренции является постоянное отслеживание бизнес-процессов, выявление передовых тенденций в продажах. Непосредственное общение с продавцами и клиентами магазинов проводят «полевые» сотрудники, такие как торговые представители, супервайзеры. Именно они выявляют истинное положение дел в вопросах спроса и предложения, активности компаний-конкурентов и прочего.
В том случае, если торговая организация взаимодействует с ритейлерами через штатных супервайзеров, она получает следующие преимущества:
В завершение отметим, что именно профессионализм супервайзера и уровень его мотивации определяет успешность продаж в компании. Вот почему на данную вакансию подбираются специалисты с отличными познаниями в технике продаж и маркетинге, обладающие опытом управления и организации работы коллектива.
На супервайзере лежит ответственность за обучение сотрудников, постановку задач, построению маршрутов между торговыми точками, контроль работы сотрудников. Всё это возможно выполнить только при интенсивной работе в «полевых» условиях, то есть непосредственно в торговых точках. Также супервайзер планирует мотивацию персонала – при верно выбранной тактике обеспечиваются отличные продажи, постоянно предлагаются и применяются идеи для улучшения бизнес-процессов.