Чем занимается театральный продюсер

Особенности продюсерства в театральном искусстве

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Продюсер спектакля — это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический про­ект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за фи­нансирование, сроки производства. Не режис­сер определяет при разработке идеи все главные творческие и про­изводственные параметры будущей постановки, а продюсер. Приглашенные драматург, режиссер и оператор следуют уже проло­женным курсом.

Продюсер должен уметь:

выбрать оригинальную тему для постановки; обеспечить финансирование; преобразовать идею в сценарий; разбираться в проблемах авторского права; составлять бизнес-план; сформировать постановочную группу и заключить с ней контракт; контролировать текущий материал; определить стратегию маркетинга; организовывать прокат.

Ø Не страшно, если спектакль будет ожидать определенным ожиданиям. Главное, не идти на поводу у этих ожиданий, что неизбежно приведет к занижению уровня качества спектакля.

Можно поставить вечную классику или нашумевший бестселлер; можно пригласить звезд, в том числе на второстепенные роли. Следует также учитывать, что наиболее привлекательными жанрами являются комедии и мелодрамы.

Ø Маркетинговое исследование: выявление конкурентов, определение целевых групп

Ø Правовое исследование. Требует ли ваша пьеса покупки авторских прав. в одних случаях (постановка Мольера, произведения которого стали общественным достоянием) не требуется оплата авторских прав. Другое дело, постановка произведений ныне живущего С. Мрожека. Без его согласия и соответствующей оплаты принадлежащих ему авторских прав инсценировка юридически невозможна.

Ø Финансовое исследование или бизнес-план. Необходимо четко представлять какой уровень затрат потребуется для осуществления вашей идеи. Сможете ли вы привлечь финансирование и в каком объеме. При составлении бизнес-плана учитывать: временные параметры постановки спектакля; исполнительский состав (кому и сколько платить); декорационное оформление (сроки и стоимость изготовления костюмов, декораций, грима, реквизита); производственная база (аренда сцены и гримерок, энергозатраты); непланируемые издержки

Спонсорская поддержка. Фандрейзинг.

Ø Производственное исследование. Создание креативной команды постановщиков, с которой вы в индивидуальном порядке составляете контракт, где оговариваются все условия труда, оплаты. Учитывая, что для проекта вы собираете актеров, режиссеров и технич. персонал из разных театров, необходимо уточнить их занятость по основному месту работы и скорректировать дальнейшую работу.

Ø Репетиционный период

Ø Презентация готового проекта. Можно начинать с момента, когда готов постановочный проект (бизнес-план) и продолжать до завершения репетиционного периода и премьерного показа.

Главный закон шоу-бизнеса: не важно, что говорят – важно, чтобы говорили. Надо верить в то, что вы делаете, и любить то, что вы делаете, и тот товар, который вы собираетесь продавать зрителям.

Ø Кульминационной точкой презентации является его Премьерный показ.Размах презентации зависит от бюджета.

Ø Реклама и РR: публикации в прессе и информационные сообщения в СМИ. Пресс-конференции и интервью. Подогреваем зрительский интерес историями из анекдотических ситуаций во время репетиций Рекламная и РR-группы готовят информационные листки с очерком о спектакле, плакаты спектакля, буклеты и программки с эпизодами сцен и фотографиями актеров.

Предпремьерная пресс-конференция с приглашением ведущих СМИ и приглашением их на премьеру. На ряду с пресс-конференцией организуются платные и бесплатные публикации в прессе. Желательно договориться о публикациях во влиятельных и популярных журналах.

В последствии выдержки из опубликованных статей могут быть помещены на программке, чтобы привлечь зрителя к повторному просмотру и дать возможность другим познакомиться со спектаклем.

После премьеры работает реклама – из уст в уста. Многие хотят быть в курсе событий, слыть модными. Особенно это касается лиц, причисляющих себя к элите. Для них просмотр продюсерского спектакля считается элитарным. Отчасти из-за значительно завышенной стоимости билета. (По принципу, дорогой – значит элитный).

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Ø Прокат, гастрольная деятельность и театральные фестивали.

