Чем занимается учебная часть колледжа

Учебная часть и ее место в организационной структуре колледжа

Чем занимается учебная часть колледжа. Смотреть фото Чем занимается учебная часть колледжа. Смотреть картинку Чем занимается учебная часть колледжа. Картинка про Чем занимается учебная часть колледжа. Фото Чем занимается учебная часть колледжа

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ И ЕЕ МЕСТО В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

ФГОУ СПО «Омский промышленно–экономический колледж»

Организация будет успешной в случае наличия четко отлаженной организационной структуры. Необходимо, чтобы через выполнение специфических задач каждый элемент организационной структуры стремился к достижению общей цели образовательного учреждения (ОУ).

От правильного деления организации на широкие блоки, четкого установления полномочий различных должностей, определения должностных обязанностей зависит деятельность каждого структурного подразделения, направленная на реализацию стратегии ОУ в целом.

Структурное подразделение Учебная часть является традиционным для образовательных учреждений. Как правило, в обязанности Учебной части входят: составление расписания, учет выдачи часов, контроль заполнения учебных журналов, оформление и выдача выпускникам дипломов. Чаще всего штат Учебной части укомплектован следующими единицами: заведующий учебной частью, диспетчер, секретарь.

В нашем колледже организационная структура включает в себя 17 структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные, конкретные цели и задачи. Характеристики и черты работы того или иного структурного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего колледжа.

В колледже Учебная часть представляет собой самостоятельное структурное подразделение, которое работает в интересах всех существующих в образовательном учреждении Отделений.

Основной целью Учебной части является создание условий для оптимальной организации учебного процесса.

Для выполнения этой цели Учебная часть ставит перед собой следующие задачи:

— регламентация учебного процесса колледжа;

— координация деятельности различных структурных подразделений колледжа (Отделений реализации профессиональных образовательных программ, Учебно-производственного отдела, предметно-цикловых комиссий и т. д.) в части организации учебного процесса;

— контроль исполнения регламента организации учебного процесса.

Основными направлениями деятельности Учебной части являются:

— управление документацией по организации учебного процесса;

— управление документацией по студенческому контингенту.

Управление документацией по организации учебного процесса представлено планированием и проектированием, куда включены следующие моменты:

— составление графика учебного процесса;

— внесение в учебный план дисциплин по выбору на основании протокола заседания ПЦК;

— создание проекта приказа директора о факультативных дисциплинах;

— создание проекта приказа директора о педагогической нагрузке преподавателей;

— составление тарификационного списка преподавателей.

Кроме того, управление документацией по организации учебного процесса предполагает его реализацию и контроль, которые выполняются через:

— составление и корректировку расписания;

— корректировку педагогической нагрузки;

— проверку и анализ учетно-контрольной документации (журналов теоретического и практического обучения).

Управление документацией по контингенту студентов включает в себя:

— выдачу студентам документов установленного образца;

— организацию документооборота по движению контингента студентов;

— мониторинг движения контингента студентов.

Положением об Учебной части определены взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями колледжа и сторонними организациями. Например,

Наименование подразделения и/или должностные лица

Учебная часть получает

Учебная часть предоставляет

Отделения реализации профессиональных образовательных программ

информация о рекомендациях по планированию пед. нагрузки, о графике учебного процесса, документы для подготовки проектов приказов о движении студентов, информация об успеваемости студентов выпускных групп (для заполнения документов об образовании)

педагогическая нагрузка преподавателей, график учебного процесса, расписание занятий, закрепление преподавателей за зав. отделением, списки студентов, информация о движении студентов; документы об образовании, справки для студентов отделения, дипломы выпускникам

Качество деятельности любого структурного подразделения требует регулярной оценки, для этого, в соответствии с требованиями Типовой модели качества образовательного учреждения, определены и разработаны показатели деятельности Учебной части.

1 Показатели процесса:

— комплексность и полнота планирования деятельности структурного подразделения (соответствие планов работы Учебной части и общеколледжных, соответствие ежемесячного планирования деятельности Учебной части годовому планированию, реалистичность планов);

— стабильность учебного процесса в колледже (оптимальная расстановка преподавательских кадров, оптимально составленное расписание занятий, соответствующее учебному плану; четко отлаженная система контроля и учета выдачи учебной нагрузки; соответствие документации по контингенту студентов ГОСТам, инструкциям по делопроизводству и архивоведению; регулярность, оперативность, достоверность ведения статистического учета).

2 Показатели результата:

— степень реализации планов работы структурного подразделения;

— степень выполнения учебного плана;

— степень выдачи педагогической нагрузки (при соблюдении всех нормативных требований);

— уровень обеспечения студентов документами установленного образца.

3 Показатели удовлетворенности потребителей:

— отсутствие рекламаций со стороны преподавателей, студентов, других структурных подразделений.

В заключении необходимо отметить, что организационная структура – это не застывшая форма. Как всякая успешно функционирующая организация, наш колледж регулярно оценивает степень адекватности своей организационной структуры. В нынешних условиях существующий статус Учебной части признан оптимальным, но в целях совершенствования деятельности вполне допустима возможность внесения корректив в организационную структуру колледжа.

Источник

Общие положения об «Учебной части колледжа»

I. Общие положения

1.1 Учебная часть является структурным подразделением КГП «Карагандинский областной высший сестринский колледж».

1.2 Учебная часть создается с целью совершенствования организации, координации и контроля за образовательным процессом в колледже.

1.3 Учебная часть в своей деятельности руководствуется: Конституцией РК, Законом РК «Об образовании», Государственным общеобразовательным стандартом технического и профессионального образования, государственными программами развития образования РК, Типовыми правилами деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, постановлениями Правительства РК, приказами Министра образования и науки РК и другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора колледжа, решениями педагогического и методического советов, настоящим Положением.

1.4 Учебной частью руководит заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора колледжа.

1.5 В состав учебной части входят: заведующий учебной частью, специалист учебной части, секретарь учебной части.

II. Задачи учебной части

На учебную часть возлагаются следующие задачи:

2.1 Реализация и контроль за выполнением требований Государственного общеобразовательного стандарта технического и профессионального образования.

2.2 Осуществление мониторинга и контроля учебного процесса, реализация учебных планов и программ по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда.

2.3 Координация деятельности предметных цикловых комиссий с целью обеспечения качественной подготовки выпускников.

2.4 Своевременное выполнение указаний, распоряжений директора, заместителей директора, касающихся учебной работы.

2.5 Ведение, сохранение, архивирование учебной документации.

III. Направление деятельности учебной части

3.1 Подготовка документации для составления и оформления графиков учебного процесса, расписания учебных занятий, консультаций, факультативов, промежуточной и итоговой аттестации, контроль за их выполнением.

3.2 Формирование учебной нагрузки предметных цикловых комиссий и педагогической нагрузки преподавателей колледжа на основании рабочих учебных планов и контингента студентов.

3.3 Осуществление контроля за выполнением приказов и распоряжений директора колледжа и заместителя директора по учебной работе по вопросам планирования, организации и руководства учебным процессом.

3.4 Проведение диспетчерской работы: замена отсутствующих преподавателей, учет замен, информирование о замене преподавателей и студентов, распределение аудиторного фонда.

3.5 Подготовка материалов для итоговой аттестации студентов по специальностям.

3.6 Учет движения контингента; подготовка материалов для приказа о переводе студентов на следующий курс, отчисления и восстановления.

3.7 Своевременное представление необходимой документации в бухгалтерию (ежемесячные табеля штатных преподавателей, преподавателей-совместителей).

3.8 Ведение электронной базы данных студентов колледжа.

3.9 Выдача книжек успеваемости и студенческих билетов студентам групп нового набора и контроль за оформлением на всех курсах обучение, справок, копий и выписок из документов.

3.10 Проверка журналов теоретического обучения, качество и регулярность их заполнения.

3.11 Ведение книг выдачи дипломов, дубликатов дипломов, академических справок.

3.12 Обеспечение контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка преподавателями колледжа.

3.13 Составления отчетов о выполнении педагогической нагрузки преподавателями на конец учебного года.

IV. Права и обязанности

4.1 Для реализации задач и выполнения возложенных функций учебная часть имеет право:

— Запрашивать и получать от структурных подразделений колледжа сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности учебной части.

— Контролировать проведения занятий преподавателями колледжа.

— Требовать от преподавателей выполнения расписания занятий, консультаций и ведения записей в журнале в точном соответствии с инструкциями.

— Требовать от преподавателей экзаменационные материалы не позднее, чем за две недели до экзаменационной сессии.

— Принимать меры при обнаружении нарушений организации учебного процесса и правил внутреннего трудового распорядка.

— Вносить предложения руководству колледжа по улучшению качества учебного процесса.

4.2 Учебная часть обязана:

— Своевременно доводить до сведения администрации, заведующих отделениями, кураторов групп полученную служебную информацию.

— Своевременно размещать учебную документацию (графики учебного процесса, расписание учебных занятий и др.) на сайте колледжа.

-Осуществлять постоянный контроль за учебным процессом в колледже.

— Качественно и своевременно составлять все отчетные документы.

— Ввести персональный и статистический учет контингента студентов.

V. Ответственность сотрудников учебной части

Сотрудники учебной части несут ответственность:

5.1 За своевременное и качественное выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением.

5.2 За достоверность информации, представляемой администрации колледжа, вышестоящим и контролирующим органам.

5.3 За соблюдение установленных правил пользования и работы с документами.

5.4 За соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

Разработал зав.учебной частью А.С. Суйндыкова

Источник

Структура колледжа и система его управления

Чем занимается учебная часть колледжа. Смотреть фото Чем занимается учебная часть колледжа. Смотреть картинку Чем занимается учебная часть колледжа. Картинка про Чем занимается учебная часть колледжа. Фото Чем занимается учебная часть колледжа

СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Структура и система управления Колледжем строится в соответствии с Уставом для реализации основной цели создания и деятельности Колледжа: «Предоставить качественное профессиональное образование всех уровней в ключевых областях деловой активности, не ограничивая место и время обучения, привлекая преподавателей-практиков, используя современные образовательные и коммуникативные технологии, обеспечивая лучшее сопровождение учебного процесса». Общее руководство Колледжем осуществляет Совет Колледжа. Совет включает 5 члена Совета, из которых 60 % имеют ученые степени и/или звания. Совет Колледжа определяет перспективы и направления развития учебной, методической, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности, рассматривает и принимает решения по следующим вопросам:

    утверждение структуры Колледжа; создание, реорганизация и ликвидация учебных, научных и других структурных подразделений Колледжа; организация учебно-воспитательного процесса; планирование и финансирование научно-исследовательской работы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и научных кадров; развитие контактов с учебными и научными организациями в стране и за рубежом; определение порядка расходования внебюджетных средств; избрание на должность деканов факультетов, проведение конкурсного отбора для заключения договора (контракта) на должность профессора; ежегодное заслушивание отчета Директора о работе Колледжа; представление к наградам и поощрениям; обсуждение изменений и дополнений к Уставу; согласование решений в спорных, ключевых рабочих вопросах.

Директор осуществляет оперативное руководство Колледжем и является председателем Совета Колледжа. Директор назначается Учредителем на срок 5 лет. Директор несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, осуществляет руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Колледжа, исполнение законодательства Российской Федерации, реализацию решений органов государственной власти и, в части обеспечения и выполнения указанных задач, осуществляет функции представителя Учредителя в Колледже. Непосредственно директору подчиняются следующие отделы Колледжа: бухгалтерия, отдел делопроизводства, отдел кадров. Директор Колледжа подчиняется Совету Учредителей Колледжа.

Главный бухгалтер руководит бухгалтерией и отвечает за правильность ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности о деятельности Колледжа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер подчинятся непосредственно директору.

Начальник отдела кадров организует работу отдела и отвечает:

• за взаимодействие с руководителями структурных подразделений за подбор и расстановку кадров, входящих в номенклатуру Колледжа, оформление приема, перемещения и увольнения, подготовку документов на утверждение в должностях работников;

• за организацию учёта и ведения личных дел сотрудников, за их статистический учет;

• за правильное ведение и надлежащий учет трудовых книжек, выдачу удостоверений всем категориям работников Колледжа. Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно директору.

Первый заместитель директора относится к категории руководства Колледжа, является первым заместителем директора. Основными задачами первого заместителя директора являются организа­ционное и документационное обеспечение непрерывности и четкости учебного процесса и общее руководство колледжем в отсутствие дирек­тора, а также координация деятельности по учебной, научно-методической и воспитательной работе. Он организует и осуществляет общее руководство учебно-административной и учебно-методической работой в Колледже и несет ответственность перед директором и за состояние и результаты этой работы. На первого заместителя директора возлагаются следующие функции:

    Руководство подбором, расстановкой, воспитанием, социаль­ной защитой и деятельностью сотрудников и профессорско-преподавательского состава колледжа. Контроль за соблюдением трудовой и учебной дисциплины. Общее руководство деятельностью колледжа. Непосредственное руководство учебно-педагогической дея­тельностью колледжа и его методического отдела, организацией научно-методи­ческой работы. Контроль за организацией делопроизводства в колледже и его структурных подразделениях, за ведением и оформлением кадровой документации и учета. Контроль за внутренним порядком в колледже, качеством внутренней и внешней рекламы. Общий контроль за своевременным выполнением учебных про­грамм, успеваемостью студентов, организацией защиты дипломов и оплатой за обучение.

Первому заместителю директора подчиняются следующие подразделения колледжа: учебно-методический отдел, бухгалтерия, факультеты, библиотека, архив.

Первый заместитель директора подчиняется непосредственно директору колледжа.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за организа­ционное и документационное обеспечение, непрерывность и четкость учебного процесса. Основными функциями Зам. директора по УВР являются:

    контроль за соблюдением учебной дисциплины; общий контроль за своевременным выполнением учебных про­грамм и успеваемостью студентов; организация культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий; активизация участия студентов в научно-исследовательской работе.

Зам. директора по УВР подчиняются следующие подразделения Колледжа: учебно-методический отдел, библиотека, архив, Руководитель учебно-методического отдела, который организует и руководит учебно-методическим отделом и непосредственно отвечает за организацию и планирование учебного процесса.

Зам. директора по УВР подчиняется первому заместителю директора колледжа и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Типовым положением о средних специальных учебных заведениях, Уставом Колледжа, приказами и указаниями директора, решениями Ученого Совета Колледжа.

Начальник отдела делопроизводства организует работу отдела и отвечает за организацию и четкое функционирование процессов делопроизводства и документооборота в учреждении.
Заведующий архивом отвечает за организацию и ведение архивного дела, за сохранность документов, хранящихся в архиве. Заведующий архивом подчиняется непосредственно первому зам. директора колледжа.
Декан факультета является представителем администрации и отвечает за состояние учебной, научной, методической, воспитательной и административной работы на факультете. Декан непосредственно подчиняется Зам. директору по УВР и несет личную ответственность перед директором за состояние работы по всем видам деятельности вверенного ему факультета.
Руководитель административно-хозяйственного отдела руководит административно-хозяйственным отделом и отвечает за работу административно-хозяйственных служб Колледжа. Руководитель административно-хозяйственного отдела подчиняется непосредственно директору.

Приемная комиссия Колледжа создается для приема документов граждан, поступающих в колледж, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших конкурсный отбор. Состав приемной комиссии утверждается ректором, который является ее председателем, срок полномочий комиссии один год. Структура приемной комиссии следующая:

    предметные экзаменационные комиссии; апелляционная комиссия; аттестационная комиссия.

Колледж сотрудничает с различными организациями по основным направлениям деятельности: органами государственного управления, научно-исследовательскими организациями, крупными компаниями, учреждениями культуры и другими организациями. Развивается партнерское сотрудничество с ВУЗами и зарубежными организациями.

Существующая система управления Колледжа соответствует требованиям законодательства РФ, предъявляемым к образовательному учреждению, и обеспечивает выполнение требований к организации работы по подготовке квалифицированных специалистов среднего профессионального образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *