Чем занимается сын юрия любимова
Юрий Любимов не хочет знаться с сыном и внуком!
Конфликт вокруг легендарного Театра на Таганке продолжает набирать обороты. Актеры обвиняют своего руководителя Юрия Любимова в черствости и жестокости. Но, как оказалось, легендарный режиссер ни во что не ставит не только артистов, но и своих родных.
Конфликт вокруг легендарного Театра на Таганке продолжает набирать обороты. Актеры обвиняют своего руководителя Юрия Любимова в черствости и жестокости. Но, как оказалось, легендарный режиссер ни во что не ставит не только артистов, но и своих родных. Его сын от первого брака Никита живет в нищете. А внуки ни разу не видели своего знаменитого деда. «Только звезды» узнали подробности.
Режиссер Юрий Любимов был женат трижды. Его первой супругой стала сокурсница по театральному вузу. О ней Юрий Петрович никогда не вспоминает, известно лишь, что этот брак долго не просуществовал. Во второй раз Любимов женился на актрисе по имени Ольга, которая родила ему сына Никиту. Но вскоре у любвеобильного режиссера появилась новая пассия – красавица-актриса Людмила Целиковская, ради которой он и оставил семью.
Любимов долгие годы строил из себя порядочного человека, говорил, что помогает бывшей жене и сыну. На самом деле они не получили от мэтра ни копейки!
– Он ужасно относится к Оле и Никите! – говорит актриса Театра на Таганке Мария Полицеймако. – Никита – несчастный человек, у него четверо детей, которых он поднимает сам, без помощи знаменитого отца. Сын Любимова живет в жутких условиях, практически в нищете, а Юрия Петровича это нисколько не волнует.
Неужели Любимов, который в свое время помог стольким известным актерам, может так равнодушно вычеркнуть родного сына из своей жизни? Оказалось, может. Это нам подтвердил его внук Владимир. Молодой человек признался, что видел своего деда всего один раз в жизни!
– Мы почти не знаем деда, – робея, рассказал Владимир. – Вот в прошлом году он пригласил нас к себе на чай. Папа ходил туда с моими братьями. Сказали, что было интересно. Сам я видел Юрия Петровича, наверное, всего один раз.
По словам Владимира, он не знает о причинах размолвки между отцом и дедом. Об этом у них в семье говорить не принято.
– Я слышал лишь, что одно время папа очень злился на деда, но потом решил его простить, – говорит внук Любимова. – Когда я спросил его, почему он так сделал, папа посмотрел на меня и дрогнувшим голосом сказал: «Каким бы человеком он ни был, он – мой отец».
На месте Никиты Юрьевича на такой благородный поступок решился бы не каждый. После того как Любимова лишили советского гражданства за скандальные спектакли, режиссер семь лет припеваючи жил за границей. Кроме того, именно в изгнании он познакомился с будущей женой, журналисткой Каталиной Кунц, которая была моложе его на 30 лет.
В это время у Никиты дела обстояли хуже некуда. После окончания Литературного института талантливый парень нигде не мог устроиться на работу. Никто не хотел брать к себе сына «врага народа». С большим трудом ему удалось найти только место дворника в одном из театров…
Сегодня Никита Любимов на пенсии. По словам внука, он пишет замечательные стихи, тонкие и пронзительные. И только про равнодушного отца, ослепленного собственной славой и деньгами, сын Любимова не написал ни строчки.
О Никите Любимове
Толя и Никита в такси поехали меня провожать.
Мы недолго, но изумительно дружили вдвоём с Никитой и втроём с моей подругой Валей.
1 июня. Я была в гостях у Никиты Любимова. Он кормил меня, как будто я дитя, из своих рук в мои руки передавал еду.
Заболела Валя Ак. Мы пошли её навещать. Никита кинул моток веревки в окно Валиной палаты, она подняла к себе роскошный букет гвоздик.
С Никитой Л. смотрели «Мастера и Маргариту» на Таганке. Интересно, но я не стала бы в таком спектакле играть, будучи актрисой. Мы не влюблены друг в друга, нам пока легко. Никита говорит, что в отношениях между мужчиной и женщиной есть нечто страшное и таинственное, какая-то космическая тайна.
У него необычный взгляд, очень глубокие глаза, в них большая сила, мне становилось страшно, глядя в них.
Вчера я была у Вали, пришёл Никита Любимов, сказал мне: «Я поздно ложусь спать, так как я хочу скорей умереть».
Прощаясь с Никитой, я говорю: «Я люблю тебя». Он целует мне руку и крепко сжимает мне пальцы.
Никита Любимов молится святым Аврааму, Исааку, Иакову. Я тоже им молюсь.
Мы в монастыре в Прибалтике
Настоятель женского маленького монастыря под Елгавой отец Таврион говорит, что мы должны вместе с Христом идти на Голгофу. Он говорил в проповеди:
Отец Таврион сказал Толе и Никите, приехавшему в монастырь позже, на прощание: «На все вопросы есть ответы в Евангелии. Вы знаете больше того, что надо знать».
Мы с Толей и Никитой усталые бродили по Риге, я шла между Толей и Никитой, держа их под руки. Никита называет меня Галенцией, я его Никиточкой.
Позвонил Никита Любимов, пригласил меня в театр на Таганке. Оглушительные вопли, выкрики, истерика, я зажимала уши руками иногда. Мне всё это видеть было дико, иногда я не смотрела на сцену. Потом мы с Никитой побывали у его дяди Давида Петровича. В этой семье царила взаимная нежность. Такого не было в моём детстве.
Никита Любимов сказал мне: «Как я рад тебя видеть. Ты мне даёшь радость. Я одинокий человек. Меня очень трогает забота, внимание».
Он сейчас моё утешение. Он любит играть разные роли, ставит маленькие спектакли. Он весел, глубок, умён, серьёзен. Мы с ним пели знаменные распевы по нотам. У нас хорошо сливаются голоса. Моя подруга Валя Ак. говорит: «Как будто бы всю жизнь вместе пели».
Несколько минут видела Никиту Любимова, он грустный. Он сказал: «Я схожу с ума. Умереть. это было бы прекрасно». Я сказала: «Я боюсь угодить в ад». Несколько секунд мы сидели молча. Тихая отрада снизошла на меня.
Позвонила Никите, он болен. Говорю ему: «Я тебя очень люблю». «Взаимно»,- отвечает он.
Мы погуляли втроём. Никита, Валя и я смотрели фильм. Никита проводил меня. У него мало друзей верующих, с которыми можно поговорить. У него тонкая, живая, ранимая душа. Он говорит, что не хочет жить.
Я у Вали Ак. Пришёл Никита. Его невозможно не любить. Мы бегали с ним наперегонки. Он бегает очень быстро. У него очень серьёзный и глубокий взгляд тёмно-карих глаз. Иногда глаза его сверкают, в них кипит жизнь.
Звонил Никита: «Я счастлив. Вчера, после того, как я ушёл от тебя, на меня обрушилось счастье. Я всё понял, всё стало ясно. То, что ты рассказала, я и сам испытывал. Когда любовь безответная, это значит, что Бог нас любит и мы Его должны любить в человеке, который нам не отвечает. Мы приносим себя в жертву».
Я люблю Никиту безболезненно. Его душа близка мне.
С утра божественная грусть. В день святого апостола Фомы я полюбила Никиту, не видя его. Он звонил Вале, хорошо говорил обо мне, сказал, что после того, как мы с ним бегали, у него было очень хорошее настроение. Как я рада это слышать.
Мечтать на этой несчастной земле нельзя.
Никита очень тонок и чуток. Он говорит мне: «Ты бываешь очень мудрой. Мне это дорого в тебе. Мы должны совершенствоваться и как можно скорей».
Я сказала ему: «Когда я начинаю любить человека, он входит в моё сердце, я ношу его в себе». Никита ответил: «Так все мы находимся в сердце Бога».
Мы с Никитой смотрели на храм Пимена Великого и искали среди туч звёзды. Я сказала: «Давай помолимся, чтобы Бог благословил нашу дружбу». Никита ответил: «Он уже благословил».
Я: «Но мы с Толей тоже об этом молились и расстались». Никита: «Это невозможно. Давай оформим это юридически.» Я: «Я хочу, чтобы ты был моим братом, чтобы мы были чисты, как дети».
Никита читал мне по телефону дивные стихи Владислава Ходасевича, не хотел со мной расставаться.
Никита беседует с моим братом Германом очень мягко, очень умно. «Кино – эклектичное искусство». Герман: «Я воспринимаю Никиту, как тип Достоевского плюс современный иронизм».
Никита очень артистичен, он раскрывается всё больше. Он говорит: «Мистика – это дело внутреннего слуха. Мы с Вами сидим, а вне наших с Вами отношений происходят некоторые события, которые на нас влияют».
Герман: «Я всё время завидовал людям, которые вне органов чувств постигают некоторые вещи».
Никита: «У Вас есть опыт, Вы им оперируете. Чем больше Вы опираетесь на свой опыт, тем Вы неопытнее».
Герман: «Если кому-то не дано, то он не может общаться с тем, кому дано. Для меня мистика синоним слова «бред».
Герман: «Я не могу уловить ни один атом мистического».
Никита: «Сколько Вам лет?»
Никита: «У Вас в жизни никогда не было ничего таинственного? Как мы с Вами сейчас общаемся?»
Герман: «На уровне логики».
Никита: «Я Вас люблю».
День моего рождения.У меня много гостей: Толя Кузнецов, Саша Кырлежев, Валя с Ларисой, Никита Любимов, Одик Черкаев с женой Лидой, Боря Талесник с женой Леной, Толя В. Саша Кырлежев, уходя, сказал: «У тебя хорошо. Господь благословил твой дом».
Никита слишком много молился в тот период, когда мы дружили. Это надо делать умеренно. Он писал гениальные стихи и говорил временами гениальные мысли. Я всё за ним записывала.
Юрий Любимов и Каталин Кунц: гениальный отец «Таганки» и «злой гений», подаривший ему почти 40 лет счастья
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Внезапная любовь
Первая их встреча произошла в 1976 году в Будапеште, куда театр на Таганке вместе с режиссером приехал на гастроли с двумя своими лучшими спектаклями: «Десять дней, которые потрясли мир» и «Гамлет» с Высоцким в главной роли.
Каталин, как сотрудница Общества советско-венгерской дружбы, везде сопровождала знаменитого режиссера в качестве переводчика и личного помощника. По ее воспоминаниям, страсть их накрыла с первой же минуты знакомства. Невероятное мужское обаяние Любимова просто потрясло Каталин. Но она была замужем, а он – женат. И они оба были настолько загружены работой, что время у них было только на обмен пылкими взглядами, да редкие встречи вне чужих глаз.
Режиссер бывал в гостях у девушки, в которую тоже влюбился почти мгновенно. Во время ужина рядом был муж, который все понимал, но надеялся, что с отъездом Любимова у супруги все пройдет. Нужно лишь пережить это, как простуду. Не прошло.
Неприветливая Москва
Она приехала в Москву в 1978 году в качестве корреспондента журнала «Фильм, театр, музыка». Нельзя сказать, что столица приняла ее с распростертыми объятиями. Ей звонили, угрожали, требовали оставить Любимова в покое и вообще убраться из города. Но любовь придавала Каталин сил, а Любимову – вдохновения. Они расписались в 1978 году в Будапеште, через год у них родился сын Петр.
Бытовало мнение, что Каталин стала невольной причиной изгнания Юрия Любимова из страны и лишения его гражданства. Однако все началось тогда, когда Любимов поднял шум вокруг смерти Владимира Высоцкого. Это по его настоянию похороны народного любимца прошли со всеми приличествующими почестями. А потом запретили постановку Любимова в память о Высоцком, за ней были запрещены «Борис Годунов» и «Театральные танцы» по Булгакову.
В то время его постоянно вызывали на проработку в ЦК, в Министерство культуры. И каждый раз она терпеливо ждала его под подъездами учреждений. В машине с врачом, потому что состояние его после подобных посещений было удручающим.
Поводом же стало интервью режиссера лондонской «Таймс». Из вполне невинных ответов раздули дело до антисоветской пропаганды, и фактически запретили въезд на Родину.
Неукротимая Катерина
Он часто называл ее неукротимой Катериной. Каталин действительно производила впечатление урагана в своем стремлении облегчить жизнь супруга и избавить его от людей, которые, как она считала, вредят ему и плохо влияют на состояние его здоровья.
Они много колесили по миру, и везде она пыталась создать ему комфортные условия для жизни и творчества. Приезжая в новую страну, она бросалась на поиски таких же вещей, которые были в их предыдущем жилище. Ей казалось, что она создает хотя бы видимость постоянства, которым и не пахло в жизни.
Она считала своим долгом обеспечить своему гениальному супругу надежный тыл. Иногда выдержка и хладнокровие отказывали ей. Взрывная и очень ревнивая по натуре, она с трудом выносила постоянное присутствие красивых женщин в окружении режиссера. Они всегда появлялись с ним рядом, в надежде получить роль или завоевать сердце кумира. Бывало, она просто не обращала на них внимания, а бывало, просила импресарио избавить Любимова и себя от присутствия некоторых, особенно надоедливых особ.
Возвращение
Они поселились в Иерусалиме, куда Юрия Любимова пригласили в качестве режиссера театра «Габима». Их обоих просто обезоружил теплый прием, который оказали им в Израиле. О режиссере и его семье трогательно заботились, стараясь создать необходимые условия для работы. А затем его стали звать в Россию. Разве мог он не поехать на родину? А потом он остался в Москве, в надежде на то, что его талант и опыт помогут восстановить былую славу театра на Таганке. Правда, условий для этого специально никто не создавал, и Каталин стала метаться между мужем и 8-летний сыном, который оставался за рубежом.
Когда она прилетела в Москву на 80-летие супруга, то была шокирована тем, в каких условиях ему приходится работать, была поражена отсутствием возле него действительно преданных людей. Позже она приняла решение приехать в Москву и помогать ему. Ее обвиняли и называли злым гением, а она просто трудилась без усталости и пощады к самой себе. И хотела, чтобы все остальные трудились с такой же самоотдачей. Если она не получала того, что хотела, то делала все, чтоб избавиться от необязательных и ненадежных людей.
Она до последнего дня была рядом с мужем. А на вопрос, откуда у нее столько сил, чтобы справляться со всеми трудностями, отвечала, что она просто очень любит своего мужа.
Он скончался 5 октября 2014 года. Его вдова с момента смерти супруга возглавляет Фонд развития театрального искусства Ю.П. Любимова.
Гениальность режиссера Юрия Любимова стала основой его мужского обаяния. Марина Зудина тоже когда-то оказалась под влиянием необыкновенного таланта Олега Табакова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Разборки у гроба!
Тело Юрия Любимова еще не остыло, тогда как его вдова начала «сводить счеты» со своими обидчиками.
Сегодня стало известно (привожу информацию с «Рамблера»), что:
Вдова Юрия Любимова — Каталин Любимова — отказалась от покрытия финансовых расходов на похороны супруга Департаментом культуры Москвы. Об этом ТАСС сообщил директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Он заметил, что все расходы по организации похорон будет нести семья режиссера.
«Каталин Любимова отметила, что, когда возник конфликт в Театре на Таганке, ни правительство Москвы, ни Департамент культуры палец о палец не ударили, чтобы разрешить скандальную ситуацию достойным образом, — продолжил Крок. — Теперь, когда режиссера не стало, его семья наотрез отказалась принять денежные средства от правительства Москвы и Департамента культуры».
Директор театра им. Вахтангова также высказал возмущение поведением актеров «Таганки», которые, как он выразился, «льют крокодиловы слезы и разыгрывают дешевую комедию».
«Цинизм никогда и нигде не приветствуется», — добавил Крок.
Церемония прощания с Юрием Любимовым состоится в среду, 8 октября, с 10.00 до 12.00 часов.
МОСКВА, 5 октября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/.
Вот Любимов – таким граффити на стене питерской академии театрального искусства. Рисунок появился сразу после скандала на гастролях в Чехии, когда Мэтр не заплатил актерам.
Интересно, но факт, что когда Любимов стал работать в других театрах Москвы в качестве режиссера-постановщика (а это театр «Новая Опера» и «Большой театр»), то условием работы с ним театры выдвинули требование, чтобы Каталин рядом с ним в работе не было ни под каким предлогом! Видимо, в театральном мире было хорошо известно что собой представляет Каталин. Любимов согласился. В Театре на Таганке не скрывали, что сожалеют об уходе Любимова, как режиссера, и хотели бы, чтобы он вернулся, НО Любимов данный посыл проигнорировал.
Зачем я все это пишу, спросите Вы?
Я не понимаю, зачем сегодня, над остывающим телом Любимова начинать сводить счеты и высказывать претензии, типа, раз вы меня обидели или не защитили, то от денег на похороны я откажусь. Я знаю, что это не реально, но все же, хочется спросить Каталин Любимову и господина Крока, зачем разводить срач на пустом месте. При чем здесь МинКульт и Мэрия Москвы, которая не лезла в Вашу театрально-бытовую кухню и не занимала там чью-либо позицию? Юрия Любимова хотят похоронить с достоинством, как достояние нашей культуры. Человек прожил яркую, творческую, неординарную жизнь, да, человеком он был сложным, да, у него есть и друзья и враги. И даже сегодня в Театре на Таганке у него по прежнему есть его ученики, поклонники и почитатели даже среди труппы Таганки и они имеют право «лить слезы» и не факт, что крокодиловые, чтить память. Пусть простятся с ним те, кому Любимов был дорог. Не препятствуйте поддержке тех, кто хочет поддержать. Вот и все.
Вдова Юрия Любимова: «К сыну он никогда не проявлял интереса»
На минувшей неделе вдову знаменитого театрального режиссера Юрия Любимова венгерку Каталин Любимову (Кунц), которая сейчас возглавляет фонд его памяти, сбила «Шкода» в центре Москвы. 22-летнего виновника ДТП, скрывшегося с места происшествия, вскоре задержали. А пострадавшую с вывихом колена и переломом руки госпитализировали. Незадолго до происшествия 73-летняя Каталин дала большое интервью «Экспресс газете».
С венгерской журналисткой и переводчицей Каталин Кунц, ставшей его последней женой, Любимов познакомился в 1976-м, когда Театр на Таганке приехал в Венгрию на гастроли. Потом Каталин прилетела в Москву как корреспондент журнала «Фильм, театр и музыка», и в 1978 году режиссер (ему тогда было 61) и 32-летняя Каталин поженились. Через год у них родился сын Петр.
38 лет, вплоть до смерти мастера в 2014 году, она была рядом, разделяя и изгнание из СССР, и триумфальное возвращение, и гнев чиновников, и успех спектаклей.
— До вас доходили разговоры, что у Любимова в театре есть любовницы?
— А ваш муж как отреагировал на увлечение Любимовым?
— Он все сразу понял по моим светящимся глазам. Но нашим отношениям не препятствовал. Трагедии не случилось: детей у нас не было.
Никита Любимов пришел на похороны знаменитого отца с неухоженной бородой, в потертой куртке и старой шапке. Кадр: НТВ
— Позже за глаза вас называли чуть ли ни разрушительницей Таганки…
— Кто называл? Некоторые недобросовестные актеры или журналисты? У них есть неопровержимые доказательства? Зависть к чужим успехам никогда не была двигателем прогресса. А неумение хорошо работать не может быть оправданием личных неудач. Театральные актеры в большинстве своем избалованные. Но из-за нарушений трудовой дисциплины рушатся театры.
Что это за жена, если не защищает мужа? А кто еще будет помогать близкому человеку в преклонном возрасте? Да, я все время была рядом с ним, оберегала от посторонней агрессии, которой, поверьте, хватало. Но в дела Любимова никогда не лезла, никаких бумаг не подписывала.
Юрий Петрович до конца дней каждое божье утро начинал с зарядки. Очень большое влияние на него оказывали поэзия и музыка. Большинство спектаклей как раз на этих компонентах и строились. Все это я рассказываю для того, чтобы был понятен уровень требований мастера к себе и коллегам.
— У Любимова очень сложная судьба. В 1984 году он лишился советского гражданства, а к концу жизни потерял свой театр. Битый-перебитый, как говорится…
— Работы по миру у него хватало. Но все полученные за границей деньги, как было положено по закону, он сдавал Советскому государству. Выезды из СССР давались с большим трудом. Когда в 1979 году в Будапеште родился наш сын Петр, Юрия Петровича еле выпустили в Венгрию.
В 1984 году Любимова пригласили в Лондон ставить «Преступление и наказание». Ну, дал интервью газете «Таймс». Хотя ничего предосудительного там не было. Просто власти наконец-то нашли повод избавиться от неугодного человека. Что тут началось! Въезд в Советский Союз запретили. Лишили всего. Даже квартиру отняли. Где жить, во что одеваться?
— Как находили работу?
— Какие претензии предъявлялись Любимову со стороны властей?
— Решение о лишении гражданства принимали конкретные люди, которых при нашем возвращении уже не было в живых. Но Любимов никогда с Советской властью не воевал, в политических дрязгах не участвовал. И спектакли против режима не ставил. Очень гневался, когда его театр называли политическим. Чиновники-управленцы придирались по мелочам. Нетрадиционное, мол, искусство! Но спектакли все равно выходили и пользовались бешеным успехом.
Вот смотрите, кто был в худсовете Театра на Таганке: лауреат Нобелевской премии Петр Капица, Александр Твардовский, Дмитрий Шостакович, Альфред Шнитке, Андрей Вознесенский, Юрий Карякин. Эти прогрессивные люди не только давали направление развития театра, но и трезво, критично оценивали это движение.
Посмотрите на стены кабинета главного режиссера. Он, кстати, до сих пор стоит нетронутым в его родном театре. Там побывали многие интересные люди со всего мира. Свободного места на стенах нет, все в автографах. Даже роспись Путина стоит.
Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади установили в Екатеринбурге в 2006 году. Фото: © РИА «Новости»
«Не знал, что Володя колется»
— На ваших глазах проходило общение Любимова с Высоцким. Что запомнилось?
— Мало кто знает, но и Володя помогал Любимову: доставал редкие лекарства, например. Так сложилось, что наша вынужденная эмиграция началась фактически с похорон Высоцкого. Любимов не мог позволить чиновникам от культуры похоронить его, извините, как собаку, где-то на окраине. Любимов тогда обратился к Андропову с одной лишь просьбой, чтоб обеспечили похороны надлежащей охраной. Ответ был странный: «Вы преувеличиваете!» Власти не понимали масштаб личности Высоцкого.
Володю пришла проводить вся Москва. Этого Юрию Петровичу простить не могли. Открытым текстом, естественно, никто не угрожал. Но поводы для дискредитации искали. Мы это хорошо почувствовали.
Юрий Петрович любил Высоцкого, как собственного сына. Пытался лечить от алкоголизма. Приходилось это делать насильно, договариваться за его спиной с врачами. Но до последних дней перед Володиной смертью Любимов не знал, что тот колется.
— А вы как познакомились с Высоцким?
Интересно, когда Любимов стал нас с Володей «знакомить», мы, к его удивлению, как старые добрые знакомые, лишь весело подмигнули друг другу.
— С Мариной Влади встречались?
— И не раз. Очень красивая женщина с завораживающей улыбкой. Но вот книгу ее «Владимир, или Прерванный полет» мы с Юрием Петровичем не приняли. Слишком уж вольная трактовка отношений между близкими людьми Высоцкого. Тональность отталкивает. Понятно, что это все было сделано для успешных продаж. Но нас это шокировало.
«Предательства простить не мог»
— Как повлиял конфликт с труппой в 2011 году на жизнь вашего мужа?
— Любимов очень переживал, что не смог найти контакта с труппой. Юрий Петрович был очень добрым человеком, а предательства простить не мог. Но когда в 2011 году он решил покинуть Таганку, работать в Москве продолжил. В Театре им. Вахтангова поставил «Бесов» по Достоевскому. Он ведь сам выходец из вахтанговской школы. Его и провожали в последний путь на сцене этого театра.
— А что перед этим произошло на гастролях в Праге? Актерам действительно не вовремя выплатили деньги?
— Все актеры деньги получили. Но им нужно было публично обозначить вопрос так, чтобы казалось, будто задержка произошла исключительно по вине руководства. В числе «виновников» звучала и моя фамилия. Я ведь 12 лет работала в Театре на Таганке волонтером. Но в последнее время не могла этого делать. Потому что в России вышел закон, по которому неработающая иностранка не могла пребывать в стране больше трех месяцев. И меня официально оформили в театре помощником Любимова, чтобы я получила рабочую визу. Российского гражданства у меня нет и сейчас. Я гражданка Венгрии.
— Вам что-нибудь известно о сыне Любимова от первого брака — Никите?
— Никита Юрьевич живет какой-то своей жизнью. Верующий человек, со странностями. Ему больше семидесяти. Никакого влияния на отношения между отцом и сыном я никогда не оказывала. Ведь Любимов своего сына не воспитывал. Тот вырос в другой семье. И не припомню, чтобы к Юрию Петровичу он когда-нибудь обращался с просьбами. Да и муж никогда не проявлял к нему особого интереса. Знаю, что у Никиты большая семья, дом в деревне. Слышала, что он был на похоронах Любимова. Но к нам не подходил. Есть такое выражение: «На детях гениев природа отдыхает…»