Специфика продюсерства в киноиндустрии

Продюсер (англ. producer, от produce — производить) в кинематографе — это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссёры, актёры, сценаристы.

Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечен в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Ø начинаем с поиска идеи

Ø изучаем конъюнктуру

Ø проводим правовое исследование

Ø финансовое исследование

Ø производственное исследование: хорошо продумываем технологию съемок исходя из возможностей бюджета. Оцениваем стоимость проката или покупки необходимого съемочного оборудования (рельсы, тележки, краны). Обращаем внимание на формирование съемочной группы: режиссер, оператор, актеры

Ø сценарий. Должен включать в себя идею, тему, характеры и конфликт.

Желательно, чтобы замысем можно было выразить одной фразой: “Это история о герое, который. ”

Универсальная тема, понятная каждому зрителю.

Герой: физический облик – возраст, пол, внешность

личность – общее развитие, моральный статус, внешность

происхождение – все, что случилось с героем до появления в этой истории.

Важно, чтобы зритель идентифицировал себя с вашим героем, сопереживал ему. Узнаваемая обстановка, узнаваемые достоинства и недостатки. Новизна.

Согласно исследованиям американских кинематографистов, коммерчески успешный фильм базируется на 6 элементах:

— энергия, драматическое напряжение;

— темп, который поддерживается на протяжении всего фильма4

— линейная структура фильма состоящая из трех действий;

— мощная интуитивная реакция. Аудитория должна испытывать сильное эмоциональное переживание

Когда сценарий готов, его необходимо синхронизировать: 1 мин. экранного времени = 1 стр. сценария.

Ø регистрация сценария с целью защиты авторских прав;

Ø постановочный проект – подбор документов для предоставления их финансирующей организации или частному инвестору.

Как минимум должно быть: сценарий, предварительный кастинг, режиссерская концепция и бюджет.

Ø Бюджет формируется исходя из стоимости сценария, гонораров актеров, стоимости производственных затрат и дополнительных затрат.

Ø Режиссерский сценарий – последовательность сцен, включающая в себя разбитое на кадры, хронометрированное экранное действие фильма с записью произносимых героями реплик, с описанием звуков, музыки и способов съемки, а также с указанием объекта и и времени съемки саждой сцены и отдельной графой для указания необходимой техники.

Ø Раскадровка – графичесская иллюстрация режиссерского сценария.

Ø Эскизы декораций, костюмов, грим.

Ø Список операторской и осветительной аппаратуры, звукозаписывающее оборудование

Ø Музыкальная экспликация- список предполагаемых муз. произв., шумов, составляемых композитором. Необходима для правильного расчета бюджета (запись, гонорар композитору, оркестр и т.д.)

Ø Финансирование торговыми марками (product placement)

Ø Подготовительный период: подбор слаженной команды. Режиссер выбирает себе главного оператора и художника постановщика. В команду включ. : операторская группа, электрики, костюмеры, гримеры, реквизиторы, декораторы, звукорежиссеры и далее согласно концепции вашей картины.

Ø Страхование фильма: в первую очередь от всех рисков страхуется негатив.

Ø Съемочный период: расписание съемок, которое контролирует второй режиссер.

Ø Монтажно-тонировочный период: надписи, титры, спецэффекты. Рабочие копии фильма. Озвучание, запись музыки.

Источник

Чем занимается театральный продюсер

В России возрождение профессии продюсера совпало со сложными структурными перестройками в художественной культуре, порожденными как общемировым изменением культурных парадигм, так и происходящими социально-экономическими преобразованиями. Продюсирование в современной России имеет заслуги перед отечественным искусством и реальный вклад в театральную жизнь России. Можно сказать, что продюсеры весьма и весьма обогатили культурную жизнь страны, сделали ее ярче и разнообразнее и подарили публике много ярких праздников искусства. Продюсерские постановки — отнюдь не сплошь творческие удачи, но зато в своем подавляющем большинстве проекты продюсеров востребованы. Продюсеры стремятся завоевать желанную удачу всеми доступными им способами: привлекая к работе «звезд» театра, кино и эстрады, организуя рекламные кампании и, конечно, отвечая ожиданиям и запросам публики. Объективные «условия игры» таковы, что сегодняшние российские продюсеры ищут и находят рецепт или алгоритм популярности у широкой аудитории, ибо «творческий и финансовый успех взаимосвязаны»

Глубинные изменения в социально-культурной ситуации, принципиальная перестройка взаимоотношений искусства и публики существенно усиливают потребность в тех, кто позволит художнику быть востребованным, а публике ориентироваться в море художественного предложения. Сама идея посредничества между художником и публикой приобретает новое качество.

Зрительский успех созданных продюсерами произведений весьма впечатляющ. Шумный ажиотаж вокруг «звездных» премьер, безусловно, феномен скорее социальный, чем художественный. Вместе с тем, сопрягаясь с творчеством часто очень крупных художников, он становится явлением социально-культурным, свидетельствующим еще раз, что Продюсер держит за руки Художника и Публику, занимается их воссоединением, что само по себе уже является социальным оправданием профессии.

Источник

Кто такой продюсер и чем он занимается

Продюсер – это организатор. Он управляет музыкальными, телевизионными, театральными и прочими творческими проектами. Где выучиться этой профессии и какими качествами надо обладать – об этом читайте в статье.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Описание профессии

Кто такой продюсер и чем он занимается? В кинематографической сфере это специалист, который полностью организовывает процесс съемки. Он участвует в разработке идеи кинофильма, ищет финансы, технику. В его задачи также входят отбор и утверждение кандидатур режиссера, сценариста, других работников, которые будут задействованы в реализации проекта (консультантов, звукорежиссера, операторов, техперсонала), кастинг актеров. Кроме того, он должен заниматься рекламой и продвигать готовый продукт в прокате.

Эта профессия требует сильных лидерских качеств и способностей к коммерции гораздо больше, чем творческой составляющей. Вместе с тем некоторым удается совмещать продюсерскую и режиссерскую или даже актерскую работу. Правда, таких универсалов очень мало, и они – на вес золота. Самые яркие представители «на все руки мастеров» – Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Земекис, Никита Михалков, Федор Бондарчук.

Что делает продюсер, который занимается раскруткой певцов, актеров и прочих представителей мира искусства? В принципе, все то же самое, что и в кинематографе. Он решает технические и коммерческие вопросы, помогая своему подопечному продвигаться по творческому пути.

Рассмотрим, в чем заключается работа продюсера в зависимости от конкретного направления его деятельности.

Музыкальный

Главная задача такого продюсера – организация и раскрутка музыкальных проектов. Подготовительный этап работы сводится к подробному анализу рынка, созданию на его основе концепции и выбору наиболее подходящего формата. Специалист также продумывает стиль, в котором будет готовиться материал (к примеру, альбом), определяет оптимальное количество необходимых для работы над сотрудников, контролирует подготовку текстов, ищет исполнителей и так далее.

Следующий этап – финансовый. Реализация любого проекта без денег невозможна, а их еще предстоит найти. Как правило, инвестор соглашается спонсировать в обмен на оговоренный процент от прибыли. Поэтому крайне важно уметь договариваться, чтобы получить максимально выгодные условия.

Организационная часть работы предполагает выбор звукозаписывающей студии, наем звукоинженеров, контроль процесса записи. Кроме того, музыкальный продюсер раскручивает артиста, тщательно продумывает его имидж, руководит фотографами, имиджмейкерами, стилистами, визажистами и прочими работниками. В его обязанности входит обеспечение ротации песен на радиостанциях и подбор творческой команды для создания видеоклипов. Вдобавок он организовывает гастроли и концерты. Как видите, это очень ответственная и напряженная работа практически нон-стоп.

Театральный

Деятельность продюсера в театре предусматривает организацию постановок. Творческая часть его работы заключается в создании сюжета с нуля или выборе уже готовой пьесы для спектакля, а также определением общей концепции представления.

Кроме того, театральный продюсер занимается решением административно-хозяйственных задач. Прежде всего, ему необходимо искать финансовые средства для постановки. Для этого он обычно обращается за помощью к инвесторам или берет кредит в банке. Он также отслеживает расходование денег, чтобы избежать нецелевых трат. Если нужно помещение, находит его и договаривается об аренде. Продюсер самостоятельно назначает стоимость билетов, общее количество и расписание показов. В его же обязанности входит реклама и продвижение.

Как и музыкальный, театральный продюсер проводит кастинг. Он выбирает не только актеров, но и всех остальных членов команды: директора постановки, режиссера и других.

Телепродюсер

Продюсер телеканала несет ответственность за его бесперебойное функционирование в целом и, конечно же, за рейтинг. Задач у него очень много: начиная от создания идеи телевизионного шоу до найма работников. Огромный масштаб работы привел к тому, что телепродюсеров поделили на две категории. Одни занимаются творческой концепцией канала, финансовыми вопросами и заключают выгодные контракты с партнерами. Представителями второй, «реализаторской», группы руководит главный продюсер. В основном они отвечают за конкретные передачи.

Большинство телевизионных проектов снимают независимые телестудии. Они продают каналу уже готовый продукт. Каждой такой студией тоже руководит продюсер. Если она совсем небольшая, специалист совмещает функции управляющего и исполнителя.

Кинопродюсер

Работа продюсера кинофильма заключается в организации финансирования, производства и проката готового продукта. Если кратко, это тот человек, который создает все условия, чтобы кино появилось и массовый зритель смог его увидеть.

Сначала кинопродюсер подбирает сценарий. Затем он ищет деньги, привлекая частных спонсоров или пользуясь поддержкой государства. Следующий этап – решение кадровых вопросов. Он проводит кастинг на должности режиссера, директора, набирает актеров и техперсонал. В обязанности представителя этой профессии также входят организация съемочного процесса и монтажа, разработка стратегии продвижения кинопродукта, заключение договоров с дистрибьюторами на прокат.

Обучение

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсерРешая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров. Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Зарплата

Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.

Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Перспективность профессии

Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.

И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.

Автор: Юлия Заблоцкая

Источник

Продюсер

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Продюсер (от англ. produce — производить) — это человек в индустрии развлечений, управляющий творческим, финансовым, технологическим и др. процессами. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Продюсеры работают в музыкальном бизнесе, в театрах, кино и на телевидении. Эти управленцы часто имеют высшее образование в той области, в которой они ведут свою деятельность. Например, у музыкального продюсера может быть высшее музыкальное образование, у продюсера фильма – режиссерское. Кроме того, в некоторых вузах сейчас существуют специальные факультеты, которые готовят менеджеров в области шоу-бизнеса.

Продюсер должен обладать интуицией, которая помогает ему определить, будет ли популярен тот или иной проект. Не помешают ему и специальные знания в области PR, маркетинга и рекламы.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Театральный продюсер

Театральный продюсер занимается организацией театральных постановок. Он придумывает сюжет или выбирает готовую пьесу для будущего спектакля, придумывает общую концепцию постановки, проводит кастинг и пр. Помимо творческих задач продюсер решает различные административно-хозяйственные вопросы. В частности, он находит для постановки деньги, обращаясь к инвесторам или в банк за кредитом, следит за расходованием этих средств, при необходимости решает проблемы с помещением (заключает договор об аренде). Кроме актеров он нанимает и других участников процесса: театрального директора, режиссера.

Театральный продюсер устанавливает цены на билеты, количество и время показов, занимается вопросами рекламы.

Телепродюсер (полное описание)

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Чем занимается театральный продюсер. Смотреть фото Чем занимается театральный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается театральный продюсер. Картинка про Чем занимается театральный продюсер. Фото Чем занимается театральный продюсер

Кинопродюсер (полное описание)

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Обучение на Продюсера

Санкт-Петербургская школа телевидения приглашает пройти курсы продюсеров. Удобная форма занятий: курс состоит из 6 занятий по 2.5 академических часа. Гибкий график, возможность заниматься с разными группами. На время обучения выдается профессиональная техника. Старт новой группы каждую неделю. Выпускники получают фирменный сертификат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *