Чем занимается управление уголовного розыска

Задачи отдела уголовного розыска

Задачами уголовного розыска являются:

· Проведение дознания в ходе доследственной проверки, по заявлениям граждан и сообщениям организаций о преступлениях;

· Проведение дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно (в настоящее время дознание по уголовным делам в РФ проводится дознавателями отделов дознания органов внутренних дел);

· Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;

· Исполнение отдельных поручений следователя.

Должностные обязанности оперуполномоченного уголовного розыска

Должностным лицом, в полномочия которого входит выполнение мероприятий по оперативно-розыскной деятельности и дознанию, является оперуполномоченный. Специфика работы и ее методы, среди которых личный сыск и разработка агентов, освобождают сотрудника ОУР от обязательного соблюдения требований внешнего вида. Кроме того, служащие имеют доступ документам, хранящимся под грифами «секретно», «совершенно секретно». Круг обязанностей оперуполномоченного составляют:

— исследование предметов, документов;

— проведение визуального осмотра зданий, предметов, помещений, транспорта;

— проведение проверочных закупок;

— установление контроля за почтовыми отправлениями;

— прослушивание телефонных звонков;

— произведение оперативного внедрения;

— получение сведений через технические каналы.

Таким образом, целью деятельности оперуполномоченного уголовного розыска является получение сведений в рамках возбужденного уголовного дела.

Заключение

Правовые основы деятельности ОУР: Конституция России, Уголовно-процессуальный кодекс, Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», нормативные акты МВД, другие законы и иные правовые акты.

Важнейшим условием успешного решения задач, возложенных на уголовный розыск, является грамотная организация деятельности ОУР и поддержание тесной связи с населением и взаимодействие с общественными формированиями, участвующими в охране общественного порядка. С этой целью сотрудники уголовного розыска устанавливают деловые контакты с местными жителями, администрацией, должностными лицами и работниками жилищных органов, которые могут оказать реальную помощь и необходимое содействие в охране общественного порядка.

Заключительный вывод

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

Я считаю, что все цели и задачи, поставленные мной в начале пути, были достигнуты. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Характеристика – Отзыв

Студент 3 курса, Яковлев Евгений Геннадьевич по специальности «Юриспруденция», группы ЗЮ-62-14 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова» (ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова») прошел производственную практику в ОУР ОМВД РФ по г.Новочебоксарск в период с 17 апреля по 23 апреля 2017 года.

1. Степень выполнения программы практики: намеченная программа практики выполнена в полном объеме.

2. Характеристика работы практиканта за период прохождения практики: Яковлев Евгений Геннадьевич проявил себя как инициативный, исполнительный и дисциплинированный работник. Ответственно относится к выполнению своих обязанностей. В работе его можно характеризовать как волевого, напористого, целеустремленного сотрудника. Все порученные задания выполняет своевременно и качественно. Обладает необходимыми знаниями в своей области. Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы.

Яковлев Евгений Геннадьевич работает эффективно без контроля. Производственные задания всегда выполнял в установленные сроки. Евгений не теряется в стрессовой ситуации, при жестком лимите времени умеет выделить главное и активно действует в соответствии с имеющимися возможностями. Быстро и качественно усваивает новую информацию. Стремится к приобретению новых знаний и навыков. Яковлев Е.Г. внимательно относится к критическим замечаниям в свой адрес, принимает их к сведению и делает конструктивные выводы. За время прохождения практики Яковлев Евгений Геннадьевич практически реализовал свой профессиональный опыт, оказывая помощь сотрудникам полиции.

3. Качество оформления дневника, отчета и прохождения практики заслуживает оценки «отлично».

Оперуполномоченный ОУР ОМВД

России по г.Новочебоксарск

лейтенант полиции А.А. Михайлов

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.,-М. Эксмо, 2011.

2. Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000г.(с измен. и доп.)-2010 г.

3. Уголовный кодекс РФ/-М. : Эксмо, 2012.-240 с.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ/-М. : Эксмо, 2012.-320 с.

5. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. №144-ФЗ (ред. от 06.07.2016г.)

Источник

Жизнь под прикрытием: Как работает уголовный розыск

Оперативники уголовного розыска отметили свой профессиональный праздник. Подавляющее большинство детективных фильмов, книг и сериалов сняты именно про это подразделение полиции. Причем, про петербургский – больше всего. Флер книжной и киноромантики. В реальности – небольшая зарплата, сутки на службе. В реальности – настоящие люди. Для них это не работа, а жизнь, в которой они видят кровь, слезы, обман. Они смотрят в глаза насильников и убийц. Они внедряются, следят, доказывают, задерживают. Задают ли они себе вопрос зачем? Вряд ли.

Показать их «рабочее» нельзя ни по телевизору – Роскомнадзору точно не понравится, ни в интернете – заблокируют за жестокость. Однако это будни уголовного розыска – сердца полиции. Преступления совершают не по расписанию. В угрозыске, как в больнице, всегда кто-то дежурит.

Структура угрозыска — подразделения в отделах полиции, в районах и управление в главке. Задачи — сделать так, чтобы на улицах не стреляли, не грабили, не насиловали,а воры и убийцы были там, где им положено.

«Если вы будете с цинизмом относится к работе, к результату, на себя не примерять, как говорится, зуб за чужой щекой не болит, то это не нужно. Цинизм. Если ты будешь это примерять на себя, понимать, что это может случится не дай бог с твоими близкими, то тогда ты и будешь поднимать голову, смотреть там, куда тебе, может, не хочется смотреть. Заходить в те места, в которые не хочется заходить, но ты это будешь делать» – поделился Виталий Лаврищев, начальник 1-го («убойного») отдела ОРЧ №1 управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербург и Ленобласти.

Уголовный розыск — это образ жизни, стиль мышления. Кто воспринимает это только как работу, надолго не задержится.

Роман – простой оперативник районного отдела угрозыска. Один из тех, на кого ложится основная масса уголовных дел в городе. В год, когда он родился, на экраны начали выходить сериалы про легендарный петербургский угрозыск. Одно из его недавних дел – разбойное нападение на улице Белы Куна. Украли почти полмиллиона.

«По-нашему, по-профессиональному, отсекался от камер видеонаблюдения. Зашел, сразу предъявил требования, угрожая пистолетом. Оббегал вокруг домов, чтобы сотрудникам оперативных служб было сложнее его поймать. Он пошел без телефона на дело», – рассказал Роман, оперуполномоченный уголовного розыска.

Грабителя нашли, задержали, посадили. За этими тремя словами — полгода разработки, авралы, претензии близких.

Вадим, оперуполномоченный. Работает по убийствам. В Петербурге – три года. В угрозыске – почти двадцать.

«Я работал до этого в другом регионе. Иркутская область, город Братск. Задерживали, тройное убийство было, помню. Преступник зарезал мать, отца и четырехлетнего ребенка. К вечеру мы его поймали. Бывает ли у оперативников желание ударить задержанного? Мы держимся. Метод убеждения. Совокупность доказательств. Когда не хватает ума, тогда распускают руки», – рассказал Вадим, оперуполномоченный уголовного розыска.

«Он познакомился с ней по Интернету. Представился тринадцатилетним мальчиком. Привлек ее внимание. У них нашлись общие темы для разговора. Когда они встретились, и она попала к нему домой, было оказано моральное давление. История была предопределена. Если бы не сотрудники уголовного розыска, которые вовремя вычислили, нашли ребенка, то наверняка было бы совершено преступление», – рассказала Елена Меркулова, начальник 12-го («розыскного») отдела ОРЧ №3 управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

В региональном управлении уголовного розыска есть люди, про которых можно снимать фильмы. Полковник полиции Алексей Родин – один из них. На протяжении 16 лет, дольше всех в стране, он занимается поиском педофилов.

«В ста случаях из ста нам говорят, вы что, этого не может быть, потому что не может быть никогда. Он замечательный человек. Он очень любит детей. Вот тут мы начинаем улыбаться: «Да, ребята, конечно». Он любит детей по-настоящему, а у нас уже в «загашничке» двадцать, тридцать потерпевших может быть. Иногда больше, которые уже нам рассказали, что они вступали в интимные отношения с этим замечательным тренером. Мы начинаем за таким человеком наблюдать. Производить различные технические мероприятия. И, как правило, чуда не происходит. Выстреливает, что да, действительно, это педофил», – прокомментировал Алексей Родин, начальник 4-го отдела ОРЧ №1 управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Особенность отдела — оперативная разработка преступников, на которых еще не написаны заявления.

«Когда ты видишь результат деятельности педофилов, держишь в руках убитого ребенка, разговариваешь с изнасилованным ребенком и родителями изнасилованной девочки, либо мальчика, у тебя нет никакой жалости, никакой пощады к этим негодяям. И вот это дает нам такую инъекцию для того, чтобы с утра с удовольствием идти на работу, вечером, по выходным. Где-то наши семьи видят нас редко, но мы понимаем, ради чего все это делается. Ради того, чтобы как можно большее количество детей не было изнасиловано или убито», – поделился Алексей Родин.

За полгода по обвинению в педофилии арестованы два учителя математики, четыре тренера по единоборствам, один режиссер. В прошлом году за решетку отправили 69 человек. Многие были уверены — их не найдут. Но у оперативников этого отдела сроков давности не бывает. Пока мы снимали интервью, они беседовали еще с одним наставником-педофилом.

От места преступления прийти к личности преступника. На их «светлые» головы всегда найдется пара-тройка сотрудников уголовного розыска. Пожить богато у налетчиков долго не выходит. Часто им надевают наручники до того, как они успевают потратить взятое в банках или ломбардах.

«В марте этого года нами была задержана группа лиц из Кабардино-Балкарии, которые совершили нападение на ломбард. Было похищено на сумму свыше четырех миллионов рублей», – рассказал Роман Егоров, начальник 6-го («разбойного») отдела ОРЧ №2 управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербург и Ленобласти.

В банки с пистолетом и в маске с начала года в Петербурге заходили шесть раз. Пятеро — уже ждут суда. Шестого, который в конце сентября унес почти два миллиона на проспекте Большевиков, пока ищут.

Головная боль уголовного розыска — мошенники. Ловят аферистов всех мастей – от лжеврачей до автодилеров. Занимаются продавцами всяких псевдомедицинских приборов, пилюль, кастрюль, датчиков.

Регулярно надевают наручники лжеродственникам. Аферисты врут про аварии и прочие злоключения с детьми и внуками. Требуют деньги на взятки или лечение.

«Бабушек или дедушек, которые думают, что их внук или внучка попали в беду, тяжело контролировать по телефону, чтобы она дошла до банка и
положила деньги на банковский счет. В связи с чем им здесь необходимы лица, которые будут оказывать содействие, которые будут приходить, забирать деньги. В этом году две группы успели отсидеть, потому что им дают сроки то не ахти какие. Два, максимум, три года, они вышли и мы их снова поймали – лжевнуков и лжевнучек», – рассказал Алексей Касапу, заместитель начальник 7-го («мошеннического») отдела ОРЧ №2 управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Прибыль одной группы таких «артистов» может превышать миллион рублей в день. Зимой задержали «звонарей» из колл-центра, который находился в Приозерске.

А вот тех, кто звонит из украинских колл-центров, отправить их за решетку — пока сложно. Из нового – по телефону убеждают, что на проводе следователь, и врут, будто жилье хотят отобрать черные риелторы. Затем заставляют продать квартиру, а деньги положить, якобы, на безопасный счет. Он на самом деле принадлежит мошенникам.

Криминальный автобизнес в Петербурге поставили на паузу. Оперативники пришли на авторазборки.

«Практически на 50% снижены эпизоды краж автомобилей на территории нашего региона. Кто реально хочет законно заниматься автобизнесом, законно этим и занимается», – Сергей Сушков, начальник 8-го («угонного») отдела ОРЧ №2 управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

За полгода в регионе задержан 131 угонщик. В первую очередь они предпочитают «корейский» автопром, на втором месте – «японцы», наименьшей «популярностью» пользуются немецкие машины.

У военных есть поговорка: «Если взял автомат, сложно поставить его в угол». Формула понятна любому профессионалу. И врачу, и учителю, и полицейскому.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

Основные функции УУР

1. Осуществление выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызвавших большой общественный резонанс:

— убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти;

— серийных преступлений против личности;

— преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

— преступлений против личности прошлых лет;

2. Организация и осуществление раскрытия вызвавших большой общественный резонанс преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, мошенничеств, хищений культурных ценностей, разбоев и грабежей.

3. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности:

— выявление и пресечение деятельности преступных сообществ (преступных организаций), организованных групп общеуголовной направленности, в том числе сформированных по этническому принципу, носящих транснациональный и межрегиональный характер;

— выявление, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с бандитизмом, похищением людей, незаконным лишением свободы и торговлей людьми.

4. Осуществление противодействия противоправной деятельности лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии.

5. Организация взаимодействия оперативных подразделений МВД по Чувашской Республике с соответствующими оперативными подразделениями ФСИН России.

6. Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

7. Осуществление международного розыска.

8. Организация и осуществление розыска в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России:

— лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовным делам и объявленных в розыск в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации);

— лиц, пропавших без вести (лиц, в отношении которых в органы внутренних дел поступило заявление или сообщение об исчезновении);

— лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

— несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

— несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

— лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

9. Организация и осуществление идентификации в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России:

— лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе;

10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации розыска похищенного имущества.

11. Осуществление в пределах своей компетенции оперативного сопровождения расследования уголовных дел.

12. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

13. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, отнесенных к компетенции Управления.

14. Координация работы по взаимодействию в сфере противодействия тяжким и особо тяжким преступлениям общеуголовной направленности с оперативными подразделениями системы МВД России, правомочными осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

15. Получение, обработка, анализ и реализация в пределах своей компетенции оперативно-розыскной информации по вопросам деятельности Управления.

16. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной и государственной статистической отчетности.

17. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, в том числе по результатам приема граждан.

18. Оказание практической помощи подразделениям уголовного розыска территориальных органов МВД России на районном уровне, разработка рекомендаций и методических пособий по раскрытию преступлений, отнесенных к их компетенции.

19. Выявление, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по противодействию преступности общеуголовной направленности, а также перспективных форм и методов наиболее эффективного применения сил и средств полиции в установленной области деятельности.

20. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

21. Разработка, организация и проведение в установленном порядке комплексных оперативно-профилактических операций в установленной области деятельности.

22. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

Источник

Положение о Главном управлении уголовного розыска МВД России

I. Общие положения

Пункт 2 в ред. приказа МВД России от 08.09.2016 N 516.

4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

7. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений уголовного розыска.

Пункт 7 в ред. приказа МВД России от 11.02.2014 N 88.

Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

9.3. Обеспечение взаимодействия подразделений МВД России с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

9.4. Координация в установленном порядке деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

9.5. Организационно-методическое обеспечение и оказание практической помощи территориальным органам МВД России и их структурным подразделениям по вопросам деятельности Главного управления.

III. Основные функции и полномочия Главного управления

10. Основными функциями Главного управления являются:

10.1. Осуществление комплексного анализа эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

10.3. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на ее изменение, а также подготовка на основе проводимого анализа прогнозов изменения оперативной обстановки, проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.4. Участие в обеспечении деятельности курирующего заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.5. Разработка и внесение курирующему заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики в установленной области деятельности, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений.

10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.7. Осуществление мероприятий по формированию и реализации государственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.8. Разработка либо участие в разработке по решению руководства Министерства проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке по решению руководства Министерства совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений в установленной области деятельности.

10.10. Подготовка или участие в подготовке по поручению руководства Министерства проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

10.12. Участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.

10.13. Подготовка по соответствующим поручениям ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

10.14. Ведение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.

10.15. Участие в организации и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.16. Разработка проектов типовых положений о подразделениях уголовного розыска территориальных органов МВД России, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.

Подпункт 10.16 в ред. приказа МВД России от 11.02.2014 N 88.

10.17. Подготовка по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел.

10.18. Осуществление оперативно-разыскной деятельности в полном объеме.

10.19. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

10.20. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызывающих большой общественный резонанс:

убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти;

серийных преступлений против личности;

преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

преступлений против личности прошлых лет;

10.21. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с иностранными гражданами.

10.22. Организация и осуществление раскрытия вызвавших широкий общественный резонанс преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, хищений культурных ценностей, разбоев и грабежей.

10.23. Пресечение деятельности транснациональных и межрегиональных (осуществляющих преступную деятельность на территории двух и более федеральных округов) преступных групп, в том числе этнической направленности, совершающих имущественные преступления.

10.24. Утратил силу приказом МВД России от 08.09.2016 N 516.

10.25. Утратил силу приказом МВД России от 08.09.2016 N 516.

10.26. Утратил силу приказом МВД России от 08.09.2016 N 516.

10.27. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности:

выявление и пресечение деятельности транснациональных и межрегиональных организованных групп и преступных сообществ общеуголовной направленности, в том числе преступных сообществ (преступных организаций), сформированных по этническому принципу, взаимодействие по данному направлению деятельности с территориальными органами МВД России;

выявление, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с бандитизмом, похищением людей, незаконным лишением свободы и торговлей людьми.

Подпункт 10.27 в ред. приказа МВД России от 11.02.2014 N 88.

10.28. Координация деятельности борьбы с лицами, занимающими высшее положение в преступной иерархии.

10.29. Организация осуществления оперативно-разыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

Подпункты 10.30 и 10.31 утратили силу приказом МВД России от 11.02.2014 N 88.

10.32. Координация розыскной работы в системе МВД России.

10.33. Организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, лиц, пропавших без вести.

10.34. Организация и осуществление международного розыска.

10.35. Организация идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту и иным причинам не могут сообщить сведения о себе.

10.36. Организация в установленном порядке розыска лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела, в том числе:

несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием;

лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;

лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

10.37. Организация идентификации неопознанных трупов.

10.38. Осуществление в рамках компетенции в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации розыска похищенного имущества.

10.39. Организация проведения проверок по поступившим в Главное управление обращениям о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.40. Организация оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам Главного управления, в том числе по поручениям следственных подразделений.

10.41. Участие в разработке стратегии развития информационно-аналитического обеспечения деятельности по вопросам деятельности Главного управления.

10.42. Выявление, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по противодействию преступности, а также перспективных форм и методов наиболее эффективного применения сил и средств полиции в установленной области деятельности.

10.43. Организация и осуществление формирования и ведения в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем.

10.44. Разработка рекомендаций и методических пособий по раскрытию преступлений, относящихся к компетенции Главного управления.

10.45. Участие в установленном порядке в инспектированиях, а также осуществление целевых выездов для проведения проверок территориальных органов МВД России и оказания практической помощи в части, касающейся организации оперативно-служебной деятельности, относящейся к сфере ведения Главного управления.

10.46. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.47. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

10.48. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.49. Утратил силу приказом МВД России от 31.10.2014 N 959.

10.50. Определение потребности в материальных ресурсах на основе норм положенности, составление и представление в установленном порядке заявок на получение материально-технических средств и средств связи, необходимых для функционирования Главного управления, а также ведение их учета.

10.51. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.

10.52. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

11. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

11.1. Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы (их копии), справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

11.2. Создавать рабочие группы и комиссии.

11.3. По поручению курирующего заместителя Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов.

11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.

11.6. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений уголовного розыска территориальных органов МВД России, имеющих низкие результаты деятельности.

11.7. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.8. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей подразделений уголовного розыска территориальных органов МВД России.

11.9. Совместно с заинтересованными подразделениями МВД России осуществлять формирование и ведение автоматизированных информационных систем.

11.10. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.11. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

11.12. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности
Главного управления

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Начальник Главного управления:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

13.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра, ответственным за деятельность Главного управления, обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Главное управление на исполнение.

13.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Главного управления.

13.3(1). Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

Подпункт 13.3(1) дополнен приказом МВД России от 08.09.2016 N 516.

13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления.

13.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Главного управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.

13.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.

13.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно.

13.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

13.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

13.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам Главного управления.

13.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления, налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра и курирующего заместителя Министра.

13.12. В установленном порядке поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

13.13. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в служебные командировки.

13.14. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

13.15. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

13.16. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

13.17. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

13.18. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий гражданской обороны.

13.19. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

13.20. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

13.21. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

13.22. В пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров территориальных органов МВД России на региональном уровне по соответствующему направлению деятельности, в том числе вносит курирующему заместителю Министра или руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности начальников подразделений уголовного розыска территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Подпункт 13.22 в ред. приказа МВД России от 11.02.2014 N 88.

Подпункт 13.22(1) добавлен приказом МВД России от 11.02.2014 N 88.

13.23. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.24. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Главное управление обращений органов государственной власти, а также обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные, коллективные обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления

13.25. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

14. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *